Сегодня я расскажу про перелёт, который выполнялся летом этого года из шотландского Эдинбурга в северо-ирландский Белфаст. Сегодня представляю британский лоукостер Fly Be. Это мой второй в жизни полёт с бюджетной авиакомпанией. Про первый опыт с лоукостером Победа можно узнать тут.
Немного предыстории. Было необходимо попасть в Белфаст из северной части Великобритании. Выбирая между Глазго и Эдинбургом, был выбран второй город. На данном направлении есть два варианта перевозчиков: лоукостер, или лоукостер. А именно EasyJet на А319, с прилётом в международный аэропорт Белфаста, и FlyBe на De Havilland Canada DHC-8-400, с прилётом в аэропорт Сити, который находится почти в центре города. Лоукостерами летать не люблю, но "огромное разнообразие авиакомпаний" вынуждает сделать выбор. Победителем стал FlyBe. Что было решающими факторами? Предельно простой сайт, более лояльное отношение компании к пассажирам и интересный самолёт. В итоге, заплатив 5200 рублей за 50-ти минутный полёт, оставалось ждать встречи с новыми для меня авиакомпанией и самолётом.
Вот и настало утро вылета. Добро пожаловать в аэропорт Эдинбурга!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Над площадью перед терминалом возвышается диспетчерская вышка
https://www.airlines-inform.ru/license/
К сожалению, в аэропорт я приехал чуть больше чем за час до вылета, и для меня, как для прибывающего обычно за три часа, это стало крайне неприятным фактом.
Вот такое дурацкое фото входа в терминал получилось на бегу...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чем дальше- тем веселее. Огромная толпа пассажиров, небольшое здание, явно не готовое к такому наплыву желающих куда-нибудь улететь, и отличия лоукостеров от обычных компаний...
Вот такая история произошла, лишив этот обзор нормальных фото общей зоны:
У меня билет, купленный по тарифу, который включал багаж 25 кг+ ручная кладь+ предварительный выбор места. Всё как обычно, входим, ищем логотипы FlyBe, встаём в очередь. Увидев вдалеке систему самостоятельной регистрации и сдачи багажа выходим из очереди и идём на заранее примеченную единственную(!) полноценную стойку регистрации с живым человеком. Но там нас разворачивают обратно в очередь к самостоятельным стойкам, обосновывая это тем, что "там всё просто". Хорошо. Вновь в очереди. Доходим до сканера паспортов. Разумеется российский паспорт в ней работать не будет. Сотрудник, посмотрев на нас, отправляет к той самой тёте, чтобы она распечатала посадочные. Бежим. Окей, нет проблем! Посадочные есть. Но багаж всё равно туда идите сдавайте... Снова бежим в очередь. Уже обходим её стороной и попадаем к автоматам... Дальше началось знатное шоу. Друг ставит чемодан на весы автомата, и пытается что-то понять. Но ему сложно, ведь кроме русского языка он никаким не владеет ни в какой форме. Я пытаюсь помочь, заодно вникая в непонятный интерфейс системы. Хотя в 6 утра вообще ни во что вникать не хочется. Кое-как добились того, чтобы другу автомат воспроизвёл багажную бирку. Теперь моя очередь. И тут кульминация. Автомат пищит, мигает, ему что-то не нравится. Я понять не могу в чём проблема. Времени нет вообще. В панике ловлю девушку из FlyBe и прошу помочь. На что она говорит: вы знаете, у вас перевес багажа!
...
Я, проклиная человека, создавшего лоукост систему, начинаю рассказывать, что я специально купил всё что только можно заранее на сайте, чтобы таких проблем не было. Что у меня чемодан весит 23 и 25 кг... На что она посоветовала пойти куда? Правильно, к той самой милой и доброй тёте, которая сидит на единственной полноценной стойке регистрации FlyBe. Придя к ней в третий раз, она сказала, что никаких проблем нет, возможно автомат что-то перепутал, а у неё в базе всё хорошо. Через секунду она приклеила багажную бирку к моему чемодану и сказала снова идти в тот эпицентр кошмара, чтобы отдать чемодан грузчику... К счастью на этом этапе сложностей не возникло.
И вот, после такого мрака, мы идём на второй этаж, по пути единственное фото общей зоны
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадочный талон
https://www.airlines-inform.ru/license/
После досмотра нас встречают вот такие ворота в коридор, который ведёт в дьюти фри
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дьюти фри
https://www.airlines-inform.ru/license/
Небольшая ремарка. Аэропорт Эдинбурга обслуживает в год почти 9млн. пассажиров. Помимо рейсов по Великобритании и Ирландии, отсюда можно улететь во многие крупные города континентальной Европы, в США и Канаду
Попадаем в зал с выходами на посадку полноценных авиакомпаний
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь уже буксируют А320 British Airways
https://www.airlines-inform.ru/license/
А нам ещё топать в правую часть здания, откуда улетают лоукостеры
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чем дальше- тем места меньше
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чем дальше- тем веселее
https://www.airlines-inform.ru/license/
В финале путешествия по терминалу мы достигаем зоны вылета
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном Boeing737-800 RyanAir
https://www.airlines-inform.ru/license/
Времени нет, идём сразу на посадку
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Загружается наш экипаж
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы же будем добираться на более вместительном транспорте
https://www.airlines-inform.ru/license/
Компенсируя ничтожно короткое время, проведённое у окон терминала, мы едем полноценной обзорной экскурсией по перрону. В объезд всех стоянок, через одну из двух взлётных полос и далее через весь грузовой перрон в самый его конец
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Немного грузовиков
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и герой сегодняшнего обзора: De Havilland Canada DHC-8-400 (в дальнейшем Q400) авиакомпании FlyBe, с бортовым номером G-PRPF.
Построен в Канаде, в 2008 году. Летал в Colgan Air в ливрее Continental Connection, Republic Airlines, и с декабря 2016 в FlyBe. Вмещает 78 пассажиров, окрашен в новую ливрею авиакомпании
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как я уже говорил, это мой первый полёт на Q400 и третий тип винтового самолёта, после Ан-24 и ATR-72. После июльского полёта на ATR-72, про который рассказал недавно мой друг , было особенно интересно полетать на Q400, благо воспоминания о четырёх полётах на Ан-24 в 2015-2016 годах будут живы вечно.
Визуально Q400 произвёл приятное впечатление
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Первое же знакомство с салоном выявило некоторую тесноту этого самолёта, в частности багажных полок. Занимаем место 7А
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь по ближе посмотрим салон. Сбоку на полу тянется какое-то тёмное возвышение над полом несколько сантиметров в высоту и почти десяток сантиметров в ширину. Возможно оно является креплением для блоков кресел, но пространство сбоку это уменьшает
https://www.airlines-inform.ru/license/
Над головой панель
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон выполнен в компоновке 2+2 с синими кожаными креслами
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пространство хватает для регионального самолёта
https://www.airlines-inform.ru/license/
В носовой части всё очень компактно. Откидное место бортпроводника, уборная, выход и дверь в кабину
https://www.airlines-inform.ru/license/
Раз уж упомянул уборную, заглянем туда. Вот здесь уже правда тесно
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий вид салона, который заполнен не полностью. FlyBe выполняет по данному маршруту несколько рейсов в день, поэтому кто не успел, тот полетит следующем рейсом
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем запустили двигатели и бодро рванули в направлении взлётной-посадочной полосы. Какой же тихий этот самолёт!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кусочек терминала
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пропускаем RyanAir
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выезжаем на полосу
https://www.airlines-inform.ru/license/
Почти бесшумно взлетаем. Вот как канадцы сделали такой тихий самолёт с винтами?
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прошли с потряхиванием через дождевые облака. Субъективно могу заметить, что из тройки винтовых самолётов, на которых я летал, Q400 занимает первое место по устойчивости
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через некоторое время облачность рассеялась и взгляду открылось Ирландское море
https://www.airlines-inform.ru/license/
Позже показался берег Ирландии
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы над морем, а полоса уже близко
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приземлились мягко, хотя на высоте 20-30 метров покачивало
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рулим к стоянке
https://www.airlines-inform.ru/license/
Останавливаемся рядом с близнецом, но в старой ливрее
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходим из самолёта
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом А320 Aer Lingus. Интересно, сколько длится рейс из Белфаста в Дублин https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идём пешком в терминал. Вообще там и идти особо не надо, метров десять от стоянки
https://www.airlines-inform.ru/license/
И тут мы попадаем в
https://www.airlines-inform.ru/license/
С маленьким окном, через которое виден наш довольный фиолетовый друг
https://www.airlines-inform.ru/license/
После прогулки по коридору, можно попасть в небольшой зал с закрытым паспортным контролем, ну и после, в зал выдачи багажа
https://www.airlines-inform.ru/license/
Двери из которого ведут в общую зону вылета и прилёта
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здание терминала со стороны города
https://www.airlines-inform.ru/license/
Крытая галерея к большой парковке
https://www.airlines-inform.ru/license/
Экспресс в центр, до которого ехать 5-10 минут. Ходит по расписанию, билеты покупаются где-то в терминале
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот такой получился полёт.
На этом всё, время подвести итоги:
✈Аэропорт Эдинбурга перегружен, регистрация прошла не очень. Видимо как я не люблю лоукостеры, так и эта система не любит меня https://www.airlines-inform.ru/license/ А ещё замечу, что проезд вдоль терминала стоит 1 фунт, даже если машина не останавливаясь заехала туда по ошибке.
✈FlyBe понравился. Не смотря на бюджетность компании, всем всё равно сколько багажа и ручной клади проносится на борт. Но всё приятное впечатление испортила регистрация. Ценник за такой перелёт считаю несколько завышенным.
✈Самолёт понравился. По сравнению с ATR-72 и Ан-24, Q400 самый тихий, самый устойчивый. Но по комфорту выигрывает ATR-72, а по визуальной ширине салона и иллюминаторам Ан-24.
✈Городской аэропорт Белфаста оказался уютным и приятным, а ещё его огромное преимущество, это расположение в городе.
Долго думая, что сегодня показать в рубрике "Бонус", я решил кратко рассказать про Белфаст.
Белфаст- яблоко раздора между Ирландией и Великобританией. Сегодня он входит в область, под названием Северная Ирландия, в составе Великобритании. Ирландия же считает эту территорию временно вышедшей из-под контроля. Поэтому это единственное место, где границы между этими странами нет, и имея визу только одной страны можно попасть в другую.
Город с непростой судьбой. Стереотипы так же были безжалостны к Белфасту. Он рисуется мрачным, бедным и самым проблемным для Британии. Но я увидел его красивым и чистым, практически с нулевым показателем беженцев, особенно это было контрастно после Бирмингема и Манчестера, с исторической архитектурой, красивыми современными зданиями и конечно же Белфаст- это родина легендарного Титаника. За ВПП аэропорта начинается огромная верфь, где больше сотни лет назад построили Титаник. Здесь же и мемориальный комплекс к столетней годовщине крушения...
Центр города
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Номадик- корабль, доставлявший пассажиров первого класса к Титанику
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мемориальный комплекс, посвящённый Титанику
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спасибо за внимание! https://www.airlines-inform.ru/license/ ✈