Здравствуйте! Сегодня речь пойдёт о полёте из Санкт-Петербурга в Кострому, который произошёл для меня совершенно случайно, по пути в Москву. До недавнего времени (апрель 2020), точнее будет сказать до начала отмен некоторых рейсов, из Санкт-Петербурга летали несколько авиакомпаний на различных отечественных самолётах. Среди них Ижавиа на Як-42 в Ижевск, Вологодское Авиапредприятие на Як-40 в Вологду и Костромское Авиапредприятие на Ан-26 в Кострому. Из более новых самолётов, произведённых в России, в аэропорту Пулково представлены Sukhoi Super Jet 100 авиакомпаний Аэрофлот, Азимут и Ираэро. Про полёт на Суперджете Ираэро я рассказывал здесь, про прошлогодний полёт на Як-40 Вологодского предприятия здесь.
Теперь настало время Ан-26 Костромского Авиапредприятия! https://www.airlines-inform.ru/license/
Билет на 3 апреля 2020 стоил 4085 рубля, и, пора начинать рассказ.
Периодически посматривая на табло и слегка волнуясь из-за сильного порывистого ветра, мимо внутреннего сектора аэропорта Пулково, направляюсь на вход, который, с недавнего времени, лишь один - через зону прибытия
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ У стоек регистрации сегодня маловато пассажиров
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Рядом идёт регистрация на Як-42 Ижавиа. Очень хочется освежить в памяти и этот самолёт, т.к. летал на нём я лишь однажды, десять лет назад
https://www.airlines-inform.ru/license/ Но сегодня мы наконец-то летим на Ан-26, и это мой первый полёт на этом самолёте. После четырёх рейсов на Ан-24, я уже примерно представлял, что меня ждёт, и предвкушал предстоящий грохот двигателей https://www.airlines-inform.ru/license/ Получаю посадочный талон
https://www.airlines-inform.ru/license/ Время 13:17, прошёл досмотр, иду в чистую зону
https://www.airlines-inform.ru/license/ Плитку на старом пандусе Пулково положили как-то странно и частично
https://www.airlines-inform.ru/license/ Здесь людей тоже меньше, чем обычно
https://www.airlines-inform.ru/license/ Подстаканье Пулково https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Тем временем на перроне
https://www.airlines-inform.ru/license/ Ветер пригнал мрачные тучи
https://www.airlines-inform.ru/license/ И тут началось то, чего я боялся. Рейсы начали задерживаться по погодным условиям. Надвигался сильный снег с дождём, подгоняемый порывистым южным ветром. Наш рейс был задержан до 16:30. Потом до 17:45. Пассажиров пригласили в офис авиакомпании, находящийся в общей зоне. Ну что поделать, иду через досмотр назад. Никогда в Пулково так не делал, было очень странно, выйти оттуда, откуда мало кто возвращается. В офисе сказали, что через полчаса привезут воду, а рейс состоится, как только Пулково разрешит посадку по погоде. Время 14:45, наш же борт стоит в Костроме и ждёт разрешения на вылет.
Прошёл час. Прогулявшись по улице, снова иду в офис. Там сообщают радостную новость - самолёт вылетел в Пулково, ожидается прибытие в 17:20 с последующим отправлением в 17:45. Выдали 0,5л. воды, выпив которую, второй раз направляюсь на досмотр. На фото - ниже лабиринты офисов авиакомпаний
https://www.airlines-inform.ru/license/ Снова идём в чистую зону, попутно фотографируя перронные виды
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ И тут новые сюрпризы от погоды: облако с градом
https://www.airlines-inform.ru/license/ Циклон обрушился на аэропорт очень быстро
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Решил прогуляться до пулковского McDonalds, подозревая, что в Костроме после прилёта поесть будет уже особо негде.
Пока что вместо бортового питания. Ну и мышь, которая всегда путешествует со мной https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Поужинав, иду встречать А350 Аэрофлота
https://www.airlines-inform.ru/license/ Следом за которым прожужжал наш Ан-26 https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ В ожидании посадки в автобус
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Под проливным дождём начинаем путь по перрону
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Приехали! Вдалеке мокнет А350, ну а слева торчит носик нашего Ан-26 https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Вот он, герой сегодняшнего обзора, герой дня, и вообще, просто герой - Антонов Ан-26, RA-26081, Костромского Авиапредприятия. Летает с 1982 года, с потрясающим салоном, шумными, но тем не менее приятными двигателями и потрясающими стойками шасси https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Увлёкшись осмотром борта, я не успел нормально показать тот самый салон, поэтому начнём с послеполётного общего вида салона
https://www.airlines-inform.ru/license/ На борту нас сегодня 12 пассажиров, и, после спешной загрузки, мы готовимся отправиться в полёт. Салон очень приятный на вид. Удобные мягкие кресла, красивый светлый дизайн. При неполной загрузке кажется, что мы летим на частном самолёте, или в бизнес-классе. После четырёх полётов на Ан-24, и разовых полётах на ATR-72, Q400, и Cessna172, я с уверенностью могу сказать, что это лучший салон из всех этих самолётов! Да, в Ан-26 было больше места и комфортнее, чем в британском Q400!
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Места для ног чуть больше, чем в Boeing767 Nordwind Airlines
https://www.airlines-inform.ru/license/ Панель над головой представлена светильником, регулируемым тумблером
https://www.airlines-inform.ru/license/ Иллюминаторы круглые, с полноценными шторами https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Время посмотреть на виды из иллюминатора. С места 3D открывается пейзаж на массивный двигатель, винт и стойку шасси
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Не успел я обрадоваться всему происходящему, как тишина была нарушена запускающимися двигателями, после запуска которых мы сразу начали руление к полосе оглушая грохотом пассажиров А350 Аэрофлота
https://www.airlines-inform.ru/license/ Ан-26, как и Ан-24, очень быстро перемещается по перрону. К полосе мы летели на скорости, близкой к 50км/ч, разбрызгивая в стороны перронные лужи
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Время 17:50. Спустя три часа задержки из-за дождя, снега, града и ураганного ветра, домчавшись до торца полосы 28L, мы, при сильнейшим боковом ветре, наконец-то взлетаем https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Наша высота полёта значительно ниже высот большинства самолётов, поэтому летим близко к облакамhttps://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Некоторые камеры очень сурово распознают огромную скорость вращения винта
https://www.airlines-inform.ru/license/ Через другую камеру винты нашего Ан-26 смотрелись уже более приближенно к реальному зрительному восприятию
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Началось обслуживание. Хотелось бы обратить внимание на гигантскую порцию Нижегородского сахара
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ После второго ужина иду на разведку в уборную. И снова я могу заметить, что Ан-26 оказался удобнее моего недавнего винтового фаворита - Q400. Уборная здесь конечно небольшая и не новая, но идеально чистая и я свободно закрыл дверь и не бился головой о потолок, что было проблемой в Q400
https://www.airlines-inform.ru/license/ По плану полёт проходил два часа, мы подлетаем к Ярославской области, начинается закат
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Приступили к снижению
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Выпускаем шасси
https://www.airlines-inform.ru/license/ Вдалеке виднеется Кострома
https://www.airlines-inform.ru/license/ Всё ниже и ниже. Начинается болтанка, погода здесь тоже странная, но получше, чем в Санкт-Петербурге
https://www.airlines-inform.ru/license/ С наступлением сумерек совершаем посадку в Костроме
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Останавливаются винты, становится слишком тихо, и нас приглашают на выход
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Прогулявшись пешком от самолёта до здания аэропорта идём в немного жутковатое местечко, в котором вселяет оптимизм лишь табличка "Выдача багажа". Багаж доставили вручную
https://www.airlines-inform.ru/license/ Само здание аэропорта мы миновали, но снаружи оно выглядит так
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот такой вышел полёт, время подвести итоги! ✈Аэропорт Пулково. Тысячный раз он уже в моих обзорах. Всё хорошо, и стремится к лучшему.
✈Костромское Авиапредприятие. Выше всяких похвал, это был очень хороший полёт! Хотелось бы развития направлений, думаю, флот позволяет, и это прекрасно!
✈Ан-26. Ну вот и сбылась очередная мечта, наконец-то я полетал на самолёте, звуки которого я постоянно слышу из дома. Салон очень порадовал своим комфортом и приятностью, учитывая, что летели мы не на частном самолёте. Хочется уже снова полетать на Ан-26 https://www.airlines-inform.ru/license/ ✈Аэропорт Костромы. Он настолько быстро промелькнул мимо меня, что ничего конкретного сказать не могу. Аэропорт есть, самолёты летают, и это отлично! Единственное что немного смутило - это место выдачи багажа, но, как я понимаю, во многих региональных аэропортах оно выглядит примерно так.
Итак, постоянная рубрика "Бонус"!
В этот раз я покажу фотографии, никак не связанные с тематикой данного обзора. Недавно, наконец-то удалось дойти до Музея Войска Польского в Варшаве, где представлены различные экспонаты-самолёты. Взглянем на некоторые из них:
✈Як-40, б.н. 044, Polish Air Force. Тот самый борт, приземлившийся в Смоленске незадолго до катастрофы там Ту-154 правительства Польши 10.04.2010
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ ✈Ан-26, б.н.1602, Polish Air Force
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ ✈Пе-2, Polish Air Force
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ ✈МиГ-21ПФ, б.н. 0615, Polish Air Force
https://www.airlines-inform.ru/license/ ✈Ту-2, Polish Air Force
https://www.airlines-inform.ru/license/ ✈Ми-2П, Polish Air Force
https://www.airlines-inform.ru/license/ ✈Ми-24Д, Polish Air Force
https://www.airlines-inform.ru/license/ ✈Ми-8П, б.н. 0614, Polish Air Force
https://www.airlines-inform.ru/license/ Разумеется, это далеко не всё, что там есть, но на сегодня нам хватит, пора завершать рассказ.
Всем большое спасибо за внимание!https://www.airlines-inform.ru/license/ ✈