Наверх ▲
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Rambler's Top100  
САЙТ №1 ДЛЯ АВИАПАССАЖИРА

Туполев Ту-154

Год первого полета самолета — 1968

Самолет Ту-154 стал самым массовым советским реактивным пассажирским самолетом и основной "рабочей лошадкой" на воздушных линиях СССР. В период с 1968 по 2013 гг. было выпущено 998 самолетов Ту-154 нескольких модификаций, основными из которых стали Ту-154Б и Ту-154М.

Самолет Ту-154Б производился с 1975 г. и отличался от ранних серий усиленной конструкцией крыла, дополнительными топливными баками и аварийными выходами. Всего было построено 378 самолетов модификаций Ту-154Б-1 и Ту-154Б-2. Кроме этого, в Ту-154Б были модернизированы все ранее выпущенные самолеты Ту-154 и Ту-154А.

В 1982 г. состоялся первый полет модели Ту-154М с новыми более экономичными двигателями и улучшенной аэродинамикой крыла. До завершения серийного производства в 2013 г. было произведено более 400 самолетов Ту-154М, многие из которых и сегодня продолжают перевозить пассажиров.

Туполев Ту-154 - пассажирский самолет. Фото, характеристики, отзывы.
Смотреть фото самолета Туполев Ту-154

Авиакомпании-эксплуатанты самолета: Air Koryo, Azerbaijan Airlines - AZAL, Belavia - Belarusian Airlines, China United Airlines, Kish Air, Алроса, Газпромавиа, Космос

Основные характеристики самолета Туполев Ту-154

Ту-154Б-2Ту-154М
Размеры
Длина (м)47.948.0
Размах крыльев (м)37.5537.55
Высота (м)11.411.4
Площадь крыла (кв.м)201.45202.0
Вес
Макс. взлетный вес (кг)98 000102 000
Макс. посадочный вес (кг)92 00080 000
Вес пустого (кг)50 70053 000
Макс. коммерческая загрузка (кг)18 00018 000
Макс. запас топлива (кг)39 750
Летные данные
Дальность полета с макс. загрузкой (км)2 7803 900
Макс. крейсерская скорость (км/ч)850850
Максимальная скорость (км/ч)950935
Потолок (макс. высота полета) (м)12 10012 100
Длина разбега (м)2 3002 300
Длина пробега (м)1 0001 000
ДвигателиНК-8-2,
3 x 10500 кгс
Д-30КУ,
3 х 11000 кгс
Удельный расход топлива (г/пасс.-км)31.0
Часовой расход топлива (кг)6 2005 300
Пассажирский салон
Кол-во кресел (эконом)164-180164-180
Кол-во кресел (эконом/ бизнес)131-141131-141
Шаг кресел эконом класса (см)8181

Вариант компоновки салона самолета Туполев Ту-154


Оставить свой отзыв о самолете "Туполев Ту-154":

Ваше имя:   Вставить изображение

Введите код с картинки: Другой код
Символы на картинке

Последние отзывы о самолете "Туполев Ту-154":

11.03.2016 Гость простой гостю

Сейчас то что о ТУ 154 говорить. Не возят они уже массово пассажиров.Сошли со сцены.Хорошо о самолете этом расписано у многолетнего командира лайнера В.В.Ершова. Так вот он тоже отмечает, что сложен этот самолет в управлении.Концентрация всего экипажа должна быть 100%-й. Но и отличные качества Ту 154 тот же В.В.Ершов отмечает. И у этого же профессионала тоже проскакивает, что советская авиатехника это "не самое,самое то". Будем надеяться, что новое поколение ТУшек более выгодно отличается от своего старшего брата ТУ 154

11.03.2016 Гость

Гордыня гордыней... Я знаю эту болезнь русских. Но есть объективная реальность, которая с гордыней за "отечественный авиапром" не имеет ничего общего. Те кто летали на Ту-154 могут считать себя выжившими)) "Плавный полет", "мягкая посадка" бла, бла, бла... Совковая (а теперь и нынешняя российская) пропаганда сделала свое дело. Самолет который имеет смещенный центр тяжести к хвосту, и массивный хвост с тремя двигателями, по определению НЕ МОЖЕТ быть надежным с аэродинамической точки зрения. Аэродинамическое сопротивление хвостовой части ТУ-154 огромное, а смещенный центр тяжести к хвосту делает низкоэффективными рули на оперении. Потому 154й так легко сваливается, потому он такой тяжелый в управлении, потому он низкоманевренный, потому он становится кирпичем в закритических режимах. Вся эта болтология о "сверхнадежности" заканчивается тогда, когда погибают люди и экипаж. Посмотрите на статистику аварийности на 1000 летных часов Ту-154, и сравните с "западными". Цифровая авионика в Боингах и Аэробусах, бортовые компьютеры, это НЕ НАВОРОТЫ, это НЕОБХОДИМОСТЬ, это многократное повышение безопасности полета.

13.01.2016 Гость

Часто летал на Чукотку, в Певек. Все нравилось."Эмка" была как родная.И без всяких телевизоров! Спасибо самолету!

02.11.2015 Гость

Летал на нем, когда маленький был. Потом уже в более зрелом возрасте. Нормальный самолет. Вообще же, что самое главное в самолете - чтобы он взлетел из точки А и приземлился в точку Б. И все пассажиры из самолета вышли на своих ногах. Планировка сидений, расстояние между ними, место для ног - все это варьируемое. Для примера, летал одно время активно Аэрофлотом, попадал на А320, хорошее расстояние между креслами, места для ног, ничего не отваливается. Летел потом тоже А320, но уже компание Alitalia. Ужасно. Утрамбовали салон как для килек в томате. Не смог даже нормально ноги разместить. Так и сидел весь полет выставив ноги в проход. Самолет скрипел при взлете/посадке. Ужасно, одним словом. Так и тут. Если за самолетом смотреть, обслуживать его, сделать в нем человеческую компоновку, то и летать в нем будет приятно.

Смотреть все отзывы о самолете

Форум самолета "Туполев Ту-154":

05.07.2016 Гость

Так и "Форд" сколько не чини, он "Мерседесом" не станет. Правда? Авиаэксперт : Гость : Боинг-757 тоже создавался на замену 737, но с 2005 года не выпускается,а 737 продолжают дорабатывать и модифицировать. Разговоры про устаревшую еще в 80-х и ненадёжную нашу авиатехнику я слышу с начала 90-х и до сих пор. Машину обслуживать надо нормально, а не высасывать из нее ресурс и потом говорить о ее ненадежности и устаревании. Вы видимо перепутали, 757 создавался как замена 727 семейству, а не 737. На момент начала выпуска 757 (1982 год) в линейке 737 были лишь модели 100 и 200, которые могли брать на борт всего 130 пассажиров и не летали дальше 3000км. Авиакомпаниям требовались более вместительные среднемагистральные самолеты способные летать на более дальние расстояния. И 757 стал настоящим прорывом в своем классе, позволившим экономить до 45% топлива по сравнению с предыдущими среднемагистральными самолетами. Разговоры про ненадежную и отсталую - соответствуют действительности. С конца 80х годов ничего в отечественном авиастроении в положительную сторону не изменилось. И как Запорожец не обслуживай, Мерседесом он не станет :)

Гость : Боинг-757 тоже создавался на замену 737, но с 2005 года не выпускается,а 737 продолжают дорабатывать и модифицировать. Разговоры про устаревшую еще в 80-х и ненадёжную нашу авиатехнику я слышу с начала 90-х и до сих пор. Машину обслуживать надо нормально, а не высасывать из нее ресурс и потом говорить о ее ненадежности и устаревании. Вы видимо перепутали, 757 создавался как замена 727 семейству, а не 737. На момент начала выпуска 757 (1982 год) в линейке 737 были лишь модели 100 и 200, которые могли брать на борт всего 130 пассажиров и не летали дальше 3000км. Авиакомпаниям требовались более вместительные среднемагистральные самолеты способные летать на более дальние расстояния. И 757 стал настоящим прорывом в своем классе, позволившим экономить до 45% топлива по сравнению с предыдущими среднемагистральными самолетами. Разговоры про ненадежную и отсталую - соответствуют действительности. С конца 80х годов ничего в отечественном авиастроении в положительную сторону не изменилось. И как Запорожец не обслуживай, Мерседесом он не станет :)

01.07.2016 Гость

Боинг-757 тоже создавался на замену 737, но с 2005 года не выпускается,а 737 продолжают дорабатывать и модифицировать. Разговоры про устаревшую еще в 80-х и ненадёжную нашу авиатехнику я слышу с начала 90-х и до сих пор. Машину обслуживать надо нормально, а не высасывать из нее ресурс и потом говорить о ее ненадежности и устаревании. Авиаэксперт : Гость : 1)Прекрасный самолет с недоиспользованными возможностями. Если поставить более экономичные СУ, Боинг заплачет и уйдёт. Как вариант на газе. Такие исследования велись. Но мы в с пролетарским энтузиазмом сперва решили перейти на иностранную технику, потом стали изобретать велосипед в виде SSJ-100 и МС-21. 2)Перестаньте слушать диванных экспертов по аэродинамике и пилотированию Тушек с их пещерными сказками про постоянные сваливания Ту-154 в плоский штопор. Недоиспользованными они были в 70е годы прошлого века. С 80х годов безнадежно устарели. Да и в программе развития авиации в СССР, к второй половине 80х его должны были полностью заменить Ту-204 (который разрабатывался с 1973 года). А уж сейчас писать про "плачущий Боинг" может лишь писатель-фантаст.

Гость : 1)Прекрасный самолет с недоиспользованными возможностями. Если поставить более экономичные СУ, Боинг заплачет и уйдёт. Как вариант на газе. Такие исследования велись. Но мы в с пролетарским энтузиазмом сперва решили перейти на иностранную технику, потом стали изобретать велосипед в виде SSJ-100 и МС-21. 2)Перестаньте слушать диванных экспертов по аэродинамике и пилотированию Тушек с их пещерными сказками про постоянные сваливания Ту-154 в плоский штопор. Недоиспользованными они были в 70е годы прошлого века. С 80х годов безнадежно устарели. Да и в программе развития авиации в СССР, к второй половине 80х его должны были полностью заменить Ту-204 (который разрабатывался с 1973 года). А уж сейчас писать про "плачущий Боинг" может лишь писатель-фантаст.

Обсудить самолет на форуме

Масштабные модели самолета
Туполев Ту-154

Модели пассажирских самолетов в интернет-магазине "Минилайнер":

Модель самолета Туполев Ту-154M "ЦСКА"
Модель самолета Туполев Ту-154M
Модель самолета Туполев Ту-154М
Смотреть все модели самолета

Обзоры полетов на самолете
Туполев Ту-154

Смотреть все обзоры

Билеты на самолеты


Планируйте  путешествие онлайн:

Самые дешевые авиабилеты Купить авиабилеты
Поиск самых дешевых авиабилетов по любым направлениям
Бронирование отелей Забронировать отель
Выбор из более
170 000 отелей по всему миру
Прокат автомобилейАрендовать авто
Прокат автомобилей в 100+ странах мира
12+
Rambler's Top100

Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов сайта в интернете активная ссылка на www.airlines-inform.ru обязательна.

 Copyright © 2007-2016 Airlines Inform
авиакомпании России и авиалинии мира