Приветствую всех любителей авиации. Сегодня я познакомлю вас с аэропортами и авиакомпанией, на которые ещё не было обзоров. И кто знает, возможно, Волотеа станет такой же популярной как и Раянэйр или Виззэйр. А причины для этого есть. Но обо всём по порядку.
Непосредственно перед обзором я предлагаю читателям ознакомиться с другими обзорами этой серии, кто ещё этого не сделал:
1.рейс Харьков - Стамбул Сабиха Гекчен с Пегасусом на А320 нео
2.рейс Стамбул Сабиха Гёкчен - Париж Орли с Пегасусом на Б738
3.авиасалон Ле Бурже 2017. Помимо авиавыставки, там в деталях снаружи показан А380 плюс, снаружи и внутри Б 77W Катарских авиалиний и Zero Gravity (Zero G)
1. Покупка билетов и онлайн регистрация
В среднем раз в 2-3 месяца Волотеа устраивает распродажу билетов по Европе. Мой билет стоил 5 (пять) евро без лишних сборов в апреле 2017, а сайт не валился и его можно было спокойно купить при том, что Корсика - это отпускное направление, а лето - это туристический сезон в этих местах. Пришлось лишь подобрать даты и города вылета/прилёта. В стоимость не входил багаж и обслуживание на борту.
Онлайн регистрация открывается за 7 дней и она необходима, так как в аэропорту это удовольствие стоит 30 евро. Если регистрироваться через сайт - посадочный необходимо распечатать. А если не распечатаете - штраф 10 евро. Отмечу, что данная а/к принимает к оплате лишь пластиковые карты. Если у вас её не будет, а ручная кладь не подойдёт по размерам - вас могут снять с рейса. Но моему рюкзаку это не грозило https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Я зарегистрировался онлайн через приложение Волотеа. В этом случае распечатывать ничего не нужно, но доступно не во всех аэропортах. При регистрации вы можете заказать дополнительные услуги, в том числе произвести оплату за нераспечатанный посадочный в аэропорту https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выбор мест платный. Бесплатные случайным образом выдаёт система и не меняет их.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Это посадочный. На стойке никто ничего не распечатывал. К сканерам в аэропорту я прикладывал именно телефон. Проблем и сложностей не возникло.
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Бордо и аэропорт Мериньяк
Бордо - это настоящая малоизведанная Европа. Город очень уютный, а центр практически полностью закрыт для автомобилей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Этот фонтан хорошо спасает в жару
https://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорт можно добираться как с вокзала, так и с центра. Я выбрал первый вариант. Туда ходит экспресс за 8 евро и обычный автобус №1 за 1.50. Я выбрал обычный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Билет можно купить в таких автоматах, что я и сделал
https://www.airlines-inform.ru/license/
Автобус
https://www.airlines-inform.ru/license/
В пути он минут 40-45, прибывает он ближе к зоне прилётов и останавливается примерно там же, где и экспресс. Находится аэропорт в коммуне Мериньяк, в 12км от Бордо.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вокруг парковки (обычные и прокатных авто компаний)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на терминал. Основные направления аэропорта - Париж, остальная Франция, Европа, также выполняются рейсы в северную Африку, Монреаль (сезонные), а с января 2018 - в Мартинику.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всех гостей встречает такая бутылка вина https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ориентироваться в аэропорту просто. Как вылеты так и прилёты разделены на залы А и В. Один слева другой справа https://www.airlines-inform.ru/license/ Но есть ещё терминал Билли (Billi), где обслуживаются Раянэйр и Изиджет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багажные ленты также встречают вином https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Реклама Norwegian Air Shuttle. Они предлагают сезонные рейсы из Бордо в Осло и Стокгольм. Эти ребята являются одними из пионеров в бюджетных перевозках через Атлантический океан - иногда дешевле остальных, но без стоимости багажа и питания. Очень может быть, что через 5 лет это будет нормой жизни для большинства авиакомпаний, а может я ошибаюсь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё немного вина https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А я уже на втором этаже, где осуществляется регистрация
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло. Мой утренний рейс в Аяччо на месте https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрация в Остенде подходит к концу
https://www.airlines-inform.ru/license/
А пассажиры оставшихся двух рейсов на этот день проходят контроль по безопасности
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это сидения - лавочки в зоне вылета. Одна из таких стала моим отелем 5* той ночью https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорту Бордо можно сфотографироваться https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Контроль по безопасности опустел.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проснувшись ближе к 5 утра и показав электронный посадочный на стойке регистрации, я иду на контроль по безопасности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И попадаю в чистую зону
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном ещё темно, кроме того, собирался дождь. Поэтому сфотографировал только борт Эйр Франс
https://www.airlines-inform.ru/license/
В чистой зоне сидения мягкие и без перегородок
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть также розетки и можно почитать какие-то журналы
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Перелёт Бордо - Аяччо
Волотеа - это испанская лоу кост компания с хабами в нескольких странах Европы, в том числе и во Франции.Летают они и из Кишинёва. Их авиапарк состоит из А319, Б735, Б717. При покупке билета модель самолёта не высвечивается. У меня получилось полетать только на А319. Будет повод ещё раз с ними слетать https://www.airlines-inform.ru/license/
Начинается посадка
https://www.airlines-inform.ru/license/
До самолёта нужно идти пешком https://www.airlines-inform.ru/license/ Из-за дождя фото делаю только на бегу https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Информация о нашем самолёте. До Волотеа летал у Мальтийцев
https://www.airlines-inform.ru/license/
Двигатель CFMI CFM56-5B5/3 (GE+Safran (бывшая SNECMA))
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон - компоновка 3+3
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багажные полки
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сиденье из тонкой кожи
https://www.airlines-inform.ru/license/
Инструкция по безопасности нанесена на спинку впереди стоящего кресла. Журнал на борту не предлагается.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расстояние для ног очень приличное. Этим Волотеа меня удивила с хорошей стороны. За это большой плюс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Столик
https://www.airlines-inform.ru/license/
Если присмотреться - через дождь можно увидеть борт КЛМ
https://www.airlines-inform.ru/license/
А мы пошли на взлёт и влетели в облака
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Немного технической информации о полёте:
Рейс - V7 2404;
Дата вылета - 28.06.2017;
Время отправления (фактическое) - 06.15 (06.19);
Время прибытия (фактическое) - 07.30 (07.36);
Длительность полёта (фактическая) - 1.15 (1.17)
Загруженность салона - примерно 90%
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хвостовая часть салона
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туалет
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вода в раковине спускалась медленно
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Панель над головой
https://www.airlines-inform.ru/license/
В Бордо из Парижа я добирался поездом SNCF, который задержался примерно на 3 часа. За это мне они мне дали скидку 15.50 евро, но не более 50% стоимости на следующую поездку и снэк, о котором я благополучно забыл до контроля по безопасности. Именно они распаковали коробку, чтобы выкинуть оттуда воду 0,33. А крекеры остались мне. Осилил я их в самолёте https://www.airlines-inform.ru/license/ Как мне кажется, запрет на провоз жидкости более 0,1 литра связан не с безопасностью, а с поддержанием бизнеса дюти фри, особенно там где нет питьевых фонтанов. Если сомневаетесь, что в бутылке - можно попросить отпить немного. Если там какая-нибудь гадость угрожающая безопасности, то человек откажется это пить. Или я ошибаюсь?
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Над морем облака разошлись, а мы начали снижение
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уже виднеется Корсика
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Касание
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
4. Аэропорт Аяччо имени Наполеона Бонапарта
Это совсем небольшой аэропорт, куда в основном выполняются сезонные рейсы (как и тот на котором прилетел я)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолёт базовой Корсиканской компании (А320)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Высадка пассажиров
https://www.airlines-inform.ru/license/
Б735 Волотеа
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш самолёт. До терминала пассажиры идут пешком. В Аяччо это не доставило в тот день ни малейшего дискомфорта
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всё цветёт. В названии цветов я не разбираюсь https://www.airlines-inform.ru/license/ Но красиво
https://www.airlines-inform.ru/license/
Добро пожаловать в Аяччо
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пальмы
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё вид на лётное поле
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона прилёта. Хотя зона вылета находится от силы в 50 метрах https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В город я добирался экспресс автобусом за 5 евро, так как остановку обычного я нашёл только когда летел из Корсики. Он останавливается примерно в 300 метрах от аэропорта. Но об этом и не только уже в следующем обзоре.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь итоги:
Аэропорт Бордо-Мериньяк Пригоден для ночлега, так как есть сиденья без перегородок. Этим могут похвастаться не все столичные порты. Постепенно он превращается в неплохой хаб, так как есть регулярная европейская сеть перелётов, рейсы в страны северной Африки, Монреаль и с января добавится ещё один трансокеанский рейс в Мартинику. Поставлю 5
Volotea Как для меня так и практически для всех читателей этот лоу кост новый. Но он может тягаться по европейским направлениям наравне со "слонами" бюджетных перевозок и регулярными авиалиниями. Их распродажа радует кошелёк. Хотя иногда можно улететь и за 1 евро. Но без распродаж цены заметно выше. Шаг кресел прекрасен, фотосъёмке никто не препятствовал. Экономят они также как и обычные низколёты плюс печатная инструкция по безопасности находится только у аварийного выхода и на первом ряду, ну и нет журналов. Оценка 5
Аэропорт Аяччо - маленький курортный аэропорт, в основном с сезонными рейсами, где летом светит солнце и всё цветёт и не видно, чтобы кто-то куда-то спешил. Наверное ему и не нужно меняться. https://www.airlines-inform.ru/license/
Продолжение следует...