Всем доброго времени суток!
Кто не читал предыдущие части (Москва-Мюнхен, Мюнхен-Генуя, Милан-Франкфурт), обязательно сделайте это, так как все части взаимосвязаны.
Сегодня я расскажу о финальном полёте всего путешествия по маршруту Франкфурт-Москва.
Содержание:
1. Услуги Lufthansa перед вылетом
2. Аэропорт Франкфурт Рейн-Майн, Терминал 1
3. Перелёт Франкфурт - Москва
4. Аэропорт Москва-Домодедово
1. Услуги Lufthansa перед вылетом
На этот раз коротко обо всём.
В отличие от Аэрофлота, который теперь совсем убрал предварительный выбор мест в эконом-классе, у Lufthansa он имеется. Там я забронировал место 23F.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И на онлайн-регистрации подтвердил его.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На посадочном была неожиданность. Обычно рейсы в Москву сажают из сектора B, а тут нас определили в Z, так ещё и в новый пирс. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Аэропорт Франкфурт Рейн-Майн, Терминал 1
Аэропорт Франкфурт Рейн-Майн состоит из 4 ВПП и 2 терминалов. Интересно, что одна из ВПП не имеет обратного курса, так как предназначена исключительно для взлётов в южную сторону. В Терминале 1 обслуживается Lufthansa, Star Alliance, BMI Regional, Ellinair (с 10 июня 2017), MEA (SkyTeam), LATAM и Qatar Airways (Oneworld), Air Malta, Bulgaria Air, Condor, Iran Air и Tunisair, из Терминала 2 - остальные а/к, не являющиеся партнёрами Lufthansa либо члены SkyTeam и Oneworld.
Терминал 1 состоит из секторов A (внутришенгенский), В (гейты 1-19 - внутришенгенские, далее международные), С (международный), Z (международный, находится над сектором А), а Терминал 2 - из секторов D и Е. Зелёной линией во втором вложении отмечена линия SkyLine и её остановки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Переходим непосредственно к вылету.
После прохождения паспортного контроля поднимаемся в наш сектор Z. Интересно, что никакого досмотра не было.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И выходим к одной из главных "достопримечательностей" франкфуртского аэропорта - большому куполу, отделяющему более старую часть сектора А/Z от открытого в 2012 нового пирса, так называемого Pier A-Plus.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вокруг купола расположено немало магазинов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока же прогуляемся в старую часть сектора Z, которая во многом копирует расположенный уровнем ниже сектор А. С обзором последнего можно ознакомиться здесь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А340-300 и А320, на котором я прилетел из Милана:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Впервые вижу А320neo! С весны такие и у нашей S7 появятся.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А320, летящий в Лондон. С этого гейта нередко отправляют московские рейсы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло транзитных рейсов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А наш гейт пока что совпадает с выданным в Милане посадочным - Z62.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы же попадаем в новый пирс. Проходим магазин электроники, где приобрёл очень удобную мышь для компьютера.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бизнес-зал Lufthansa. Увы, они жадничают и не пускают туда пассажиров с Priority Pass.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Направляемся дальше.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Реклама с таким вот необычным смешением названий городов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Детская игровая площадка:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дизайн внутри этого пирса мне очень напоминает Терминал 2 Мюнхена, в отличие от более старых секторов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По пути встречаются магазины.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока же я решил остановиться у заявленного гейта Z62, чтобы заняться споттингом.
А321 Lufthansa D-AIDQ, предшествующий борту, на котором я летел из Москвы в Мюнхен.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Их же А319:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь просто армия А320! https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И их обновлённый собрат:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А у этого борта необычная история. Он произведён аж в 1989 году. Другие борта летают бессменно у Люфтов, но этот летал с 2002 по 2004 года в алжирской Khalifa Airways.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Б777-200 United:
https://www.airlines-inform.ru/license/
A350 Qatar Airways:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внизу погрузчики багажа (поправьте, если ошибся с названием):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разворачивается королева небес Б747-8. Очень жаль, что этих самолётов так мало произведено, и то большинство грузовые.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Грузовой Б747 Korean Air:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прибыл А319 SAS.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И ещё один А321 Люфтов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлетает бизнес-джет:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А321 Austrian. С другой стороны он покрашен в ливрею, посвящённую Евро-2016.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Серган, поскольку рейс проходил затемно, хочу загладить вину. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вдруг слышим объявление, что гейт изменён на Z69, самый дальний во всём пирсе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А за окном стоит... А321! Вот это был неожиданный сюрприз! Правда борт оказался не этот, однако моё предположение насчёт замены типа подтвердилось.
https://www.airlines-inform.ru/license/
У гейта расположены такие удобные кресла, где можно приятно расслабиться. К сожалению, времени на это уже нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном видно уже списанный Б737-300 в ливрее Fanhansa.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Объявили посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спускаемся к автобусу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Перелёт Франкфурт-Москва
Информация о полёте:
Полёт проходил через Карловы Вары, Варшаву и Минск.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Информация о борте:
Тип: А321-200
Бортовой номер и имя: D-AIDH "Hildesheim"
Первый полёт: 11.05.2011
Дата поставки: 18.05.2011
Тестовая регистрация - D-AVZD
Заходим на борт через задний трап.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим к нашему 23 ряду.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид салона спереди:
https://www.airlines-inform.ru/license/
По соседству стоит наш собрат:
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном стемнело... https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Каждый гейт украшен символикой Lufthansa. Трудно представить, чтобы у нас в Шереметьево у каждого гейта был логотип Аэрофлота.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре началась буксировка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Б777-300 LATAM Brasil и A330-200 Etihad:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Б777-300ER ANA и Б767 Condor:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нас отстыковали от сектора С, а это сектор В:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А319 Bulgaria Air:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Б747 Asiana и Б787-8 LATAM Chile на заднем плане:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проезжаем наш пирс:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее взлетаем с ВПП 18 с задержкой 40 минут, но из-за темноты ничего не получилось заснять.
После взлёта проверим туалет, который нареканий не вызвал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Изучим содержимое кармашка.
Всё запечатано в пакет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фирменный журнал с маршрутной сетью в конце:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот и подоспела еда. На выбор, если не ошибаюсь, курица с пюре либо равиоли с грибами. Так как пюре не ем, взял второе и не прогадал. Во всём салоне вкусно пахло ими. https://www.airlines-inform.ru/license/ Также на подносе был салат, итальянский соус, булочка, кусок камамбера и пирог.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из напитков как обычно взял апельсиновый сок и воду с лимоном.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Изучим салон.
Общие виды:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Впередистоящее кресло:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На каждом кресле есть крючок для верхней одежды:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Состояние подголовника, подлокотника и пряжки ремня не вызывает нареканий. Единственный минус, присущий люфтовскому эконому - подголовник не регулируется.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхняя панель и багажные полки стандартны для семейства А320 с 2007 года. Только в темноте я заметил, что под полками есть подсветка. Выглядит очень красиво и эффектно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как я и говорил выше, в связи с задержкой 40 минут во Франкфурте, в Домодедово приземляемся на 25 минут позже. Честно говоря, я был в шоке после миланских +15 оказаться в наших -10.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как посадка была жёсткой, на одном из рядов открылась багажная полка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Б737-800 Нордстар:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Б767-300 Royal Flight, наследие "России":
https://www.airlines-inform.ru/license/
И Б737-500 Вимов с винглетами, перешедший из Трансаэро:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А380 Emirates:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Паркуемся по соседству с собратом, прилетевшим ещё днём. Правда он будет постарше нашего борта аж на 11 лет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
4. Аэропорт Москва-Домодедово
Выходим по телетрапу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И направляемся на паспортный контроль.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очереди были совсем небольшие. Нас пропустили через дипломатическую стойку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид сзади:
https://www.airlines-inform.ru/license/
До ленты выдачи багажа никуда идти не пришлось. И тут начался самый ужас. Выдали наши 2 чемодана, потом ещё через 15-20 минут выдали небольшую партию, и так повторялось несколько раз. Не могу исключать и вину Люфтов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец проходим в зал прибытия, где творится не меньший ад. Просто тьма тьмущая народу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А потом пришлось ещё 10 минут идти под снегом до парковки.
Прощальный взгляд на терминал:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом пора заканчивать. Скорее всего, обзоров не будет до марта.
Пора подвести итоги:
Франкфуртский аэропорт без сомнения получает 5+. Всё прошло на высшем уровне.
Lufthansa получает твёрдую 5 за сервис, но 4 за пунктуальность.
А Домодедово получает авансом 4--. Не повезло мне в этот раз с выдачей багажа, так ещё и организация парковок там безобразная.
Настоятельно рекомендую тем, кто этого не сделал, подписать петицию против запрета на фотосъёмку в аэропортах, а также подписаться на мою группу ВК, чтобы не пропустить обновления о свежих обзорах, а заодно и на группу Airplanes of the World, где я являюсь редактором. Также принимаю идеи, чем можно заполнить группу. С удовольствием добавлю любого желающего в друзья. Критиканство не приемлю.
Всем спасибо за внимание!