Made of Switzerland. ћосква - ∆енева LX1337 на Bombardier CS100 SWISS
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
 ⇒  ⇒ Made of Switzerland. ћосква - ∆енева LX1337 на Bombardier CS100 SWISS
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

A321Lufthansa

Made of Switzerland. ћосква - ∆енева LX1337 на Bombardier CS100 SWISS

14.04.2018 г. A321Lufthansa
¬сем доброго времени суток!
¬ начале этого года € решил поразмышл€ть, как бы провести отпуск весной. »де€, как ни странно, не заставила себ€ долго ждать. —овершенно спонтанно мой взор упал на ѕортугалию, а заодно решил добавить и Ѕарселону. ѕоследний раз до этого € был в этом прекрасном городе в марте 2014 года. ѕочему бы не освежить давние воспоминани€ - подумал € и стал прорабатывать маршрут. ѕо традиции, дл€ перелЄта в пункт назначени€ € выбрал своего фаворита на европейских рейсах - Lufthansa Group. —начала € хотел лететь туда через ‘ранкфурт с Lufthansa, чтобы побольше распробовать шенгенскую зону данного порта (кстати, еЄ очень хорошо осветил ¬ладимир в недавнем обзоре). Ќо тут при просмотре билетов мне выпал очень интересный вариант - SWISS через ∆еневу, да ещЄ и на Bombardier CS300! ‘ранкфурт подождЄт, когда есть возможность опробовать новый дл€ себ€ порт и новый тип (как оказалось утром одного прекрасного февральского дн€, даже два - на рейсе ћосква-∆енева тип был заменЄн на CS100, что не могло не порадовать).  стати, с 19 апрел€ Swiss Global Air Lines, на которую записаны CS100/300 и Ѕ777, расформируют и полностью объедин€ть со Swiss International Air Lines. ¬догонку отмечу, что рейс ‘ранкфурт-Ѕарселона, который € заприметил в начале, выполн€лс€ также на одной из новинок современной авиации - A320neo. Ќо, его как-нибудь потом, когда по€вилась возможность опробовать Bombardier CSeries. Ќо это всЄ лирика, посему предлагаю перейти непосредственно к обзору.



ѕо традиции, предоставл€ю ссылки на ключевые моменты обзора:
1. ”слуги а/к SWISS перед вылетом, веб-сайт
2. јэропорт ƒомодедово
3. ѕерелЄт ћосква - ∆енева
4. јэропорт ∆енева, “ерминал 1


1. ”слуги а/к SWISS перед вылетом, веб-сайт

¬еб-сайт а/к SWISS прост и удобен в использовании. ¬ управлении бронированием можно быстро зарезервировать все необходимые услуги. Ќа рейс из ћосквы € предусмотрительно выбрал заранее место 19F, которое после замены типа на CS100 почему-то стало неизмен€емым, система в принципе не давала ничего делать с этим рейсом. Ќа онлайн-регистрации € смог помен€ть себе место на 6F, что аккурат перед двигателем на первом р€ду эконома.










2. јэропорт ƒомодедово

”же знакомыми пут€ми приезжаю в аэропорт за 2 часа до вылета. ¬ последнее врем€ у мен€ произошла переориентировка на Star Alliance, и в большинстве случаев (кроме полЄтов Turkish Airlines) это из ƒомодедово.





—тройка к „емпионату мира по футболу идЄт полным ходом - так, из-за строительства эстакады, раздел€ющей потоки прилЄта и вылета (что давно напрашивалось здесь) перекрыта немала€ часть подъездов, а также уже сооружЄн паркинг, который будет соединЄн с новым “2:



ѕройд€ вдвойне дольше по привокзальной площади через загруженный досмотр на входе (как-никак воскресенье, все разлетаютс€), поспешим к уже ставшим родными стойкам регистрации Lufthansa Group:







—разу получаем фирменные домодедовские посадочные на оба сегмента. ”дивл€ет, почему Lufthansa Group не выдаЄт свои посадочные в ƒомодедово. Ќапример, в Ћиссабоне выдают посадочные собственного дизайна с изображением сразу трЄх главных членов группы.





ƒалее поднимаемс€ на 2 этаж, через который отныне проход€т все вылетающие пассажиры. —в€зано это с тем, что после полного открыти€ нового “2 дл€ международных рейсов “1 станет полностью внутренним.







ј теперь пройдЄм в сторону досмотра. »нтересно, что € прошЄл через стойку дл€ пассажиров бизнес-класса, но потом всЄ равно отправили в зону досмотра дл€ простых смертных. smile:) (ƒисклеймер: данна€ фраза не несЄт в себе цели оскорбить пассажиров эконом-класса, коим € сам и €вл€юсь). ѕосле февральской катастрофы меры безопасности усилились - теперь доставать надо ещЄ и планшет с фотоаппаратом из сумки. ’орошо хоть не объективы вместе с ними, как это было в феврале.







ѕройд€ досмотр, продвинемс€ в зону паспортного контрол€, на котором пришлось посто€ть дольше обычного - около 10 минут, из-за воскресной загруженности. “ам снимать не решилс€ из-за обили€ сотрудников безопасности.  стати, на проходе туда внедрили турникеты, куда уже самосто€тельно прикладываешь посадочный. ¬ аэропортах типа венского Ўвехата эта система используетс€ уже давно.



ƒо моего рейса сюда пожаловали A321SL Ётихада (рекомендую обзор на него авторства јлександра (Spirit) и Ѕ737-900 таджикской Somon Air, недавно заказавшей даже Ѕ787 (и тут с грустью погл€дываешь на наши а/к - јэрофлот от них отказалс€, а A350 нехило запаздывают).



ƒалее проходим через до боли знакомую галерею. ¬озможно, это уже мой предпоследний визит сюда до открыти€ нового “2 в июне.







ѕоскольку на рейс в очередной раз назначен 7 гейт (который мне не нравитс€ за невозможность сн€ть борт из чистой зоны), то решаю провести врем€ в ожидании рейса в бизнес-зале S7.   тому же, он мне больше нравитс€, чем фирменный Priority Pass. «аранее хочу предупредить, что буду немного пользоватьс€ фото из предыдущих обзоров, так как против солнца хорошо не поснимаешь, да ещЄ и зал был почти весь забит.











ѕонравилось необычное оформление табло - способ посадки даже отмечен соответствующей пиктограммкой.



¬ыбор в буфете очень даже хороший - есть даже гор€чие блюда, закуски и напитки на любой вкус.   тому же, всЄ оформлено с фирменной креативностью S7. ’от€ так эта а/к мен€ не привлекает, но в плане креативности они очень даже преуспели. smile:)















ƒл€ любителей алкогол€ есть барна€ стойка.



ј любител€м споттинга в этом бизнес-зале созданы все комфортные услови€ дл€ этого. Ѕольшие панорамные окна, сквозь которые очень удобно снимать всю движуху на лЄтном поле. ƒомодедово в плане разнообрази€ споттинга - безусловный лидер среди московских аэропортов.   сожалению, встречные лучи солнца не давали снимать достаточно качественно. ѕоэтому... что имеем, то имеем.
ѕервое, что попадаетс€ на глаза - летающа€ легенда отечественного авиапрома як-42! smile:!:



A319 отчаливает от нашего гейта, направл€€сь в солнечный Ѕургас:



Ѕ737-900 Somon Air отправл€етс€ на родину:



Ќа его место прибывает Ѕ757-200 Azal. ѕорой на этом рейсе случаетс€ замена на крайне эксклюзивный нынче тип - A340-500.



” 14 гейта стоит A320 греческой Aegean в ливрее Star Alliance:



A321SL Ётихада буксируют на вылет:



Ѕ737-800 Ќордстара в необычной ливрее с лайкой:



ј вот, наконец, и прибывает наш борт с небольшим опозданием. ѕредвкушение полЄта на новейшем типе особенно возрастает. smile:)







—амолет Bombardier CS100 авиакомпании SWISS в аэропорту ƒомодедово

ѕриближаетс€ врем€ посадки, а это значит, что пора выдвигатьс€ в сторону гейта. »нтересно вышло, что когда € покупал билеты, врем€ вылета значилось 13:35, потом передвинули на 10 минут раньше, но задержали в расписании из-за опоздани€ снова на 10 минут. smile:)







ѕосадка, тем не менее, началась за 7 минут до нового времени вылета, что повлекло за собой общую задержку вылета на 25 минут.










3. ѕерелЄт ћосква-∆енева

»нформаци€ о борте:
“ип: Bombardier CSeries CS100 (BD-500-1A10)
Ѕортовой номер: HB-JBG
ѕервый полЄт: 26.02.2017
ƒата поставки: 03.04.2017
“естова€ регистраци€ - C-FOYB

»нформаци€ о полЄте:

ћаршрут полЄта проходил через ћинск (Ѕелорусси€), ¬аршаву (ѕольша),  арловы ¬ары („ехи€), Ќюрнберг, Ўтутгарт (√ермани€).





«аходим на борт. ”же менее, чем через неделю эта надпись потер€ет свою актуальность - Swiss Global прекращает своЄ существование.



Ќа борту установлена новейша€ модель кресел шириной 18.5", что €вл€етс€ несомненным плюсом на фоне A320/Ѕ737.





ѕассажирские кресла в самолете Bombardier CS100 авиакомпании SWISS

–ассто€ние между креслами очень даже приличное.





—переди и сзади салона стенки украшены фирменным логотипом:





Ѕизнес отделЄн обычной табличкой - в таком случае не вижу вообще смысла переплачивать за такой "бизнес".



“ем временем от одного из соседних гейтов (13) отчаливает A320 Uzbekistan Airways:



–азмеры двигател€ в масштабе небольшого размера самолЄта действительно впечатл€ют. smile:)



—пуст€ 10 минут от планируемого нового времени вылета начинаетс€ буксировка. “ем временем к соседнему гейту прибыл E195 Montenegro Airlines:





ќт 12 гейта отчалил A320SL Lufthansa во ‘ранкфурт. —о 2 июн€ (кроме п€тниц) и до 31 июл€, в св€зи с „ћ, добавитс€ вылетающий на 45 минут раньше рейс, выполн€емый на A330-300. Ќадеюсь опробовать его.



Ќу а этот кадр мне просто очень понравилс€. smile:) Ћицо заретушировал, не хочу создавать д€деньке проблем на работе.



Ќа дальних сто€нках сто€т два Ѕоинга 767 (не)Azur Air, причЄм один в ливрее Anex Tour.





ѕока нас буксировали, на маленьких экранчиках наверху показывали видео с демонстрацией аварийно-спасательного оборудовани€.





“€гач отцепили, и мы начали руление к ¬ѕѕ, заодно наслажда€сь видами домодедовского перрона.





» тут показалс€ ещЄ один як-42. ¬торой за день и в одном месте. Ќеожиданно. smile:)



A321 S7, оснащЄнный в прошлом году шарклетами:

—амолет Airbus A321 авиакомпании S7 Airlines в аэропорту ƒомодедово

ѕрилетел A320 Austrian. Ќа этом борту (OE-LBJ) уже доводилось летать ранее.



ѕроезжаем дальние сто€ки - тут и Ѕелавиа на Ѕ737-500, и ямал на A320, и 2 SSJ-100 »рјэро:



ѕропускаем A319 S7 на посадке:



¬ыруливаем на ¬ѕѕ 32L. «начит, взлетать будем на север.



«а нами ожидает очереди на взлЄт A321 S7 (сзади прилетел его собрат из ямала, ранее летавший в јэрофлоте):



ј также уже не раз замеченный Ѕ757-200 AZAL:



Ѕесшумно разгон€емс€ и отрываемс€ от земли. ” CS100 действительно очень тихие двигатели, что даже все разговоры в салоне слышно без напр€га, и не приходитс€ повышать голос.

јэровокзальный комплекс аэропорта ƒомодедово



ѕассажирский терминал и привокзальна€ площадь аэропорта ћосква ƒомодедово





Ќа взлЄте открылись виды на окрестности:





ј также впервые увидел такие внушающие виды ћосквы на взлЄте. ѕри детальном рассмотрении удалось увидеть свой район и дом в частности. smile:)







ѕосле взлЄта проверим уборную. ј она здесь очень просторна€ - немногим меньше, если не така€ же, как в A330. ќсобенно если вспомнить, что автор недавнего обзора на A320neo жаловалс€ на то, что там не развернЄшьс€.



–ассмотрим содержимое кармашка, а тут у нас лежат:
1) »нструкци€ по безопасности





2) Ѕортовой журнал SWISS Magazine (в частности, на страничке со флотом упом€нут флагман а/к - Ѕ777-300ER)





3)  аталог SWISS Shop и буклет со скидками





ѕодоспела раздача питани€. Swiss подаЄт его вот в таких коробочках, внутри там были салат из крупы с маслинами и кусочком консервированного лосос€ и пирожное на десерт. √ор€чее подали в картонной коробочке - это была фриттата с овощами (очень удивило, если учесть, что было 2 часа дн€). Ќе очень много, но вполне вкусно, можно было попросить добавки, но не стал, так как не был особо голоден.



Ѕортпитание на рейсе ћосква-∆енева авиакомпании Swiss

»з напитков вз€л €блочный сок:



  концу полЄта раздавали фирменные шоколадки:



“ем временем мы летели в районе Ѕелоруссии:







Ћететь ещЄ весьма долго, поэтому рассмотрим салон.
ѕервое, что бросаетс€ в глаза помимо новых комфортабельных кресел - иллюминаторы очень внушительного размера, и р€дом не сто€вшие с Airbus.

¬ салоне самолета Bombardier CS100 авиакомпании SWISS

ѕассажирский салон самолета Bombardier CS100 авиакомпании SWISS

¬передисто€щее кресло. ”дивл€ет нестандартное решение - разместить два маленьких кармашка по бокам.



ѕодголовник хоть и не регулируетс€, но, как минимум, обособлен от остального кресла, и это удобнее, чем его полное отсутствие. «а это жирный плюс.  ак и подлокотник, оба в идеальном состо€нии.





–емень безопасности весьма необычного дизайна, а именно застЄжка нестандартной формы. ѕр€жка, как и везде.





¬ерхн€€ панель и багажные полки тоже весьма необычные. ќсобенно внушителен размер последних.

ѕанель над пассажирским креслом в самолете Bombardier CS100



“ем временем, мы начинаем снижение над Ўвейцарией.   сожалению, многие альпийские красоты были спр€таны под облаками.





ј вот это весьма необычный контраст - от заснеженных склонов до заснеженных вершин во врем€ разворота над ‘ранцией (в ∆еневе аэропорт очень близко к границе).





ƒолина в Ўвейцарии вблизи ∆еневы

ѕоказалась река –она, котора€ перетекает через ∆еневское озеро, далее течЄт через ‘ранцию (на ней в частности стоит Ћион) и впадает в —редиземное море.

–ека –она в окрестност€х ∆еневы

Ќа глиссаде вдалеке показалс€ уже сам город:

¬ид на город ∆енева



¬скоре мы успешно совершаем посадку в аэропорту ∆еневы (ранее носившем название  уантран):









ƒанный аэропорт €вл€етс€ одним из хабов easyJet, причЄм немало бортов - швейцарского филиала с соответствующими бортовыми номерами:



Ќесмотр€ на малые размеры, данный аэропорт очень радует изобилием трафика. —юда даже летает A350 Qatar Airways!



¬злетает Dash-8 Luxair:



Ќо больше всего удивил Ѕ787-9 Vietnam Airlines. «а ним спр€талс€ частный Ѕ777-200LR (VP-CAL).



ѕроезжает A320SL Aegean - сначала в ƒомодедово видел их борт, теперь здесь. smile:)



ѕодъехал фургон выгружать остатки питани€ (поправьте, если не прав):



ћы припарковались возле одного из мини-сателлитов аэропорта (о планировке аэропорта подробнее в следующем обзоре), и нас везли автобусом до терминала.
ѕокидаем борт:







—адимс€ в автобус. „то в ÷юрихе, что в ∆еневе они очень оригинально оформлены - украшены видами Ўвейцарии:



» заодно напоследок окидываем наш борт взгл€дом:




4. јэропорт ∆енева, “ерминал 1

јвтобус привозит нас пр€миком к паспортному контролю. “ам в очередий также потратил примерно 10 минут.





ѕограничник быстро просматривает паспорта и отдаЄт их обратно. Ќа удивление, швейцарские пограничники (как и немецкие) мне никогда не ставили штампов.
ј мы направл€емс€ узкими коридорами на транзит:









ƒальше случилс€ небольшой казус. Ќа указател€х нигде не было €сно сказано, где проход на досмотр, так что пришлось развернутьс€, благо, он оказалс€ р€дом. Ќа досмотре почему-то именно мен€ сочли за подозрительного и проверили бумажками на взрывчатку.





ƒалее уже началось то, что данного обзора никак не касаетс€ - как вы пон€ли, это нахождение в чистой зоне в ожидании рейса в Ѕарселону.

ѕора подвести итоги:
јэропорт ƒомодедово - 5-, были весьма крупные очереди на досмотр перед входом в терминал и на паспортном контроле. ’от€, как-никак, было воскресенье и час, когда все разлетаютс€. — нетерпением жду окончани€ всех работ и открыти€ нового терминала.
Swiss - 5.  омфортные кресла, очень даже неплохой сервис. ѕравда, ход€т слухи, что на рейсах в/из ∆еневы скоро урежут сервис, так как а/к хочет сконцентрировать полносервисное обслуживание на цюрихских рейсах.
Bombardier CS100 - 5+. »з всех узкофюзел€жных самолЄтов, на которых € летал, этот оказалс€ самым комфортным.
јэропорт ∆енева - 5-, ремонт напрашиваетс€, терминал несколько устарел.

—сылка на мой профиль в ¬ , принимаю желающих в друзь€.
ј также мо€ группа.
 ритиканство не приемлю. ¬сем спасибо за внимание!

✈✈✈
A321Lufthansa
¬аше впечатление от самолЄта Bombardier CS100 а/к SWISS
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "SWISS International Air Lines"

ѕодробнее о самолете "Airbus A220-100"


ћихаил јвиа

ќригинальна€ сервировка и упаковка бортового питани€, наверно, многоразова€. ѕочему шоколадки, которые давали в конце, показаны в начале полЄта? ѕервое, что бросаетс€ в глаза в порту ∆еневы, это бизнес-джеты, курчаво живут.
«а фото самолЄта ”ральских авиалиний - плюс.

—тавлю 5+.
—пасибо автору!

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо за отзыв!  оробочки, безусловно, многоразовые. Ўоколадки показал вместе с питанием, чтобы сразу отчитатьс€ по этому пункту. ƒействительно, женевский порт изобилует бизнес-джетами.

ќтветить 
¬ладимир 054

ќтличный обзор,п€тЄрочка!не понимаю,что за человек может ставить менее 4 х звЄзд? “уалет поражает своей площадью))спасибо за обзор

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо за отзыв!

ќтветить 
BQS28

ќтличный обзор, второй на тему CS. —алон стильный и выгл€дит комфортным, радует бесшумность. ∆аль, что наши компании не изъ€вл€ют желание приобрести эти ¬—, был бы классный самолЄт дл€ регионалки. “1 ƒомодедово итак не устаревший, и не переполненный, как при “рансаэро, а с вводом “2 вообще будет замечательно. ѕравда, компании почему-то все больше уход€т оттуда, чем приход€т. ƒаже Ёмирейтс над этим думал, но вроде пронесло. ќтлична€ новость про а330 до ‘ранкфурта, жаль правда, что это только на „ћ, а в обычное врем€ такого спроса нет (это касаетс€ всех направлений). “оже удивил б789 ¬ьетнамских јЋ в Ўвейцарии, по всем данным, никаких подобных рейсов у них нет. –аз он стоит с бизнес-авиацией, скорее всего, он привез первых лиц ¬ьетнама, как это уже было в ћоскве (на б789 прилетал их президент, был рейс VN1). Ќа одном из фото в ƒомодедово виден хвост работающего “у-154 јлросы (их-таки хот€т вывести вместе с 134, фактически последние борта с регул€рки уход€т), —аравиа, если выживет, планирует в этом или следующем году отказатьс€ от як-42, а »жавиа не заморачиваетс€ smile:). ƒаже  расавиа что-то заикалась о —уперджетах и т.п. вместо незабвенных яков. Ќу и питание у Austrian мне показалось чуть солиднее и сытнее, чем у Swiss, при том что их московские рейсы короче. Ќо это визуально. «а обзор 5, спасибо!

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо за отзыв! ¬торой обзор на тему CS вообще, первый на CS100. smile:) ƒа уж, нашим авиакомпани€м такой самолЄт не помешал бы. “1 ƒомодедово действительно вполне приличный, но похоже, что “2 сможет конкурировать с ¬нуково в плане простора внутри терминала. ƒумаю, он сможет привлечь и новые а/к. —аравиа теперь »волга. smile:) ” Austrian есть опци€ с питанием a la carte на 15 евро, которое кладЄт на лопатки даже Turkish, опробовал его, когда летал в феврале (наверное, опубликую потом обзоры на Flight Report, чтобы тут лишний раз не повтор€тьс€).

ќтветить 
pkc_41rus

ќтличный обзор, от мен€ 5. ¬се, как всегда, подробно и добавить нечего. –асскажите подробнее по а350 дл€ јэрофлота. »скал пару мес€цев назад информацию по ним - не нашел. ≈ще раз спасибо за отзыв.

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо за отзыв! ѕока, по предварительным данным, A350 дл€ јэрофлота ожидаютс€ в следующем году.

ќтветить 
Snooopy

«амечательный обзор! ¬ нем замечательно фактически все. ћне кажетс€ € знаю какую авиакомпанию выбрать в следующий раз. SWISS обещает заменить ј320 на CS300 на рейсах из Ѕориспол€, ужасно хочу полететь на этом самолете, на фото он прекрасный.
ќгромное спасибо, что поделились своим опытом.

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо за отзыв! »ногда Swiss став€т CS300 и из ÷юриха в ћоскву на дневном рейсе.  стати, обзор именно CS300 только что опубликовал. smile:)

ќтветить 
Spirit

Ќиколай не скупитс€ ссылками на упоминание авторов=)
¬се, что необходимо освещать в полетах, скурпулезно описано.  ачественные фотографии. «адана планка, ниже которой не опускаетесь!

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо за отзыв, очень при€тно!)

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2018 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/A321Aeroflot-5900.html 1 1 1