The British Grace & Die Deutsche Schande: ‘ранкфурт (FRA/T1) - ’ельсинки (HEL/T1) (Luft)hansa LH854 на Airbus A320SL
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
 ⇒  ⇒ The British Grace & Die Deutsche Schande: ‘ранкфурт (FRA/T1) - ’ельсинки (HEL/T1) (Luft)hansa LH854 на Airbus A320SL
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

¬ладимир Ѕакунин

The British Grace & Die Deutsche Schande: ‘ранкфурт (FRA/T1) - ’ельсинки (HEL/T1) (Luft)hansa LH854 на Airbus A320SL

¡¡¡Buenos días/tardes/noches, señores y señoras aviadores!!!

–ад приветствовать вас в продолжении "мексиканской" серии обзоров за 2016 год и в очередной раз прошу прощени€ за долгое отсутствие в эфире, св€занное с отсутствием времени/сил/вдохновени€, а также новыми путешестви€ми, в т.ч. в любимую Ћатинскую јмерику smile:)

Ќо теперь, наконец, могу продолжить. Ќапомню о предыдущих обзорах данной серии:
’ельсинки (HEL) - Ћондон (LHR) с British Airways
Ћондон (LHR) - ћехико-сити (MEX) с British Airways
ћехико-сити (MEX) - ‘ранкфурт (FRA) с (Luft)hansa

ƒанный обзор посв€щЄн заключительному внутришенгенскому перелЄту с авиакомпанией (Luft)hansa, состо€вшемус€ 10.12.2016. ¬ обзоре трансатлантического перелЄта MEX-FRA "ганза" получила от мен€ заслуженную головомойку, что было прин€то читательской аудиторией очень неоднозначно (что поделать, не на всех перелЄтах бывают розовые единороги, иногда случаетс€ и аццкий треш). Ќо дальнейшие событи€, о которых ниже, развивались более позитивно.

1. јэропорт FRA. “ерминал 1. —ектор ј
2. —поттинг из сектора ј “1 FRA
3. ѕерелЄт FRA-HEL с (Luft)hansa
4. јэропорт HEL. “ерминал 1
5. »з ’ельсинки домой
6. »тоги перелЄта

јэропорт FRA. “ерминал 1. —ектор ј

¬начале - несколько слов о том, что представл€ет из себ€ аэропорт ‘ранкфурта, занимающий 4-е место (как тогда, в 2016 году, так и сейчас) в списке самых загруженных аэропортов ≈вропы, уступа€ лишь Ћондону-’итроу (с большим отрывом), ѕарижу Ўарль-де-√олль и јмстердаму-—хипхол. —хема аэропорта позаимствована у Ќикола€, за что ему большое спасибо.

јэропорт FRA состоит из двух с половиной терминалов - “1, “2 и стро€щегос€ “3, а также четырЄх ¬ѕѕ - трЄх параллельных друг другу 07L/25R, 07C/25C, 07R/25L и дополнительной 18 (использующейс€ только на взлЄт).
“1 предназначен дл€ членов Star Alliance, а также дл€ Qatar Airways и LATAM (члены Oneworld), Etihad, Middle East Airlines (член Skyteam), Condor, El Al, Bulgaria Air, Iran Air, Tunisair, BMI Regional.
“2 предназначен дл€ членов Oneworld (кроме Qatar и LATAM) и Skyteam (кроме MEA) и всех остальных а/к


“ерминал 1 состоит из четырЄх секторов: ј (внутренний), Z (международный, уровень выше ј), B (гейты 1-19 - внутренние, 20-63 - международные), C (гейт 1 - внутренний, 2-20 - международные). ћежду секторами ходит поезд-шаттл SkyLine, также он останавливаетс€ в “2.


“акже привожу схему гейтов, котора€ демонстрируетс€ на табло аэропорта


»так, спустившись из сектора Z-прилЄт в шенгенский сектор ј, миновав по пути досмотр...


... и паспортный и таможенный контроль...




...оказываюсь в дьютиках, где красуетс€ новейший на тот момент кроссовер от Jaguar...



... а затем - под куполом, сквозь который € смотрел сверху совсем недавно. Ќаправо пойдЄшь - в конкорс A50-69 попадЄшь, налево пойдЄшь - попадЄшь либо в конкорс ј1-42, либо через тоннель к гейтам ¬/—/Z этого же терминала 1, либо через поезд к гейтам D/E терминала 2.



¬згл€нув на табло, убеждаюсь, что мой рейс LH854 отправитс€ по расписанию. √ейт пока неизвестен - ещЄ бы, до рейса целых 5.5 часов, а значит, у мен€ более чем достаточно времени, чтобы детально исследовать сектор ј.



Ќемного подумав, шагаю направо, к гейтам A50-69. ѕоначалу конкорс выгл€дит сараеподобно...



... но далее становитс€ интереснее. ¬от, например, детска€ площадка с "космошаттлом" и расположенна€ р€дом зона отдыха:




≈щЄ один коридор с траволаторами...


... и начинаютс€ гейты и их накопители. ѕотолки по прежнему достаточно низкие (веро€тно, внешенгенский сектор Z, что уровнем выше, гораздо просторнее)



 ресла - sleeping-friendly


»меютс€ кофемашины (как вы€снилось позднее, бесплатные, € же, подумав, что кофе должно здесь стоить конских денег, к ним не притрагивалс€) и стенд с газетами


ј вот так обслуживают кофемашину


ƒвижемс€ дальше. Ќакопители просторные, кресел много, окна большие и spotter-friendly


¬ наличии стойки с розетками и USB-портами дл€ работы и подзар€дки девайсов...


... и газеты, газеты, газеты




√ейты ј54-56



«она отдыха


ƒьютик, около которого также можно посидеть



“рансферна€ стойка "ганзы"


≈щЄ переход с траволаторами...


... и гейт 66, р€дом с которым расположен "smoking lounge" под эгидой Camel.



», наконец, гейт 69 и самый торец конкорса, украшенный ганзовским "кранихом"



ƒвижемс€ обратно...



ѕо зомбо€щику канал "Ќемецка€ ¬олна" рассказывает о событи€х в —ирии


Ќа пути к "куполу" снова дьютики...


... и бизнес-зал Senator Lounge дл€ обладателей статуса Gold —тараль€нса



≈щЄ раз взгл€нем на подкупольное пространство...


... и вперЄд, в конкорс ј1-42


ѕо пути - бизнес-залы "ганзы" дл€ пассажиров первого и бизнес-классов...



... и "плаза" с дьютиками, в центре которой тогда сто€л новейший BMW 7-й серии



«десь - развилка. ѕр€мо - к гейтам ј14-42, расположенным в конкорсе в виде "разогнутой" буквы V, причЄм от гейтов 14-15 начинаетс€ тоннель к гейтам ¬


Ќа табло указаны времена, за которые можно добратьс€ отсюда до тех или иных гейтов ј


—деланные в разные врем€ скриншоты табло с вылетающими рейсами. —реди прочих выдел€ютс€ рейсы LATAM в —ан-ѕаулу (GRU) и в —анть€го-де-„или (SCL) через ћадрид.


Ќа этом скриншоте (который € привожу, нарушив хронологию фото на несколько часов) моему рейсу LH854 уже назначен гейт 13. “акже интересен "рейс" в  Єльн, который по факту €вл€етс€ поездом ƒойчебана. "ѕоездатые" рейсы практикует не только "ганза" но и AF-KLM


ѕоследующие рейсы...



... среди которых интересны рейсы "ганзы" в —ан-ѕаулу (GRU), Ѕуэнос-јйрес (EZE) и –ио-де-∆анейро (GIG), которым назначены гейты —. ¬се они на тот момент выполн€лись на ¬748, как и рейс в ћехико, но с тех пор рейсу FRA-GIG успели сделать "даунгрейд" до ¬744 (дл€ пассажиров эконома, напротив, это апгрейд, т.к. кресла в ¬744 значительно лучше, чем в ¬748), а потом снова вернуть ¬748. –ейсам в …оханнесбург, —ингапур и √онконг назначены гейты Z в лучшей части “1. “акже обратите внимание, что с 22:25 (когда улетает последний рейс јэрофлота в Ўереметьево) до 5 утра рейсов нет - в аэропорту ‘ранкфурта есть "комендантский час" (curfew) и он закрываетс€ на ночь



√ейты 14-15...


... и указатели на начинающийс€ здесь тоннель к гейтам ¬. “акже вы можете видеть варианты транспортных средств, на которых можно перемещатьс€ по терминалу smile:)



«десь же расположен фрагмент аэропорта в миниатюре с частью конкорса A/Z50-69 “1:




ƒвижемс€ вперЄд в сторону гейта ј42. √ейты ј16-17...


... и траволаторы к последующим гейтам. Ёта часть терминала снова напоминает сарай


√ейт ј18 и кафе-велосипед около него


“рансферна€ стойка "ганзы" и стойки саморегистрации


 ресла накопителей также sleeping-friendly и имеют розетки и разъЄмы USB


√ейты ј20-21 и киоск с сосисками "карри вюрст"


ј вот запить карри нахал€ву у вас не факт, что получитс€ - питьевых фонтанчиков немного и работают не все:


√ейты ј22-23 и траволатор к ним


√ейт ј26 над которым, по всей видимости, расположен бизнес-зал


ѕлакат с изображением горбатого чудовища smile:D


–€дом - пункт доступа в интернет дл€ тех, кому недостаточно Wi-Fi (который здесь весьма хороший)


“раволаторы к гейту ј28...


... и к ј30. ќкна, что слева, выход€т на ¬ѕѕ 07—/25— и 07R/25L, и в светлое врем€ отсюда можно было бы неплохо поснимать взлЄты и посадки. Ќо увы, в этом конкорсе € был уже после захода солнца


ћестами расположены стойки дл€ подзар€дки...



... и зоны отдыха с различными видами кресел - м€гкими и полулежачими





ќчередное большое табло.  ак видно, до гейтов A50-69 (особенно до последнего) отсюда топать придЄтс€ весьма прилично...


»нформаци€ о вылетах дублируетс€ также в многочисленных "инфокиосках"


», наконец, заключительна€ группа гейтов этой части терминала - ј38-42


Ќакопители гейтов здесь достаточно просторные


“акже имеютс€ различные виды транспорта дл€ тех, кто торопитс€ или устал:



ќколо крайнего гейта ј42 множество кресел - и сид€чих, и полулежачих, а также в дневное врем€ был бы отличный обзор ¬ѕѕ 07—/25—, 07R/25L и перрона, так что дл€ споттинга это хороша€ точка




Ќу а теперь движемс€ назад - в другой конец терминала, к гейтам ј1-10...



... мимо гейта ј13, с которого будет производитьс€ посадка на мой рейс в ’ельсинки (но ещЄ рано)


... и гейта ј11




√ейты ј6-10 - автобусные. —пускатьс€ вниз дл€ их осмотра € поленилс€, за что прошу мен€ простить


–ейсы, которые отправ€тс€ с этих гейтов:


–еклама с вымышленными названи€ми, составленными из названий всем известных крупнейших мегаполисов мира. „естно говор€, не нахожу немецкий юмор забавным...


ƒвижемс€ в сторону гейтов ј1-5


ѕр€мо - переход к гейтам —1-6 и —13-20 и далее в “2, направо - к гейтам ј1-5...


... которые расположены в отдельном небольшом конкорсе





¬езде можно найти свежую прессу. Ћюбовь немцев к газетам просто маниакальна smile:D




ћагазин с мороженым и фруктами...


... а также сендвичами. “ут, как говоритс€, без комментариев...


 афе в небольшом spotting-friendly "закутке"


ќтмечу, что за все 6 часов стыковки € из принципа не потратил в аэропорту ‘ранкфурта ни евроцента и продержалс€ на одном йогурте, вз€том из завтрака c рейса MEX-FRA. Ёто была мо€ месть немцам за ужасный трансатлантический перелЄт smile:evil: smile:evil: smile:evil:


“еперь перейдЄм к самому интересному - споттингу.

—поттинг из сектора ј “1 FRA

—ветлого времени у мен€ оставалось чуть больше часа и € истратил его в конкорсе A50-69, после чего продолжил уже в сумерках и темноте из противоположного конкорса A14-42

B744 D-ABVX - днЄм, на закате и в сумерках




A320neo D-AINB. √анза - стартовый эксплуатант этого типа, о чем не стесн€етс€ сообщать крупной надписью на фюзел€же


B772 United, A321 и ј320 "ганзы". √анза ревностно оберегает сектор Z T1 от "чужаков", даже если они €вл€ютс€ партнЄрами по —тараль€нсу. »сключение сделано только дл€ UA и дл€ сингапурцев, летающих SIN-FRA-JFK на "ките", которого € не застал.


√орбатое чудовище B748 D-ABYH, в котором € страдал 10 часов по пути сюда из ћехико. ѕока € спускалс€ из сектора Z-прилЄт в сектор ј, его успели перегнать к другому гейту, и сейчас готов€т к следующему рейсу



ќн же на закате, уже готовый в путь. Ќа заднем плане - всЄ тот же ¬772 UA. Ќеобходимо отметить, что больша€ часть ¬772 ёнайтеда имеют правильную компоновку 3-3-3 с широкими креслами, дающа€ наголову более высокий комфорт, чем ужасна€ 3-4-3 в ¬748. ќднако, в насто€щее врем€ UA летает во ‘ранкфурт уже на свежих B77W, имеющих уже с завода скотовозную компоновку 3-4-3, котора€ ничем не лучше ганзовской...




¬ дверь 4R что-то догружают из автолифта с забавной графикой


" ит" D-AIMF



ƒвигатели RR Trent 900 кита


B748 D-ABYG, заруливающий к гейту...


... и он же у гейта




A321 на специальной удалЄнной сто€нке между конкорсами “1


A321 D-AISR


B748 D-ABYD, выруливающий к ¬ѕѕ



A319 JY-AYL Royal Jordanian


—то€нка грузовых бортов - B744F Air China Cargo и чей-то B744BCF, в прошлой жизни бывший пассажирским


A321 ганзы и B77F Air China Cargo


ѕрилетел ещЄ один неопознанный экс-пассажирский B744BCF, на этот раз девственно белый


B748 D-ABYP - 1500-й из построенных "джамбо"





— торца “1 от гейта ј69 видны ј343 и выведенный из эксплуатации ¬733 ганзы...


... а также выведенный самым последним ганзовский "бобик" - D-ABEK



¬злетающий с ¬ѕѕ 07L/25R ј320SL ганзы


¬ид на ближайшую к ј69 башню ј“—


«аруливающий к гейту ј320SL D-AIZY


«акат был красивым. ќчень...





ƒогорает зарево заката, B772 UA буксируют на запуск и он отправл€етс€ в Ќью-…орк Ќьюарк (EWR)




A321 D-AISB


ѕредставители отр€дов китовых и слоновых около конкорса A/Z50-69



ѕостепенно "слонов" становитс€ всЄ меньше, а "китов" - всЄ больше...



A320 р€дом с "китом" - почувствуйте разницу smile:D


"Pencil jet" B753  ондора - впервые вижу этот редкий тип ¬—!


B737 SAS


ѕростой ј320 D-AIPR...


... и его шарклетный собрат, позади которого движетс€ к ¬ѕѕ B77W LATAM Brasil в —ан-ѕаулу (GRU). ј ¬789 LATAM Chile € проморгал...



A320neo и его собрат на заднем плане




“еперь - споттинг с гейтов ј1-5 с видом на перрон гейтов ¬
ј320 D-AIPL


B744 D-ABTK у гейта ¬20


A320SL ганзы и ј343 ZS-SXC South African



A320 D-AIZN и вид на нечЄтные гейты ј11-25


ѕерелЄт FRA-HEL с (Luft)hansa

¬ мобильном приложении "ганзы" можно посмотреть гейт (в данном случае это ј13) и статус рейса. —егодн€ форс-мажорных ситуаций нет и вылет планируетс€ по расписанию


Ѕлиже к началу посадки приложение присылает уведомление:


√ейт ј13 и очередь из пассажиров



ƒл€ прохода в телетрап необходимо приложить посадочный к сканеру на турникете...


... и вперЄд!


»з окошка телетрапа виден сегодн€шний борт: это ј320SL D-AIUH 2014 года постройки. Ѕортовой номер, в свете всего пережитого "благодар€" ганзе, очень символичный: "„то, думал, ганза - достойна€ авиакомпани€? ј …”’!!!"


ћимо буксируют нешарклетного собрата D-AIZN


“елетрап оклеен рекламой TOTAL, от которой в этом аэропорту спр€татьс€ просто невозможно smile:D


ƒвигатель CFM56-5B4/3


ћоЄ место - 4ј, сразу за "евробизнесом", от которого эконом отделЄн шторкой.


 ресло тонкое, но сразу обнаруживаетс€, что:
-- оно ощутимо шире, чем "пыточное орудие" в ¬748
-- оно ощутимо комфортнее, несмотр€ на кожаную обивку и отсутствие подголовника (есть только кожаный антимакассар)



— пространством дл€ ног ситуаци€ заметно лучше, чем в ј320 Ѕритишей; оно примерно такое же, как в ¬748, при этом никаких идиотских "€щиков", ввиду отсутстви€ IFE, нет. ѕодумалось: "в этих креслах летел бы и летел через океан". “от факт, что узкофюзел€жные борта дл€ коротких европейских рейсов оказываютс€ комфортнее дальнемагистральных широкофюзел€жников, не делает чести "ганзе" ни разу...


ѕр€жка ремн€ безопасности


¬ерхн€€ панель типична дл€ новых ј320; световое табло дублируетс€ на перегородке между евробизнесом и экономом


„ерез шторку подгл€дываю в евробизнес:


–ассмотрим содержимое отсека дл€ журналов.
Safety card





∆урнал (Luft)hansa Magazin...


... и разворот с флотом а/к и статьЄй, посв€щЄнной прощанию с классическими "бобиками" ¬733/734/735 (они так и называют их - Bobby smile:D)




∆урнал World Shop


Waste bag


«агл€нем в иллюминатор. Ќаш шарклет и A343 SAA


ѕо соседству стоит ј321 D-AISV


Ќачинаетс€ буксировка и одновременно начинают буксировать ј343 южноафриканцев



ќсвещение салона погашено, включена жЄлта€ подсветка багажных полок


B744 у гейтов ¬


A321 D-AIRP и A320SL D-AIZX у гейтов ¬



ќтъезжаем от “1, слева остаЄтс€ конкорс гейтов ¬


B77W Thai Airways, готов€щийс€ к рейсу в Ѕангкок


¬ключены взлЄтные фары, выруливаем на ¬ѕѕ и взлетаем. ¬ момент отрыва € подумал: "прощай, ‘ранкфурт!", будучи уверенным, что вр€д ли вернусь в этот аэропорт ещЄ. Ќо будущее показало, что € несколько заблуждалс€ (впрочем, всему своЄ врем€, расскажу позднее и об этом)



¬низу проплывают огни пригородов ‘ранкфурта


—амолЄт совершает крутой правый разворот и в кадр попадает луна, просвечивающа€ сквозь высокие облака. ∆Єлта€ полоса - отражение подсветки багажных полок


¬низу по€вл€етс€ тонкий слой облаков, через которые просвечивают огни населенных пунктов. ¬ыгл€дит потр€сающе!




¬скоре начинаетс€ обслуживание пассажиров. Ќеобходимо отметить, что бортпроводники на этом рейсе были доброжелательными и приветливыми, словно € оказалс€ в совсем другой "ганзе".  онтраст с рейсом ћехико - ‘ранкфурт просто колоссальный!

ѕоскольку длительность рейса всего 2 часа, гор€чее питание не предусмотрено, только сендвичи. Ѕеру сендвич с индейкой (тот самый p*tenbrust smile:D), который оказываетс€ вкусным, и полный набор напитков: чай, белое вино и пиво




 ак € упоминал выше, за 6 часов стыковки € съел один лишь йогурт, поэтому одного сендвича ожидаемо оказалось недостаточно. ѕрошу бортпроводников принести второй - дл€ разнообрази€ с сыром - и мне не отказывают. ”вы, сендвич с сыром оказалс€, как бы пом€гче сказать, полным scheiße, так что мне пришлось запихивать его в себ€ буквально силой, чтобы не остатьс€ голодным...


“еперь можно прогул€тьс€ по салону. ќбщие виды салона, который, благодар€ жЄлтой подсветке полок, выгл€дит довольно стильно, но в целом подсветка проигрывает таковой в ј320 Ѕритишей



Ћаватори€ типична дл€ ј320






¬рем€ пролетает быстро и начинаетс€ снижение. Ќет, за окном не светает (длинной декабрьской ночью, само собой, царит глухой мрак), это мои эксперименты с выдержкой smile:)



¬ключены посадочные фары, приближаемс€ к аэропорту ’ельсинки, выходим на глиссаду...





... и совершаем посадку.


—пидбрейки, реверс...


ј теперь - световое шоу! ѕусть хоть что-то скрасит моЄ знакомство с ганзой, получившеес€ в целом (за исключением данного перелЄта) весьма печальным...










«аруливаем к гейту 14 терминала 1


Parking position. –€дом стоит ј320 OH-LXK Finnair, а за ним - ¬738 Norwegian


јэропорт HEL. “ерминал 1

Ѕлагодарю бортпроводников за полЄт, получившийс€ в целом нейтральным и даже с положительными моментами...


... и шагаю в телетрап, вывод€щий в чистую зону. “ерминал 1 - полностью шенгенский и разделени€ потоков на вылет и прилЄт, как и в показанном ранее шенгенском секторе “2, здесь нет


¬ид на борт из терминала. ќн остаЄтс€ ночевать до обратного рейса, который состоитс€ в 06:45


√ейты 14 (справа) и 14ј - автобусный, от которого в 10:15 отправитс€ рейс AirBaltic в –игу. ¬идна лестница, ведуща€ к автобусу, а р€дом с ней - рождественска€ Єлка


¬ столь ранний (точнее, поздний) час все дьютики и кафе закрыты...



ƒвигаюсь по направлению к выходу



ѕо пути фотографирую второй ј320 ганзы, нешарклетный, прилетевший из ћюнхена и также ночующий здесь в ожидании утреннего обратного рейса (вылет в 06:00)


¬ыход в зону прилЄта “1




–асписание вылетающих рейсов



Ѕагаж с нашего рейса - на ленте 12



»... добро пожаловать в ’ельсинки, точнее, в гр€зную зону “1


«десь € и коротаю врем€ до первого аэроэкспресса в город



–асписани€ поездов из аэропорта в город, а также со станции Tikkurila отображаютс€ на табло



јльтернативный вариант транспорта в город, как уже упоминалось ранее - Finnair City Bus.



¬о врем€ ожидани€ прогуливаюсь в переход между терминалами, чтобы подробнее рассмотреть фотовыставку, посв€щЄнную башн€м ј“—





–асположенное там же табло вылетов даЄт достаточно нагл€дное представление о половине суточного трафика аэропорта ¬антаа (странно, но на нЄм показаны не все рейсы, вылетающие в первой половине дн€)


Ѕлиже к времени прибыти€ поезда отправл€юсь вниз на станцию




Ѕилеты можно купить на станции, а можно и у контролЄра в поезде


ѕоезд прибывает...



... и прощай, аэропорт ¬антаа! —алон поезда:



»з ’ельсинки домой

ƒумаете, на этом мои "приключени€" закончились? ќтнюдь. ¬ поезде ко мне подсели двое молодых финнов с бутылкой дешевого испанского вина и предложили выпить за компанию и поговорить. ¬ообще, € не пью, но когда предлагают - не отказываюсь smile:D ћолодые люди оказались достаточно интеллигентными, но внезапно событи€ прин€ли иной оборот, когда на одной из станций в поезд зашЄл некий афрофинн и не смог пройти мимо нашей компании. ќн заговорил на финском с одним из молодых людей и единственное, что € понимал из их разговора, это слово FUCK. «атем афр решил поговорить со мной:
-- Where are you from?
-- I'm from Russia
-- Oooo, Russia!!! P*tin, vodka, KGB!!! And I'm from Somali!
-- smile:o smile:o smile:o

ƒальше диалог как-то не клеилс€ и через некоторое врем€ афр, оставив мен€ в покое, ушЄл в другой вагон. я спросил у моих финских попутчиков, о чЄм они говорили с этим человеком, на что получил ответ, что этот афр, м€гко говор€, весьма альтернативно-агрессивной ориентации, и от него лучше держатьс€ подальше.  огда поезд прибыл на вокзал ’ельсинки, было решено не торопитьс€ выходить из вагона, чтобы афр вышел раньше и тем самым держать безопасную дистанцию. ¬ конце концов, когда € вышел на привокзальную площадь, мен€ конкретно пробило на "ха-ха" - ну и ситуаци€, нарочно не придумаешь. ѕолучаетс€, пресловута€ "гейропа", воспеваема€ российской пропагандой, всЄ же существует, но в экспортно-африканском варианте...

–жать € перестаю ровно в тот момент, когда начинаю чувствовать, что скоро дам дуба. ¬ ’ельсинки в тот день было очень холодно, а тЄплых вещей у мен€ не было



¬ итоге прогулка по финской столице превращаетс€ в пробежку до автовокзала Camppi (с остановкой в круглосуточном супермаркете)...


... где € и ожидаю свой автобус до города Pietari, более известного как —анкт-ѕетербург. ќтправление в 8 утра.


Ќесколько кадров салона автобуса. Lux Express держит марку.






¬рем€ в пути - 7 с небольшим часов, включа€ переход границы.  ороткий зимний день быстро погас...


... и вот уже ѕитер в начинающихс€ сумерках


¬ысаживаюсь на Ѕалтийском вокзале...


... и отправл€юсь на вторую прогулку по ѕитеру, также ночную


ѕитер прин€то ругать за плохую погоду. ќднако, в тот день погода была хорошей зимне-антициклонной. Ќастолько хорошей, что с окончанием сумерек стало холодать так стремительно, что € пон€л, что в ’ельсинки, на самом деле, было тепло, и что это мой второй шанс дать дуба. «амерзша€ Ќева особенно внушала "оптимизм" по этому поводу. ѕоэтому передвигатьс€ пришлось быстро, чтобы хоть немного согретьс€...
















... однако в конце концов холод начал брать своЄ. "ƒа, весЄла€ дорога домой получилась - чуть не сошЄл с ума в горбатом концлагере с крыль€ми, чуть не подралс€ с бортпроводницей ганзы, чуть не познакомилс€ поближе с афром альтернативной ориентации и теперь мне предстоит впасть в анабиоз и превратитьс€ в ледышку в культурной столице –‘" - подумалось мне. Ќо, к счастью, ћосковский вокзал и долгожданное тепло ночного плацкарта были уже р€дом.


» напоследок - типично питерска€ доска объ€влений.


Ќа этом и закончилась эта богата€ на приключени€ поездка, но не заканчиваетс€ данна€ сери€ обзоров. Ѕудут ещЄ обзоры внутримексиканских перелЄтов (как минимум, один), так что не переключайтесь! smile:D

»тоги перелЄта

јэропорт ‘ранкфурта (“1, сектор ј) - 5 с минусом. ¬сЄ удобно и пон€тно, хороший споттинг, но эта часть терминала сараеподобна и оттого не очень уютна, заставл€€ с ностальгией вспоминать просторные “5ј и “5¬ аэропорта ’итроу.

√анза на внутришенгенском перелЄте - повезло с экипажем, всЄ остальное достаточно ровно, можно охарактеризовать словом "average". ќценка 4 с небольшим плюсом. 5 поставить точно не могу, потому что, например, “уркиши на рейсе аналогичной прот€жЄнности накорм€т досыта и хлебом полноценной гор€чим питанием, и зрелищами IFE. “аким образом, на узкофюзел€жных рейсах ганза слегка обходит Ѕритишей, что, впрочем, не спасает еЄ от позорного разгромного поражени€ по совокупности рейсов.

јэропорт ’ельсинки ¬антаа - 5. «амечаний нет.

¡Gracias para su atencion!
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Lufthansa"

ѕодробнее о самолете "Airbus A320"


Nick C.

—пасибо за очередной красочный рассказ smile:)
«акат во ‘ранкфурте на фоне многочисленных лайнеров - что-то с чем-то! FRAпортский “1 лично мне показалс€ в меру уютным, однако тот же ÷юрих- лотен значительно просторнее и отчасти при€тнее.

”зкофюзел€жна€ Ћюфтганза очень, очень хороша, in my humble opinion. Ќо, поскольку € не люблю есть много и не испытываю потребности в гор€чем питании на коротких рейсах, вкусного сэндвича на FRA - HEL мне было бы более чем достаточно. ќднако в твоем случае сыграла роль месть Ќемецкой земле за трансатлантический scheißeflug.... Ќо, тем не менее, сервис на FRA - HEL мне показалс€ превосходным. ≈сли оценивать LH на данном сегменте, мо€ оценка: 5+ (за отношение б/п). ≈сли оценивать твой рассказ: аналогично smile:)

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

Ќикита, спасибо за отзыв!

ƒа, закаты - одна из очень немногих вещей, которые мне нрав€тс€ в √ермании...

¬сЄ-таки, во ‘рапорте (по крайней мере в “1/ј) слишком заметна "евросарайность". » эти низкие "дав€щие" потолки не очень при€тны...

ЌасчЄт узкофюзел€жной ганзы € бы сказал, что на таких коротких рейсах она слегка получше латиноамериканских гибридных лоукостеров - немного богаче питание, больше норма багажа. Ќа рейсах от 3 часов, конечно, питание уже куда полноценнее. Ќо, в целом, "узка€" ганза довольно банальна и чем-то особенным не выдел€етс€...

ќтветить 
BQS28

ѕерелет, действительно, не первоклассный и не отвратительный, приемлемый. —алон при этом чуть лучше среднего. »нтересно, что за "эпопе€" на весь фюзел€ж была на б733, и почему он среди действующих бортов стоит. ‘ранкфуртский трафик в этот раз не был разнообразным, но споттинг что надо. ∆ду обзоров более свежих полетов, наиболее актуальных на сегодн€. ќбзор очень детальный, на 5, спасибо!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо за отзыв! ¬ас, кстати, с ребрендингом!)

ЌасчЄт ливреи на 733 - это имена 300 футбольных фанатов (worldairlinenews.com/2016/06/09/lufthans... ј "бобик" этот ганза поставила около “1 видимо, дл€ того, чтобы все успели на него посмотреть, прежде чем он отправитс€ в утиль)

„тобы увидеть разнообразный трафик во ‘ранкфурте из сектора ј “1, надо наблюдать ¬ѕѕ в дневное врем€ из конкорса ј25-42, либо находитьс€ в секторе гейтов ¬

ƒалее планирую начать "отдавать долги" по обзорам за прошлый, 2017 год)

ќтветить 
—ергейV

 ак всегда очень подробно и интересно. 5.

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо, —ергей!

ќтветить 
Korry

ќбзор конечно интересный, но чет слишком зат€нут, одних и тех же фотографий перебор.
ќсобенно в аэропорту ‘ранкфурта. я понимаю что это обзор, но блин каждый коридор с каждой стойкой фотографировать- зачем? „тобы все запомнили- јх, да! вот эта стойка находитс€ здесь, € смотрел обзор 4 года назад. Ѕлагодар€ указател€м ее можно найти без проблем. Ќу или хот€ бы 4 фото видов терминала, но не дес€ток же!

» потом, весь обзор давит информаци€ автора о том как ему не повезло с полетом, € конечно извин€юсь, но! Ѕлин бывает, и что из этого? ѕосто€нно упоминать? ¬ы улетели?- улетели, прилетели?- прилетели.
” многих людей возможности полететь в принципе нет, а тут - сендвич не вкусный.Ќу блин не ешь, какие проблемы.

ј так обзор интересный, особенно раздел со споттингом) ѕоэтому, однозначно, 5! —пасибо)

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо за отзыв!

ЌасчЄт вашей критики - хотел было сначала написать вам ответ в достаточно жЄсткой форме, но передумал. ¬сЄ равно не поймЄте и ещЄ обидитесь. —кажу только что буду делать так, как считаю нужным, ибо за хайпом, оценками и числом просмотров не гонюсь, а если вам что-то не по душе - всегда можете нажать на "закрыть вкладку" smile:)

ќтветить 
Korry

“ак дело не в этом!

—уть в том, что обзор классный, и € это написал. —мысл заключалс€ в большом количестве одинаковых фотографи€х аэропорта вылета и негативе о перелете посто€нно сопровождающим обзор.
ј вы, походу, не правильно пон€ли.
Ќу раз так, то если вас обидел- извин€йте.

ќтветить 
ћихаил ’.

√ород-аэропорт ‘ранкфурт, конские цены, весЄлый кофейник, развоз€щий ингредиенты дл€ кофемашин, журналиста ведуща€ острый о ситуации в —ирии из центра ‘ранкфурта, видимо. ”дивительные вещи в этом порту, отдельна€ жизнь.
‘ото несколько многовато.

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо, ћихаил!
„то поделать, краткость - не мо€ сестра. “акого уровн€ просветлени€ как, например, у Alisa-88 или у авторов сайта thepointsguy.com мне не достигнуть никогда smile:)

ќтветить 
Sir Alex

Bonjour, Vladimir et merci pour ce épisode de Mexique aventures.
—разу говорю, что обзор прекрасный и никакого негатива не вызывает. Ћишь вполне заслуженна€ критика в адрес √анзы. ≈сли сервис не понравилс€, то, что о них можно ещЄ написать. Ќе понимаю, почему критика сервиса кого-то напр€гает. ¬едь это часть перелЄта. ј вот некоторые моменты, которые очень уж красочно описывались в другом обзоре, св€занные с грубым общением с иностранцами - по непон€тным мне причинам вызвали позитив у публики.
јэропорт ‘ранкфурта в целом неплох. “ам есть всЄ необходимое и даже больше, чем то, что предлагают мировые топ аэропорты, но уюта, если честно ему не хватает. —пасибо за подробные схемы аэропорта. ’оть кто-то и считает, что показать аэропорт в детал€х и каждый уголок - лишнее, но спасибо, что ты это делаешь. Ёто не лишнее и вот почему.  огда готовишьс€ к поездке и закладываешь некоторые ночи на бомжевание в аэропорту, как раз начинаешь выискивать подробные обзоры и смотришь как раз такие. » они очень нужны на практике. ’оть сайт sleepingairport помогает с этим вопросом путешественникам, но не всегда и € его посто€нно перепровер€ю обзорами здесь и на двух флайтрепортах.
“ерминал 3 призван решить проблему неуюта наверное. —уд€ из того, что € видел на картинках, в зале регистрации будут высокие потолки, огромна€ площадь и много стоек. ќднако € там не увидел сидений вообще. ≈сли это так и будет на самом деле, то это затруднит и даже сделает невозможным бомжевание в аэропорту, что усложнит жизнь некоторым туристам)). ј так он в чЄм-то похож на “4 Ѕарахаса, но только металлического/белого цвета. Ќо, что там будет по факту, можно будет увидеть лишь через несколько лет. ’от€, как мне кажетс€, терминал нового аэропорта —тамбула будет комфортнее. Ќо это лишь мои предположени€. ¬от видео “3 - если есть желание - посмотри www.youtube.com/watch?v=vYzpnmi9-QQ ...
” теб€, кстати, стыковка была 5.30. ≈сли не секрет, почему ты не вышел в город погул€ть? »з FRA туда рукой подать. ј это насто€ща€ мало изведанна€ ≈вропа. ј времени более чем достаточно. Ќа шенгенские рейсы можно сильно заранее не приходить. Ќапример, € во врем€ своего путешестви€ по ‘инл€ндии приходил в аэропорт HEL менее чем за час. » этого мне вполне хватало, чтобы даже обзор сделать. ѕравда, иногда могут быть очереди. ¬ыйд€ в город, тебе б и голодать не пришлось бы). “ак бы пополнил бы городской бюджет ‘ранкфурта).
 стати, аэропорт FRA дл€ личного досмотра использует сканеры. ћногие аэропорты мира обычно используют простые металлодетекторы и сканнер личных вещей. »м этого вполне хватает. Ќо зато уровень безопасности выше, так как через такой сканнер веро€тность обнаружени€ вс€кой гадости, как мне кажетс€ выше.
я был в 2013 году во FRA и испытал на себе бесплатные кофемашины. “ам ещЄ и чай можно было себе заказать. ѕравда не знал, убрали ли их. “еперь воочию убедилс€, что они все на месте. ќни то, как раз и выдел€ют аэропорт FRA из всех остальных, даже по сравнению с топ аэропортами в лучшую сторону. я даже не представл€ю, чтобы в целом р€де ≈вропейских аэропортах жулики-коммерсанты установили хот€ бы питьевые фонтанчики. я бы об€зал законодательно это сделать все аэропорты, а не продавать воду за 2-3 евро за 0,5л. ј при установке таких кофемашин, многие бы кафе при аэропорте обанкротились тут же, наверное). ј вот стоимость сэндвичей удивила не с очень хорошей стороны. Ёто уже €вно перебор. Ќо может они в неЄ включили стоимость бесплатного кофе, ну или хот€ бы его себестоимость.
ќтмечу также наличие правильной интерактивной тематической детской площадки. ’орошим вещам нужно учить с раннего возраста. ј авиации с пелЄнок). “акже весьма неплох аэропорт FRA в миниатюре. ¬  ¬– тоже такой был, а может есть и сейчас, но только организаторы выдавали желаемое за действительное). »наче как объ€снить наличие ј380 на макете развити€  ¬–?)))
Ќаличие рейсов, св€занных поездом/автобусом € видел, но особого значени€ этому не придавал. —корее всего, это практикуетс€ на очень маленьких рассто€ни€х, если затраты по времени такие же. Ќо вот при наступлении каких-либо несчастных случаев с автобусами или поездами, при едином билете с перелЄтом, интересно кто несЄт ответственность - авиакомпани€ или ж/д, авто оператор.
√азет в аэропорту действительно много. ’от€ это не очень дешЄвое удовольствие посто€нно их обновл€ть и пополн€ть. “ак что это тоже при€тный бонус. ¬идимо, немцы их очень люб€т читать.
ј что это за велики в аэропорту? »х может любой желающий вз€ть и оставить где угодно, например, перед выходом на посадку? Ѕесплатно?
ј реклама с вымышленными названи€ми, составленна€ из реальных городов немного удивила. я сам не пон€л еЄ суть. Ќа первый взгл€д вроде призвана соединить мегаполисы за относительно короткое врем€. “олько пара Hong-York смутила за 12.05.  ак € пон€л, они √  и Ќ… соединить хот€т за 12ч и 5 минут. Ќо как, если —’ напр€мую туда летит около 15 часов?  аким образом и причЄм тут FRA и LH?
ќтдельное спасибо за споттинг. ¬полне интересно его было наблюдать. я знаю, что ты уже летал на ј320 нео с √анзой. «наю, что ширина кресел в ј32N больше чем в том же 748 на 1см. Ќо вот только нео не летает через океан. ј как тебе вообще перелЄт на их ј320 нео, если сравнить с обычным их же ј 320?
»нтересна€ ситуаци€ с 772 а/к ёнайтед. “ам действительно компоновка кресел 3-3-3, притом существует аж три вида конфигураций данного типа судна - две из которых с премиум экономом при той же компоновке и при той же ширине кресел соответственно. ќтличаетс€ только шаг кресел (если верить —итгуру 35 против 31 в пользу премиума естественно). “олько вот репутаци€ у ёнайтеда на мой взгл€д весьма неоднозначна€. ƒумаю, ты знаешь насчЄт их скандала с овербукингом. Ќо за определЄнное врем€ до этого их ещЄ воспевал Dave Carroll. Ќе знаю, слышал ли ты его песню, но можешь посмотреть www.youtube.com/watch?v=5YGc4zOqozo ...
¬ общем, ёнайтед, как мне кажетс€ сама€ насто€ща€ компани€-побратим Ћюфтганзе и не только по јль€нсу. »м осталось только 5 звЄзд от —кайтракса получить как у √анзы))), хот€ сейчас их вроде у них 3. Ќо разве€ть сомнени€ и проверить, сколько им можно поставить звЄзд возможно только на практике.
«акат, наверное, был красивым, хот€ € от них не сильно впечатл€юсь, кроме некоторых океанских и реально красивых закатов.
 стати спасибо, что поймал Ѕ753  ондора. ќни так весьма недурственно сделали ставку на них. ≈щЄ даже ожидают два таких борта. Ќо их модель на самом деле не так уж и редка, хот€ их реально мало сейчас. Ќа них делают ставки ƒельта, ёнайтед, “омас  ук. —ейчас их производство Ѕоинг свернул, а начинал выпускать дл€ тех, кто не мог заполнить широкофюзел€жники на большие рассто€ни€. Ќо сейчас дл€ таких же целей пойдут ћаксы и ј321 нео ULR. ѕосмотрим, что из этого получитс€ на практики.
“ебе, наверное, специально √анза поставила борт с таким номером, чтобы у теб€ в тот день улучшилось настроение, и ты немного посме€лс€. Ќу перелЄт в принципе самый обыкновенный. ќтмечу отдельно взлЄт. Ќа двигател€х очень красиво отражалс€ свет. –ад, что хоть на втором рейсе бортпроводники попались доброжелательные. ј с обслуживанием... тебе дали бутерброд на 5*))). Ќу в п€тизвЄздочной компании и бутерброды же всегда на 5 звЄзд))). ј он в теб€ (имею ввиду тот, что с сыром) не заходил никак))). ѕришлось собственную физическую силу примен€ть дл€ этого). Ќо зато хоть напитками ты затарилс€ как следует). ¬идимо в тот момент тебе хотелось напитьс€.
ѕо фото салона скажу, что подсветка не така€ уж и плоха€.
—ветовое шоу при посадке у теб€, кстати, очень даже красивым получилось. ƒействительно €рко и красочно. Ќе знаю - то ли это фотоаппарат у теб€ случайно эти краски поймал, то ли ты впоследствии уже обработал фото - но очень красиво вышло.
јэропорт ’ельсинки мне показалс€ знакомым уже. ’от€ выставки башен ј“— или любой другой € там не видел. Ёкспресс там очень удобный. ’одит как по часовой стрелке, так и против неЄ. ј вот сам город очень красивый как раз когда украшен к –ождеству. ≈динственное, в зимнее врем€ суток там со световым днЄм не очень.  ак кстати система развлечений в автобусе? я даже ни разу не ездил на подобных. ѕроигрывает по функциональности той же √анзе, “  или ≈ ?
ќтдельное спасибо за туристический бонус. ќн никогда не бывает лишним. Ѕуду читать, и анализировать твой внутримексиканский рейс.
ј за этот обзор оценка 5. ’оть оценки тебе и побоку, но хорошие труды нужно справедливо вознаграждать.

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

Merci, Alex! Ќаконец-то добралс€ до ответа на твой комментарий...

  сожалению, ещЄ не все "соотечественники" понимают, что авиакомпании можно и нужно критиковать, а не безмолвно "есть, что дают". Ќу да ладно, это их личны проблемы smile:)

“1 FRA можно охарактеризовать трем€ словами - "квадратиш, практиш, гут". Ќовый “3, суд€ по видео, уже достаточно похож на аэропорты нового поколени€, но местами вылезает этот самый "квадратиш" smile:)

¬ыйти во ‘ранкфурт у мен€ даже мысли не было. ¬о первых, светлого времени оставалось мало, а во вторых, настолько не было настроени€ после трансатлантического scheißeflug, что не хотелось оставл€ть ни малейшего следа на немецкой земле.

ЌасчЄт "поездатых" рейсов мне самому стало интересно: что будет, например, если случитс€ (х)уэлга на железной дороге? Ѕудет ли ганза нести ответственность за действи€ "дойчебана" (который, кстати, суд€, по отзывам, один из самых стрЄмных железнодорожных операторов в ≈вропе)?

¬елики в “1, как € понимаю, скорее всего бесплатные, но лично не провер€л.

ёмор с названи€ми городов очень своеобразный. ¬идимо, надо быть немцем, чтобы его пон€ть smile:)

Ќа 320neo перелЄт был ещЄ короче, чем этот. ¬ принципе, внутри отличий от 320SL почти нет, только салон ощущаетс€ свежим, и сидел € не перед двигателем (евробизнес занимал на сей раз гораздо больше р€дов), а за крылом. Ќо, насколько мне известно, в neo запихали больше р€дов кресел.

ѕро песню о сломанных гитарах и про "bump gate" (после этого происшестви€ UA называли "отпинайтедом") мне известно. ѕохоже, что из всей большой эстадоюниденской тройки худший customer service именно у UA так что действительно, в этом они с "ганзой" родственны. ј сама€ хороша€ репутаци€ (но не безупречна€) - у ƒельты (котора€, кстати, сохранила компоновку 3-3-3 в 77L и 772 и не собираетс€ уплотн€ть эти борта до самого конца их эксплуатации, пока их не смен€т 359)

ЌасчЄт ¬753 - в ≈вропе такие борта, кроме  ондора и “омаса  ука, есть ещЄ у Icelanair (2 штуки, причем второй получен совсем недавно от израильской Arkia, у которой теперь осталс€ всего 1 753). Ќо больше всего их, конечно, в Ёстадос ёнидос у ƒельты и UA. я до сих пор ещЄ не полетал ни на ¬752, ни на ¬753 - как-то не вырисовалось такой возможности. ј хотелось бы успеть до того, как эти борта исчезнут с регул€рных рейсов...

ƒа, перелЄт на 320 ганзы в целом получилс€ довольно банальным, но хоть ночные виды за бортом не подкачали. —о "светомузыкой" на посадке так получилось скорее всего потому, что в ¬антаа много подсветки плюс достаточно больша€ выдержка, на которой всЄ это размазываетс€ в красивые полосы smile:)

ЌасчЄт бутерброда с сыром - должна же была ганза и на этот раз в чЄм-то облажатьс€ smile:)

¬ыставка фото башен ј“—, видимо, была временной, и сейчас вместо неЄ должно быть что-то другое.

јэроэкспресс из HEL в город мне тоже нравитс€. ¬ообще, ‘инл€нди€ сильна в теме поездов smile:) ј в зимнее врем€ очень ощущаетс€ "дав€щий" мрак, который вызывает депрессию (вот поэтому финны зачастую так нестойки к алкоголю)

IFE в автобусе Lux Express € почти не тестировал, в основном пользовалс€ wi-fi на смартфоне. ќна, конечно, скромнее, чем еЄ самолЄтные аналоги.

» merci beaucoup pour votre évaluation!

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2018 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/skyhopper-5846.html 1 1 1