The British Grace & Die Deutsche Schande: ‘ранкфурт (FRA/T1) - ’ельсинки (HEL/T1) (Luft)hansa LH854 на Airbus A320SL
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ The British Grace & Die Deutsche Schande: ‘ранкфурт (FRA/T1) - ’ельсинки (HEL/T1) (Luft)hansa LH854 на Airbus A320SL
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

¬ладимир Ѕакунин

The British Grace & Die Deutsche Schande: ‘ранкфурт (FRA/T1) - ’ельсинки (HEL/T1) (Luft)hansa LH854 на Airbus A320SL

¡¡¡Buenos días/tardes/noches, señores y señoras aviadores!!!

Рад приветствовать вас в продолжении "мексиканской" серии обзоров за 2016 год и в очередной раз прошу прощения за долгое отсутствие в эфире, связанное с отсутствием времени/сил/вдохновения, а также новыми путешествиями, в т.ч. в любимую Латинскую Америку smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

Но теперь, наконец, могу продолжить. Напомню о предыдущих обзорах данной серии:
Хельсинки (HEL) - Лондон (LHR) с British Airways
Лондон (LHR) - Мехико-сити (MEX) с British Airways
Мехико-сити (MEX) - Франкфурт (FRA) с (Luft)hansa

Данный обзор посвящён заключительному внутришенгенскому перелёту с авиакомпанией (Luft)hansa, состоявшемуся 10.12.2016. В обзоре трансатлантического перелёта MEX-FRA "ганза" получила от меня заслуженную головомойку, что было принято читательской аудиторией очень неоднозначно (что поделать, не на всех перелётах бывают розовые единороги, иногда случается и аццкий треш). Но дальнейшие события, о которых ниже, развивались более позитивно.

1. Аэропорт FRA. Терминал 1. Сектор А
2. Споттинг из сектора А Т1 FRA
3. Перелёт FRA-HEL с (Luft)hansa
4. Аэропорт HEL. Терминал 1
5. Из Хельсинки домой
6. Итоги перелёта

Аэропорт FRA. Терминал 1. Сектор А

Вначале - несколько слов о том, что представляет из себя аэропорт Франкфурта, занимающий 4-е место (как тогда, в 2016 году, так и сейчас) в списке самых загруженных аэропортов Европы, уступая лишь Лондону-Хитроу (с большим отрывом), Парижу Шарль-де-Голль и Амстердаму-Схипхол. Схема аэропорта позаимствована у Николая, за что ему большое спасибо.

Аэропорт FRA состоит из двух с половиной терминалов - Т1, Т2 и строящегося Т3, а также четырёх ВПП - трёх параллельных друг другу 07L/25R, 07C/25C, 07R/25L и дополнительной 18 (использующейся только на взлёт).
Т1 предназначен для членов Star Alliance, а также для Qatar Airways и LATAM (члены Oneworld), Etihad, Middle East Airlines (член Skyteam), Condor, El Al, Bulgaria Air, Iran Air, Tunisair, BMI Regional.
Т2 предназначен для членов Oneworld (кроме Qatar и LATAM) и Skyteam (кроме MEA) и всех остальных а/к
https://www.airlines-inform.ru/license/

Терминал 1 состоит из четырёх секторов: А (внутренний), Z (международный, уровень выше А), B (гейты 1-19 - внутренние, 20-63 - международные), C (гейт 1 - внутренний, 2-20 - международные). Между секторами ходит поезд-шаттл SkyLine, также он останавливается в Т2.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Также привожу схему гейтов, которая демонстрируется на табло аэропорта
https://www.airlines-inform.ru/license/

Итак, спустившись из сектора Z-прилёт в шенгенский сектор А, миновав по пути досмотр...
https://www.airlines-inform.ru/license/

... и паспортный и таможенный контроль...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

...оказываюсь в дьютиках, где красуется новейший на тот момент кроссовер от Jaguar...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

... а затем - под куполом, сквозь который я смотрел сверху совсем недавно. Направо пойдёшь - в конкорс A50-69 попадёшь, налево пойдёшь - попадёшь либо в конкорс А1-42, либо через тоннель к гейтам В/С/Z этого же терминала 1, либо через поезд к гейтам D/E терминала 2.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Взглянув на табло, убеждаюсь, что мой рейс LH854 отправится по расписанию. Гейт пока неизвестен - ещё бы, до рейса целых 5.5 часов, а значит, у меня более чем достаточно времени, чтобы детально исследовать сектор А.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Немного подумав, шагаю направо, к гейтам A50-69. Поначалу конкорс выглядит сараеподобно...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

... но далее становится интереснее. Вот, например, детская площадка с "космошаттлом" и расположенная рядом зона отдыха:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Ещё один коридор с траволаторами...
https://www.airlines-inform.ru/license/

... и начинаются гейты и их накопители. Потолки по прежнему достаточно низкие (вероятно, внешенгенский сектор Z, что уровнем выше, гораздо просторнее)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Кресла - sleeping-friendly
https://www.airlines-inform.ru/license/

Имеются кофемашины (как выяснилось позднее, бесплатные, я же, подумав, что кофе должно здесь стоить конских денег, к ним не притрагивался) и стенд с газетами
https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот так обслуживают кофемашину
https://www.airlines-inform.ru/license/

Движемся дальше. Накопители просторные, кресел много, окна большие и spotter-friendly
https://www.airlines-inform.ru/license/

В наличии стойки с розетками и USB-портами для работы и подзарядки девайсов...
https://www.airlines-inform.ru/license/

... и газеты, газеты, газеты
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Гейты А54-56
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Зона отдыха
https://www.airlines-inform.ru/license/

Дьютик, около которого также можно посидеть
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Трансферная стойка "ганзы"
https://www.airlines-inform.ru/license/

Ещё переход с траволаторами...
https://www.airlines-inform.ru/license/

... и гейт 66, рядом с которым расположен "smoking lounge" под эгидой Camel.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

И, наконец, гейт 69 и самый торец конкорса, украшенный ганзовским "кранихом"
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Движемся обратно...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

По зомбоящику канал "Немецкая Волна" рассказывает о событиях в Сирии
https://www.airlines-inform.ru/license/

На пути к "куполу" снова дьютики...
https://www.airlines-inform.ru/license/

... и бизнес-зал Senator Lounge для обладателей статуса Gold Старальянса
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Ещё раз взглянем на подкупольное пространство...
https://www.airlines-inform.ru/license/

... и вперёд, в конкорс А1-42
https://www.airlines-inform.ru/license/

По пути - бизнес-залы "ганзы" для пассажиров первого и бизнес-классов...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

... и "плаза" с дьютиками, в центре которой тогда стоял новейший BMW 7-й серии
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Здесь - развилка. Прямо - к гейтам А14-42, расположенным в конкорсе в виде "разогнутой" буквы V, причём от гейтов 14-15 начинается тоннель к гейтам В
https://www.airlines-inform.ru/license/

На табло указаны времена, за которые можно добраться отсюда до тех или иных гейтов А
https://www.airlines-inform.ru/license/

Сделанные в разные время скриншоты табло с вылетающими рейсами. Среди прочих выделяются рейсы LATAM в Сан-Паулу (GRU) и в Сантьяго-де-Чили (SCL) через Мадрид.
https://www.airlines-inform.ru/license/

На этом скриншоте (который я привожу, нарушив хронологию фото на несколько часов) моему рейсу LH854 уже назначен гейт 13. Также интересен "рейс" в Кёльн, который по факту является поездом Дойчебана. "Поездатые" рейсы практикует не только "ганза" но и AF-KLM
https://www.airlines-inform.ru/license/

Последующие рейсы...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

... среди которых интересны рейсы "ганзы" в Сан-Паулу (GRU), Буэнос-Айрес (EZE) и Рио-де-Жанейро (GIG), которым назначены гейты С. Все они на тот момент выполнялись на В748, как и рейс в Мехико, но с тех пор рейсу FRA-GIG успели сделать "даунгрейд" до В744 (для пассажиров эконома, напротив, это апгрейд, т.к. кресла в В744 значительно лучше, чем в В748), а потом снова вернуть В748. Рейсам в Йоханнесбург, Сингапур и Гонконг назначены гейты Z в лучшей части Т1. Также обратите внимание, что с 22:25 (когда улетает последний рейс Аэрофлота в Шереметьево) до 5 утра рейсов нет - в аэропорту Франкфурта есть "комендантский час" (curfew) и он закрывается на ночь
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Гейты 14-15...
https://www.airlines-inform.ru/license/

... и указатели на начинающийся здесь тоннель к гейтам В. Также вы можете видеть варианты транспортных средств, на которых можно перемещаться по терминалу smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Здесь же расположен фрагмент аэропорта в миниатюре с частью конкорса A/Z50-69 Т1:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Движемся вперёд в сторону гейта А42. Гейты А16-17...
https://www.airlines-inform.ru/license/

... и траволаторы к последующим гейтам. Эта часть терминала снова напоминает сарай
https://www.airlines-inform.ru/license/

Гейт А18 и кафе-велосипед около него
https://www.airlines-inform.ru/license/

Трансферная стойка "ганзы" и стойки саморегистрации
https://www.airlines-inform.ru/license/

Кресла накопителей также sleeping-friendly и имеют розетки и разъёмы USB
https://www.airlines-inform.ru/license/

Гейты А20-21 и киоск с сосисками "карри вюрст"
https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот запить карри нахаляву у вас не факт, что получится - питьевых фонтанчиков немного и работают не все:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Гейты А22-23 и траволатор к ним
https://www.airlines-inform.ru/license/

Гейт А26 над которым, по всей видимости, расположен бизнес-зал
https://www.airlines-inform.ru/license/

Плакат с изображением горбатого чудовища smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Рядом - пункт доступа в интернет для тех, кому недостаточно Wi-Fi (который здесь весьма хороший)
https://www.airlines-inform.ru/license/

Траволаторы к гейту А28...
https://www.airlines-inform.ru/license/

... и к А30. Окна, что слева, выходят на ВПП 07С/25С и 07R/25L, и в светлое время отсюда можно было бы неплохо поснимать взлёты и посадки. Но увы, в этом конкорсе я был уже после захода солнца
https://www.airlines-inform.ru/license/

Местами расположены стойки для подзарядки...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

... и зоны отдыха с различными видами кресел - мягкими и полулежачими
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Очередное большое табло. Как видно, до гейтов A50-69 (особенно до последнего) отсюда топать придётся весьма прилично...
https://www.airlines-inform.ru/license/

Информация о вылетах дублируется также в многочисленных "инфокиосках"
https://www.airlines-inform.ru/license/

И, наконец, заключительная группа гейтов этой части терминала - А38-42
https://www.airlines-inform.ru/license/

Накопители гейтов здесь достаточно просторные
https://www.airlines-inform.ru/license/

Также имеются различные виды транспорта для тех, кто торопится или устал:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Около крайнего гейта А42 множество кресел - и сидячих, и полулежачих, а также в дневное время был бы отличный обзор ВПП 07С/25С, 07R/25L и перрона, так что для споттинга это хорошая точка
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Ну а теперь движемся назад - в другой конец терминала, к гейтам А1-10...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

... мимо гейта А13, с которого будет производиться посадка на мой рейс в Хельсинки (но ещё рано)
https://www.airlines-inform.ru/license/

... и гейта А11
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Гейты А6-10 - автобусные. Спускаться вниз для их осмотра я поленился, за что прошу меня простить
https://www.airlines-inform.ru/license/

Рейсы, которые отправятся с этих гейтов:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Реклама с вымышленными названиями, составленными из названий всем известных крупнейших мегаполисов мира. Честно говоря, не нахожу немецкий юмор забавным...
https://www.airlines-inform.ru/license/

Движемся в сторону гейтов А1-5
https://www.airlines-inform.ru/license/

Прямо - переход к гейтам С1-6 и С13-20 и далее в Т2, направо - к гейтам А1-5...
https://www.airlines-inform.ru/license/

... которые расположены в отдельном небольшом конкорсе
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Везде можно найти свежую прессу. Любовь немцев к газетам просто маниакальна smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Магазин с мороженым и фруктами...
https://www.airlines-inform.ru/license/

... а также сендвичами. Тут, как говорится, без комментариев...
https://www.airlines-inform.ru/license/

Кафе в небольшом spotting-friendly "закутке"
https://www.airlines-inform.ru/license/

Отмечу, что за все 6 часов стыковки я из принципа не потратил в аэропорту Франкфурта ни евроцента и продержался на одном йогурте, взятом из завтрака c рейса MEX-FRA. Это была моя месть немцам за ужасный трансатлантический перелёт smile:evil:https://www.airlines-inform.ru/license/smile:evil:https://www.airlines-inform.ru/license/smile:evil:https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Теперь перейдём к самому интересному - споттингу.

Споттинг из сектора А Т1 FRA

Светлого времени у меня оставалось чуть больше часа и я истратил его в конкорсе A50-69, после чего продолжил уже в сумерках и темноте из противоположного конкорса A14-42

B744 D-ABVX - днём, на закате и в сумерках
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

A320neo D-AINB. Ганза - стартовый эксплуатант этого типа, о чем не стесняется сообщать крупной надписью на фюзеляже
https://www.airlines-inform.ru/license/

B772 United, A321 и А320 "ганзы". Ганза ревностно оберегает сектор Z T1 от "чужаков", даже если они являются партнёрами по Старальянсу. Исключение сделано только для UA и для сингапурцев, летающих SIN-FRA-JFK на "ките", которого я не застал.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Горбатое чудовище B748 D-ABYH, в котором я страдал 10 часов по пути сюда из Мехико. Пока я спускался из сектора Z-прилёт в сектор А, его успели перегнать к другому гейту, и сейчас готовят к следующему рейсу
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Он же на закате, уже готовый в путь. На заднем плане - всё тот же В772 UA. Необходимо отметить, что большая часть В772 Юнайтеда имеют правильную компоновку 3-3-3 с широкими креслами, дающая наголову более высокий комфорт, чем ужасная 3-4-3 в В748. Однако, в настоящее время UA летает во Франкфурт уже на свежих B77W, имеющих уже с завода скотовозную компоновку 3-4-3, которая ничем не лучше ганзовской...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

В дверь 4R что-то догружают из автолифта с забавной графикой
https://www.airlines-inform.ru/license/

"Кит" D-AIMF
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Двигатели RR Trent 900 кита
https://www.airlines-inform.ru/license/

B748 D-ABYG, заруливающий к гейту...
https://www.airlines-inform.ru/license/

... и он же у гейта
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

A321 на специальной удалённой стоянке между конкорсами Т1
https://www.airlines-inform.ru/license/

A321 D-AISR
https://www.airlines-inform.ru/license/

B748 D-ABYD, выруливающий к ВПП
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

A319 JY-AYL Royal Jordanian
https://www.airlines-inform.ru/license/

Стоянка грузовых бортов - B744F Air China Cargo и чей-то B744BCF, в прошлой жизни бывший пассажирским
https://www.airlines-inform.ru/license/

A321 ганзы и B77F Air China Cargo
https://www.airlines-inform.ru/license/

Прилетел ещё один неопознанный экс-пассажирский B744BCF, на этот раз девственно белый
https://www.airlines-inform.ru/license/

B748 D-ABYP - 1500-й из построенных "джамбо"
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

С торца Т1 от гейта А69 видны А343 и выведенный из эксплуатации В733 ганзы...
https://www.airlines-inform.ru/license/

... а также выведенный самым последним ганзовский "бобик" - D-ABEK
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Взлетающий с ВПП 07L/25R А320SL ганзы
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вид на ближайшую к А69 башню АТС
https://www.airlines-inform.ru/license/

Заруливающий к гейту А320SL D-AIZY
https://www.airlines-inform.ru/license/

Закат был красивым. Очень...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Догорает зарево заката, B772 UA буксируют на запуск и он отправляется в Нью-Йорк Ньюарк (EWR)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

A321 D-AISB
https://www.airlines-inform.ru/license/

Представители отрядов китовых и слоновых около конкорса A/Z50-69
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Постепенно "слонов" становится всё меньше, а "китов" - всё больше...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

A320 рядом с "китом" - почувствуйте разницу smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

"Pencil jet" B753 Кондора - впервые вижу этот редкий тип ВС!
https://www.airlines-inform.ru/license/

B737 SAS
https://www.airlines-inform.ru/license/

Простой А320 D-AIPR...
https://www.airlines-inform.ru/license/

... и его шарклетный собрат, позади которого движется к ВПП B77W LATAM Brasil в Сан-Паулу (GRU). А В789 LATAM Chile я проморгал...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

A320neo и его собрат на заднем плане
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Теперь - споттинг с гейтов А1-5 с видом на перрон гейтов В
А320 D-AIPL
https://www.airlines-inform.ru/license/

B744 D-ABTK у гейта В20
https://www.airlines-inform.ru/license/

A320SL ганзы и А343 ZS-SXC South African
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

A320 D-AIZN и вид на нечётные гейты А11-25
https://www.airlines-inform.ru/license/

Перелёт FRA-HEL с (Luft)hansa

В мобильном приложении "ганзы" можно посмотреть гейт (в данном случае это А13) и статус рейса. Сегодня форс-мажорных ситуаций нет и вылет планируется по расписанию
https://www.airlines-inform.ru/license/

Ближе к началу посадки приложение присылает уведомление:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Гейт А13 и очередь из пассажиров
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Для прохода в телетрап необходимо приложить посадочный к сканеру на турникете...
https://www.airlines-inform.ru/license/

... и вперёд!
https://www.airlines-inform.ru/license/

Из окошка телетрапа виден сегодняшний борт: это А320SL D-AIUH 2014 года постройки. Бортовой номер, в свете всего пережитого "благодаря" ганзе, очень символичный: "Что, думал, ганза - достойная авиакомпания? А ЙУХ!!!"
https://www.airlines-inform.ru/license/

Мимо буксируют нешарклетного собрата D-AIZN
https://www.airlines-inform.ru/license/

Телетрап оклеен рекламой TOTAL, от которой в этом аэропорту спрятаться просто невозможно smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Двигатель CFM56-5B4/3
https://www.airlines-inform.ru/license/

Моё место - 4А, сразу за "евробизнесом", от которого эконом отделён шторкой.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Кресло тонкое, но сразу обнаруживается, что:
-- оно ощутимо шире, чем "пыточное орудие" в В748
-- оно ощутимо комфортнее, несмотря на кожаную обивку и отсутствие подголовника (есть только кожаный антимакассар)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

С пространством для ног ситуация заметно лучше, чем в А320 Бритишей; оно примерно такое же, как в В748, при этом никаких идиотских "ящиков", ввиду отсутствия IFE, нет. Подумалось: "в этих креслах летел бы и летел через океан". Тот факт, что узкофюзеляжные борта для коротких европейских рейсов оказываются комфортнее дальнемагистральных широкофюзеляжников, не делает чести "ганзе" ни разу...
https://www.airlines-inform.ru/license/

Пряжка ремня безопасности
https://www.airlines-inform.ru/license/

Верхняя панель типична для новых А320; световое табло дублируется на перегородке между евробизнесом и экономом
https://www.airlines-inform.ru/license/

Через шторку подглядываю в евробизнес:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Рассмотрим содержимое отсека для журналов.
Safety card
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Журнал (Luft)hansa Magazin...
https://www.airlines-inform.ru/license/

... и разворот с флотом а/к и статьёй, посвящённой прощанию с классическими "бобиками" В733/734/735 (они так и называют их - Bobby smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Журнал World Shop
https://www.airlines-inform.ru/license/

Waste bag
https://www.airlines-inform.ru/license/

Заглянем в иллюминатор. Наш шарклет и A343 SAA
https://www.airlines-inform.ru/license/

По соседству стоит А321 D-AISV
https://www.airlines-inform.ru/license/

Начинается буксировка и одновременно начинают буксировать А343 южноафриканцев
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Освещение салона погашено, включена жёлтая подсветка багажных полок
https://www.airlines-inform.ru/license/

B744 у гейтов В
https://www.airlines-inform.ru/license/

A321 D-AIRP и A320SL D-AIZX у гейтов В
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Отъезжаем от Т1, слева остаётся конкорс гейтов В
https://www.airlines-inform.ru/license/

B77W Thai Airways, готовящийся к рейсу в Бангкок
https://www.airlines-inform.ru/license/

Включены взлётные фары, выруливаем на ВПП и взлетаем. В момент отрыва я подумал: "прощай, Франкфурт!", будучи уверенным, что вряд ли вернусь в этот аэропорт ещё. Но будущее показало, что я несколько заблуждался (впрочем, всему своё время, расскажу позднее и об этом)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Внизу проплывают огни пригородов Франкфурта
https://www.airlines-inform.ru/license/

Самолёт совершает крутой правый разворот и в кадр попадает луна, просвечивающая сквозь высокие облака. Жёлтая полоса - отражение подсветки багажных полок
https://www.airlines-inform.ru/license/

Внизу появляется тонкий слой облаков, через которые просвечивают огни населенных пунктов. Выглядит потрясающе!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вскоре начинается обслуживание пассажиров. Необходимо отметить, что бортпроводники на этом рейсе были доброжелательными и приветливыми, словно я оказался в совсем другой "ганзе". Контраст с рейсом Мехико - Франкфурт просто колоссальный!

Поскольку длительность рейса всего 2 часа, горячее питание не предусмотрено, только сендвичи. Беру сендвич с индейкой (тот самый p*tenbrust smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/), который оказывается вкусным, и полный набор напитков: чай, белое вино и пиво
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Как я упоминал выше, за 6 часов стыковки я съел один лишь йогурт, поэтому одного сендвича ожидаемо оказалось недостаточно. Прошу бортпроводников принести второй - для разнообразия с сыром - и мне не отказывают. Увы, сендвич с сыром оказался, как бы помягче сказать, полным scheiße, так что мне пришлось запихивать его в себя буквально силой, чтобы не остаться голодным...
https://www.airlines-inform.ru/license/

Теперь можно прогуляться по салону. Общие виды салона, который, благодаря жёлтой подсветке полок, выглядит довольно стильно, но в целом подсветка проигрывает таковой в А320 Бритишей
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Лаватория типична для А320
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Время пролетает быстро и начинается снижение. Нет, за окном не светает (длинной декабрьской ночью, само собой, царит глухой мрак), это мои эксперименты с выдержкой smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Включены посадочные фары, приближаемся к аэропорту Хельсинки, выходим на глиссаду...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

... и совершаем посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Спидбрейки, реверс...
https://www.airlines-inform.ru/license/

А теперь - световое шоу! Пусть хоть что-то скрасит моё знакомство с ганзой, получившееся в целом (за исключением данного перелёта) весьма печальным...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Заруливаем к гейту 14 терминала 1
https://www.airlines-inform.ru/license/

Parking position. Рядом стоит А320 OH-LXK Finnair, а за ним - В738 Norwegian
https://www.airlines-inform.ru/license/

Аэропорт HEL. Терминал 1

Благодарю бортпроводников за полёт, получившийся в целом нейтральным и даже с положительными моментами...
https://www.airlines-inform.ru/license/

... и шагаю в телетрап, выводящий в чистую зону. Терминал 1 - полностью шенгенский и разделения потоков на вылет и прилёт, как и в показанном ранее шенгенском секторе Т2, здесь нет
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вид на борт из терминала. Он остаётся ночевать до обратного рейса, который состоится в 06:45
https://www.airlines-inform.ru/license/

Гейты 14 (справа) и 14А - автобусный, от которого в 10:15 отправится рейс AirBaltic в Ригу. Видна лестница, ведущая к автобусу, а рядом с ней - рождественская ёлка
https://www.airlines-inform.ru/license/

В столь ранний (точнее, поздний) час все дьютики и кафе закрыты...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Двигаюсь по направлению к выходу
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

По пути фотографирую второй А320 ганзы, нешарклетный, прилетевший из Мюнхена и также ночующий здесь в ожидании утреннего обратного рейса (вылет в 06:00)
https://www.airlines-inform.ru/license/

Выход в зону прилёта Т1
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Расписание вылетающих рейсов
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Багаж с нашего рейса - на ленте 12
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

И... добро пожаловать в Хельсинки, точнее, в грязную зону Т1
https://www.airlines-inform.ru/license/

Здесь я и коротаю время до первого аэроэкспресса в город
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Расписания поездов из аэропорта в город, а также со станции Tikkurila отображаются на табло
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Альтернативный вариант транспорта в город, как уже упоминалось ранее - Finnair City Bus.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Во время ожидания прогуливаюсь в переход между терминалами, чтобы подробнее рассмотреть фотовыставку, посвящённую башням АТС
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Расположенное там же табло вылетов даёт достаточно наглядное представление о половине суточного трафика аэропорта Вантаа (странно, но на нём показаны не все рейсы, вылетающие в первой половине дня)
https://www.airlines-inform.ru/license/

Ближе к времени прибытия поезда отправляюсь вниз на станцию
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Билеты можно купить на станции, а можно и у контролёра в поезде
https://www.airlines-inform.ru/license/

Поезд прибывает...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

... и прощай, аэропорт Вантаа! Салон поезда:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Из Хельсинки домой

Думаете, на этом мои "приключения" закончились? Отнюдь. В поезде ко мне подсели двое молодых финнов с бутылкой дешевого испанского вина и предложили выпить за компанию и поговорить. Вообще, я не пью, но когда предлагают - не отказываюсь smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/ Молодые люди оказались достаточно интеллигентными, но внезапно события приняли иной оборот, когда на одной из станций в поезд зашёл некий афрофинн и не смог пройти мимо нашей компании. Он заговорил на финском с одним из молодых людей и единственное, что я понимал из их разговора, это слово FUCK. Затем афр решил поговорить со мной:
-- Where are you from?
-- I'm from Russia
-- Oooo, Russia!!! P*tin, vodka, KGB!!! And I'm from Somali!
-- smile:ohttps://www.airlines-inform.ru/license/smile:ohttps://www.airlines-inform.ru/license/smile:ohttps://www.airlines-inform.ru/license/

Дальше диалог как-то не клеился и через некоторое время афр, оставив меня в покое, ушёл в другой вагон. Я спросил у моих финских попутчиков, о чём они говорили с этим человеком, на что получил ответ, что этот афр, мягко говоря, весьма альтернативно-агрессивной ориентации, и от него лучше держаться подальше. Когда поезд прибыл на вокзал Хельсинки, было решено не торопиться выходить из вагона, чтобы афр вышел раньше и тем самым держать безопасную дистанцию. В конце концов, когда я вышел на привокзальную площадь, меня конкретно пробило на "ха-ха" - ну и ситуация, нарочно не придумаешь. Получается, пресловутая "гейропа", воспеваемая российской пропагандой, всё же существует, но в экспортно-африканском варианте...

Ржать я перестаю ровно в тот момент, когда начинаю чувствовать, что скоро дам дуба. В Хельсинки в тот день было очень холодно, а тёплых вещей у меня не было
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

В итоге прогулка по финской столице превращается в пробежку до автовокзала Camppi (с остановкой в круглосуточном супермаркете)...
https://www.airlines-inform.ru/license/

... где я и ожидаю свой автобус до города Pietari, более известного как Санкт-Петербург. Отправление в 8 утра.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Несколько кадров салона автобуса. Lux Express держит марку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Время в пути - 7 с небольшим часов, включая переход границы. Короткий зимний день быстро погас...
https://www.airlines-inform.ru/license/

... и вот уже Питер в начинающихся сумерках
https://www.airlines-inform.ru/license/

Высаживаюсь на Балтийском вокзале...
https://www.airlines-inform.ru/license/

... и отправляюсь на вторую прогулку по Питеру, также ночную
https://www.airlines-inform.ru/license/

Питер принято ругать за плохую погоду. Однако, в тот день погода была хорошей зимне-антициклонной. Настолько хорошей, что с окончанием сумерек стало холодать так стремительно, что я понял, что в Хельсинки, на самом деле, было тепло, и что это мой второй шанс дать дуба. Замерзшая Нева особенно внушала "оптимизм" по этому поводу. Поэтому передвигаться пришлось быстро, чтобы хоть немного согреться...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

... однако в конце концов холод начал брать своё. "Да, весёлая дорога домой получилась - чуть не сошёл с ума в горбатом концлагере с крыльями, чуть не подрался с бортпроводницей ганзы, чуть не познакомился поближе с афром альтернативной ориентации и теперь мне предстоит впасть в анабиоз и превратиться в ледышку в культурной столице РФ" - подумалось мне. Но, к счастью, Московский вокзал и долгожданное тепло ночного плацкарта были уже рядом.
https://www.airlines-inform.ru/license/

И напоследок - типично питерская доска объявлений.
https://www.airlines-inform.ru/license/

На этом и закончилась эта богатая на приключения поездка, но не заканчивается данная серия обзоров. Будут ещё обзоры внутримексиканских перелётов (как минимум, один), так что не переключайтесь! smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Итоги перелёта

Аэропорт Франкфурта (Т1, сектор А) - 5 с минусом. Всё удобно и понятно, хороший споттинг, но эта часть терминала сараеподобна и оттого не очень уютна, заставляя с ностальгией вспоминать просторные Т5А и Т5В аэропорта Хитроу.

Ганза на внутришенгенском перелёте - повезло с экипажем, всё остальное достаточно ровно, можно охарактеризовать словом "average". Оценка 4 с небольшим плюсом. 5 поставить точно не могу, потому что, например, Туркиши на рейсе аналогичной протяжённости накормят досыта и хлебом полноценной горячим питанием, и зрелищами IFE. Таким образом, на узкофюзеляжных рейсах ганза слегка обходит Бритишей, что, впрочем, не спасает её от позорного разгромного поражения по совокупности рейсов.

Аэропорт Хельсинки Вантаа - 5. Замечаний нет.

¡Gracias para su atencion!

ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Lufthansa"

ѕодробнее о самолете "Airbus A320"

ѕодробнее об аэропорте "‘ранкфурт-на-ћайне"

ѕодробнее об аэропорте "’ельсинки ¬антаа"


Nick C.

—пасибо за очередной красочный рассказ smile:)
«акат во ‘ранкфурте на фоне многочисленных лайнеров - что-то с чем-то! FRAпортский “1 лично мне показалс€ в меру уютным, однако тот же ÷юрих- лотен значительно просторнее и отчасти при€тнее.

”зкофюзел€жна€ Ћюфтганза очень, очень хороша, in my humble opinion. Ќо, поскольку € не люблю есть много и не испытываю потребности в гор€чем питании на коротких рейсах, вкусного сэндвича на FRA - HEL мне было бы более чем достаточно. ќднако в твоем случае сыграла роль месть Ќемецкой земле за трансатлантический scheißeflug.... Ќо, тем не менее, сервис на FRA - HEL мне показалс€ превосходным. ≈сли оценивать LH на данном сегменте, мо€ оценка: 5+ (за отношение б/п). ≈сли оценивать твой рассказ: аналогично smile:)

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

Ќикита, спасибо за отзыв!

ƒа, закаты - одна из очень немногих вещей, которые мне нрав€тс€ в √ермании...

¬сЄ-таки, во ‘рапорте (по крайней мере в “1/ј) слишком заметна "евросарайность". » эти низкие "дав€щие" потолки не очень при€тны...

ЌасчЄт узкофюзел€жной ганзы € бы сказал, что на таких коротких рейсах она слегка получше латиноамериканских гибридных лоукостеров - немного богаче питание, больше норма багажа. Ќа рейсах от 3 часов, конечно, питание уже куда полноценнее. Ќо, в целом, "узка€" ганза довольно банальна и чем-то особенным не выдел€етс€...

ќтветить 
BQS28

ѕерелет, действительно, не первоклассный и не отвратительный, приемлемый. —алон при этом чуть лучше среднего. »нтересно, что за "эпопе€" на весь фюзел€ж была на б733, и почему он среди действующих бортов стоит. ‘ранкфуртский трафик в этот раз не был разнообразным, но споттинг что надо. ∆ду обзоров более свежих полетов, наиболее актуальных на сегодн€. ќбзор очень детальный, на 5, спасибо!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо за отзыв! ¬ас, кстати, с ребрендингом!)

ЌасчЄт ливреи на 733 - это имена 300 футбольных фанатов (worldairlinenews.com/2016/06/09/lufthans... ј "бобик" этот ганза поставила около “1 видимо, дл€ того, чтобы все успели на него посмотреть, прежде чем он отправитс€ в утиль)

„тобы увидеть разнообразный трафик во ‘ранкфурте из сектора ј “1, надо наблюдать ¬ѕѕ в дневное врем€ из конкорса ј25-42, либо находитьс€ в секторе гейтов ¬

ƒалее планирую начать "отдавать долги" по обзорам за прошлый, 2017 год)

ќтветить 
—ергейV

 ак всегда очень подробно и интересно. 5.

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо, —ергей!

ќтветить 
Korry

ќбзор конечно интересный, но чет слишком зат€нут, одних и тех же фотографий перебор.
ќсобенно в аэропорту ‘ранкфурта. я понимаю что это обзор, но блин каждый коридор с каждой стойкой фотографировать- зачем? „тобы все запомнили- јх, да! вот эта стойка находитс€ здесь, € смотрел обзор 4 года назад. Ѕлагодар€ указател€м ее можно найти без проблем. Ќу или хот€ бы 4 фото видов терминала, но не дес€ток же!

» потом, весь обзор давит информаци€ автора о том как ему не повезло с полетом, € конечно извин€юсь, но! Ѕлин бывает, и что из этого? ѕосто€нно упоминать? ¬ы улетели?- улетели, прилетели?- прилетели.
” многих людей возможности полететь в принципе нет, а тут - сендвич не вкусный.Ќу блин не ешь, какие проблемы.

ј так обзор интересный, особенно раздел со споттингом) ѕоэтому, однозначно, 5! —пасибо)

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо за отзыв!

ЌасчЄт вашей критики - хотел было сначала написать вам ответ в достаточно жЄсткой форме, но передумал. ¬сЄ равно не поймЄте и ещЄ обидитесь. —кажу только что буду делать так, как считаю нужным, ибо за хайпом, оценками и числом просмотров не гонюсь, а если вам что-то не по душе - всегда можете нажать на "закрыть вкладку" smile:)

ќтветить 
Korry

“ак дело не в этом!

—уть в том, что обзор классный, и € это написал. —мысл заключалс€ в большом количестве одинаковых фотографи€х аэропорта вылета и негативе о перелете посто€нно сопровождающим обзор.
ј вы, походу, не правильно пон€ли.
Ќу раз так, то если вас обидел- извин€йте.

ќтветить 
ћихаил јвиа

√ород-аэропорт ‘ранкфурт, конские цены, весЄлый кофейник, развоз€щий ингредиенты дл€ кофемашин, журналиста ведуща€ острый о ситуации в —ирии из центра ‘ранкфурта, видимо. ”дивительные вещи в этом порту, отдельна€ жизнь.
‘ото несколько многовато.

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо, ћихаил!
„то поделать, краткость - не мо€ сестра. “акого уровн€ просветлени€ как, например, у Alisa-88 или у авторов сайта thepointsguy.com мне не достигнуть никогда smile:)

ќтветить 
Sir Alex

Bonjour, Vladimir et merci pour ce épisode de Mexique aventures.
—разу говорю, что обзор прекрасный и никакого негатива не вызывает. Ћишь вполне заслуженна€ критика в адрес √анзы. ≈сли сервис не понравилс€, то, что о них можно ещЄ написать. Ќе понимаю, почему критика сервиса кого-то напр€гает. ¬едь это часть перелЄта. ј вот некоторые моменты, которые очень уж красочно описывались в другом обзоре, св€занные с грубым общением с иностранцами - по непон€тным мне причинам вызвали позитив у публики.
јэропорт ‘ранкфурта в целом неплох. “ам есть всЄ необходимое и даже больше, чем то, что предлагают мировые топ аэропорты, но уюта, если честно ему не хватает. —пасибо за подробные схемы аэропорта. ’оть кто-то и считает, что показать аэропорт в детал€х и каждый уголок - лишнее, но спасибо, что ты это делаешь. Ёто не лишнее и вот почему.  огда готовишьс€ к поездке и закладываешь некоторые ночи на бомжевание в аэропорту, как раз начинаешь выискивать подробные обзоры и смотришь как раз такие. » они очень нужны на практике. ’оть сайт sleepingairport помогает с этим вопросом путешественникам, но не всегда и € его посто€нно перепровер€ю обзорами здесь и на двух флайтрепортах.
“ерминал 3 призван решить проблему неуюта наверное. —уд€ из того, что € видел на картинках, в зале регистрации будут высокие потолки, огромна€ площадь и много стоек. ќднако € там не увидел сидений вообще. ≈сли это так и будет на самом деле, то это затруднит и даже сделает невозможным бомжевание в аэропорту, что усложнит жизнь некоторым туристам)). ј так он в чЄм-то похож на “4 Ѕарахаса, но только металлического/белого цвета. Ќо, что там будет по факту, можно будет увидеть лишь через несколько лет. ’от€, как мне кажетс€, терминал нового аэропорта —тамбула будет комфортнее. Ќо это лишь мои предположени€. ¬от видео “3 - если есть желание - посмотри www.youtube.com/watch?v=vYzpnmi9-QQ ...
” теб€, кстати, стыковка была 5.30. ≈сли не секрет, почему ты не вышел в город погул€ть? »з FRA туда рукой подать. ј это насто€ща€ мало изведанна€ ≈вропа. ј времени более чем достаточно. Ќа шенгенские рейсы можно сильно заранее не приходить. Ќапример, € во врем€ своего путешестви€ по ‘инл€ндии приходил в аэропорт HEL менее чем за час. » этого мне вполне хватало, чтобы даже обзор сделать. ѕравда, иногда могут быть очереди. ¬ыйд€ в город, тебе б и голодать не пришлось бы). “ак бы пополнил бы городской бюджет ‘ранкфурта).
 стати, аэропорт FRA дл€ личного досмотра использует сканеры. ћногие аэропорты мира обычно используют простые металлодетекторы и сканнер личных вещей. »м этого вполне хватает. Ќо зато уровень безопасности выше, так как через такой сканнер веро€тность обнаружени€ вс€кой гадости, как мне кажетс€ выше.
я был в 2013 году во FRA и испытал на себе бесплатные кофемашины. “ам ещЄ и чай можно было себе заказать. ѕравда не знал, убрали ли их. “еперь воочию убедилс€, что они все на месте. ќни то, как раз и выдел€ют аэропорт FRA из всех остальных, даже по сравнению с топ аэропортами в лучшую сторону. я даже не представл€ю, чтобы в целом р€де ≈вропейских аэропортах жулики-коммерсанты установили хот€ бы питьевые фонтанчики. я бы об€зал законодательно это сделать все аэропорты, а не продавать воду за 2-3 евро за 0,5л. ј при установке таких кофемашин, многие бы кафе при аэропорте обанкротились тут же, наверное). ј вот стоимость сэндвичей удивила не с очень хорошей стороны. Ёто уже €вно перебор. Ќо может они в неЄ включили стоимость бесплатного кофе, ну или хот€ бы его себестоимость.
ќтмечу также наличие правильной интерактивной тематической детской площадки. ’орошим вещам нужно учить с раннего возраста. ј авиации с пелЄнок). “акже весьма неплох аэропорт FRA в миниатюре. ¬  ¬– тоже такой был, а может есть и сейчас, но только организаторы выдавали желаемое за действительное). »наче как объ€снить наличие ј380 на макете развити€  ¬–?)))
Ќаличие рейсов, св€занных поездом/автобусом € видел, но особого значени€ этому не придавал. —корее всего, это практикуетс€ на очень маленьких рассто€ни€х, если затраты по времени такие же. Ќо вот при наступлении каких-либо несчастных случаев с автобусами или поездами, при едином билете с перелЄтом, интересно кто несЄт ответственность - авиакомпани€ или ж/д, авто оператор.
√азет в аэропорту действительно много. ’от€ это не очень дешЄвое удовольствие посто€нно их обновл€ть и пополн€ть. “ак что это тоже при€тный бонус. ¬идимо, немцы их очень люб€т читать.
ј что это за велики в аэропорту? »х может любой желающий вз€ть и оставить где угодно, например, перед выходом на посадку? Ѕесплатно?
ј реклама с вымышленными названи€ми, составленна€ из реальных городов немного удивила. я сам не пон€л еЄ суть. Ќа первый взгл€д вроде призвана соединить мегаполисы за относительно короткое врем€. “олько пара Hong-York смутила за 12.05.  ак € пон€л, они √  и Ќ… соединить хот€т за 12ч и 5 минут. Ќо как, если —’ напр€мую туда летит около 15 часов?  аким образом и причЄм тут FRA и LH?
ќтдельное спасибо за споттинг. ¬полне интересно его было наблюдать. я знаю, что ты уже летал на ј320 нео с √анзой. «наю, что ширина кресел в ј32N больше чем в том же 748 на 1см. Ќо вот только нео не летает через океан. ј как тебе вообще перелЄт на их ј320 нео, если сравнить с обычным их же ј 320?
»нтересна€ ситуаци€ с 772 а/к ёнайтед. “ам действительно компоновка кресел 3-3-3, притом существует аж три вида конфигураций данного типа судна - две из которых с премиум экономом при той же компоновке и при той же ширине кресел соответственно. ќтличаетс€ только шаг кресел (если верить —итгуру 35 против 31 в пользу премиума естественно). “олько вот репутаци€ у ёнайтеда на мой взгл€д весьма неоднозначна€. ƒумаю, ты знаешь насчЄт их скандала с овербукингом. Ќо за определЄнное врем€ до этого их ещЄ воспевал Dave Carroll. Ќе знаю, слышал ли ты его песню, но можешь посмотреть www.youtube.com/watch?v=5YGc4zOqozo ...
¬ общем, ёнайтед, как мне кажетс€ сама€ насто€ща€ компани€-побратим Ћюфтганзе и не только по јль€нсу. »м осталось только 5 звЄзд от —кайтракса получить как у √анзы))), хот€ сейчас их вроде у них 3. Ќо разве€ть сомнени€ и проверить, сколько им можно поставить звЄзд возможно только на практике.
«акат, наверное, был красивым, хот€ € от них не сильно впечатл€юсь, кроме некоторых океанских и реально красивых закатов.
 стати спасибо, что поймал Ѕ753  ондора. ќни так весьма недурственно сделали ставку на них. ≈щЄ даже ожидают два таких борта. Ќо их модель на самом деле не так уж и редка, хот€ их реально мало сейчас. Ќа них делают ставки ƒельта, ёнайтед, “омас  ук. —ейчас их производство Ѕоинг свернул, а начинал выпускать дл€ тех, кто не мог заполнить широкофюзел€жники на большие рассто€ни€. Ќо сейчас дл€ таких же целей пойдут ћаксы и ј321 нео ULR. ѕосмотрим, что из этого получитс€ на практики.
“ебе, наверное, специально √анза поставила борт с таким номером, чтобы у теб€ в тот день улучшилось настроение, и ты немного посме€лс€. Ќу перелЄт в принципе самый обыкновенный. ќтмечу отдельно взлЄт. Ќа двигател€х очень красиво отражалс€ свет. –ад, что хоть на втором рейсе бортпроводники попались доброжелательные. ј с обслуживанием... тебе дали бутерброд на 5*))). Ќу в п€тизвЄздочной компании и бутерброды же всегда на 5 звЄзд))). ј он в теб€ (имею ввиду тот, что с сыром) не заходил никак))). ѕришлось собственную физическую силу примен€ть дл€ этого). Ќо зато хоть напитками ты затарилс€ как следует). ¬идимо в тот момент тебе хотелось напитьс€.
ѕо фото салона скажу, что подсветка не така€ уж и плоха€.
—ветовое шоу при посадке у теб€, кстати, очень даже красивым получилось. ƒействительно €рко и красочно. Ќе знаю - то ли это фотоаппарат у теб€ случайно эти краски поймал, то ли ты впоследствии уже обработал фото - но очень красиво вышло.
јэропорт ’ельсинки мне показалс€ знакомым уже. ’от€ выставки башен ј“— или любой другой € там не видел. Ёкспресс там очень удобный. ’одит как по часовой стрелке, так и против неЄ. ј вот сам город очень красивый как раз когда украшен к –ождеству. ≈динственное, в зимнее врем€ суток там со световым днЄм не очень.  ак кстати система развлечений в автобусе? я даже ни разу не ездил на подобных. ѕроигрывает по функциональности той же √анзе, “  или ≈ ?
ќтдельное спасибо за туристический бонус. ќн никогда не бывает лишним. Ѕуду читать, и анализировать твой внутримексиканский рейс.
ј за этот обзор оценка 5. ’оть оценки тебе и побоку, но хорошие труды нужно справедливо вознаграждать.

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

Merci, Alex! Ќаконец-то добралс€ до ответа на твой комментарий...

  сожалению, ещЄ не все "соотечественники" понимают, что авиакомпании можно и нужно критиковать, а не безмолвно "есть, что дают". Ќу да ладно, это их личны проблемы smile:)

“1 FRA можно охарактеризовать трем€ словами - "квадратиш, практиш, гут". Ќовый “3, суд€ по видео, уже достаточно похож на аэропорты нового поколени€, но местами вылезает этот самый "квадратиш" smile:)

¬ыйти во ‘ранкфурт у мен€ даже мысли не было. ¬о первых, светлого времени оставалось мало, а во вторых, настолько не было настроени€ после трансатлантического scheißeflug, что не хотелось оставл€ть ни малейшего следа на немецкой земле.

ЌасчЄт "поездатых" рейсов мне самому стало интересно: что будет, например, если случитс€ (х)уэлга на железной дороге? Ѕудет ли ганза нести ответственность за действи€ "дойчебана" (который, кстати, суд€, по отзывам, один из самых стрЄмных железнодорожных операторов в ≈вропе)?

¬елики в “1, как € понимаю, скорее всего бесплатные, но лично не провер€л.

ёмор с названи€ми городов очень своеобразный. ¬идимо, надо быть немцем, чтобы его пон€ть smile:)

Ќа 320neo перелЄт был ещЄ короче, чем этот. ¬ принципе, внутри отличий от 320SL почти нет, только салон ощущаетс€ свежим, и сидел € не перед двигателем (евробизнес занимал на сей раз гораздо больше р€дов), а за крылом. Ќо, насколько мне известно, в neo запихали больше р€дов кресел.

ѕро песню о сломанных гитарах и про "bump gate" (после этого происшестви€ UA называли "отпинайтедом") мне известно. ѕохоже, что из всей большой эстадоюниденской тройки худший customer service именно у UA так что действительно, в этом они с "ганзой" родственны. ј сама€ хороша€ репутаци€ (но не безупречна€) - у ƒельты (котора€, кстати, сохранила компоновку 3-3-3 в 77L и 772 и не собираетс€ уплотн€ть эти борта до самого конца их эксплуатации, пока их не смен€т 359)

ЌасчЄт ¬753 - в ≈вропе такие борта, кроме  ондора и “омаса  ука, есть ещЄ у Icelanair (2 штуки, причем второй получен совсем недавно от израильской Arkia, у которой теперь осталс€ всего 1 753). Ќо больше всего их, конечно, в Ёстадос ёнидос у ƒельты и UA. я до сих пор ещЄ не полетал ни на ¬752, ни на ¬753 - как-то не вырисовалось такой возможности. ј хотелось бы успеть до того, как эти борта исчезнут с регул€рных рейсов...

ƒа, перелЄт на 320 ганзы в целом получилс€ довольно банальным, но хоть ночные виды за бортом не подкачали. —о "светомузыкой" на посадке так получилось скорее всего потому, что в ¬антаа много подсветки плюс достаточно больша€ выдержка, на которой всЄ это размазываетс€ в красивые полосы smile:)

ЌасчЄт бутерброда с сыром - должна же была ганза и на этот раз в чЄм-то облажатьс€ smile:)

¬ыставка фото башен ј“—, видимо, была временной, и сейчас вместо неЄ должно быть что-то другое.

јэроэкспресс из HEL в город мне тоже нравитс€. ¬ообще, ‘инл€нди€ сильна в теме поездов smile:) ј в зимнее врем€ очень ощущаетс€ "дав€щий" мрак, который вызывает депрессию (вот поэтому финны зачастую так нестойки к алкоголю)

IFE в автобусе Lux Express € почти не тестировал, в основном пользовалс€ wi-fi на смартфоне. ќна, конечно, скромнее, чем еЄ самолЄтные аналоги.

» merci beaucoup pour votre évaluation!

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2020 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/skyhopper-5846.html 1 1 1