Всем доброго времени суток!
Как известно, всё хорошее имеет свойство заканчиваться, причём быстро заканчиваться. Так и в этой поездке - город за городом, и дни пролетели быстро. Зато и впечатления остались неизгладимые, и я открыл для себя Португалию с хорошей стороны.
Для перелёта домой был выбран вариант с Lufthansa через Мюнхен из желания опробовать местную зону МВЛ. Добавлю, что улетать я должен был днём позже и днём, но по личным обстоятельствам пришлось с доплатой 70 евро на человека перебронировать билеты на день раньше и с ранним утренним вылетом.
Предыдущие обзоры:
1) Москва - Женева на Bombardier CS100 SWISS
2) Женева - Барселона на Bombardier CS300 SWISS
3) Барселона - Порту бизнес-классом TAP
4) Порту - Лиссабон на ATR-72 TAP Express
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ссылки на ключевые моменты обзора:
1. Фото посещённых мест
2. Услуги Lufthansa перед вылетом
3. Аэропорт Лиссабон - Умберту Делгаду, Терминал 1
4. Перелёт Лиссабон - Мюнхен
5. Аэропорт Мюнхен - Франц Йозеф Штраус, Терминал 2
1. Фото посещённых мест
Безусловно, для начала поделюсь кадрами посещённых мест. Хоть Лиссабон и не зацепил настолько сильно, как Порту, но впечатления от города остались приятные.
Пожалуй, стоит начать с главного символа города, придающего ему особую атмосферу - местного трамвайчика. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Площадь Коммерции, по центру которой стоит величественная арка:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Старинный Кафедральный собор Лиссабона:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Замок святого Георгия (Sao Jorge - Сан-Жоржи):
https://www.airlines-inform.ru/license/
А также довелось посетить музей азулежу - традиционной португальской плитки. Было интересно посмотреть, как это искусство развивалось на протяжении веков.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Национальный театр королевы Марии II:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А с этой достопримечательности начинается путь в то место, которое будет описано дальше - именно отсюда, с вокзала Росиу, ходят поезда в Синтру.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В Синтре воспользовался автобусом hop on - hop off, который развозит по ключевым достопримечательностям, таким как:
Национальный дворец Синтры - средневековая резиденция королей:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мыс Рока - крайняя западная точка Европы. Честно говоря, уже не рассчитывал попасть туда, но повезло - он входит в маршрут вышеупомянутого автобуса, а именно красной линии. Есть ещё синяя линия, которая проходит только по самой Синтре.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Завершился мой объезд посещением главной достопримечательности Синтры - дворца Пена, который и служил резиденцией королевской семьи до падения монархии в Португалии в 1910 году. Выглядит захватывающе!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В общем, вывод могу сделать один - нужно посетить Лиссабон ещё раз, поподробнее осмотрев город и окрестности, достопримечательностей там хватает. Город очень приятный, как и вся страна.
2. Услуги Lufthansa перед вылетом
В своё время я довольно много описывал в своих обзорах услуги Lufthansa перед вылетом, но это всё было через веб-сайт. Сейчас же довелось воспользоваться приложением, которое мне показалось очень даже удобным.
Так, на первый сегмент я предварительно забронировал места в 27 ряду:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На рейсе до Москвы же случилась неожиданная замена на A319 за день до вылета, и поэтому перебронировал места с 20 на 6 ряд.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Что мне ещё понравилось - уже в аэропорту можно онлайн отслеживать свой багаж - информация о погрузке передаётся в приложение.
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Аэропорт Лиссабон - Умберту Делгаду, Терминал 1
Лиссабонский аэропорт расположен очень близко к центру города - всего в 7 км, туда также ходит метро, только в отличие от Порту, уже не наподобие трамваев, а стандартная подземка. Состоит аэропорт из двух терминалов - 1 (основной, используется большинством а/к, летающих сюда) и 2 (используется лоукостерами, например, easyJet, Ryanair и т.п.), а также двух ВПП - 03/21 и 17/35, причём первая используется заметно чаще.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прибываем в аэропорт на заранее заказанном трансфере за 2 часа до вылета, путь занял всего 15 минут.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим в терминал, и сразу находим на табло нужные нам стойки - 14-20, где регистрируются все рейсы Lufthansa Group:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для этого нужно пройти мимо центральной ротонды терминала:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стойки расположены в самом начале зала регистрации, что очень удобно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В отличие от недавнего скандала с Аэрофлотом (после чего норму подняли до целых 25 см в толщину), здесь всемирно дозволенные 55х40х23 см.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сдаём багаж и получаем посадочные на оба рейса:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее направляемся на досмотр по указателям. Перед тем, как туда попасть, самостоятельно прикладываем посадочные к турникетам. Пока такая система (когда пассажир самостоятельно прикладывает посадочный) из наших аэропортов применяется только в Домодедово.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На досмотре снимать не рискнул, очереди были небольшие. Далее выходим в чистую зону:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Путь к гейтам проходит через зону Duty Free, где на прощание закупаемся паштейш (португальскими пирожными с заварным кремом) https://www.airlines-inform.ru/license/.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оставшееся до вылета время коротал в накопителе своего гейта, да и немного отдохнул - находился в состоянии полудрёмы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уже за 45 минут до вылета вдруг объявили посадку, правда, немало времени ушло на поездку на автобусе до борта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
4. Перелёт Лиссабон - Мюнхен
Информация о борте:
Тип: Airbus A321-131
Бортовой номер и имя: D-AIRA "Finkenwerder"
Первый полёт: 08.12.1993
Дата поставки: 25.02.1994
Тестовая регистрация - F-WWIQ
Данный борт является первым когда-либо введённым в эксплуатацию A321 https://www.airlines-inform.ru/license/
Информация о полёте:
Полёт проходил над Испанией, Францией (Тулуза, Лион) и Швейцарией (Женева, Цюрих).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подъезжаем к борту. Это оказался мой старый знакомый D-AIRA, на котором я уже ранее летал из Мюнхена в Рим.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим на борт через хвост. На первый взгляд, ничего не напоминает о преклонном возрасте борта - новые тонкие кресла, всё идеально чисто и гладко. За это большой респект Люфтам. Раньше я исключительно поддерживал то, что Аэрофлот беспрестанно закупается новыми бортами. Но при этом за состоянием кресел нередко плохо следят, нет никакой унификации, которая особенно не помешала бы Б737-800 со старым салоном. Но вернёмся к нашему полёту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места для ног хватает.
https://www.airlines-inform.ru/license/
С небольшой задержкой в 15 минут начинаем руление, и быстро рулим к ВПП.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уже через 5 минут мы стремительно оторвались от земли с ВПП 21 в сторону центра Лиссабона, благодаря чему удалось лицезреть предрассветные столичные красоты. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всё-таки есть что-то особенное в вылетах в раннее утреннее время, когда ещё не всё проснулось. Обычно стараюсь избегать таких вылетов, но тут было очень красиво, несмотря на нехилый недосып. В темноте освещённые маленькие городки напоминают волшебные фигурки...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре после набора высоты начало светать, и небо озарилось пурпурным оттенком...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока есть время, посмотрим, что у нас есть в кармашке:
1) Бортовой журнал Lufthansa Magazin (также приложу фото схемы терминала Мюнхена, которая нам понадобится для стыковки)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
2) Инструкция по подключению к бортовому Wi-Fi FlyNet (на этом рейсе он не работал, как я ни пытался подключиться, не подействовало и обращение к экипажу по этому вопросу)
https://www.airlines-inform.ru/license/
3) Каталог товаров на борту Lufthansa World Shop
https://www.airlines-inform.ru/license/
4) Инструкция по безопасности
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Незадолго после взлёта предложили завтрак. На рейсах от 2,5 до 3 часов Lufthansa предлагает горячее, но без закуски. В случае с завтраком не было и десерта (например, батончика, как обычно бывает в таких рационах). Может быть потому, что из-за ночной стоянки борта рацион был приготовлен местным Cateringpor. Тем не менее, омлет был очень даже вкусным. Также было предложено даже две булочки, и заодно пакетик апельсинового сока (остатки, кстати, раздавали перед посадкой https://www.airlines-inform.ru/license/ ).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После по салону прошлись с напитками. Я взял кофе со сливками.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Лететь ещё довольно долго, поэтому изучим салон. Так как рейс был ранний, многие спали.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регулируемый подголовник отсутствует, подлокотник и пряжка ремня в хорошем состоянии. Ещё бы - кресла намного новее самого борта. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхняя панель и багажные полки с головой выдают возраст самолёта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем мы летели над Пиренеями, что было для меня впервые. Так можно спутать с Альпами. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Увы, сами Альпы скрылись за слоем облачности, поэтому земля вновь показалась уже по пересечении немецкой границы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За 15 минут показался и сам аэропорт Мюнхена - на часах уже было 10:10, время прилёта по расписанию. Стыковка всего 1:10, это напрягало - как бы не опоздать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После этого мы ещё довольно долго летели до разворота, в голове продолжали крутиться беспокойные мысли...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На горизонте показались Альпы и сам Мюнхен...
https://www.airlines-inform.ru/license/
С опозданием на 15 минут успешно приземляемся на ВПП 26L и сразу сворачиваем на рулёжку мимо ангаров Lufthansa Technik.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На противоположной стороне перрона Терминала 1 расположились Ryanair, El Al, а также борта, которые позднее полетят из Т2 - и сами Люфты, и Eurowings, и Thai на Б747-400 в ливрее Star Alliance, и A350-900 Singapore Airlines (который 10000-й Airbus):
https://www.airlines-inform.ru/license/
У самого Терминала 1 припаркованы Б737-800 KLM, Б757-300 Condor (кстати, сейчас он летает за easyJet на рейсе Мюнхен - Берлин-Тегель), а также A321 Finnair, правда, не шарклетный:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы же через один из мостов заруливаем к Терминалу 2 - здесь уже царство Люфтов, однако также видно Этихад (теперь партнёр LH) и A319 Czech Airlines (летающий за Eurowings):
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На стоянку за Т2 (возле нижних гейтов G61-72) заруливает CRJ-900 Lufthansa CityLine:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И сосед нашего борта по конвейеру - D-AIRB, выпущенный буквально несколькими днями позднее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы же заруливаем к гейту G34 в основном здании Терминала 2 - по соседству с Б777-300ER Etihad. Итого уже опоздание 20 минут - остаётся всего 50 минут на стыковку...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И ещё из них минус 8 минут на высадку. Торопливо покидаем борт и благодарим экипаж за приятный полёт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
5. Аэропорт Мюнхен - Франц Йозеф Штраус, Терминал 2
Выходим по телетрапу и направляемся сразу в чистую зону. Впереди немаленький путь до гейта L03, что в международной зоне сателлита.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим мимо мини-копии мюнхенской Allianz Arena. Само собой, времени зайти внутрь уже не было...
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом кадре, пожалуй и закончу данную часть. Далее уже идёт международный сектор, что логически относится к следующему обзору.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пора подвести итоги данного перелёта.
Аэропорт Лиссабон - Умберту Делгаду, Терминал 1 - 5. Быстрая регистрация и проход формальностей, что неудивительно в столь ранний час.
Lufthansa отработала на заслуженную пятёрку. Ухоженный салон, хорошее обслуживание, экипаж попался отзывчивый.
Аэропорт Мюнхен - Франц Йозеф Штраус - 5+. Чистый и современный терминал.
Ссылка на мой профиль в ВК, принимаю желающих в друзья.
А также моя группа.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!
✈✈✈
A321Lufthansa
: