Всем доброго времени суток!
Как и обычно, отдых пролетает так незаметно, что даже и не замечаешь, как время прошло. Всего я провёл ровно 2 недели в курортном городке Санта-Чезареа-Терме, а первую и последнюю ночи в Бари. Впрочем, об этом чуть ниже.
Ссылки на предыдущие обзоры серии:
1) Москва - Стамбул
2) Стамбул - Бари
Данный сегмент оказался совсем без сюрпризов - самый обыкновенный A320, а вот на втором решили сделать приятный сюрприз - A330-200 (в компоновке от Kingfisher, на котором в тот же день полетел Станислав Черногрицкий) заменили на A330-300, что дало возможность опробовать новый тип.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Содержание обзора:
1. Туристическая часть
2. Услуги Turkish Airlines перед вылетом
3. Аэропорт Бари-Палезе (им. Кароля Войтылы)
4. Перелёт Бари - Стамбул
5. Аэропорт Стамбул-Ататюрк, Терминал I (2)
1. Туристическая часть
Для начала хочу сказать спасибо Владимиру Бакунину за удачное название для данного раздела, использованного в недавнем обзоре. Пусть и не такую объёмную, как у Владимира, но не могу не составить свою туристическую часть. https://www.airlines-inform.ru/license/
Как я уже отметил выше, большую часть поездки, а именно две недели, я провёл в небольшом городке Санта-Чезареа-Терме на берегу Адриатического моря неподалёку от самой южной точки Апулии в 13 км южнее Отранто.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Местные пляжи действительно поражают красотой, особенно первый - Baia di Porto Miggiano, пусть и расположенный почти в 2,5 км, но пройденный путь и крутой спуск под горку того стоят - был там несколько раз, и посещать его реально лучше или рано утром на рассвете, или ближе к 20:30, когда никого не остаётся (днём он переполнен), и можно насладиться единением с природой и купанием в одиночку. Такой пляж однозначно подойдёт влюблённым парочкам. Неплох и второй пляж, уже организованный и с собственным кафе - Lido di Caicco, там я проводил целые дни. Оттуда последний кадр.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Местные яства представляют собой свежайшие дары моря, от которых ломятся прилавки на местных рынках и в ресторанах. Довелось мне побывать в ресторане Taverna del Porto недалеко от городка Триказе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Решил я освежить и впечатления трёхгодовалой давности от восхищающего своим барокко Лечче с уютными улочками и площадями (на фото одна из центральных площадей Piazza del Duomo):
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Если первый день я в Бари лишь ночевал, то в последний день удалось полноценно прогуляться по городу и его самому сердцу (на фото замок Свево и кафедральный собор):
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Удалось и зайти приложиться к мощам св. Николая в одноимённую базилику, подумав о вечном...
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Услуги Turkish Airlines перед вылетом
Предварительно я себе забронировал места 8F на первом плече (там в A320 уже королевский шаг рядов, а не тесный, как на тех, что дальше) и 25K на втором (к счастью, та компоновка A330-200, который был заявлен изначально, совпадает с A330-300, и поэтому у меня осталось место во втором ряду второго салона эконом-класса).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После всех согласий...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сайт выдал мне мобильные посадочные на оба рейса, в отличие от рейсов из Москвы, Катании, Мальты...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Аэропорт Бари-Палезе (им. Кароля Войтылы)
Аэропорт Бари-Палезе (им. Кароля Войтылы) находится в 8 км к северо-западу от Бари. Имеет одну ВПП (07/25) и один терминал, открытый в 2006 году. В 2016 году он был расширен пристройкой к нему пирса с двумя гейтами A4 и A5.
Также к аэропорту проведено городское метро (в самом низу на втором скриншоте).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За 15 минут по пустым дорогам добираемся до аэропорта на такси из центра города:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Таксист выбрасывает нас у входа для лоукостеров, однако, именно ближе всего к нему находятся наши стойки регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проблемы с перевесом при допустимой у турков норме в 30 кг в человека иметь сложно, поэтому регистрация прошла без лишних вопросов. https://www.airlines-inform.ru/license/ Посадочные выданы на оба сегмента:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь нужно кое-что взять на заметку владельцам Priority Pass - для входа туда необходимо оформить посещение в кассе в зале регистрации, так как стойки ресепшн там нет! Здесь выдадут специальную квитанцию, которую уже потом нужно приложить к сканеру на входе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В ожидании попутчиков можно прогуляться по залу регистрации и осмотреться.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выданная квитанция дала право и пройти по Fast Track, но... тем я лишь усложнил проход через турникет (помимо посадочного потребовалась и квитанция), попадаем в общую очередь, которая, в общем-то, и не была большой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Буквально через 3 минуты оказываемся в чистой зоне:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Гостям Лондона, прибывающим в аэропорт Стенстед, уже здесь предлагаются билеты на автобус.
https://www.airlines-inform.ru/license/
A319 Alitalia (EI-IMN) ожидает своего вылета в Рим:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу после досмотра распутье на шенгенский (направо) и международный (налево) секторы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бизнес-зал расположен напротив паспортного контроля:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кроме моей компании, в бизнес-зале не было ни единой души. Нужно отметить, что всё обустроено со вкусом для такого маленького аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выбор закусок и напитков невелик...
https://www.airlines-inform.ru/license/
На табло наш гейт не изменился - это по-прежнему B2. Появилось обозначение Gate open, а это значит, что пора выдвигаться на посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прохождение паспортного контроля много времени не заняло, на вылет пограничникам лишь бы выпустить всех как можно быстрее. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сам накопитель небольшой, всего на два гейта. Также имеются два гейта на нижнем уровне.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадку тем временем уже объявили. Благодаря мобильному посадочному удалось избежать деления на группы и попасть на борт в числе первых. Обычный же посадочный сохранил в коллекцию. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И тут турки преподнесли неожиданный сюрприз - тот же борт, что привёз меня сюда!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
4. Перелёт Бари - Стамбул
Информация о борте:
Тип: A320-232
Бортовой номер: TC-JPJ "Edremit"
Первый полёт: 04.09.2007
Дата поставки: 21.09.2007
Тестовая регистрация - F-WWBK
Информация о полёте:
Маршрут нашего полёта проходил над территориями Албании и Греции. Расстояние - 1009 км.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Борт встречает нас всё теми же ухоженными креслами, что и в прошлый раз:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уже по расстоянию между креслами в первых рядах можно заметить, что на фоне задних рядов разница колоссальная:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На выдвижных мониторах включили заставку...
https://www.airlines-inform.ru/license/
А затем и показали карту предстоящего полёта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Даже в назначенное время вылета мы и не тронулись с места. Тут обратился КВС с извинениями, что так, мол, и так, по техническим причинам вылет задерживается. Мне, в общем-то, терять было нечего при неприлично огромной стыковке 4:45 в Ататюрке.
Тем временем прилетел один из новейших A319 Eurowings (D-AGWX):
https://www.airlines-inform.ru/license/
На дальней стоянке стоит частный A320 из ОАЭ (A6-HMS). Видимо, привёз какого-то шейха понежиться в лазурном море апулийских курортов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спустя 25 минут после планируемого времени вылета наконец-то началась буксировка.
Частные Gulfstream G550 (N899NC) и Embraer ERJ-135 Legacy (PP-VVV):
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
У терминала видно редкий нынче Б717 Volotea, очень хочется полетать на нём. Жаль, что данная а/к меняет их на A319.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Другой A319 Alitalia (EI-IMP) берёт курс уже не на Рим, а на Милан (Линате).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец подходит и наш черёд взлетать. Стремительно разгоняемся и отрываемся, оставляя за собой аэропорт и окружающие пригороды.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На взлёте открылись потрясающие виды на Бари. А ещё вчера я бродил по этим уютным улочкам...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Набираем высоту параллельно апулийскому побережью, после чего скрываемся за облачностью.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Содержимое кармашка было представлено:
1) Инструкцией по безопасности
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
2) Инструкцией по подключению к бортовой онлайн-системе развлечений через Wi-Fi. Увы, совсем забыл установить это приложение.
https://www.airlines-inform.ru/license/
3) Бортовым журналом Skylife:
https://www.airlines-inform.ru/license/
4) Каталогом товаров на борту Shop&Miles
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оперативно подоспел и горячий завтрак. Основным блюдом был омлет с сырным сэндвичем и томатом, на закуску нечто вроде греческого салата, а на десерт сливовый пирог (а обычно авиакомпании на завтрак обходятся йогуртами, так что тут респект).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Лететь оставалось всего ничего, поэтому рассмотрим салон. Общий вид:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подголовник регулируемый, работу каналов в подлокотнике не проверял.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пряжка ремня фирменная:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхние панели и багажные полки стандартные для новых A320:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спустя всего лишь час мы уже пробивали кудрявые турецкие облака...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Потихоньку снижаясь в направлении глиссады:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спустя несколько минут мы уже заходили на посадку, после чего удачно приземлились в Ататюрке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
У нового пирса стоянки заняты исключительно широкофюзеляжными бортами, а именно двумя A330-200 (TC-JNB и TC-JIR) и Боингом 777-300ER (TC-JJM):
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
A321SL (TC-JSI), имеющий предыдущую компоновку (16/164 вместо 20/158). Был оснащён шарклетами в 2014.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В окружении турецких Б737-800 и A321 припрятался Б737-900 таджикской Somon Air (P4-TAJ, недавно сменил бортовой на VQ-BBB):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Их же множество на дальних стоянках:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
A320 AtlasGlobal с украинским (!) бортовым UR-AJD:
https://www.airlines-inform.ru/license/
A330-200F Qatar Cargo (A7-AFI):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Один из трёх подгонов Kenya Airways туркам - Б777-300ER TC-LKB:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Б777-200 Singapore Airlines (9V-SVM):
https://www.airlines-inform.ru/license/
A330-200 в ливрее Star Alliance от Kingfisher (TC-LNB), который через 3 часа повезёт Станислава Черногрицкого в Барселону, A330-200 от Jet Airways (TC-JIL) и A340-300 (TC-JIH) в компоновке фулл-эконом, предназначенный для перевозки мусульманских паломников:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Преобладание базовых бортов у телетрапов разбавлено двумя саудовскими A330-300 и азербайджанским Б767:
https://www.airlines-inform.ru/license/
У 208 гейта приютился первый Б777-300ER во флоте TK (TC-JJE):
https://www.airlines-inform.ru/license/
За ним Б737-700 Iraqi Airways:
https://www.airlines-inform.ru/license/
После которого следует один из первых турецких 321 с IFE (TC-JRT):
https://www.airlines-inform.ru/license/
А тут я порядком удивился - у 205 гейта был Б777-300ER Kuwait Airways, обычно с этой стороны никогда не ставят ширики.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Последние же два международных гейта (201 и 202) тоже оказались заняты, так что шансов на телетрап больше не было...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Не совсем... Мы заняли стоянку у 110 гейта внутреннего терминала. Прилетел AnadoluJet:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Автобус уже нас ждал, так что поскорее покидаем борт и прощаемся с экипажем. По соседству стоит один из многочисленных Б737-800 (TC-JVV):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прощаемся с нашим бортом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Символично, что справа от нас стоял ещё один борт, на котором я летал дважды - Б737-800 TC-JHM. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
5. Аэропорт Стамбул-Ататюрк, Терминал I (2)
Автобус привозит нас к входу 312А для европейских рейсов, которые не проходят досмотр.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Направляемся по указателям сразу в чистую зону, предварительно на входе туда проверяют посадочные.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Последующие фото будет логичнее отнести к следующей, финальной части.
Подведём итоги данного рейса:
Аэропорт Бари-Палезе получает 5. Работа слаженная для столь небольшого порта, бизнес-зал выглядит солидно.
Turkish Airlines отработали на твёрдую 5. Такое обслуживание для рейса длиной 1:55 просто безупречно.
Аэропорт Стамбул-Ататюрк будет также логичнее оценить в следующем обзоре.
Ссылка на мой профиль в ВК, принимаю желающих в друзья.
А также моя группа.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!
✈✈✈
A321Lufthansa
: