Всем доброго времени суток!
Продолжаю описание обратной дороги после 6 дней на Мальте. Для начала настоятельно рекомендую ознакомиться с предыдущим обзором.
Ссылки на обзоры рейсов туда:
1. Москва - Стамбул
2. Стамбул - Мальта
По прибытии из Мальты мне предстоял перелёт вечерним рейсом в Москву. В прошлый раз мне уже доводилось им летать, но на Airbus A321SL. В зимнем расписании этот рейс выполняется на Б737-800. С 25 марта на этот рейс встанут A330-200/300, как и на утренне-дневной TK413/414.
Содержание обзора:
1. Аэропорт Стамбул-Ататюрк, Терминал 2 (I)
2. Перелёт Стамбул - Москва
3. Аэропорт Внуково, Терминал А
1. Аэропорт Стамбул-Ататюрк, Терминал 2 (I)
Для начала немного поведаю о самом порту пересадки. Ататюрк состоит из трёх ВПП, причём ВПП 05/23 используется только для посадок. Также имеются два терминала - 1 (D) для внутренних рейсов, с момента своего открытия в 1970-х до 2000 года, когда открылся Терминал 2 (I), он был единственным терминалом аэропорта. В 2017 году было обслужено почти 64 млн пассажиров, нынешних мощностей Ататюрка не хватает, а расширяться некуда - кругом кварталы стамбульской агломерации. Поэтому 29 октября этого года откроется поистине огромный новый аэропорт около берегов Чёрного моря с пилотным названием Istanbul New Airport.
Масштабы впечатляют, не так ли?
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Итак, в предыдущем обзоре я остановился на прибытии в новый пирс терминала. Отсюда и продолжу повествование.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Задержка рейса из Мальты сократила время стыковки с 3:10 до 2:20, что, впрочем, не критично.
Продолжаем идти по правому крылу терминала в сторону центральной "плазы".
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На пути нам встречаются бизнес-залы SkyTeam и Emirates. Увы, туда по Priority Pass не пускают.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дорога уже знакомая с прошлого раза, только теперь нам предстоит пройти в обратную сторону.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вниз по этой лестнице, как я понял, находится отель для транзитников - актуально при ночных стыковках.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь нам нужно налево, направо из бизнес-залов только невероятно помпезный зал Turkish Airlines, куда по Priority Pass, увы, тоже не судьба.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Именно в таких местах чувствуется, что аэропорт уже задыхается от переизбытка пассажиропотока. Приходится хаотично вилять волчком сквозь толпы пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец доходим до вывески Food Court, где затем нужно спуститься вниз по эскалатору, чтобы попасть в бизнес-зал Primeclass Lounge.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сам бизнес-зал весьма большой, поделён на две зоны - слева и справа от ресепшн. Слева более компактный зал, где имеются также вот такие застеклённые комнатки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Справа же более открытое пространство, где также имеется барная стойка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я же предпочёл остаться в левой части. Рассмотрим буфет, а выбор здесь неплохой...
Начиная от печенья и пирожных, чая/кофе:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И заканчивая горячими закусками:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Примерно за час до вылета покидаем бизнес-зал, чтобы заодно успеть немного закупиться.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На табло тем временем появился наш гейт - это 210, в левом крыле терминала. До этого были заявлены как 221 (что уже в правом), так и 213.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Направляемся к нашему гейту. Это крыло мне уже знакомо с прошлого лета, так как оба раза вылет был именно оттуда.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Только в прошлый раз вылеты были с 305 и 204 соответственно, в ответвление, где находится мой гейт, я попал впервые.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Попадаем в накопитель нашего гейта. Нужно отдать должное, здесь они очень и очень просторные.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и наш борт прибыл из Сараево. Борту чуть более года, а это значит, что он с обновлённым салоном, что не может не радовать. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом A321 Владимир летел из Болоньи в Стамбул. С тех пор борт перекомпоновали. Кстати, и назван он в честь центрального района Эминёню, который видел парой часов ранее. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Этот A321 (TC-JMM) ранее летал в Kingfisher, от которой он унаследовал очень старую модель IFE.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А этот - первый с родными шарклетами и новым салоном во флоте Turkish (TC-JSN):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее пошли не совсем тривиальные гости. Как, например, этот A320 бахрейнской Gulf Air. Как же мне нравится их золотая ливрея. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А также Boeing 777-300ER Kuwait Airways в новой ливрее. Мельком видел его в прошлый раз по прилёту из Москвы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец, объявили посадку. В прошлом обзоре я обещал рассказать один лайфхак. В чём же он заключается? В случае посадки через телетрап турки делят пассажиров на четыре группы - A, B, C и D. Причём у системы есть недостаток - последняя группа предназначена для тех, у кого места в передней части самолёта. Но если на первом сегменте Ваши места впереди, а на втором сзади, система всё равно пропишет группу D на оба рейса. В прошлый раз было неприятно вот так попасть, поскольку только я оказался в последней группе на том рейсе. Итак, как же я нашёл выход из такой досадной ситуации? Во время онлайн-регистрации я загрузил мобильный посадочный, который как раз и выдаётся только на рейсах из Стамбула. И там мне прописалась уже группа А! Таким образом, удалось без лишнего стояния попасть на борт в числе первых и поснимать ещё пустой салон. Заодно +1 целый посадочный в коллекцию. И приятно, и полезно. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Итак, проходим далее по телетрапу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Перелёт Стамбул - Москва
Информация о борте:
Тип: Boeing 737-8F2(WL)
Бортовой номер и имя: TC-JVY "Kahramankazan" (до ноября 2016 - "Kazan")
Первый полёт: 01.07.2016
Дата поставки: 15.07.2016
Информация о полёте:
Полёт проходил над Чёрным морем, мимо Одессы, Киева (Украина), Брянска и Калуги.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим на борт. Кресла бизнес-класса здесь не чета таковым в аэрофлотовских 737-800 - с несколькими регулировками и более просторные.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла эконома же аналогичны таковым в A321SL. Несмотря на то, что они тоньше предыдущих, ничуть не уступают по комфорту и эргономике предыдущей версии, а по месту для ног даже выигрывают.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места для ног вполне достаточно, свободное пространство ещё остаётся, хотя главное - не поддеть коленкой пульт, без этого, правда, легко обошлось. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По соседству стоит A330-300 корейской Asiana:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проезжает A321 в ливрее EuroLeague (TC-JRO):
https://www.airlines-inform.ru/license/
На дальней стоянке стоит Б777-300ER (TC-LJE):
https://www.airlines-inform.ru/license/
А также проезжает его собрат из Emirates (A6-ENF):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё до начала буксировки началась демонстрация аварийно-спасательного оборудования. На это я могу смотреть вечно, пока лучшее safety video из всех, которые видел. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
С 20-минутной задержкой начинается буксировка, и тут вижу, что к соседнему гейту прибывает... тот самый A321SL (TC-JTR), на котором в прошлый раз летел тем же рейсом TK415. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё раз окинем взглядом Азиану и наш гейт:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем старого знакомого TC-JTR готовят к вылету в Вену. Интересно, что багаж загружают одновременно и в навалку, и в паллетах.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Один из самых новых A330-300 во флоте (TC-JOL):
https://www.airlines-inform.ru/license/
А также, внимание! Б787-8 Royal Air Maroc, вот так сюрприз! Обычно в Стамбул они летают на Б737-800 или 767.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из Киева прилетел Б737-900 МАУ. Кстати, недавно они получили первый Б777-200 - тот самый, который восстановили после той героической посадки в Пунта-Кане.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Параллельно нам буксируют ещё один Б737-900 (TC-JYO):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проезжаем два A330-200 (TC-JIR (бывший TAM) и TC-JNE (первый с новым салоном)), а также A330-300 (TC-LNE):
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Около ангаров стоят Б777-300ER (TC-LJC), а также A321 Onur Air:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А также два грузовых A300 MNG Cargo, один из которых без ливреи:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее следует стояние в огромной "пробке" на ВПП, потихоньку продвигаемся:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлетаем аж с часовой задержкой. С наступающим закатом виды были изумительные...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разворачиваемся над Мраморным морем и идём параллельно Ататюрку. Возможно, это был мой последний визит этого порта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пролетаем окрестности Стамбула и берём курс на Чёрное море...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После взлёта изучим содержимое кармашка. На сей раз это оказался бортовой журнал, в конце приложение с маршрутной сетью. Её масштабы у Turkish Airlines впечатляют...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И инструкция по безопасности. Каталог, видимо, кто-то забрал себе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После взлёта включили приятное глазу освещение:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пульт системы развлечений более современный, что само собой разумеется - сама система гораздо новее и приятнее во всех отношениях.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выбор мультимедиа аналогичный с предыдущими рейсами. Хотя, или мне показалось, но музыки я нашёл больше.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Карта стала заметно более интерактивной:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Карту теперь можно самому зумить, менять ракурсы, перетаскивать карту, в отличие от предыдущей версии IFE, где карта полёта в формате слайд-шоу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока летели над Чёрным морем, попутно пересеклись с A380 Emirates:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот и подоспело питание. Снова горячее с выбором из пасты или говядины с рисом (кстати, такой же, как на плече Стамбул - Катания прошлым летом). На закуску был йогурт с травами (на любителя, есть можно в небольшом количестве), а на десерт - шоколадный мусс. На просьбу дать добавку было отказано, так как была полная загрузка, ну или я слишком поздно обратился насчёт этого.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё почему-то не было лимонада, так что снова беру вишнёвый сок.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После вкусного ужина можно рассмотреть салон с нескольких ракурсов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подлокотник и подголовник стандартные. Кстати, подголовник весьма эргономичный, за что несомненный + креслам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пряжка ремня с фирменным логотипом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхняя панель и багажные полки стандартны для Sky Interior на Б737:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оставшееся время полёта я провёл наблюдением за картой полёта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед посадкой снова включили приглушённое освещение...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы уже находимся над Подмосковьем...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но тут мы начинаем очень долго, почти целый час нарезать круги в ожидании разрешения посадки. Именно тогда Москву накрыло сильнейшим снегопадом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец разрешение получено, и снова с часовой задержкой мы заходим на посадку на ВПП 19 Внуково:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В мгновение ока в момент касания иллюминатор залепило огромным слоем снега!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец снег подтаял с иллюминатора, и стало видно, что мы уже у терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как и в прошлый раз, заруливаем к гейту 24.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Начинается разгрузка багажа. В Боингах 737, в отличие от семейства А320, багаж перевозят только в навалку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Начинается высадка, и мы покидаем борт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Аэропорт Внуково, Терминал А
Выходим по телетрапу:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И направляемся в сторону паспортного контроля. Несомненный плюс Внуково - есть траволаторы! Из остальных аэропортов МАУ они есть только в зоне прилёта Шереметьево-Е.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очереди на паспортном совсем небольшие.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Успешно пройдя паспортный контроль, спускаемся в зал выдачи багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сверяем по табло - наша лента 10, что ближе к другому концу зала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее выходим по зелёному коридору, где снова всех шмонают.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И далее держим путь в сторону паркинга.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пора подвести итоги:
Аэропорт Стамбул-Ататюрк, Терминал 2 (I) - 5. Хороший бизнес-зал, удобная навигация, но аэропорт переполнен и требует замены.
Turkish Airlines - 5+. Прекрасный сервис, новый комфортабельный борт.
Аэропорт Внуково, Терминал А - 5.
Ссылка на мой профиль в ВК, принимаю желающих в друзья.
А также моя группа.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!
✈✈✈
A321Lufthansa