Widen Your World.  -  TK415 Turkish Airlines
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒ Widen Your World. - TK415 Turkish Airlines
 -

A321Lufthansa

Widen Your World. - TK415 Turkish Airlines

Всем доброго времени суток!
Продолжаю описание обратной дороги после 6 дней на Мальте. Для начала настоятельно рекомендую ознакомиться с предыдущим обзором.
Ссылки на обзоры рейсов туда:
1. Москва - Стамбул
2. Стамбул - Мальта

По прибытии из Мальты мне предстоял перелёт вечерним рейсом в Москву. В прошлый раз мне уже доводилось им летать, но на Airbus A321SL. В зимнем расписании этот рейс выполняется на Б737-800. С 25 марта на этот рейс встанут A330-200/300, как и на утренне-дневной TK413/414.

Содержание обзора:

1. Аэропорт Стамбул-Ататюрк, Терминал 2 (I)
2. Перелёт Стамбул - Москва
3. Аэропорт Внуково, Терминал А


1. Аэропорт Стамбул-Ататюрк, Терминал 2 (I)

Для начала немного поведаю о самом порту пересадки. Ататюрк состоит из трёх ВПП, причём ВПП 05/23 используется только для посадок. Также имеются два терминала - 1 (D) для внутренних рейсов, с момента своего открытия в 1970-х до 2000 года, когда открылся Терминал 2 (I), он был единственным терминалом аэропорта. В 2017 году было обслужено почти 64 млн пассажиров, нынешних мощностей Ататюрка не хватает, а расширяться некуда - кругом кварталы стамбульской агломерации. Поэтому 29 октября этого года откроется поистине огромный новый аэропорт около берегов Чёрного моря с пилотным названием Istanbul New Airport.
Масштабы впечатляют, не так ли?

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Итак, в предыдущем обзоре я остановился на прибытии в новый пирс терминала. Отсюда и продолжу повествование.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Задержка рейса из Мальты сократила время стыковки с 3:10 до 2:20, что, впрочем, не критично.
Продолжаем идти по правому крылу терминала в сторону центральной "плазы".

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

На пути нам встречаются бизнес-залы SkyTeam и Emirates. Увы, туда по Priority Pass не пускают.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Дорога уже знакомая с прошлого раза, только теперь нам предстоит пройти в обратную сторону.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вниз по этой лестнице, как я понял, находится отель для транзитников - актуально при ночных стыковках.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Здесь нам нужно налево, направо из бизнес-залов только невероятно помпезный зал Turkish Airlines, куда по Priority Pass, увы, тоже не судьба.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Именно в таких местах чувствуется, что аэропорт уже задыхается от переизбытка пассажиропотока. Приходится хаотично вилять волчком сквозь толпы пассажиров.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Наконец доходим до вывески Food Court, где затем нужно спуститься вниз по эскалатору, чтобы попасть в бизнес-зал Primeclass Lounge.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сам бизнес-зал весьма большой, поделён на две зоны - слева и справа от ресепшн. Слева более компактный зал, где имеются также вот такие застеклённые комнатки.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Справа же более открытое пространство, где также имеется барная стойка.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Я же предпочёл остаться в левой части. Рассмотрим буфет, а выбор здесь неплохой...
Начиная от печенья и пирожных, чая/кофе:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И заканчивая горячими закусками:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Примерно за час до вылета покидаем бизнес-зал, чтобы заодно успеть немного закупиться.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

На табло тем временем появился наш гейт - это 210, в левом крыле терминала. До этого были заявлены как 221 (что уже в правом), так и 213.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Направляемся к нашему гейту. Это крыло мне уже знакомо с прошлого лета, так как оба раза вылет был именно оттуда.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Только в прошлый раз вылеты были с 305 и 204 соответственно, в ответвление, где находится мой гейт, я попал впервые.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Попадаем в накопитель нашего гейта. Нужно отдать должное, здесь они очень и очень просторные.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот и наш борт прибыл из Сараево. Борту чуть более года, а это значит, что он с обновлённым салоном, что не может не радовать. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

На этом A321 Владимир летел из Болоньи в Стамбул. С тех пор борт перекомпоновали. Кстати, и назван он в честь центрального района Эминёню, который видел парой часов ранее. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Этот A321 (TC-JMM) ранее летал в Kingfisher, от которой он унаследовал очень старую модель IFE.

https://www.airlines-inform.ru/license/

А этот - первый с родными шарклетами и новым салоном во флоте Turkish (TC-JSN):

https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее пошли не совсем тривиальные гости. Как, например, этот A320 бахрейнской Gulf Air. Как же мне нравится их золотая ливрея. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А также Boeing 777-300ER Kuwait Airways в новой ливрее. Мельком видел его в прошлый раз по прилёту из Москвы.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Наконец, объявили посадку. В прошлом обзоре я обещал рассказать один лайфхак. В чём же он заключается? В случае посадки через телетрап турки делят пассажиров на четыре группы - A, B, C и D. Причём у системы есть недостаток - последняя группа предназначена для тех, у кого места в передней части самолёта. Но если на первом сегменте Ваши места впереди, а на втором сзади, система всё равно пропишет группу D на оба рейса. В прошлый раз было неприятно вот так попасть, поскольку только я оказался в последней группе на том рейсе. Итак, как же я нашёл выход из такой досадной ситуации? Во время онлайн-регистрации я загрузил мобильный посадочный, который как раз и выдаётся только на рейсах из Стамбула. И там мне прописалась уже группа А! Таким образом, удалось без лишнего стояния попасть на борт в числе первых и поснимать ещё пустой салон. Заодно +1 целый посадочный в коллекцию. И приятно, и полезно. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Итак, проходим далее по телетрапу.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/


2. Перелёт Стамбул - Москва

Информация о борте:
Тип: Boeing 737-8F2(WL)
Бортовой номер и имя: TC-JVY "Kahramankazan" (до ноября 2016 - "Kazan")
Первый полёт: 01.07.2016
Дата поставки: 15.07.2016

Информация о полёте:

Полёт проходил над Чёрным морем, мимо Одессы, Киева (Украина), Брянска и Калуги.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Заходим на борт. Кресла бизнес-класса здесь не чета таковым в аэрофлотовских 737-800 - с несколькими регулировками и более просторные.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Кресла эконома же аналогичны таковым в A321SL. Несмотря на то, что они тоньше предыдущих, ничуть не уступают по комфорту и эргономике предыдущей версии, а по месту для ног даже выигрывают.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Места для ног вполне достаточно, свободное пространство ещё остаётся, хотя главное - не поддеть коленкой пульт, без этого, правда, легко обошлось. smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

По соседству стоит A330-300 корейской Asiana:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Проезжает A321 в ливрее EuroLeague (TC-JRO):

https://www.airlines-inform.ru/license/

На дальней стоянке стоит Б777-300ER (TC-LJE):

https://www.airlines-inform.ru/license/

А также проезжает его собрат из Emirates (A6-ENF):

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ещё до начала буксировки началась демонстрация аварийно-спасательного оборудования. На это я могу смотреть вечно, пока лучшее safety video из всех, которые видел. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

С 20-минутной задержкой начинается буксировка, и тут вижу, что к соседнему гейту прибывает... тот самый A321SL (TC-JTR), на котором в прошлый раз летел тем же рейсом TK415. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ещё раз окинем взглядом Азиану и наш гейт:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Тем временем старого знакомого TC-JTR готовят к вылету в Вену. Интересно, что багаж загружают одновременно и в навалку, и в паллетах.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Один из самых новых A330-300 во флоте (TC-JOL):

https://www.airlines-inform.ru/license/

А также, внимание! Б787-8 Royal Air Maroc, вот так сюрприз! Обычно в Стамбул они летают на Б737-800 или 767.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Из Киева прилетел Б737-900 МАУ. Кстати, недавно они получили первый Б777-200 - тот самый, который восстановили после той героической посадки в Пунта-Кане.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Параллельно нам буксируют ещё один Б737-900 (TC-JYO):

https://www.airlines-inform.ru/license/

Проезжаем два A330-200 (TC-JIR (бывший TAM) и TC-JNE (первый с новым салоном)), а также A330-300 (TC-LNE):

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Около ангаров стоят Б777-300ER (TC-LJC), а также A321 Onur Air:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А также два грузовых A300 MNG Cargo, один из которых без ливреи:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее следует стояние в огромной "пробке" на ВПП, потихоньку продвигаемся:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Взлетаем аж с часовой задержкой. С наступающим закатом виды были изумительные...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Разворачиваемся над Мраморным морем и идём параллельно Ататюрку. Возможно, это был мой последний визит этого порта.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пролетаем окрестности Стамбула и берём курс на Чёрное море...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

После взлёта изучим содержимое кармашка. На сей раз это оказался бортовой журнал, в конце приложение с маршрутной сетью. Её масштабы у Turkish Airlines впечатляют...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И инструкция по безопасности. Каталог, видимо, кто-то забрал себе.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

После взлёта включили приятное глазу освещение:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пульт системы развлечений более современный, что само собой разумеется - сама система гораздо новее и приятнее во всех отношениях.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Выбор мультимедиа аналогичный с предыдущими рейсами. Хотя, или мне показалось, но музыки я нашёл больше.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Карта стала заметно более интерактивной:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Карту теперь можно самому зумить, менять ракурсы, перетаскивать карту, в отличие от предыдущей версии IFE, где карта полёта в формате слайд-шоу.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пока летели над Чёрным морем, попутно пересеклись с A380 Emirates:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вот и подоспело питание. Снова горячее с выбором из пасты или говядины с рисом (кстати, такой же, как на плече Стамбул - Катания прошлым летом). На закуску был йогурт с травами (на любителя, есть можно в небольшом количестве), а на десерт - шоколадный мусс. На просьбу дать добавку было отказано, так как была полная загрузка, ну или я слишком поздно обратился насчёт этого.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ещё почему-то не было лимонада, так что снова беру вишнёвый сок.

https://www.airlines-inform.ru/license/

После вкусного ужина можно рассмотреть салон с нескольких ракурсов:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подлокотник и подголовник стандартные. Кстати, подголовник весьма эргономичный, за что несомненный + креслам.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пряжка ремня с фирменным логотипом:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Верхняя панель и багажные полки стандартны для Sky Interior на Б737:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Оставшееся время полёта я провёл наблюдением за картой полёта:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Перед посадкой снова включили приглушённое освещение...

https://www.airlines-inform.ru/license/

Мы уже находимся над Подмосковьем...

https://www.airlines-inform.ru/license/

Но тут мы начинаем очень долго, почти целый час нарезать круги в ожидании разрешения посадки. Именно тогда Москву накрыло сильнейшим снегопадом.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Наконец разрешение получено, и снова с часовой задержкой мы заходим на посадку на ВПП 19 Внуково:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

В мгновение ока в момент касания иллюминатор залепило огромным слоем снега!

https://www.airlines-inform.ru/license/

Наконец снег подтаял с иллюминатора, и стало видно, что мы уже у терминала.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Как и в прошлый раз, заруливаем к гейту 24.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Начинается разгрузка багажа. В Боингах 737, в отличие от семейства А320, багаж перевозят только в навалку.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Начинается высадка, и мы покидаем борт.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/


3. Аэропорт Внуково, Терминал А

Выходим по телетрапу:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И направляемся в сторону паспортного контроля. Несомненный плюс Внуково - есть траволаторы! Из остальных аэропортов МАУ они есть только в зоне прилёта Шереметьево-Е.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Очереди на паспортном совсем небольшие.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Успешно пройдя паспортный контроль, спускаемся в зал выдачи багажа.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сверяем по табло - наша лента 10, что ближе к другому концу зала.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее выходим по зелёному коридору, где снова всех шмонают.

https://www.airlines-inform.ru/license/

И далее держим путь в сторону паркинга.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пора подвести итоги:
Аэропорт Стамбул-Ататюрк, Терминал 2 (I) - 5. Хороший бизнес-зал, удобная навигация, но аэропорт переполнен и требует замены.
Turkish Airlines - 5+. Прекрасный сервис, новый комфортабельный борт.
Аэропорт Внуково, Терминал А - 5.

Ссылка на мой профиль в ВК, принимаю желающих в друзья.
А также моя группа.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!

✈✈✈
A321Lufthansa

737-800 Turkish Airlines
:

"Turkish Airlines"

"Boeing 737-800"

" "

" "


Gsdf

? . ?

 
A321Lufthansa

Google Earth, .

 

, -. - .

5.
!

 
A321Lufthansa

!
, - , ׸ .

 
River

5! . , , smile:(

 
A321Lufthansa

! , , .

 
A359XWB

1

 
A321Lufthansa

! , , 29 .

 
Sir Alex

.
. . . - , , .
. .
- , , , . 24.02 .
380 .
5

 
A321Lufthansa

! TK , . .
, , .

 

! 5+! . .! .

 
A321Lufthansa

, !

 
-

. .
, , , , . , , . . - .
; , , ... ... 777 , , (1).
777 . .... . 5 .

 
A321Lufthansa

! , . ~3 , . IFE.

 
AvenidaBrasil

! , , . smile:) ! , 5.

 
A321Lufthansa

!

 

. . . -. 100. 321( ) , . " " , , . . , . . ..... , , . ? , . . -, . , , . , . , , , "" . , .

 
A321Lufthansa

321 . .

 
BQS28

, - - , smile:). - , . , ? , , , 10. , -, . , . 5, !

 
A321Lufthansa

! , , ))) ׸ .

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/a321lufthansa-5777.html 1 1 1