Made of Switzerland. ћилан - ÷юрих LX1613 на CS300 (A220-300) SWISS
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
 ⇒  ⇒ Made of Switzerland. ћилан - ÷юрих LX1613 на CS300 (A220-300) SWISS
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

A321Lufthansa

Made of Switzerland. ћилан - ÷юрих LX1613 на CS300 (A220-300) SWISS

19.11.2018 г. A321Lufthansa
¬сем доброго времени суток!
ƒвухнедельный отпуск в »талии подошЄл к концу, и настал день обратного вылета. ƒл€ обратного перелЄта был выбран вариант со SWISS через ÷юрих с хорошей стыковкой 1:35 (причЄм така€ только по средам, обычно 1:15 или даже 1:10), чтобы подробнее осмотреть международную зону вылета местного аэропорта. ќбо всЄм этом подробно расскажу в следующем обзоре. —егодн€ же речь пойдЄт о первом сегменте - пожалуй, ставшем чуть ли не самым коротким в моей жизни по километражу - из ћилана в ÷юрих на Bombardier CS300 (ныне A220-300, но SWISS заказывали ещЄ CS300, поэтому даже полученные после покупки Airbus'ом борта сохранили прежнее название), правда, с небольшой подл€нкой - борт оказалс€ тем же, что в марте на рейсе из ∆еневы в Ѕарселону. ¬первые в жизни у мен€ случилось так, что одним бортом € полетал на двух совершенно разных маршрутах. smile:)



—одержание обзора:



1. “уристическа€ часть

¬ербани€, что на берегу озера Ћаго-ћаджоре, оказалась очень живописным городом, предлагающим как весьма неплохой пл€жный отдых, так и разнообразие достопримечательностей.



√ород образован из трЄх частей - —уна (Suna), ѕалланца (Pallanza) и Intra (»нтра):



я же жил в —уне, где находилс€ весьма большой общественный пл€ж:





“акже два раза € ездил на велосипеде на дикий пл€ж горной реки Torrente San Bernardino, образующей большую заводь около деревушки Isella. ќчень при€тно было погружатьс€ в лед€ные воды речки после получасовой поездки ранним утром на велосипеде, после этого словно заново родилс€.   слову, велосипед € арендовывал в —уне в отеле Pesce d'Oro - прокат открываетс€ в 7 утра.





–асположение данных пл€жей:



ѕалланца славитс€ своими красивыми виллами, многие их них с парками.





»менно здесь находитс€ оконечность полуострова, раздел€ющего озеро ћаджоре на две части.   слову, половину проход€щей там дороги отвели велосипедам.





¬ один из дней € посетил »нтру - пожалуй, самую колоритную часть города:



¬ предпоследний день пребывани€ в ¬ербании было решено поплавать на корабле...



„тобы посетить лежащий на противоположном, уже ломбардском берегу озера (левый берег озера находитс€ в ѕьемонте, северный уже на территории Ўвейцарии) городок Ћавено (Laveno).



ѕоследние два дн€ € провЄл в ћилане, чтобы закупитьс€ всем нужным по сходной цене. smile:)   сожалению, много по городу погул€ть не удалось из-за жары.
 онечно же, € не мог оставить в стороне такие величественные достопримечательности, как ƒуомо (собор):



√алерею ¬иктора Ёммануила:





“еатр Ћа-—кала:



» какой же ћилан без —ан-Ѕабила? smile:)




2. ”слуги SWISS перед вылетом

ѕриложение SWISS удобно тем, что есть целый "пункт управлени€" с просмотром рейсов, выбором необходимых услуг.



 ак и у материнской Lufthansa, у SWISS есть возможность предварительного выбора мест, что и было сделано - на первый рейс было выбрано место 5A в первом р€ду эконом-класса, на второй - 27A (уже на онлайн-регистрации помен€л на 6A, когда оно перестало быть за отдельную плату).




3. јэропорт ћилан-ћальпенса, “ерминал 1

јэропорт ћилан-ћальпенса открылс€ в 1948 году как аэропорт Ѕусто-јрсицио. ¬ 1949 обслужил первый регул€рный рейс ныне покойной бельгийской Sabena, а в 1950 году прин€л первый трансатлантический рейс авиакомпании TWA.
—ейчас же он состоит из двух терминалов. “ерминал 1, который €вл€етс€ основным в аэропорту, обслуживает рейсы всех а/к, кроме easyJet. ќткрыт в 1998 году, состоит из трЄх пирсов - A (внутришенгенский, гейты A01-39), B (международный, гейты B01-34) и C (международный, открыт в 2013, гейты B50-59). “ерминал 2 же более старый и обслуживает исключительно рейсы easyJet. ¬ аэропорту две ¬ѕѕ - 17L/35R и 17R/35L.





¬ аэропорт прибываем на такси за 2,5 часа до вылета.



«аходим в терминал. «ал регистрации несколько лет назад кардинально обновили:





Ќаш рейс регистрируетс€ в зоне 10 - там же вс€ группа Lufthansa, кроме Eurowings и Brussels Airlines.







ѕосадочные выдают на оба рейса, багаж сдан до ћосквы.





” международного сектора тем временем сто€ли A320 Qatar Airways (A7-LAG, сдавалс€ до 7 но€бр€ в мокрый лизинг Air Italy), Ѕ737-800 Ryanair в смешанной с Ѕоингом ливрее (EI-DCL) и 15-летний Ѕ737-800 Neos с законцовками а-л€ MAX с рекламой арм€нского италь€нского радио:



ѕосле регистрации направл€емс€ на досмотр, где пришлось немного посто€ть в св€зи с массовым разлЄтом.



ѕройд€ досмотр, попадаем в огромную зону Duty Free:



Ќа табло пока не по€вилс€ наш гейт:



¬ ту сторону международные гейты ¬:



ј нам же во внутренние ј:





ћимо различных заведений, встречающихс€ на прот€жении всего весьма длинного коридора...



ѕока не доходим до распуть€ - пассажиры, у которых посадка с автобусных гейтов A24-39 и A50-61, остаютс€ здесь и идут по своим коридорам...





ћы же идЄм по коридору к гейтам A01-10. “ут стрелка машины времени внезапно переносит нас в прошлое - всЄ выгл€дит повидавшим виды и похоже на какой-то постсоветский порт с таким дизайном.



A320 Austrian (OE-LXE) и Eurowings (D-ABZI), пока так и не сменивший ливрею в св€зи со спешным вводом в эксплуатацию. —имволично, что оба этих на вид совсем разных борта объедин€ют прошлое - все успели полетать в Air One и Air Berlin и даже остались с салоном предыдущего эксплуатанта.   тому же, это редка€ модель A320-216, не набравша€ широкую попул€рность.



ѕопадаем в сам пирс. ¬ отличие от соседних, здесь всЄ выгл€дит уныло и пошарпанно.



Ќаш борт уже прилетел. Ќе понимаю, зачем —виссам така€ долга€ сто€нка - 1:15 как минимум между прилЄтом и вылетом.



ƒо вылета оставалось ещЄ больше часа, поэтому пока можем посетить бизнес-зал Sala Monteverdi. ѕо меркам современных залов выгл€дит, скажем пр€мо, совсем уныло. ƒаже бизнес-зал Sala Leonardo в Ћинате выгл€дит поинтереснее и посветлее.



¬ыбор в буфете совсем тоска и печаль, даже стаканы пластиковые...



Ќемного перекусив, спускаемс€ обратно к нашему гейту A02, там уже и посадка близилась.





ќбъ€вили посадку. ѕроходим в числе первых...




4. ѕерелЄт ћилан - ÷юрих

»нформаци€ о борте:
“ип: Bombardier CSeries CS300 (BD-500-1A11) / A220-300
Ѕортовой номер: HB-JCB
ѕервый полЄт: 15.06.2017
ƒата поставки: 09.07.2017
“естова€ регистраци€ - C-FPBQ

smile:!: ƒо апрел€ 2018 оператором борта было дочернее подразделение Swiss Global Air Lines, теперь же произошло его сли€ние с основной Swiss International Air Lines smile:!:

»нформаци€ о полЄте:

–ассто€ние всего 204 километра, путь проходил над территори€ми »талии, Ўвейцарии и √ермании (борт оказалс€ в еЄ воздушном пространстве во врем€ захода на посадку).





«аходим на борт. Ѕизнес-класс никак не отделЄн от эконома, стандартный евробизнес. ”же сразу салон производит при€тное впечатление благодар€ огромным иллюминаторам и широким (ширина кресел в CS —виссов аж 18.5") креслам.





«анимаю своЄ место.



–ассто€ние между креслами просто шикарное. smile:)



¬ начале салона на стене логотип а/к:



Ќа верхнем экранчике уже запустили карту полЄта:



ѕо соседству стоит A320 Eurowings в √амбург. Ётим рейсом не суждено было улететь ¬адиму  остылеву, в св€зи с чем он вынужден был лететь как раз со SWISS через ÷юрих.



¬ 9:34, за 6 минут до планового вылета, отогнали телетрап:



Ќачалась демонстраци€ аварийно-спасательного оборудовани€:



“ем временем нас уже буксировали:



” гейта A04, куда мы прибыли в прошлый раз, стоит Ѕ737-800 Norwegian (LN-NIG) с испанским мореплавателем ’уаном —ебасть€ном Ёлькано на хвосте:



Ќа дальней же сто€нке стоит собрат из Air Italy (EI-FNU) в ливрее прежнего бренда:



“€гач нас отпустил. smile:)



ƒва A320 Lufthansa: D-AIZM из ћюнхена (относительно свежий) и D-AIPS из ‘ранкфурта (видавший виды, недавно размен€л 28 лет):



Ѕ737-800 Air Europa (EC-LPR):



E145 HOP!:



ѕрилетел A340-600 иранской Mahan Air:



A330-200 Alitalia и Air Italy, а также Ѕ767 Blue Panorama:



ѕропускаем ATR-72 Czech Airlines (OK-NFV) в ливрее 95-лети€ а/к:



Ќастал наш черЄд взлетать:



—тремительно разгон€емс€...



» оставл€ем под собой международные пирсы, где преобладают американские а/к, а также јэрофлот, Air China, Turkish Airlines, Etihad и Cathay Pacific:





ќтрываемс€ от земли, и снова удаЄтс€ поймать эффектный кадр с тенью...



ћальпенса остаЄтс€ позади:





 ак и река “ичино:





јвтострада A26, ведуща€ от берегов Ћаго-ћаджоре к √енуе:



√ород јрона (Arona) на берегу Ћаго-ћаджоре:



» само озеро, а вдали перешеек, на котором лежит ¬ербани€. ѕри€тно было лицезреть те места, где и провЄл почти весь отпуск здесь.



ќзеро ¬арезе с одноимЄнным городом и аэродромом:



«наменитое озеро  омо, а также одноимЄнный город:





√ород ћанделло-аль-Ћарио:



–азнесли бутылки воды и шоколадки. ƒл€ столь короткого рейса вполне.





»зучим содержимое кармашка. Ќа этот раз у нас были:
1) »нструкци€ по безопасности



2) Ѕортовой журнал SWISS Magazine



3)  аталог товаров на борту SWISS Shop и буклет со скидками



–ассмотрим салон. ќбщие виды (к слову, видно единственный опознавательный знак бизнес-класса - табличкуsmile:)):





–адует, что подголовник, в отличие от A320, хот€ бы обозначен:



Ќа каждом кресле есть крючок дл€ верхней одежды:



ѕодлокотник и пр€жка ремн€ тоже совсем новые, причЄм последн€€ необычной формы:





¬ерхние панели и багажные полки стандартные дл€ Bombardier CS:





ј мы в то врем€ уже пробили облачность:





  счастью, она быстро рассосалась, и Ўвейцарские јльпы предстали перед нами во всей своей красе...



—истема оптимистично обещала нам всего 15 минут оставшегос€ полЄта. Ќа деле же оказалось на 10 минут дольше за€вленного.



ѕоказались ‘ирвальштедское озеро, по центру вдали видно знаменитый Ћюцерн, а слева от него - гору ѕилатус. —права - озЄра Ћауэрцерзее и ÷угзее, на берегу которого стоит город ÷уг.



ѕролетаем ÷юрихское озеро:



¬от и сам ÷юрих как на ладони. —разу вспомнилась коротка€ прогулка по нему полтора года назад перед вылетом в –им через ћюнхен, когда отменили рейс ÷юрих - –им из-за забастовки в »талии.





–ека јре и городок јуэнштайн:



ћимо приграничных немецких городков возвращаемс€ в Ўвейцарию и выходим на глиссаду:



ѕоказалс€ главный символ Ўвейцарии. smile:)



ƒобро пожаловать в ÷юрих! ѕриземлились мы на 6 минут раньше расписани€. ≈щЄ бы иметь такой запас во времени на столь короткий рейс. smile:)



Dash-8 Austrian (OE-LGO) в "голой" ливрее Star Alliance, который сдаЄтс€ SWISS в мокрый лизинг, E190 Helvetic и A320neo SAS:



¬злетает E195 LOT (SP-LNB):



—нова A320neo SAS, старый знакомый D-AIPM (на котором летел двум€ недел€ми ранее), A320 Alitalia (EI-DSA) и снова обкатанный мной A320 HB-IJR:



≈щЄ один A320 Austrian (OE-LXC), попавший напр€мую от Air Berlin с сохранением их салона:



— другой стороны внутреннего пирса ј стоит A321SL Finnair (OH-LZG):



ѕаркуемс€ по соседству у гейта A84:



Ѕуксируют Ѕ777-300ER SWISS (HB-JNE):



ќперативно покидаем борт. ”вы, времени проситьс€ в кабину уже не было, и так там был в прошлый раз на этом борту. smile:)




5. јэропорт ÷юрих- лотен

¬ отличие от многих европейских аэропортов, здесь свой отдельный коридор прибыти€:





Ѕросаем прощальный взгл€д на наш борт:



ѕоднимаемс€ сразу в чистую зону:





ѕожалуй, здесь и остановлюсь. ќстальное подробно покажу в следующей части, котора€ в плане описани€ аэропорта будет очень интересной. smile:)

ѕодведЄм итоги данного рейса.
јэропорт ћилан-ћальпенса, “ерминал 1 оставил дво€кие впечатлени€. «ал регистрации и зона Duty Free очень современна€ и красива€, тут можно 5 поставить. ј вот старенький пирс A и бизнес-зал Sala Monteverdi получают слабенькую 4.
SWISS - 5. Ќовый борт с очень удобными креслами, большего в плане обслуживани€ на столь коротком рейсе и не потребуешь.
јэропорт ÷юрих- лотен - 5. ¬сЄ удобно и организованно.

—сылка на мой профиль в ¬ , принимаю желающих в друзь€.
ј также мо€ группа.
 ритиканство не приемлю. ¬сем спасибо за внимание!

✈✈✈
A321Lufthansa
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "SWISS International Air Lines"

ѕодробнее о самолете "Airbus A220-300"


ћихаил јвиа

¬ порту ћилана даже по-русски написано "¬ыходы на посадку". —амолЄт региональный, новый, в европейским минимализмом.

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо за отзыв! “ак наших туристов там хватает, вот и сделали дл€ них надписи. ћне в принципе CS100/300 (ныне A220-100/300) нрав€тс€ больше A320/Ѕ737 - хот€ бы широкими креслами и огромными иллюминаторами.

ќтветить 
ilya96

ќтличное описание такого короткого рейса. јэропорты и авиакомпани€ показывает себ€ очень хорошо.
ќт мен€ 5. —пасибо за обзор

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо за отзыв!

ќтветить 
BQS28

¬нушительна€ туристическа€ часть на сей раз, хорошее дополнение. ћиланский аэропорт местами действительно нуждаетс€ в реновации. –ейс отличный, и борт свежий, и јльпы видно smile:). ј220 уже весной должен по€витьс€ у нас, дай бог чтоб не уступал по комфорту европейским. ј вот короткие рейсы по 200 км на среднемагистральных бортах у нас, увы, не приживаютс€ (тот же не полетевший SVO-IAR). ќт мен€ 5, спасибо!

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо за отзыв! »нтересно, заказали ли –еды ещЄ CS300 или уже A220? ” —виссов формально все идут как CS, так как заказ размещалс€ на них. ¬р€д ли ярославль принЄс бы достойный транзитный поток, чего не скажешь про ћилан-÷юрих, где подавл€ющее большинство - транзитники.

ќтветить 
Quiller

ќтличный обзор ! ’орошие фотографии. —пасибо за достопримечательности !
—ан-бабилу , похоже, хронически перекапываютЕѕоклонников  арло Ћиццани
и ћорриконе не очень этот факт радуетЕкак и сама площадьЕsmile;-)smile;-)

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо за отзыв! ¬ этот раз, к счастью, обошлось практически. smile:)

ќтветить 
asgolion

 ак всегда, отлично! CS300 теперь мой любимый среднемагистрал именно из-за ширины кресел и размера иллюминаторов. Ћетал на нем в AirBaltic. –ад, что финансовые проблемы Bombardier решил Airbus, самолет ждет большое будущее. »тали€ прекрасна.

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо за отзыв!

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2018 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/A321Aeroflot-6555.html 1 1 1