ќтпуск ч.2: —тамбул (IST) - Ѕарселона (BCN) на Airbus A330-200 авиакомпании Turkish Airlines (137 фото)
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
 ⇒  ⇒ ќтпуск ч.2: —тамбул (IST) - Ѕарселона (BCN) на Airbus A330-200 авиакомпании Turkish Airlines (137 фото)
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

—танислав „ерногрицкий

ќтпуск ч.2: —тамбул (IST) - Ѕарселона (BCN) на Airbus A330-200 авиакомпании Turkish Airlines (137 фото)

» снова приветствую всех любителей авиации!

Ёто втора€ часть небольшой серии обзоров перелетов, которые были совершены мной в ходе отпуска.
ќтпуск ч.1: –ига (RIX) - —тамбул (IST) на Boeing 737-800 авиакомпании Turkish Airlines

Ќа этот раз € хотел бы поделитьс€ с вами детал€ми своего авиапутешестви€ из —тамбула в Ѕарселону на борту Airbus A330-200 Turkish Airlines (рейс TK1855, 22 июл€ 2018 года).

—тамбульский аэропорт имени јтатюрка - довольно частый гость на данном сайте. ћожно смело сказать, что он Ђизученї обзорщиками вдоль и поперЄк smile:) ѕоэтому заранее не претендую на оригинальность фотографий и описаний локаций.

01. ѕровед€ ночь в отеле из предыдущего обзора и отлично выспавшись под аккомпанемент рЄва двигателей взлетающих самолетов (реально, было громко! » дл€ людей, не столь фанатеющих от авиации, это могло бы стать проблемой), приезжаю на бесплатном шаттле в международный аэропорт имени јтатюрка. ѕосле прохождени€ контрол€ безопасности на входе оказываюсь в просторном и многолюдном зале вылетов.

02.

03. ћножество стоек регистрации

04. ≈сть и где подкрепитьс€

05. ћожно подн€тьс€ на второй этаж и сделать вот такую фотографию паспортного контрол€

06. » общий вид гр€зной зоны

07. ¬стретились кассы отечественных авиакомпаний smile:)

08. Ќа многие рейсы длинна€ очередь на регистрацию

09. Ќе люблю задерживатьс€ в общих залах, поэтому проследуем по указател€м на паспортный контроль и в чистую зону

10. ¬от и паспортный контроль. —нова как и вчера на стойке мне встретилась очень симпатична€ молода€ девушка (фотографировать еЄ € конечно не стал, поэтому поверьте на слово smile:) )  стати заметил, что в Ђјтатюркеї также как и в –‘ люб€т бумажные посадочные талоны. »х также провер€ют по несколько раз, на них также с важным видом став€т разные печати... Ќе вдава€сь в обсуждение бессмысленности бумажных посадочных в 2018 году, должен сказать, что немного поволновалс€, когда увидел, как на паспортном контроле печать ставили, собственно, не только в паспорт, а и на boarding pass: не завернут ли мен€ распечатывать Ђважнуюї бумагу, на которую можно шлепнуть печать? Ќо все обошлось: на вопрос о наличии посадочного € прот€нул девушке айфон с открытым в приложении wallet талоном, что еЄ вполне устроило. »нтересно, а прокатит ли так в –‘? smile:)
Ђ - ј где ваш посадочный?
- ј вот в айфоне...ї
(ѕровер€ть € это конечно не буду)

11. ¬ернЄмс€ в аэропорт. ѕосле прохождени€ контрол€ безопасности, оказываюсь в самом центре Ђчистойї зоны. «десь конечно насто€щий ¬авилон.. ¬се-таки такой разнообразной публики, как в аэропорту —тамбула € не видел больше нигде. Ёто по-своему очень интересно, насто€щий мультикультурализм со всего света в отдельно вз€той локации. ¬общем, кто бывал в IST - поймЄт, что € имею в виду

12. Ѕольшое табло вылетающих рейсов

13. ћножество duty free - куда ж без них

14. –ешил немного подкрепитьс€ ибо до рейса, а значит и до обеда на борту ещЄ довольно много времени

15. Ќад фудкортом расположены несколько лаунжей

16.

17. » ещЄ одно заведение общепита

18. «десь же - курилка. »ли, как это называетс€ на указател€х, - терраса. я сначала по наивности подумал, что на всех таких террасах есть вид на лЄтное поле (на одной точно есть, € помнил!)но нет, тут нам не ‘ранкфурт и не јмстердам: лЄтное поле не видно вообще smile:(

19. Ќе став дышать табачным дымом, покидаем Ђтеррасуї и идЄм гул€ть по гейтам

20. √ейт 216 выгл€дит как-то так. Ќичего примечательного

21. ѕрогул€емс€ к гейтам 201-215

22. ¬ принципе тоже ничего особенного, все это всЄ по многу раз уж видели: ну длинный коридор, ну много людей, ну дорогие магазины слева, а траваллатор - справа (которым люди по-прежнему не умеют пользоватьс€...)

23. »з интересного были обнаружены аж два барбершопа. «абыл поинтересоватьс€ о цене и сравнить еЄ со стоимостью стрижки в таком же заведении в –иге smile:)

24. √ейт 209 расположен в самом торце терминала. — него открываетс€ хороший вид на взлетающие самолеты

25. “еперь мо€ любима€ часть - самолеты smile:) ѕроехал A332 TC-LOH, через несколько минут улетевший в “егеран

26. ¬ид на домашний терминал аэропорта

27. “уркменский B752

28. ”збекский дримлайнер

29. јзербайджанский B763

30. ѕродолжим прогулку. Ќа втором уровне центральной части чистой зоны находитс€ ещЄ один фудкорт. ѕоднимемс€ туда

31. ¬от такой вид сверху открываетс€

32. ћного разных заведений на любой вкус

33. » вот она - та сама€ терраса, о которой € помню, что она должна быть открытой

34. «десь также нечем дышать от табачного дыма, а обзор лЄтного пол€ конечно весьма условный...

35. Ќе будем здесь задерживатьс€ и спустимс€ вниз к гейтам

36.

37. √ейты 220-230 - это снова длинный коридор с Ђрукавамиї по бокам

38. ѕо пути встречаетс€ лаунж Emirates

39. ј вот такой вид на противоположную сторону: парковка и пригороды —тамбула

40. ¬стретил ещЄ одну Ђтеррасуї. ƒанна€ интересна своей винтовой лестницей

41.

42.  оридор упираетс€ в очередной duty free

43. —пустимс€ вниз к Ђсемисотымї гейтам

44.

45. √ейты - автобусные. ƒовольно просторно

46.

47. ѕоднимемс€ обратно. ”казано врем€ до выходов по всему терминалу. Ќе засекал, но по ощущени€м - быстрее

48. ≈сть вот така€ обща€ карта терминала

49. Ќа обратном пути замечаем стойку ресепшен отел€

50. Ќа 213 гейте скоро начнЄтс€ посадка на рейс в Ўереметьево. —амолЄта на тот момент на месте ещЄ не было

51. «ато есть вот такой саудовский ј333

52. » два турецких ј321. ќдин - в ливрее в честь баскетбольной евролиги

53. “ем временем внезапно пошЄл дождь. “акой, хороший летний ливень!

54.

55. Ќа табло наконец-то по€вилс€ мой выход под номером 301. јвтобусный гейт smile:( вот не везЄт мне в јтатюрке на телетрапы!

56. —пустимс€ вниз к Ђтрехсотымї гейтам. ќх как тут многолюдно...

57.

58. ѕока есть ещЄ врем€ до посадки, поднимаемс€ обратно и посмотрим, что там у нас на лЄтном поле. ј там жизнь кипит! —аудовцы отправились на взлЄт

59. —ингапурцы важно проехали мимо

60. »ракский ј320 припарковалс€ к гейту, возле которого € в тот момент находитс€

61. “ем временем начинаетс€ посадка на мой рейс. —пускаюсь вниз и захожу в автобус

62.

63. –€дом один из многочисленных турецких ј321

64. —ледуем к нашему самолЄту. ѕроезжаем мимо одного из ¬738. Ќебо на фоне выгл€дит угрожающим, но все рассеетс€ буквально через полчаса

65. —нова саудовцы прилетели. Ќа этот раз - на дримлайнере

66. “урецкий B77W, если € не ошибаюсь, отправл€етс€ в Ќью-…орк

67. ј вот и наш борт. ¬ Ѕарселону мен€ повезЄт дес€тилетний ј332 TC-LNB в ливрее Star Alliance

68.

69. ј вот он целиком (вз€то с planespotters)

70. ѕоднимаемс€ на борт

71.

72. «дороваемс€ с бортпроводниками и проходим в салон

73. ћоЄ место - 30 . «абега€ вперЄд, скажу, что загрузка была очень низкой, и поэтому € удобно расположилс€ на двух креслах сразу smile:)

74. ¬ид на салон

75. Ќесколько об€зательных элементов обзора smile:)

76.

77.

78. Ѕумажна€ продукци€

79. ¬идно, что самолету уже дес€ток лет: ткань на креслах довольно потЄрта€, а где-то и вовсе уже вот такие повреждени€

80. ѕодстаканник

81. »меетс€ подставка дл€ ног

82. » розетка

83. –ассто€ние до кресла впереди хорошее, побольше, чем в ¬738

84. ѕульт управлени€ медиасистемой тоже передаЄт нам привет из Ђнулевыхї

85. ѕодголовник и панель

86.

87. Ћюдей мало, полки свободные

88. “ем временем за окном снова солнышко


¬се разместились довольно быстро, прозвучала команда Ђboarding completeї, однако подн€лись в воздух мы спуст€... полтора часа после того как должны были smile:)))  омандир несколько раз выходил на св€зь и извин€лс€, говорил, что больша€ очередь, как только нам разрешат - так и полетим и прочие общие фразы. ”ж не знаю, чей это кос€к, туркишей (вр€д ли) или диспетчеров Ђјтатюркаї (скорее всего), что не справились с большим трафиком, но факт остаЄтс€ фактом - взлетали оооооочень долго. ћне-то ладно, € никуда не торопилс€, почитал журнал, начал смотреть фильм, а вот детки, которые были на борту, конечно изнудились и начали капризничать smile:(

89. ¬от наушники раздали

90. ¬ журнале была стать€ про новый аэропорт, первую терминал которого откроют уже 29 окт€бр€. Ќу что, чей будет первый обзор? smile:) ћасштабы его конечно впечатл€ют...

91. Ќаконец мы сдвинулись с места и начали медленно ползти к ¬ѕѕ

92. ќчередь на взлЄт можно оценить на следующих нескольких фото

93.

94.

95.

96.

97. ¬злетели наконец

98. ќгромный —тамбул под крылом

99. ¬ыходим на курс

100. » набираем высоту

101.  арта полЄта. ћедисистема была оборудована большим экраном, но в целом была ооооочень Ђзадумчивойї. ¬озраст...

102. Ќаконец принесли обед, которого € ждал очень давно и успел уже изр€дно проголодатьс€. Ќа этот раз решил ради разнообрази€ вз€ть пасту с белым вином. Ќу паста как паста, макароны и макароны - ничего особенного

103. ѕосле обеда (и после вина smile:) ) настроение заметно улучшилось. ѕролетаем где-то над јлбанией

104. »з гор€чих напитков снова вз€л кофе

105. ј это уже где-то над »талией

106. –ешил неведатьс€ в lavatory

107. ¬се хорошо, мыло, салфетки, одеколон. ¬ода только что-то плохо уходила в раковине

108. Ќебольша€ деанонимизаци€ а.к.а Ђтуалетный лукї smile:)

109. ¬ид на салон в полЄте. Ќе знаю, мне кажетс€ процентов 40 была загрузка в лучшем случае

110. “ем временем мы приступили к снижению

111. ѕод крылом - Ѕарселона. ƒаже с самолета видно, что пл€жи забиты smile:)

112.

113.

114. ѕриземлились. ѕроезжаем мимо терминала “2

115. ј вот и “1

116. ј320neo Vueling - единственный такой борт у испанцев на данный момент

117. ј332 Air Europa

118. ѕристыковались к рукаву. –€дом португальцы

119. ¬сем не терпитс€ выйти

120. ¬ыходим

121. —алон после завершени€ полЄта

122. ѕроходим через бизнес класс

123. » кухню smile:)

124. «аходим в терминал

125. ” гейтов замечаем хорватский ј319

126. ѕрощальный взгл€д на наш борт, р€дом с которым уже пристыковалс€ швейцарец

127. »дЄм по коридорам зоны прилетов

128. »з окна видна вот така€ зона отдыха

129. ѕодходим к паспортному контролю

130.

131. ѕроходим его и спускаемс€ за багажом

132.

133. ћне тут как обычно забирать нечего, поэтому идЄм на выход

134. ¬стречающие

135. »дЄм по указател€м к метро

136.

137. » благополучно отправл€емс€ на нем к центру Ѕарселоны


ѕодвод€ итог, хочетс€ только лишний раз отметить, что стамбульский аэропорт "јтатюрк" работает на пределе своих возможностей. „то ж, ждать открыти€ новой воздушной гавани осталось всего-ничего smile:)

—пасибо за внимание!
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Turkish Airlines"

ѕодробнее о самолете "Airbus A330-200"


ћихаил јвиа

јэропорт-город јтатюрк насыщен многообразием всевозможных магазинов, услуг. ќдин только общий стол на фудкорте как в столовой чего стоит. —амолЄт даже если не совсем новый, но внутри вполне прилично.

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
—танислав „ерногрицкий

—пасибо за комментарий!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—танислав, спасибо за отличный обзор!

Ѕорт попалс€ непростой (и это замечательно - да здравствует разнообразие в обзорах!) - от канувшего в лету индийского Kingfisher (у турков есть ещЄ его собрат TC-LNA). "Hardware" (кресла и IFE) эконома, очевидно, кингфишеровские, но обивка и подголовники уже турецкие, в том же стиле, что у 77W и 333 со "старыми" салонами. “акже бывшие (точнее, не полученные из-за банкротства) кингфишеровские борта есть у азербайджанского AZAL - это редчайшие A345, которые иногда залетают в ћоскву.

ѕро "мультикультурность" јтатюрка подмечено абсолютно точно. ¬ новом аэропорту эта мультикультурность должна распределитьс€ по гораздо большей площади smile:) Ѕыть может, в недалеком будущем к ней добав€тс€ и австралийцы - турки очень хот€т "зайти" в элитный клуб авиакомпаний, летающих на все 6 обитаемых континентов smile:)

» вообще, јтатюрк из-за перегруженности уже стал реально опасным дл€ "здоровь€" самолЄтов - достаточно вспомнить июньский инцидент, когда ј333 јзианы снЄс киль ј321 турков, или вчерашний инцидент, когда B788 марокканцев снЄс секцию ¬—” турецкому B77W. ¬ новом аэропорту такого не должно быть в принципе.

¬ аэропорт Ѕарселоны, похоже, прилетели в непиковое врем€, раз было так мало интересных бортов smile:)

ќценка 5, жду обратного обзора smile:)

ќтветить 
BQS28

ƒумаю, дл€ увеличени€ дальности “  стоит вз€ть какие-то новые типы вс, более современные что ли. “от же а380, ну или скромнее-787, а350. Ёти должны до јвстралии "добить". ј то у них флагман сейчас-77W, и летает у них практически на предельные дистанции, в ту же Ћј.

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

" иты" дл€ турков, видимо, нецелесообразны, а вот A359 и B789 уже заказаны, в количестве ориентировочно по 30 штук каждый.

789 будут со следующего года (хочетс€, конечно наде€тьс€, что турки не пойдут на поводу жадности, как другие эксплуатанты "дримов", и сделают гуманную компоновку 2-4-2), 359 - с 2020. ƒумаю, на 359 турки как раз "дот€нутс€" и до јвстралии, и до ћексики, и до „или и, заодно, "разв€жут" рейс IST-GRU-EZE на 2 независимых.

ќтветить 
Sir Alex

¬ладимир, привет.
“ы где-то смог найти подтверждение о выходе “  на јвстралийский рынок? я читал много мнений на этот счЄт, и мне кажетс€, что их выход туда будет в вечной перспективе. ѕросто туда экономически не сильно целесообразно выходить, € думаю.–азве что 5ю свободу в SIN или ¬   или ещЄ где-то получат.

ќтветить 
A359XWB

√енеральный ƒиректор Turkish Airlines Ilker Ayci говорил что компани€ прорабатывает планы по выходу на јвстралийский рынок “урецка€ диаспора писала письмо на им€ руководител€ Turkish Airlines скорее всего они будут ориентироватьс€ на самолет Airbus A350-900ULR первый эксплуататор которого будут —ингапурские јвилании с рейсами —ингапур-Ќью …орк. „то касаетс€ Ѕоинга 787-9 то его планирует получить в следующем году и поставить на маршрут —тамбул-ƒенпасар в системе бронировани€ он уже фигурирует.

ќтветить 
Sir Alex

«десь дело даже не в модели самолЄта. ’от€ и это не мало важно дл€ комфорта.
“  достаточно давно нацелены на это направление, в первую очередь, в —идней и ћельбурн. ƒаже вроде набирали персонал в јвстралии. Ќо что-то им мешало начать полЄты. ѕоследнее обещание было открыть —тамбул - —идней в 2018 году, но, по ходу оп€ть не судьба.
Ќо даже если этот рейс откроют, он не будет беспосадочным. “  скорее всего пробивают 5ю свободу в BKK, SIN или ещЄ где-либо. Ёто просто куда более экономически обоснованным кажетс€.

ќтветить 
—танислав „ерногрицкий

—пасибо, ¬ладимир!

¬ Ѕарселону прилетел в воскресенье под вечер, да, летное поле было пустоватым smile:(

ќтветить 
BQS28

»нтересный обзор полета между крупнейшими хабами. ќткрытие замены IST совсем скоро, пожалуй, одно из самых ожидаемых событий этого года в авиации. –адует разнообразие авиакомпаний у обзоре.  стати, в отличие от евразийцев и африканцев, американские компании в —тамбуле € не наблюдаю smile:), хоть у “  и полно рейсов в обе јмерики. »х а332 давно не было в обзорах, разумеетс€, комфортный и просторный борт с не совсем ушатанной IFE. —транно, что при низкой загрузке на средний рейс поставили дальнемагистральник. “ут три варианта-или летело все же больше 200 человек (вместимость а321), либо обратный рейс был весь распродан, или в а332 очень много бизнеса, и он был почти полный (по этой системе в том числе в Ѕлаговещенск зимой гон€ют б772, когда эконом не заполнен). Ёль-прат как всегда при€тный, самое интересное будет при вылете. ќт мен€ 5, спасибо за обзор!

ќтветить 
A359XWB

BQS28 —амолеты 330-200 летают в на континент в √авану, Ѕоготу, ѕанаму,  аракас. »з американских перевозчиков которые летали в јтатюрк это были Delta Airlines (JFK-IST), United Airlines (EWR-IST), Air Canada (YYZ-IST), Air Transat (YUL-IST). —казываетс€ конкуренци€ и сервис “урков на данных направлени€х.

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

” турков в Ѕоготу-ѕанаму и √авану- аракас летают A332 с б/н TC-JN* - самые старые во флоте, зато с полностью новыми салонами бизнеса и эконома и спальными местами дл€ экипажа. Ёти борта в собственности у турков, в отличие от остальных 332.

»з эстадоюниденских авиакомпаний реально только ƒельта может т€гатьс€ с турками, т.к. сохран€ет гуманные компоновки в экономе и многое делает дл€ улучшени€ сервиса. United и AA не выдерживают никакого сравнени€.

ќтветить 
—танислав „ерногрицкий

—пасибо за оценку!

ѕосмотрел ради интереса, что турки всегда на этот рейс став€т 332/333. ¬озможно обратно летит больше

ќтветить 
Sir Alex

—пасибо за первую половину серии обзоров.
¬сЄ замечательно получилось.
≈щЄ в первом обзоре увидел очередь ћј”. ќни наде€лись еЄ уменьшить с платной регистрацией в аэропорту, но что-то не сильно получилось).
—ервис “  всЄ-равно на высоте. ј гостиница вам за их счЄт досталась? Ёто вроде как возможно, так как в –игу “  летает 1 раз, в Ѕарсу 3 раза в день.
јтатюрк действительно мультикультурный, так как огромное количество направлений “  этому способствует. „его сто€т только рейсы в ћогадишу или Ѕуркина-‘асо.

ќтветить 
—танислав „ерногрицкий

—пасибо за отзыв!

Ќет, гостиницу вз€л за свой счет. ѕримечательно, что перелет –ига-—тамбул-Ѕарселона + отель по деньгам получилс€ почти также как пр€мой Air Baltic из –иги в Ѕарселону. ’от€ на этом направлении еще есть рейсы RyanAir и WizzAir, но их € не рассматривал в данном случае smile:)

ј рейс из —тамбула в Ѕарселону был не самым ранним из возможных (вз€л его ради 332). “о есть была альтернатива с намного более короткой стыковкой, поэтому, думаю отель бы мне не досталс€ smile:)

ќтветить 
јндрей

Ѕольшое спасибо за очередной замечательный обзор. ќчень содержательно и, как всегда, интересно. “уркиши - молодцы. ј сколько продолжалс€ полет непосредственно? ј так от мен€ 5+.

ќтветить 
A359XWB

–ейс —тамбул-Ѕарселона врем€ полета 3:45 јвтор данного обзора долетел за 3 часа. ¬рем€ от гейта до гейта составило 3:39. ¬рем€ рулежки в јтатюрке 30 минут, в аэропорту Ёль ѕрат 9 минут. јвтор данного обзора прибыл к гейту Ѕарселоны в 17:36

ќтветить 
—танислав „ерногрицкий

—пасибо за отзыв! ƒа, все так, как описал A359XWB

ќтветить 
ilya96

ќбзор очень интересный. — телетрапами об€зательно повезет))).  ак уже писал ранее јтатюрк становитс€ сильно перегруженным,ждем новый аэропорт. “урки на высоте. Ёль-ѕрат и есть Ёль-ѕрат. ќт мен€ 5

ќтветить 
—танислав „ерногрицкий

—пасибо за оценку!

ƒумаю, мой следующий визит в —тамбул будет уже в новый аэропорт, так что надеюсь на телетрап там smile:)

ќтветить 
Quiller

ќтлична€ сери€ обзоров !!! Ѕудем ждать за€вленного на 29 окт€бр€ открыти€ нового аэропорта. ( 1,5 часа в очереди - многовато !...smile;-)smile;-)
Ps; ј насчет бумажек... ¬ окт€бре 2017 в ƒомодедово паспортный контроль на выход (–ейс из —алоников Aegean-ами ) грозилс€ не впустить мою жену в –оссию ( гр.–‘ ) - засунула куда-то (потер€ла) посадочный...smile:-):?

ќтветить 
—танислав „ерногрицкий

—пасибо за отзыв!

Ѕумажки - абсурд и архаика...

ќтветить 
—ергейV

ќтлично!!!

ќтветить 
—танислав „ерногрицкий

—пасибо!

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2018 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/stas9005-6337.html 1 1 1