Приветствую всех!
Продолжаю повествование о моём путешествии в Австрию и Португалию, а именно часть, посвящённую перемещению между ними с Air France.
Всем, кто не ознакомился с предыдущими обзорами, рекомендую для введения в курс дела ознакомиться с ними:
1. Москва - Варшава на Embraer ERJ-175 LOT
2. Варшава - Вена на Б737-800 LOT
3. Тур Besucherwelt и споттинг в аэропорту Вены
4. Вена - Париж на A321 Air France
Содержание обзора:
1. Аэропорт Париж - Шарль де Голль, Терминал 2F
2. Перелёт Париж - Лиссабон
3. Аэропорт Лиссабон имени Умберту Делгаду
1. Аэропорт Париж - Шарль де Голль, Терминал 2F
Для начала я хотел бы рассказать подробнее об аэропорту в целом.
Аэропорт Париж - Шарль де Голль (CDG) является вторым по загруженности в Европе после лондонского Хитроу. На фоне других лидеров по пассажиропотоку в Европе (если не брать в расчёт Стамбул) он является сравнительно молодым аэропортом - открыт он был только в 1974 году, когда ряду других (тому же Хитроу) уже под сотню лет.
Всего в аэропорту 4 ВПП, которые попарно имеют разные обозначения, несмотря на одинаковый курс - в южной части аэропорта обозначен курс 08/26, в северной - 09/27. Связано это с тем, что под одним курсом может обозначаться не более трёх полос (левая, центральная и правая).
Терминалов в общей сложности 9, среди них 7 относятся к комплексу Т2 (2A - 2G). Терминал 1 был открыт в далёком 1974 году и сейчас обслуживает преимущественно рейсы Star Alliance, а Т3 был открыт в 1991 году и сначала имел обозначения Т0 и Т9. Обслуживаются там в первую очередь лоукостеры (например, Vueling и Level).
https://www.airlines-inform.ru/license/
В данном обзоре я подробно рассмотрю комплекс Т2 и, в частности, Терминал 2F, откуда и отправлялся мой рейс.
Терминалы 2A и 2C после реконструкции по факту стали одним терминалом, аналогично станет и с терминалами 2B и 2D по окончании реконструкции первого. Для Air France же базовыми являются терминалы 2E (обслуживает международные рейсы, состоит из зоны вылетов K в основном здании терминала и двух сателлитов, имеющих обозначения L и M) и 2F (исключительно внутришенгенские рейсы, до 2012 года правый пирс был международным).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал 2F, как я только что отметил, состоит из двух пирсов - в левом (исконно для внутренних рейсов) находятся гейты F21-36, в правом (откуда и был мой вылет) - F41-56.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вернёмся же непосредственно к вылету.
Предыдущий обзор я закончил на этом кадре - тогда оставалось менее двух часов до вылета, и уже был назначен гейт для моего рейса (F49), что означало, что мне даже не придётся переходить в соседний пирс:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Переход оказался стремительным и практически без чётко обозначенных границ - даже не пришлось куда-либо подниматься или спускаться:
Первое впечатление от чистой зоны терминала 2F оказалось очень приятным - присутствует ощущение воздушности за счёт высоких прозрачных потолков. К тому же, предлагалось бесчисленное множество вариантов для перекуса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Варианты эти были самыми разными - от полноценных французских ресторанов и баров с шампанским и чёрной икрой до японских заведений:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Раз уж я оказался ненадолго во Франции, то выбрал самый традиционный вариант из всех - пекарню Paul (Поль), давно полюбившуюся мне ещё в Москве:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подкрепившись французской выпечкой с кофе, направляюсь дальше в сторону гейтов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прямо под эскалатором находится неприметный вход в бизнес-зал Air France. Увы, не в этот раз...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уже поднявшись в чистую зону, испытываешь всю прелесть нахождения в столь просторном терминале. Всегда прекрасно ощущать себя не поджатым сверху вместе с суетящимися толпами пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
У моего гейта пока никого, так как до начала посадки остаётся ещё около получаса:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мест для ожидания много, и при этом имеются даже полноценные кресла с зарядками (что крайне редко можно встретить в общих залах ожидания в аэропортах) - в общем, всё для комфортного времяпрепровождения:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И, наконец, совсем нетипичный момент для европейских аэропортов - обилие зелёных насаждений в чистой зоне. Почти Сингапур. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
У гейта F54 замечен тот самый борт, на котором я прибыл из Вены - A321 F-GTAH. Теперь ему предстоит путь в Барселону:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Неподалёку стоит A320 (F-GKXJ) со стикером, посвящённым Парижу. Увы, возможностей для хорошего споттинга из терминала не имеется из-за того, что оба пирса опутаны своего рода "паутиной" из телетрапов и ведущих к ним галерей:
https://www.airlines-inform.ru/license/
У соседнего пирса готовится к вылету в Валенсию Б737-800 Air Europa:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и мой гейт F49, где вот-вот начнутся приготовления к посадке:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадку объявили на 5 минут раньше, и я в числе первых направляюсь на борт по телетрапу. Увы, полноценного вида на борт в этот раз не открылось по упомянутой выше причине:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Перелёт Париж - Лиссабон
Информация о борте:
Тип: A319-111
Бортовой номер: F-GRXC
Первый полёт: 31.01.2002
Дата поставки: 19.02.2002
Тестовая регистрация - D-AVWF
https://www.airlines-inform.ru/license/ 17 мая 2022 состоялась перегонка борта в Детройт на порезку https://www.airlines-inform.ru/license/
Информация о полёте:
Траектория полёта проходила мимо Нанта (Франция), над Бискайским заливом Атлантического океана, мимо городов Хихон в северо-западной Испании, Визеу и Коимбра в Португалии. Расстояние по прямой - 1471 км.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На борту встречают аналогичные A321 кресла. На бизнес в этот раз было выделено всего 2 ряда с практически нулевой загрузкой:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всегда приятно заходить на пока ещё пустой борт, когда ещё даже бортпроводники не успели выйти встречать пассажиров:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и моё место в 21 ряду, что аккурат в нескольких рядах от конца салона:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка на борт тем временем продолжалась:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расстояние между креслами больше за счёт менее плотной компоновки по сравнению с A321. Единственным необычным шагом, который предприняли при перекомпоновке A319, было извлечение одной из туалетных комнат взамен на дополнительные 5 мест.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как видно, подлокотники также были с USB-портами, а на последующем кадре видно необычный комплект на кресле у прохода. Уже в самом конце посадки я понял, для чего...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На спинках кресел в этот раз была маркировка об оснащении борта Wi-Fi. Об этом подробнее расскажу чуть позже.
https://www.airlines-inform.ru/license/
"Парижанин" A320 тем временем по-прежнему на месте:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед нами промчался один из немногочисленных "Baby Airbus" A318 с красивым бортовым F-GUGG. Эх, вот бы и на этот рейс поставили такой - именно такая мысль пробежала в моей голове. Впрочем, довольствуюсь и тем, что дают.
https://www.airlines-inform.ru/license/
К слову, простоять нам пришлось прилично, и лишь через 9 минут после планового времени вылета нас отталкивают от гейта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Несмотря на задержку, рулить начинаем достаточно шустро мимо многочисленных технических зданий в окружении аэропорта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Которые сменяются региональным терминалом 2G, где базируется вся мелкая артиллерия Air France - HOP!, ранее просто HOP!. Как видно, теперь прежняя самобытная ливрея сменяется классической, как на некоторых E190:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выруливаем на ВПП 26R - параллельную той, на которую я прибыл из Вены:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Начинаем стремительный разгон...
https://www.airlines-inform.ru/license/
И отрываемся от земли, оставляя местные окрестности позади с задержкой в 23 минуты:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Увы, несмотря на наиболее подходящий для этого курс взлёта, увидеть Париж не было суждено из-за густой облачности...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После прохода через верхний слой облачности берём окончательный курс, который будет несменяемым на протяжении всего полёта. Уже чувствуется заметное прибавление скорости за счёт попутного ветра - на отметке в примерно 950 км/ч пройдёт немалая часть полёта.
Близился вечер, поэтому полёт проходил очень тихо и умиротворённо, не считая иногда покрикивающих двоих младенцев. Многие пассажиры решили вздремнуть.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я же решил изучить содержимое кармашка. Чтобы не повторяться, отмечу лишь изменения - из нового там была другая инструкция по безопасности специально для A318 и 319:
Как и в прошлый раз, обслуживание подоспело через полчаса после взлёта. На сей раз вместо сэндвича безальтернативно предлагался слоёный карамелизованный пирожок breizh'n'roll. Как я выяснил позднее, этот рецепт происходит из Бретани. Негусто, зато такой мало где попробуешь. Одним словом - бортовое питание на коротких рейсах Air France всегда лотерея.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном тем временем была причудливая облачность над Бискайским заливом - сначала она была словно перья, затем с "колодцами" в океан и завершалось всё красивым сочетанием обоих вариантов.
Как я уже отметил выше, кто-то погрузился в сон, а я же предпочёл немного размяться. В этот раз пришлось быть предельно аккуратным, выходя в проход, так как соседей у меня было... трое. Комплект, о котором я писал в самом начале, предназначался для младенца без места. Изначально я думал, что это комплект для предполётного инструктажа, и уверенности в этом добавлял тот факт, что до последнего никто не занимал это место. Поскольку другой сосед на время моего выхода из тех же благих побуждений стоял в проходе, снять общий план я решил привстав с места, дабы не фотографировать вид с чужим лицом в упор:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Каждое кресло было оборудовано крючком для верхней одежды:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подголовники были также регулируемыми:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Много повторяться не буду, потому на этом закончу описание салона и перейду к порталу бортового Wi-Fi.
При входе туда по ссылке с QR-кода в журнале встречает вот такая стартовая страница:
https://www.airlines-inform.ru/license/
После чего предлагается выбрать определённый тариф по аналогии с Lufthansa/Austrian. Расценки, к слову, менее гуманные, зато имеется в наличии бесплатный тариф. Увы, подключиться в этот раз не было возможности даже к нему из-за "потерянной спутниковой связи", о чём гласило предупреждение на странице:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем не менее, данные о высоте и скорости передавались достоверно:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Предлагалось также посетить онлайн-каталог товаров на борту:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В целом выбор был обширный - можно было посмотреть фильмы, послушать музыку или поиграть. Очень щедро для бесплатного доступа - полноценная IFE, в общем-то - только на индивидуальном носителе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Небо было ясным вплоть до самого снижения. Собственно, занять себя приятным плейлистом из бортовой системы получилось именно до этого момента:
https://www.airlines-inform.ru/license/
К слову, снижаться мы начали довольно быстро - буквально за 15 минут до касания. Сразу же, как и во время взлёта из Парижа, встретила густая облачность...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Переросшая за считанные минуты до касания в густой туман. Вот так сюрприз от исконно солнечной Португалии...
https://www.airlines-inform.ru/license/
В итоге мы приземляемся на 4 минуты раньше расписания. Иллюминатор моментально заволокло от дождя. Что ж, погода в этот день сыграла явно не в мою пользу...
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и довольно редкий для Европы тип - A330-900neo, крупнейшим эксплуатантом которых на сегодняшний день является как раз TAP:
У международного сектора своего вылета ожидает один из нескольких A320neo во флоте TAP:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы же минута в минуту в соответствии с расписанием прибываем к гейту 24 по соседству с обычным A320 базового перевозчика (CS-TNG):
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Высадка пассажиров начинается через 10 минут. Покидаю борт, попрощавшись напоследок с экипажем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Телетрапы в лиссабонском аэропорту довольно необычной конструкции - пассажиры заходят и выходят зигзагом, что позволяет увидеть борт в профиль:
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Аэропорт Лиссабон имени Умберту Делгаду
Выхожу по указателям в сторону выхода...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Попутно делаю фото борта напоследок. Бросилось в глаза, что, несмотря на наличие технической возможности, багаж перевозили в навалку, без контейнеров. В итоге это обернулось порядком намокшим чемоданом после его получения. Благо, внутри ничего не пострадало. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А крыша-то в терминале знатно потекла от такой непогоды... https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Продолжаю следовать по указателям в сторону зала выдачи багажа:
Путь лежит мимо, пожалуй, самой красивой и светлой части местного терминала - центральной ротонды:
А путь тем временем продолжается, минуя бесчисленное множество различных магазинов:
И вот наконец появился признак его скорого окончания - появление на указателях выхода, после чего последовал спуск вниз по эскалатору:
Зал выдачи багажа от чистой зоны отделяют вот такие шлюзовые проходы:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сам по себе зал небольшой и с очень низкими потолками. Тем не менее там даже предусмотрели Duty Free по прилёту:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По табло узнаю, что лента выдачи багажа с моего рейса - 7. Ожидание составило всего 5 минут, что немудрено с учётом того, что в общей сложности путь сюда занял примерно столько же. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Таможня здесь, как и во всех европейских аэропортах, носит преимущественно символический характер:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее мне предстоял недолгий поиск водителя заказанного трансфера от отеля. В целом зал прибытия мне показался довольно неприметным и мрачным.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бросилась в глаза реклама крайне редкого перевозчика - TAAG Angola Airlines:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На пути в сторону паркинга попадаешь в просторный и хорошо освещённый атриум у центрального входа, ощущая разительный контраст по сравнению с залом прилёта. На этом кадре, пожалуй, и завершу мой сегодняшний обзор:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пора подвести итоги данного рейса:
Аэропорт Париж - Шарль де Голль, Терминал 2F - 5. Замечательный терминал - светлый, просторный и с выбором заведений на любой вкус. Единственный минус - трудности со споттингом из-за своеобразной конструкции телетрапов.
Air France - 5. Стандартный, мало чем примечательный перелёт с мягкими взлётом и посадкой. Обслуживание не щедрое, конечно, но пережить можно.
Аэропорт Лиссабон имени Умберту Делгаду - 5. Хотя реконструкция ему, конечно, не помешала бы...
ВК - @a321lufthansa (мой профиль); @a321lufthansaofficial (группа).
Instagram - @a321lufthansa.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!
✈✈✈
A321Lufthansa[/S]
__________________________________
Следующая часть: Лиссабон - Порту на E190 TAP Express