Besucherwelt
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒  ⇒  Besucherwelt
 -

A321Lufthansa

Besucherwelt

Приветствую всех!
В один из дней моего пребывания в Вене было решено воспользоваться довольно необычным предложением. Ещё давно, просматривая сайт венского аэропорта, я наткнулся на раздел Besucherwelt (дословно - мир посетителей), посвящённый различным проводимым турам по аэропорту. Приведу ссылки на английскую и немецкую версию. Последняя в нашем случае более интересна, так как содержит подробное описание туров, которые можно посетить:

1. Классический тур по перрону аэропорта, куда также включено посещение мультимедийной комнаты с просмотром сюжетов о работе служб аэропорта и посещение смотровой площадки - 15.90€

2. Вечерний тур по перрону (Night Tour) - 15.90€

3. Посещение диспетчерской вышки аэропорта (Tower Blick Tour) - 35€

4. Посещение пожарного подразделения аэропорта (Feuerwehr-Tour) - 20€

5. Follow me Tour (данный тур проводится лично сотрудником наземной службы follow me, посвящающим посетителей в тонкости своей работы) - 15.90€

6. VIP Tour (посещение терминала бизнес-авиации с комплиментарными угощениями, ангара бизнес-джетов, после чего посетителям устраивают классический тур по перрону аэропорта) - 35€

7. A380 Tour (наблюдение за обслуживанием A380 Emirates в непосредственной близости) - 20€

8. A380 Premium (непосредственное посещение A380 Emirates) - 35€. Безусловно, этот тур для нас всех как любителей авиации был бы незабываемым.



9. Austrian Werft - Kombi Tour XL (посещение ангара Austrian и классический тур по перрону) - цена по договору, берутся группы от 30 человек.

Мне пришлось довольствоваться первым вариантом - классическим туром, поскольку остальные туры не проводились в нужную дату, либо требовалась договорённость на достаточно большую группу.

Обзор я разделю на четыре основных раздела:

1. Терминал Besucherwelt в аэропорту Вена-Швехат
2. Тур по перрону
3. Посещение мультимедийного зала ("комнаты приключений")
4. Смотровая площадка в Терминале 3 аэропорта Вена-Швехат


1. Терминал Besucherwelt в аэропорту Вена-Швехат

Терминал Besucherwelt находится по соседству от Терминала 1, от которого идёт отдельный проход. Ближайший паркинг - P3:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Путь в аэропорт в моём случае оканчивался именно на данной парковке, куда ведёт ответвление от проезда к терминалам. Здесь уже видно, что тогда в Вене стоял густой туман, и это обещало ряд сложностей со споттингом, что я и отразил в названии. Почему "...и не только" - пока интрига. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Спустившись на лифте, выхожу из паркинга и попадаю на обнесённую стройплощадкой зоной. Для попадания в терминал требовалось обойти её справа.

https://www.airlines-inform.ru/license/

На входе находится стойка ресепшн, за которой приобретаются и распечатываются билеты на тур в виде импровизированного посадочного...

https://www.airlines-inform.ru/license/

А также талон, который понадобится при посещении мультимедийного зала, но об этом позже:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сам по себе зал ожидания представляет собой небольшую комнату, оборудованную рядом интересных деталей:

Зал ожидания терминала Besucherwelt в аэропорту Вена-Швехат https://www.airlines-inform.ru/license/

Таких как, например, кресла со списанных бортов. На втором фото базовая модель, которая была установлена во всех A319/320/321 Austrian до 2011 года:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Привлекают внимание и кресла пилотов со штурвалом от A310. Жаль только, что штурвал по умолчанию завален вбок. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Шкафчики для хранения вещей вместо привычных номеров имеют коды аэропортов:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Раздобыли сюда и ряд сигнальных огней с перрона:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Стена же украшена замечательной фотографией активной жизни на перроне:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Тем временем объявили "посадку". smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/ Проходим на тот же досмотр, что и все пассажиры, вылетающие внутришенгенскими рейсами из Т1, после чего попадаем в самую настоящую чистую зону:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Проходим к выделенному специально под туры гейту B32, где сканируют выданный "посадочный":

https://www.airlines-inform.ru/license/

Двухэтажный автобус для тура уже подан. Разумеется, занимаю место наверху, чтобы иметь полноценный обзор перрона. Второй кадр был сделан двумя днями позднее, когда я уже по-настоящему вылетал.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/


2. Тур по перрону

Водитель зачитывает приветственную речь, и тур начинается. Проезжаем мимо павильона с автобусными гейтами C71-75:

https://www.airlines-inform.ru/license/

И тут начинается наш споттинг в тумане. Первыми на пути попадаются A321 Wizz Air (HA-LTF), а также Dash-8 Austrian в ливрее Star Alliance (OE-LGP)...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Следом за ними A320 Eurowings Europe (OE-IQC) и частный A319CJ K5-Aviation (D-ALXX):

https://www.airlines-inform.ru/license/

Предстаёт перед глазами крайне необычный экспонат - это истребитель Saab 29 Tunnan, эксплуатировавшийся в австрийских ВВС. По-другому его прозвали "летающей бочкой", что совершенно справедливо описывает его форму. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
К слову, tunnan со шведского и переводится как бочка.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее начинается стройный ряд бортов местного нацпера.
Airbus A321-111 (OE-LBC) в ливрее myAustrian:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Boeing 777-2Z9ER, OE-LPB - один из последних оставшихся бортов в старой ливрее Austrian, которых осталось всего 8 во флоте. Из них 5 - Dash-8 (которые выводят достаточно быстрым темпом) и как раз 3 Б777.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ещё один A321-100, только на сей раз OE-LBB. Однажды я на нём уже летал:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


A320-216 (OE-LXD), перешедший в наследство от Air Berlin, под чьей эгидой он летал в мокром лизинге для Austrian последние полгода существования а/к, после чего сменил бортовой и перешёл в собственность последних.

https://www.airlines-inform.ru/license/

И вот тут меня настигает неожиданный сюрприз! Изначально закрадываются мысли - что же Б737-800 LOT делает у ангаров Austrian в Вене? При приближении выясняется, что это тот самый борт (SP-LWF), на котором я сюда прилетел! Тут же сверяюсь с Flightradar и выясняю, что как раз после моего рейса у него была выявлена поломка. Через несколько часов после нашей второй встречи он отправился восвояси.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Стройный ряд A321 Austrian продолжается самым "свежим" бортом данного типа (OE-LBF), носящим гордое имя Wien. Он во время объезда предстал со всех сторон, поэтому получилась своего рода мини-фотосессия. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Дополнил его мой самый первый A320 у Austrian (OE-LBS), ныне носящий новую ливрею:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Тем временем мы плавно переехали к стоянкам бизнес-джетов. Нас встречают сразу два Cessna 525 Citationjet CJ1 с бортовыми M-DATA и OM-CJI:

https://www.airlines-inform.ru/license/

И снова две Цессны парой - на сей раз это Cessna 680 Citation Sovereign (SP-RAP) и Cessna 560XL Citation XLS (OE-GHB):

https://www.airlines-inform.ru/license/

Принадлежащий Glock Bombardier BD-100-1A10 Challenger 350 (OE-HGG) и Dassault Falcon 2000EX (D-BLUE), чьим владельцем является ACM Air Charter:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Два Bombardier BD-700-1A10 Global Express - OE-IRP LaudaMotion (на базе которой был создан одноимённый лоукостер) и VP-CLP:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Тем временем показался и сам VIP-терминал. С удовольствием бы посетил его хоть в рамках тура, будь такая возможность. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А тем временем поток частных бортов не прерывается.
Dassault Falcon 2000S, SP-ARK:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Dassault Falcon 900EX Газпромавиа (RA-09008):

Dassault Falcon 900EX авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/

Тем временем мы возвращаемся к гражданским бортам. Самый свежий во флоте Austrian Б777-200 (OE-LPD):

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Грузовой Б747-400F Asiana Cargo, с собратьями которого (а может и им самим) я не раз пересекался в Домодедово:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Возвращаемся на исходную позицию мимо уже замеченных ранее бортов, которым составил компанию Б737-800 Ryanair:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Делаем крутой поворот, почти вернувшись к отправной точке тура, и начинаем тур вдоль пирсов C (шенгенского) и D (международного).
Пожаловал один из немногих сохранивших салон ещё от Alitalia A320 Eurowings (D-ABZE). Произошло это потому, что Air Berlin, будучи под руководством Etihad, получил несколько A320 от братской по группе Alitalia, салон при этом не был заменён на некоторых бортах, в том числе и на этом. Ну а Eurowings никто средствами на установку собственных салонов не обеспечивает, и они довольствуются салоном предыдущего (или позапрошлого, как в данном случае) эксплуатанта во всех бортах от Air Berlin.

https://www.airlines-inform.ru/license/

A320 (OE-IBJ) местного "троянского коня" Ryanair - Lauda(motion), возникшего на обломках обанкротившейся в декабре 2017 Niki. По объёму пассажиропотока именно они являются крупнейшим конкурентом Austrian в венском аэропорту.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее следуют не очень качественные кадры, но со своими интересными моментами.
Для Б787-9 тайваньской EVA Air было выбрано необычное место для стоянки в ожидании подготовки к рейсу - у шенгенского пирса:

https://www.airlines-inform.ru/license/

A320neo Iberia с новой "бандитской маской" кабины пилотов:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

A320 (OE-LVR) новообразованной Anisec Luftfahrt, принадлежащей IAG (группе, к которой также относятся Iberia, British Airways и Vueling), под эгидой которой стала частью бренда Level. Флот также состоит преимущественно из наследства Niki - из таковых 4 A321 и этот A320 (правда, успевший полетать прежде в Vueling).

https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот и отечественный гость пожаловал - Б737-800 Аэрофлота (VQ-BHD "И. Фролов"). Весьма удивительным выглядит посадка пассажиров через улицу у гейта с телетрапом. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ещё один постоянный гость аэропорта - Б787-8 Qatar Airways (A7-BDC):

https://www.airlines-inform.ru/license/

Его сменяет относительный новичок здесь - саудовский A320 (HZ-ASC). Впрочем, с учётом того, что именно в Вене находится штаб-квартира ОПЕК - неудивительно.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Теперь от гейтов T1 плавно перемещаемся в сторону Т3, и довольно старый пирс D сменяется современной громадой Т3:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Проносимся мимо входа в терминал для прибывших внутришенгенских рейсов, через который я заходил парой дней ранее:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вот и начинается объезд пирса Т3 с его немногочисленными бортами.
Первым попадается старейший Б767 Austrian (OE-LAT), который через полгода разменяет 29 лет:

https://www.airlines-inform.ru/license/

За ним следует A319 Eurowings Europe (OE-LYV), на тот момент выполнявший рейсы Austrian в рамках мокрого лизинга, чаще всего в Рим:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

У гейта F/G31, откуда я дважды вылетал прошлым летом, своего вылета ожидает "подарок мамы дочке" - A320 (OE-LBY), первые 4 года своего существования отлетавший у LH. К слову, на его собрате я летал прошлым летом - с его не совсем классическим салоном можно ознакомиться здесь.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


A320-216 (OE-LXA) и A319-112 (OE-LDA):

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И ещё один борт в рамках мокрого лизинга для Austrian - на сей раз это A320SL Eurowings Europe:

https://www.airlines-inform.ru/license/


3. Посещение мультимедийного зала ("комнаты приключений")

Итак, автобус привозит нас ко входу в терминал, недоступный рядовому пассажиру, после чего на грузовом лифте вместимостью аж 53 человека или 4030 кг мы поднимаемся аккурат в середину прохода к смотровой площадке:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Именно там и находится мультимедийный зал, а если дословно перевести название Erlebnisraum - комната приключений:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

На входе можно оставить вещи, и тут нам пригождаются выданные ранее талоны как бы на рейс в Токио. smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/ Всего есть 4 группы с разными "направлениями" - именно от них зависит очерёдность посещения той или иной комнаты. Их, соответственно, тоже 4 - каждый раз при нахождении в одной из них запускается клип о работе служб аэропорта, диспетчеров, багажной системы или пилотов.

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Один из роликов даже получилось записать:



Из-за плохой погоды на этом тур заканчивается. Мимо огромной коллекции моделей самолётов направляемся по коридору на выход в терминал:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Комната приключений, как и смотровая площадка, находится в Терминале 3 - самом современном в аэропорту и являющимся базовым для Austrian.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В терминале 3 аэропорта Вена Швехатhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Нам же нужно через Терминал 1 попасть обратно в терминал Besucherwelt, чтобы забрать вещи:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Бросается в глаза соседство стоек и рекламы одной из любимых авиакомпаний, Turkish Airlines. В тот момент захотелось снова очутиться на их борту и испытать новый аэропорт Стамбула. Но, увы, в свете последних событий этой возможности придётся дожидаться долго...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/


4. Смотровая площадка в Терминале 3 аэропорта Вена-Швехат

Сижу я сейчас и думаю - негоже оставлять читателя без посещения, пожалуй, сакрального места всего венского аэропорта - таковым является, разумеется, смотровая площадка. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/ Хоть погода и не позволила посетить её в тот день, мне удалось это сделать перед ближайшим вылетом. Итак, интрига, почему я назвал обзор "споттинг и не только", раскрыта. Предлагаю вниманию бонус.
Далеко уходить от комнаты приключений не требуется - достаточно просто подняться по лестнице, и будет нам всем, любителям авиации, двойная порция счастья:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Предваряют эту самую порцию получение покупка билета и прохождение досмотра. Увы, я тогда забыл взять билет на тур, а ведь мог бы пройти по нему. Пришлось потратиться, но оно того стоило.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

На входе встречают плакаты с картой аэропорта и всей интересующей информацией:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сама смотровая площадка предлагает обзор лётного поля на 180 градусов. Имеется возможность присесть или понаблюдать за бортами в бинокль за отдельную плату:

  • Смотровая площадка на крыше терминала 3 аэропорта Вена Швехатhttps://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


C противоположной стороны открывается обзор на аэропорт со стороны подъезда:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Активность у старых пирсов на тот момент была довольно невысокой - выделялся только Б787-9 EVA Air...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И его собрат в восьмой версии уже от Hainan Airlines с A350-900 тайваньского конкурента EVA Air - China Airlines:

Самолет Боинг-787-8 Хайнаньских авиалиний в аэропорту Веныhttps://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Жизнь с внешней стороны нового пирса была представлена Б767 и Б777-200 Austrian почтенного возраста в компании Б787-9 японской ANA, у которой в планах с этого года зайти и в Москву (увы, доподлинно теперь неизвестно о точном начале полётов).

  • Перрон у терминала 3 аэропорта Вена Швехатhttps://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Ближе к терминалу не было почти никого:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


А вот и гегемония базового перевозчика разбавляется - из Хельсинки пожаловал A321SL Finnair (OH-LZH):

Самолет Airbus A321 (OH-LZH) авиакомпании Finnair в аэропорту Веныhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Базовых мелких бортов пока хватает. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

Самолеты Bombardier Dash 8 Q400 Австрийских авиалиний в аэропорту Веныhttps://www.airlines-inform.ru/license/

A319 тоже в достатке - из них один оказался моим самым первым бортом Austrian, а за ними пожаловали ещё иностранные гости - A220-300 SWISS (HB-JCN) и A320 British Airways:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Швейцарцы причаливают. Накатывают приятные воспоминания о прекрасных перелётах на A220 - пожалуй, комфортнее салона в узкофюзеляжных бортах не найти. Вот, например, мой крайний обзор на него.

Авиалайнер Airbus A220-300 HB-JCN авиакомпании SWISS в аэропорту Веныhttps://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ещё больше разнообразия иностранцев за пирсом C - там в рамках долгих стоянок ожидают своих рейсов Б787 Ethiopian Airlines и Thai, а также A330 Air China:

https://www.airlines-inform.ru/license/

A321 Wizz Air (HA-LXO) более крупным планом:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Отправляются в свой недолгий путь Dash-8 Austrian (OE-LGG)...

https://www.airlines-inform.ru/license/

Взлет самолета Bombardier Dash 8 Q400 OE-LGG авиакомпании Austrian в аэропорту Веныhttps://www.airlines-inform.ru/license/

И Embraer E195 (OE-LWK):

https://www.airlines-inform.ru/license/

A319 (OE-LDA) тоже начинает своё плавное руление в сторону 29-й ВПП. В такие моменты вообще забываешь о ходе времени и становишься готовым бесконечно наблюдать за всеми этими процессами...

Airbus A319 (OE-LDA) авиакомпании Austrian на рулежной дорожке аэропорта Веныhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Тем более, что оживлённый трафик дополняется умопомрачительным видом на Альпы:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Перемещаемся на внутреннюю сторону нового пирса. Здесь у нас пара A320 (OE-LBK и LBI), на которых удалось однажды полетать именно в такой последовательности. Их, к тому же, разделяет всего несколько дней с даты первого полёта. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

У самого дальнего гейта G36 своего вылета ожидает Б787-9 Air Canada (C-FGDX):

https://www.airlines-inform.ru/license/

На стоянку перед будущими перелётами буксируют один из последних Б777-200 Austrian в старой ливрее (OE-LPC). Всё-таки есть в ней какой-то свой шарм, и возникают воспоминания о былом...

Буксировка самолета Боинг-777-200 Австрийских авиалиний (рег. номер OE-LPC) в аэропорту Вены https://www.airlines-inform.ru/license/

Немного общих ракурсов:

Пирс терминала 3 аэропорта Вена Швехатhttps://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Этот A320 Lufthansa (D-AIQA), скорее всего, больше не взлетит. Недавно было объявлено о досрочном выводе 11 возрастных A320, куда с большой долей вероятности попадает и он, будучи выпущенным в феврале 1991 года:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Больше Эмбраеров Austrian! smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

С этим A320 (OE-LBU) связан мой самый живописный полёт в прошлом году:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Снимая тогда этот борт (A320 OE-LBO в ретро-ливрее 1980-х годов), я не догадывался, что через неделю мне на нём предстоит лететь вместо запланированного ранее A319. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

28-летний Б767 (OE-LAX) ожидает скорейшего вылета. Кто знает, может быть, и он досрочно отправится на пенсию в ближайшее время. Оптимизационные меры точно будут приняты и в Austrian...

https://www.airlines-inform.ru/license/

Заканчиваю я свой споттинг на данном кадре - с троицей Б787-9 EVA Air, A321SL Turkish Airlines (TC-JTL) и A319 Austrian:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подводя итог, хочется отметить, что это была интересная возможность узнать для себя работу аэропорта под совсем другим углом. Пусть погода и не благоволила поначалу, но опыт вышел незабываемый. За разумную плату ведь можно было бы и у нас проводить споттинги для всех увлекающихся авиацией. Сейчас же приоритет на посещение только у блогеров, что и сами аэропорты не скрывают.

Ссылка на мой профиль в ВК, принимаю желающих в друзья.
А также рекомендую подписаться на мою группу.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!

✈✈✈
A321Lufthansa
[/S]
:

" "


SV

!

 
A321Lufthansa

!

 
12+
Rambler's Top100
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2020 Airlines Inform
/reviews/a321lufthansa-7350.html 1 1 1