.  3,   : (KAJ)-(HEL)  Norra
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒  . 3, : (KAJ)-(HEL) Norra
 -

Mr.Aero

. 3, : (KAJ)-(HEL) Norra

Всем доброго времени суток! smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

Две недели замечательного отдыха пролетели незаметно и настало время улетать обратно домой в Россию. Это обратная часть нашего путешествия в Финляндию. Рекомендую посмотреть обзоры о перелёте туда: Москва-Хельсинки и Хельсинки-Каяни.

Билеты были куплены за два месяца до предполагаемого вылета, через туристическое агенство. Помимо Norra (Nordic Regional Airlines) по данному маршруту никто не летает.

Перелёт был выполнен 9 января 2016 года по маршруту Каяни-Хельсинки. Рейс AY568, вылет из международного аэропорта Каяни (KAJ) в 05:30 (по местному времени) и прибытие в международный аэропорт Хельсинки-Вантаа (HEL), терминал 2 в 06:45 (по местному времени). Класс обслуживания - экономический (другого то и нет).

Ниже ссылки на ключевые части обзора, чтобы Вы могли перейти на более интересующие части обзора.
1. Онлайн услуги авиакомпании до вылета.
2. Международный аэропорт Каяни.
3. Полёт с Norra.
4. Международный аэропорт Хельсинки-Вантаа, терминал 2.

Поехали!

1. Онлайн услуги авиакомпании до вылета.
Авиакомпания работает в интересах национального перевозчика Финляндии, поэтому забронировать билет и просмотреть бронирование возможно только на сайте Finnair. Подробно о онлайн услугах я уже рассказывал в первой части, но основное я опишу. Итак, пропустить раздел "Управление бронированием" невозможно. Он находится на заглавной странице сайта. Чтобы найти своё бронирование достаточно ввести фамилию и номер бронирования. 

https://www.airlines-inform.ru/license/

После успешного поиска бронирования высветится страница с информацией о пассажирах и рейсах.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Кликнув на нужный рейс, можно заказать питание, дополнительное место багажа и другое. Можно выбрать места на рейс до начала онлайн регистрации, но за деньги. Выбор места стоит 462 рубля с человека. У аварийного выхода стоимость такая же, потому что места для ног там столько же сколько и на обычном месте. Если вы летите на ATR72 советую садиться, как можно ближе к хвосту, т. к. выходить все будут именно через заднюю дверь. Чуть раньше открытия онлайн регистрации здесь можно выбрать места бесплатно. Мне, например, удалось выбрать здесь места раньше чем за 36 часов, где-то за 3-4 часа до открытия онлайн регистрации мне удалось выбрать нужные места бесплатно.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Онлайн регистрация открылась тоже на час раньше положенного, но мне оставалось только подтвердить места. Мы выбрали места на весь 16 ряд и половину (по левому борту) 17.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Если хотите зарегистрироваться на рейс в числе первых и выбрать хорошие места, то рекомендую за несколько часов до открытия онлайн регистрации мониторить раздел "Управление бронированием" - это я про Finnair и партнёров. Рано утром 9 января настало время ехать в аэропорт.

2. Международный аэропорт Каяни.
В аэропорт мы прибыли за 1,5 часа до вылета. Итак, в 04:00 мы прибыли в аэропорт.

Привокзальная площадь аэропорта Каяниhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Наш рейс вылетает из Каяни в 05:30, а прилетает он в Каяни в 22:35 прошлого дня. Поэтому перед тем, как зайти в терминал смотрю на лётное поле и вижу наш самолёт.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Теперь иду в терминал.

Пассажирский терминал аэропорта Каяниhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Первый вход для прилетающих.

Вход в зону прилета аэропорта Каяниhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Второй для вылетающих.

Вход в зону вылета аэропорта Каяниhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Чуть дальше входа для вылетающих располагается логотип управляющий компании аэропорта. В прошлом году он был другой. Теперь его сделали больше, с подсветкой и эстетичнее.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Заходим в терминал и видим, что регистрация ещё не открыта.

Стойки регистрации в аэропорту Каяниhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Если в прошлом году были плакаты Flybe, то теперь Finnair.

https://www.airlines-inform.ru/license/

На стойках регистрации расставлены модели самолётов и флаеры авиакомпании, содержащие информацию о программе лояльности. В неё я всё-таки вступил, потому что отель в котором мы всегда останавливаемся на время отдыха участвует в наборе миль. За каждую ночь предлагают по 500 миль. Что касается перелётов, то за маршрут туда по 1000 миль с перелёта, т. е. за Москва-Хельсинки и Хельсинки-Каяни должно поступить 2000 миль, а за обратный путь 1000 миль (по 500 миль с перелёта).

https://www.airlines-inform.ru/license/

Смотрим на табло и видим, что ожидается чартер из Москвы, который выполняет авиакомпания NordStar. А что с тем рейсом Ямала так и не ясно.

https://www.airlines-inform.ru/license/

На столиках рядом со стойками регистрации разложены бортовые журналы Finnair.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Регистрация всё ещё не открыта, поэтому идём изучать зону прилёта. Итак, куда пойдут пассажиры NordStarа когда прилетят в пункт назначения, например. Первым делом они покинут салон и войдут в здание терминала, потом им нужно будет пройти паспортный контроль. В проходе к багажной ленте будут стоять три кабинки паспортного контроля.

Зона прилета в аэропорту Каяниhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Образуется очередь и тем кому будет холодно стоять на улице, если повезёт смогут пробиться в маленькую комнату ожидания.

Комната ожидания в аэропорту Каяниhttps://www.airlines-inform.ru/license/

После удачного прохождения паспортного контроля попадут к багажной ленте.

Зал выдачи багажа в аэропорту Каяниhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Если кому-то нужно будет что-то задекларировать, то он это сделает в специальной комнате рядом с багажной лентой.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В этом зале будут стоять представители тур.агенств и искать своих клиентов.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Возможно обратят внимание на новогодние украшения.

Новогодние украшения в аэропорту Каяниhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Может быть кто-то возьмёт машину в прокат.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Может быть сходят в туалет, который располагается с противоположной стороны от пунктов проката автомобилей. Потом выйдут на улицу к автобусу или машине. Тем временем регистрация на наш рейс началась. Всего в аэропорту три стойки регистрации. Для нашего рейса было задействовано две стойки регистрации.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сдали багаж до Москвы и получили посадочные до Москвы. Посадочные талоны тоньше бумаги. Такие выдают только на внутренних рейсах, а на международных привычные всем нам посадочные талоны.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее осматриваем зону вылета. Общий вид на неё со стороны багажной ленты.

Зона вылета в аэропорту Каяниhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Единственное кафе в столь ранний час было закрыто.

https://www.airlines-inform.ru/license/

И ещё общий вид на зону вылета, только теперь со стороны стоек регистрации.

Зал ожидания в зоне вылета аэропорта Каяниhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Левее располагается предполётный досмотр.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В общей зоне делать больше нечего, поэтому идём в накопитель.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Предполётный досмотр прошли довольно быстро. Посадка уже началась.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вид на накопитель со стороны багажной ленты.

Накопитель перед посадкой в аэропорту Каяниhttps://www.airlines-inform.ru/license/

В накопителе есть пара автоматов и туалет.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка занимает минут 10. Ведь всего-то 60 человек. Идём к самолёту.

Самолет ATR 72 авиакомпании NORRA в аэропорту Каяниhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Подходим ближе.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Самолёт не имеет ливреи, потому что авиакомпания находится в стадии ребрендинга. Есть только одна единственная надпись, говорящая о том, что авиакомпания работает в интересах национального перевозчика Финляндии.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Поднимаемся по трапу.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Смотрим на терминал со стороны привокзальной площади.

Аэровокзал аэропорта Каяни со стороны перронаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Занимаем свои места. Кстати, на регистрации нас пересадили с 17 ряда на 15.

https://www.airlines-inform.ru/license/

3. Полёт с Norra.
По данным интернет-портала Airfleets.net нашему ATR72 на момент полёта было 9 лет 2007 года выпуска. Именно на нём я летел из Хельсинки в Каяни в прошлом году, только тогда он летал в ливрее Flybe. Вообще Norra это преемница Flybe. В прошлом году британская Flybe продала свою долю в Финской "дочке" двум другим компаниям. Вот они и затеи ли ребрендинг. Теперь авиакомпания практически полностью работает в интересах Finnair. На самолёты без ливреи вскоре, возможно будут нанесена ливрея Finnair, как на Embaraer'ах авиакомпании.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее противообледенительная обработка.

https://www.airlines-inform.ru/license/

И мягкий взлёт ровно по расписанию.

https://www.airlines-inform.ru/license/

По иллюминаторам течёт противообледенительная жидкость.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сразу после набора высоты начинается обслуживание напитками.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Из бесплатного на выбор чай/кофе, черничный сок и вода. Мой выбор пал на чай.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Из бесплатного, то тут по меню.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Напоминаю, что в прошлом году авиакомпания не предлагала даже воды. Из развлечений на борту: бортовой журнал Finnair, гигиенический пакет и инструкция по безопасности.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее переходим к описанию салона. Впереди стоящее кресло.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Кармашек для журналов.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Верхняя панель стандартная.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подлокотники затёрты.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подголовники тоже стандартные. На приклеенной ткани цитата какого-то человека.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Шторки иллюминатора сделаны не из твёрдого пластика, как в А319, например, а из ткани, т. е. за панелью они сворачиваются в рулон.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Кресла не очень удобные, засиженные, но высидеть час возможно.

Пассажирское кресло в самолете ATR 72 авиакомпании NORRAhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Фотография салона раз:

https://www.airlines-inform.ru/license/

И два:

Салон самолета ATR 72 авиакомпании NORRAhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Когда летели туда я думал, что авиакомпания вместе с ливреей меняет салоны на более современные кресла. Но оказалось, что этот самолёт сменил двух хозяев: Finncomm Airlines и Flybe; а самолёт на котором летели туда изначально летал только в Flybe. Поэтому тот самолёт имеет салон Flybe, а наш Fincomm. Хоть те кресла и удобней, но зато у этих больше шаг кресел. Далее посещения туалета. Здесь всё чисто и без неприятных запахов.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В раковине воды нет, но есть антисептик.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В этот раз выбраться из туалета я смог сам. Либо я разобрался с механизмом двери, либо дверь починили.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Часовой полёт проходит практически незаметно. За 15 минут до планируемого прилёта мы приступили к снижению.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка, как и взлёт были мягчайшими и без тряски, а в полёте не трясло. Это самый лучший полёт в этом плане на данном типе самолёта.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Минут пять рулим до стоянки.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Паркуемся и покидаем салон.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Рядом с нашим самолётом стоят его коллеги.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Садимся в автобус и едем к терминалу. По пути видим борт OH-ATO, который выполнял наш рейс из Хельсинки до Каяни.

https://www.airlines-inform.ru/license/

4. Международный аэропорт Хельсинки-Вантаа, терминал 2.
Через некоторое время мы подъехали к терминалу. Заходим внутрь.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Прямо идут пассажиры для которых Хельсинки конечный пункт или по каким-то причинам им нужно к багажным каруселям.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Кстати, недавно там установили красивые витрины с цветами. О них недавно писал Сергей Анашкевич.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Но нам левее в транзитную зону. Поднимаемся по лестнице и попадаем в внутришенгенскую зону.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Здесь располагаются выходы на посадку.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Смотрим на табло и видим, что выход на рейс до Москвы номер 36.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Идём к нему.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Проходим мимо выхода 21а, откуда осуществлялась посадка на рейс до Каяни двумя неделями ранее.

https://www.airlines-inform.ru/license/

От суда же можно спуститься к багажным каруселям.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее большой центральный магазин Duty Free.

https://www.airlines-inform.ru/license/

И рядом же располагается бизнес зал Finnair, в который авиакомпания нам предлагала сходить за 36 евро.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее поворачиваем на 90 градусов.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Идём через магазинную галерею.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Потом проходим рядом с 27 выходом. Рядом с ним располагается "Aspire lounge", в который мы ходили по карте Priority Pass.

В терминале 2 аэропорта Хельсинки Вантааhttps://www.airlines-inform.ru/license/

На лётном поле Embraer Finnair.

https://www.airlines-inform.ru/license/

И А320 тоже Finnair.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Рядом с выходами ещё одна магазинная галерея.

https://www.airlines-inform.ru/license/

А нам нужно дальше. Идём.

Магазинная галерея в терминале 2 аэропорта Хельсинки Вантааhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Подходим к паспортному контролю.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Здесь располагаются крайние выходы на посадку внутришенгенской зоны.

https://www.airlines-inform.ru/license/

На паспортный контроль есть очередь.

https://www.airlines-inform.ru/license/

С описания чистой зоны аэропорта и начнётся следующая часть. Стыковка у нас длилась чуть меньше трёх часов.
Итоги:
1. Аэропорт Каяни - 5. Всё быстро и организовано. Уютный региональный терминал.
2. Полёт с Norra - 5+. Всё по расписанию. Пилоты молодцы.
3. Аэропорт Хельсинки - 5. Аэропорт для пересадки подходит.

Спасибо за внимание) Надеюсь Вам понравилось. Будут вопросы - задавайте. Удачных и приятных полетов! По всем вопросам обращаться: mr.aero.ru@gmail.com. Рекомендую подписаться на мой Twitter, чтобы не пропустить новые обзоры.
Mr.Aero ✈

Norra?
:

"NORRA - Nordic Regional Airlines"

"ATR 72"

""

" "


Flytime

, ! : , , . , , . , . , . 319 .
- .

5+, !

 
Mr.Aero

! ATR72. , 737 . , .

 
A321Lufthansa

! 5+ . ?
P.S. !

 
Mr.Aero

! "", , . .

 
Mr.Aero

, , . , . , .

 
Artem Titov

, , 5+!!! ATR-72, , , - 737-500 , ?

 
Mr.Aero

! ATR72 5 . , . " ", . : . .

 
Artem Titov

,!!!

 
Mr.Aero

!

 

... . , ATR-72 - , , . 4 . , .

, , , , . , 6,91( 7-) smile:-)

 
Mr.Aero

, . . - .

 

, ATR-72 " "smile:-)
, . , smile:-)
- ( ), ? smile:-)

 

... , smile:-)

 
Mr.Aero

. "" , "" .

 
Mr.Aero

, . smile:)

 

, smile:-)

 
Mr.Aero

smile;)

 

, 16- , 17-. , - ... smile:-)

 

17- smile:-). , . " "( , . - smile:-))

 
Mr.Aero

! 17 - " " -.

 

. 10, 12, 15 16 , - . . , .

 
Mr.Aero

, , .

 

/ . , . smile:-)

 
Mr.Aero

!

 
A321Lufthansa

, , .

 
Mr.Aero

- ? .

 
Mr.Aero

- ? .

 
A321Lufthansa

, .

 
Mr.Aero

, .

 
il96

atr? .

 
Mr.Aero

! , / .

 
ilya96


5

 
Mr.Aero

!

 
MAXIMS

! ! 5+!!!smile;) !!!

 
Mr.Aero

!

 
Andrey Z

!
, , . . , , .
, ?
! 5! !

 
Mr.Aero

! , . , . .

 
Andrey Z

!
, , . . , , .
, ?
! 5! !

 
BQS 28

, 5. , . ,, .

 
Mr.Aero

! . .

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/mr_aero-2492.html 1 1 1