ƒжакарта (CGK)Ц ƒжокь€карта (JOG) с лучшим лоукостером в мире Air Asia. Ќебольшой споттинг в аэропорту ƒжокь€карты как бонус.
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ ƒжакарта (CGK)Ц ƒжокь€карта (JOG) с лучшим лоукостером в мире Air Asia. Ќебольшой споттинг в аэропорту ƒжокь€карты как бонус.
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

ёрий Ѕорисов

ƒжакарта (CGK)Ц ƒжокь€карта (JOG) с лучшим лоукостером в мире Air Asia. Ќебольшой споттинг в аэропорту ƒжокь€карты как бонус.

24.09.2017 г. ёрий Ѕорисов
ƒоброго времени суток, уважаемые любители авиации продолжаю серию публикаций про путешествие в »ндонезию.
ѕредыдущий обзор ћосква - —тамбул тут https://www.airlines-inform.ru/reviews...-5109.html

—тамбул-ƒжакарта тут https://www.airlines-inform.ru/reviews...-5153.html
—толица »ндонезии Ц огромный и совершенно не харизматичный мегаполис.
Ќекоторые путеводители характеризуют ее как ЂЅольшой дурианї, где небоскребы соседствуют с трущобами, а запах орхидей в парках с запахом сточных канав. Ќаселение составл€ет более 9,5 миллионов человек. ќбщественный транспорт развит слабо и представлен рейсовыми автобусами, поэтому в городе посто€нно возникают пробки, даже на платных дорогах. ÷ены на проживание, питание, экскурсии соответствуют уровню мировых мегаполисов.
÷ентральные достопримечательности ƒжакарты можно посетить за один день.
Ёто —тарый город - Kota Tua (район Ѕатави€).
–айон старого порта с диковинными корабл€ми.
ћонумент независимости.
 афедральный собор ƒжакарты, находитс€ на реставрации.
Ќациональный музей.

— высоты 65 этажа Sky bar открываетс€ потр€сающий вид на ночной город.

ѕоскольку ƒжакарта не была основной нашей целью, наступило врем€ двигатьс€ дальше Ц в культурную столицу »ндонезии, ƒжокь€карту. ¬от уже 3 отпуска подр€д мы летаем на Air Asia (дважды “аиланд и один год »нди€). ¬опросов на какой авиакомпании лететь не возникло. Ѕилеты были куплены заранее на сайте авиакомпании и на момент покупки были дешевле, чем у местных конкурентов: Garuda Indonesia, Lion Air, Wings и других. ќриентировочна€ стоимость за полет в 1 час и 20 минут составила 2000 рублей. јвиакомпани€ предоставл€ет возможность зарегистрироватьс€ на рейс и распечатать посадочные талоны за 14 дней до вылета!
«а дополнительную плату приблизительно 9долларов заказал опцию Value Pack, включающую выбор стандартного места, дополнительный багаж 20 кг (при норме 15 кг), питание. “акже за 25 долларов была возможность выбрать опцию Premium Flex, котора€ включала: выбор мест ближе с 1 по 5 р€д в начале салона (hot seats), питание, приоритетную посадку и высадку, приоритетное получение багажа, возможность изменить дату и врем€ вылета рейса, багаж 20 кг.
»так, ранним утром мы выехали из отел€ на такси в аэропорт —укарно-’атта.
Ќесмотр€ на то, что солнце еще только взошло, жизнь в городе уже во всю кипит и на дорогах по€вл€ютс€ пробки.
—пуст€ 50 минут прибываем в главный аэропорт ƒжакарты.
ѕо информации, найденной в открытых интернет-источниках, аэропорт начал работать 1 ма€ 1985 года, в 1992 году был построен второй терминал аэропорта, а в 2009 году запущен третий терминал аэропорта. »меет две независимые взлетно-посадочные полос, длиной 3660 и 3600 метров. ¬ аэропорту три пассажирских терминала (1, 2, 3). ѕолное окончание строительства терминала 3 планируетс€ на 2020 году.
Terminal 1A: Lion Air и Wings Air вылетающие и прилетевшие с островов: ява, —улавеси,  алимантан, јмбон и ѕапуа. ј именно, города: Pontianak (PNK), Palangkaraya (PKY), Banjarmasin (BDJ), Balikpapan (BPN), Surabaya (SUB) Tarakan (TRK), Semarang (SRG), Yogyakarta (JOG) Solo (SOC) Pontianak (PNK), Palangkaraya (PKY), Banjarmasin (BDJ) Balikpapan (BPN) и Tarakan (TRK).
Terminal 1B: Lion Air вылетающие и прилетевшие с островов: —уматра, Ћомбок, Ѕали, а так же рейсы аиакомпаний Kartika Airlines и Express Air.
Terminal 1C: Batik Air, Citilink, Kalstar, Trigana air и Airfast Indonesia.
Terminal 2D: Air China, All Nippon Airways (ANA), Cathay Pacific, Cebu Pacific, China Airlines, China Southern Airlines, Emirates, Eva Air, Japan Airlines, Jetstar, Kuwait Airlines, Lufthansa, Malaysia Airlines, Philippine Airlines, Qantas, Qatar Airways, Saudi Arabian Airlines, Singapore Airlines, Thai Airways International, Tiger Airways, Turkish Airlines, Valuair, и Yemenia.
Terminal 2E: Air Asia Internasional, Etihad, KLM Royal Dutch Airlines, Korean Air, Lion Air Internasional (Malindo Air & Thai Lion Air), и Royal Brunei.
Terminal 2F: Sriwijaya Air, Nam Air, Air Asia Domestik
Terminal 3 Ultimate: Garuda Indonesia
явл€етс€ 18 по загруженности аэропортом мира, за 2015 год было обслужено 54 миллиона пассажиров (официальна€ страница аэропорта).
ћежду терминалами ходит бесплатный круглосуточный шатл. ѕримерно каждые 15-20 минут. ¬о втором терминале он отправл€етс€ со второго этажа.
Ќе €вл€юсь сторонником плагиата, но так как возможность показать всю красоту аэропорта с высоты птичьего полета отсутствовала, то одолжил данную панорамную фотографию с сайта https://tripway.com/ru
Ќапротив каждого входа имеетс€ информаци€ о стойках авиакомпаний дл€ регистрации внутри.


Ќа 1 этаже в зоне прибыти€ располагаетс€ тропический садик с кафешками.
ѕосле прохождени€ пункта безопасности попадаем в общий зал.

“ак как € зарегистрировалс€ на сайте авиакомпании за 10 дней и распечатал посадочные, то осталось распечатать только бирки на багаж. Ёто весьма просто делаетс€ в данных киосках.
ћеню на английском €зыке.

–аспечатываем бирки и идем сдавать багаж.
ѕроверил ручную кладь Ц укладываетс€ в положенную норму. ќтмечу, что авиакомпани€ не боретс€ за каждый килограмм, как делает это российский псевдолоукостер. Ќебольшой перевес не доставит проблем.
ѕосле сдачи багажа остаетс€ врем€ прогул€тьс€ по аэропорту. ¬ наличии стойки упаковки багажа.
Ќавигаци€ на английском €зыке.
ћестный разлет весьма насыщенный, ибо »ндонези€ Ц страна 18 000 островов.
¬ терминале присутствуют магазины, кафе и сувенирные лавки.

»дем пить утренний кофе в весьма попул€рную кофейню.
ѕарковка сотрудников аэропорта.
ѕрисутствует игрова€ площадка с постом наблюдени€ за детьми.
—тойка с сувенирами Air Asia.
ƒобираемс€ до своего посадочного гейта F 1, где нас снова ждет предполетный досмотр.
ќтмечу доброжелательность службы контрол€.  огда они узнали, что мы из –оссии, то оказали любезность сделать фото на пам€ть! » ни кто не говорил, что снимать запрещено.

ѕо бокам от выходов наход€тс€ ухоженные тропические садики.
√ул€ю и продолжаю снимать дальше:
Ќахожу очень удобную relax-зону с собственным кондиционером и телевизором (вход бесплатный).
Ќе смотр€ на то, что воду отбирают при досмотре, бутылку можно оставить и набрать воды из питьевого фонтанчика.
¬скоре подходит наше врем€ двигатьс€ в накопитель, где снова провер€ют паспорта и посадочные.
ѕосеща€ туалет, можно, журча, любоватьс€ тропическими растени€ми.
ћежду тем, жизнь на перроне не останавливаетс€ ни на секунду. Cathay Pacific готовитьс€ вернутьс€ в √онконг.
ќткуда-то прилетели национальные перевозчики Garuda Indonesia.
ѕо€вилс€ Boeing 737NG. Malindo Air.
ѕрибыл борт A320 Air Asia в красочной ливрее.
“ем временем Cathay Pacific рветс€ в небо.
ќбъ€вили посадку, движемс€ по направлению к телетрапу. ќтмечу особенность данной авиакомпании, да и всех лоукостеров: посадка происходит очень быстро, если не стремительно. ќпоздавших долго не ждут и не кличут.
√ерой сегодн€шнего обзора - Airbus A320-200, PK-AXS. —вой первый полет совершил 06.09.2006. 5 лет верно служил Air Asia, а с 10.11.2011 переведен в индонезийское подразделение авиакомпании Airline Indonesia Air Asia. ¬озраст на момент перелета около 11 лет. ќснащен 2 двигател€ми CFMI CFM56-5B4/P. »меет монокомпановку 168 мест эконом-класса.
ћеста hot seats в самом начале салона.
—тандартные места.

ѕроходим в самый конец салона на заранее выбранные 30≈ и 30F.
ѕотолочна€ панель стандартна дл€ данного типа самолетов: освещение, обдув, кнопка вызова бортпроводника.
–ассто€ние до впередисто€щего кресла оставл€ет желать лучшего, но дл€ такого непродолжительного перелета вполне терпимо (полосатые шорты в стрике).
Ќа пр€жке ремн€ врем€ неумолимо оставило свой след.
»з окна наблюдаю соседний борт Boeing 737NG Sriwijaya Air.
Ќа кухне в конце салона все чисто и идет подготовка к обслуживанию пассажиров.

»зучаю содержимое кармашка. ∆урнал авиакомпании..
»нструкци€ по безопасности.
ѕакет дл€ содержимого желудка.
Ўопинг-гид по »ндонезии.
≈ще один журнал авиакомпании.
∆урнал авиакомпании дл€ покупок.
Ћистаю последний и нахожу меню платной пищи на борту.
÷ены Ц самые дешевые из всех авиакомпаний, которыми € летал! 100 рублей приблизительно равно 23 000 рупий. ѕопробуйте посчитать стоимость блюда дл€ развлечени€!


–азнообразный выбор кофе!
Ѕагажные полки весьма вместительные и рекламируют какашечный кофе ЂЋювакї.
¬ыталкивают в зону запуска двигателей.
ѕродолжаю изучать журнал. Ќаправлени€ полетов Air Asia и международного подразделени€ Air Asia ’ перекрывают всю јзию и часть јвстралии.
¬спомина€ 2-х годичной давности “аиланд, отмечу очень удобную комбинацию Island transfer, когда добиралс€ до —амуи : перелет до Ќаконситхаммарат, затем 1,5 часа езды на автобусе до порта ƒонсак и 1,5 часа пути на пароме до порта Ћипа-ной на —амуи.
ќбширные маршруты по »ндии и ‘илиппинам.
“акже нашел интересную информацию об основных городах полета, их достопримечательност€х, кухне, транспорте из аэропорта и его приблизительной стоимости.


ѕриступаем к рулежке.

÷арство Garuda Indonesia.
Ѕыстрый разгон и плавный взлет.

ѕронос€тс€ окрестности ƒжакарты.
¬ыходим на эшелон.
÷ентральна€ ява.
ѕоказалась вершина вулкана.
ѕеременна€ облачность.

„ерез 20 минут после взлета началось обслуживание.
ћое предзаказанное питание: стакан воды и 3 сандвича.
—андвич с €йцом.
—андвич с куриным паштетом.
—андвич с сыром. ¬се было достаточно вкусно.
ѕосле перекуса иду посещать туалет дл€ полноты обзора.
¬се чисто, запах свежий.
ѕолотенца, бумага и вода в наличии.
ћежду тем показалось южное побережье явы с пл€жами.
ѕериодически налетали облачка.
¬скоре приступили к снижению.

ѕролетаем пригороды ƒжокь€карты.

ћ€гкое касание, реверс, торможение.

¬ырулили на сто€нку аэропорта јдисуципто ƒжокь€карты (Yogyakarta Adisucipto International Airport (JOG)).
¬ыход осуществл€лс€ по двум трапам.
Ќи кто не торопит, поэтому успеваю поснимать на перроне.
Ћетна€ академи€ на противоположной от ¬ѕѕ стороне.
Boeing 737-900ER Lion Air уходит на рулежку.
ѕопутно пропускает приземлившийс€ Garuda Indonesia.
Airbus A320-200 Air Asia Malaysia томитьс€ в конце незаконченной второй ¬ѕѕ.
‘отографирую попутно двигатели.

“ут же начинаетс€ обслуживание борта дл€ следующего рейса и выгрузка багажа.
” каждого парковочного места указаны географические координаты.
18-летний Boeing 737NG Sriwijaya Air.Ѕоинг-737-800 авиакомпании Sriwijaya Airlines в аэропорту ƒжокь€карта
ќстальные пассажиры тоже не тороп€тс€ и делают фотографии на пам€ть около самолета.
¬ыгрузили багаж.
«ахожу в здание аэропорта.

»нформаци€ дл€ туристов, небольша€ выставка и карта региона.

ѕрощальный взгл€д на летное поле.
20 минут ждем наш багаж.
¬ зоне прилета наход€тс€ стойки трансферных компаний Ц можно уехать как в центр города, так и по всей яве.

ќбмен валюты (в аэропорту ƒжакарты курс выгодней).
¬ыходим из зоны прилета и движемс€ по терминалу ј.
”казатели к автобусам и железнодорожной станции.
»нсталл€ции в аэропорту, напоминающие о том, что вы прибыли в культурную столицу.
ƒвижемс€ через подземный переход под железной дорогой и за 10 минут доходим до нашего отел€.
—делаю небольшое лирическое отступление и немного расскажу про отель, где мы остановились (не €вл€етс€ рекламой). Ќазываетс€ он Platinum Adisucipto Yogyakarta Hotel & Conference Center. ¬ыбор был обусловлен близостью к аэропорту Ц 10 минут пешком с багажом. Ќа крыше отел€ находитс€ терраса дл€ посиделок и инфинити-бассейн с отменным видом на аэропорт и летное поле.
«а терминалом ј притаились два льва Lion Air и хвост Citilink.
«а ¬ѕѕ просматриваетс€ летна€ академи€.
Ќа посадку заходит очередной самолет.
 асание.
–еверс.
ѕрибыл местный перевозчик XpressAir.
Ќа рулежку поехал CRJ 1000 NG национального перевозчика Garuda Indonesia.
–азгон.
ќтрыв.
Ћетит над терминалом ј.
»счезает в облаках.
Ќа горизонте по€вл€етс€ следующий борт.
 асание.
–еверс.
ѕриземлилс€ Airbus A320 Ц 200 Citilink Ц дочерней компании Garuda Indonesia.
ƒостигает конца полосы.
–азворачиваетс€.
ѕодъезжает к терминалу.
Ќа рулежной дорожке борт Batik Air в красочной ливрее.
ќтрыв.
¬злет.
ѕуть к облакам.


—ледующий борт отправилс€ на рулежку - ATR 72-600 (поправьте, если не прав) авиакомпании Wings.

Ќу как же отказать себе в возможности сделать фотографию с видом на летное поле и взлетающий самолет.

ѕодвод€ итоги:
јэропорт —укарно-’атта Ц 5 баллов. ’ороша€ транспортна€ доступность, пон€тна€ навигаци€, демократические цены в кафе, дружелюбный персонал, есть потенциал дл€ роста и открыти€ новых терминалов..
ѕерелет Air AsiaЦ 5 баллов. ѕолностью оправдывает звание лучшего лоукостера в мире! ѕон€тно за что платишь, большой выбор дополнительных опций, ухоженные самолеты, ло€льное отношение к небольшому перевесу багажа.
јэропорт јдисуципто Ц 5 баллов. ќчень хороший уровень дл€ провинциального аэропорта. Ѕолее подробное освещение в следующем обзоре.
ќтель Platinum Adisucipto Yogyakarta Hotel & Conference Center Ц 5 баллов. Ћучший сервис, разнообразна€ и вкусна€ кухн€. ≈динственный отель, который € когда-либо встречал, позвол€ющий наслаждатьс€ отдыхом и проводить споттинг.

¬переди 4 дн€ на ÷ентральной яве и дальнейший путь на Ѕали в компании полюбившейс€ Air Asia...
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "AirAsia"

ѕодробнее о самолете "Airbus A320"


’оз€ин.

ƒжакарта ненамного меньше ћосквы,неужели там нет даже метро? јэропорт там конечно немаленький,вроде не переполненный. —колько примерно рассто€ние полета? ƒолжно быть в пределах 500км,а320 дл€ такого рассто€ни€-большой борт. ¬ описании терминалов ¬ы повторились с городами,многие назвав дважды. ќсобенно понравилс€ “аракан,без русского €зыка здесь €вно не обошлось smile:).  стати,один раз было неверно употреблено "тьс€", обратите внимание. Ќу и конечно не были выполнены обещани€ √аруды по рейсу ƒжакарта-ћосква,ни столь хорошей конторы как Ёйр Ёйжа по рейсам из ћосквы в Ѕангкок и  уала Ћумпур. јэропорт прилЄта выгл€дит очень скромно дл€ города,претендующего на звание культурной столицы,на ѕхукете терминал и то массивнее. »ли это не весь?... “рафик не очень большой но интересный,много компаний о которых мы в –оссии не знаем,летающих на серьезных самолЄтах. ÷ены на питание совсем мизерные получились smile:). ќбзор эксклюзивный,уверенна€ 5, спасибо!

ќтветить 
ёрий Ѕорисов

—пасибо за замечани€, видимо не уследил за автоматической проверкой текста smile:)
ƒействительно, ƒжакарта не имеет собственного метро, потому что, своевременно местные чиновники в свое врем€ получали вз€тки от автомобильных компаний и не представл€ли интересы населени€ (информаци€ прочитана на интернет форумах).
јэропорт ƒжокь€карты огромен, скоро собираютс€ закончить еще один терминал. ≈сть потенциал дл€ роста, так как находитс€ в пригороде.
–ассто€ние от ƒжакарты до ƒжокь€карты, действительно, не большое - около 400 км. Ќо в азиатских странах самолеты работают как маршрутки, население бедное и богатое активно летает, так как дороги переполнены и быстро доехать между городами очень сложно.
јэропорт ƒжокь€карты не большой, всего 2 терминала, но в этом и заключаетс€ аутентичность. »з-за не слишком большого трафика вли€ние цивилизации минимизируетс€ и люди дольше сохран€ют свои традиции и культуру.

ќтветить 
ƒус€

—начала сам пиши грамотно и красиво, потом учи других. «ап€тые часто не ставишь, давно наблюдаю. —лово "конечно", окружать ими -
зап€тыми - почему не стал? Ќовые правила в €зыке по€вились? —ами троечники, а поучают как лингвисты хреновы.

ќтветить 
’оз€ин.

“олько пытаешьс€ помочь автору,тут же находитс€ человек, у которого достаточно бурна€ на это реакци€ (и со мной так уже было,и с другими комментаторами),не перестаю удивл€тьс€. я не "граммар-наци",указываю лишь на самые €вные ошибки,про пунктуацию во многих обзорах предпочитаю промолчать. »ли самолЄт в аэропорту действительно "готовитьс€" к вылету?„то до зап€тых-каюсь,грешен,поторопилс€ (но потом заметил). Ќа самом деле у мен€ в школе было по русскому 5 баллов,про "троечников" смешно и совершенно голословно. ћожет у вас опечаток никогда в жизни не было? я и в "тьс€" на этом сайте как-то ошибс€,мен€ поправили,€ только благодарен. —пасибо что указали на ошибку,хоть € и знал о ней,но недовольство своЄ можете оставить при себе. Ќе лингвист,но ошибки глаз режут. ѕоправл€л и поправл€ть буду, ладно бы несправедливо критиковал,ничего страшного в этом нет.“ак что думайте,прежде чем негатив свой сюда писать, достаточно лишь указать ошибку.

ќтветить 
ёрий Ѕорисов

“ара́кан Ч город в »ндонезии, в провинции —еверный  алимантан.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D1%80...

ќтветить 
ћихаил ’.

ќчень €ркий, красочный, наполненный различными удобными сервисами обзор, аэропорты. ћного интересного, сложно что-то выделить. ѕожалуй, автоматы с распечаткой багажных талонов очень интересны. ¬сЄ дл€ пассажиров. Ќашим аэропортам и авиакомпани€м ещЄ учитьс€ и учитьс€.

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
ёрий Ѕорисов

—пасибо!

ќтветить 
koril

NH Vienna Airport Conference Center тоже способствует споттингу но не с такими красивыми видами и стекла отбойники звукоизол€ции немного мешают . «а обзор п€ть с плюсом

ќтветить 
Siralex

—пасибо автору за обзор! ќценка 5. ќтдельный плюс за споттинг в столь отдалЄнном месте.
¬от уж удивлЄн, что в »ндонезии можно при перелЄте Ёйр Ёйжа самосто€тельно зачекинить багаж, но только наклеив бирку. “олько его пока что окончательно принимает живой человек, а не робот), как в некоторых европейских портах.

ќтветить 
Quiller

ќчень интересный и познавательный обзор ! 5+. Ћегко читаетс€... и фотографии хорошо смотр€тс€ , хот€
повествование не маленькое... »ндонезийские " ѕерцы" хорошо получились !
" ќбодранна€ лошадь " - на выходе из аэропорта приводит в некоторое замешательство ... " ѕаксы на удачу ободрали " ? !

ќтветить 
WhiteShadow

ѕрекрасна€ »ндонези€! ” нас так попробуй сфотографировать сотрудников на досмотре smile:)
ќтель - просто находка, спасибо за наводку и обзор.

ќтветить 
Mr.Aero

ќтличный обзор.

ќт мен€ 5. —пасибо!

ќтветить 
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2017 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/Yurij-Borisov-5169.html 1 1 1