Всем доброго времени суток!
Медленно, но верно подхожу я к логическому завершению серии обзоров о путешествии в Барселону, Порту и Лиссабон. Позади остались 5 сегментов:
1. Москва - Женева на Bombardier CS100 SWISS
2. Женева - Барселона на Bombardier CS300 SWISS
3. Барселона - Порту бизнес-классом A319 TAP
4. Порту - Лиссабон на ATR-72 TAP Express
5. Лиссабон - Мюнхен с Lufthansa
На данном сегменте за день до вылета случилась неожиданная замена с A320 на A319, чему я был очень рад - ранее никогда не летал у Lufthansa этим типом, да и к тому же на дневном рейсе это очень большая редкость.
Содержание обзора:
1. Аэропорт Мюнхен - Франц Йозеф Штраус, Терминал 2
2. Перелёт Мюнхен - Москва
3. Аэропорт Домодедово
1. Аэропорт Мюнхен - Франц Йозеф Штраус, Терминал 2
Аэропорт Мюнхена состоит из двух ВПП - 08L/26R и 08R/26L (в будущем планируется третья) и двух терминалов - 1 (открыт в 1992 году) и 2. Lufthansa и её партнёры по Star Alliance (кроме Turkish Airlines (из зависти выгнали?), а также Etihad, Oman Air, Luxair, Air Malta) базируются в Терминале 2, 40% акциями которого она владеет сама. Основное здание терминала (гейты G/H) было открыто в 2003 году. В 2016 также открылся сателлит, соединённый с основным зданием пипл-мувером с центральной платформой и двумя вагонами для пассажиров МВЛ (гейты H/L) и боковыми платформами для пассажиров, летящих внутри Шенгена (гейты G/K). В будущем планируется расширение сателлита со строительством пирса, перпендикулярного текущему зданию.
Также недавно из-за ссоры с Fraport (из-за того, что пустил Ryanair во Франкфурт) часть A380 была переведена в Мюнхен (гейты для них обозначены на схеме). Взамен несколько A340-600 были переведены во FRA. Похоже, что теперь Lufthansa будет больше рассчитывать на хаб в Мюнхене.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вернёмся к вылету.
Итак, прилетев из Лиссабона на 20 минут позже (имея стыковку 1:10), поторопимся на паспортный контроль. Есть два пути, как попасть к гейтам L из G - либо сразу сесть на пипл-мувер и пройти паспортный уже в сателлите, либо подняться на уровень H и пройти паспортный контроль сразу. Было решено воспользоваться вторым вариантом, тем более, что прежде в H не был.
Для этого поднимаемся по указателям налево по эскалатору:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И далее указатели из просто "Gates H" превращаются в "Gates H, L". Идём верным путём. https://www.airlines-inform.ru/license/ Однако вдруг паспортный контроль встречает огромной очередью. На правах опаздывающих пассажиров со словами Short connection проходим мимо очереди. К счастью, пограничник оказался не в лучших традициях немецкой полиции с придирками - девушка в кабинке ограничилась одним вопросом о маршруте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее идём мимо большой зоны Duty Free - увы, времени задержаться не остаётся совсем. К сожалению, расписание рейсов Мюнхен - Москва сделано так, что с большинством прилётов из других европейских городов много времени на стыковку не остаётся. В следующий раз надеюсь исправить это упущение и подольше побыть в международном секторе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По указателям направляемся в сторону пипл-мувера, для чего спускаемся на платформу на эскалаторе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим в вагончик пипл-мувера - внутри чем-то похож на таковые во Фьюмичино.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прибываем в сателлит:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока поднимался, снял новейшее пополнение флота Lufthansa - A350. Базируются они исключительно в Мюнхене, ещё один пункт мести Люфтов Фрапорту)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Затем продолжаем подниматься в сам сектор, сбоку "коллаборационная" реклама. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее сворачиваем влево в нашу "половину" сателлита и проходим мимо новой "плазы", где доводилось перекусить в одном из заведений полтора года назад. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ближе к концу сателлита все заведения таинственно исчезают...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот мы и добрались до нашего гейта - второго с конца в сателлите. Символично, при том, что в прошлый раз я в сателлит прилетал к первому гейту с другого конца.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дизайн посадочных галерей идентичен тому, что уровнем ниже.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Однако за счёт того, что этот уровень выше, споттинг отсюда зачётнее за счёт того, что конструкции телетрапов не перегораживают весь вид, как оно часто бывает внизу.
Наш борт уже готовится к вылету:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проезжает шарклетный A320 с компоновкой, как у A320neo (те, в свою очередь, базируются только во FRA) - 180 мест с убывающим от начала к концу шагом кресел, доходя до всего лишь 28" на трёх последних рядах. Экономия-с, но и в Москву такие борта не ставят - дальше Киева и Лондона не летают.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу два борта Люфтов в новой ливрее - A321 D-AIRK (причём далёкого 1994 года выпуска) и CRJ-900 D-ACNM:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё один из A350 у основного здания, бортовой не разглядел.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Б777-200 United в ливрее Star Alliance:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка, правда, задержалась - её объявили лишь за 15 минут до планируемого времени вылета. К счастью, никаких дополнительных проверок документов перед вылетом, как это было во Франкфурте, не было.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спускаемся к телетрапу:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И направляемся к нему, случайно пройдя к соседнему. Данный гейт используется для широкофюзеляжников, поэтому имеются два телетрапа. Развернувшись, прохожу в нужный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Перелёт Мюнхен - Москва
Информация о борте:
Тип: A319-114
Бортовой номер: D-AILT "Straubing"
Первый полёт: 10.10.1997
Дата поставки: 04.10.2005 (04.11.1997)
Тестовая регистрация - D-AVYN
С марта по октябрь 2005 летал в Germanwings.
Информация о полёте:
Полёт проходил над Чехией (Прага), Польшей (Варшава) и Белоруссией (Минск).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим на борт. На входе логотип с "гербовой" табличкой (баварский город Штраубинг):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бизнес-класса на данном рейсе было 4 ряда:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Занимаю свои места во втором после бизнеса ряду - шестом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расстояние между креслами лучше, чем на предыдущем рейсе за счёт того, что этот ряд может идти под бизнес:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По соседству стоит наш собрат, который является вторым A319 Люфтов (D-AILB):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подвезли собаку:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прилетел Dash-8 Luxair, интересно было бы на таком полетать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Опа! Это же наш D-AIRA с прошлого рейса порулил, а за ним прилетел и отечественный гость.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
С 13-минутной задержкой начинается буксировка.
У одного из соседних гейтов стоит A319 (D-AILU) со стикером фирменного утёнка. Ранее уже доводилось летать на A321 с мышкой (D-AIRY). https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Два довольно новых A321 (D-AIDC/AIDE). На прошлом рейсе должен был изначально лететь D-AIDA, но не судьба.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Б787-9 Air Canada:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Друг за дружкой ловлю уже замеченный при переходе в сателлит A350-900 D-AIXG, A330-300 D-AIKG (со 2 июня по 31 июля к ЧМ такие будут летать в Москву из Франкфурта), а также A340-600 (D-AIHD):
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
CRJ-900 эстонской Nordica с двумя люфтовскими собратьями:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На прощание открывается превосходный вид на Терминал 2:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Парочка E195 Air Dolomiti, а за ними Fokker 100 Helvetic Airways (который сейчас летает за LH из Мюнхена в Амстердам и Вроцлав, а также за Свиссов по некоторым направлениям из Цюриха), A319 Czech Airlines (летающий за Eurowings), а также два 321: уже обкатанный ранее D-AIDP и D-AIRD в новой ливрее:
https://www.airlines-inform.ru/license/
У гейтов L28/30 припаркован местный новичок A380 (D-AIMH), готовящийся лететь в Лос-Анджелес:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выруливаем на ВПП 26L, на которую и садились и плавно взлетаем:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На взлёте открывается прекрасный вид на аэропорт, после чего он ещё раз просвечивается немного через красивую пышную облачность:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После взлёта изучим содержимое кармашка, которое оказалось аналогичным предыдущему рейсу, кроме инструкции по подключению FlyNet, поскольку на данном борту его ещё не установили. В остальном всё те же:
1) Бортовой журнал
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
2) Инструкция по безопасности, на этот раз, само собой, на A319
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
3) Каталог Lufthansa World Shop
https://www.airlines-inform.ru/license/
Незадолго после взлёта было предложено питание, на этот раз уже полноценный рацион, так как рейс от 3 часов. Люфты здорово переработали подносы - теперь они стали заметно крупнее, на них всё стало спокойно умещаться. Изменили и дизайн тарелочек для закуски и десерта, добавили такую же, как для десерта и для сыра, салатной заправки и масла. На этот раз был предложен выбор из курицы с полентой (как была на FRA-DME в прошлом году) и равиоли. Выбрал последний вариант, с соусом очень зашли. На закуску был салат, на десерт ягодное пирожное. Одним словом - очень и очень достойно, приборы уже металлические, а не пластиковые, как у урезанных рационов для рейсов от 2,5 до 3 часов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из напитков взял яблочный сок:
https://www.airlines-inform.ru/license/
После сытного обеда, по закону Архимеда, полагается... нет, в данном случае не поспать, а осмотреть салон.
Общий вид с хвоста:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На спинке каждого кресла есть крючок для верхней одежды:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подголовник также нерегулируемый, подлокотник и пряжка ремня нареканий по состоянию не вызвали:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхняя панель и багажные полки полностью соответствуют семейству A320 до 2004 года. А например, Austrian в своих A319 обновили ручки багажных полок.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Увы, до самого снижения интересных видов не было - весь полёт сопровождался облачностью.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как данный рейс подлетал к Москве не через Калужскую область, а огибал с севера, то на снижении открылись виды ближайшего Подмосковья.
Зеленоград:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Клязьминское и Пироговское водохранилища:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Королёв:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Военный аэродром Чкаловский:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На горизонте видно Жуковский:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Люберцы:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Неподалёку от Лыткарино вновь сходимся с тем же маршрутом, если бы мы летели через Калужскую область и заходили на посадку с севера.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Неподалёку от совхоза имени Ленина выходим на глиссаду параллельно A105:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Показался A320 бахрейнской Gulf Air, который будет взлетать после нас, а за ним и ангар с Ил-96 на вечном покое.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Добро пожаловать в Москву! А уже на земле нас встречает A350-900 Singapore Airlines:
https://www.airlines-inform.ru/license/
У внутреннего сектора уже знакомое чередование зелёных хвостов с проглядывающими уральцами:
https://www.airlines-inform.ru/license/
У международного сектора нас встречают A320 Brussels Airlines в ливрее Red Devils, Б787-9 British Airways, CS300 SWISS, а почётный 1 гейт вдруг занял... A320 Red Wings! Это значит, что пятый, [censored], раз мы прилетим к 7 гейту!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Крупным планом удалось заснять Б737-800 S7 в новой ливрее, а также вышеупомянутые A320 Red Wings и CS300 SWISS.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подгоняют телетрап:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Покидаем борт и благодарим экипаж за полёт на новом для меня у Lufthansa типе. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уже по выходу из телетрапа снимаю борт на прощание:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Аэропорт Домодедово
По коридору прибытия выходим к паспортному контролю, прохождение которого заняло не более 2-3 минут - великолепный показатель.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее по эскалатору наверх в зал выдачи багажа:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этот раз багаж будем получать у ленты 3. Ждать пришлось всего 5 минут, тут Домодедово даёт пример многим аэропортам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее выходим в зал прибытия, таможенники не тормозили и были благосклонны. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И бросаем прощальный взгляд на терминал:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пора подвести итоги данного перелёта:
Аэропорт Мюнхен - Франц Йозеф Штраус, Терминал 2 - 5+. Мой любимый терминал в Европе - чистый, современный, просторный!
Lufthansa отработала на заслуженную 5+ - очень хороший сервис, приветливые бортпроводники.
Аэропорт Домодедово получает 5+ за скорость.
Ссылка на мой профиль в ВК, принимаю желающих в друзья.
А также моя группа.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!
✈✈✈
A321Lufthansa
: