Post-COVID Europe. ћосква (SVO-F) - ‘ранкфурт (FRA-1) SU2300 на Ѕ777-300ER јэрофлота
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ Post-COVID Europe. ћосква (SVO-F) - ‘ранкфурт (FRA-1) SU2300 на Ѕ777-300ER јэрофлота
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

A321Lufthansa

Post-COVID Europe. ћосква (SVO-F) - ‘ранкфурт (FRA-1) SU2300 на Ѕ777-300ER јэрофлота

Приветствую всех!
С приходом весны ситуация на рынке путешествий, особенно международных, началась удручающая - все регулярные международные рейсы резко прекратились, допуск наших граждан за рубеж прервался, но не полностью - Аэрофлот решил всё-таки оставить вывозные рейсы. Конечно, спустя несколько месяцев вывозными их можно назвать лишь условно, разве что сохранилась формальность в виде предварительной регистрации на обратные рейсы. С рейсами из Москвы было решено продавать билеты тем пассажирам, которые обладают соответствующими документами для въезда в пункт назначения (вид на жительство в моём случае), чтобы не летать порожняком. Также напомню, что правом въезда обладают люди, владеющие гражданством одной из стран ЕС, а также те, кто отправляется на лечение или уход за родственниками, для чего опять же требуются необходимые документы от принимающей стороны.

Итак, в конце июля было решено отправиться в Австрию, и буквально за 3 дня до вылета я приобрёл через агентство на едином бланке билет по маршруту Москва - Франкфурт - Грац с Аэрофлотом на первом сегменте и Lufthansa на втором.
Согласно расписанию Аэрофлота и системе бронирования вылеты всех международных рейсов с 27 июля переводились из терминала F в D, в том числе и мой. Но не тут-то было - увы, этого переноса по неизвестным причинам не случилось, и моего рейса в том числе. В итоге рейсы из терминала D полетели только 1 августа с открытием нескольких регулярных направлений. На данный момент вылеты всех международных рейсов Аэрофлота совершаются из D, а вот вывозные прибывают исключительно в F, что с учётом того, что во многих странах эпидемиологическая обстановка получше, чем в одной только Москве, выглядит весьма абсурдно. Но зато перелёты по данному направлению совершаются на Б777, а во Франкфурте прибытие осуществляется в Т1, в котором обслуживается Lufthansa - он на голову выше Т2, в котором обычно обслуживаются не входящие в Star Alliance авиакомпании, в том числе и Аэрофлот.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Содержание обзора:
1. Аэропорт Шереметьево
2. Перелёт Москва - Франкфурт
3. Аэропорт Франкфурт - Рейн-Майн, Терминал 1


1. Аэропорт Шереметьево

Поскольку онлайн-регистрация на вывозные рейсы отсутствует, пришлось закладывать достаточно времени на прохождение всех формальностей, особенно учитывая тесноту терминала F. Я же предпочёл заложить ещё немного времени и приехать к D, который всё-таки открылся, но не на приём рейсов - правда, только через 3 вход.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Внутри ситуацию можно окрестить не иначе, как день рождения мёртвой лошади - пассажиров единицы, а сотрудников в разы больше. Даже терминал C в январе, будучи только открытым, смотрелся поживее.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Направляюсь по переходу в сторону терминала E, где опять же встречаю единичных сотрудников. Так непривычно ходить по аэропорту, который находится в состоянии, подобном постапокалиптическому... С другой стороны, это позволяет менее суетливо делать кадры:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Жизнь на лётном поле застыла - все борта здесь не летали в лучшем случае пару недель, как, например, этот Б777 на переднем плане. В этой галерее я последний раз встречал прибывающий за мной борт, теперь же там абсолютно ни души.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Терминал E встречает мрачными пустыми коридорами и залом регистрации. Не верится, что ещё несколько месяцев назад здесь вовсю кипела жизнь. К слову, количество стоек Аэрофлота после восстановления карантина может сократиться - здесь рассчитывают оставить только два рейса - в Гонконг и один из шанхайских. Остальные же международные направления хотят распределить между терминалами C и D. Впрочем, время покажет, загадывать без точных дат возобновления рейсов смысла нет.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Впереди видно единственную сохранившуюся здесь точку притяжения - ветеринарный контроль. Другой его пункт находится в терминале D, а вот в F он отсутствует, поэтому здесь он продолжает работать, несмотря на временное закрытие терминала.

https://www.airlines-inform.ru/license/

А отсюда начиналось моё прошлое путешествие. Эх, золотые времена были, когда можно было вдоволь полетать с огромным разнообразием вариантов...

https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот и терминал назначения. Пока вроде новенький, обновлённый коридор...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Но это длилось недолго - вот я и в стареньком центральном зале. С одной стороны, место практически культовое - по сути, раньше это был единственный вариант улететь за границу, но с другой, по терминалу F давно плачет реконструкция, которую отложили сначала на 2026, а теперь вообще на 2031 год. Радует только то, что Аэрофлот планирует сконцентрироваться в терминалах С и D.

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Легендарное табло ныне заменено. Что ж, неплохая попытка осовременить хоть что-то, только вот остальное как было состарившимся, так и осталось.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Автомобилей на подъезде к терминалам - единицы, даже с учётом немалого разлёта:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ещё один из анахронизмов терминала - устаревшая планировка в виде перехода от таможни к регистрации, а далее насквозь к паспортному контролю. Таможенники, к слову, извлекают преимущества из такой системы - каждого пассажира останавливают, проводят в отдельную комнату, где пересчитывают наличные средства.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Под мой рейс, а также для рейсов в Лондон и Прагу были выделены стойки 155-165 в левом крыле терминала. Правда, одна-две из них были неактивными, а очередь двигалась медленно, все были напряжены - отсев вылетающих проходил ещё на регистрации - например, специально для моего рейса у стоек дежурил немец из посольства и периодически строго проверял необходимые документы. К слову, непонятен смысл стоек Drop-off на данный рейс, если на него отсутствует онлайн-регистрация.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Когда подошла моя очередь (почти полчаса спустя), сотрудник довольно долго копался с моим видом на жительство и пытался обратиться к дежурившему рядом немцу и старшему сотруднику. От обоих одобрение было получено, багаж зарегистрировали сразу до Граца. Далее последовали весьма долгие очереди на паспортный контроль и досмотр, где было спрошено о цели поездки. Разумеется, ни в коем случае нельзя отвечать туризм, если эта страна не открыла полностью границы для россиян. Хотя в моём случае этот ответ в любом случае был бы неуместен.
После прохождения досмотра выхожу в чистую зону в месте, наиболее близком к закрытому на тот момент переходу в терминал D:

https://www.airlines-inform.ru/license/

На вылет был назначен 44 гейт, что совсем рядом. Как видно по табло, гейт достаточно активно используемый по нынешним меркам. smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пока есть время, можно прогуляться по узким, но при этом довольно пустынным коридорам. Большинство магазинов и заведений общепита было закрыто, работал только киоск с запакованными закусками и баснословно дорогим и посредственным кофе.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


До посадки осталось совсем недолго, и пока можно немного заняться споттингом. В основном все передвижения бортов были у северных терминалов:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Стоянки у терминала С используются преимущественно для длительного хранения бортов - собственно, как было и первое время после открытия.

https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот возле B напротив, намного большее разнообразие бортов, чем обычно, поскольку гегемония Аэрофлота разбавлена другими а/к, летающими внутри России - в частности, Россией на Б747-400. К слову, 1 августа чартеры России и рейсы Нордвинда и Северстали были переведены обратно в D.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

За 45 минут до вылета было объявлено о начале посадки на рейс. Накануне вечером я оплатил апгрейд в комфорт-класс, но его возможно подтвердить только во время посадки, и поэтому меня попросили подождать около 10 минут. В итоге свободных мест там не нашлось, и меня позвали на посадку. На регистрации я попросил место у окна, и мне дали 36 ряд, а насчёт комфорта тогда сказали, что даже при благополучном исходе вероятность получения желаемого места мала, поэтому у всего свои плюсы. Средства вернули через несколько дней.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Перед первым полётом на Б777 предвкушение очень приятное - сразу впечатлил масштаб двигателей GE90:

https://www.airlines-inform.ru/license/


2. Перелёт Москва - Франкфурт

Информация о борте:
Тип: Boeing 777-3M0ER
Бортовой номер: VP-BGC "П. Багратион"
Первый полёт: 04.02.2013
Дата поставки: 26.02.2013

Информация о полёте:

Маршрут проходил над городами Витебск (Белоруссия), Вильнюс (Литва), Ольштын, Быдгощ (Польша), Берлин, Лейпциг (Германия). Расстояние - 2029 км.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Здесь хочется сделать небольшую ремарку - очень часто, когда кто-то из наших коллег по цеху летит на Б777 Аэрофлота, почему-то в основном попадаются борта именно из первой партии (4 борта 2013 года). Вот уж не знаю, что за парадокс, но и я не стал исключением, хотя ещё за сутки на мой рейс значился один из самых новых Б777 во флоте - VQ-BFK "В. Чуйков". smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
Тут сразу бросилась в глаза сравнительная редкость для широкофюзеляжных бортов - посадка через переднюю дверь вместо второй (хотя на моём опыте была и посадка в A321 во Франкфурте через вторую дверь). Это позволило заснять бизнес-класс под хорошим ракурсом. Кстати, когда я заходил на борт, бросилось в глаза одно из "коронавирусных" нововведений - приветственные напитки для пассажиров бизнес-класса подавались в бумажных стаканах из эконома.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пожалуй, здесь сама собой напрашивается рифма: комфорт-класс - не в этот раз. В будущем, если пандемия не спутала эти карты насовсем, Аэрофлот намерен поменять салоны на всех Б777, и на этом тоже. Видимо, стороной обойдёт эта замена только самый первый полученный борт. Новых кресел комфорт-класса будет вдвое меньше, и они будут такими же, как в A350, который недавно впервые показал на нашем ресурсе уважаемый Андрей.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Размах самолёта чувствуется сразу - сначала потребовалось миновать первый...

https://www.airlines-inform.ru/license/

А затем и второй салон эконом-класса. Увы, Боинг, в отличие от Эйрбаса, считает, что нормой для кресла в экономе является ширина не больше 17.5 дюймов (а то и 17), в то время как европейский конкурент считает таковой 18 дюймов, поэтому компоновка 3-3-3 в Б777 почти канула в лету. В новом поколении (Б777X) такая опция будет отсутствовать в принципе...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот и мой ряд - как я отметил выше, самый последний во втором салоне, а это значит, что можно спокойно откинуть спинку кресла и при этом никому не помешать. Хотя на регистрации и пугали, что кресла чуть ли не вообще неоткидываемые, это оказалось отнюдь не так.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

За бортом тем временем шла погрузка багажа:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Несмотря на то, что на борт я зашёл далеко не первым, посадка длилась ещё довольно долго и неспешно:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Прибывает грузовой Б747-8 Korean Air Cargo, который потом полетит следом за нами во Франкфурт, но с дополнительной посадкой в Вене:

https://www.airlines-inform.ru/license/

С соседней стоянки отправляется в Рим A330-200 (VP-BLX), он же самый первый A330 в Аэрофлоте. Вполне возможно, что это был его предпоследний рейс - спустя пару дней он улетел в Гонконг - вероятно, на возврат лизингодателю:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пока продолжается посадка, можно немного ознакомиться с IFE. Разумеется, в основном меня интересовали музыкальный раздел и карта полёта. Сама по себе система от того же производителя (Thales) и практически идентична той, что стоит в новых Б737-800, 777-300ER, A321SL и 330-300 Turkish Airlines. На момент производства данного борта она была почти что передовой в индустрии.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Ах да, забыл об одной из главных фишек - камере забортного вида. Хотя, как по мне, даже в более раннем A330-300 Turkish Airlines картинка была качественнее.

https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот и начинается буксировка параллельно инструктажу. Когда смотришь не через перегородку и коридор прибытия, вдвойне осознаёшь, насколько запустевшим на тот момент был юг Шереметьево, и насколько большое преимущество в плане активности бортов было на севере:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

На дальней стоянке отдыхали борта, в том числе и некогда единственный "сингапурец" (летавший долгое время с их компоновкой и остатками ливреи) во флоте Нордвинда:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Преимущественно все стоянки были заняты широкофюзеляжными бортами, которым на тот момент не предстояло куда-либо улетать:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Но прилетел и гостевой борт, а именно A340-300 Mahan Air (EP-MMC), причём с необычным прошлым - сначала в Singapore Airlines, а затем и Gulf Air. В общем, иранская авиация точно заинтересует тех, кто хочет поближе познакомиться с былыми бортами престижных авиакомпаний. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

"Кореец" тем временем достиг своей стоянки. Контраст с SSJ, конечно, разительный:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее следуют Б777-200, доставшийся Нордвинду в наследство уже от мексиканцев, и самый новый на данный момент 777 во флоте Аэрофлота (VQ-BFL):

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Весьма непривычное зрелище - отечественный Ту-204 в ливрее международной почтовой сети DHL:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Следом идут Б757 Royal Flight и Б767 Pegas Fly - вот всегда было интересно его принципиальное отличие от Нордвинда, да и есть ли оно вообще? smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вот и наша очередь на взлёт подошла, и мы выруливаем к торцу 24L...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

...перед которым нас пропускает собрат из первой партии АФЛовских 777 (VP-BGD):

https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот и ещё один гостевой борт среди "хозяев", но уже грузовой - A330-200F Turkish Cargo:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Итак, с 25-минутной задержкой начинается степенный запуск внушительных размеров двигателей GE90, вовсю набирает обороты тот самый гул, который невозможно не услышать даже во время нахождения внутри терминала, после чего последовал плавный старт - ну, с Богом! Разгоняемся и отрываемся, попутно наблюдая за северными терминалами и находящейся в самом разгаре реконструкции ВПП-1, она же 06/24C:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Количество бортов на приколе, несомненно, поражает - тут и 777, и 330 всех базовых перевозчиков, и борта калибром поменьше, а некоторые так вообще поставили на хранение рядом с закрытой на тот момент ВПП-3:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Первое время пейзажи сравнительно пустынные - новая Ленинградка почти без машин и Октябрьская ЖД без единого поезда:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Через пару минут начинается и городской пейзаж - сквозь довольно частую облачность можно понять, под нами Зеленоград:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Продолжаем набор высоты, прорезая роскошные летние облака и потихоньку оставляя их внизу:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Теперь можно немного отвлечься... да вот особо не на что - из-за очередной коронавирусной оптимизации бортовой журнал убрали и оставили лишь инструкцию по безопасности:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Аж до самой польско-литовской границы забортные виды были довольно однородными, поэтому можно чуть-чуть забыться после довольного долгого перерыва в небе, если не брать в расчёт два коротеньких перелёта в Казань и обратно неделей ранее. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Питание Аэрофлот оптимизировал по минимуму, что стало откровенной неожиданностью для меня - осталось горячее на выбор между курицей с рисом и бараниной с булгуром (предпочёл первый вариант). Никуда не делись и традиционная закуска в виде салата с тунцом и картофелем и десерт в виде тульского пряника остались на месте. Но оптимизировать решили подачу и расчехлили ланчбоксы из архивов, явно не особо готовые к такой внутренней "загрузке" - закрыть их ну вообще не получалось. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Напитков тоже хоть отбавляй, даже красное вино есть - конечно, не портвейн из бизнес-класса TAP, но тоже ничего. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/ Да и всё-таки оно уже не десертное. В общем, если в начале года бортовое питание АФЛ сложно было назвать впечатляющим, то теперь оно опережает даже Turkish Airlines:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Былые ошибки научили меня следующему правилу - не стоит забывать поглядывать за борт, особенно в богатое на виды тёплое время года - в тот момент мы миновали польский город Сувалки:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее показалось одно из многочисленных мазурских озёр, Негоцин, на берегу которого стоит город Гижицко. К слову, как и в Калининградской области, многие места в этом регионе имеют бывшие немецкие названия - например, этот город назывался Лётцен-ам-Лёвентинзее (то есть на Левентинском озере, как оно величается на немецком):

https://www.airlines-inform.ru/license/

После вполне сытного обеда можно прогуляться по салону, где с непривычки ощущаешь себя очень просторно после узкофюзеляжных бортов. Заодно не обхожусь без традиционных и не очень кадров:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Каждое кресло оборудовано пультом для системы развлечений и USB-портом:

https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот и то, о чём я говорил ранее - для откидывания кресла благодаря расположению в последнем ряду было целое раздолье:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подлокотник во вполне пристойном состоянии для семилетнего салона, а вот пряжка ремня "подуставшая". Но в будущем и на этом борту в том числе планируется замена салона, так что это not an issue, как говорится:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Багажные полки поражают масштабами, а вот на верхних панелях удивило освещение кресел, работающее "от противного" - лампочка у прохода освещает место у окна и так далее:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Салон изучен под всеми углами, интересных видов пока не предвидится, так что можно карту полёта просмотреть, да места назначения отыскать. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Здесь отдельно хочется похвалить медиатеку Аэрофлота - под мои вкусы был замечательный выбор музыки, что её мне хватило почти на весь перелёт:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Когда я вернулся к карте полёта, то увидел, что Польша осталась позади, и уже началась Германия с приграничным городом Айзенхюттенштадт, который в своё время успел недолго просуществовать под названием Шталинштадт:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Спустя несколько минут взору предстал сам Берлин - впервые вижу его на пути во Франкфурт. За центром города левее можно увидеть близкий к закрытию для пассажирской эксплуатации аэропорт Тегель, а на переднем плане на третьем кадре - планируемый к долгожданному открытию 31 октября новый аэропорт Берлин-Бранденбург, который сейчас находится в фазе активного тестирования, судя по данным европейских авиаблогеров:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Радует, что после почти колоссального прекращения потоков рейсов европейское воздушное пространство постепенно приходит в себя, и уже не редкость встретить попутные борта, как, например, E190 LOT, летящий из Парижа в Варшаву:

https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот и началось плавное снижение. Тем временем мы были неподалёку от Лейпцига, и показался город Делицш с причудливой формы озером Вербайнер:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Параллельно экипажем были розданы формы, которые необходимо было заполнить, внеся данные о себе, документах и месте пребывания. Со всем этим проблем не возникло, но похоже, что их значение больше символическое, тем более, что не для всех пассажиров Германия была конечным пунктом.
Сразу после города Фульда выходим на финишную прямую:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


К сожалению, сам Франкфурт в этот раз оказался по другому борту, так что пока взору открылись лишь небольшие окрестные города:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

До пункта назначения оставались считанные километры:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сразу после Висбадена делаем крутой разворот, во время которого мы первый раз пересекаем Рейн в месте его крутого изгиба...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И затем пересекаем его второй раз, уже после выхода на глиссаду, когда мы пролетали пригороды Майнца - столицы земли Рейнланд-Пфальц - вот так близки крупнейший город одного региона (Франкфурт находится в Гессене) и столица соседнего:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Под нами располагается родина всех автомобилей Opel, что в городе Рюссельсхайм:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Счёт до посадки пошёл на пару минут, предвкушение встречи с одним из любимых аэропортов нарастает... smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


И тут я прервусь на ремарочку - недавно, просматривая фото бортов Аэрофлота на Jetphotos, вдруг обращаю внимание на этот кадр... сделанный как раз во время посадки во Франкфурте - и дата тоже совпала. На моей памяти это второй случай, когда самолёт со мной на борту попадает на фотохостинги. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

До касания считанные секунды, уже показалась одна из ВПП аэропорта...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И вот наша махина весом в 200 тонн с лишним плавно приземляется в аэропорту Франкфурта. Добро пожаловать в Германию, в нынешние времена такие прибытия - отнюдь не рутина, как раньше.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сразу бросаются в глаза запаркованные на неопределённый срок A380 Lufthansa - грустное зрелище... По самым благополучным прогнозам, если их эксплуатация продолжится, то только половины бортов от былого количества и только на рейсах из Мюнхена. Дай Бог хотя бы такого возвращения.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Южный перрон часто используется для стоянки грузовых бортов, как, например, этот Б777F Air China Cargo, но теперь вполне часто попадаются и пассажирские - Б757-300 Condor и Б747-8 Lufthansa - обе модели редкие даже по меркам докризисных времён, а также A330-200 SriLankan:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Вовсю идёт стройка первой очереди будущего Т3, которая будет первое время обслуживать рейсы Ryanair. Предварительно ввод планируется в 2022 году. В целом же этот терминал по предварительным планам должен стать "гостевым" и обслуживать не входящие в Star Alliance авиакомпании. Как раз сегодня мне пришло уведомление с YouTube о выходе визуализации этого терминала:

https://www.airlines-inform.ru/license/



Здесь можно увидеть временно припаркованные A330-300 и A340-300 Lufthansa, а также Б767 Condor:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


А вот и ещё одно непривычное зрелище - у гостевого T2, который сейчас временно закрыт, всё заставлено дальнемагистральными бортами Lufthansa. А ведь в мирное время там и намёка на базового перевозчика не было:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


У неактивного на данный момент пирса C Терминала 1 опять же на временном отстое Б747-8 Lufthansa и A350-900 Ethioipian Airlines:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Ryanair (а если точнее, то оба этих борта принадлежат дочерней Malta Air, не путать с местным национальным перевозчиком) за телетрапы не платит, поэтому простаивает у тех стоянок, которые и при полном пассажиропотоке почти никогда не использовались по прямому назначению:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пристыковываемся буквально на минуту раньше расписания к гейту B46 по соседству с собратом моего борта на следующем рейсе в Грац. Кстати, этот гейт принимает A380 и ранее постоянно использовался под рейс Singapore Airlines, совершавший здесь промежуточную посадку на пути в Нью-Йорк.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Спустя несколько минут начинается выгрузка багажа. Стыковка длинная, поэтому можно никуда не торопиться. Помимо багажа было также много прочего груза - неспроста подобные рейсы изначально оформляются как грузовые. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Итого через 10 минут после пристыковки очередь на высадку доходит и до наших рядов, так что потихоньку выдвигаюсь, делая напоследок кадры салона:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пока очередь продвигается, захватываю в кадр довольно необычный вид прямо по курсу. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Осуществить апгрейд в комфорт-класс в этот раз, увы, не судьба...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Поэтому, пока можно ненадолго остановиться и поближе рассмотреть кресла, делаю парочку фото на прощание:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А заодно и ловлю наконец-то в кадр могучий GE90, который даже не помещается полностью в кадр. Конечно, интересным опытом будет прокатиться, сидя перед ним - всё-таки за крылом их пронзительный гул воспринимается иначе.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Благодарю экипаж за приятный полёт и выхожу по телетрапу - в этот раз уже через вторую дверь. Как видно, к передней двери его подгонять не стали.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

За счёт остекления терминала можно сделать и такие оригинальные снимки, чем я не преминул воспользоваться. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее была короткая проверка документов местными нарядами полиции. Меня отпустили быстро - зацепиться им было не за что, поскольку я назвал мой конечный пункт назначения.


3. Аэропорт Франкфурт - Рейн-Майн, Терминал 1

Выйдя из телетрапа, поднимаюсь в галерею прибытия. Тут же видно и проход к верхнему телетрапу, используемому под A380:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Поскольку T2 закрыт, то и разнообразия авиакомпаний теперь здесь куда больше - вот, например, E190 Montenegro Airlines, с чьими собратьями я не раз пересекался в Домодедово:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вот, наконец, и возможность заснять мой борт целиком. Прощай, "Багратион", полёт удался!

https://www.airlines-inform.ru/license/

Арабский дуэт тоже на месте - Б787-10 Etihad из Абу-Даби и Б777-300ER Emirates, а за последним ещё и A320 Pegasus спрятался. Что ж, увидеть впервые Б787-10, да ещё и в необычной ливрее (ADNOC - Choose China) - крайняя степень везения. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А коридор всё не кончается - масштаб аэропорта даёт о себе знать:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Рейсы из второго стамбульского аэропорта имени Сабихи Гёкчен теперь отдали на попечение дочки Turkish Airlines - AnadoluJet. На фото - самый возрастной их Б737-800 (TC-JFC), которому уже 22 с лишним года:

https://www.airlines-inform.ru/license/

E190 Lufthansa (D-AECE) отчаливает в Бирмингем. Уже не терпится прокатиться на его "коллеге", но ничего, осталось совсем недолго. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вместо привычного Б777-300ER ANA сюда прибыли на меньшем Б787-9. В общем, тенденции у всех разные - у Аэрофлота к рекордному увеличению типа на этом рейсе, здесь наоборот. Сзади можно увидеть ещё одну редкую а/к - Azores Airlines на A320 с одноимённых португальских островов среди Атлантики:

https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот это уже первоклассный уровень - полноценная зона отдыха, да ещё и с выходом на террасу - однозначно стоит как-нибудь опробовать во время вылета отсюда международным рейсом:

https://www.airlines-inform.ru/license/

В кои-то веки долгий путь от гейта потихоньку подходит к концу, и появляется долгожданная приветственная вывеска с обозначением терминала:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Прохождение паспортного контроля заняло 15 минут, из которых большинство заняло стояние в очереди. На удивление, пограничники даже не докопались - видимо, на руку сыграл тот факт, что я оставаться в Германии не планирую, да и народу было много, так что пассажиров без нарушений правил въезда задерживать было некогда.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Итак, теперь уже официально можно сказать - Willkommen in Deutschland! Добро пожаловать в Германию!

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


На этом кадре, пожалуй, и остановлюсь - остальное определённо является темой для следующей части новой серии.

https://www.airlines-inform.ru/license/

По традиции пора подвести итоги прошедшего перелёта.

Шереметьево-F - 3-. Промолчу про то, что терминалу давно пора на реконструкцию. Крайне долгое прохождение формальностей, ограниченность заведений в чистой зоне - всё это не прибавляет очков.
Аэрофлот - 5. Состояние борта внутри хорошее, для столь непродолжительного полёта комфорт в любом случае на голову выше классических узкофюзеляжников. Обслуживание почти на прежнем уровне, изменилась только подача - нет отмазок наподобие "сокращения контактов", как теперь у большинства других авиакомпаний. В общем, я остался очень доволен.
Аэропорт Франкфурт - Рейн-Майн, Терминал 1 - твёрдая 5. Один из моих любимых терминалов в Европе, прекрасный споттинг, хорошее наземное обслуживание. Зону вылета же будет правильнее оценивать в следующей части.

ВК - @a321lufthansa (мой профиль); @a321lufthansaofficial (группа).
Instagram - @a321lufthansa.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!

✈✈✈
© A321Lufthansa


__________________________________

Следующая часть: Франкфурт - Грац на E190 Lufthansa CityLine
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "јэрофлот - –оссийские авиалинии"

ѕодробнее о самолете "Boeing 777-300"

ѕодробнее об аэропорте "ћосква Ўереметьево"

ѕодробнее об аэропорте "‘ранкфурт-на-ћайне"


ћихаил јвиа

ћного интересных самолЄтных и географических подробностей. ’оть в ћоскве есть иностранные борты дл€ разнообрази€. Ѕортовое питание хорошее. »нтересно, на российских рейсах аналогичной с продолжительностью јэрофлот такое предоставл€ет?

—тавлю 5
—пасибо автору!

ќтветить 
A321Lufthansa

Ѕлагодарю за отзыв! “еперь иностранные борта всЄ чаще по€вл€ютс€ и на регул€рных рейсов, € как раз вылетал за пару дней до восстановлени€ первых направлений. Ѕортовое питание такое јэрофлот предоставл€ет на всех рейсах от 3 часов, а на внутренних рейсах, суд€ по постам в —ети, недавно вернули классические подносы вместо ланчбоксов.

ќтветить 
ƒанил

ќчень интересный обзор. Ѕоинг 777-300 јэрофлота нечастый гость обзоров. ќчень странно видеть его на столь коротком маршруте. ¬сЄ-таки, видимо, јэрофлот начинает реализовывать свою новую стратегию.
„то касаетс€ Ќордвинд и ѕегаса, то здесь така€ же ситуаци€, как с S7 и √лобус. ¬роде две разные авиакомпании, а вроде и одна, рейсы автоматически кодшер€тс€ друг с другом. ѕравда √лобуса уже больше нет, сейчас единый бренд S7-airlines.

јвтору 5++
—пасибо за интересный обзор!

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо за отзыв и высокую оценку!

ѕолагаю, что использование Ѕ777 на этом направлении св€зано с малой частотой рейсов, а в √ерманию спрос довольно большой.  стати, помимо јэрофлота вывозные рейсы в/из ‘ранкфурта выполн€ет Lufthansa раз в две недели на 320/321нео, но там ни в одном из направлений нет свободной продажи билетов.   тому же, вылет из ƒћ≈ глубокой ночью оставл€ет желать много лучшего.

Ќа мой взгл€д, здесь чуть больше автономности у каждой из а/к, поскольку самолЄты √лобуса уже очень давно стали летать полностью в бренде S7, да и использование кода GH было сведено к минимуму, а недавно и вовсе упразднено.

ќтветить 
—ерган AIR...

ћаршрут не столь уж и короток, хот€ и вызвано использование на нЄм 773 больше ве€нием "коронавирусного времени". ј вообще, 777 встречалс€ даже на плече между  иншасой и Ѕраззавилем(рассто€ние по пр€мой всего 7км), не говор€ ужо о рейсе ћосква -  азань на ¬777-300 јэрофлота, которым летел год назад.

ќтветить 
A321Lufthansa

–ейс ћосква- азань на нЄм был всЄ-таки разовой акцией, приуроченной к проходившему меропри€тию (как € понимаю). ј вот у тех же Turkish действительно есть как короткие рейсы на 777 в пределах 3-4 часов (јфины, “ель-јвив, Ћондон, ѕариж), так и внутренние рейсы, включа€ очень короткие (јнкара, »змир, Ѕодрум).

ќтветить 
—ерган AIR...

» у арабов полно.

ќтветить 
—ерган AIR...

Ќепри€тно видеть огромные пустые терминалы Ў–ћ(SVO), но ничего не попишешь. √рустно выгл€д€т "зачехлЄнные" борты јэрофлота на сто€нках, с этим тоже ничего не поделаешь, увы. Ќо терминал "Ў–ћ-2", некогда визитна€ карточка ———–, превращЄн изнутри хрен знает во что. ”ж хоть табло бы не трогали пока, вообще ничего не узнать уже стало, одна лестница, да и то теперь на себ€ не похожа€. √рустно. ј когда-то по аэропорту равн€лись...

ѕосле отрыва от земли в кадре у ¬ас ¬ѕѕ-3, как же всЄ-таки далеко она расположена, пешочком, к примеру, до неЄ топать и топать. Ќе зр€ только лишь на приЄм прилетающих самолЄтов и работает...

ќблака с тучками по маршруту действительно роскошны, —олнышко не поленилось и тоже внесло свою лепту. ј вот название одного из пролетаемых городов - —”¬јЋки какие-то - немного даже позабавило, чего ни там суют и куда... Ќу, суют и пусть суют... smile:-)

 расиво набросаны-разбросаны лоскутки "ковриков" с "половичками", да "уде€лками" по земл€м √ермании, пол€ ухожены и дают хорошие урожаи, по всей видимости.

¬о ‘ранкфуртском порту людЄв поболее будет, нежели в московском Ўереметьево, но там и трафик мощнее, пон€тное дело. ј вот споттинги, конечно, удались. Ќо что в ћоскве, что во ‘ранкфурте... радости былой особо не вызывают, потому, скорее всего, что видеть все эти борты хотелось бы в работе.

„то-то € пригд€дываус€ в оговоренное фото и увеличивау, да так толком автора и не увидеу в окошках на кадре с его самолЄтом. ѕ€литьс€ надо было получше, шоб в картинке оказатьс€ smile:-)

 стати, упом€нутый борт ¬777-300 "¬.„уйков" попалс€ мне год назад(28.08.19г.), когда летел на нЄм из Ў–ћ(D) в  азань, на тот момент самолЄту было всего лишь 5 мес€цев.

—пасибо за увлекательный обзор, все 10 баллов ¬ам, ожидаем продолжени€ smile:-)

..—тащи себе кусочек облака ! / Sergan AIR... smile:-)

ќтветить 
A321Lufthansa

ѕремного благодарен за отзыв!

¬ том и кроетс€ моЄ негативное отношение к SVO-F - знаменитые его "фишки" упразднены, а др€хлость в интерьере и устарелость планировки, а также теснота никуда не делись. ¬ следующей части покажу культовое табло в “1 ‘ранкфурта, издающее ласкающий звук шелест каждый раз при обновлении информации/€зыка - и ведь не додумалс€ там никто его заменить на монитор.

¬ѕѕ-3 Ўереметьево - не единственна€ в своЄм роде в плане такого удалени€. ƒаже во ‘ранкфурте есть полностью идентична€ по своему расположению ¬ѕѕ, но там всЄ-таки большинство трафика сосредоточено с северной стороны перрона. ¬ јмстердаме есть так называема€ ѕольдербаан, и она заметно дальше расположена.

ј кто же мог знать тогда, что внизу стоит споттер и снимает борт? ¬от и не получилось попасть в тот кадр. smile:)

ѕо-доброму завидую насчЄт попадани€ на очень свежий Ѕ777 - увы, мне в этот раз не повезло, и дали обозренный здесь не раз борт. Ќо дл€ мен€ 777 был по-любому в новинку.

ќтветить 
—ерган AIR...

Ќу, стоит ли так переживать-"убиватьс€" по поводу новизны борта, это мелочь, не сто€ща€ такого уж внимани€.

ѕро аналогию ¬ѕѕ-3 с ‘ранкфуртской немного хотелось написать, да подзабыл, блин. Ќу да ладно, не страшно.

ј вот к старичку Ў–ћ-2 могли бы москвичи про€вить и уважение, столько лет он было одним из самых заметных символов нашей гражданской авиации.

ќтветить 
—ерган AIR...

» ещЄ. ¬ино из бумажного стаканчика... ƒаже алкаши в подворотн€х всегда из стекла пили. Ќадо было хоть фужерчику с собой прихватить на вс€кий случјй, а то вона как быват smile:-)

ѕо виду чем-то напоминает вино из картонных коробок в дешЄвом супермаркете. Ќу и подача smile:-)

ќтветить 
—ерган AIR...

..√л€дишь, такими темпами вместо гор€чих влажных салфеток до обычной туалетной бумаги скат€тс€, на коронавирус пен€€ smile:-)

ќтветить 
—ергей Ќедуруев

Ќеобычно видеть столь шикарный авиалайнер на таком коротком маршруте.

ќчень хорошо и интересно написано, от мен€ 5))

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо за отзыв! Ёто точно)

ќтветить 
—ерган AIR...

¬от оп€ть пишут про необычайность короткого рейса дл€ 777. ј рейс ћосква - —очи ещЄ короче, ћосква -  азань(сам летел годик назад) и ћосква - ѕитер также ещЄ короче. ѕлечо  иншаса - Ѕраззавиль(рассто€ние по пр€мой 7км всего) рейсов из ѕарижа в јфрику тем более короче... » речь тут везде только про 777. ј они все заладили сегодн€ ну про такой уж пр€мо короткий франкфуртский рейс дл€ 777. » покороче бывали и есть. Ѕез обиды smile:-)

ќтветить 
јльберт

„то ¬ы так пр€м €ростно негодуетеsmile;)
¬се мы знаем, что в мире достаточно компаний, которые используют 777 даже на часовых рейсах на регул€рной основе.
я думаю, что здесь имелось ввиду в отношении јфл- до пандемии 777 на рейсах в ≈вропу было ооооооочень редкое €вление (Ћондон не в счЄт).

ќтветить 
јндрей  л€чка

—пасибо за обзор! ѕрекрасные фото самолетов и видов сверху.„итать - одно удовольствие!
—тавлю 5!

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо большое за отзыв!

ќтветить 
џсь

в этой статье отсутствует важнейша€ информаци€: как благопристойные и покорные соблюдатели гыгыэнических норм Ќћѕ продавливают пищу сквозь намордники, которые им, по новым правилам летучих чумных бараков, запрещаетс€ снимать. »ли пища у них только дл€ созерцани€ и пускани€ в намордник слюны предназначена?

ќтветить 
A321Lufthansa

» не говорите, ещЄ ведь к наморднику классическому выдавали в комплекте наручники, ключ от которых был только у старшего бортпроводника, а также намордник с прорезью дл€ приЄма пищи.
P.S. —аркастический посыл распознан, поэтому ответ в том же духе. smile:) ≈сли серьЄзно, то на врем€ приЄма пищи все маски снимают, а јэрофлот не контролирует так строго их ношение, как делают это турки.

ќтветить 
Blondy

»ме€ ¬Ќ∆ страны ≈— грех жаловатьс€ на редкость путешествий. ќтча€нно завидую

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2020 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/a321aeroflot-7600.html 1 1 1