Свой обзор хотелось бы начать с фразы из итальянского фильма "Добро пожаловать на юг": "Чужак на юге плачет дважды - в первый день и в последний". Приезжая на юг, действительно ужасаешься нищетой местных жителей. Но я поселился в прекрасном сицилийском домике (ссылку можно найти в прошлом обзоре), и плач по приезду был от счастья.
Содержание:
1. Достопримечательности Палермо
2. Услуги Alitalia перед вылетом
3. Скриншоты траектории полёта
4. Аэропорт Палермо Фальконе-Борселлино
5. Перелёт Палермо-Рим
6. Аэропорт Фьюмичино, Терминал 1
1. Достопримечательности Палермо
Для начала я хотел бы поделиться с вами фото достопримечательностей Палермо.
Собор (Duomo):
Площадь Претория (Piazza Pretoria). Интересно, откуда в названии площади столица ЮАР? Вроде бы площадь раньше появилась.
Палаццо Норманни (Palazzo dei Normanni) и Капелла Палатина (Capella Palatina), где находятся уникальные византийские мозаики. Кстати, Алиталия недавно назвала в честь него свой А320 после перекраски в новую ливрею.
Театр Массимо (Teatro Massimo) и местная "царская ложа", где снимали "Крёстного отца":
2. Услуги Alitalia перед вылетом
Перед вылетом Alitalia предоставляет возможность выбора мест заранее. Сначала на наш рейс был заявлен А321, потом его заменили на А320, а за 2 дня до вылета стало известно, что вернули А321.
За 2 дня до вылета подтверждаем наши места в 15 ряду.
3. Скриншоты траектории полёта
Как и на рейсе в Катанию, маршрут из Палермо в Рим проходит только над морем. Но и расстояние меньше - 475 км вместо 564 в Катанию.
4. Аэропорт Палермо Фальконе-Борселлино
Аэропорт Палермо находится в 33 км от центра города. Служит базой для Alitalia (выполняются рейсы в Рим и Милан на самолётах непосредственно Алиталии, а также в Неаполь (на ATR-72 Etihad Regional) и острова Пантеллерия и Лампедуза (на ATR-72 Mistral Air) - эти острова расположены между Мальтой и Тунисом), Ryanair и испанского лоукостера Volotea, который на Боингах 717 летает по Италии, а также во Францию, Грецию и Израиль. Ещё летом из Палермо Meridiana выполняет рейсы в Нью-Йорк на Боинге 767.
Сам аэропорт состоит из 2 ВПП - 02/20 и 07/25. Взлёты и посадки проходят только со второй, а также небольшого терминала (однако, оборудованного телетрапами) и паркинга.
В аэропорт приехали за 2:45 до вылета.
Заходим в терминал.
ПО табло узнаём, что наши стойки регистрации B10-12.
Так обещают реконструировать зал регистрации.
Реклама вышеупомянутой Volotea:
Направляемся к нашим стойкам.
И сами стойки:
Киоски самостоятельной регистрации:
Получаем посадочный. Интересно, что в Алиталии меня почему-то отнесли к Sky Priority, видимо, из-за указанной в бронировании карты Аэрофлот-Бонус. Ещё данный факт подтверждает, что на перелёте Рим-Катания мне выдали красный посадочный вместо обычного зелёного. А красный означает приорити.
Далее поднимаемся на досмотр.
Однако, перед входом на досмотр была замечена терраса, где можно подышать свежим воздухом, а заодно и поснимать виды аэропорта и, конечно же, моря.
Подъезд к зоне вылета:
Вход в терминал:
Паркинг:
Море сегодня волнуется.
Полюбовавшись видами и надышавшись свежим морским воздухом, направляемся на досмотр.
После чего попадаем в чистую зону.
В чистой зоне имеются дьютики и кафешки.
Аэропорт находится рядом с отвесной скалой.
От нашего гейта отстыковывается А321 с предыдущего рейса в Рим.
Стоит Б-717 Volotea:
А вот и прилетел наш А321 I-BIXQ. Он ещё в старой ливрее Алиталии, которая была аж с 1969 до 2005 года - самый "долгожитель" Алиталии, с тёмно-зелёной полосой и чёрной надписью Alitalia.
Заруливает к гейту.
У нашего гейта стоит габаритница, по которой ничего и не проверяли.
Вот и объявили посадку.
5. Перелёт Палермо-Рим
Информация о борте:
Тип: А321-100
Бортовой номер и имя: I-BIXQ "Domenico Colapietro"
Первый полёт: 20.12.1996
Дата поставки: 12.02.1997
Проходим по телетрапу.
Заходим на борт и направляемся к нашим местам.
Занимаем наши места.
Удалось удачно заснять расстояние кресла. Можете сами оценить.
По соседству ни одного самолёта.
А нет! Садится ещё один Б-717 Volotea:
Во время буксировки был замечен ещё и третий!
Выруливаем на ВПП и без исполнительного разгоняемся.
На разгоне удалось заснять терминал.
Взлетели!
После взлёта зайдём в туалет. Всё чисто.
Изучим содержимое кармашка.
Журнал Ulisse:
Страничка с флотом Алиталии:
Инструкция по безопасности. Так необычно, когда летишь на самолёте в ливрее, ещё даже предшествующей той, которая была до недавнего времени, а вся пресса оформлена в новейшем стиле.
Каталог товаров на борту Griffair:
Вот и подоспело печенье с напитками. Как и в прошлый раз, я взял апельсиновый сок.
Теперь пора изучить салон. Общий вид с кресла и с конца:
Впередистоящие кресла:
Соседний блок кресел:
Верхняя панель и багажные полки характерны для семейства А320 по 2004 год. Вообще, несмотря на то, что борт старше I-BIXS с прошлого полёта, он оставил более приятные впечатления - всё свежее. Ещё на прошлом борту окна как будто вообще никогда не моют. Впрочем, немудрено - в декабре этот борт был на ТО в Неаполе.
Подголовник и подлокотник в нормальном состоянии.
В каждый подлокотник вмонтирован пульт управления с гнездом для наушников. Однако, экран отсутствует, поэтому это ненужная вещь на данном борту.
Пряжка ремня тоже в хорошем состоянии. Интересно, что в отличие от Аэрофлота, она без логотипа а/к.
Серган, снова специально для тебя выставляю на обозрение итальянские облака.
Вот и начали снижаться. Открылся вид на лацианское побережье.
Военный аэропорт Mario De Bernardi:
Вдалеке показался Вечный Город.
Тибр и трасса из Рима в аэропорт:
Приземлились и выпустили спойлеры. Добро пожаловать в Рим!
Порулили к терминалу.
Проезжаем пожарную часть.
Показались 2 А319 в новой ливрее Алиталии.
А этот А320 - первый узкофюзеляжник в новой ливрее.
Стоят два А320, но уже в старой ливрее. Тот, который полностью попал в кадр (EI-DSG), Дмитрий (Flytime) видел в Шереметьево, когда прилетел из Франкфурта. Его хотели продать в Air Berlin, но они перенасытились 320-ми, поэтому он остался у итальянцев.
Тут в кадр попали А320 Алиталии и Air France, а также ATR-72 Etihad Regional.
Embraer 175 Alitalia:
Припарковались рядом с ещё одним А319 Алиталии в новой ливрее и А320 в ливрее Air One. Их осталось всего 2, ну почему никак нельзя взяться за дело и перекрасить их в ливрею Алиталии?! Причём тот, что на фото, уже с новым салоном, но так и не перекрашен!
Выходим по трапу и садимся в автобус.
Далее едем в терминал.
6. Аэропорт Фьюмичино, Терминал 1
Заходим в терминал.
Транзитникам направо, нам налево.
Попадаем в зал выдачи багажа.
По табло узнаём, что наша лента 12 - она же самая первая в зале.
Наша лента и список рейсов, с которых здесь выдаётся багаж.
Способы добраться до Рима:
Далее через зелёный коридор выходим в зал прилёта, где нас встретил Серджио на комфортабельном свежем Mercedes E-класса с бесплатным Wi-Fi в салоне. Нас отвезли по фиксированному тарифу 50 евро.
Пока шли с ним в гараж, удалось сделать удачное фото Терминала 1.
Теперь хочу подвести итоги:
Аэропорт Палермо - 5
Алиталия - 5
Фьюмичино - 5
В Риме пробыл 4 дня, как раз вчера вернулся в Москву рейсом SU 2403. На днях напишу заключительный обзор. Честно говоря, очень грустно было покидать свой любимый город.
Настоятельно рекомендую всем, кто этого не сделал, подписать петицию против запрета на фотосъёмку в аэропортах, чтобы у нас не случалось испорченных обзоров из-за дядей Вань, а также подписаться на мою группу ВК, чтобы не пропустить свежие обзоры. Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!