Say yes to the world. Мюнхен - Москва LH2528 Lufthansa
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Авторизовываясь, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
САЙТ №1 ДЛЯ АВИАПАССАЖИРА
Войти
ГЛАВНАЯ ⇒ Обзоры полетов ⇒ Say yes to the world. Мюнхен - Москва LH2528 Lufthansa
Минилайнер - коллекционные модели самолетов

A321Lufthansa

Say yes to the world. Мюнхен - Москва LH2528 Lufthansa

Всем доброго времени суток!
Медленно, но верно подхожу я к логическому завершению серии обзоров о путешествии в Барселону, Порту и Лиссабон. Позади остались 5 сегментов:
1. Москва - Женева на Bombardier CS100 SWISS
2. Женева - Барселона на Bombardier CS300 SWISS
3. Барселона - Порту бизнес-классом A319 TAP
4. Порту - Лиссабон на ATR-72 TAP Express
5. Лиссабон - Мюнхен с Lufthansa

На данном сегменте за день до вылета случилась неожиданная замена с A320 на A319, чему я был очень рад - ранее никогда не летал у Lufthansa этим типом, да и к тому же на дневном рейсе это очень большая редкость.

Содержание обзора:
1. Аэропорт Мюнхен - Франц Йозеф Штраус, Терминал 2
2. Перелёт Мюнхен - Москва
3. Аэропорт Домодедово


1. Аэропорт Мюнхен - Франц Йозеф Штраус, Терминал 2

Аэропорт Мюнхена состоит из двух ВПП - 08L/26R и 08R/26L (в будущем планируется третья) и двух терминалов - 1 (открыт в 1992 году) и 2. Lufthansa и её партнёры по Star Alliance (кроме Turkish Airlines (из зависти выгнали?), а также Etihad, Oman Air, Luxair, Air Malta) базируются в Терминале 2, 40% акциями которого она владеет сама. Основное здание терминала (гейты G/H) было открыто в 2003 году. В 2016 также открылся сателлит, соединённый с основным зданием пипл-мувером с центральной платформой и двумя вагонами для пассажиров МВЛ (гейты H/L) и боковыми платформами для пассажиров, летящих внутри Шенгена (гейты G/K). В будущем планируется расширение сателлита со строительством пирса, перпендикулярного текущему зданию.
Также недавно из-за ссоры с Fraport (из-за того, что пустил Ryanair во Франкфурт) часть A380 была переведена в Мюнхен (гейты для них обозначены на схеме). Взамен несколько A340-600 были переведены во FRA. Похоже, что теперь Lufthansa будет больше рассчитывать на хаб в Мюнхене.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вернёмся к вылету.

Итак, прилетев из Лиссабона на 20 минут позже (имея стыковку 1:10), поторопимся на паспортный контроль. Есть два пути, как попасть к гейтам L из G - либо сразу сесть на пипл-мувер и пройти паспортный уже в сателлите, либо подняться на уровень H и пройти паспортный контроль сразу. Было решено воспользоваться вторым вариантом, тем более, что прежде в H не был.
Для этого поднимаемся по указателям налево по эскалатору:

https://www.airlines-inform.ru/license/

И далее указатели из просто "Gates H" превращаются в "Gates H, L". Идём верным путём. smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/ Однако вдруг паспортный контроль встречает огромной очередью. На правах опаздывающих пассажиров со словами Short connection проходим мимо очереди. К счастью, пограничник оказался не в лучших традициях немецкой полиции с придирками - девушка в кабинке ограничилась одним вопросом о маршруте.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее идём мимо большой зоны Duty Free - увы, времени задержаться не остаётся совсем. К сожалению, расписание рейсов Мюнхен - Москва сделано так, что с большинством прилётов из других европейских городов много времени на стыковку не остаётся. В следующий раз надеюсь исправить это упущение и подольше побыть в международном секторе.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

По указателям направляемся в сторону пипл-мувера, для чего спускаемся на платформу на эскалаторе.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Заходим в вагончик пипл-мувера - внутри чем-то похож на таковые во Фьюмичино.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Прибываем в сателлит:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пока поднимался, снял новейшее пополнение флота Lufthansa - A350. Базируются они исключительно в Мюнхене, ещё один пункт мести Люфтов Фрапорту)

https://www.airlines-inform.ru/license/

Затем продолжаем подниматься в сам сектор, сбоку "коллаборационная" реклама. smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее сворачиваем влево в нашу "половину" сателлита и проходим мимо новой "плазы", где доводилось перекусить в одном из заведений полтора года назад. smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ближе к концу сателлита все заведения таинственно исчезают...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вот мы и добрались до нашего гейта - второго с конца в сателлите. Символично, при том, что в прошлый раз я в сателлит прилетал к первому гейту с другого конца.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Дизайн посадочных галерей идентичен тому, что уровнем ниже.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Однако за счёт того, что этот уровень выше, споттинг отсюда зачётнее за счёт того, что конструкции телетрапов не перегораживают весь вид, как оно часто бывает внизу.
Наш борт уже готовится к вылету:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Проезжает шарклетный A320 с компоновкой, как у A320neo (те, в свою очередь, базируются только во FRA) - 180 мест с убывающим от начала к концу шагом кресел, доходя до всего лишь 28" на трёх последних рядах. Экономия-с, но и в Москву такие борта не ставят - дальше Киева и Лондона не летают.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сразу два борта Люфтов в новой ливрее - A321 D-AIRK (причём далёкого 1994 года выпуска) и CRJ-900 D-ACNM:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ещё один из A350 у основного здания, бортовой не разглядел.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Б777-200 United в ливрее Star Alliance:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка, правда, задержалась - её объявили лишь за 15 минут до планируемого времени вылета. К счастью, никаких дополнительных проверок документов перед вылетом, как это было во Франкфурте, не было.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Спускаемся к телетрапу:

https://www.airlines-inform.ru/license/

И направляемся к нему, случайно пройдя к соседнему. Данный гейт используется для широкофюзеляжников, поэтому имеются два телетрапа. Развернувшись, прохожу в нужный.

https://www.airlines-inform.ru/license/


2. Перелёт Мюнхен - Москва

Информация о борте:
Тип: A319-114
Бортовой номер: D-AILT "Straubing"
Первый полёт: 10.10.1997
Дата поставки: 04.10.2005 (04.11.1997)
Тестовая регистрация - D-AVYN
С марта по октябрь 2005 летал в Germanwings.

Информация о полёте:

Полёт проходил над Чехией (Прага), Польшей (Варшава) и Белоруссией (Минск).

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Заходим на борт. На входе логотип с "гербовой" табличкой (баварский город Штраубинг):

https://www.airlines-inform.ru/license/

Бизнес-класса на данном рейсе было 4 ряда:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Занимаю свои места во втором после бизнеса ряду - шестом:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Расстояние между креслами лучше, чем на предыдущем рейсе за счёт того, что этот ряд может идти под бизнес:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

По соседству стоит наш собрат, который является вторым A319 Люфтов (D-AILB):

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подвезли собаку:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Прилетел Dash-8 Luxair, интересно было бы на таком полетать.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Опа! Это же наш D-AIRA с прошлого рейса порулил, а за ним прилетел и отечественный гость.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

С 13-минутной задержкой начинается буксировка.
У одного из соседних гейтов стоит A319 (D-AILU) со стикером фирменного утёнка. Ранее уже доводилось летать на A321 с мышкой (D-AIRY). smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Два довольно новых A321 (D-AIDC/AIDE). На прошлом рейсе должен был изначально лететь D-AIDA, но не судьба.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Б787-9 Air Canada:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Друг за дружкой ловлю уже замеченный при переходе в сателлит A350-900 D-AIXG, A330-300 D-AIKG (со 2 июня по 31 июля к ЧМ такие будут летать в Москву из Франкфурта), а также A340-600 (D-AIHD):

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

CRJ-900 эстонской Nordica с двумя люфтовскими собратьями:

https://www.airlines-inform.ru/license/

На прощание открывается превосходный вид на Терминал 2:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Парочка E195 Air Dolomiti, а за ними Fokker 100 Helvetic Airways (который сейчас летает за LH из Мюнхена в Амстердам и Вроцлав, а также за Свиссов по некоторым направлениям из Цюриха), A319 Czech Airlines (летающий за Eurowings), а также два 321: уже обкатанный ранее D-AIDP и D-AIRD в новой ливрее:

https://www.airlines-inform.ru/license/

У гейтов L28/30 припаркован местный новичок A380 (D-AIMH), готовящийся лететь в Лос-Анджелес:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Выруливаем на ВПП 26L, на которую и садились и плавно взлетаем:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

На взлёте открывается прекрасный вид на аэропорт, после чего он ещё раз просвечивается немного через красивую пышную облачность:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

После взлёта изучим содержимое кармашка, которое оказалось аналогичным предыдущему рейсу, кроме инструкции по подключению FlyNet, поскольку на данном борту его ещё не установили. В остальном всё те же:
1) Бортовой журнал

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

2) Инструкция по безопасности, на этот раз, само собой, на A319

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

3) Каталог Lufthansa World Shop

https://www.airlines-inform.ru/license/

Незадолго после взлёта было предложено питание, на этот раз уже полноценный рацион, так как рейс от 3 часов. Люфты здорово переработали подносы - теперь они стали заметно крупнее, на них всё стало спокойно умещаться. Изменили и дизайн тарелочек для закуски и десерта, добавили такую же, как для десерта и для сыра, салатной заправки и масла. На этот раз был предложен выбор из курицы с полентой (как была на FRA-DME в прошлом году) и равиоли. Выбрал последний вариант, с соусом очень зашли. На закуску был салат, на десерт ягодное пирожное. Одним словом - очень и очень достойно, приборы уже металлические, а не пластиковые, как у урезанных рационов для рейсов от 2,5 до 3 часов.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Из напитков взял яблочный сок:

https://www.airlines-inform.ru/license/

После сытного обеда, по закону Архимеда, полагается... нет, в данном случае не поспать, а осмотреть салон.
Общий вид с хвоста:

https://www.airlines-inform.ru/license/

На спинке каждого кресла есть крючок для верхней одежды:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подголовник также нерегулируемый, подлокотник и пряжка ремня нареканий по состоянию не вызвали:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Верхняя панель и багажные полки полностью соответствуют семейству A320 до 2004 года. А например, Austrian в своих A319 обновили ручки багажных полок.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Увы, до самого снижения интересных видов не было - весь полёт сопровождался облачностью.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Так как данный рейс подлетал к Москве не через Калужскую область, а огибал с севера, то на снижении открылись виды ближайшего Подмосковья.
Зеленоград:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Клязьминское и Пироговское водохранилища:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Королёв:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Военный аэродром Чкаловский:

https://www.airlines-inform.ru/license/

На горизонте видно Жуковский:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Люберцы:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Неподалёку от Лыткарино вновь сходимся с тем же маршрутом, если бы мы летели через Калужскую область и заходили на посадку с севера.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Неподалёку от совхоза имени Ленина выходим на глиссаду параллельно A105:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Показался A320 бахрейнской Gulf Air, который будет взлетать после нас, а за ним и ангар с Ил-96 на вечном покое.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Добро пожаловать в Москву! А уже на земле нас встречает A350-900 Singapore Airlines:

https://www.airlines-inform.ru/license/

У внутреннего сектора уже знакомое чередование зелёных хвостов с проглядывающими уральцами:

https://www.airlines-inform.ru/license/

У международного сектора нас встречают A320 Brussels Airlines в ливрее Red Devils, Б787-9 British Airways, CS300 SWISS, а почётный 1 гейт вдруг занял... A320 Red Wings! Это значит, что пятый, [censored], раз мы прилетим к 7 гейту!

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Крупным планом удалось заснять Б737-800 S7 в новой ливрее, а также вышеупомянутые A320 Red Wings и CS300 SWISS.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подгоняют телетрап:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Покидаем борт и благодарим экипаж за полёт на новом для меня у Lufthansa типе. smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Уже по выходу из телетрапа снимаю борт на прощание:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/


3. Аэропорт Домодедово

По коридору прибытия выходим к паспортному контролю, прохождение которого заняло не более 2-3 минут - великолепный показатель.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее по эскалатору наверх в зал выдачи багажа:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

На этот раз багаж будем получать у ленты 3. Ждать пришлось всего 5 минут, тут Домодедово даёт пример многим аэропортам.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее выходим в зал прибытия, таможенники не тормозили и были благосклонны. smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И бросаем прощальный взгляд на терминал:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пора подвести итоги данного перелёта:
Аэропорт Мюнхен - Франц Йозеф Штраус, Терминал 2 - 5+. Мой любимый терминал в Европе - чистый, современный, просторный!
Lufthansa отработала на заслуженную 5+ - очень хороший сервис, приветливые бортпроводники.
Аэропорт Домодедово получает 5+ за скорость.

Ссылка на мой профиль в ВК, принимаю желающих в друзья.
А также моя группа.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!

✈✈✈
A321Lufthansa
Ваша оценка Терминалу 2 аэропорта Мюнхен - Франц Йозеф Штраус
Оценить обзор:

Подробнее об авиакомпании "Lufthansa"

Подробнее о самолете "Airbus A319"

Подробнее об аэропорте "Москва Домодедово"

Подробнее об аэропорте "Мюнхен"


Михаил Авиа

Хорошо, что ганза даёт нормальное питание уже от 3 часов полёта. Кресла тонкие, места для ног в экономе должно везде хватать, если шаг рядов кресел не уменьшили.
За фото самолёта Уральских авиалиний - плюс.

Ставлю 5+.
Спасибо автору!

Ответить 
A321Lufthansa

Спасибо за отзыв! В целом, по Европе Люфты мой фаворит, не считая южной, куда уже можно с комфортом долететь турками, например, на юг Италии и на Мальту. У Люфтов обычно шаг кресел в начале салона побольше того, что в конце.

Ответить 
СергейV

Хороший обзор. Как всегда 5+.

Ответить 
A321Lufthansa

Спасибо за отзыв!

Ответить 
guest

Спасибо!
Приятно читать качественно написанные обзоры!

Ответить 
A321Lufthansa

Спасибо за отзыв, очень приятно!

Ответить 
BQS28

Достойное завершение серии, а319 LH давно не было. Салон для 19 лет годный. Интересно выходит с хабами у них, недавно тоже читал. Видимо, много рейсов появится из Мюнхена. Увы, стимулировать активную перевозку в Россию способен лишь ЧМ, там небось и а350 в Москве будут, и чартеры в регионы добавятся, в т.ч. по ранее закрытым маршрутам (Новгород, Самара и т.п.). Хотелось бы стабильно такой рост рынка, не судьба smile:). В целом рейс произвел приятное впечатление, как и аэропорты, но конечно до ТК им как до луны, тем более, когда откроется новый аэропорт Стамбула. За обзор и всю серию твердая 5, спасибо!

Ответить 
A321Lufthansa

Спасибо за отзыв! Ошибочка - борту уже 20,5 лет. В Россию особо расширения не будет на период ЧМ - чартеры в города-хозяева, дополнительные рейсы из Мюнхена в Москву на А321, дополнительный регулярный рейс из Франкфурта на А330-300. Справедливости ради скажу, что рацион на рейсах от 3 часов не очень сильно уступает TK.

Ответить 
12+
Сайт Airlines Inform является электронным периодическим изданием, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.
Copyright © 2007-2025 Airlines Inform авиакомпании России и авиалинии мира
/reviews/a321lufthansa-6111.html 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1