Widen Your World... или день разочарований с бортами. —тамбул - Ѕари TK1447 Turkish Airlines
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ Widen Your World... или день разочарований с бортами. —тамбул - Ѕари TK1447 Turkish Airlines
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

A321Lufthansa

Widen Your World... или день разочарований с бортами. —тамбул - Ѕари TK1447 Turkish Airlines

Всем доброго времени суток!
Данный обзор - второй в моей серии о путешествии в Апулию. Речь пойдёт о перелёте из Стамбула в Бари.
Нужно отметить, что до нынешнего летнего расписания по данному направлению был всего один рейс, и то не ежедневный, никак не стыкующийся с московскими рейсами. Теперь же ситуация порядком изменилась - утренний рейс по-прежнему остался 3 раза в неделю, зато добавился вечерний рейс TK1447 с вылетом в 19:25, весьма удачно стыкующийся с московским TK418 (на котором я и прибыл в Стамбул) - время пересадки всего 1:25.

Содержание обзора:
1. Аэропорт Стамбул-Ататюрк, Терминал 2 (I)
2. Перелёт Стамбул - Бари
3. Аэропорт Бари-Палезе (им. Кароля Войтылы)


1. Аэропорт Стамбул-Ататюрк, Терминал 2 (I)

Пройдя досмотр по прибытии из Москвы, поднимаемся в чистую зону. На табло узнал номер гейта - 311, что в противоположном отсюда конце терминала.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Минуем бизнес-зал Emirates:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Потихоньку приближаемся к центральной "плазе"...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Мимо вот такой массажной кабинки:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Это, пожалуй, самое перегруженное место всего аэропорта за счёт того, что является связующим звеном между крыльями гейтов 201-218, 300-312 и 219-230, 501-504, 700-712. Здесь приходится откровенно петлять зигзагом по всей длине перехода.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Немного закупившись в местном дьютике, продолжаем наш путь к гейту, повернув в нужное крыло.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

За окном ожидает своих пассажиров A330-300 Saudia:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Здесь же находится распутье двух пирсов с гейтами 201-204 и 205-211 соответственно. Отсюда же вниз по эскалатору автобусные гейты 300-312, где и будет посадка на наш рейс.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Спускаемся вниз мимо пчёлки, рекламирующей местного оператора сотовой связи. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Здесь какое-то проклятое место - редко когда получаются качественные фото, прошу прощения. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка на наш рейс уже началась:

https://www.airlines-inform.ru/license/


2. Перелёт Стамбул - Бари

Информация о борте:
Тип: A320-232
Бортовой номер: TC-JPJ "Edremit"
Первый полёт: 04.09.2007
Дата поставки: 21.09.2007
Тестовая регистрация - F-WWBK

Информация о полёте:

Полёт проходил мимо Салоников (Греция) и Тираны (Албания). Расстояние - 1027 км.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Всю дорогу к самолёту я был в предвкушении A320 с прежде не изведанным на сайте салоном, и тут второй облом за день... Самый стандартный для турков A320 TC-JPJ:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Тем не менее, для почти 11 лет внутри борт выглядел более чем хорошо - ощутимо ухоженнее 738 с предыдущего рейса:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

К сожалению, с шагом кресел после 12 ряда турки явно поскупились, что прослеживается по фото. Места для ног очень мало.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

По соседству стояли Б737-800 (TC-JHO) и A320 (TC-JUJ). Было бы прекрасно полететь на втором, так как до сих пор нигде не известно, какой там внутри салон. По данным planespotters.net, его компоновка самая роскошная среди всех остальных 320 во флоте - 150 мест против 159/162.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

С началом буксировки началась демонстрация аварийно-спасательного оборудования:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Доминирование 330-х тут нарушает A321 в ливрее Star Alliance (самый первый во флоте TC-JRA):

https://www.airlines-inform.ru/license/

Напротив внутреннего терминала стоят Б777-300ER с "блатным" бортовым TC-JJJ и наш собрат с A310 MNG Airlines за компанию:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

У самого же терминала стоят борта, более свойственные другому стамбульскому аэропорту (Сабиха Гёкчен, SAW), где находятся их главные базы:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

У ангаров ждёт передачи в американскую Sun Country Airlines некогда летавший за турков Б737-800 (TC-JGO >>> N828SY):

https://www.airlines-inform.ru/license/

Мой старый знакомый Б737-800 TC-JVY, летал на нём ранее.

https://www.airlines-inform.ru/license/

И A321 TC-JMH, отказник Kingfisher, на сайте также есть его обзор:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ждёт техобслуживания один из новейших A330-300 во флоте турков (TC-JOK), за ним A330 Onur Air, сдающийся в мокрый лизинг Saudia и A321 Zagrosjet:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Стройный ряд грузовых A310 MNG Airlines, один из них в ливрее DHL:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ожидают очереди на взлёт Б777-300ER Emirates и... мой борт с прошлого рейса!

https://www.airlines-inform.ru/license/

На дальних стоянках, ближайшим к ВПП, стоят грузовой A330 и 2 A340-300, используемых для перевозки мусульманских паломников, причём тот, что на заднем плане (TC-JDN) - последний оставшийся в старой ливрее турков борт:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Наш прошлый Б737-800 TC-JGZ взлетает и берёт курс на Софию:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Мы следующие за ним, рулим к торцу 35L:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Но сначала пропустим Emirates:

https://www.airlines-inform.ru/license/

За нами в очереди на взлёт A320 Onur Air и A321 в ливрее The Year of Troy (TC-JTP):

https://www.airlines-inform.ru/license/

У терминала был обнаружен необычный борт! A330-200 HiFly (CS-TQW), на тот момент сдававшийся в мокрый лизинг Royal Air Maroc:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Занимаем исполнительный, бросаем последний взгляд на перрон...

https://www.airlines-inform.ru/license/

И пускаемся в небо, оставляя позади, выразимся так, old IST...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А также Стамбул с пригородами...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И new IST:

https://www.airlines-inform.ru/license/

После чего, пробив облачную гладь, берём нужный курс - в сторону Салоников:

https://www.airlines-inform.ru/license/

На выдвижных мониторах стали показывать карту полёта:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Внутри кармашка в сравнении с прошлым полётом оказались каталог товаров на борту и инструкция по подключению к развлекательной бортовой сети Wi-Fi (для которой требовалось отдельное приложение, и его у меня, разумеется, не было):

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вскоре началась раздача питания и напитков. Тут моему удивлению не было предела - даже на рейсе длиной ровно 2 часа дали горячее питание, правда, без выбора, но это была изумительная на вкус курица карри с рисом, что я просто не мог удержаться и не попросить добавки.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Из напитков взял вишнёвый сок:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Лететь осталось недолго, рассмотрим салон.
Общие виды:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подголовник был регулируемый, это плюс.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В подлокотник был встроен плеер с 10 каналами, на одном из них можно было послушать показываемую на выдвижных экранах передачу про изготовление спагетти. На другом же и вовсе была опера Чайковского.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пряжка ремня также выглядела опрятно:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Мой борт был одним из первых выпущенных с новыми верхними панелями и багажными полками:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Буквально через 1,5 часа после взлёта мы приступили к резкому снижению над Адриатическим морем:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И с небольшой задержкой (буквально в 10 минут) совершили мягкую посадку в аэропорту Бари.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Редко когда увидишь в аэропортах так открыто выставленную пожарную станцию. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

На дальних стоянках приютились бизнес-джеты:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Мы же заруливаем на стоянку возле телетрапа:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Тут же начинается оперативная выгрузка багажа:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Под сдержанную музыку покидаем борт и благодарим экипаж за приятный полёт:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Бросаем прощальный взгляд на борт из окна телетрапа. Впрочем, забегая вперёд, скажу, что он оказался не прощальным. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/


3. Аэропорт Бари-Палезе (им. Кароля Войтылы)

По коридорам направляемся в сторону паспортного контроля:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

На самом паспортном контроле пришлось провести минут 10. Всё в лучших традициях итальянских пограничников (особенно южных) - медленно и на пофигизме.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Багаж пришлось подождать примерно столько же, наши чемоданы выехали одними из последних.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А дальше началась самая неприятная часть всего путешествия. Итальянские таможенники от нечего делать решили выстроить очередь из прилетевших, чтобы перевернуть чемоданы вверх дном, причём в личных вещах местный дед копаться не стеснялся. Это было нечто из ряда вон выходящее.
Пройдя суровые испытания, наконец выходим в зал прибытия, после чего прямиком к такси. На улице же было нестерпимо душно и влажно.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подведём итоги данного рейса.
Аэропорт Стамбул-Ататюрк получает 5, всё было весьма слаженно.
Turkish Airlines - 5-, минус за тесноту кресел, которая опять же нивелировалась превосходным сервисом для рейса такой продолжительности.
Аэропорт Бари-Палезе сам по себе также получает 5, а вот за бесцеремонное обращение таможенников с пассажирами можно снять два балла, но, как я понимаю, это прерогатива итальянской таможни, а не аэропорта.

Ссылка на мой профиль в ВК, принимаю желающих в друзья.
А также моя группа.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!

✈✈✈
A321Lufthansa

¬аше впечатление от сервиса Turkish Airlines на рейсе —тамбул - Ѕари
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Turkish Airlines"

ѕодробнее о самолете "Airbus A320"

ѕодробнее об аэропорте "Ѕари  ароль ¬ойтыла"

ѕодробнее об аэропорте "—тамбул јтатюрк"


ilya96

“урки не перестают удивл€ть. —тамбул как всегда - ждем все-таки нового терминала. ¬ италь€нцев вселилась душа русского таможенника? ќчень неожиданно от них. ќдин балл можно и убрать за это
ќт мен€ 5. —пасибо

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо за отзыв! “акого zachquoir'а не припомню даже на российской таможне.

ќтветить 
—ергейV

 ак всегда 5+. —кажите как ¬ам удаетс€ рассматривать бортовые номера самолетов на сто€нках? ¬ы потом в процессе написани€ обзора по ‘24 смотрите или сразу?

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо за отзыв! ќбычно бортовые номера и так видны на фото, если отдалЄнно сто€т, то качество съЄмки фотоаппарата позвол€ет призумить их. »ногда приходитс€ и по ‘лайтрадару смотреть, благо обладаю подпиской на годовой архив.

ќтветить 
ћихаил јвиа

ќдин из мировых авиахабов в јтатюрке позвол€ет сделать хорошее разнообразие споттинга. ƒаже самый стандартный самолЄт туркишей имеет отличный оснащЄнный салон. ѕорт Ѕари после јтатюрка контрастирует спокойствием и неторопливостью.

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо за отзыв! ƒанный борт как раз больше второсортный в их флоте, всЄ же тесные кресла и отсутствие IFE об этом говорит. ѕри такой компоновке комфортнее было бы с тонкими креслами, как у Lufthansa Group - к слову, у —виссов в 320 есть те же выдвижные мониторы.

ќтветить 
—ерган AIR...

 уда пропали из обзоров фото с достопримечательност€ми и видами на природу? ѕри€тно видеть жизнь всего аэропорта: рулЄжки, сто€нки, кипиш внутри аэровокзалов(какого там тока сброда нема, но понаблюдать всегда интересно). ∆ивьЄм и атмосфера в салоне самолЄта показана.

’авчик у турков, конечно же, отменный. Ќемного жаль, шо тучек "аппетитных" по дороге не встретилось...

5+, короче(до 6-ти чутка не дот€нул) smile:-)

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо за отзыв! ‘ото об€зательно будут в следующем обзоре. smile:) ¬ новом аэропорту этот сброд расползЄтс€ рационально по всей площади, и такого скоплени€ уже не будет. ƒа уж, на столь коротких рейсах им ровн€ по сервису только в јзии разве что.

ќтветить 
Quiller

»нтересные обзоры ! —пасибо.
Ќе пон€л чем отличаютс€ " грузовые борта" дл€ паломников от обычных самолетов. ¬ чем прикол?! smile;-)

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо за отзыв! „то-то ¬ы не пон€ли - там сто€л грузовой A330 между двум€ A340-300, имеющих моноклассную компоновку дл€ перевозки мусульманских паломников.

ќтветить 
BQS28

ѕоздравл€ю с юбилейным 2100-м обзором на сайте! smile:) ѕро последние недели (ну или мес€цы) переполненного старого терминала. —алон оказалс€ хуже ожидаемого, как у большинства компаний на а320. “аких самолЄтов у них должно быть все меньше. «ато сервис традиционно на наивысшую оценку, как положено. ѕри взлете/посадке в —тамбуле всегда отличный вид на город, ну и споттинг, разумеетс€. ќт мен€ 5, спасибо!

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо за отзыв, только сейчас заметил сей факт) ¬ прошлом году турки вывели 2 320-х, в этом уже успели 2 вывести, и, скорее всего, намечаютс€ ещЄ 2 на вывод. ¬ следующем покинуть флот должна огромна€ волна оных, в том числе и данный борт, а также б/у с другим салоном, отличным от стандартного.

ќтветить 
12+
www
—айт Airlines Inform €вл€етс€ электронным периодическим изданием, номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2022 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/a321lufthansa-6400.html 1 1 1