Widen Your World.  -  TK415  A330-300 Turkish Airlines
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒ Widen Your World. - TK415 A330-300 Turkish Airlines
 -

A321Lufthansa

Widen Your World. - TK415 A330-300 Turkish Airlines

Всем доброго времени суток!
Данный обзор является заключительным в моей серии и самым "вкусным". З всех - об одном из флагманов Turkish Airlines, A330-300. Когда узнал о том, что с летнего расписания помимо удобного мне рейса 414 (который идеально подходит для многих европейских стыковок) A330 начнут ставить ещё и на TK415, которым удобно возвращаться, я был несказанно рад. И это при том, что этим рейсом прошлым летом летали A321, а зимой и вовсе Б737-800. Увидев то, что в отдельные дни будет стоять и A333, я был несказанно рад. Впрочем, начиналось всё не так радужно - буквально перед тем, как я купил билет, борт заменили на A330-200 в компоновке от Kingfisher. С одной стороны, интересно, так как компоновка редкая, а с другой - A332 я уже успел опробовать ранее. И радости моей не было предела, когда за два дня до вылета вернули A330-300. Конечно, я до последнего рассчитывал на новый салон, но, увы, не сложилось. Впрочем, и на том спасибо.

Предыдущие обзоры серии:
1) Москва - Стамбул
2) Стамбул - Бари
3) Бари-Стамбул

Содержание обзора:
1. Аэропорт Стамбул-Ататюрк, Терминал 2 (I)
2. Перелёт Стамбул - Москва
3. Аэропорт Внуково, Терминал А


1. Аэропорт Стамбул-Ататюрк, Терминал 2 (I)

О планировке аэропорта я уже много говорил в предыдущих аэропортах, но напомню вкратце - всего имеются 3 ВПП и 2 терминала (Т1 (D) для ВВЛ и Т2 (I) для МВЛ).

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Предыдущий обзор я закончил данным кадром. Напомню, что прилетевшие из ЕС рейсы не проходят досмотр и по специальному коридору выходят сразу в чистую зону.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Так как времени до вылета оставалось ещё более 4 часов, то можно было вдоволь закупиться в Duty Free, что и было решено сделать.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Спустя полчаса направляемся в бизнес-зал. Конечно, тут вся перегруженность Ататюрка выходит боком - по пути приходится изрядно петлять между толпами. Очень жаль, что фактическое открытие аэропорта перенесено - 29 октября оттуда отправятся лишь первые дополнительные рейсы. Полное открытие состоится 31 декабря, будет шикарным подарком туркам на Новый Год. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Так как HSBC и Primeclass Lounge я уже посещал, принял решение посетить третий зал в аэропорту для Priority Pass - Comfort Lounge. Увы, судьба распорядилась иначе - он был заполнен. smile:(https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Поэтому пришлось идти в соседний HSBC Lounge, где уже был годом ранее. В целом, бизнес-зал солидный, так что не так уж и обидно.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Зал был загруженный на сей раз, и найти свободные места было также непросто.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

В связи с чрезмерной загруженностью БЗ придётся использовать некоторые фото с прошлого года.
Интерьер весьма приятный, повсюду удобные кресла, столики с прессой:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

В буфете же всё было без изменений - разве что только расстановка блюд на полках другая. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Чтобы убить время, я решил прогуляться в другое крыло терминала к новому пирсу. Всё же с наибольшей степенью вероятности это мой последний визит в Ататюрк, а гейт с той стороны могут и не дать.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Не могу не отметить, что крыло гейтов 219-230 и 501-504/700-712 куда спокойнее 201-218 и 300-312 - нет таких безумных толп народу.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Из окна видно близлежащую мечеть:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Зайдём в один из самых тихих закоулков аэропорта - к автобусным гейтам 501-504:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Новый пирс уже близко...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Здесь ощущается колоссальная разница по сравнению не то что с противоположным крылом, а даже с прилежащим - всё так уютно и по-домашнему оформлено, просторные залы ожидания...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Имеется даже собственная парикмахерская, заведений уже в меру:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вниз - автобусные гейты 700-712, с 700-го я улетал на Мальту.

https://www.airlines-inform.ru/license/

К сожалению, дальше гейта 228A пройти не удалось - гейты оцепили в связи с вылетом рейса в Вашингтон. smile:(https://www.airlines-inform.ru/license/ Увы, странная политика безопасности США действует даже здесь.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Несомненный плюс данного пирса - так это то, что из панорамных окон открывается отличный вид на лётное поле - просто рай для споттера.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Прилетел Б777-300ER Kuwait Airways:

Самолет Boeing 777-300ER авиакомпании Kuwait Airways в аэропорту Стамбул Ататюркhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Своего вылета в Лондон ожидает его местный собрат с красивым бортовым номером TC-JJJ:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Противоположная сторона лётного поля занята преимущественно грузовыми бортами. Среди них новое пополнение Turkish Cargo - Б777F:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пожаловал гость из Ирака - Б737-700 Iraqi Airways:

https://www.airlines-inform.ru/license/

К сожалению, на лётном поле было затишье, и на споттинг не особо повезло. Пора выдвигаться назад.
Бизнес-залы Comfort Lounge II (бывший Skyteam) и Emirates:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Чего не стоит ждать в новом аэропорту, так это гейта с таким красивым номером)

https://www.airlines-inform.ru/license/

Протискиваемся через фудкорт обратно в сторону бизнес-зала, чтобы забрать вещи:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Весьма необычно для аэропорта такого масштаба, что из чистой зоны видно и паспортный контроль, и зал регистрации.

https://www.airlines-inform.ru/license/

На табло уже прописали номер нашего гейта - увы, снова из той же переполненной зоны - 306. И это для рейса на A330-300...

https://www.airlines-inform.ru/license/

Из приятного оставалось надеяться на то, что дадут борт с новым салоном. У меня уже и сомнения не было, что это будет он - трёхгодовалый TC-JOL с новым салоном, как раз припарковался на стоянке, близкой к гейту отправления. К сожалению, это оказалось не так. А как именно - чуть ниже.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Забрав вещи из бизнес-зала, возвращаемся в то же крыло, откуда и пришли изначально.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Как поётся в одной известной песне: "Видно не судьба, видно не судьба..."

https://www.airlines-inform.ru/license/

Спускаемся мимо знакомой с вылета в Бари пчёлки. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Направляемся в сторону нашего 306-го гейта... Да ладно, впервые в этом месте получилось сделать кадр приемлемого качества? smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка уже вовсю шла. Рейс совместный с Ютэйром.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее случился конфуз - при посадке я предъявил мобильный посадочный. Когда уже садился в автобус, из-за обилия вещей случайно выронил свой обычный посадочный, и на него слетелась куча сотрудников, уже чуть ли не готовых с кем-то созваниваться. Хорошо, что пропажа была оперативно замечена мной, и без сопротивления со стороны работников я забрал его назад. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/



2. Перелёт Стамбул - Москва

Информация о борте:
Тип: A330-343
Бортовой номер: TC-JNP "Gökçeada"
Первый полёт: 06.04.2012
Дата поставки: 27.04.2012
Тестовая регистрация - F-WWYX

Информация о полёте:

Полёт проходил над Чёрным морем, Украиной (Одесса) и такими российскими городами, как Тула. Расстояние - 1739 км.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Увы, автобус подвозит нас совершенно не к тому борту, который я ожидал, а несколько старшему - 6-летнему TC-JNP уже со старым салоном.
Поднимаемся по трапу. После приевшихся узкофюзеляжных бортов эта махина с мощными движками Rolls-Royce Trent 772B-60 выглядит внушительно. В этом тоже есть плюс - предыдущий раз я летел на борту с GE, а все новые A330-300 турков с ними. В общем, опробовал и RR.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Что мне очень нравится в старом салоне, так это креативное оформление подголовников самыми разными цветами - редко где такое увидишь.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Места для ног предостаточно, даже с полностью откинувшим спинку пассажиром впереди не испытал ни малейшего дискомфорта.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Выбор языков для IFE большой, наличие русского не может не радовать.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Разнесли наушники:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Стояли мы примерно на той же стоянке, что и перед вылетом в Бари, только чуть ближе к ангарам.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Проезжает второй A321 во флоте турков в ливрее Star Alliance (TC-JRB):

https://www.airlines-inform.ru/license/

За ним следует уже один из новейших A321SL - TC-JTJ:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Запустили видеоинструктаж по безопасности. К сожалению, через несколько дней после полёта его сменили на новый с человечками из Лего. На мой взгляд, этот был значительно лучше и креативнее.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В связи с отсутствием слотов наш борт продержали на стоянке ещё 35 минут после планового времени вылета. Тут проявился и один из минусов A330 - отсутствие индивидуального обдува. Видимо, ВСУ забирала окружающий влажный горячий воздух.
Наконец-то нас отбуксировали со стоянки, и началось руление в сторону ВПП. Что действительно порадовало, так это наличие камер. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Однако, прежде чем развернуться, мы проезжаем ангары. Некогда турецкий Б737-800, который готовят к передаче в американскую Sun Country:

https://www.airlines-inform.ru/license/

У ангаров ждут обслуживания один из первых Б737-800 во флоте (TC-JFU) и один из уже новых Б777-300ER (TC-LJE, символично, по прилёту прошлым рейсом видел JJE smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/):

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Один из многочисленных A310F MNG Cargo (TC-MCC):

https://www.airlines-inform.ru/license/

Этот A321 иракской Zagrosjet (YI-AQU) уже 4 года как выведен из эксплуатации:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Взлетает грузовой Б777 Turkish Cargo:

https://www.airlines-inform.ru/license/

И весьма редкий борт - A320 ливийской Afriqiyah Airways. У турков также есть один A330-300 в лизинге от них - TC-JOM.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В очереди на взлёт тоже пришлось прилично постоять...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пропускаем вперёд один из пожилых Б737-800 (TC-JGT), A319 (TC-JLY - между прочим, был гостем двух обзоров на нашем сайте) и Dash-8 Olympic (поразительный контраст на фоне того, что отсюда в Афины можно улететь даже на 77W):

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Близится и наша очередь...

https://www.airlines-inform.ru/license/

На дальней стоянке был замечен ещё один необычный борт - A330-200 Libyan Airlines:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Символично было увидеть и свой предыдущий (он же первый) A330 - TC-JIN, на котором я в январе летел из Москвы в Стамбул:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Farewell Atatürk!

https://www.airlines-inform.ru/license/

Спустя час после планируемого времени вылета подошла и наша очередь. Стремительно разгоняемся...

https://www.airlines-inform.ru/license/

И (с наибольшей степенью вероятности) я навсегда покидаю этот порт:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Оставляя лишь огромную тень нашей громадины...

https://www.airlines-inform.ru/license/

Под крылом остаётся и сам Стамбул, некогда Константинополь. Очень жаль, что в новом аэропорту уже не будет таких видов на город, особенно как во время посадки со стороны центра.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

С самой же Турцией не прощаюсь, а говорю "До скорых встреч!"

https://www.airlines-inform.ru/license/

После взлёта можно проверить уборную. Очень классная фишка именно широкофюзеляжных бортов - наличие одеколона и увлажняющего крема для рук.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

По сравнению с прошлым полётом содержимое кармашка было идентичным:
1) Инструкция по безопасности

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

2) Бортовой журнал Skylife, где не забыли упомянуть и про new IST

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

3) Всё тот же каталог товаров на борту

https://www.airlines-inform.ru/license/

Спустя полчаса после набора высоты разнесли горячий обед, состоявший из йогурта с травами в качестве закуски, мяса с баклажанами и рисом на горячее и малиновым муссом на десерт. К рациону также прилагался свежий хлеб. Из напитков взял лимонад. Всё было очень вкусно.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Во время второго обслуживания напитками взял кофе, а у турков он, пожалуй, лучший из всех в эконом-классе, которые доводилось пробовать.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Оставшееся время полёта можно посвятить изучению IFE.
Пульт весьма удобен в использовании:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сам по себе дизайн очень приятный и удобный. Самое главное, чего так не хватает тем же 330 АФЛ - наличие тачскрина, и сами размеры побольше будут.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ассортимент музыки и фильмов очень даже хороший.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Карта полёта простенькая, без возможности перемещения оной, что доступно для новой IFE.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Представлены даже телеканалы в прямом эфире!

https://www.airlines-inform.ru/license/

Можно посмотреть ряд корпоративных фильмов:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А также рассмотреть салон.
Общие виды:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подголовник мне попался голубенький. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подлокотник и пряжка ремня в отличном состоянии.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Верхние панели и багажные полки стандартны для A330:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Тем временем мы уже были над Украиной, а на небе при свете дня красовалась Луна. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

За 20 минут до прибытия начинаем снижаться, наслаждаясь божественной красоты облачностью под нами...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

В отличие от солнечных Апулии и Турции, в Москве погода в тот день совсем не радовала...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Поворачиваем на глиссаду мимо окрестных дачных посёлков...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И с опозданием в 20 минут благополучно совершаем посадку во Внуково. После часовой задержки - отличный показатель!

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Turkish Airlines благодарит Вас за то, что воспользовались нашими услугами:

https://www.airlines-inform.ru/license/

С той стороны ВПП правительственные борта:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Мы же продолжаем руление к терминалу. Как же необычно наблюдать передвижение по перрону аэропорта через камеру...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Заруливаем к гейту 23. Насколько я помню, именно он из всех внуковских способен принимать A380.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Нас уже встречают техники:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Салон наполняется приятной классической музыкой, и начинается высадка пассажиров...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Но перед тем, как выйти, спрашиваю разрешение у старшего стюарда посмотреть бизнес-класс, на что получаю утвердительный ответ. Но как только я заснял общий вид, он начинает по-хамски закрывать мой объектив рукой и кричать Forbidden! (Запрещено!). Ещё как назло фотоаппарат заглючил. Такого возмутительного отношения к фотосъёмке у турков не встречал отродясь. Хорошо, что хоть со съёмкой остального салона проблем не возникало.

https://www.airlines-inform.ru/license/


3. Аэропорт Внуково, Терминал А

Выходим по телетрапу и направляемся по коридору в сторону паспортного контроля.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Очереди были совсем небольшие, и уже через 5 минут мы были в зале выдачи багажа:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Багаж получали на ленте 11:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Всего путь от самолёта до зала прибытия занял 27 минут. Для прибытия A330-300 отличные показатели.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пора подводить итоги.
Аэропорт Стамбул-Ататюрк давно исчерпал свои провозные ёмкости, поэтому новый аэропорт необходим как воздух. Тем не менее, даже с учётом данной ситуации он отработал на 5.
Turkish Airlines получают 5 за обслуживание и комфортабельность борта, а вот за агрессивное по отношению к фотосъёмке поведение старшего б/п можно было бы и минус поставить.
Аэропорт Внуково - 5. Всё оперативно.

Ссылка на мой профиль в ВК, принимаю желающих в друзья.
А также моя группа.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!

✈✈✈
A321Lufthansa

A330-300 Turkish Airlines
:

"Turkish Airlines"

"Airbus A330-300"

" "

" "


ilya96

- . , . . , ,
5.

 
A321Lufthansa

!

 

, . , , , " -" ?! -, .

5.
!

 
A321Lufthansa

! , . , .

 
SAA24

, ( .. ) , , ...))

 
Sir Alex

!
5.
, . , - . , , .
.
. .
. , .
5

 
A321Lufthansa

! , , "". , 29 , 31 .

 
BQS28

333. , , . , , 333. . , , , . , Iraqi Airways 737, , 738. , 5*.

 
A321Lufthansa

! , , . 333 . AtlasGlobal Onur Air , Pegasus . ø (SAW). ( ) A320 737-800, , , . AnadoluJet. .

 

? ?

 
12+
Rambler's Top100
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2020 Airlines Inform
/reviews/a321lufthansa-6450.html 1 1 1