Всем доброго времени суток!
Представляю второй обзор из серии с отпуска в Бельгии. На этот раз речь пойдёт о перелёте уже непосредственно в Брюссель из Цюриха на борту E190 Helvetic Airways, выполнявшего рейс SWISS. Для начала рекомендую ознакомиться с предыдущим обзором (Москва - Цюрих).
Содержание обзора:
1. Аэропорт Цюрих-Клотен
2. Перелёт Цюрих - Брюссель
3. Аэропорт Брюссель-Националь (Завентем)
1. Аэропорт Цюрих-Клотен
Прежде чем начать, вкратце напомню про аэропорт Цюриха (ZRH). Он состоит из трёх ВПП (10/28, 14/32 и 16/34). Терминал состоит из 4 секторов: A и B - внутришенгенские, D (нижний уровень пирса B) и E (сателлит) - международные.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После прохождения паспортного контроля нам предстоял путь до гейта A62 (напомню, прилёт был к D35):
Идём по невзрачным коридорам перед пирсом B по указателям на гейты A:

Мимо многочисленных магазинов выходим в Airside Center, являющийся перепутьем всех секторов аэропорта:



Он уже значительно светлее и просторнее, нежели предшествовавший ему коридор. Можно сказать, это флагманское место всего аэропорта.


Налево проход через паспортный контроль к пипл-муверу к гейтам Е (сателлиту), мы же продолжаем идти прямо:
В конце этого огромного перехода упираемся в единственный поворот направо к гейтам A. Конечно, хотелось бы провести время в кафе слева с видом на лётное поле, но его, увы, уже в обрез:

Куда же без Rolex в Швейцарии?


Ещё один поворот налево, затем направо...


И вот мы у нашего гейта! Несмотря на задержку на досмотре, путь сюда от выхода из самолёта составил всего 20 минут! В этом плане Цюрих даёт очень хорошие возможности для коротких стыковок.

Посадка ещё не даже началась, в запасе было минут 10:


Рейс совмещённый с Brussels Airlines:

Наш Embraer 190 прибыл из Флоренции. Увы, из-за того, что было уже темно, качество фото вышло очень посредственное, поэтому приложу также его фото, сделанное перед вылетом из Брюсселя в Мюнхен:


Времени пойти в глубь пирса, к сожалению, уже не было:
Налево от моего гейта пристройка с автобусными гейтами, откуда я уже вылетал однажды:

Напротив располагался довольно большой книжный магазин:

За 20 минут до вылета объявили посадку. Проходим по телетрапу:

2. Перелёт Цюрих - Брюссель
Информация о борте:
Тип: Embraer ERJ-190LR
Бортовой номер: HB-JVL
Первый полёт: ~04.2010
Дата поставки: 18.12.2014
Тестовая регистрация - PT-XQT
Ранее летал в ныне обанкротившейся Niki (OE-IHD).
Информация о полёте:
Полёт проходил над территориями Швейцарии (Базель), Франции (Мюлуз, Мец), Люксембурга (в частности, прямо над знаменитой деревней Шенген, давшей своё название огромной зоне по подписанному там соглашению) и Бельгии (Льеж, Лёвен). Расстояние - всего 483 км.


Заходим на борт. Бизнес-класс отличают надетые на кресла чехлы:

В эконом-классе антимакассары отсутствуют:

Занимаю мои места. Нет, я не ошибся - именно места, поскольку борт был полупустой, и мне достался целый блок. К слову, подлокотник не был изначально приподнят, это я уже успел расположиться)

Расстояние между креслами приемлемое для непродолжительного перелёта:

В подтверждение слов про полупустой самолёт - в среднем на 2 ряда приходилось примерно по 3 человека:
У одного из соседних гейтов стоит A320 SWISS (HB-JLR), на котором в прошлом году Максим летел в Москву бизнес-классом:

Прибыл его собрат в ливрее Star Alliance (HB-IJO), который, однако, будет постарше на 15 лет:



A220-300 SWISS (пока ещё называемый ими CS300; HB-JCJ) отчаливает в Париж, воспетый такими классиками, как Ив Монтан и Шарль Азнавур:


Через пару минут после планируемого вылета начинается буксировка нашего борта.
Встаём наравне с нашим собратом (HB-JVR), на котором я однажды летал в Мюнхен:

И уступаем ему дорогу:

У внутреннего сектора появились ещё 2 CS300:

А у сателлита гегемонию SWISS решили разбавить гости с Ближнего Востока - Oman Air на A330 и El Al на Б737-800:

Через пару минут получаем добро на вылет и выдвигаемся в сторону ВПП 14/32 (вспоминается Домодедово), на которую мы и прилетали...


И пересекаем по пути ВПП 10/28 (вспоминается Пулково):

Окинем аэродром прощальным взглядом, прежде чем погрузиться в кромешный мрак. До скорых встреч, ZRH!
Занимаем исполнительный на ВПП...

После чего начинаем стремительный разгон...

И отрываемся на 14 минут позже планируемого времени вылета, в 21:14. Впрочем, нет никаких сомнений, что нагоним, лететь всего ничего. Под нами остаются местные поселения:
Городок Hohentengen am Hochrhein:
Продолжаем набор высоты над кантоном Ааргау:
По пересечении границы с Францией занимаем окончательный эшелон на высоте 6400 метров:

Теперь рассмотрим содержимое кармашка. Единственным отличием от предыдущего рейса была инструкция по безопасности не от SWISS, а от Helvetic Airways:


Текущий флот SWISS:

Уже через 18 минут после взлёта подоспело обслуживание питанием. На этот раз были предложены сэндвичи с сыром. Нужно отметить, что пока это лучшие сэндвичи в Lufthansa Group, которые я пробовал. Уже за то, что подают багет, огромный плюс.


Часть оставшегося времени полёта можно потратить на осмотр салона. Общие виды:


Подголовники были хоть и нерегулируемые, но достаточно эргономичные:

Пряжка ремня и подлокотник уже видавшие виды - кресла после Niki не меняли, в отличие от последующих поступивших бортов:


Верхние панели и багажные полки стандартные для Embraer E-Jet года так с 2004.



На снижении раздавали фирменные шоколадки SWISS. В этот раз удалось отхватить сразу три.


Тем временем мы уже пролетели Льеж, что во франкофонской Валлонии:

На горизонте видно Маастрихт, находящийся, так сказать, в "аппендиксе" Нидерландов:


Снижаемся над территорией Фландрии, где уже говорят отнюдь не на французском, а на диалекте нидерландского - фламандском, и постепенно приближаемся к финальному повороту...
После того, как повернули на глиссаду, начинаем игру в догонялки с закатом, которую заведомо проигрываем:
И с опережением в 13 минут (в 22:07 вместо 22:20) совершаем посадку в аэропорту Брюссель-Националь! Welkom in Brussel! Bienvenue à Bruxelles!
Показался международный пирс B:


Мы же продолжаем руление к внутреннему пирсу A, более современному, нежели B:


Б737-700 бельгийской TUIfly:


E190 Finnair, фактическим оператором которого является Norra. Именно такие чаще всего и можно встретить в Шереметьево.

Паркуемся у гейта A51 по соседству от A320neo Lufthansa в новой ливрее, точнее её "сыром" первоначальном варианте с практически чёрным цветом, а не синим, и более тонким кругом:
У международного пирса стоят Б737-400 турецкой Tailwind Airlines и Б737-800 TUIfly Belgium:

Через 4 минуты начинается высадка пассажиров:

Я же снова спрашиваю разрешения на посещение кабины пилотов и получаю утвердительный ответ. Конечно, на фоне A320 кабина E190 выглядит камерной.


3. Аэропорт Брюссель-Националь (Завентем)
Выходим по телетрапу:


И попадаем в просторный пирс, выглядящий вечером тихо и умиротворённо:



С гейта A43 через 4 дня предстоит обратный вылет...

Но тогда меня это вообще не волновало. С приподнятым настроением проходим через арку...

И выдвигаемся по указателям на выход:
К услугам гостей аэропорта шикарный рояль, на котором может сыграть любой желающий:

Мы же продолжаем двигаться в сторону зала выдачи багажа:


И через 3 минуты оказываемся в огромном помещении с кучей лент. На одном из многочисленных табло узнаю, что багаж мы будем получать на ленте 7. Направляемся к ней:
Практически сходу отлавливаем чемоданы, которые уже вовсю крутились на ленте...

И через зал прибытия поторопимся на выход в сторону такси, чтобы умчаться в отель и поскорее заснуть после долгой дороги - как-никак, а уже 22:30 (23:30 по московскому времени).



Подведём итоги данного рейса.
Аэропорт Цюрих-Клотен - 5. Всё быстро и слаженно, удобный аэропорт для стыковок.
SWISS/Helvetic Airways - 5. Отличное обслуживание и доброжелательный экипаж - и бортпроводники, и пилоты.
Аэропорт Брюссель-Националь (Завентем) - 5. Всё оперативно, приятный сектор для внутренних рейсов, быстрая выдача багажа.
Ссылка на мой профиль в ВК, принимаю желающих в друзья.
А также моя группа.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!
✈✈✈
A321Lufthansa




