Всем доброго времени суток!
Представляю второй обзор из серии с отпуска в Бельгии. На этот раз речь пойдёт о перелёте уже непосредственно в Брюссель из Цюриха на борту E190 Helvetic Airways, выполнявшего рейс SWISS. Для начала рекомендую ознакомиться с предыдущим обзором (Москва - Цюрих).
Содержание обзора:
1. Аэропорт Цюрих-Клотен
2. Перелёт Цюрих - Брюссель
3. Аэропорт Брюссель-Националь (Завентем)
1. Аэропорт Цюрих-Клотен
Прежде чем начать, вкратце напомню про аэропорт Цюриха (ZRH). Он состоит из трёх ВПП (10/28, 14/32 и 16/34). Терминал состоит из 4 секторов: A и B - внутришенгенские, D (нижний уровень пирса B) и E (сателлит) - международные.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После прохождения паспортного контроля нам предстоял путь до гейта A62 (напомню, прилёт был к D35):
Идём по невзрачным коридорам перед пирсом B по указателям на гейты A:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/5b3/DSC09400.jpg?width=1620)
Мимо многочисленных магазинов выходим в Airside Center, являющийся перепутьем всех секторов аэропорта:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/72b/DSC09401.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/315/DSC09403.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/d7c/DSC09404.jpg?width=1620)
Он уже значительно светлее и просторнее, нежели предшествовавший ему коридор. Можно сказать, это флагманское место всего аэропорта.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/6e8/DSC09405.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/bb3/DSC09407.jpg?width=1620)
Налево проход через паспортный контроль к пипл-муверу к гейтам Е (сателлиту), мы же продолжаем идти прямо:
В конце этого огромного перехода упираемся в единственный поворот направо к гейтам A. Конечно, хотелось бы провести время в кафе слева с видом на лётное поле, но его, увы, уже в обрез:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/d35/DSC09410.jpg?width=1620)
Куда же без Rolex в Швейцарии?
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/79a/DSC09411.jpg?width=1620)
Ещё один поворот налево, затем направо...
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/933/DSC09412.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/7cf/DSC09413.jpg?width=1620)
И вот мы у нашего гейта! Несмотря на задержку на досмотре, путь сюда от выхода из самолёта составил всего 20 минут! В этом плане Цюрих даёт очень хорошие возможности для коротких стыковок.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/fe3/DSC09418.jpg?width=1620)
Посадка ещё не даже началась, в запасе было минут 10:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/69f/DSC09420.jpg?width=1620)
![Выход на посадку в аэропорту Цюрих](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/d09/DSC09423.jpg?width=1620)
Рейс совмещённый с Brussels Airlines:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/2ee/DSC09421.jpg?width=1620)
Наш Embraer 190 прибыл из Флоренции. Увы, из-за того, что было уже темно, качество фото вышло очень посредственное, поэтому приложу также его фото, сделанное перед вылетом из Брюсселя в Мюнхен:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e60/DSC09416.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/9c0/DSC09837.jpg?width=1620)
Времени пойти в глубь пирса, к сожалению, уже не было:
Налево от моего гейта пристройка с автобусными гейтами, откуда я уже вылетал однажды:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/648/DSC09419.jpg?width=1620)
Напротив располагался довольно большой книжный магазин:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/7af/DSC09424.jpg?width=1620)
За 20 минут до вылета объявили посадку. Проходим по телетрапу:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/864/DSC09425.jpg?width=1620)
2. Перелёт Цюрих - Брюссель
Информация о борте:
Тип: Embraer ERJ-190LR
Бортовой номер: HB-JVL
Первый полёт: ~04.2010
Дата поставки: 18.12.2014
Тестовая регистрация - PT-XQT
Ранее летал в ныне обанкротившейся Niki (OE-IHD).
Информация о полёте:
Полёт проходил над территориями Швейцарии (Базель), Франции (Мюлуз, Мец), Люксембурга (в частности, прямо над знаменитой деревней Шенген, давшей своё название огромной зоне по подписанному там соглашению) и Бельгии (Льеж, Лёвен). Расстояние - всего 483 км.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/2d5/ktxfxtgzsfpi%20meeidhcavjmy%20l176t.png?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/034/ikdfptanawcq%20ocvuhrfamnuf%20s174c.png?width=1620)
Заходим на борт. Бизнес-класс отличают надетые на кресла чехлы:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/abc/DSC09427.jpg?width=1620)
В эконом-классе антимакассары отсутствуют:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/eb0/DSC09428.jpg?width=1620)
Занимаю мои места. Нет, я не ошибся - именно места, поскольку борт был полупустой, и мне достался целый блок. К слову, подлокотник не был изначально приподнят, это я уже успел расположиться)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/1ea/DSC09429.jpg?width=1620)
Расстояние между креслами приемлемое для непродолжительного перелёта:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/45c/DSC09430.jpg?width=1620)
В подтверждение слов про полупустой самолёт - в среднем на 2 ряда приходилось примерно по 3 человека:
У одного из соседних гейтов стоит A320 SWISS (HB-JLR), на котором в прошлом году Максим летел в Москву бизнес-классом:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/2b5/DSC09431.jpg?width=1620)
Прибыл его собрат в ливрее Star Alliance (HB-IJO), который, однако, будет постарше на 15 лет:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/880/DSC09442.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/adf/DSC09443.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/4ae/DSC09446.jpg?width=1620)
A220-300 SWISS (пока ещё называемый ими CS300; HB-JCJ) отчаливает в Париж, воспетый такими классиками, как Ив Монтан и Шарль Азнавур:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/a9d/DSC09447.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/50d/DSC09448.jpg?width=1620)
Через пару минут после планируемого вылета начинается буксировка нашего борта.
Встаём наравне с нашим собратом (HB-JVR), на котором я однажды летал в Мюнхен:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/fb5/DSC09451.jpg?width=1620)
И уступаем ему дорогу:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/89b/DSC09454.jpg?width=1620)
У внутреннего сектора появились ещё 2 CS300:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e44/DSC09453.jpg?width=1620)
А у сателлита гегемонию SWISS решили разбавить гости с Ближнего Востока - Oman Air на A330 и El Al на Б737-800:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ee8/DSC09455.jpg?width=1620)
Через пару минут получаем добро на вылет и выдвигаемся в сторону ВПП 14/32 (вспоминается Домодедово), на которую мы и прилетали...
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/97e/DSC09456.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/54e/DSC09458.jpg?width=1620)
И пересекаем по пути ВПП 10/28 (вспоминается Пулково):
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
Окинем аэродром прощальным взглядом, прежде чем погрузиться в кромешный мрак. До скорых встреч, ZRH!
Занимаем исполнительный на ВПП...
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/323/DSC09467.jpg?width=1620)
После чего начинаем стремительный разгон...
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/850/DSC09470.jpg?width=1620)
И отрываемся на 14 минут позже планируемого времени вылета, в 21:14. Впрочем, нет никаких сомнений, что нагоним, лететь всего ничего. Под нами остаются местные поселения:
Городок Hohentengen am Hochrhein:
Продолжаем набор высоты над кантоном Ааргау:
По пересечении границы с Францией занимаем окончательный эшелон на высоте 6400 метров:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/040/DSC09495.jpg?width=1620)
Теперь рассмотрим содержимое кармашка. Единственным отличием от предыдущего рейса была инструкция по безопасности не от SWISS, а от Helvetic Airways:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/362/DSC09434.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/b0d/DSC09435.jpg?width=1620)
Текущий флот SWISS:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/b60/DSC09436.jpg?width=1620)
Уже через 18 минут после взлёта подоспело обслуживание питанием. На этот раз были предложены сэндвичи с сыром. Нужно отметить, что пока это лучшие сэндвичи в Lufthansa Group, которые я пробовал. Уже за то, что подают багет, огромный плюс.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/b18/DSC09497.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/9c7/DSC09499.jpg?width=1620)
Часть оставшегося времени полёта можно потратить на осмотр салона. Общие виды:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/059/DSC09445.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/228/DSC09494.jpg?width=1620)
Подголовники были хоть и нерегулируемые, но достаточно эргономичные:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/425/DSC09438.jpg?width=1620)
Пряжка ремня и подлокотник уже видавшие виды - кресла после Niki не меняли, в отличие от последующих поступивших бортов:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/1c0/DSC09433.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/a69/DSC09437.jpg?width=1620)
Верхние панели и багажные полки стандартные для Embraer E-Jet года так с 2004.
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/369/DSC09432.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/dba/ScbHlR7S9kA.jpg?width=1620)
На снижении раздавали фирменные шоколадки SWISS. В этот раз удалось отхватить сразу три.
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/365/DSC09500.jpg?width=1620)
Тем временем мы уже пролетели Льеж, что во франкофонской Валлонии:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/770/DSC09504.jpg?width=1620)
На горизонте видно Маастрихт, находящийся, так сказать, в "аппендиксе" Нидерландов:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/a4c/DSC09507.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/7f3/DSC09509.jpg?width=1620)
Снижаемся над территорией Фландрии, где уже говорят отнюдь не на французском, а на диалекте нидерландского - фламандском, и постепенно приближаемся к финальному повороту...
После того, как повернули на глиссаду, начинаем игру в догонялки с закатом, которую заведомо проигрываем:
И с опережением в 13 минут (в 22:07 вместо 22:20) совершаем посадку в аэропорту Брюссель-Националь! Welkom in Brussel! Bienvenue à Bruxelles!
Показался международный пирс B:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/7b1/DSC09530.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/a59/DSC09532.jpg?width=1620)
Мы же продолжаем руление к внутреннему пирсу A, более современному, нежели B:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/98a/DSC09535.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/85a/DSC09539.jpg?width=1620)
Б737-700 бельгийской TUIfly:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/81b/DSC09538.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/0d7/DSC09541.jpg?width=1620)
E190 Finnair, фактическим оператором которого является Norra. Именно такие чаще всего и можно встретить в Шереметьево.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ca8/DSC09542.jpg?width=1620)
Паркуемся у гейта A51 по соседству от A320neo Lufthansa в новой ливрее, точнее её "сыром" первоначальном варианте с практически чёрным цветом, а не синим, и более тонким кругом:
У международного пирса стоят Б737-400 турецкой Tailwind Airlines и Б737-800 TUIfly Belgium:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/a14/DSC09545.jpg?width=1620)
Через 4 минуты начинается высадка пассажиров:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f0a/DSC09548.jpg?width=1620)
Я же снова спрашиваю разрешения на посещение кабины пилотов и получаю утвердительный ответ. Конечно, на фоне A320 кабина E190 выглядит камерной.
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
![Приборная панель в самолете Embraer 190 авиакомпании Helvetic Airways](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/c8f/DSC09549.jpg?width=1620)
3. Аэропорт Брюссель-Националь (Завентем)
Выходим по телетрапу:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/d46/DSC09550.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/da5/DSC09551.jpg?width=1620)
И попадаем в просторный пирс, выглядящий вечером тихо и умиротворённо:
![Зона выходов на посадку в аэропорту Брюссель-Националь](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/0d7/DSC09552.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/cd2/DSC09553.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/568/DSC09555.jpg?width=1620)
С гейта A43 через 4 дня предстоит обратный вылет...
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/24a/DSC09556.jpg?width=1620)
Но тогда меня это вообще не волновало. С приподнятым настроением проходим через арку...
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/c61/DSC09557.jpg?width=1620)
И выдвигаемся по указателям на выход:
К услугам гостей аэропорта шикарный рояль, на котором может сыграть любой желающий:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/10c/DSC09561.jpg?width=1620)
Мы же продолжаем двигаться в сторону зала выдачи багажа:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/33f/DSC09562.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/762/DSC09563.jpg?width=1620)
И через 3 минуты оказываемся в огромном помещении с кучей лент. На одном из многочисленных табло узнаю, что багаж мы будем получать на ленте 7. Направляемся к ней:
Практически сходу отлавливаем чемоданы, которые уже вовсю крутились на ленте...
![Лента выдачи багажа в аэропорту Брюссель](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/835/DSC09568.jpg?width=1620)
И через зал прибытия поторопимся на выход в сторону такси, чтобы умчаться в отель и поскорее заснуть после долгой дороги - как-никак, а уже 22:30 (23:30 по московскому времени).
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/3bd/DSC09569.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ebc/DSC09570.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/574/DSC09571.jpg?width=1620)
Подведём итоги данного рейса.
Аэропорт Цюрих-Клотен - 5. Всё быстро и слаженно, удобный аэропорт для стыковок.
SWISS/Helvetic Airways - 5. Отличное обслуживание и доброжелательный экипаж - и бортпроводники, и пилоты.
Аэропорт Брюссель-Националь (Завентем) - 5. Всё оперативно, приятный сектор для внутренних рейсов, быстрая выдача багажа.
Ссылка на мой профиль в ВК, принимаю желающих в друзья.
А также моя группа.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!
✈✈✈
A321Lufthansa
![](/images/star_gray.gif)
![](/images/star_gray.gif)
![](/images/star_gray.gif)
![](/images/star_gray.gif)
![](/images/star_gray.gif)