Всем доброго времени суток!
Длинные выходные в Бельгии оказались настолько короткими, что и не замечаешь, как пролетело время. А пролетело быстро, потому что проведено оно было интересно. Страна эта оказалось разносторонней и очень интересной. Безусловно, здесь свою роль сыграло то, что Бельгия - искусственно выведенный "слепок" Нидерландов и Франции. Валлонскую (франкоязычную) часть посетить на первый раз не довелось, зато сполна удалось осмотреть фламандскую - например, в Брюгге ощущаешь себя, как в уютном голландском городке. Но обо всём по порядку.
Настоятельно рекомендую перед чтением данного обзора ознакомиться с двумя прошлыми частями серии (Москва - Цюрих и Цюрих - Брюссель). Для обратного перелёта, как я уже отметил тогда, были выбраны рейсы Lufthansa через Мюнхен. Вылет в 16:40 позволял провести всю первую половину дня в Брюсселе и ещё даже успеть пообедать. Был также вариант долететь обратно через Франкфурт с вылетом примерно в то же время, и, пусть он и был немного дешевле, стыковка 1:05 отпугнула, тем более, что CRJ-900 точно не поставят к телетрапу, и значительная часть этого времени будет затрачена на поездку к терминалу. Заканчивать отпуск таким экстримом как-то не хотелось, пусть я ещё и не летал на CRJ-900 Lufthansa. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Содержание обзора:
1. Туристическая часть
1.1 Брюссель
1.2 Брюгге
1.3 Антверпен
2. Услуги Lufthansa перед вылетом
3. Аэропорт Брюссель-Националь (Завентем)
4. Перелёт Брюссель - Мюнхен
5. Аэропорт Мюнхен - Франц Йозеф Штраус, Терминал 2
1. Туристическая часть
Брюссель
Безусловно, я не могу начать обзор, не поделившись посещёнными местами этой удивительной страны Бельгии.
Начать стоит с вида исторического центра Брюсселя с горы Искусств (Mont des Arts):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Королевская галерея St. Hubert (Сен-Убéр):
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Знаменитая площадь Гран-Пляс, или Гротте-Маркт, являющейся поистине изюминкой Брюсселя:
Писающий мальчик на деле куда меньше, и, к тому же, его постоянно во что-то одевают.

Брюссельская фондовая биржа...
И располагающаяся прямо напротив церковь святого Николая:
Брюгге
Но вишенкой на торте всей поездки, без всякого сомнения, был живописный Брюгге, который сразу встречает уютными, словно пряничными домиками, которые даже в пасмурную погоду смотрятся живописно...
Старинными башенками...
И, конечно, своей отличительной чертой - воспетыми в многочисленных романах и фильме "Залечь на дно в Брюгге" каналами. Именно они придают городу особый шарм.
Старейшая церковь в Брюгге - церковь Богоматери с башней высотой в огромнейшие для Средневековья 122 метра:
Центральная площадь города - Маркт:
Ратуша Брюгге на площади Бург:
Там же находится базилика святой Крови - именно там хранится сосуд с каплями крови Иисуса Христа. К слову, мне удалось попасть туда как раз во время его выноса для поклонения.
А теперь гастрономический бонус Брюгге - очень рекомендую зайти в одну из так называемых "чайных комнат" (Tea room) De Proeverie - именно там можно попробовать изумительный бельгийский горячий шоколад, запить им не менее вкусные местные пирожные.

Антверпен
Этот город из всех посещённых произвёл наименьшее впечатление из-за того, что мне очень не повезло с погодой. Именно поэтому надеюсь однажды "распробовать" его снова. Но достопримечательностей там не так много.
Что точно не может не произвести впечатление - антверпенский центральный вокзал, являющийся поистине шедевром архитектуры:
Центральные улицы, нужно сказать, очень красивые:
Собор Антверпенской Богоматери также впечатляет своими масштабами. Увы, центральная площадь Грёнплатс (Groenplaats) перед ним была вся перекопана.
Внутренним убранством же приятно удивила баррочная церковь Карла Борромея:
2. Услуги Lufthansa перед вылетом
Предварительно на рейс был заявлен A320SL (с такой же уплотнённой сзади компоновкой, как у SWISS), но за сутки до вылета его заменили на A319. Места я выбрал в 20 ряду, поскольку ряды ближе были либо с неровным выходом к иллюминаторам, либо прямо на крыле, что значительно загораживало бы обзор. На рейсе до Москвы удалось взять места в 5 ряду.
3. Аэропорт Брюссель-Националь (Завентем)
Аэропорт Брюссель-Националь (Завентем) состоит из трёх ВПП (07L/25R, 07R/25L и 01/19) и одного терминала, который, в свою очередь, состоит из двух пирсов - A (открыт в 2002 году. Гейты в конце пирса могут обслуживать также международные рейсы, поэтому обозначаются отдельно - T. Такие "двойные" гейты - A/T61-74) и B (открыт вместе с основным зданием терминала в 1994 году). До 2015 года для того, чтобы попасть в пирс A, пассажиры должны были проходить по специальному тоннелю. Но в 2015 его заменили на заметную на 2 и 3 фото "гармошку", получившую название The Connector - с его открытием досмотр для обоих пирсов стал единым, и для пересадок с шенгенских на международные рейсы больше не нужно проходить досмотр.
До аэропорта можно добраться на поезде из центра города - станция расположена прямо под терминалом.



Теперь перейдём непосредственно к вылету. В аэропорт прибываем за 2:10 до вылета на такси, водитель которого был безумный пожилой грек, болтавший без остановки про то, как важно заботиться о будущем, о том, как он устал от европейской политики и хочет видеть Путина. Впрочем, не будем развивать здесь политические темы, это неуместно.


После теракта 22 марта 2016 года зону высадки пассажиров сделали в достаточном удалении от входа в терминал, что выглядит довольно непривычно:


Теперь путь выглядит так:

Прямо вдоль паркинга направляемся к входу в терминал, украшенный логотипом аэропорта, соответствующим базовой авиакомпании.



На табло узнаём зону наших стоек регистрации - у Lufthansa это 04, отдельная от остальной группы:

Поднимаемся на лифте в зону вылета и оказываемся в довольно большом зале регистрации...


...практически напротив прохода к нашим стойкам:


Всего под эконом-класс было выделено 2 стойки, под бизнес и первый по одной. Багаж принимают сразу до Москвы.


Посадочные также выдают на оба рейса:


Благодаря вышеупомянутому "коннектору" проход ко всем гейтам стал единым (как в Домодедово), поэтому идём со всеми пассажирами в сторону досмотра мимо различных заведений:

Прохождение досмотра прошло достаточно оперативно - 5 минут от входа в зону досмотра до выхода из неё. Учитывая, что Fast Track с билетом в эконом не светит - очень даже хорошо.


У гейтов стоит A320 Lufthansa (D-AIZG) в новой ливрее со специальным стикером Say yes to Europe, посвящённым выборам в Европарламент. Символично видеть такой в столице Евросоюза.



Мы же направляемся в сторону гейтов A/T, поскольку вылет внутришенгенских рейсов производится именно из этого пирса:



Но для начала нужно пройти через огромную зону Duty Free, где выбор есть на любой вкус, цвет и кошелёк...
Прежде чем попасть в просторный зал ожидания со множеством магазинов, кафе...


...уютных диванов...

...и даже с лужайкой, где можно забыться в ожидании долгого рейса, как и поступили эти двое молодых людей:

У международного пирса B стоят Б737-800 Air Algerie (7T-VKJ) и A319 British Airways (G-EUPE):

За вышеупомянутой троицей у внутришенгенского пирса спрятались A320 Vueling (EC-MYX), A319 TAP (CS-TTF; если интересно, ссылка на мой обзор его собрата), а также несколько бортов базовых Brussels Airlines:

"Европейский" A320 Lufthansa (D-AIZG, названный в честь городка Sindelfingen, где находится главный завод Mercedes) отчаливает во Франкфурт:

Привёзший меня сюда E190 поближе:

На табло гейт для нашего рейса ещё не написали, но мы-то знаем по посадочному, что это A43:

Выдвигаемся в сторону бизнес-зала, где скоротаем время в ожидании рейса:

Пересекаем огромную "площадь", увенчанную инсталляцией над кафе Beers&Cheers. Выглядит интересно. Всё больше и больше мне начинает нравиться этот аэропорт:

Мимо множества кафе и магазинов продолжаем движение по указателям на наши гейты. Просторную галерею сменяет узкий коридор...
И мы снова выныриваем в простор, теперь уже самого пирса. Поворачиваем направо - в ту сторону и наш гейт (первый в списке), и бизнес-зал:


Все залы находятся наверху:

Прямо - недавно признанный лучшим в Европе бизнес-зал The Loft, созданный Brussels Airlines в сотрудничестве с Lexus, туда по Priority Pass проход заказан, поэтому нам направо...


В Diamond Lounge (получивший название, видимо, с отсылкой к антверпенской алмазной бирже). Напевая в уме "Shine bright like a diamond...", выдвигаемся туда.



В плане внутреннего убранства зал довольно средненький, отнюдь не сияет как алмаз.

Зато выбор в буфете довольно неплохой, порадовало наличие бельгийских вафель:
За 40 минут до вылета спускаемся в сторону нашего гейта и поворачиваем направо:

Внутришенгенский пирс действительно впечатляет своим простором и масштабами. Не жалею, что прямого рейса не было по нормальной цене - судя по обзорам международного пирса, он внутри заметно скромнее.


Наш гейт оказывается самым первым:

Но борт ещё не прибыл, поэтому можно пока заняться споттингом.
Алжирский Б737-800 отчаливает:

A319 Brussels Airlines (OO-SSJ):

Весьма редкий гость - Б737-400 турецкой Tailwind Airlines (TC-TLC):

A321 Turkish Airlines (TC-JRS), получивший ливрею Star Alliance лишь в январе этого года:

E175 Alitalia Cityliner (EI-RDK) отчаливает в миланский Линате, который уже через несколько дней закроют на несколько месяцев на реконструкцию:

Б737-800 Egyptair (SU-GEG):

А вот и наш A319 показался. На душе было радостно - впервые попадаю на A319 Lufthansa не со старым салоном, а с новым, поскольку борт был выпущен уже в 2009 году. К слову, это первый такой борт у LH.



Паркуется аккурат напротив британского более возрастного собрата:
Уходящий в историю краних (нем. Kranich - журавль) в жёлтом кружке...



Тем временем к международному сектору прибыл A320 Aer Lingus (EI-DEE) из Дублина:

И к одному из соседних от нас - Dash-8 Eurowings из Штутгарта. Увы, поздно спохватился, поэтому вышло только так:

С задержкой в 10 минут объявили посадку на наш рейс:

Проходим по телетрапу:



4. Перелёт Брюссель - Мюнхен
Информация о борте:
Тип: A319-112
Бортовой номер: D-AIBA
Первый полёт: 11.12.2009
Дата поставки: 23.12.2009
Тестовая регистрация - D-AVWG
Информация о полёте:
Полёт проходил над территориями Бельгии (Льеж) и Германии (Майнц, Аугсбург). Расстояние - 598 км.


Заходим на борт. Стандартный евробизнес:

И эконом-класс, характерный для семейства A320 Lufthansa:


Расстояние между креслами хорошее:

У соседнего гейта CRJ-900 в новой ливрее (D-ACNA) ожидает своего вылета во Франкфурт. Повторюсь, что мог бы лететь на нём, но решил не рисковать с таким временем пересадки на последний за день рейс в Москву (1:05).

A320 Brussels Airlines (OO-SNI), ранее летавший в Aer Lingus:

С задержкой в 15 минут (16:55) начинается и наша буксировка:

Из Копенгагена прилетел A319 SAS с бортовым OY-KBP, привет киевлянам.


Параллельно нам буксируют некогда собрата вышеупомянутого A320 Brussels Airlines:

Тягач отцепляется, и мы начинаем руление к торцу ВПП 25R, откуда и будем взлетать:


Занимаем исполнительный старт...

Разгоняемся и взлетаем на 28 минут позже расписания (17:08):
Под нами остаётся местный ангар Lufthansa Technik:

Оставляем промышленные пригороды Брюсселя:


И сам Брюссель. До скорых встреч!



После того, как исчез из виду Брюссель, потерялась из виду и сама земля:

Поэтому можно пока изучить, что предлагается пассажирам в кармашке впередистоящего кресла:
1) Инструкция по безопасности, оформленная в новом корпоративном стиле
2) Бортовой журнал Lufthansa Magazin


3) Инструкция по подключению бортового Wi-Fi FlyNet
4) Каталог товаров на борту Lufthansa WorldShop

Пока бортпроводники отсутствовали, можно было исподтишка заснять бортовую кухню.


Уже через 13 минут подоспело обслуживание. В этот раз был предложен сэндвич с салями, горчицей и солёными огурцами - на вкус оказалось довольно неплохое сочетание. Выбор напитков был стандартный - вода с газом/без, соки яблочный/томатный/апельсиновый, кока-кола zero/classic.



Тем временем полёт проходил примерно в районе Франкфурта, а это значит, что полпути позади.

В оставшееся время можно рассмотреть салон.
Общие виды:


Каждое кресло оборудовано крючком для верхней одежды:

Подголовник, как и во всей Lufthansa Group, нерегулируемый:

Подлокотник такой, будто его кто-то жевал... Наверное, чихуахуа какой-нибудь.


А вот пряжка ремня в нормальном состоянии:

Верхние панели и багажные полки стандартные для семейства A320 с 2007 года выпуска. Увы, нечасто сейчас встретишь A319 с такими - спрос на них падал в геометрической прогрессии в последние годы.


Минут за 25 до посадки начинаем снижаться. Увы, весь полёт облачность была беспросветной.
На высоте 1500 метров, уже за 10 минут до посадки наконец-то пробиваем её и оказываемся над баварскими полями:



За 7 минут до касания совершаем финальный разворот...

И выходим на глиссаду параллельно местным деревушкам и заводам, расположенным у канала Mittlere Isar:



50, 40, 30, 20, 10...

Retard! С задержкой в 10 минут (впрочем, такая даже не классифицируется как задержка) прибываем в Мюнхен.

По одному из мостов рулим к Терминалу 2. Я уже в предвкушении этого прекрасного терминала...

Около гейта G/H08 стоит наш собрат, только будет помоложе на полтора года. В ноябре ему предстоит перекраска в новую ливрею, а вот наш борт пока даже не значится в графике.

Гейт G/H14 занял Б787-8 колумбийской Avianca, только недавно открывшей полёты в Мюнхен:

Возле него и паркуемся, у гейта G16:

Через 5 минут после постановки к гейту (в 18:13) начинается высадка пассажиров. Бросаем прощальный взгляд на салон:

Перед выходом я поинтересовался у старшей бортпроводницы, можно ли посетить кабину пилотов. Увы, после того, как она уточнила у пилотов, ответ последовал отрицательный. Полагаю, что это связано с тем, что пилоты могли лететь и дальше. Поблагодарив экипаж за приятный полёт, выходим по телетрапу:


Около одного из соседних гейтов видим свежеперекрашенный A320:

5. Аэропорт Мюнхен - Франц Йозеф Штраус, Терминал 2
Путь до паспортного контроля был таков:

Сразу по выходу из самолёта нас встречает уютно обустроенный уголок для отдыха:

Мы же направляемся по указателям на транзит...


Оставляя позади дизайнерские магазины и магазины различных гаджетов:


Мы же продолжаем идти прямо...


И доходим до указателей на международные гейты H и L:

Поднимаемся по эскалатору в сторону паспортного контроля:

Прощай, внутришенгенский сектор! Впрочем, ничего грустного в этом прощании нет, ведь впереди нас ждал более интересный международный сектор. Но это уже совсем другая история...

Подведём итоги данного рейса.
Аэропорт Брюссель-Националь (Завентем) получает 5+. Очень удобный и приятный терминал, где реализовано много интересных дизайнерских решений. Пассажир точно не соскучится в ожидании своего рейса.
Lufthansa - 5. Ухоженный, довольно новый борт. Сервис для часового рейса приличный.
Аэропорт Мюнхен - Франц Йозеф Штраус, Терминал 2 - пока просто 5. Более детальная оценка будет в следующем обзоре.
Ссылка на мой профиль в ВК, принимаю желающих в друзья.
А также моя группа.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!
✈✈✈
A321Lufthansa




