Вообще говоря, под брендом SunExpress работают 2 авиакомпании - зарегистрированная в Турции Сан-Экспресс, которая возит туристов из северных стран Европы в Турцию, а также немецкая Сан-Экспресс Германия, созданная специально для перевозок немцев на различные мировые курорты. Именно на самолете последней и был выполнен мой рейс.
Теперь перейдем к перелету.
1. Аэропорт Дюссельдорф
Аэропорт Дюссельдорфа оставил у меня очень приятное впечатление. В маленьких аэропортах скучно, в больших утомляют длинные переходы. Дюссельдорф оптимальный по размерам аэропорт, светлый, приятный и комфортный. Имеет один пассажирский терминал изогнутой формы, к которому пристыкованы 3 пирса с гейтами для посадки/высадки пассажиров.
Вид пассажирского терминала снаружи:
Тут же, рядом с терминалом, находится автомобильная многоуровневая парковка. На фото ниже она справа.
Внутри терминал выглядит современно. Хорошо освещен дневным светом через многочисленные окна.
По всей длине терминала в стены встроены такие мощные вентиляторы.
С навигацией в терминале нет проблема. Информационная стойка для справок располагается в самом центре.
Все понятно также и на схемах, имеющихся внутри аэровокзала.
В аэропорту также есть небольшая выделенная зона под кафе и магазины. Этакий мини-торговый центр.
Но самое интересное для любителей авиации - это открытая смотровая площадка на крыше центрального пирса. Николай в своем обзоре про airberlin уже рассказывал про посещение этого интересного места. Поделюсь и я своими впечатлениями.
Чтобы попасть на смотровую площадку, нужно подняться по эскалаторам вверх и пройти через зону со стойками турагентов.
Вход на площадку платный, стоит 2,20 евро. Цена вполне адекватная. Вид на аэродром открывается отличный.
Сначала несколько видов самой смотровой площадки.
Колорит придает диспетчерская башня, расположенная практически прямо на площадке.
Самолеты взлетают напротив.
В различных точках площадки можно найти разнообразные виды на перрон.
А позади, за пассажирским терминалом, можно увидеть большую башню управления воздушным движением.
Движение в аэропорту Дюссельдорфа достаточно интенсивное. За полтора часа, проведенные на площадке, удались увидеть несколько интересных бортов.
Airbus A380 Emirates отчалил от гейта и улетел обратно в Дубай.
Боинг-757-300 немецкой чартерной авиакомпании Condor. В России такие лайнеры не летают.
Airbus A321 авиакомпании Air Berlin, сейчас уже прекратившей полеты.
Еще один Airbus A321. На этот раз турецкой авиакомпании Onurair.
Embraer-190 французской региональной авиакомпании HOP!, "дочки" национального перевозчика Франции Air France.
Посмотрев на самолеты, двинулся на регистрацию. На рейсы SunExpress она проходит не в общем большом зале, а в каком-то небольшом закутке сбоку в левом крыле терминала.
К слову сказать, онлайн-регистрации нет! Поэтому, места выбирать не пришлось. Дали то, что осталось.
В чистой зоне аэропорта Дюссельдорфа по карте Priority Pass можно посетить бизнес-зал. Внутри выглядит так.
Но, в моем случае, добираться до этого зала было очень неудобно. Вылет из сектора C, а бизнес-за расположен в секторе А. Время в пути занимает минут 10 быстрым шагом. Вот по таким переходам:
Телетрапы для пассажиров авиакомпании SunExpress не предусмотрены. К самолетам, стоящим на дальних стоянках, пассажиров доставляют перронные автобусы. Посадка в наш Боинг-737 производится сразу с двух выходов.
Из плюсов - хороший вид с перрона на терминальный комплекс аэропорта Дюссельдорф.
2. Перелет на Боинге-737-800 авиакомпании SunExpress Germany
Тем, кто ругает российских чартерных перевозчиков типа Азур Эйр, Ай Флай, Ред Вингс и подобных, могу сказать - в Европе авиакомпании "второго эшелона" ничем не лучше. Давно у меня не было такого полета, во время которого я бы хотел, чтобы он поскорее закончился.
После взлета из иллюминаторов открылся отличный вид на город Дюссельдорф, но оценить красоту не удалось - онлайн-регистрация и самостоятельный выбор места у авиакомпании не предусмотрены.
Самолет был заполнен под завязку. Пассажиры - либо бритоголовые немецкие работяги, поглощающие пиво с невероятной скоростью, либо люди непонятных южных национальностей, постоянно куда-то бегающие и что-то друг другу орущие.
Наш рейс выполнялся на самолете Боинг-737-800 2002 года выпуска. Для своих лет лайнер выглядит неплохо. Пассажирский салон оборудован кожаными креслами старого образца, выполненными в серых тонах.
На спинке каждого кресла подголовник с указанием веб-сайта авиакомпании.
В остальном, салон стандартный для Боингов 1990-2000хх гг.
Туалеты в хорошем состоянии.
Для развлечений пассажиров предусмотрен бортовой журнал.
В нем, в частности, можно найти карту с географией полетов авиакомпании SunExpress. Как видно на карту, значительно преобладают маршруты между городами Германии и Турции. Точки полетов в других странах встречаются лишь эпизодически.
Абсолютно все обслуживание на борту, включая, воду - платное. Ассортимент закусок и напитков можно найти в специальном буклете. Замечу - пиво на борту закончилось почти сразу.
Нужно отметить тот факт, что авиакомпания SunExpress позволяет бесплатно провезти багаж. Что очень кстати, если нужно лететь на отдых на продолжительное время.
Бортпроводник авиакомпании за работой:
3. Аэропорт Варна
В Варну прилетели уже на закате. Вид на пассажирский терминал с нашей стоянки.
По соседству Airbus A320 болгарского национального перевозчика "Bulgaria Air".
А это наш лайнер. Как и в Дюссельдорфе, посадка-высадка пассажиров производится одновременно через 2 трапа.
После паспортного контроля попадаем в зал выдачи багажа. Веселость помещению придают картинки с подсолнухами.
После получения багажа ненавязчивая таможня и попадаем в зал прилета с офисами туристических фирм и автопрокатных компаний.
Зона прилета в терминале аэропорта Варна расположена слева, если смотреть со стороны привокзальной площади.
Далее меня ждало такси и на этом мой полет из Дюссельдорфа в Варну закончился. Но хотелось бы дополнить обзор несколькими фотографиями аэропорта Варна, сделанными чуть позже.
Общий вид пассажирского терминала. Большие окна на переднем плане - зона регистрации на рейсы. Остекление на здании справа - это уже чистая зона с выходами на перрон.
Как я уже упомянул выше, зона прилета в терминале находится слева, а зона вылета справа. Далее общий вид на правую часть терминала.
Электронные часы с термометром и небольшая инсталляция у входа в терминал.
Заходим внутрь. Вид на зону регистрации со стороны входа.
А это она же, но с противоположной стороны.
Сразу после выхода из кабинок пограничного контроля расположен магазин Duty-Free.
В чистой зоне также можно найти магазин традиционных болгарских товаров и несколько кафе и закусочных.
Одно из кафе расположено на открытом, примыкая сбоку к терминалу.
Общий вид чистой зоны с местами для ожидания.
Объявлена посадка на рейс. В аэропорты Варны нет телетрапов. Все пассажиры доставляются к самолетам на автобусах.
Ну что же, подведу итог своему вечернему полету из Германии в Болгарию.
Аэропорт Дюссельдорф - приятный и уютный аэропорт, просторный, понятный, с интересной "изюминкой" в виде открытой смотровой площадки с отличным видом на перрон и взлетную полосу.
Авиакомпания SunExpress - бюджетный перевозчик для людей, отправляющихся в отпуск. Минимум сервиса и минимум комфорта. Подойдет, если не ждать от авиакомпании ничего более, чем доставка из пункта А в пункт Б.
Аэропорт Варна - современный пассажирский терминал справляется со своей функцией комфортного прилета/вылета на болгарский курорт. На продолжительное пребывание пассажиров аэропорт не рассчитан, развлечений там практически нет.