SunExpress:  -
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒ SunExpress: -
 -

SunExpress: -

Мой полет по маршруту Дюссельдорф-Варна состоялся в июле 2016 года. Перевозчиком была выбрана авиакомпания SunExpress (Сан-Экспресс), малоизвестная у нас компания, специализирующаяся на перевозках туристов из стран Европы на курорты Турции, Болгарии, Египта и некоторых других стран. Авиакомпания была создана как совместное предприятие топовых перевозчиков Германии и Турции - Lufthansa и Turkish Airlines, для обслуживания бюджетного пассажиропотока отдыхающих и эмигрантов. 

Вообще говоря, под брендом SunExpress работают 2 авиакомпании - зарегистрированная в Турции Сан-Экспресс, которая возит туристов из северных стран Европы в Турцию, а также немецкая Сан-Экспресс Германия, созданная специально для перевозок немцев на различные мировые курорты. Именно на самолете последней и был выполнен мой рейс.

Теперь перейдем к перелету.


1. Аэропорт Дюссельдорф

Аэропорт Дюссельдорфа оставил у меня очень приятное впечатление. В маленьких аэропортах скучно, в больших утомляют длинные переходы. Дюссельдорф оптимальный по размерам аэропорт, светлый, приятный и комфортный. Имеет один пассажирский терминал изогнутой формы, к которому пристыкованы 3 пирса с гейтами для посадки/высадки пассажиров.
Схема пассажирского терминала аэропорта Дюссельдорфhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Вид пассажирского терминала снаружи:
Пассажирский терминал аэропорта Дюссельдорфhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Тут же, рядом с терминалом, находится автомобильная многоуровневая парковка. На фото ниже она справа.
Пассажирский терминал и автомобильная парковка аэропорта Дюссельдорфhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри терминал выглядит современно. Хорошо освещен дневным светом через многочисленные окна.
В пассажирском терминале аэропорта Дюссельдорфhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Информационное табло в аэропорту Дюссельдорфаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В пассажирском терминале аэропорта Дюссельдорфhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В пассажирском терминале аэропорта Дюссельдорфhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В пассажирском терминале аэропорта Дюссельдорфhttps://www.airlines-inform.ru/license/
По всей длине терминала в стены встроены такие мощные вентиляторы. 
Турбина вентиляции в аэропорту Дюссельдорфаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
С навигацией в терминале нет проблема. Информационная стойка для справок располагается в самом центре.
Информационная стойка в аэропорту Дюссельдорфаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Все понятно также и на схемах, имеющихся внутри аэровокзала.
Информационный стенд в аэропорту Дюссельдорфаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорту также есть небольшая выделенная зона под кафе и магазины. Этакий мини-торговый центр.
Галерея магазинов в аэропорту Дюссельдорфаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Галерея магазинов в аэропорту Дюссельдорфаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Но самое интересное для любителей авиации - это открытая смотровая площадка на крыше центрального пирса. Николай в своем обзоре про airberlin уже рассказывал про посещение этого интересного места. Поделюсь и я своими впечатлениями.

Чтобы попасть на смотровую площадку, нужно подняться по эскалаторам вверх и пройти через зону со стойками турагентов.
Офисы турфирм в аэропорту Дюссельдорфаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Офисы турфирм в аэропорту Дюссельдорфаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Вход на площадку платный, стоит 2,20 евро. Цена вполне адекватная. Вид на аэродром открывается отличный.

Сначала несколько видов самой смотровой площадки.
Смотровая площадка в аэропорту Дюссельдорфаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Смотровая площадка в аэропорту Дюссельдорфаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Смотровая площадка в аэропорту Дюссельдорфаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Смотровая площадка в аэропорту Дюссельдорфаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Смотровая площадка в аэропорту Дюссельдорфаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Колорит придает диспетчерская башня, расположенная практически прямо на площадке.
Диспетчерская башня в аэропорту Дюссельдорфаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Диспетчерская башня в аэропорту Дюссельдорфаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Самолеты взлетают напротив.
Диспетчерская башня в аэропорту Дюссельдорфаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на взлетающий самолет со смотровой площадки в аэропорту Дюссельдорфаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В различных точках площадки можно найти разнообразные виды на перрон.
Вид на аэровокзал со смотровой площадки в аэропорту Дюссельдорфаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на перрон со смотровой площадки в аэропорту Дюссельдорфаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на перрон со смотровой площадки в аэропорту Дюссельдорфаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
А позади, за пассажирским терминалом, можно увидеть большую башню управления воздушным движением.
Диспетчерская башня в аэропорту Дюссельдорфаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Движение в аэропорту Дюссельдорфа достаточно интенсивное. За полтора часа, проведенные на площадке, удались увидеть несколько интересных бортов. 

Airbus A380 Emirates отчалил от гейта и улетел обратно в Дубай.
Airbus A380 авиакомпании Emirates в аэропорту Дюссельдорфаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Airbus A380 авиакомпании Emirates в аэропорту Дюссельдорфаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Airbus A380 авиакомпании Emirates в аэропорту Дюссельдорфаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Боинг-757-300 немецкой чартерной авиакомпании Condor. В России такие лайнеры не летают.
Боинг-757-300 авиакомпании Condor в аэропорту Дюссельдорфаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Airbus A321 авиакомпании Air Berlin, сейчас уже прекратившей полеты.
Airbus A321 авиакомпании airberlin в аэропорту Дюссельдорфаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Еще один Airbus A321. На этот раз турецкой авиакомпании Onurair.
Airbus A321 авиакомпании Onur Air в аэропорту Дюссельдорфаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Embraer-190 французской региональной авиакомпании HOP!, "дочки" национального перевозчика Франции Air France.
Embraer 190 авиакомпании HOP! в аэропорту Дюссельдорфаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Посмотрев на самолеты, двинулся на регистрацию. На рейсы SunExpress она проходит не в общем большом зале, а в каком-то небольшом закутке сбоку в левом крыле терминала.

К слову сказать, онлайн-регистрации нет! Поэтому, места выбирать не пришлось. Дали то, что осталось.
Стойки регистрации в аэропорту Дюссельдорфаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В чистой зоне аэропорта Дюссельдорфа по карте Priority Pass можно посетить бизнес-зал. Внутри выглядит так. 
Бизнес-зал в аэропорту Дюссельдорфаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Но, в моем случае, добираться до этого зала было очень неудобно. Вылет из сектора C, а бизнес-за расположен в секторе А. Время в пути занимает минут 10 быстрым шагом. Вот по таким переходам:
Переход в аэропорту Дюссельдорфаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Переход в аэропорту Дюссельдорфаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Телетрапы для пассажиров авиакомпании SunExpress не предусмотрены. К самолетам, стоящим на дальних стоянках, пассажиров доставляют перронные автобусы. Посадка в наш Боинг-737 производится сразу с двух выходов. 
Боинг-737-800 авиакомпании SunExpress Germany в аэропорту Дюссельдорфаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Из плюсов - хороший вид с перрона на терминальный комплекс аэропорта Дюссельдорф.
Вид с перрона на пассажирский терминал аэропорта Дюссельдорфhttps://www.airlines-inform.ru/license/

2. Перелет на Боинге-737-800 авиакомпании SunExpress Germany

Тем, кто ругает российских чартерных перевозчиков типа Азур Эйр, Ай Флай, Ред Вингс и подобных, могу сказать - в Европе авиакомпании "второго эшелона" ничем не лучше. Давно у меня не было такого полета, во время которого я бы хотел, чтобы он поскорее закончился.

После взлета из иллюминаторов открылся отличный вид на город Дюссельдорф, но оценить красоту не удалось - онлайн-регистрация и самостоятельный выбор места у авиакомпании не предусмотрены.

Самолет был заполнен под завязку. Пассажиры - либо бритоголовые немецкие работяги, поглощающие пиво с невероятной скоростью, либо люди непонятных южных национальностей, постоянно куда-то бегающие и что-то друг другу орущие.    

Наш рейс выполнялся на самолете Боинг-737-800 2002 года выпуска. Для своих лет лайнер выглядит неплохо. Пассажирский салон оборудован кожаными креслами старого образца, выполненными в серых тонах.
Пассажирские кресла в Боинге-737-800 авиакомпании SunExpress Germanyhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирские кресла в Боинге-737-800 авиакомпании SunExpress Germanyhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирское место в Боинге-737-800 авиакомпании SunExpress Germanyhttps://www.airlines-inform.ru/license/
На спинке каждого кресла подголовник с указанием веб-сайта авиакомпании.
Подголовник в Боинге-737-800 авиакомпании SunExpress Germanyhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В остальном, салон стандартный для Боингов 1990-2000хх гг.
Пассажирский салон Боинга-737-800 авиакомпании SunExpress Germanyhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирский салон Боинга-737-800 авиакомпании SunExpress Germanyhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Туалеты в хорошем состоянии.
Туалет в Боинге-737-800 авиакомпании SunExpress Germanyhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Для развлечений пассажиров предусмотрен бортовой журнал.
Журналы для пассажиров авиакомпании SunExpresshttps://www.airlines-inform.ru/license/
В нем, в частности, можно найти карту с географией полетов авиакомпании SunExpress. Как видно на карту, значительно преобладают маршруты между городами Германии и Турции. Точки полетов в других странах встречаются лишь эпизодически.  
Карт полетов авиакомпании SunExpresshttps://www.airlines-inform.ru/license/
Абсолютно все обслуживание на борту, включая, воду - платное. Ассортимент закусок и напитков можно найти в специальном буклете. Замечу - пиво на борту закончилось почти сразу. 
Меню напитков и закусок авиакомпании SunExpresshttps://www.airlines-inform.ru/license/
Нужно отметить тот факт, что авиакомпания SunExpress позволяет бесплатно провезти багаж. Что очень кстати, если нужно лететь на отдых на продолжительное время.


Бортпроводник авиакомпании за работой:  
Бортпроводник авиакомпании SunExpress Germanyhttps://www.airlines-inform.ru/license/

3. Аэропорт Варна

В Варну прилетели уже на закате. Вид на пассажирский терминал с нашей стоянки.
Пассажирский терминал аэропорта Варна со стороны перронаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
По соседству Airbus A320 болгарского национального перевозчика "Bulgaria Air".
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это наш лайнер. Как и в Дюссельдорфе, посадка-высадка пассажиров производится одновременно через 2 трапа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После паспортного контроля попадаем в зал выдачи багажа. Веселость помещению придают картинки с подсолнухами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После получения багажа ненавязчивая таможня и попадаем в зал прилета с офисами туристических фирм и автопрокатных компаний. 
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона прилета в терминале аэропорта Варна расположена слева, если смотреть со стороны привокзальной площади.
Зона прилета пассажирского терминал аэропорта Варнаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Далее меня ждало такси и на этом мой полет из Дюссельдорфа в Варну закончился. Но хотелось бы дополнить обзор несколькими  фотографиями аэропорта Варна, сделанными чуть позже.
 
Общий вид пассажирского терминала. Большие окна на переднем плане - зона регистрации на рейсы. Остекление на здании справа - это уже чистая зона с выходами на перрон.

Пассажирский терминал аэропорта Варнаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Как я уже упомянул выше, зона прилета в терминале находится слева, а зона вылета справа. Далее общий вид на правую часть терминала.
Пассажирский терминал аэропорта Варнаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Зона вылета пассажирского терминал аэропорта Варнаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Электронные часы с термометром и небольшая инсталляция у входа в терминал. 
У входа в пассажирский терминал аэропорта Варнаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим внутрь. Вид на зону регистрации со стороны входа.
Зона регистрации в аэропорту Варнаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
А это она же, но с противоположной стороны.
Зона регистрации в аэропорту Варнаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу после выхода из кабинок пограничного контроля расположен магазин Duty-Free. 
Магазин Duty-Free в аэропорту Варнаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В чистой зоне также можно найти магазин традиционных болгарских товаров и несколько кафе и закусочных. 
Кафе в чистой зоне аэропорта Варнаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Одно из кафе расположено на открытом, примыкая сбоку к терминалу.
Уличное кафе в чистой зоне аэропорта Варнаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Общий вид чистой зоны с местами для ожидания.
В чистой зоне аэропорта Варнаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Объявлена посадка на рейс. В аэропорты Варны нет телетрапов. Все пассажиры доставляются к самолетам на автобусах.
Выход на посадку в аэропорту Варнаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Ну что же, подведу итог своему вечернему полету из Германии в Болгарию.

Аэропорт Дюссельдорф - приятный и уютный аэропорт, просторный, понятный, с интересной "изюминкой" в виде открытой смотровой площадки с отличным видом на перрон и взлетную полосу.

Авиакомпания SunExpress - бюджетный перевозчик для людей, отправляющихся в отпуск. Минимум сервиса и минимум комфорта. Подойдет, если не ждать от авиакомпании ничего более, чем доставка из пункта А в пункт Б.

Аэропорт Варна - современный пассажирский терминал справляется со своей функцией комфортного прилета/вылета на болгарский курорт. На продолжительное пребывание пассажиров аэропорт не рассчитан, развлечений там практически нет.

:

"SunExpress Germany"

"Boeing 737-800"

""

""


V

. , . 5.

 

. , . , , . .

5.
!

 
Alisa-88

, . , ... , , , , , , .... . ? ? .

 
koril

)) ) , . 5

 

! 5 smile:) - smile:)

 
BQS 28

. , ( ) , . , , Airberlin, , . , . , . , , - , , , , . 738 , , , , . 5, !

 
12+
Rambler's Top100
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2020 Airlines Inform
/reviews/airlines-4809.html 1 1 1