Мой полет по маршруту Дюссельдорф-Варна состоялся в июле 2016 года. Перевозчиком была выбрана авиакомпания SunExpress (Сан-Экспресс), малоизвестная у нас компания, специализирующаяся на перевозках туристов из стран Европы на курорты Турции, Болгарии, Египта и некоторых других стран. Авиакомпания была создана как совместное предприятие топовых перевозчиков Германии и Турции - Lufthansa и Turkish Airlines, для обслуживания бюджетного пассажиропотока отдыхающих и эмигрантов.
Вообще говоря, под брендом SunExpress работают 2 авиакомпании - зарегистрированная в Турции Сан-Экспресс, которая возит туристов из северных стран Европы в Турцию, а также немецкая Сан-Экспресс Германия, созданная специально для перевозок немцев на различные мировые курорты. Именно на самолете последней и был выполнен мой рейс.
Теперь перейдем к перелету.
1. Аэропорт Дюссельдорф
Аэропорт Дюссельдорфа оставил у меня очень приятное впечатление. В маленьких аэропортах скучно, в больших утомляют длинные переходы. Дюссельдорф оптимальный по размерам аэропорт, светлый, приятный и комфортный. Имеет один пассажирский терминал изогнутой формы, к которому пристыкованы 3 пирса с гейтами для посадки/высадки пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид пассажирского терминала снаружи:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тут же, рядом с терминалом, находится автомобильная многоуровневая парковка. На фото ниже она справа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри терминал выглядит современно. Хорошо освещен дневным светом через многочисленные окна.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По всей длине терминала в стены встроены такие мощные вентиляторы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
С навигацией в терминале нет проблема. Информационная стойка для справок располагается в самом центре.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все понятно также и на схемах, имеющихся внутри аэровокзала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорту также есть небольшая выделенная зона под кафе и магазины. Этакий мини-торговый центр.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но самое интересное для любителей авиации - это открытая смотровая площадка на крыше центрального пирса. Николай в своем обзоре про airberlin уже рассказывал про посещение этого интересного места. Поделюсь и я своими впечатлениями.
Чтобы попасть на смотровую площадку, нужно подняться по эскалаторам вверх и пройти через зону со стойками турагентов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вход на площадку платный, стоит 2,20 евро. Цена вполне адекватная. Вид на аэродром открывается отличный.
Сначала несколько видов самой смотровой площадки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Колорит придает диспетчерская башня, расположенная практически прямо на площадке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолеты взлетают напротив.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В различных точках площадки можно найти разнообразные виды на перрон.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А позади, за пассажирским терминалом, можно увидеть большую башню управления воздушным движением.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Движение в аэропорту Дюссельдорфа достаточно интенсивное. За полтора часа, проведенные на площадке, удались увидеть несколько интересных бортов.
Airbus A380 Emirates отчалил от гейта и улетел обратно в Дубай.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Боинг-757-300 немецкой чартерной авиакомпании Condor. В России такие лайнеры не летают.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Airbus A321 авиакомпании Air Berlin, сейчас уже прекратившей полеты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще один Airbus A321. На этот раз турецкой авиакомпании Onurair.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Embraer-190 французской региональной авиакомпании HOP!, "дочки" национального перевозчика Франции Air France.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посмотрев на самолеты, двинулся на регистрацию. На рейсы SunExpress она проходит не в общем большом зале, а в каком-то небольшом закутке сбоку в левом крыле терминала.
К слову сказать, онлайн-регистрации нет! Поэтому, места выбирать не пришлось. Дали то, что осталось.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В чистой зоне аэропорта Дюссельдорфа по карте Priority Pass можно посетить бизнес-зал. Внутри выглядит так.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но, в моем случае, добираться до этого зала было очень неудобно. Вылет из сектора C, а бизнес-за расположен в секторе А. Время в пути занимает минут 10 быстрым шагом. Вот по таким переходам:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Телетрапы для пассажиров авиакомпании SunExpress не предусмотрены. К самолетам, стоящим на дальних стоянках, пассажиров доставляют перронные автобусы. Посадка в наш Боинг-737 производится сразу с двух выходов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из плюсов - хороший вид с перрона на терминальный комплекс аэропорта Дюссельдорф.
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Перелет на Боинге-737-800 авиакомпании SunExpress Germany
Тем, кто ругает российских чартерных перевозчиков типа Азур Эйр, Ай Флай, Ред Вингс и подобных, могу сказать - в Европе авиакомпании "второго эшелона" ничем не лучше. Давно у меня не было такого полета, во время которого я бы хотел, чтобы он поскорее закончился.
После взлета из иллюминаторов открылся отличный вид на город Дюссельдорф, но оценить красоту не удалось - онлайн-регистрация и самостоятельный выбор места у авиакомпании не предусмотрены.
Самолет был заполнен под завязку. Пассажиры - либо бритоголовые немецкие работяги, поглощающие пиво с невероятной скоростью, либо люди непонятных южных национальностей, постоянно куда-то бегающие и что-то друг другу орущие.
Наш рейс выполнялся на самолете Боинг-737-800 2002 года выпуска. Для своих лет лайнер выглядит неплохо. Пассажирский салон оборудован кожаными креслами старого образца, выполненными в серых тонах.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На спинке каждого кресла подголовник с указанием веб-сайта авиакомпании.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В остальном, салон стандартный для Боингов 1990-2000хх гг.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туалеты в хорошем состоянии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для развлечений пассажиров предусмотрен бортовой журнал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В нем, в частности, можно найти карту с географией полетов авиакомпании SunExpress. Как видно на карту, значительно преобладают маршруты между городами Германии и Турции. Точки полетов в других странах встречаются лишь эпизодически.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Абсолютно все обслуживание на борту, включая, воду - платное. Ассортимент закусок и напитков можно найти в специальном буклете. Замечу - пиво на борту закончилось почти сразу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нужно отметить тот факт, что авиакомпания SunExpress позволяет бесплатно провезти багаж. Что очень кстати, если нужно лететь на отдых на продолжительное время.
Бортпроводник авиакомпании за работой:
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Аэропорт Варна
В Варну прилетели уже на закате. Вид на пассажирский терминал с нашей стоянки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По соседству Airbus A320 болгарского национального перевозчика "Bulgaria Air".
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это наш лайнер. Как и в Дюссельдорфе, посадка-высадка пассажиров производится одновременно через 2 трапа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После паспортного контроля попадаем в зал выдачи багажа. Веселость помещению придают картинки с подсолнухами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После получения багажа ненавязчивая таможня и попадаем в зал прилета с офисами туристических фирм и автопрокатных компаний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона прилета в терминале аэропорта Варна расположена слева, если смотреть со стороны привокзальной площади.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее меня ждало такси и на этом мой полет из Дюссельдорфа в Варну закончился. Но хотелось бы дополнить обзор несколькими фотографиями аэропорта Варна, сделанными чуть позже.
Общий вид пассажирского терминала. Большие окна на переднем плане - зона регистрации на рейсы. Остекление на здании справа - это уже чистая зона с выходами на перрон.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как я уже упомянул выше, зона прилета в терминале находится слева, а зона вылета справа. Далее общий вид на правую часть терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Электронные часы с термометром и небольшая инсталляция у входа в терминал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим внутрь. Вид на зону регистрации со стороны входа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это она же, но с противоположной стороны.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу после выхода из кабинок пограничного контроля расположен магазин Duty-Free.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В чистой зоне также можно найти магазин традиционных болгарских товаров и несколько кафе и закусочных.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Одно из кафе расположено на открытом, примыкая сбоку к терминалу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий вид чистой зоны с местами для ожидания.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Объявлена посадка на рейс. В аэропорты Варны нет телетрапов. Все пассажиры доставляются к самолетам на автобусах.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну что же, подведу итог своему вечернему полету из Германии в Болгарию.
Аэропорт Дюссельдорф - приятный и уютный аэропорт, просторный, понятный, с интересной "изюминкой" в виде открытой смотровой площадки с отличным видом на перрон и взлетную полосу.
Авиакомпания SunExpress - бюджетный перевозчик для людей, отправляющихся в отпуск. Минимум сервиса и минимум комфорта. Подойдет, если не ждать от авиакомпании ничего более, чем доставка из пункта А в пункт Б.
Аэропорт Варна - современный пассажирский терминал справляется со своей функцией комфортного прилета/вылета на болгарский курорт. На продолжительное пребывание пассажиров аэропорт не рассчитан, развлечений там практически нет.
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2023 Airlines Inform