SunExpress: Дюссельдорф - Варна
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Авторизовываясь, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
САЙТ №1 ДЛЯ АВИАПАССАЖИРА
Войти
ГЛАВНАЯ ⇒ Обзоры полетов ⇒ SunExpress: Дюссельдорф - Варна
Минилайнер - коллекционные модели самолетов

Алексей Марчуков

SunExpress: Дюссельдорф - Варна

Мой полет по маршруту Дюссельдорф-Варна состоялся в июле 2016 года. Перевозчиком была выбрана авиакомпания SunExpress (Сан-Экспресс), малоизвестная у нас компания, специализирующаяся на перевозках туристов из стран Европы на курорты Турции, Болгарии, Египта и некоторых других стран. Авиакомпания была создана как совместное предприятие топовых перевозчиков Германии и Турции - Lufthansa и Turkish Airlines, для обслуживания бюджетного пассажиропотока отдыхающих и эмигрантов. 

Вообще говоря, под брендом SunExpress работают 2 авиакомпании - зарегистрированная в Турции Сан-Экспресс, которая возит туристов из северных стран Европы в Турцию, а также немецкая Сан-Экспресс Германия, созданная специально для перевозок немцев на различные мировые курорты. Именно на самолете последней и был выполнен мой рейс.

Теперь перейдем к перелету.


1. Аэропорт Дюссельдорф

Аэропорт Дюссельдорфа оставил у меня очень приятное впечатление. В маленьких аэропортах скучно, в больших утомляют длинные переходы. Дюссельдорф оптимальный по размерам аэропорт, светлый, приятный и комфортный. Имеет один пассажирский терминал изогнутой формы, к которому пристыкованы 3 пирса с гейтами для посадки/высадки пассажиров.
Схема пассажирского терминала аэропорта Дюссельдорф https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид пассажирского терминала снаружи:
Пассажирский терминал аэропорта Дюссельдорф https://www.airlines-inform.ru/license/
Тут же, рядом с терминалом, находится автомобильная многоуровневая парковка. На фото ниже она справа.
Пассажирский терминал и автомобильная парковка аэропорта Дюссельдорф https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри терминал выглядит современно. Хорошо освещен дневным светом через многочисленные окна.
В пассажирском терминале аэропорта Дюссельдорф https://www.airlines-inform.ru/license/
Информационное табло в аэропорту Дюссельдорфа https://www.airlines-inform.ru/license/
В пассажирском терминале аэропорта Дюссельдорф https://www.airlines-inform.ru/license/
В пассажирском терминале аэропорта Дюссельдорф https://www.airlines-inform.ru/license/
В пассажирском терминале аэропорта Дюссельдорф https://www.airlines-inform.ru/license/
По всей длине терминала в стены встроены такие мощные вентиляторы. 
Турбина вентиляции в аэропорту Дюссельдорфа https://www.airlines-inform.ru/license/
С навигацией в терминале нет проблема. Информационная стойка для справок располагается в самом центре.
Информационная стойка в аэропорту Дюссельдорфа https://www.airlines-inform.ru/license/

Все понятно также и на схемах, имеющихся внутри аэровокзала.
Информационный стенд в аэропорту Дюссельдорфа https://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорту также есть небольшая выделенная зона под кафе и магазины. Этакий мини-торговый центр.
Галерея магазинов в аэропорту Дюссельдорфа https://www.airlines-inform.ru/license/
Галерея магазинов в аэропорту Дюссельдорфа https://www.airlines-inform.ru/license/
Но самое интересное для любителей авиации - это открытая смотровая площадка на крыше центрального пирса. Николай в своем обзоре про airberlin уже рассказывал про посещение этого интересного места. Поделюсь и я своими впечатлениями.

Чтобы попасть на смотровую площадку, нужно подняться по эскалаторам вверх и пройти через зону со стойками турагентов.
Офисы турфирм в аэропорту Дюссельдорфа https://www.airlines-inform.ru/license/
Офисы турфирм в аэропорту Дюссельдорфа https://www.airlines-inform.ru/license/
Вход на площадку платный, стоит 2,20 евро. Цена вполне адекватная. Вид на аэродром открывается отличный.

Сначала несколько видов самой смотровой площадки.
Смотровая площадка в аэропорту Дюссельдорфа https://www.airlines-inform.ru/license/
Смотровая площадка в аэропорту Дюссельдорфа https://www.airlines-inform.ru/license/
Смотровая площадка в аэропорту Дюссельдорфа https://www.airlines-inform.ru/license/
Смотровая площадка в аэропорту Дюссельдорфа https://www.airlines-inform.ru/license/
Смотровая площадка в аэропорту Дюссельдорфа https://www.airlines-inform.ru/license/
Колорит придает диспетчерская башня, расположенная практически прямо на площадке.
Диспетчерская башня в аэропорту Дюссельдорфа https://www.airlines-inform.ru/license/
Диспетчерская башня в аэропорту Дюссельдорфа https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолеты взлетают напротив.
Диспетчерская башня в аэропорту Дюссельдорфа https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на взлетающий самолет со смотровой площадки в аэропорту Дюссельдорфа https://www.airlines-inform.ru/license/
В различных точках площадки можно найти разнообразные виды на перрон.
Вид на аэровокзал со смотровой площадки в аэропорту Дюссельдорфа https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на перрон со смотровой площадки в аэропорту Дюссельдорфа https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на перрон со смотровой площадки в аэропорту Дюссельдорфа https://www.airlines-inform.ru/license/
А позади, за пассажирским терминалом, можно увидеть большую башню управления воздушным движением.
Диспетчерская башня в аэропорту Дюссельдорфа https://www.airlines-inform.ru/license/
Движение в аэропорту Дюссельдорфа достаточно интенсивное. За полтора часа, проведенные на площадке, удались увидеть несколько интересных бортов. 

Airbus A380 Emirates отчалил от гейта и улетел обратно в Дубай.
Airbus A380 авиакомпании Emirates в аэропорту Дюссельдорфа https://www.airlines-inform.ru/license/
Airbus A380 авиакомпании Emirates в аэропорту Дюссельдорфа https://www.airlines-inform.ru/license/
Airbus A380 авиакомпании Emirates в аэропорту Дюссельдорфа https://www.airlines-inform.ru/license/
Боинг-757-300 немецкой чартерной авиакомпании Condor. В России такие лайнеры не летают.
Боинг-757-300 авиакомпании Condor в аэропорту Дюссельдорфа https://www.airlines-inform.ru/license/
Airbus A321 авиакомпании Air Berlin, сейчас уже прекратившей полеты.
Airbus A321 авиакомпании airberlin в аэропорту Дюссельдорфа https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще один Airbus A321. На этот раз турецкой авиакомпании Onurair.
Airbus A321 авиакомпании Onur Air в аэропорту Дюссельдорфа https://www.airlines-inform.ru/license/
Embraer-190 французской региональной авиакомпании HOP!, "дочки" национального перевозчика Франции Air France.
Embraer 190 авиакомпании HOP! в аэропорту Дюссельдорфа https://www.airlines-inform.ru/license/
Посмотрев на самолеты, двинулся на регистрацию. На рейсы SunExpress она проходит не в общем большом зале, а в каком-то небольшом закутке сбоку в левом крыле терминала.

К слову сказать, онлайн-регистрации нет! Поэтому, места выбирать не пришлось. Дали то, что осталось.
Стойки регистрации в аэропорту Дюссельдорфа https://www.airlines-inform.ru/license/
В чистой зоне аэропорта Дюссельдорфа по карте Priority Pass можно посетить бизнес-зал. Внутри выглядит так. 
Бизнес-зал в аэропорту Дюссельдорфа https://www.airlines-inform.ru/license/
Но, в моем случае, добираться до этого зала было очень неудобно. Вылет из сектора C, а бизнес-за расположен в секторе А. Время в пути занимает минут 10 быстрым шагом. Вот по таким переходам:
Переход в аэропорту Дюссельдорфа https://www.airlines-inform.ru/license/
Переход в аэропорту Дюссельдорфа https://www.airlines-inform.ru/license/
Телетрапы для пассажиров авиакомпании SunExpress не предусмотрены. К самолетам, стоящим на дальних стоянках, пассажиров доставляют перронные автобусы. Посадка в наш Боинг-737 производится сразу с двух выходов. 
Боинг-737-800 авиакомпании SunExpress Germany в аэропорту Дюссельдорфа https://www.airlines-inform.ru/license/
Из плюсов - хороший вид с перрона на терминальный комплекс аэропорта Дюссельдорф.

Вид с перрона на пассажирский терминал аэропорта Дюссельдорф https://www.airlines-inform.ru/license/

2. Перелет на Боинге-737-800 авиакомпании SunExpress Germany

Тем, кто ругает российских чартерных перевозчиков типа Азур Эйр, Ай Флай, Ред Вингс и подобных, могу сказать - в Европе авиакомпании "второго эшелона" ничем не лучше. Давно у меня не было такого полета, во время которого я бы хотел, чтобы он поскорее закончился.

После взлета из иллюминаторов открылся отличный вид на город Дюссельдорф, но оценить красоту не удалось - онлайн-регистрация и самостоятельный выбор места у авиакомпании не предусмотрены.

Самолет был заполнен под завязку. Пассажиры - либо бритоголовые немецкие работяги, поглощающие пиво с невероятной скоростью, либо люди непонятных южных национальностей, постоянно куда-то бегающие и что-то друг другу орущие.    

Наш рейс выполнялся на самолете Боинг-737-800 2002 года выпуска. Для своих лет лайнер выглядит неплохо. Пассажирский салон оборудован кожаными креслами старого образца, выполненными в серых тонах.
Пассажирские кресла в Боинге-737-800 авиакомпании SunExpress Germany https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирские кресла в Боинге-737-800 авиакомпании SunExpress Germany https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирское место в Боинге-737-800 авиакомпании SunExpress Germany https://www.airlines-inform.ru/license/
На спинке каждого кресла подголовник с указанием веб-сайта авиакомпании.
Подголовник в Боинге-737-800 авиакомпании SunExpress Germany https://www.airlines-inform.ru/license/
В остальном, салон стандартный для Боингов 1990-2000хх гг.
Пассажирский салон Боинга-737-800 авиакомпании SunExpress Germany https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирский салон Боинга-737-800 авиакомпании SunExpress Germany https://www.airlines-inform.ru/license/
Туалеты в хорошем состоянии.
Туалет в Боинге-737-800 авиакомпании SunExpress Germany https://www.airlines-inform.ru/license/
Для развлечений пассажиров предусмотрен бортовой журнал.
Журналы для пассажиров авиакомпании SunExpress https://www.airlines-inform.ru/license/
В нем, в частности, можно найти карту с географией полетов авиакомпании SunExpress. Как видно на карту, значительно преобладают маршруты между городами Германии и Турции. Точки полетов в других странах встречаются лишь эпизодически.  
Карт полетов авиакомпании SunExpress https://www.airlines-inform.ru/license/
Абсолютно все обслуживание на борту, включая, воду - платное. Ассортимент закусок и напитков можно найти в специальном буклете. Замечу - пиво на борту закончилось почти сразу. 
Меню напитков и закусок авиакомпании SunExpress https://www.airlines-inform.ru/license/
Нужно отметить тот факт, что авиакомпания SunExpress позволяет бесплатно провезти багаж. Что очень кстати, если нужно лететь на отдых на продолжительное время.


Бортпроводник авиакомпании за работой:  
Бортпроводник авиакомпании SunExpress Germany https://www.airlines-inform.ru/license/

3. Аэропорт Варна

В Варну прилетели уже на закате. Вид на пассажирский терминал с нашей стоянки.
Пассажирский терминал аэропорта Варна со стороны перрона https://www.airlines-inform.ru/license/
По соседству Airbus A320 болгарского национального перевозчика "Bulgaria Air".
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это наш лайнер. Как и в Дюссельдорфе, посадка-высадка пассажиров производится одновременно через 2 трапа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После паспортного контроля попадаем в зал выдачи багажа. Веселость помещению придают картинки с подсолнухами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После получения багажа ненавязчивая таможня и попадаем в зал прилета с офисами туристических фирм и автопрокатных компаний. 
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона прилета в терминале аэропорта Варна расположена слева, если смотреть со стороны привокзальной площади.
Зона прилета пассажирского терминал аэропорта Варна https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее меня ждало такси и на этом мой полет из Дюссельдорфа в Варну закончился. Но хотелось бы дополнить обзор несколькими  фотографиями аэропорта Варна, сделанными чуть позже.
 
Общий вид пассажирского терминала. Большие окна на переднем плане - зона регистрации на рейсы. Остекление на здании справа - это уже чистая зона с выходами на перрон.

Пассажирский терминал аэропорта Варна https://www.airlines-inform.ru/license/
Как я уже упомянул выше, зона прилета в терминале находится слева, а зона вылета справа. Далее общий вид на правую часть терминала.
Пассажирский терминал аэропорта Варна https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона вылета пассажирского терминал аэропорта Варна https://www.airlines-inform.ru/license/
Электронные часы с термометром и небольшая инсталляция у входа в терминал. 
У входа в пассажирский терминал аэропорта Варна https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим внутрь. Вид на зону регистрации со стороны входа.
Зона регистрации в аэропорту Варна https://www.airlines-inform.ru/license/
А это она же, но с противоположной стороны.
Зона регистрации в аэропорту Варна https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу после выхода из кабинок пограничного контроля расположен магазин Duty-Free. 
Магазин Duty-Free в аэропорту Варна https://www.airlines-inform.ru/license/
В чистой зоне также можно найти магазин традиционных болгарских товаров и несколько кафе и закусочных. 
Кафе в чистой зоне аэропорта Варна https://www.airlines-inform.ru/license/
Одно из кафе расположено на открытом, примыкая сбоку к терминалу.
Уличное кафе в чистой зоне аэропорта Варна https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий вид чистой зоны с местами для ожидания.
В чистой зоне аэропорта Варна https://www.airlines-inform.ru/license/
Объявлена посадка на рейс. В аэропорты Варны нет телетрапов. Все пассажиры доставляются к самолетам на автобусах.
Выход на посадку в аэропорту Варна https://www.airlines-inform.ru/license/

Ну что же, подведу итог своему вечернему полету из Германии в Болгарию.

Аэропорт Дюссельдорф - приятный и уютный аэропорт, просторный, понятный, с интересной "изюминкой" в виде открытой смотровой площадки с отличным видом на перрон и взлетную полосу.

Авиакомпания SunExpress - бюджетный перевозчик для людей, отправляющихся в отпуск. Минимум сервиса и минимум комфорта. Подойдет, если не ждать от авиакомпании ничего более, чем доставка из пункта А в пункт Б.

Аэропорт Варна - современный пассажирский терминал справляется со своей функцией комфортного прилета/вылета на болгарский курорт. На продолжительное пребывание пассажиров аэропорт не рассчитан, развлечений там практически нет.
Оценить обзор:

Подробнее об авиакомпании "SunExpress Germany"

Подробнее о самолете "Boeing 737-800"

Подробнее об аэропорте "Варна"

Подробнее об аэропорте "Дюссельдорф"


СергейV

Спасибо. Интересно посмотреть изнутри на самолеты, которые видел только из окна иллюминатора. 5.

Ответить 
Михаил Авиа

Терминал Дюссельдорфа напоминает Домодедово по конфигурации. Внутри и снаружи сильно отличается в лучшую сторону пространством, архитектурой. Домодедово построен по постсоветскому принципу, только пристрой получше выглядит, попросторней. СанЭкспресс обычная чартерная маршрутка.

Ставлю 5.
Спасибо автору!

Ответить 
Alisa-88

Смотровая площадка, это замечательно. Сразу в голове рисуются наши возможные смотровые площадки, в аэропортах я имею ввиду... Разрешение на строительство площадки даёт ФСБ, камеры, решётки, колючая проволока, досмотр на входе, собаки, охранники в любую минуту готовые защитить самолёт.... от фотоаппарата. Я слишком мрачен? или это реальность? А обзор ваш хороший особенно фото с крыши.

Ответить 
koril

Вычеркнул для себя этого лоукостера )) спасибо за обзор) а вот дюссельдорф на карандаше давно, все руки не доходят с аэропорта Балатона через него полетать. От меня 5

Ответить 
Даниил Попов

Отличный обзор! От меня 5 smile:) Отдельный за Дюссельдорф - один из моих любимых и часто посещаемых аэропортов smile:) В нем еще экскурсии по летному полю проводят

Ответить 
BQS 28

Давно не было Дюссельдорфа. Аэропорт современный и в меру заполненный, для размеров города (даже не миллион) трафик там более чем приличный, можно улететь практически во все крупнейшие города мира и не только. Впрочем, как видно из обзора, львиную долю рейсов там выполнял Airberlin, скорее всего, многие маршруты теперь пропали и аэропорт слегка опустел. Возможно, многие рейсы потом возобновят. Сан экспресс ничем не удивил, как и аэропорт прилёта. Турецкий Сан экспресс с недавнего времени летает в Жуковский из Антальи, объявляли регулярные полеты, но билетов в свободной онлайн-продаже не видно, видимо, новый для России европейский туроператор, с которым сотрудничает авиакомпания, выкупает все места. В Жуковский летают б738 посвежее, с современными двойными законцовками крыльев, наверняка они гораздо комфортнее, чем борт, показанный в обзоре. Поставил 5, спасибо!

Ответить 
12+
Сайт Airlines Inform является электронным периодическим изданием, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.
Copyright © 2007-2025 Airlines Inform авиакомпании России и авиалинии мира
/reviews/airlines-4809.html 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1