В данном обзоре мне хотелось бы показать аэропорт Пирсон города Торонто - крупнейший аэропорт Канады и основной хаб ее национального перевозчика.
Прибыл в аэропорт Торонто я из Амстердама, на Боинге-787-9 голландской авиакомпании KLM. А вот обратный путь в Россию лежал через Париж, стыковочными рейсами французской авиакомпании Air France.
В данном обзоре рассказ про мою прогулку по аэропорту Пирсон, а также впечатления от ночного рейса Торонто-Париж под номером AF-351 на Боинге-777-200 (вылет из Торонто в 18:45, прилет в Париж ранним утром следующего дня).
Составные части обзора:
1. Терминал 3 аэропорта Торонто Пирсон
2. Терминал 1 аэропорта Торонто Пирсон
3. Вылет из терминала 3
4. На борту Боинга-777-200 Air France
Вступление про аэропорт Торонто Пирсон
Как я уже упоминал в своем обзоре про Боинг-787-9 KLM, аэропорт Торонто Пирсон имеет 2 пассажирских терминала полукруглой формы, обозначенных номерами 1 и 3. Терминал 2 существовал до 2007 года, а потом был закрыт и снесен. Новый терминал под таким номером пока еще не существует, но в планах развития аэропорта запланировано его строительство.
На гугловской карте ниже большой терминал в центре - это Терминал 1, а чуть выше и слева - это Терминал 3. Именно отсюда и выполняются рейсы Air France Торонто-Париж.
https://www.airlines-inform.ru/license/
1. Терминал 3 аэропорта Торонто Пирсон
Перед вылетом из Торонто я ночевал в гостинице рядом с аэропортом, поэтому на вылет пошел пешком. На подходе встречает монорельсовая дорога, связывающая терминалы 1 и 3.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По пути виден небольшой кусочек перрона.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подхожу ко входу в терминал 3.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Слева от входа расположена многоуровневая автомобильная парковка...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... а также 5-звездочная гостиница Sheraton.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Захожу внутрь терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сначала идут стойки регистрации американских авиакомпаний на рейсы в США.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Затем большие зоны двух крупных канадских перевозчиков. Лоукостера WestJet...
https://www.airlines-inform.ru/license/
...и чартерной авиакомпании Air Transat.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По пути попадается промо-стенд с фотографиями вылетающих из Торонто самолетов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Левое крыло терминала отдано под стойки регистрации на рейсы иностранных перевозчиков.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь же, в большом прямоугольном зале, проходит и регистрация моего рейса в Париж.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом регистрируются ирландцы, рейс в Дублин авиакомпании Aer Lingus.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из зала регистрация открывается неплохой вид на перрон через большие панорамные окна.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На переднем плане самолеты WestJet, далее лайнеры азиатских авиакомпаний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Откуда-то прибыл Боинг-737-800 чартерного перевозчика Sunwing Airlines
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И Боинг-737-700 опять же WestJet.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Слева, не так далеко, виднеется терминал 1. Отсюда выполняет свои рейсы национальный перевозчик Канады - авиакомпания Air Canada.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ближайшее крыло отдано под обслуживание региональных рейсов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поскольку у меня было достаточно времени до вылета, организовал себе экскурсию в терминал 1, воспользовавшись бесплатным поездом-шаттлом. Поезд выглядит вот так:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поездка занимает всего минут 5. Проехать нужно около километра. Поезд прибывает на станцию у терминала 3.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По пути над нами проносится Аэроэкспресс из аэропорта в центр Торонто.
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Терминал 1 аэропорта Торонто Пирсон
Через несколько минут после отправления показался Терминал 1 аэропорта имени Лестера Пирсона.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Станция расположена напротив терминала, на уровне зоны вылетов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из окон станции виден сам Терминал 1.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Попасть в аэровокзал можно по крытому пешеходному переходу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид с улицы на железнодорожную станцию. Нужно сказать, что Терминал 1 считается главным терминалом в аэропорту Торонто. Именно отсюда отправляются Аэроэкспрессы в центр города, на железнодорожный вокзал. На фото ниже сразу 2 вида поездов - слева Аэроэкспресс в город, справа (голубой) - внутренний шаттл между терминалами аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэроэкспресс в город крупным планом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Захожу внутрь пассажирского терминала 1. Меня встречает просторный зал регистрации, растянувшийся на весь этаж здания. Как и в терминале 3, строение имеет выгнутую дугой форму. Потолки также полукруглые, что придает особую стильность интерьеру.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В конце терминала выходы к гейтам на посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Закончив с осмотром зоны вылетов спустился на этаж ниже. Здесь располагается зона прилетов.
В левом крыле терминала обслуживаются пассажиры международных рейсов...
https://www.airlines-inform.ru/license/
..а в правом - внутренние рейсы из аэропортов Канады.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из окон в торце терминала открывается вид на перрон с региональными самолетами и расположенный за ним Терминал 3.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На прощание делаю уличную фотографию Терминала 1 и спешу обратно на вылет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Вылет из Терминала 3
Возвращаемся к терминалу 3. Пройдя спец.контроль попадаю в "чистую" зону. Внутри рационально и компактно. Помещения напоминают американские аэропорты.
Сначала зона с различными магазинами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Потом выходы на посадку с залами ожидания возле них.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Длинные коридоры дополнены траволаторами для ускорения перехода.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В конце галереи обнаружил большую зону с какими-то гаджетами, которыми можно платно воспользоваться.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заглянул в бизнес-зал Air France - KLM. В целом, неплохой, но ничем не примечательный лаундж.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из окон открываются виды на перрон. Флот канадской авиакомпании Westjet с одной стороны...
https://www.airlines-inform.ru/license/
...и стоящие у терминала 1 лайнеры национального перевозчика Air Canada с другой стороны.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и лайнер, на котором состоится мой рейс в Париж - Боинг-777-200 авиакомпании Air France.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Занимаю свое место в салоне и наблюдаю за происходящим вокруг.
По соседству стоит Airbus A310 канадской авиакомпании Air Transat, специализирующейся на чартерных перевозках в теплые края.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Boeing 737-800 этой же авиакомпании поехал на взлет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Навстречу только что приземлившийся еще один Боинг-737-800, но уже авиакомпании WestJet.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Лайнеры Air Canada и ее дочерних компаний попадаются в объектив чаще всего.
Boeing 767-300
https://www.airlines-inform.ru/license/
Bombardier Dash 8-100.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Beechcraft 1900D. Интересный самолетик. Когда в следующий раз буду в Канаде, постараюсь на нем куда-нибудь слетать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Airbus A321.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем наш лайнер отстыковывается от пирса и едет на взлет. Мимо меня проплывают сооружения Терминала 1 опять же с самолетами "Эйр Канады".
Только один лайнер выделился на общем фоне. Яркий Боинг-737-800 карибской авиакомпании Caribbean Airlines.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Следом за нами куда-то собрался вылетать канадский Боинг-787.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проезжаем по рулежке мимо строений аэропорта Торонто.
Терминал 3.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал 1.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пропускаем вперед несколько "дальнобойных" авиалайнеров.
Boeing 787-9 Air Canada.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Airbus A330-300 Brussels Airlines.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Boeing 747-400 Lufthansa.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За нами пристроился яркий Airbus A319 American Airlines.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлетаем!
При взлете открылся отличный вечерний вид на весь аэропорт Торонто Пирсон.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под крылом окраины Торонто.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стемнело очень быстро. Через 20 минут в последних лучах солнца мимо "как на ладони" проплыла столица Канады - город Оттава.
Еще через 10 минут прошли над Монреалем. Из моего иллюминатора были видны только окраины.
https://www.airlines-inform.ru/license/
4. На борту Боинга-777-200 Air France
Время полета из Торонто в Париж составляет 7,5 часов. Французская авиакомпания "Эр Франс" выполняет регулярные рейсы между этими городами на самолетах Боинг-777-200. Авиалайнеры имеют пассажирский салон, состоящий из 3-х классов обслуживания: Бизнес, Премиум-Эконом и бюджетный Эконом.
Бизнес-класс. Оборудован комфортными креслами-кроватями, расположенными в салоне по схеме 1-3-1:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Улучшенный эконом. Кресла попроще, чем в Бизнесе, но моднее и с большим наклоном спинки, чем в Экономе. Расположение по схеме 2-4-2.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обычный экономический класс. Тесное расположение по схеме 3-4-3. Уже довольно старые кресла, вид потрепанный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все пассажирские кресла в экономе оборудованы индивидуальными мониторами. Но экраны уже маловаты по современным меркам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пара общих видов салона эконом-класса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туалет в норме.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мое пассажирское место, в котором и предстояло провести 7,5 часов полета:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиру эконом-класса полагаются наушники, повязка для глаз, освежающая салфетка,
https://www.airlines-inform.ru/license/
...а также индивидуальный пакет и бортовой журнал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Система развлечений на персональном мониторе в спинке кресла позволяет послушать музыку, посмотреть фильмы и записи телепередач, поиграть в игры и узнать текущую информацию о полете. Вся эта информация доступна только на английском или французском языках.
Если медиа-система по современным меркам уже примитивна, то питание на рейсе Air France порадовало. На рейсе предлагается основное полноценное питание (ужин) через пару часов после взлета + легкий завтрак перед посадкой.
Перед подачей питания раздается меню, в котором можно составить свой ужин из нескольких вариантов блюд.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Питание включает в себя также набор напитков, как освежающих, так и алкогольных. В целом, вполне достаточно, чтобы хорошо поесть перед сном.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наутро легкий завтрак только чтобы взбодриться. Здесь уже без выбора - кекс, йогурт, сок, кофе/чай, прохладительные напитки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
7 часов - не такой уж и длинный перелет. Посмотрел в окно, полистал журнал, поел, послушал музыку, вздремнул и уже посадка. Спать было тесновато и не очень удобно. В остальном, полет прошел нормально. Самолет, конечно, уже выглядит устаревшим. Особенно в сравнении с новейшим Боингом-787-9, которым я летел в Торонто из Амстердама.
Домики на окраинах Парижа перед посадкой в аэропорту Шарль-де-Голль:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стыковка рейса на Москву в парижском аэропорту достаточно долгая. Мне пришлось провести в аэровокзале почти 8 часов. О своих блужданиях перед полетом рассказ в моем следующем обзоре про рейс Париж-Москва.