Давно не приходилось летать Аэрофлотом. Выбрал эту авиакомпанию осенью 2019 года для полета из Москвы в Краснодар. Причиной выбора послужил тот факт, что в ноябре истекало 2 года с момента моего крайнего полета на рейсе Аэрофлота. И нужно было слетать, чтобы не сгорели мили программы "Аэрофлот-Бонус".
Ну что ж, интересно было посмотреть что изменилось в Аэрофлоте за 2 года моего отсутствия на их бортах. Первое важное изменение - новый терминал вылета из аэропорта Шереметьево. Как я понял, теперь все внутрироссийские рейсы национального перевозчика выполняются из терминала B, заново выстроенного здания вместо снесенного старого аэровокзала.
1. Терминал B аэропорта Шереметьево - общая зона
В бывшем Шереметьево-1 все изменилось до неузнаваемости...
Напротив пассажирского терминала B теперь большая многоэтажная парковка. Там я и вышел из машины, так как к самому терминалу подъезда теперь нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чтобы попасть в терминал, нужно войти в здание парковки и уже потом по мосту перейти в терминал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для прохода нужно подняться на этаж выше. Множество указателей помогают сориентироваться.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Крытый мост-переход в терминал оборудован траволаторами для ускорения движения.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вокруг еще стройка. Слева от перехода расположен терминал B, обслуживающий внутренние рейсы Аэрофлота.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А справа вплотную к терминалу B пристроен терминал C, предназначенный для международных вылетов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Во время моего посещения Шереметьево он еще строился. Но в январе 2020 года уже был открыт. Смотрите недавний обзор про вылет из терминала C уважаемого Николая, успевшего одним из первых посетить новое здание.
Захожу внутрь терминала B.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Просторное сияющее светом здание впечатляет. Современно, технологично, красиво.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Платформа поезда располагается на нижнем этаже, куда можно спуститься на лифте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также на "минус-первом" этаже находится зона прилета, в которую можно попасть, спустившись по эскалатору.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В центре большого общего зала терминала B находится информационная стойка рядом с электронным табло прилетов-вылетов рейсов...
https://www.airlines-inform.ru/license/
..а также фуд-корт с парой кафе и небольшой зоной ожидания.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через небольшой просвет рядом с фуд-кортом открывается ограниченный вид на перрон.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В зале также обращает на себя внимание макет аэропорта Шереметьево, показывающий все терминалы разрастающегося аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Это макеты теперь уже старых терминалов D,E,F:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона регистрации расположена слева.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стоек очень много. Несколько блоков со стойками регистрации расположены параллельно друг другу.
Как в крупнейших мировых аэропортах, в терминале B предусмотрена отдельная зона для регистрации пассажиров премиального уровня обслуживания.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очень удобно расположен выход на спецконтроль. Вход в "стерильную" зону располагается сразу за стойками регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Терминал B аэропорта Шереметьево - чистая зона
Сразу после прохождения предполетного досмотра пассажиров встречают яркие вывески магазинов.
Проход к гейтам проложен через торговую галерею. Другим путем к вылетам пройти не получится.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В начале посадочной зоны располагается информационная стойка, где можно получить консультацию.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть специальное место для "фото на память".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сама зона посадки представляет собой длинный вытянутый коридор.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вдоль стены расположены небольшие кафе и магазинчики.
https://www.airlines-inform.ru/license/
У каждого гейта также есть несколько блоков кресел для ожидания вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заканчивается этот коридор большим круглым залом, по окружности которого размещены несколько гейтов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интерьер сделан стильно...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Большой светильник в центре зала оформлен в виде логотипа аэропорта Шереметьево.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В круглом зале тоже есть несколько мест для ожидания, кафе и магазинов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как раз в этом зале и будет посадка на мой рейс. Пассажиры уже выстраиваются в очередь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Напротив через перрон можно увидеть аналогичную (в зеркальном отражении) посадочную галерею рядом стоящего терминала C.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка на рейс заканчивается. Пора в самолет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка на борт производится через телетрап. Тоже стильный, с зигзагообразными лампами и в красно-оранжевых цветах фирменного стиля Аэрофлота. Кроме того, трап оборудован кондиционерами!
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. На борту Боинга-737-800 Аэрофлота
Мой рейс в Краснодар осуществляется на самолете Боинг-737-800. Нужно сказать, что раньше на Боингах-737 Аэрофлота я еще не летал, только на Аэробусах А321 и А330, а также Боингах-777. Отлично, интересно сравнить.
Салон Боинга-737 Аэрофлота поделен на 2 класса обслуживания - "Бизнес" и "Эконом".
Бизнес-класс полноценный, со специальными широкими креслами. У каждого пассажира имеется индивидуальный монитор.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мое место в "экономе". Один длинный салон с расположением кресел 3-3.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирские кресла практически не отличается от сопоставимых по классу Аэробусов 321. Кожаная обивка темно-синего цвета. Фирменный стиль Аэрофлота передается оранжевыми ремнями, отстрочкой спинки и подголовником.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ранее слышал мнение, что в 737-х боингах Аэрофлота тесно сидеть. Действительно, простора для пассажира там немного. Но на своем коротком 2-х часовом перелете до Краснодара какого-то серьезного дискомфорта я не почувствовал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туалет в норме...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хорошее дополнение в креслах - откидной подстаканник в спинке. Очень правильное дополнение, созданное разработчиками. Придает удобства в полете.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэрофлот поддерживает свой имидж полносервисной авиакомпании и предоставляет питание даже на таком коротком маршруте, как Москва-Краснодар. Питание, конечно, так себе - сэндвич, яблоко и шоколадка. Но все равно приятно, поможет утолить голод, если не успел перекусить перед полетом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Набор печатных изданий включает в себя развлекательный бортовой журнал, отдельный журнал на тему моды и дизайна, каталог товаров, которые можно купить на борту, а также инструкция по безопасности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интересное новшество, которое я не встречал ранее - система развлечений через мобильное приложение, которое необходимо установить на свой гаджет заранее, перед полетом. Сфотографировал инструкцию как это сделать, может быть кому-то пригодится:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Смысл в том, что перед полетом нужно через AppStore и Google Play установить на смартфон приложение под названием "Aeroflot Entertainment" (если полет будет на лайнерах А320/321) или "Cinema Player" (если полет на Б-737). Затем на борту нужно подключиться к локальной сети Wi-Fi. И тогда во время полеты Вы получите доступ к мультимедийной системе развлечений Аэрофлота с множеством фильмов и музыки. Интересное ноу-хау от Аэрофлота!
https://www.airlines-inform.ru/license/
В общем, с питанием, просмотром журналов и изучением новой системы развлечений, полет из Москвы до Краснодара прошел очень быстро. Облака рассеялись еще где-то над Ростовом. И внизу открылся вид на залитую солнцем Кубань. Внизу на фото город Усть-Лабинск.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Глиссада проходит вдоль Краснодарского водохранилища. На горизонте в дымке были видны горы Кавказского хребта. Жаль, на фото этот вид не отобразился.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через несколько минут посадка в аэропорту Краснодара. Только на выходе из самолета я узнал, что этот полет проходил на авиалайнере "С. Ожегов" с бортовым номером VQ-BWB.
https://www.airlines-inform.ru/license/
4. Аэропорт Краснодар
В Краснодаре никаких телетрапов нет и никогда не было. Доставка до аэровокзала производится на автобусе. Стоянки самолетов находятся достаточно далеко от вокзала. По пути получается небольшая экскурсия по перрону.
Ряд самолетов - кроме Аэрофлота здесь еще S7 Airlines, Azur Air, Алроса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Крайний на перроне Боинг-737-800 с бортовым номером EI-FCH авиакомпании "Алроса". Красив!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поближе к вокзалу еще 2 авиалайнера.
Airbus A320 российской авиакомпании "Red Wings"...
https://www.airlines-inform.ru/license/
...и Airbus A319 Турецких авиалиний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот уже и сам пассажирский терминал. С перрона выглядит совсем просто.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Маленький зал выдачи багажа в двумя багажными лентами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интересное устройство обнаружил в этом помещении. Аппарат, с которого можно выйти в Интернет, получить информацию по городу, а также сделать бесплатный звонок. Очень интересно..
https://www.airlines-inform.ru/license/
Год назад у меня уже выходил обзор про аэропорт Краснодар. Аэровокзальный комплекс, без сомнения, уже морально устарел и не соответствует существующему пассажиропотоку. Видимо, какие-то подвижки, наконец, начались. По крайней мере, проект модернизации аэропорта уже в разработке. На всеобщее обозрение выставлен макет будущего красивого и современного аэровокзала с прилегающей территорией.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорту Краснодара теперь тоже будут телетрапы ))
https://www.airlines-inform.ru/license/
На макете представлено целых 12 зданий будущего обновленного аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну а пока в Краснодаре все та же тесная реальность.
Маленький зал прилета...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выход на привокзальную площадь из какой-то подворотни...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пристройки, пристройки.. На фото ниже вход в пассажирский терминал 1, который обслуживает рейсы по России.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий вид на привокзальную площадь и парковку рядом с терминалом 1:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так называемый терминал 2 - это расположенное рядом даже еще более старое здание аэровокзала. В настоящее время ему отведена роль пассажирского терминала международных авиалиний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В завершение обзора сделаю еще несколько зарисовок аэропорта Краснодара, сделанных во время моего обратного полета через несколько дней.
Как я уже отметил, вылет всех внутренних рейсов, включая Москву, выполняется из терминала 1.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для расширения пространства к терминалу сделана легкая пристройка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В этой пристройке проходит входящий контроль пассажиров, а также небольшая зона отдыха.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Видимо, для борьбы со зноем, здесь даже соорудили фонтан. Памятник Екатерине Второй, на мой взгляд, тут только совсем не к месту, по соседству с Санта-Клаусом и цветочной аппликацией.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну а в основном здании аэровокзала "яблоку негде упасть". На фото ниже зона вылета с выходами на посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этот раз мне удалось посетить "Зал повышенной комфортности", который находится на втором этаже "чистой зоны" терминала, по соседству с кафе и детской площадкой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал без изысков, но обладает несомненным плюсом. Здесь можно спокойно и просторно провести время перед вылетом, в отличие от толкотни общего зала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом мой рассказ подошел к концу.
Резюме моих впечатлений:
Аэропорт Шереметьево, Терминал B - очень понравился новый терминал. Современно, просторно, стильно, удобно.
Авиакомпания Аэрофлот и Боинг-737-800 - полетом остался доволен, замечаний нет.
Аэропорт Краснодар - и раньше выглядел устаревшим, а сейчас на фоне возводимых по всей стране новых терминалов и вовсе стал пережитком прошлого.
В следующий раз расскажу про еще один аэропорт Юга России - Геленджик.