The time between goodbye and hello. Find the beauty in between. Бангкок - Хельсинки на борту Airbus A350 Finnair.
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Авторизовываясь, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
САЙТ №1 ДЛЯ АВИАПАССАЖИРА
Войти
ГЛАВНАЯ ⇒ Обзоры полетов ⇒ The time between goodbye and hello. Find the beauty in between. Бангкок - Хельсинки на борту Airbus A350 Finnair.
Минилайнер - коллекционные модели самолетов

asgolion

The time between goodbye and hello. Find the beauty in between. Бангкок - Хельсинки на борту Airbus A350 Finnair.

Здравствуйте, любители неба! Сегодня мы с вами полетим на самом современном дальнемагистральном самолете из всех, что рассекают воздушные океаны. Это, как удачно выразился Владимир Бакунин, настоящий пожиратель расстояний, лайнер, который телепортирует через континент в состоянии "keep calm and relax". Мы будем лететь более десяти часов и найдем "beauty in between".

Билеты покупал за 4 месяца до поездки. Живу в Петербурге, поэтому искал билет с вылетом из Питера и возвратом из Таиланда в него же. Критериев поиска было несколько - минимальная цена, полносервисная компания, минимальное время в пути. Рассматривал Qatar, Emirates и Аэрофлот. Finnair удовлетворял всем критериям и предложил цену в 61082 рубля и перелет по маршруту LED-HEL-BKK и так же обратно, что, в общем-то, просто подарок при текущем курсе валют.

Расскажу немного о проблемах, которые случились до поездки. Это позволит оценить поведение компании при возникновении нештатных ситуаций. Приближался отпуск, на носу был первая часть до Бангкока - LED-HEL-BKK. Я уже думал, как порадую вас обзором дальнего перелета на А330 Finnair, который был заявлен на плече HEL-BKK, но не тут-то было... 25 сентября в Чикаго погрузочной машиной был сильно поврежден один из А330 Finnair, и у авиакомпании началась волнообразная отмена рейсов, на которые был запланирован этот борт. За 3 дня до вылета и я получил сообщение об отмене рейса AY143 HEL-BKK. Может, у кого-то железные нервы, но не у меня. Я распереживался в полную сосиску. Подвисли большие для меня деньги за предоплаченные отели в разных регионах Таиланда, внутренние перелеты. Сейчас, когда я пишу это, я улыбаюсь, вспоминая всё это, но в тот момент это был шок. Что делать, как лететь, что сделает авиакомпания, куда она меня пошлет, каков мой статус, попадаю-ли я под европейские правила о компенсациях при задержке? Связался в чате на сайте с представителями Finnair и вот, спустя полчаса, я обладатель извинений и новых билетов в Бангкок по маршруту LED-DOH-BKK с прилетом на 5 часов позже. Какая ирония в том, что я рассматривал Qatar на этом маршруте, но отказался от него, а всё равно лечу им... Finnair'у огромное уважение за оперативное решение проблемы. Тот перелет уже другая история, а сегодня мы летим из столицы страны улыбок на самом навороченном карбоновом джете, что рассекает небеса этой планеты.

До аэропорта Suvarnabhumi из района станции Phloen Chit доехали на такси за 400 бат, ехали по платной дороге минут 30. Такси высадило нас у первого входа на уровне отправления
https://www.airlines-inform.ru/license/
Высоченная диспетчерская вышка
https://www.airlines-inform.ru/license/
Встает солнышко. Мой первый увиденный тайский рассвет. До этого были только закаты...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пытаюсь объять необъятную надпись
https://www.airlines-inform.ru/license/
Широкий козырек закрывает почти всю ширину дороги
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим под крышу. Тут еще одна дорога
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подходим ко входу номер 2
https://www.airlines-inform.ru/license/
6 утра. Движение оживленное, в аэропорту интенсивный утренний разлет
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим в здание и попадаем в зоны регистрации C и D
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здание стеклянное, много естественного света, светает...

https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид уровня вылетов в длину
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вход номер 3. Не считал, сколько их...
https://www.airlines-inform.ru/license/
В отличие от аэропорта Краби, здесь есть общее табло с указанием секторов стоек регистрации. Стойки не указывают, только сектора. Наш рейс AY142, сектор G
https://www.airlines-inform.ru/license/
Находим огромный указатель
https://www.airlines-inform.ru/license/
И встаем в огромную очередь спокойно получаем посадочные на перелеты BKK-HEL и HEL-LED, сдаем багаж до Питера
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уже объявлен номер выхода
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадочные получены, багаж сдан, надо сориентироваться. Нам направо
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сектор G охраняется Тайским воином
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поднимаемся на эскалаторе в зону досмотра. Их я никогда не снимаю
https://www.airlines-inform.ru/license/
Живые орхидеи
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим досмотр, снова спускаемся вниз в зону паспортного контроля. Владельцам тайских паспортов налево
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пройдя паспортный контроль, попадаем в чистую международную зону аэропорта Suvarnabhumi. Композиция "перетягивание дракона" smile:D https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Змий трёхлоговый, проработана каждая деталь
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дальше чистая зона мало отличается от любого торгового центра любого города любой страны
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вход в туалет как в музее smile:D https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подключился к бесплатному WiFi, чтобы проверить наш самолет. Будущий наш А350 OH-LWK летит рейсом AY141 Хельсинки-Бангкок и уже приступил к снижению
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри терминал сделан очень просто, предсказуемо и масштабно. Форма терминала - два соединенных креста, внутри соединения находится грязная зона и зал выдачи багажа. Попадая в чистую зону, пассажиры оказываются в конкорсе D
https://www.airlines-inform.ru/license/
Повсюду встречаются табло
https://www.airlines-inform.ru/license/
Место пересечения креста конкорсов
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Конкорсы сделаны трехуровневыми. Верхний уровень - магазины и еда. На этом уровне нет выходов на посадку
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чтобы попасть к выходам, надо спуститься на уровень ниже. Вот в конкорсе D на первом уровне находится зона прилета международных рейсов. На среднем уровне находятся входы в накопители посадочных гейтов
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот как это выглядит в разрезе
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идем по среднему уровню ко входу в накопитель гейта D4
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кого я вижу! Зарулил, стоит
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло перед входом в накопитель
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через грязные, мелкие, закругленные стекла снимать тяжело. Поставлены колодки, подъезжают два телетрапа
https://www.airlines-inform.ru/license/
До вылета еще около полутора часов, погуляем. Поднимемся наверх с переходного уровня на уровень магазинов. Вниз же уходит наклонный пандус в сам накопитель, его я покажу попозже
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поднявшись, неожиданно оказываемся в знакомом месте, отсюда я зашел в чистую зону! Перетягивание каната дракона smile:D https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Налево вниз - эскалатор, по которому можно спуститься сразу к моему гейту D4
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мимо этого домика таможни я 30 минутами ранее вошел в чистую зону после паспортного контроля
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прогуляюсь в конкорс Е
https://www.airlines-inform.ru/license/
Торец конкорса. Верхний уровень заканчивается раньше
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вернемся к нашему герою
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спускаемся в накопитель. Перед входом в накопитель смотрят на посадочные
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выход на посадку из накопителя
https://www.airlines-inform.ru/license/
В самом накопителе довольно много мест для сидения, есть туалеты
https://www.airlines-inform.ru/license/
Попробую отсюда посмотреть на наш А350
https://www.airlines-inform.ru/license/
Видно, что фюзеляж в сечении не круглый
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всё, приглашают на посадку пассажиров нашей зоны!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как пассажиры эконома, заходим через дверь 2L, бизнес заходил через 1L
https://www.airlines-inform.ru/license/
Говорят, что это самое большое крыло среди однопалубных самолетов. Оно больше, чем у 77W
https://www.airlines-inform.ru/license/
Огромный, красивый, ровный блестящий самолет
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим через первый салон эконома
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обратите внимание, багажные полки по умолчанию закрыты!
https://www.airlines-inform.ru/license/
На мониторах крутят приветственный ролик Finnair. В карманы всех кресел заботливо положена бутылочка воды. Сев в кресло, можно сразу утолить жажду
https://www.airlines-inform.ru/license/
Последние ряды первого салона эконома. Последний ряд 38 полноценно откидывается, специально обращал внимание. Ряду 36 очень не повезло с иллюминатором, смотреть в него придется ухом
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мое место 48L. Бутылочка воды, подушка, плед и наушники
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пространство для ног. Мой рост 182 см
https://www.airlines-inform.ru/license/
Слоган, который я вынес в заголовок обзора
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расстояние между креслом и обшивкой. У меня туда спокойно влезала сумка, подушка под шею и еще много всякой всячины
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка пассажиров продолжается
https://www.airlines-inform.ru/license/
На соседнюю стоянку заруливает А330 из Сингапура. В этих краях это региональный рейс smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
У дальнего конкорса стоит пара 787 - Air India в Дели и Norwegian в Копенгаген
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оценим иллюминатор. Его внешнее стекло просто большое, а внутреннее, декоративное - огромное. За счет этого удобно смотреть в окошко под углом. Толстая обшивка, видимо, сильно заполнена шумоизоляцией
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пряжка ремня фирменная, выглядит как новая
https://www.airlines-inform.ru/license/
Медиасистема крутит рекламу Finnair
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ознакомился с платным меню. По нему можно приобрести закуски и снеки если не хватит бесплатной еды smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/ Цены финские
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец, система включается в рабочий режим и приветствует меня
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Камеры на борту! В них можно зависать бесконечно! Посмотрим, что там показывают.
Камера на хвосте. К самолету пристыкованы 2 телетрапа
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подъехал тягач и погрузил переднюю опору шасси
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мачта обслуживания отошла Телетрапы отстыкованы, начинается буксировка
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перпендикулярно нам стоит А330 Аэрофлота
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выталкивают с разворотом. 787 Air India тоже уже отъехал от гейта и движется к полосе
https://www.airlines-inform.ru/license/
Думаю, что управлять такой машиной непросто
https://www.airlines-inform.ru/license/
С истошно надрывным звуком завелись и тут же затихли наши два огромных Trent XWB, а нам включили ролик про безопасность, который дублировался экипажем
На дальней стоянке стоят 787 ANA, 777 Etihad
https://www.airlines-inform.ru/license/
А мы едем мимо крайне пожилого, 31 летнего 767-200 JetAsia
https://www.airlines-inform.ru/license/
И мимо 777 Thai Airways
https://www.airlines-inform.ru/license/
Огромный белоснежный лайнер рулит к полосе 19L
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выпустил закрылки. Интерцепторы немного отклонились вниз, уменьшив зазор
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проверка элеронов и интерцепторов
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон готов к взлету, на мониторы на стенах транслируется камера на киле
https://www.airlines-inform.ru/license/
Едем по РД параллельно полосе 19L к ее торцу. Взлетает А320 Thai Smile
https://www.airlines-inform.ru/license/
Затем 737-800 China Southern
https://www.airlines-inform.ru/license/
А после него - А320 Bangkok Airways. Хорошая компания, широкая сеть, комфортные самолеты, вкусная еда, бесплатный лаунж для пассажиров эконома
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мелкая рыбешка с небольшими интервалами улетела, настало время рыбы покрупнее. Взлетает увиденный ранее дримлайнер Air India
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поворачиваем к полосе
https://www.airlines-inform.ru/license/
За нами рулят 747 UPS, 777 Qatar, A320 SriLankan и дримлайнер Oman Air
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлетаем! Как же тихо работают двигатели на А350! Это первое видео взлета, где микрофон моего телефона не перегружался шумом и звук не искажался. Обратите внимание, что элероны на взлете работают как внешние секции закрылков.

Довольно быстро пробиваем низкий слой тонкой облачности и начинаем разворачиваться вправо
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За поворотами огромного белого лайнера удобно наблюдать по хвостовой камере
https://www.airlines-inform.ru/license/
Закрылки убраны, потихоньку набираем высоту. Ее мы будем набирать около 40 минут
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проводники прошли по салону и с помощью щипцов раздали горячие влажные салфетки, а с кухни стали доноситься запахи еды
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пересекаем границу с Мьянмой
https://www.airlines-inform.ru/license/
Первый салон эконома через 40 минут после взлета. Солнце лупит в левый борт, многие позакрывали шторки. Кстати о шторках - они такие большие и тонкие, что немного подклинивают, если двигать их небрежно.
Пассажирский салон самолета Airbus A350-900 авиакомпании Finnair https://www.airlines-inform.ru/license/
Оценим туалет, находящийся посередине салона
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В системе развлечений появилась "программа на рейс". Очень удобно, позволяет наглядно оценить оставшееся время. У нас по плану первая еда
https://www.airlines-inform.ru/license/
После обеда и шоппинга будет предложено поспать smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/
Продолжаю изучать систему развлечений. Включу как бы вид из кабины с приборами
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приготовлю столик, через пару рядов уже видна движуха с тележкой. Столик раскладной, двухсекционный, выдвижной. При таком шаге кресел нужно выдвигать его на максимум. В систему воткнуты мои личные обычные наушники от телефона, хоть самолетные наушники с двумя штекерами, система может выводить звук и на обычные
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока едет тележка, пока самолет летит над Мьянмой
https://www.airlines-inform.ru/license/
Почитаю про достопримечательности Бангкока. В систему вшита информация о многих городах маршрутной сети Finnair
https://www.airlines-inform.ru/license/
В салоне включили насыщенную синюю подсветку, точно к обеду
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подлетаем к Бангладеш, а еды все нет...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зато как красива законцовка крыла нашего А350
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец-то, пришла еда! Внимательный читатель отметит, что гарнир не совпадает с тем, что было предложено в системе развлечений. Что же нам предлагается? Жареная свинина с лапшой и овощами, её там было реально много, касалетка очень тяжелая. Салат коул слоу, тяжелый мокрый кексик, кусочек сыра, булочка, порционное масло и сливки для кофе или чая. Есть это предлагается пластмассовыми приборами. Металлические никто и не обещал. В целом, всё было очень вкусно и сытно. Кейтеринг тайский.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через пару минут прошла тележка с напитками, взял воду и вино, с ними и съел свой обед.
Еще через 15 минут разнесли чай/кофе. Его наливают в фирменные стаканчики с дизайном от Marimekko
https://www.airlines-inform.ru/license/
В течение всего полета эти кексики и кусочки сыра были в свободном доступе на столике возле хвостовой кухни. Там же стояла пара десятков пакетов сока, можно было организовать себе фуршет с самообслуживанием. За это огромное спасибо Finnair.

За обедом время прошло быстро и вот мы уже над территорией Индию. Летящий впереди нас 787 Air India уже скорее всего готовится к посадке, а мы пролетаем над городом Варанаси. Очень не хочу туда попасть, а сейчас я всего в 11 км от ужаса, который там творится
https://www.airlines-inform.ru/license/
Где-то очень далеко по правому борту торчат верхушки величественных Гималаев
https://www.airlines-inform.ru/license/
На таких дальних перелетах надо разминаться и ходить по салону. Вид на последний салон эконома от хвостовой кухни. Сиденья на 55 ряду нормально откидываются, только, думаю, 55С будут постоянно задевать при ходьбе. Еще на этой фотке видны возможности подголовника
https://www.airlines-inform.ru/license/
Экипаж катает тележку с товарами из магазина на борту
https://www.airlines-inform.ru/license/
А я решил отвлечься от полета и посмотреть фильм
https://www.airlines-inform.ru/license/
Левый борт совсем решил спрятаться от солнца. А ведь мы летим туда, где ближайшие полгода вообще не будет солнца...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Летим над индийским штатом Пенджаб, направляясь к границе с Пакистаном. Заповедные места...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш маршут на шарике. Потом мы сильно отклонимся от рисуемой ортодромии
https://www.airlines-inform.ru/license/
Быстро пересекаем Пакистан и влетаем в еще одно заповедное место. Гео-тэг говорит, что это Велаят-э Газни, Афганистан
https://www.airlines-inform.ru/license/
На северных склонах гор лежит снег
Горы в Афганистане https://www.airlines-inform.ru/license/
На карте места, в которых, на мой взгляд, лучше не появляться, и уж точно не приземляться на огромном белом лайнере
https://www.airlines-inform.ru/license/
У нас по программе продолжается сон до легкой закуски. Да, некоторые места планеты лучше проспать
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет летит над Туркменией и приближается к Каспийскому морю
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ознакомлю вас с ценами на алкоголь. Бесплатно его наливают только с первым обслуживанием
https://www.airlines-inform.ru/license/
Безалкогольные напитки бесплатны и живут возле хвостовой кухни
https://www.airlines-inform.ru/license/
Летим над побережьем Каспия
https://www.airlines-inform.ru/license/
Форт Шевченко, Казахстан
https://www.airlines-inform.ru/license/
Город Форт-Шевченко в Казахстане и побережье Каспийского моря https://www.airlines-inform.ru/license/
Почти все пассажиры спрятались от солнца
https://www.airlines-inform.ru/license/
А мы влетаем на территорию России, Астраханская область, дельта Волги
https://www.airlines-inform.ru/license/
Иллюминатор замерз, появились точки на фотографиях. Лиманский район Астраханской области
https://www.airlines-inform.ru/license/
Маршрут с необычного ракурса. Осталось лететь ВСЕГО 1855 км. На дальнемагистральных рейсах расстояние воспринимается иначе
https://www.airlines-inform.ru/license/
Впервые за время полета за окном сплошная облачность. Она накрыла Россию по всему нашему маршруту, от Астрахани до Пскова
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наступает время второй еды
https://www.airlines-inform.ru/license/
Включают позитивную оранжевую подсветку, дескать, просыпайтесь!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пришла вторая еда. Это пенне со взорванной курицей, ванночка свежих фруктов и тяжелый мокрый шоколадный маффин. Тут еды поменьше, чем в первый раз, но тоже очень вкусно
https://www.airlines-inform.ru/license/
Знакомлюсь с информацией о стыковках. Система показывает реальное время на пересадку, учитывая реальное время прибытия нашего рейса. Нас должны поставить к стоянке 32, это телетрап. Посадка на Питер будет через выход 50G, это автобус.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подсветка сменилась на фиолетовую
https://www.airlines-inform.ru/license/
Затем на голубую
https://www.airlines-inform.ru/license/
А потом снова на оранжевую
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оставив в облаках Псков, пересекаем Чудское озеро. Видна дельта реки Великая
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пересекаем границу с Эстонией
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поворачиваем в сторону Хельсинки
https://www.airlines-inform.ru/license/
Южный берег Финского залива, эстонский поселок Вызу
https://www.airlines-inform.ru/license/
Быстро пересекаем Финский залив
https://www.airlines-inform.ru/license/
И заходим на посадку в аэропорту Хельсинки-Вантаа!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Любопытно наблюдать за посадкой через камеру
https://www.airlines-inform.ru/license/

Видео посадки через окно и с внешних камер. Обратите внимание на звук выпуска закрылков. Посадка была настолько мягкой, что в салоне была совершенно неощутима


Сели! Мы снова на твердой земле, в абсолютно другой точке мира, спустя 10 часов и 20 минут полета. Самого приятного полета за все мои 57 полетов с разными авиакомпаниями на разных самолетах
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рулим мимо узкофюзеляжных собратьев
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заруливаем на ожидаемую стоянку 32
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На соседней стоянке стоит А350 OH-LWB
https://www.airlines-inform.ru/license/
Открыли багажник, подогнали багажный лифт
https://www.airlines-inform.ru/license/
Эх, пора покидать гостеприимный салон комфортнейшего А350. Спасибо тебе за такой приятный полет! Эти 10 с лишним часов и есть "beauty in between" и я желаю испытать это всем. Как это радикально отличается от полета любым чартером на условном 7х7 в компоновке банка с селёдками...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уже не в самолете...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хельсинки встречает нас телетрапом с ковровым покрытием
https://www.airlines-inform.ru/license/
А на выходе из телетрапа висят часы с местным временем, удобно
https://www.airlines-inform.ru/license/
В Хельсинки, в отличие от Бангкока, моют стёкла
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нам, как транзитным пассажирам, прибывшим из нешенгена, нужно пройти контроль безопасности. После контроля попадаем в чистую международную зону аэропорта Хельсинки-Вантаа. Пассажиров сразу встречает большое табло. Налево шенгенские гейты (за исключением 32), направо - международные
https://www.airlines-inform.ru/license/
Магазины
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прогуляюсь по чистой зоне. Немного тесно и суетно
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идет посадка на рейс в Сан-Франциско от телетрапного выхода 34
https://www.airlines-inform.ru/license/
Магазины, навигация
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идем дальше, налево проход к зданию, в котором сосредоточены автобусные выходы
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вход в лаунж Finnair
https://www.airlines-inform.ru/license/
Победа рекламирует рейс Москва-Хельсинки
https://www.airlines-inform.ru/license/
Висит странная инсталляция. За ней вход в зону посадки выхода 54
https://www.airlines-inform.ru/license/
В зоне посадки уютно, удобные лежаки, даже кресло-качалка. Это очень по-фински
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как всегда, в финских интерьерах много дерева и натуральных материалов
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном пара широкофюзеляжников Finnair. Изящный A350
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посмотрим ему в лицо, уж очень хороший ракурс и чистое окно. Слева виден хвост дримлайнера Qatar, которому не хватило места у телетрапов
https://www.airlines-inform.ru/license/
Более топорный, по сравнению со старшим собратом, A330
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на стройку за окном. Порт растет и расширяется
https://www.airlines-inform.ru/license/
Просят быть благосклонными к шуму и пыли
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пойду обратно, разведывать свои автобусные выходы
https://www.airlines-inform.ru/license/
Опять встречаются странные инсталляции
https://www.airlines-inform.ru/license/
И необычные места для сидения
https://www.airlines-inform.ru/license/
К автобусным гейтам - в коридор
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Основной терминал справа, автобусные гейты - слева
https://www.airlines-inform.ru/license/
Автобусный терминал необычно просторен. Есть пара кафе
https://www.airlines-inform.ru/license/
С выхода 50L идет посадка на рейс в Москву
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло с информацией
https://www.airlines-inform.ru/license/
А отсюда производится посадка на рейс в Бангкок, рейс AY141 обратный тому, на котором я прилетел. Но мне, к сожалению, не сюда...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка на рейс в Питер будет производиться с выхода 50G
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тут можно было бы и закончить обзор, но разве пара фоток еще что-то изменит? Покажу немного перелет до Питера. На полноценный обзор он не тянет, будет бонусом
Один неполный автобус подвез нас к малышу Embraer E190
https://www.airlines-inform.ru/license/
Быстро зашли на борт
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Быстро пристегнулись
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Быстро взлетели
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через 23 минуты после взлета я уже наблюдал огни Петербурга. Нереальный телепорт. Я ездил из Хельсинки в Питер на скоростном поезде, это занимало 3 с лишним часа, а тут от взлета до первых огней Питера прошло чуть больше двадцати минут. Фантастика!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Облетаем город с севера. Погода радует, ясно, безоблачно, да еще и заход довольно нестандартный для Пулково, так можно прилететь в основном из Хельсинки и из Лондона. Самый центр!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под нами Мега-Дыбенко, где-то там, под правым крылом самолета, мой дом. 16 часов позади, 16 часов назад я покинул Бангкок...
https://www.airlines-inform.ru/license/

Итоги и выводы
Аэропорт Бангкока. Чистый, свежий, много живых цветов, понятная навигация, много магазинов, кафе. Удобная трехуровневая схема конкорсов. Минус за грязные окна.
Finnair на дальнем перелете. Это просто сказка. Гостеприимный, доброжелательный экипаж, новый, комфортный самолет, вкусная еда. Отличная система развлечений. На А350 в такой компоновке без проблем выдержал бы еще часов 5-6 полета.
Аэропорт Хельсинки, международная чистая зона. По-домашнему уютно, как и всегда в Хельсинки. Но чувствуется, что основной упор делался на комфорт в чистой шенгенской зоне. Тут как-то попроще и потеснее.
Finnair на ближнем перелете. Маршрутка, чтобы подбросить вас из города А в город Хельсинки на дальний перлет.

Большое спасибо за внимание! Этот перелет на А350 очень впечатлил меня и мне очень хотелось поделиться с вами тем самым "beauty in between", которое я сполна испытал во время полета.
Оценить обзор:

Подробнее об авиакомпании "Finnair"

Подробнее об авиакомпании "NORRA - Nordic Regional Airlines"

Подробнее о самолете "Airbus A350-900"

Подробнее о самолете "Embraer 190"

Подробнее об аэропорте "Бангкок Суварнабуми"

Подробнее об аэропорте "Хельсинки Вантаа"


Михаил Авиа

Отличное путешествие получилось. Хорошо, что проблема с отменой рейса решилась, да ещё и такой самолёт поставили - подарок! Из одного крупного порта в другой, с отличным обслуживанием, медиасистемой на русском, вкусным питанием, что ещё можно желать. Отличная фототехника с красивыми снимками. Посмотрели маршрут полёта с уроком фотогеографии от автора, занимательно.

Ставлю 5.
Спасибо автору!

Ответить 
asgolion

Спасибо, Михаил! А350 был изначально заявлен на этом рейсе, в том числе по этому я его и выбрал. Пока я писал этот обзор, Finnar выплатил компенсацию за отмену рейса Хельсинки-Бангкок. За то, что мы прилетели в Бангкок на 4 часа позже, авиакомпания дала ваучер на свои перелеты на 800 евро и 600 евро деньгами. Это отличная компенсация, которая обеспечит мне бесплатный отпуск.

Ответить 
СергейV

Получается вообще бесплатно слетали?

Ответить 
asgolion

Получается что так, ваучер у меня уже на руках, деньги в пути. Стоимость ваучера уже на 95% покрывает стоимость этих билетов. А когда деньги дойдут - тогда реально уже буду в плюсе.

Ответить 
СергейV

Класс!!!!!

Ответить 
СергейV

Прекрасный обзор. Видео взлета и посадки вообще шикарные.

Ответить 
asgolion

Спасибо!

Ответить 
SMC

Информативно. Увлекательно. Легко читается. Спасибо!!!

Ответить 
asgolion

Спасибо за добрые слова!

Ответить 
kohtpa_spb

Спасибо за обзор!
Медиасистема сенсорная, без пульта? "клики" в спину не чувствуются?smile:)
Наушники и зарядка-усб снизу монитора?
интернет на борту был? дорого?

Ответить 
asgolion

Пожалуйста! Медиасистема без пульта, экран отзывчивый, как в айпаде. Очень широкий угол обзора, можно сидеть в любой позе и изображение не блекнет. Это лучшая система, которую я видел в самолетах. Работает от намёка на прикосновение, давить не нужно. Наушники и юсб снизу, да. Инет на борту был платно. Весь полет 20 евро, 3 часа - 12 евро, час - 8 евро. Котиков смотреть дорого, а если нужно реально для дела, то норм.

Ответить 
Юрий Ковалев

Большое спасибо за обзор! От меня 5.
Было интересно увидеть А350 Finnair на действительно дальнем рейсе. Питание хорошее. Мне тоже понравилась эта развлекательная система. У меня на рейсе питания и не предлагали, а тут даже спать уложилиsmile:)
Судя по всему, Finnair оперативно решили проблему с рейсом на А330. Если не секрет, сколько стоил билет? В будущем рассматриваю вариант полёта в Азию с финнами. Мне очень нравится Finnair, но ценники иногда бывают дикие. В одно время, живя в Финляндии, пришёл к выводу, что дешевле лететь через Россиюsmile:)

Ответить 
asgolion

Спасибо!!! Финны очень круто решили проблему с отменой, это да. Билет LED-BKK-LED via HEL стоил 61082 рубля на двоих, если ценообразование у них делается просто умножением, то на одного 30541 рубль. А между прочим, билет HEL-BKK-HEL стоил где-то 600 евро на человека. Из Питера летать выгоднееsmile:) Я как-то изначально с некоторым предубеждением относился к этому рейсу, думал ну что там будет после Qatar, которым я поневоле летел в Бангкок. Но нет, они создали такую атмосферу, у них настолько клёвый самолёт и они настолько умеют решать проблемы, что я навеки их на рейсах в Азию.

Ответить 
Юрий

Автору спасибо за очень качественный обзор! 5+++++

Ответить 
asgolion

Спасибо! Приятно слышать. Довольно долго его писал.

Ответить 
сергей

Фантастический отчёт!!! 5 баллов. По Таиланду аж ностальгия, как будто там побывал вновь. Этот влажный воздух, простые тайцы и тайский язык в Суварнабхуми. Отличный обзор. Спасибо за обзор!!!

Ответить 
asgolion

Спасибо! Рад, что мой обзор вызвал приятную ностальгию. Сейчас его перечитываю и сам себе завидую.

Ответить 
Владимир Бакунин

Алексей, спасибо за отличный обзор и отдельное спасибо за то, что процитировали меня (а я уже почти забыл, что когда-то сказал эти слова в отношении катарского А359 smile:)) Оценка конечно же 5+.

На вашем примере видно, что не всегда отмены рейсов приводят к шоковому состоянию и седым волосам - ситуация обратилась в вашу пользу, да так, что вы ещё и остались в плюсе. Но если бы вас пересадили на рейс, который прибывает в BKK в то же время, что и планировавшийся изначально рейс финнов, вряд ли вы бы могли претендовать на такую щедрую компенсацию. Когда я вляпался в (х)уэлгу ганзы в 2016 году, меня пересадили на Бритишей, которые прилетали в Мехико даже чуть раньше, чем прилетает ганза в штатных ситуациях, поэтому мне никакая компенсация не светила (хотя я бы с удовольствием тогда "нагнул" ганзу, будь такая возможность)

Теперь собственно по перелёту.
У аэропорта BKK по существу недостаток один, но серьёзный - неприспособленность для споттинга. И это особенно обидно, поскольку трафик там традиционно богатый и разнообразный. Сделать качественные снимки возможно только из накопителя гейта и из иллюминатора на рулении к ВПП.

Кресла в салоне финского А359, насколько я могу судить по фото, практически идентичны креслам А359 LATAM, на котором я в 2017 году летел из Милана в Сан-Паулу (www.airlines-inform.ru/reviews/skyhopper... ), за исключением того, что у финнов IFE другой модели - с экраном большего размера (и по функционалу, похоже не уступает латаму). Кстати, не обращали внимания, имелись ли под соседними креслами блоки питания IFE? У LATAM они имеются под некоторыми креслами, что может создавать неудобства. Установлена ли у финнов система увлажнения воздуха в салоне?

В целом, А359 с такими креслами - очень неплохой вариант для дальних перелётов длительностью 10-11 часов, хоть и не идеальный - в частности, В777 с компоновкой 3-3-3, В767 с компоновкой 2-3-2 и аэробусы А380 и А34x/33x дают пассажиру больше личного пространства в ширину. Но поскольку гражданская авиация вошла в новую эпоху, в которой будут главенствовать А350 и В787, пусть будет как можно больше А350, потому что В787 с компоновкой 3-3-3 несовместимы с понятием "комфорт".

Кейтеринг на данном рейсе по меркам европейских авиакомпаний весьма неплохой. На трансатлантических рейсах у "европейцев" обычно всего 1 горячее и потом только снеки.

Аэропорту Хельсинки респект за то, что расширяется. Возможно, в будущем он станет одним из сильных хабов альянса Oneworld в Европе.

И раз финны завоевали ваше сердце, может быть, в следующий раз полетите ими не в Азию, а, например, в Мексику? У них есть интересный прямой рейс из Хельсинки в Пуэрто-Вальярта (PVR), выполняемый также на А359. На агрегаторе fly4free.com я несколько раз видел адекватные цены на эти рейсы (правда, не помню, с вылетом из HEL или с началом где-то в Европе со стыковкой в HEL).

Ну а вообще, известный факт, что обычно лететь какой-либо сетевой авиакомпанией ИЗ её хаба дороже, чем ЧЕРЕЗ хаб, поскольку авиакомпании так привлекают к себе транзитных пассажиров smile:)

Ответить 
asgolion

Спасибо, Владимир! Компенсация конечно за то, что я прибыл более чем на 4 часа позже. В моем случае 4 часа 16 минут smile:)
Порт Бангкока реально обижает споттеров своими окнами, это грустно. Там столько, столько всякой экзотики летает как по типам, там и по компаниям.
Блоки IFE есть, но они настолько маленькие, что их присутствие чисто номинальное. Блок тройки сидений крепится к полу на двух ножках. Одна ножка у оконного места, одна посередине между средним креслом и креслом у прохода, блок расположен на ней и как-то вписан внутрь неё.
Салон очень похож на ваш LATAM, вспоминал его. Системы увлажнения воздуха походу нет, она вроде должна быть с индивидуальной вентиляцией, а ее на этом А359 нет. Я слышал какие-то слухи, что система увлажнения у Finnair только в бизнесе. Не знаю, насколько это возможно сделать в рамках одного салона в самолете.
Если судить реально, конечно 767 с 2-3-2 и 777 с 3-3-3 прекрасны по комфорту, да где ж их теперь взять, они уже становятся редкостью даже в приличных компаниях.
Про мексику интересный вариант, надо подумать, но следующий по планам - Тенерифе. Люблю этот остров. Да и ваучера хватает на двоихsmile:)

Ответить 
Владимир Бакунин

Из азиатских аэропортов, наверное, лучший в плане споттинга - Гонконг. Там разнообразие ещё больше и можно споттить и из терминала, который отлично для этого приспособлен, и из окрестностей аэропорта.

Финнам респект, что удачно решили вопрос с блоком IFE. Так и надо делать.
С "половинчатой" системой увлажнения интересно получается. Видимо, за счёт циркуляции воздуха по салону какая-то часть увлажнённого воздуха всё же должна попадать из бизнеса в эконом.

Количество 777 с 3-3-3, конечно, быстро уменьшается, но далеко искать их не нужно - они есть у Turkish Airlines, а турки летают в т.ч. и в Питер и временами предлагают оттуда весьма конкурентноспособные цены на стыковочные рейсы в Азию и иногда даже в Латинскую Америку (а значит, с возможностью "заценить" такие В77W). Тем более, всего через пару месяцев они обещают, наконец, перевести все рейсы в новый мегааэропорт, а значит степень заманчивости подобных распродаж ещё значительно вырастет smile:)

767 с 2-3-2 - ещё большая редкость, но, тем не менее, есть немало возможностей улететь на них из Европы - либо на B763 LATAM из Милана, Рима, Лиссабона и Барселоны (скоро также из Мюнхена), либо, при наличии визы США - на B763/B764 большой эстадоюниденской тройки из немалого количества еврохабов "второго порядка", включая вышеупомянутые, и даже из некоторых крупнейших хабов.

Про Мексику подумайте smile:) Кстати, ваш ваучер распространяется только на собственные рейсы Finnair, или на рейсы их партнёров по Oneworld тоже? Надеюсь, поездка на Тенерифе у вас выйдет интересной и не слишком повторяющейся с предыдущей smile:)

Ответить 
asgolion

Ваучер только на рейсы Finnair с кодом AY. Код-шер тоже подходит. Мои поездки на Тенерифе всегда интересны, пока что это моё самое любимое место на земле smile:)

Ответить 
BQS28

Классный полет, хорошо подчёркнуты достоинства а350. Бангкокский аэропорт как всегда радует свежестью и разнообразием трафика, ну и, конечно, перетягиванием дракона (бедолага) smile:). Интересный 31-летний экземпляр там попался, б762, оказывается, в Тае остались ещё неизведанные компании с регуляркой и магистральным флотом. А350, безусловно, делает перелет легче и занимательнее за счёт современных технологий, и к тому же экономен в эксплуатации. Радует слух шумоизоляция, в том числе на взлете и посадке. При взлете, что характерно, по одной из IFE кто-то режется в AngryBirds, один из символов Финляндии smile:). Поскольку Вам заменили один из сегментов на одну из самых комфортных компаний мира QR, возникает вопрос, неужели Finnair и их на этом рейсе превзошла? И будет ли обзор на полеты через Доху? Qr, кстати, относительно недавно полетел в Питер. Хельсинкский хаб на данный момент растет не очень интенсивно, но стабильно, к тому же забирает много пассажиров у LED, это даже мешает открытию оттуда международных рейсов, в т.ч. в Европу и США (многим уже привычнее летать Финэйром). От меня 5, спасибо за увлекательный обзор современного рейса.

Ответить 
campana

Обзор хорош.
Но высокотехнологичный А350 со старыми шторками на окна? Едва ли это технологии ?
Может Дрим в плане шумности и хуже, но это еще не точно, полечу на 350-ке скажу точнее, но посмотрите на его иллюминаторы - вот где технологии.
Так что...ну не знаю...и это с учетом того что 350-ка в роли догоняющего, читай с более новыми технологиями...

Ответить 
Владимир Бакунин

Кампана, когда кабинный экипаж во время полёта заблокирует иллюминаторы вашей любимой скотовозки-дримлайнера в самом тёмном положении, вы тысячу раз вспомните добрым словом механические шторки, но вам это уже не поможет.

Ответить 
asgolion

Спасибо большое! Дракон невинная жертваsmile:) Хорошо что ещё не съели его, в тех краях могутsmile:) Приятно видеть оформление порта в неких восточных, азиатских мотивах, все эти драконы, домики, тайские воины.
767 наверняка уже вкопан в землю, уж очень печально выглядит, как и его коллеги из Трансаэро и АйрЮнион в Домодедово.
QR. Finnair их превзошла по комплексу ощущений. LED-DOH был А320 с древней тупой тормозной IFE с огромным её ящиком под ногами. На таком маршруте не серьёзно видеть узкофюзеляжный борт у премиального прервозчика. Кормили хорошо, да. Но еда у финнов не хуже. Ну приборы металлические, да, это красиво. Инет у qr бесплатный на час. DOH-BKK был 777 тоже с древней IFE с ящиком. Довольно тесная компоновка 3-4-4, не надо так делать премиум перевозчику. Большой, клёвый, огромные двигатели, но не вау. Вау было «Vvvery good morning ladies and gentlemen, welcome aboard to our flight to Helsinki...” А ещё по сравнению с А350 десятилетний 777 ощущается архаично. Возможно, сыграло то, что ощущения от QR оправдали ожидания, а от AY - превзошли. Если бы я летел на А330 Финнов и на А350 и А380 Катара, было бы по-другому.
Хельсинский хаб отожрал у Пулково очень много трафика. Взять те же мои остальные обзоры, там в большинстве фигурирует Хельсинки. Как попасть из Питера в Лиссабон/Мадрид/Канары/Мадейру/Азию по приемлемой цене и регулярно, а не чартером раз в год? Никак. Вот и летаем финейром и норвегами.

Ответить 
ilya96

Спасибо за ваш обзор. Ситуация не из приятных, но оперативность у финнов на высоте. 359 хорошо настраивает видимо на отличный перелет. Финны очень неплохо себя показали.
От меня 5

Ответить 
asgolion

Спасибо за оценку! Финны молодцы и теперь я всем их рекомендую.

Ответить 
Артём Яровиков

Обзор 5. Ждал этот отчёт о 350 Аэрбасе и именно Хельсенки-Бангкок. Интересно и информативно (ранее по этому маршруту летал финнами только на 330). Сейчас при полётах в Бангкок стараюсь через финнов не летать из-за предполётного досмотра в транзитную зону - не нравиться мне это, они меня там обидели в 2013 году при транзите из Москвы.

Ответить 
asgolion

Спасибо! Рад, что вы нашли что-то интересное для себя в моем обзоре. В моем случае досмотр прошёл легко и непринужденно. Только сотрудники досмотра очень внимательно и придирчиво изучали косметику жены, купленную в duty free аэропорта Бангкока. Когда они убедились в том, что баночка объемом 100 мл, то пропустили. Но, думаю, будь объём 125 мл, то пришлось бы выкинуть, и в этом случае впечатление от досмотра было бы резко негативным. А так меня в Хельсинки неоднократно провреляли на взрывоопасные материалы специальной ленточкой, которую потом помещали в сканер, довольно волнительная процедура. Но финны это те люди, которым я полностью доверяю в теме безопасности.

Ответить 
Артём Яровиков

Да ну их... столько вариантов из Москвы в Бангкок. Через арабов куча и дешевле. И без всякого отьёма чего бы то ни было. Причём если я прохожу в Вантаа в Финляндию с шенгеном, меня вообще не трясут и не досматривают. Только при транзите.

Ответить 
asgolion

Ну из Москвы действительно мало смысла лететь через Хельсинки.

Ответить 
12+
Сайт Airlines Inform является электронным периодическим изданием, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.
Copyright © 2007-2025 Airlines Inform авиакомпании России и авиалинии мира
/reviews/asgolion-6561.html 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1