The time between goodbye and hello. Find the beauty in between. Ѕангкок - ’ельсинки на борту Airbus A350 Finnair.
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ The time between goodbye and hello. Find the beauty in between. Ѕангкок - ’ельсинки на борту Airbus A350 Finnair.
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

asgolion

The time between goodbye and hello. Find the beauty in between. Ѕангкок - ’ельсинки на борту Airbus A350 Finnair.

Здравствуйте, любители неба! Сегодня мы с вами полетим на самом современном дальнемагистральном самолете из всех, что рассекают воздушные океаны. Это, как удачно выразился Владимир Бакунин, настоящий пожиратель расстояний, лайнер, который телепортирует через континент в состоянии "keep calm and relax". Мы будем лететь более десяти часов и найдем "beauty in between".

Билеты покупал за 4 месяца до поездки. Живу в Петербурге, поэтому искал билет с вылетом из Питера и возвратом из Таиланда в него же. Критериев поиска было несколько - минимальная цена, полносервисная компания, минимальное время в пути. Рассматривал Qatar, Emirates и Аэрофлот. Finnair удовлетворял всем критериям и предложил цену в 61082 рубля и перелет по маршруту LED-HEL-BKK и так же обратно, что, в общем-то, просто подарок при текущем курсе валют.

Расскажу немного о проблемах, которые случились до поездки. Это позволит оценить поведение компании при возникновении нештатных ситуаций. Приближался отпуск, на носу был первая часть до Бангкока - LED-HEL-BKK. Я уже думал, как порадую вас обзором дальнего перелета на А330 Finnair, который был заявлен на плече HEL-BKK, но не тут-то было... 25 сентября в Чикаго погрузочной машиной был сильно поврежден один из А330 Finnair, и у авиакомпании началась волнообразная отмена рейсов, на которые был запланирован этот борт. За 3 дня до вылета и я получил сообщение об отмене рейса AY143 HEL-BKK. Может, у кого-то железные нервы, но не у меня. Я распереживался в полную сосиску. Подвисли большие для меня деньги за предоплаченные отели в разных регионах Таиланда, внутренние перелеты. Сейчас, когда я пишу это, я улыбаюсь, вспоминая всё это, но в тот момент это был шок. Что делать, как лететь, что сделает авиакомпания, куда она меня пошлет, каков мой статус, попадаю-ли я под европейские правила о компенсациях при задержке? Связался в чате на сайте с представителями Finnair и вот, спустя полчаса, я обладатель извинений и новых билетов в Бангкок по маршруту LED-DOH-BKK с прилетом на 5 часов позже. Какая ирония в том, что я рассматривал Qatar на этом маршруте, но отказался от него, а всё равно лечу им... Finnair'у огромное уважение за оперативное решение проблемы. Тот перелет уже другая история, а сегодня мы летим из столицы страны улыбок на самом навороченном карбоновом джете, что рассекает небеса этой планеты.

До аэропорта Suvarnabhumi из района станции Phloen Chit доехали на такси за 400 бат, ехали по платной дороге минут 30. Такси высадило нас у первого входа на уровне отправления
https://www.airlines-inform.ru/license/
Высоченная диспетчерская вышка
https://www.airlines-inform.ru/license/
Встает солнышко. Мой первый увиденный тайский рассвет. До этого были только закаты...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пытаюсь объять необъятную надпись
https://www.airlines-inform.ru/license/
Широкий козырек закрывает почти всю ширину дороги
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим под крышу. Тут еще одна дорога
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подходим ко входу номер 2
https://www.airlines-inform.ru/license/
6 утра. Движение оживленное, в аэропорту интенсивный утренний разлет
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим в здание и попадаем в зоны регистрации C и D
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здание стеклянное, много естественного света, светает...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид уровня вылетов в длину
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вход номер 3. Не считал, сколько их...
https://www.airlines-inform.ru/license/
В отличие от аэропорта Краби, здесь есть общее табло с указанием секторов стоек регистрации. Стойки не указывают, только сектора. Наш рейс AY142, сектор G
https://www.airlines-inform.ru/license/
Находим огромный указатель
https://www.airlines-inform.ru/license/
И встаем в огромную очередь спокойно получаем посадочные на перелеты BKK-HEL и HEL-LED, сдаем багаж до Питера
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уже объявлен номер выхода
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадочные получены, багаж сдан, надо сориентироваться. Нам направо
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сектор G охраняется Тайским воином
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поднимаемся на эскалаторе в зону досмотра. Их я никогда не снимаю
https://www.airlines-inform.ru/license/
Живые орхидеи
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим досмотр, снова спускаемся вниз в зону паспортного контроля. Владельцам тайских паспортов налево
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пройдя паспортный контроль, попадаем в чистую международную зону аэропорта Suvarnabhumi. Композиция "перетягивание дракона" smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Змий трёхлоговый, проработана каждая деталь
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дальше чистая зона мало отличается от любого торгового центра любого города любой страны
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вход в туалет как в музее smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подключился к бесплатному WiFi, чтобы проверить наш самолет. Будущий наш А350 OH-LWK летит рейсом AY141 Хельсинки-Бангкок и уже приступил к снижению
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри терминал сделан очень просто, предсказуемо и масштабно. Форма терминала - два соединенных креста, внутри соединения находится грязная зона и зал выдачи багажа. Попадая в чистую зону, пассажиры оказываются в конкорсе D
https://www.airlines-inform.ru/license/
Размеры здания поражают. Например, расстояние между крайними выходами разных конкорсов может составлять 1,8 км!
Навигация в терминале отличная
https://www.airlines-inform.ru/license/
Повсюду встречаются табло
https://www.airlines-inform.ru/license/
Место пересечения креста конкорсов
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Конкорсы сделаны трехуровневыми. Верхний уровень - магазины и еда. На этом уровне нет выходов на посадку
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чтобы попасть к выходам, надо спуститься на уровень ниже. Вот в конкорсе D на первом уровне находится зона прилета международных рейсов. На среднем уровне находятся входы в накопители посадочных гейтов
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот как это выглядит в разрезе
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идем по среднему уровню ко входу в накопитель гейта D4
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кого я вижу! Зарулил, стоит
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло перед входом в накопитель
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через грязные, мелкие, закругленные стекла снимать тяжело. Поставлены колодки, подъезжают два телетрапа
https://www.airlines-inform.ru/license/
До вылета еще около полутора часов, погуляем. Поднимемся наверх с переходного уровня на уровень магазинов. Вниз же уходит наклонный пандус в сам накопитель, его я покажу попозже
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поднявшись, неожиданно оказываемся в знакомом месте, отсюда я зашел в чистую зону! Перетягивание каната дракона smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Налево вниз - эскалатор, по которому можно спуститься сразу к моему гейту D4
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мимо этого домика таможни я 30 минутами ранее вошел в чистую зону после паспортного контроля
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прогуляюсь в конкорс Е
https://www.airlines-inform.ru/license/
Торец конкорса. Верхний уровень заканчивается раньше
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вернемся к нашему герою
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спускаемся в накопитель. Перед входом в накопитель смотрят на посадочные
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выход на посадку из накопителя
https://www.airlines-inform.ru/license/
В самом накопителе довольно много мест для сидения, есть туалеты
https://www.airlines-inform.ru/license/
Попробую отсюда посмотреть на наш А350
https://www.airlines-inform.ru/license/
Видно, что фюзеляж в сечении не круглый
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всё, приглашают на посадку пассажиров нашей зоны!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как пассажиры эконома, заходим через дверь 2L, бизнес заходил через 1L
https://www.airlines-inform.ru/license/
Говорят, что это самое большое крыло среди однопалубных самолетов. Оно больше, чем у 77W
https://www.airlines-inform.ru/license/
Огромный, красивый, ровный блестящий самолет
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим через первый салон эконома
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обратите внимание, багажные полки по умолчанию закрыты!
https://www.airlines-inform.ru/license/
На мониторах крутят приветственный ролик Finnair. В карманы всех кресел заботливо положена бутылочка воды. Сев в кресло, можно сразу утолить жажду
https://www.airlines-inform.ru/license/
Последние ряды первого салона эконома. Последний ряд 38 полноценно откидывается, специально обращал внимание. Ряду 36 очень не повезло с иллюминатором, смотреть в него придется ухом
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мое место 48L. Бутылочка воды, подушка, плед и наушники
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пространство для ног. Мой рост 182 см
https://www.airlines-inform.ru/license/
Слоган, который я вынес в заголовок обзора
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расстояние между креслом и обшивкой. У меня туда спокойно влезала сумка, подушка под шею и еще много всякой всячины
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка пассажиров продолжается
https://www.airlines-inform.ru/license/
На соседнюю стоянку заруливает А330 из Сингапура. В этих краях это региональный рейсsmile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
У дальнего конкорса стоит пара 787 - Air India в Дели и Norwegian в Копенгаген
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оценим иллюминатор. Его внешнее стекло просто большое, а внутреннее, декоративное - огромное. За счет этого удобно смотреть в окошко под углом. Толстая обшивка, видимо, сильно заполнена шумоизоляцией
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пряжка ремня фирменная, выглядит как новая
https://www.airlines-inform.ru/license/
Медиасистема крутит рекламу Finnair
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ознакомился с платным меню. По нему можно приобрести закуски и снеки если не хватит бесплатной еды smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/ Цены финские
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец, система включается в рабочий режим и приветствует меня
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Камеры на борту! В них можно зависать бесконечно! Посмотрим, что там показывают.
Камера на хвосте. К самолету пристыкованы 2 телетрапа
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подъехал тягач и погрузил переднюю опору шасси
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мачта обслуживания отошла Телетрапы отстыкованы, начинается буксировка
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перпендикулярно нам стоит А330 Аэрофлота
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выталкивают с разворотом. 787 Air India тоже уже отъехал от гейта и движется к полосе
https://www.airlines-inform.ru/license/
Думаю, что управлять такой машиной непросто
https://www.airlines-inform.ru/license/
С истошно надрывным звуком завелись и тут же затихли наши два огромных Trent XWB, а нам включили ролик про безопасность, который дублировался экипажем
На дальней стоянке стоят 787 ANA, 777 Etihad
https://www.airlines-inform.ru/license/
А мы едем мимо крайне пожилого, 31 летнего 767-200 JetAsia
https://www.airlines-inform.ru/license/
И мимо 777 Thai Airways
https://www.airlines-inform.ru/license/
Огромный белоснежный лайнер рулит к полосе 19L
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выпустил закрылки. Интерцепторы немного отклонились вниз, уменьшив зазор
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проверка элеронов и интерцепторов
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон готов к взлету, на мониторы на стенах транслируется камера на киле
https://www.airlines-inform.ru/license/
Едем по РД параллельно полосе 19L к ее торцу. Взлетает А320 Thai Smile
https://www.airlines-inform.ru/license/
Затем 737-800 China Southern
https://www.airlines-inform.ru/license/
А после него - А320 Bangkok Airways. Хорошая компания, широкая сеть, комфортные самолеты, вкусная еда, бесплатный лаунж для пассажиров эконома
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мелкая рыбешка с небольшими интервалами улетела, настало время рыбы покрупнее. Взлетает увиденный ранее дримлайнер Air India
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поворачиваем к полосе
https://www.airlines-inform.ru/license/
За нами рулят 747 UPS, 777 Qatar, A320 SriLankan и дримлайнер Oman Air
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлетаем! Как же тихо работают двигатели на А350! Это первое видео взлета, где микрофон моего телефона не перегружался шумом и звук не искажался. Обратите внимание, что элероны на взлете работают как внешние секции закрылков.

Довольно быстро пробиваем низкий слой тонкой облачности и начинаем разворачиваться вправо
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За поворотами огромного белого лайнера удобно наблюдать по хвостовой камере
https://www.airlines-inform.ru/license/
Закрылки убраны, потихоньку набираем высоту. Ее мы будем набирать около 40 минут
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проводники прошли по салону и с помощью щипцов раздали горячие влажные салфетки, а с кухни стали доноситься запахи еды
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пересекаем границу с Мьянмой
https://www.airlines-inform.ru/license/
Первый салон эконома через 40 минут после взлета. Солнце лупит в левый борт, многие позакрывали шторки. Кстати о шторках - они такие большие и тонкие, что немного подклинивают, если двигать их небрежно.
Пассажирский салон самолета Airbus A350-900 авиакомпании Finnairhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Оценим туалет, находящийся посередине салона
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В системе развлечений появилась "программа на рейс". Очень удобно, позволяет наглядно оценить оставшееся время. У нас по плану первая еда
https://www.airlines-inform.ru/license/
После обеда и шоппинга будет предложено поспать smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Продолжаю изучать систему развлечений. Включу как бы вид из кабины с приборами
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приготовлю столик, через пару рядов уже видна движуха с тележкой. Столик раскладной, двухсекционный, выдвижной. При таком шаге кресел нужно выдвигать его на максимум. В систему воткнуты мои личные обычные наушники от телефона, хоть самолетные наушники с двумя штекерами, система может выводить звук и на обычные
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока едет тележка, пока самолет летит над Мьянмой
https://www.airlines-inform.ru/license/
Почитаю про достопримечательности Бангкока. В систему вшита информация о многих городах маршрутной сети Finnair
https://www.airlines-inform.ru/license/
В салоне включили насыщенную синюю подсветку, точно к обеду
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подлетаем к Бангладеш, а еды все нет...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зато как красива законцовка крыла нашего А350
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец-то, пришла еда! Внимательный читатель отметит, что гарнир не совпадает с тем, что было предложено в системе развлечений. Что же нам предлагается? Жареная свинина с лапшой и овощами, её там было реально много, касалетка очень тяжелая. Салат коул слоу, тяжелый мокрый кексик, кусочек сыра, булочка, порционное масло и сливки для кофе или чая. Есть это предлагается пластмассовыми приборами. Металлические никто и не обещал. В целом, всё было очень вкусно и сытно. Кейтеринг тайский.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через пару минут прошла тележка с напитками, взял воду и вино, с ними и съел свой обед.
Еще через 15 минут разнесли чай/кофе. Его наливают в фирменные стаканчики с дизайном от Marimekko
https://www.airlines-inform.ru/license/
В течение всего полета эти кексики и кусочки сыра были в свободном доступе на столике возле хвостовой кухни. Там же стояла пара десятков пакетов сока, можно было организовать себе фуршет с самообслуживанием. За это огромное спасибо Finnair.

За обедом время прошло быстро и вот мы уже над территорией Индию. Летящий впереди нас 787 Air India уже скорее всего готовится к посадке, а мы пролетаем над городом Варанаси. Очень не хочу туда попасть, а сейчас я всего в 11 км от ужаса, который там творится
https://www.airlines-inform.ru/license/
Где-то очень далеко по правому борту торчат верхушки величественных Гималаев
https://www.airlines-inform.ru/license/
На таких дальних перелетах надо разминаться и ходить по салону. Вид на последний салон эконома от хвостовой кухни. Сиденья на 55 ряду нормально откидываются, только, думаю, 55С будут постоянно задевать при ходьбе. Еще на этой фотке видны возможности подголовника
https://www.airlines-inform.ru/license/
Экипаж катает тележку с товарами из магазина на борту
https://www.airlines-inform.ru/license/
А я решил отвлечься от полета и посмотреть фильм
https://www.airlines-inform.ru/license/
Левый борт совсем решил спрятаться от солнца. А ведь мы летим туда, где ближайшие полгода вообще не будет солнца...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Летим над индийским штатом Пенджаб, направляясь к границе с Пакистаном. Заповедные места...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш маршут на шарике. Потом мы сильно отклонимся от рисуемой ортодромии
https://www.airlines-inform.ru/license/
Быстро пересекаем Пакистан и влетаем в еще одно заповедное место. Гео-тэг говорит, что это Велаят-э Газни, Афганистан
https://www.airlines-inform.ru/license/
На северных склонах гор лежит снег
Горы в Афганистанеhttps://www.airlines-inform.ru/license/
На карте места, в которых, на мой взгляд, лучше не появляться, и уж точно не приземляться на огромном белом лайнере
https://www.airlines-inform.ru/license/
У нас по программе продолжается сон до легкой закуски. Да, некоторые места планеты лучше проспать
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет летит над Туркменией и приближается к Каспийскому морю
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ознакомлю вас с ценами на алкоголь. Бесплатно его наливают только с первым обслуживанием
https://www.airlines-inform.ru/license/
Безалкогольные напитки бесплатны и живут возле хвостовой кухни
https://www.airlines-inform.ru/license/
Летим над побережьем Каспия
https://www.airlines-inform.ru/license/
Форт Шевченко, Казахстан
https://www.airlines-inform.ru/license/
Город Форт-Шевченко в Казахстане и побережье Каспийского моряhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Почти все пассажиры спрятались от солнца
https://www.airlines-inform.ru/license/
А мы влетаем на территорию России, Астраханская область, дельта Волги
https://www.airlines-inform.ru/license/
Иллюминатор замерз, появились точки на фотографиях. Лиманский район Астраханской области
https://www.airlines-inform.ru/license/
Маршрут с необычного ракурса. Осталось лететь ВСЕГО 1855 км. На дальнемагистральных рейсах расстояние воспринимается иначе
https://www.airlines-inform.ru/license/
Впервые за время полета за окном сплошная облачность. Она накрыла Россию по всему нашему маршруту, от Астрахани до Пскова
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наступает время второй еды
https://www.airlines-inform.ru/license/
Включают позитивную оранжевую подсветку, дескать, просыпайтесь!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пришла вторая еда. Это пенне со взорванной курицей, ванночка свежих фруктов и тяжелый мокрый шоколадный маффин. Тут еды поменьше, чем в первый раз, но тоже очень вкусно
https://www.airlines-inform.ru/license/
Знакомлюсь с информацией о стыковках. Система показывает реальное время на пересадку, учитывая реальное время прибытия нашего рейса. Нас должны поставить к стоянке 32, это телетрап. Посадка на Питер будет через выход 50G, это автобус.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подсветка сменилась на фиолетовую
https://www.airlines-inform.ru/license/
Затем на голубую
https://www.airlines-inform.ru/license/
А потом снова на оранжевую
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оставив в облаках Псков, пересекаем Чудское озеро. Видна дельта реки Великая
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пересекаем границу с Эстонией
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поворачиваем в сторону Хельсинки
https://www.airlines-inform.ru/license/
Южный берег Финского залива, эстонский поселок Вызу
https://www.airlines-inform.ru/license/
Быстро пересекаем Финский залив
https://www.airlines-inform.ru/license/
И заходим на посадку в аэропорту Хельсинки-Вантаа!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Любопытно наблюдать за посадкой через камеру
https://www.airlines-inform.ru/license/

Видео посадки через окно и с внешних камер. Обратите внимание на звук выпуска закрылков. Посадка была настолько мягкой, что в салоне была совершенно неощутима


Сели! Мы снова на твердой земле, в абсолютно другой точке мира, спустя 10 часов и 20 минут полета. Самого приятного полета за все мои 57 полетов с разными авиакомпаниями на разных самолетах
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рулим мимо узкофюзеляжных собратьев
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заруливаем на ожидаемую стоянку 32
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На соседней стоянке стоит А350 OH-LWB
https://www.airlines-inform.ru/license/
Открыли багажник, подогнали багажный лифт
https://www.airlines-inform.ru/license/
Эх, пора покидать гостеприимный салон комфортнейшего А350. Спасибо тебе за такой приятный полет! Эти 10 с лишним часов и есть "beauty in between" и я желаю испытать это всем. Как это радикально отличается от полета любым чартером на условном 7х7 в компоновке банка с селёдками...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уже не в самолете...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хельсинки встречает нас телетрапом с ковровым покрытием
https://www.airlines-inform.ru/license/
А на выходе из телетрапа висят часы с местным временем, удобно
https://www.airlines-inform.ru/license/
В Хельсинки, в отличие от Бангкока, моют стёкла
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нам, как транзитным пассажирам, прибывшим из нешенгена, нужно пройти контроль безопасности. После контроля попадаем в чистую международную зону аэропорта Хельсинки-Вантаа. Пассажиров сразу встречает большое табло. Налево шенгенские гейты (за исключением 32), направо - международные
https://www.airlines-inform.ru/license/
Магазины
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прогуляюсь по чистой зоне. Немного тесно и суетно
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идет посадка на рейс в Сан-Франциско от телетрапного выхода 34
https://www.airlines-inform.ru/license/
Магазины, навигация
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идем дальше, налево проход к зданию, в котором сосредоточены автобусные выходы
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вход в лаунж Finnair
https://www.airlines-inform.ru/license/
Победа рекламирует рейс Москва-Хельсинки
https://www.airlines-inform.ru/license/
Висит странная инсталляция. За ней вход в зону посадки выхода 54
https://www.airlines-inform.ru/license/
В зоне посадки уютно, удобные лежаки, даже кресло-качалка. Это очень по-фински
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как всегда, в финских интерьерах много дерева и натуральных материалов
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном пара широкофюзеляжников Finnair. Изящный A350
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посмотрим ему в лицо, уж очень хороший ракурс и чистое окно. Слева виден хвост дримлайнера Qatar, которому не хватило места у телетрапов
https://www.airlines-inform.ru/license/
Более топорный, по сравнению со старшим собратом, A330
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на стройку за окном. Порт растет и расширяется
https://www.airlines-inform.ru/license/
Просят быть благосклонными к шуму и пыли
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пойду обратно, разведывать свои автобусные выходы
https://www.airlines-inform.ru/license/
Опять встречаются странные инсталляции
https://www.airlines-inform.ru/license/
И необычные места для сидения
https://www.airlines-inform.ru/license/
К автобусным гейтам - в коридор
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Основной терминал справа, автобусные гейты - слева
https://www.airlines-inform.ru/license/
Автобусный терминал необычно просторен. Есть пара кафе
https://www.airlines-inform.ru/license/
С выхода 50L идет посадка на рейс в Москву
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло с информацией
https://www.airlines-inform.ru/license/
А отсюда производится посадка на рейс в Бангкок, рейс AY141 обратный тому, на котором я прилетел. Но мне, к сожалению, не сюда...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка на рейс в Питер будет производиться с выхода 50G
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тут можно было бы и закончить обзор, но разве пара фоток еще что-то изменит? Покажу немного перелет до Питера. На полноценный обзор он не тянет, будет бонусом
Один неполный автобус подвез нас к малышу Embraer E190
https://www.airlines-inform.ru/license/
Быстро зашли на борт
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Быстро пристегнулись
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Быстро взлетели
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через 23 минуты после взлета я уже наблюдал огни Петербурга. Нереальный телепорт. Я ездил из Хельсинки в Питер на скоростном поезде, это занимало 3 с лишним часа, а тут от взлета до первых огней Питера прошло чуть больше двадцати минут. Фантастика!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Облетаем город с севера. Погода радует, ясно, безоблачно, да еще и заход довольно нестандартный для Пулково, так можно прилететь в основном из Хельсинки и из Лондона. Самый центр!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под нами Мега-Дыбенко, где-то там, под правым крылом самолета, мой дом. 16 часов позади, 16 часов назад я покинул Бангкок...
https://www.airlines-inform.ru/license/

Итоги и выводы
Аэропорт Бангкока. Чистый, свежий, много живых цветов, понятная навигация, много магазинов, кафе. Удобная трехуровневая схема конкорсов. Минус за грязные окна.
Finnair на дальнем перелете. Это просто сказка. Гостеприимный, доброжелательный экипаж, новый, комфортный самолет, вкусная еда. Отличная система развлечений. На А350 в такой компоновке без проблем выдержал бы еще часов 5-6 полета.
Аэропорт Хельсинки, международная чистая зона. По-домашнему уютно, как и всегда в Хельсинки. Но чувствуется, что основной упор делался на комфорт в чистой шенгенской зоне. Тут как-то попроще и потеснее.
Finnair на ближнем перелете. Маршрутка, чтобы подбросить вас из города А в город Хельсинки на дальний перлет.

Большое спасибо за внимание! Этот перелет на А350 очень впечатлил меня и мне очень хотелось поделиться с вами тем самым "beauty in between", которое я сполна испытал во время полета.

ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Finnair"

ѕодробнее об авиакомпании "NORRA - Nordic Regional Airlines"

ѕодробнее о самолете "Airbus A350-900"

ѕодробнее о самолете "Embraer 190"

ѕодробнее об аэропорте "Ѕангкок —уварнабуми"

ѕодробнее об аэропорте "’ельсинки ¬антаа"


ћихаил јвиа

ќтличное путешествие получилось. ’орошо, что проблема с отменой рейса решилась, да ещЄ и такой самолЄт поставили - подарок! »з одного крупного порта в другой, с отличным обслуживанием, медиасистемой на русском, вкусным питанием, что ещЄ можно желать. ќтлична€ фототехника с красивыми снимками. ѕосмотрели маршрут полЄта с уроком фотогеографии от автора, занимательно.

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
asgolion

—пасибо, ћихаил! ј350 был изначально за€влен на этом рейсе, в том числе по этому € его и выбрал. ѕока € писал этот обзор, Finnar выплатил компенсацию за отмену рейса ’ельсинки-Ѕангкок. «а то, что мы прилетели в Ѕангкок на 4 часа позже, авиакомпани€ дала ваучер на свои перелеты на 800 евро и 600 евро деньгами. Ёто отлична€ компенсаци€, котора€ обеспечит мне бесплатный отпуск.

ќтветить 
—ергейV

ѕолучаетс€ вообще бесплатно слетали?

ќтветить 
asgolion

ѕолучаетс€ что так, ваучер у мен€ уже на руках, деньги в пути. —тоимость ваучера уже на 95% покрывает стоимость этих билетов. ј когда деньги дойдут - тогда реально уже буду в плюсе.

ќтветить 
—ергейV

 ласс!!!!!

ќтветить 
—ергейV

ѕрекрасный обзор. ¬идео взлета и посадки вообще шикарные.

ќтветить 
asgolion

—пасибо!

ќтветить 
SMC

»нформативно. ”влекательно. Ћегко читаетс€. —пасибо!!!

ќтветить 
asgolion

—пасибо за добрые слова!

ќтветить 
kohtpa_spb

—пасибо за обзор!
ћедиасистема сенсорна€, без пульта? "клики" в спину не чувствуютс€?smile:)
Ќаушники и зар€дка-усб снизу монитора?
интернет на борту был? дорого?

ќтветить 
asgolion

ѕожалуйста! ћедиасистема без пульта, экран отзывчивый, как в айпаде. ќчень широкий угол обзора, можно сидеть в любой позе и изображение не блекнет. Ёто лучша€ система, которую € видел в самолетах. –аботает от намЄка на прикосновение, давить не нужно. Ќаушники и юсб снизу, да. »нет на борту был платно. ¬есь полет 20 евро, 3 часа - 12 евро, час - 8 евро.  отиков смотреть дорого, а если нужно реально дл€ дела, то норм.

ќтветить 
ёрий  овалев

Ѕольшое спасибо за обзор! ќт мен€ 5.
Ѕыло интересно увидеть ј350 Finnair на действительно дальнем рейсе. ѕитание хорошее. ћне тоже понравилась эта развлекательна€ система. ” мен€ на рейсе питани€ и не предлагали, а тут даже спать уложилиsmile:)
—уд€ по всему, Finnair оперативно решили проблему с рейсом на ј330. ≈сли не секрет, сколько стоил билет? ¬ будущем рассматриваю вариант полЄта в јзию с финнами. ћне очень нравитс€ Finnair, но ценники иногда бывают дикие. ¬ одно врем€, жив€ в ‘инл€ндии, пришЄл к выводу, что дешевле лететь через –оссиюsmile:)

ќтветить 
asgolion

—пасибо!!! ‘инны очень круто решили проблему с отменой, это да. Ѕилет LED-BKK-LED via HEL стоил 61082 рубл€ на двоих, если ценообразование у них делаетс€ просто умножением, то на одного 30541 рубль. ј между прочим, билет HEL-BKK-HEL стоил где-то 600 евро на человека. »з ѕитера летать выгоднееsmile:) я как-то изначально с некоторым предубеждением относилс€ к этому рейсу, думал ну что там будет после Qatar, которым € поневоле летел в Ѕангкок. Ќо нет, они создали такую атмосферу, у них настолько клЄвый самолЄт и они настолько умеют решать проблемы, что € навеки их на рейсах в јзию.

ќтветить 
ёрий

јвтору спасибо за очень качественный обзор! 5+++++

ќтветить 
asgolion

—пасибо! ѕри€тно слышать. ƒовольно долго его писал.

ќтветить 
сергей

‘антастический отчЄт!!! 5 баллов. ѕо “аиланду аж ностальги€, как будто там побывал вновь. Ётот влажный воздух, простые тайцы и тайский €зык в —уварнабхуми. ќтличный обзор. —пасибо за обзор!!!

ќтветить 
asgolion

—пасибо! –ад, что мой обзор вызвал при€тную ностальгию. —ейчас его перечитываю и сам себе завидую.

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

јлексей, спасибо за отличный обзор и отдельное спасибо за то, что процитировали мен€ (а € уже почти забыл, что когда-то сказал эти слова в отношении катарского ј359 smile:)) ќценка конечно же 5+.

Ќа вашем примере видно, что не всегда отмены рейсов привод€т к шоковому состо€нию и седым волосам - ситуаци€ обратилась в вашу пользу, да так, что вы ещЄ и остались в плюсе. Ќо если бы вас пересадили на рейс, который прибывает в BKK в то же врем€, что и планировавшийс€ изначально рейс финнов, вр€д ли вы бы могли претендовать на такую щедрую компенсацию.  огда € вл€палс€ в (х)уэлгу ганзы в 2016 году, мен€ пересадили на Ѕритишей, которые прилетали в ћехико даже чуть раньше, чем прилетает ганза в штатных ситуаци€х, поэтому мне никака€ компенсаци€ не светила (хот€ € бы с удовольствием тогда "нагнул" ганзу, будь така€ возможность)

“еперь собственно по перелЄту.
” аэропорта BKK по существу недостаток один, но серьЄзный - неприспособленность дл€ споттинга. » это особенно обидно, поскольку трафик там традиционно богатый и разнообразный. —делать качественные снимки возможно только из накопител€ гейта и из иллюминатора на рулении к ¬ѕѕ.

 ресла в салоне финского ј359, насколько € могу судить по фото, практически идентичны креслам ј359 LATAM, на котором € в 2017 году летел из ћилана в —ан-ѕаулу (www.airlines-inform.ru/reviews/skyhopper... ), за исключением того, что у финнов IFE другой модели - с экраном большего размера (и по функционалу, похоже не уступает латаму).  стати, не обращали внимани€, имелись ли под соседними креслами блоки питани€ IFE? ” LATAM они имеютс€ под некоторыми креслами, что может создавать неудобства. ”становлена ли у финнов система увлажнени€ воздуха в салоне?

¬ целом, ј359 с такими креслами - очень неплохой вариант дл€ дальних перелЄтов длительностью 10-11 часов, хоть и не идеальный - в частности, ¬777 с компоновкой 3-3-3, ¬767 с компоновкой 2-3-2 и аэробусы ј380 и ј34x/33x дают пассажиру больше личного пространства в ширину. Ќо поскольку гражданска€ авиаци€ вошла в новую эпоху, в которой будут главенствовать ј350 и ¬787, пусть будет как можно больше ј350, потому что ¬787 с компоновкой 3-3-3 несовместимы с пон€тием "комфорт".

 ейтеринг на данном рейсе по меркам европейских авиакомпаний весьма неплохой. Ќа трансатлантических рейсах у "европейцев" обычно всего 1 гор€чее и потом только снеки.

јэропорту ’ельсинки респект за то, что расшир€етс€. ¬озможно, в будущем он станет одним из сильных хабов аль€нса Oneworld в ≈вропе.

» раз финны завоевали ваше сердце, может быть, в следующий раз полетите ими не в јзию, а, например, в ћексику? ” них есть интересный пр€мой рейс из ’ельсинки в ѕуэрто-¬аль€рта (PVR), выполн€емый также на ј359. Ќа агрегаторе fly4free.com € несколько раз видел адекватные цены на эти рейсы (правда, не помню, с вылетом из HEL или с началом где-то в ≈вропе со стыковкой в HEL).

Ќу а вообще, известный факт, что обычно лететь какой-либо сетевой авиакомпанией »« еЄ хаба дороже, чем „≈–≈« хаб, поскольку авиакомпании так привлекают к себе транзитных пассажиров smile:)

ќтветить 
asgolion

—пасибо, ¬ладимир!  омпенсаци€ конечно за то, что € прибыл более чем на 4 часа позже. ¬ моем случае 4 часа 16 минут smile:)
ѕорт Ѕангкока реально обижает споттеров своими окнами, это грустно. “ам столько, столько вс€кой экзотики летает как по типам, там и по компани€м.
Ѕлоки IFE есть, но они настолько маленькие, что их присутствие чисто номинальное. Ѕлок тройки сидений крепитс€ к полу на двух ножках. ќдна ножка у оконного места, одна посередине между средним креслом и креслом у прохода, блок расположен на ней и как-то вписан внутрь неЄ.
—алон очень похож на ваш LATAM, вспоминал его. —истемы увлажнени€ воздуха походу нет, она вроде должна быть с индивидуальной вентил€цией, а ее на этом ј359 нет. я слышал какие-то слухи, что система увлажнени€ у Finnair только в бизнесе. Ќе знаю, насколько это возможно сделать в рамках одного салона в самолете.
≈сли судить реально, конечно 767 с 2-3-2 и 777 с 3-3-3 прекрасны по комфорту, да где ж их теперь вз€ть, они уже станов€тс€ редкостью даже в приличных компани€х.
ѕро мексику интересный вариант, надо подумать, но следующий по планам - “енерифе. Ћюблю этот остров. ƒа и ваучера хватает на двоихsmile:)

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

»з азиатских аэропортов, наверное, лучший в плане споттинга - √онконг. “ам разнообразие ещЄ больше и можно споттить и из терминала, который отлично дл€ этого приспособлен, и из окрестностей аэропорта.

‘иннам респект, что удачно решили вопрос с блоком IFE. “ак и надо делать.
— "половинчатой" системой увлажнени€ интересно получаетс€. ¬идимо, за счЄт циркул€ции воздуха по салону кака€-то часть увлажнЄнного воздуха всЄ же должна попадать из бизнеса в эконом.

 оличество 777 с 3-3-3, конечно, быстро уменьшаетс€, но далеко искать их не нужно - они есть у Turkish Airlines, а турки летают в т.ч. и в ѕитер и временами предлагают оттуда весьма конкурентноспособные цены на стыковочные рейсы в јзию и иногда даже в Ћатинскую јмерику (а значит, с возможностью "заценить" такие ¬77W). “ем более, всего через пару мес€цев они обещают, наконец, перевести все рейсы в новый мегааэропорт, а значит степень заманчивости подобных распродаж ещЄ значительно вырастет smile:)

767 с 2-3-2 - ещЄ больша€ редкость, но, тем не менее, есть немало возможностей улететь на них из ≈вропы - либо на B763 LATAM из ћилана, –има, Ћиссабона и Ѕарселоны (скоро также из ћюнхена), либо, при наличии визы —Ўј - на B763/B764 большой эстадоюниденской тройки из немалого количества еврохабов "второго пор€дка", включа€ вышеупом€нутые, и даже из некоторых крупнейших хабов.

ѕро ћексику подумайте smile:)  стати, ваш ваучер распростран€етс€ только на собственные рейсы Finnair, или на рейсы их партнЄров по Oneworld тоже? Ќадеюсь, поездка на “енерифе у вас выйдет интересной и не слишком повтор€ющейс€ с предыдущей smile:)

ќтветить 
asgolion

¬аучер только на рейсы Finnair с кодом AY.  од-шер тоже подходит. ћои поездки на “енерифе всегда интересны, пока что это моЄ самое любимое место на земле smile:)

ќтветить 
BQS28

 лассный полет, хорошо подчЄркнуты достоинства а350. Ѕангкокский аэропорт как всегда радует свежестью и разнообразием трафика, ну и, конечно, перет€гиванием дракона (бедолага) smile:). »нтересный 31-летний экземпл€р там попалс€, б762, оказываетс€, в “ае остались ещЄ неизведанные компании с регул€ркой и магистральным флотом. ј350, безусловно, делает перелет легче и занимательнее за счЄт современных технологий, и к тому же экономен в эксплуатации. –адует слух шумоизол€ци€, в том числе на взлете и посадке. ѕри взлете, что характерно, по одной из IFE кто-то режетс€ в AngryBirds, один из символов ‘инл€ндии smile:). ѕоскольку ¬ам заменили один из сегментов на одну из самых комфортных компаний мира QR, возникает вопрос, неужели Finnair и их на этом рейсе превзошла? » будет ли обзор на полеты через ƒоху? Qr, кстати, относительно недавно полетел в ѕитер. ’ельсинкский хаб на данный момент растет не очень интенсивно, но стабильно, к тому же забирает много пассажиров у LED, это даже мешает открытию оттуда международных рейсов, в т.ч. в ≈вропу и —Ўј (многим уже привычнее летать ‘инэйром). ќт мен€ 5, спасибо за увлекательный обзор современного рейса.

ќтветить 
campana

ќбзор хорош.
Ќо высокотехнологичный ј350 со старыми шторками на окна? ≈два ли это технологии ?
ћожет ƒрим в плане шумности и хуже, но это еще не точно, полечу на 350-ке скажу точнее, но посмотрите на его иллюминаторы - вот где технологии.
“ак что...ну не знаю...и это с учетом того что 350-ка в роли догон€ющего, читай с более новыми технологи€ми...

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

 ампана, когда кабинный экипаж во врем€ полЄта заблокирует иллюминаторы вашей любимой скотовозки-дримлайнера в самом тЄмном положении, вы тыс€чу раз вспомните добрым словом механические шторки, но вам это уже не поможет.

ќтветить 
asgolion

—пасибо большое! ƒракон невинна€ жертваsmile:) ’орошо что ещЄ не съели его, в тех кра€х могутsmile:) ѕри€тно видеть оформление порта в неких восточных, азиатских мотивах, все эти драконы, домики, тайские воины.
767 наверн€ка уже вкопан в землю, уж очень печально выгл€дит, как и его коллеги из “рансаэро и јйрёнион в ƒомодедово.
QR. Finnair их превзошла по комплексу ощущений. LED-DOH был ј320 с древней тупой тормозной IFE с огромным еЄ €щиком под ногами. Ќа таком маршруте не серьЄзно видеть узкофюзел€жный борт у премиального прервозчика.  ормили хорошо, да. Ќо еда у финнов не хуже. Ќу приборы металлические, да, это красиво. »нет у qr бесплатный на час. DOH-BKK был 777 тоже с древней IFE с €щиком. ƒовольно тесна€ компоновка 3-4-4, не надо так делать премиум перевозчику. Ѕольшой, клЄвый, огромные двигатели, но не вау. ¬ау было ЂVvvery good morning ladies and gentlemen, welcome aboard to our flight to Helsinki...Ф ј ещЄ по сравнению с ј350 дес€тилетний 777 ощущаетс€ архаично. ¬озможно, сыграло то, что ощущени€ от QR оправдали ожидани€, а от AY - превзошли. ≈сли бы € летел на ј330 ‘иннов и на ј350 и ј380  атара, было бы по-другому.
’ельсинский хаб отожрал у ѕулково очень много трафика. ¬з€ть те же мои остальные обзоры, там в большинстве фигурирует ’ельсинки.  ак попасть из ѕитера в Ћиссабон/ћадрид/ анары/ћадейру/јзию по приемлемой цене и регул€рно, а не чартером раз в год? Ќикак. ¬от и летаем финейром и норвегами.

ќтветить 
ilya96

—пасибо за ваш обзор. —итуаци€ не из при€тных, но оперативность у финнов на высоте. 359 хорошо настраивает видимо на отличный перелет. ‘инны очень неплохо себ€ показали.
ќт мен€ 5

ќтветить 
asgolion

—пасибо за оценку! ‘инны молодцы и теперь € всем их рекомендую.

ќтветить 
јртЄм яровиков

ќбзор 5. ∆дал этот отчЄт о 350 јэрбасе и именно ’ельсенки-Ѕангкок. »нтересно и информативно (ранее по этому маршруту летал финнами только на 330). —ейчас при полЄтах в Ѕангкок стараюсь через финнов не летать из-за предполЄтного досмотра в транзитную зону - не нравитьс€ мне это, они мен€ там обидели в 2013 году при транзите из ћосквы.

ќтветить 
asgolion

—пасибо! –ад, что вы нашли что-то интересное дл€ себ€ в моем обзоре. ¬ моем случае досмотр прошЄл легко и непринужденно. “олько сотрудники досмотра очень внимательно и придирчиво изучали косметику жены, купленную в duty free аэропорта Ѕангкока.  огда они убедились в том, что баночка объемом 100 мл, то пропустили. Ќо, думаю, будь объЄм 125 мл, то пришлось бы выкинуть, и в этом случае впечатление от досмотра было бы резко негативным. ј так мен€ в ’ельсинки неоднократно проврел€ли на взрывоопасные материалы специальной ленточкой, которую потом помещали в сканер, довольно волнительна€ процедура. Ќо финны это те люди, которым € полностью довер€ю в теме безопасности.

ќтветить 
јртЄм яровиков

ƒа ну их... столько вариантов из ћосквы в Ѕангкок. „ерез арабов куча и дешевле. » без вс€кого отьЄма чего бы то ни было. ѕричЄм если € прохожу в ¬антаа в ‘инл€ндию с шенгеном, мен€ вообще не тр€сут и не досматривают. “олько при транзите.

ќтветить 
asgolion

Ќу из ћосквы действительно мало смысла лететь через ’ельсинки.

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2020 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/asgolion-6561.html 1 1 1