The time between goodbye and hello. Find the beauty in between. Ѕангкок - ’ельсинки на борту Airbus A350 Finnair.
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
 ⇒  ⇒ The time between goodbye and hello. Find the beauty in between. Ѕангкок - ’ельсинки на борту Airbus A350 Finnair.
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

asgolion

The time between goodbye and hello. Find the beauty in between. Ѕангкок - ’ельсинки на борту Airbus A350 Finnair.

07.11.2018 г. asgolion
«дравствуйте, любители неба! —егодн€ мы с вами полетим на самом современном дальнемагистральном самолете из всех, что рассекают воздушные океаны. Ёто, как удачно выразилс€ ¬ладимир Ѕакунин, насто€щий пожиратель рассто€ний, лайнер, который телепортирует через континент в состо€нии "keep calm and relax". ћы будем лететь более дес€ти часов и найдем "beauty in between".

Ѕилеты покупал за 4 мес€ца до поездки. ∆иву в ѕетербурге, поэтому искал билет с вылетом из ѕитера и возвратом из “аиланда в него же.  ритериев поиска было несколько - минимальна€ цена, полносервисна€ компани€, минимальное врем€ в пути. –ассматривал Qatar, Emirates и јэрофлот. Finnair удовлетвор€л всем критери€м и предложил цену в 61082 рубл€ и перелет по маршруту LED-HEL-BKK и так же обратно, что, в общем-то, просто подарок при текущем курсе валют.

–асскажу немного о проблемах, которые случились до поездки. Ёто позволит оценить поведение компании при возникновении нештатных ситуаций. ѕриближалс€ отпуск, на носу был перва€ часть до Ѕангкока - LED-HEL-BKK. я уже думал, как порадую вас обзором дальнего перелета на ј330 Finnair, который был за€влен на плече HEL-BKK, но не тут-то было... 25 сент€бр€ в „икаго погрузочной машиной был сильно поврежден один из ј330 Finnair, и у авиакомпании началась волнообразна€ отмена рейсов, на которые был запланирован этот борт. «а 3 дн€ до вылета и € получил сообщение об отмене рейса AY143 HEL-BKK. ћожет, у кого-то железные нервы, но не у мен€. я распереживалс€ в полную сосиску. ѕодвисли большие дл€ мен€ деньги за предоплаченные отели в разных регионах “аиланда, внутренние перелеты. —ейчас, когда € пишу это, € улыбаюсь, вспомина€ всЄ это, но в тот момент это был шок. „то делать, как лететь, что сделает авиакомпани€, куда она мен€ пошлет, каков мой статус, попадаю-ли € под европейские правила о компенсаци€х при задержке? —в€залс€ в чате на сайте с представител€ми Finnair и вот, спуст€ полчаса, € обладатель извинений и новых билетов в Ѕангкок по маршруту LED-DOH-BKK с прилетом на 5 часов позже.  ака€ ирони€ в том, что € рассматривал Qatar на этом маршруте, но отказалс€ от него, а всЄ равно лечу им... Finnair'у огромное уважение за оперативное решение проблемы. “от перелет уже друга€ истори€, а сегодн€ мы летим из столицы страны улыбок на самом навороченном карбоновом джете, что рассекает небеса этой планеты.

ƒо аэропорта Suvarnabhumi из района станции Phloen Chit доехали на такси за 400 бат, ехали по платной дороге минут 30. “акси высадило нас у первого входа на уровне отправлени€

¬ысоченна€ диспетчерска€ вышка

¬стает солнышко. ћой первый увиденный тайский рассвет. ƒо этого были только закаты...

ѕытаюсь объ€ть необъ€тную надпись

Ўирокий козырек закрывает почти всю ширину дороги

«аходим под крышу. “ут еще одна дорога


ѕодходим ко входу номер 2

6 утра. ƒвижение оживленное, в аэропорту интенсивный утренний разлет

«аходим в здание и попадаем в зоны регистрации C и D

«дание стекл€нное, много естественного света, светает...

¬ид уровн€ вылетов в длину

¬ход номер 3. Ќе считал, сколько их...

¬ отличие от аэропорта  раби, здесь есть общее табло с указанием секторов стоек регистрации. —тойки не указывают, только сектора. Ќаш рейс AY142, сектор G

Ќаходим огромный указатель

» встаем в огромную очередь спокойно получаем посадочные на перелеты BKK-HEL и HEL-LED, сдаем багаж до ѕитера


”же объ€влен номер выхода

ѕосадочные получены, багаж сдан, надо сориентироватьс€. Ќам направо

—ектор G охран€етс€ “айским воином

ѕоднимаемс€ на эскалаторе в зону досмотра. »х € никогда не снимаю

∆ивые орхидеи

ѕроходим досмотр, снова спускаемс€ вниз в зону паспортного контрол€. ¬ладельцам тайских паспортов налево

ѕройд€ паспортный контроль, попадаем в чистую международную зону аэропорта Suvarnabhumi.  омпозици€ "перет€гивание дракона" smile:D

«мий трЄхлоговый, проработана кажда€ деталь

ƒальше чиста€ зона мало отличаетс€ от любого торгового центра любого города любой страны


¬ход в туалет как в музее smile:D

ѕодключилс€ к бесплатному WiFi, чтобы проверить наш самолет. Ѕудущий наш ј350 OH-LWK летит рейсом AY141 ’ельсинки-Ѕангкок и уже приступил к снижению

¬нутри терминал сделан очень просто, предсказуемо и масштабно. ‘орма терминала - два соединенных креста, внутри соединени€ находитс€ гр€зна€ зона и зал выдачи багажа. ѕопада€ в чистую зону, пассажиры оказываютс€ в конкорсе D

–азмеры здани€ поражают. Ќапример, рассто€ние между крайними выходами разных конкорсов может составл€ть 1,8 км!
Ќавигаци€ в терминале отлична€

ѕовсюду встречаютс€ табло

ћесто пересечени€ креста конкорсов


 онкорсы сделаны трехуровневыми. ¬ерхний уровень - магазины и еда. Ќа этом уровне нет выходов на посадку

„тобы попасть к выходам, надо спуститьс€ на уровень ниже. ¬от в конкорсе D на первом уровне находитс€ зона прилета международных рейсов. Ќа среднем уровне наход€тс€ входы в накопители посадочных гейтов

¬от как это выгл€дит в разрезе


»дем по среднему уровню ко входу в накопитель гейта D4

 ого € вижу! «арулил, стоит

“абло перед входом в накопитель

„ерез гр€зные, мелкие, закругленные стекла снимать т€жело. ѕоставлены колодки, подъезжают два телетрапа

ƒо вылета еще около полутора часов, погул€ем. ѕоднимемс€ наверх с переходного уровн€ на уровень магазинов. ¬низ же уходит наклонный пандус в сам накопитель, его € покажу попозже

ѕодн€вшись, неожиданно оказываемс€ в знакомом месте, отсюда € зашел в чистую зону! ѕерет€гивание каната дракона smile:D

Ќалево вниз - эскалатор, по которому можно спуститьс€ сразу к моему гейту D4

ћимо этого домика таможни € 30 минутами ранее вошел в чистую зону после паспортного контрол€

ѕрогул€юсь в конкорс ≈

“орец конкорса. ¬ерхний уровень заканчиваетс€ раньше

¬ернемс€ к нашему герою

—пускаемс€ в накопитель. ѕеред входом в накопитель смотр€т на посадочные

¬ыход на посадку из накопител€

¬ самом накопителе довольно много мест дл€ сидени€, есть туалеты

ѕопробую отсюда посмотреть на наш ј350

¬идно, что фюзел€ж в сечении не круглый

¬сЄ, приглашают на посадку пассажиров нашей зоны!

 ак пассажиры эконома, заходим через дверь 2L, бизнес заходил через 1L

√овор€т, что это самое большое крыло среди однопалубных самолетов. ќно больше, чем у 77W

ќгромный, красивый, ровный блест€щий самолет

ѕроходим через первый салон эконома

ќбратите внимание, багажные полки по умолчанию закрыты!

Ќа мониторах крут€т приветственный ролик Finnair. ¬ карманы всех кресел заботливо положена бутылочка воды. —ев в кресло, можно сразу утолить жажду

ѕоследние р€ды первого салона эконома. ѕоследний р€д 38 полноценно откидываетс€, специально обращал внимание. –€ду 36 очень не повезло с иллюминатором, смотреть в него придетс€ ухом

ћое место 48L. Ѕутылочка воды, подушка, плед и наушники

ѕространство дл€ ног. ћой рост 182 см

—логан, который € вынес в заголовок обзора

–ассто€ние между креслом и обшивкой. ” мен€ туда спокойно влезала сумка, подушка под шею и еще много вс€кой вс€чины

ѕосадка пассажиров продолжаетс€

Ќа соседнюю сто€нку заруливает ј330 из —ингапура. ¬ этих кра€х это региональный рейсsmile:)

” дальнего конкорса стоит пара 787 - Air India в ƒели и Norwegian в  опенгаген

ќценим иллюминатор. ≈го внешнее стекло просто большое, а внутреннее, декоративное - огромное. «а счет этого удобно смотреть в окошко под углом. “олста€ обшивка, видимо, сильно заполнена шумоизол€цией

ѕр€жка ремн€ фирменна€, выгл€дит как нова€

ћедиасистема крутит рекламу Finnair


ќзнакомилс€ с платным меню. ѕо нему можно приобрести закуски и снеки если не хватит бесплатной еды smile:) ÷ены финские

Ќаконец, система включаетс€ в рабочий режим и приветствует мен€


 амеры на борту! ¬ них можно зависать бесконечно! ѕосмотрим, что там показывают.
 амера на хвосте.   самолету пристыкованы 2 телетрапа

ѕодъехал т€гач и погрузил переднюю опору шасси

ћачта обслуживани€ отошла “елетрапы отстыкованы, начинаетс€ буксировка

ѕерпендикул€рно нам стоит ј330 јэрофлота

¬ыталкивают с разворотом. 787 Air India тоже уже отъехал от гейта и движетс€ к полосе

ƒумаю, что управл€ть такой машиной непросто

— истошно надрывным звуком завелись и тут же затихли наши два огромных Trent XWB, а нам включили ролик про безопасность, который дублировалс€ экипажем
Ќа дальней сто€нке сто€т 787 ANA, 777 Etihad

ј мы едем мимо крайне пожилого, 31 летнего 767-200 JetAsia

» мимо 777 Thai Airways

ќгромный белоснежный лайнер рулит к полосе 19L

¬ыпустил закрылки. »нтерцепторы немного отклонились вниз, уменьшив зазор

ѕроверка элеронов и интерцепторов

—алон готов к взлету, на мониторы на стенах транслируетс€ камера на киле

≈дем по –ƒ параллельно полосе 19L к ее торцу. ¬злетает ј320 Thai Smile

«атем 737-800 China Southern

ј после него - ј320 Bangkok Airways. ’ороша€ компани€, широка€ сеть, комфортные самолеты, вкусна€ еда, бесплатный лаунж дл€ пассажиров эконома

ћелка€ рыбешка с небольшими интервалами улетела, настало врем€ рыбы покрупнее. ¬злетает увиденный ранее дримлайнер Air India

ѕоворачиваем к полосе

«а нами рул€т 747 UPS, 777 Qatar, A320 SriLankan и дримлайнер Oman Air

¬злетаем!  ак же тихо работают двигатели на ј350! Ёто первое видео взлета, где микрофон моего телефона не перегружалс€ шумом и звук не искажалс€. ќбратите внимание, что элероны на взлете работают как внешние секции закрылков.

ƒовольно быстро пробиваем низкий слой тонкой облачности и начинаем разворачиватьс€ вправо


«а поворотами огромного белого лайнера удобно наблюдать по хвостовой камере

«акрылки убраны, потихоньку набираем высоту. ≈е мы будем набирать около 40 минут

ѕроводники прошли по салону и с помощью щипцов раздали гор€чие влажные салфетки, а с кухни стали доноситьс€ запахи еды

ѕересекаем границу с ћь€нмой

ѕервый салон эконома через 40 минут после взлета. —олнце лупит в левый борт, многие позакрывали шторки.  стати о шторках - они такие большие и тонкие, что немного подклинивают, если двигать их небрежно.
ѕассажирский салон самолета Airbus A350-900 авиакомпании Finnair
ќценим туалет, наход€щийс€ посередине салона


¬ системе развлечений по€вилась "программа на рейс". ќчень удобно, позвол€ет нагл€дно оценить оставшеес€ врем€. ” нас по плану перва€ еда

ѕосле обеда и шоппинга будет предложено поспать smile:)

ѕродолжаю изучать систему развлечений. ¬ключу как бы вид из кабины с приборами

ѕриготовлю столик, через пару р€дов уже видна движуха с тележкой. —толик раскладной, двухсекционный, выдвижной. ѕри таком шаге кресел нужно выдвигать его на максимум. ¬ систему воткнуты мои личные обычные наушники от телефона, хоть самолетные наушники с двум€ штекерами, система может выводить звук и на обычные

ѕока едет тележка, пока самолет летит над ћь€нмой

ѕочитаю про достопримечательности Ѕангкока. ¬ систему вшита информаци€ о многих городах маршрутной сети Finnair

¬ салоне включили насыщенную синюю подсветку, точно к обеду

ѕодлетаем к Ѕангладеш, а еды все нет...

«ато как красива законцовка крыла нашего ј350

Ќаконец-то, пришла еда! ¬нимательный читатель отметит, что гарнир не совпадает с тем, что было предложено в системе развлечений. „то же нам предлагаетс€? ∆арена€ свинина с лапшой и овощами, еЄ там было реально много, касалетка очень т€жела€. —алат коул слоу, т€желый мокрый кексик, кусочек сыра, булочка, порционное масло и сливки дл€ кофе или ча€. ≈сть это предлагаетс€ пластмассовыми приборами. ћеталлические никто и не обещал. ¬ целом, всЄ было очень вкусно и сытно.  ейтеринг тайский.

„ерез пару минут прошла тележка с напитками, вз€л воду и вино, с ними и съел свой обед.
≈ще через 15 минут разнесли чай/кофе. ≈го наливают в фирменные стаканчики с дизайном от Marimekko

¬ течение всего полета эти кексики и кусочки сыра были в свободном доступе на столике возле хвостовой кухни. “ам же сто€ла пара дес€тков пакетов сока, можно было организовать себе фуршет с самообслуживанием. «а это огромное спасибо Finnair.

«а обедом врем€ прошло быстро и вот мы уже над территорией »ндию. Ћет€щий впереди нас 787 Air India уже скорее всего готовитс€ к посадке, а мы пролетаем над городом ¬аранаси. ќчень не хочу туда попасть, а сейчас € всего в 11 км от ужаса, который там творитс€

√де-то очень далеко по правому борту торчат верхушки величественных √ималаев

Ќа таких дальних перелетах надо разминатьс€ и ходить по салону. ¬ид на последний салон эконома от хвостовой кухни. —идень€ на 55 р€ду нормально откидываютс€, только, думаю, 55— будут посто€нно задевать при ходьбе. ≈ще на этой фотке видны возможности подголовника

Ёкипаж катает тележку с товарами из магазина на борту

ј € решил отвлечьс€ от полета и посмотреть фильм

Ћевый борт совсем решил спр€татьс€ от солнца. ј ведь мы летим туда, где ближайшие полгода вообще не будет солнца...

Ћетим над индийским штатом ѕенджаб, направл€€сь к границе с ѕакистаном. «аповедные места...


Ќаш маршут на шарике. ѕотом мы сильно отклонимс€ от рисуемой ортодромии

Ѕыстро пересекаем ѕакистан и влетаем в еще одно заповедное место. √ео-тэг говорит, что это ¬ела€т-э √азни, јфганистан

Ќа северных склонах гор лежит снег
√оры в јфганистане
Ќа карте места, в которых, на мой взгл€д, лучше не по€вл€тьс€, и уж точно не приземл€тьс€ на огромном белом лайнере

” нас по программе продолжаетс€ сон до легкой закуски. ƒа, некоторые места планеты лучше проспать

—амолет летит над “уркменией и приближаетс€ к  аспийскому морю

ќзнакомлю вас с ценами на алкоголь. Ѕесплатно его наливают только с первым обслуживанием

Ѕезалкогольные напитки бесплатны и живут возле хвостовой кухни

Ћетим над побережьем  аспи€

‘орт Ўевченко,  азахстан

√ород ‘орт-Ўевченко в  азахстане и побережье  аспийского мор€
ѕочти все пассажиры спр€тались от солнца

ј мы влетаем на территорию –оссии, јстраханска€ область, дельта ¬олги

»ллюминатор замерз, по€вились точки на фотографи€х. Ћиманский район јстраханской области

ћаршрут с необычного ракурса. ќсталось лететь ¬—≈√ќ 1855 км. Ќа дальнемагистральных рейсах рассто€ние воспринимаетс€ иначе

¬первые за врем€ полета за окном сплошна€ облачность. ќна накрыла –оссию по всему нашему маршруту, от јстрахани до ѕскова

Ќаступает врем€ второй еды

¬ключают позитивную оранжевую подсветку, дескать, просыпайтесь!

ѕришла втора€ еда. Ёто пенне со взорванной курицей, ванночка свежих фруктов и т€желый мокрый шоколадный маффин. “ут еды поменьше, чем в первый раз, но тоже очень вкусно

«накомлюсь с информацией о стыковках. —истема показывает реальное врем€ на пересадку, учитыва€ реальное врем€ прибыти€ нашего рейса. Ќас должны поставить к сто€нке 32, это телетрап. ѕосадка на ѕитер будет через выход 50G, это автобус.

ѕодсветка сменилась на фиолетовую

«атем на голубую

ј потом снова на оранжевую

ќставив в облаках ѕсков, пересекаем „удское озеро. ¬идна дельта реки ¬елика€

ѕересекаем границу с Ёстонией

ѕоворачиваем в сторону ’ельсинки

ёжный берег ‘инского залива, эстонский поселок ¬ызу

Ѕыстро пересекаем ‘инский залив

» заходим на посадку в аэропорту ’ельсинки-¬антаа!

Ћюбопытно наблюдать за посадкой через камеру


¬идео посадки через окно и с внешних камер. ќбратите внимание на звук выпуска закрылков. ѕосадка была настолько м€гкой, что в салоне была совершенно неощутима


—ели! ћы снова на твердой земле, в абсолютно другой точке мира, спуст€ 10 часов и 20 минут полета. —амого при€тного полета за все мои 57 полетов с разными авиакомпани€ми на разных самолетах


–улим мимо узкофюзел€жных собратьев




«аруливаем на ожидаемую сто€нку 32


Ќа соседней сто€нке стоит ј350 OH-LWB

ќткрыли багажник, подогнали багажный лифт

Ёх, пора покидать гостеприимный салон комфортнейшего ј350. —пасибо тебе за такой при€тный полет! Ёти 10 с лишним часов и есть "beauty in between" и € желаю испытать это всем.  ак это радикально отличаетс€ от полета любым чартером на условном 7х7 в компоновке банка с селЄдками...




”же не в самолете...

’ельсинки встречает нас телетрапом с ковровым покрытием

ј на выходе из телетрапа вис€т часы с местным временем, удобно

¬ ’ельсинки, в отличие от Ѕангкока, моют стЄкла


Ќам, как транзитным пассажирам, прибывшим из нешенгена, нужно пройти контроль безопасности. ѕосле контрол€ попадаем в чистую международную зону аэропорта ’ельсинки-¬антаа. ѕассажиров сразу встречает большое табло. Ќалево шенгенские гейты (за исключением 32), направо - международные

ћагазины

ѕрогул€юсь по чистой зоне. Ќемного тесно и суетно

»дет посадка на рейс в —ан-‘ранциско от телетрапного выхода 34

ћагазины, навигаци€

»дем дальше, налево проход к зданию, в котором сосредоточены автобусные выходы

¬ход в лаунж Finnair

ѕобеда рекламирует рейс ћосква-’ельсинки

¬исит странна€ инсталл€ци€. «а ней вход в зону посадки выхода 54

¬ зоне посадки уютно, удобные лежаки, даже кресло-качалка. Ёто очень по-фински

 ак всегда, в финских интерьерах много дерева и натуральных материалов

«а окном пара широкофюзел€жников Finnair. »з€щный A350

ѕосмотрим ему в лицо, уж очень хороший ракурс и чистое окно. —лева виден хвост дримлайнера Qatar, которому не хватило места у телетрапов

Ѕолее топорный, по сравнению со старшим собратом, A330

¬ид на стройку за окном. ѕорт растет и расшир€етс€

ѕрос€т быть благосклонными к шуму и пыли

ѕойду обратно, разведывать свои автобусные выходы

ќп€ть встречаютс€ странные инсталл€ции

» необычные места дл€ сидени€

  автобусным гейтам - в коридор


ќсновной терминал справа, автобусные гейты - слева

јвтобусный терминал необычно просторен. ≈сть пара кафе

— выхода 50L идет посадка на рейс в ћоскву

“абло с информацией

ј отсюда производитс€ посадка на рейс в Ѕангкок, рейс AY141 обратный тому, на котором € прилетел. Ќо мне, к сожалению, не сюда...

ѕосадка на рейс в ѕитер будет производитьс€ с выхода 50G

“ут можно было бы и закончить обзор, но разве пара фоток еще что-то изменит? ѕокажу немного перелет до ѕитера. Ќа полноценный обзор он не т€нет, будет бонусом
ќдин неполный автобус подвез нас к малышу Embraer E190

Ѕыстро зашли на борт



Ѕыстро пристегнулись


Ѕыстро взлетели

„ерез 23 минуты после взлета € уже наблюдал огни ѕетербурга. Ќереальный телепорт. я ездил из ’ельсинки в ѕитер на скоростном поезде, это занимало 3 с лишним часа, а тут от взлета до первых огней ѕитера прошло чуть больше двадцати минут. ‘антастика!

ќблетаем город с севера. ѕогода радует, €сно, безоблачно, да еще и заход довольно нестандартный дл€ ѕулково, так можно прилететь в основном из ’ельсинки и из Ћондона. —амый центр!

ѕод нами ћега-ƒыбенко, где-то там, под правым крылом самолета, мой дом. 16 часов позади, 16 часов назад € покинул Ѕангкок...


»тоги и выводы
јэропорт Ѕангкока. „истый, свежий, много живых цветов, пон€тна€ навигаци€, много магазинов, кафе. ”добна€ трехуровнева€ схема конкорсов. ћинус за гр€зные окна.
Finnair на дальнем перелете. Ёто просто сказка. √остеприимный, доброжелательный экипаж, новый, комфортный самолет, вкусна€ еда. ќтлична€ система развлечений. Ќа ј350 в такой компоновке без проблем выдержал бы еще часов 5-6 полета.
јэропорт ’ельсинки, международна€ чиста€ зона. ѕо-домашнему уютно, как и всегда в ’ельсинки. Ќо чувствуетс€, что основной упор делалс€ на комфорт в чистой шенгенской зоне. “ут как-то попроще и потеснее.
Finnair на ближнем перелете. ћаршрутка, чтобы подбросить вас из города ј в город ’ельсинки на дальний перлет.

Ѕольшое спасибо за внимание! Ётот перелет на ј350 очень впечатлил мен€ и мне очень хотелось поделитьс€ с вами тем самым "beauty in between", которое € сполна испытал во врем€ полета.
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Finnair"

ѕодробнее об авиакомпании "NORRA - Nordic Regional Airlines"

ѕодробнее о самолете "Airbus A350-900"

ѕодробнее о самолете "Embraer 190"


ћихаил јвиа

ќтличное путешествие получилось. ’орошо, что проблема с отменой рейса решилась, да ещЄ и такой самолЄт поставили - подарок! »з одного крупного порта в другой, с отличным обслуживанием, медиасистемой на русском, вкусным питанием, что ещЄ можно желать. ќтлична€ фототехника с красивыми снимками. ѕосмотрели маршрут полЄта с уроком фотогеографии от автора, занимательно.

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
asgolion

—пасибо, ћихаил! ј350 был изначально за€влен на этом рейсе, в том числе по этому € его и выбрал. ѕока € писал этот обзор, Finnar выплатил компенсацию за отмену рейса ’ельсинки-Ѕангкок. «а то, что мы прилетели в Ѕангкок на 4 часа позже, авиакомпани€ дала ваучер на свои перелеты на 800 евро и 600 евро деньгами. Ёто отлична€ компенсаци€, котора€ обеспечит мне бесплатный отпуск.

ќтветить 
—ергейV

ѕолучаетс€ вообще бесплатно слетали?

ќтветить 
asgolion

ѕолучаетс€ что так, ваучер у мен€ уже на руках, деньги в пути. —тоимость ваучера уже на 95% покрывает стоимость этих билетов. ј когда деньги дойдут - тогда реально уже буду в плюсе.

ќтветить 
—ергейV

 ласс!!!!!

ќтветить 
—ергейV

ѕрекрасный обзор. ¬идео взлета и посадки вообще шикарные.

ќтветить 
asgolion

—пасибо!

ќтветить 
SMC

»нформативно. ”влекательно. Ћегко читаетс€. —пасибо!!!

ќтветить 
asgolion

—пасибо за добрые слова!

ќтветить 
kohtpa_spb

—пасибо за обзор!
ћедиасистема сенсорна€, без пульта? "клики" в спину не чувствуютс€?smile:)
Ќаушники и зар€дка-усб снизу монитора?
интернет на борту был? дорого?

ќтветить 
asgolion

ѕожалуйста! ћедиасистема без пульта, экран отзывчивый, как в айпаде. ќчень широкий угол обзора, можно сидеть в любой позе и изображение не блекнет. Ёто лучша€ система, которую € видел в самолетах. –аботает от намЄка на прикосновение, давить не нужно. Ќаушники и юсб снизу, да. »нет на борту был платно. ¬есь полет 20 евро, 3 часа - 12 евро, час - 8 евро.  отиков смотреть дорого, а если нужно реально дл€ дела, то норм.

ќтветить 
ёрий  овалев

Ѕольшое спасибо за обзор! ќт мен€ 5.
Ѕыло интересно увидеть ј350 Finnair на действительно дальнем рейсе. ѕитание хорошее. ћне тоже понравилась эта развлекательна€ система. ” мен€ на рейсе питани€ и не предлагали, а тут даже спать уложилиsmile:)
—уд€ по всему, Finnair оперативно решили проблему с рейсом на ј330. ≈сли не секрет, сколько стоил билет? ¬ будущем рассматриваю вариант полЄта в јзию с финнами. ћне очень нравитс€ Finnair, но ценники иногда бывают дикие. ¬ одно врем€, жив€ в ‘инл€ндии, пришЄл к выводу, что дешевле лететь через –оссиюsmile:)

ќтветить 
asgolion

—пасибо!!! ‘инны очень круто решили проблему с отменой, это да. Ѕилет LED-BKK-LED via HEL стоил 61082 рубл€ на двоих, если ценообразование у них делаетс€ просто умножением, то на одного 30541 рубль. ј между прочим, билет HEL-BKK-HEL стоил где-то 600 евро на человека. »з ѕитера летать выгоднееsmile:) я как-то изначально с некоторым предубеждением относилс€ к этому рейсу, думал ну что там будет после Qatar, которым € поневоле летел в Ѕангкок. Ќо нет, они создали такую атмосферу, у них настолько клЄвый самолЄт и они настолько умеют решать проблемы, что € навеки их на рейсах в јзию.

ќтветить 
ёрий

јвтору спасибо за очень качественный обзор! 5+++++

ќтветить 
asgolion

—пасибо! ѕри€тно слышать. ƒовольно долго его писал.

ќтветить 
сергей

‘антастический отчЄт!!! 5 баллов. ѕо “аиланду аж ностальги€, как будто там побывал вновь. Ётот влажный воздух, простые тайцы и тайский €зык в —уварнабхуми. ќтличный обзор. —пасибо за обзор!!!

ќтветить 
asgolion

—пасибо! –ад, что мой обзор вызвал при€тную ностальгию. —ейчас его перечитываю и сам себе завидую.

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

јлексей, спасибо за отличный обзор и отдельное спасибо за то, что процитировали мен€ (а € уже почти забыл, что когда-то сказал эти слова в отношении катарского ј359 smile:)) ќценка конечно же 5+.

Ќа вашем примере видно, что не всегда отмены рейсов привод€т к шоковому состо€нию и седым волосам - ситуаци€ обратилась в вашу пользу, да так, что вы ещЄ и остались в плюсе. Ќо если бы вас пересадили на рейс, который прибывает в BKK в то же врем€, что и планировавшийс€ изначально рейс финнов, вр€д ли вы бы могли претендовать на такую щедрую компенсацию.  огда € вл€палс€ в (х)уэлгу ганзы в 2016 году, мен€ пересадили на Ѕритишей, которые прилетали в ћехико даже чуть раньше, чем прилетает ганза в штатных ситуаци€х, поэтому мне никака€ компенсаци€ не светила (хот€ € бы с удовольствием тогда "нагнул" ганзу, будь така€ возможность)

“еперь собственно по перелЄту.
” аэропорта BKK по существу недостаток один, но серьЄзный - неприспособленность дл€ споттинга. » это особенно обидно, поскольку трафик там традиционно богатый и разнообразный. —делать качественные снимки возможно только из накопител€ гейта и из иллюминатора на рулении к ¬ѕѕ.

 ресла в салоне финского ј359, насколько € могу судить по фото, практически идентичны креслам ј359 LATAM, на котором € в 2017 году летел из ћилана в —ан-ѕаулу (www.airlines-inform.ru/reviews/skyhopper... ), за исключением того, что у финнов IFE другой модели - с экраном большего размера (и по функционалу, похоже не уступает латаму).  стати, не обращали внимани€, имелись ли под соседними креслами блоки питани€ IFE? ” LATAM они имеютс€ под некоторыми креслами, что может создавать неудобства. ”становлена ли у финнов система увлажнени€ воздуха в салоне?

¬ целом, ј359 с такими креслами - очень неплохой вариант дл€ дальних перелЄтов длительностью 10-11 часов, хоть и не идеальный - в частности, ¬777 с компоновкой 3-3-3, ¬767 с компоновкой 2-3-2 и аэробусы ј380 и ј34x/33x дают пассажиру больше личного пространства в ширину. Ќо поскольку гражданска€ авиаци€ вошла в новую эпоху, в которой будут главенствовать ј350 и ¬787, пусть будет как можно больше ј350, потому что ¬787 с компоновкой 3-3-3 несовместимы с пон€тием "комфорт".

 ейтеринг на данном рейсе по меркам европейских авиакомпаний весьма неплохой. Ќа трансатлантических рейсах у "европейцев" обычно всего 1 гор€чее и потом только снеки.

јэропорту ’ельсинки респект за то, что расшир€етс€. ¬озможно, в будущем он станет одним из сильных хабов аль€нса Oneworld в ≈вропе.

» раз финны завоевали ваше сердце, может быть, в следующий раз полетите ими не в јзию, а, например, в ћексику? ” них есть интересный пр€мой рейс из ’ельсинки в ѕуэрто-¬аль€рта (PVR), выполн€емый также на ј359. Ќа агрегаторе fly4free.com € несколько раз видел адекватные цены на эти рейсы (правда, не помню, с вылетом из HEL или с началом где-то в ≈вропе со стыковкой в HEL).

Ќу а вообще, известный факт, что обычно лететь какой-либо сетевой авиакомпанией »« еЄ хаба дороже, чем „≈–≈« хаб, поскольку авиакомпании так привлекают к себе транзитных пассажиров smile:)

ќтветить 
asgolion

—пасибо, ¬ладимир!  омпенсаци€ конечно за то, что € прибыл более чем на 4 часа позже. ¬ моем случае 4 часа 16 минут smile:)
ѕорт Ѕангкока реально обижает споттеров своими окнами, это грустно. “ам столько, столько вс€кой экзотики летает как по типам, там и по компани€м.
Ѕлоки IFE есть, но они настолько маленькие, что их присутствие чисто номинальное. Ѕлок тройки сидений крепитс€ к полу на двух ножках. ќдна ножка у оконного места, одна посередине между средним креслом и креслом у прохода, блок расположен на ней и как-то вписан внутрь неЄ.
—алон очень похож на ваш LATAM, вспоминал его. —истемы увлажнени€ воздуха походу нет, она вроде должна быть с индивидуальной вентил€цией, а ее на этом ј359 нет. я слышал какие-то слухи, что система увлажнени€ у Finnair только в бизнесе. Ќе знаю, насколько это возможно сделать в рамках одного салона в самолете.
≈сли судить реально, конечно 767 с 2-3-2 и 777 с 3-3-3 прекрасны по комфорту, да где ж их теперь вз€ть, они уже станов€тс€ редкостью даже в приличных компани€х.
ѕро мексику интересный вариант, надо подумать, но следующий по планам - “енерифе. Ћюблю этот остров. ƒа и ваучера хватает на двоихsmile:)

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

»з азиатских аэропортов, наверное, лучший в плане споттинга - √онконг. “ам разнообразие ещЄ больше и можно споттить и из терминала, который отлично дл€ этого приспособлен, и из окрестностей аэропорта.

‘иннам респект, что удачно решили вопрос с блоком IFE. “ак и надо делать.
— "половинчатой" системой увлажнени€ интересно получаетс€. ¬идимо, за счЄт циркул€ции воздуха по салону кака€-то часть увлажнЄнного воздуха всЄ же должна попадать из бизнеса в эконом.

 оличество 777 с 3-3-3, конечно, быстро уменьшаетс€, но далеко искать их не нужно - они есть у Turkish Airlines, а турки летают в т.ч. и в ѕитер и временами предлагают оттуда весьма конкурентноспособные цены на стыковочные рейсы в јзию и иногда даже в Ћатинскую јмерику (а значит, с возможностью "заценить" такие ¬77W). “ем более, всего через пару мес€цев они обещают, наконец, перевести все рейсы в новый мегааэропорт, а значит степень заманчивости подобных распродаж ещЄ значительно вырастет smile:)

767 с 2-3-2 - ещЄ больша€ редкость, но, тем не менее, есть немало возможностей улететь на них из ≈вропы - либо на B763 LATAM из ћилана, –има, Ћиссабона и Ѕарселоны (скоро также из ћюнхена), либо, при наличии визы —Ўј - на B763/B764 большой эстадоюниденской тройки из немалого количества еврохабов "второго пор€дка", включа€ вышеупом€нутые, и даже из некоторых крупнейших хабов.

ѕро ћексику подумайте smile:)  стати, ваш ваучер распростран€етс€ только на собственные рейсы Finnair, или на рейсы их партнЄров по Oneworld тоже? Ќадеюсь, поездка на “енерифе у вас выйдет интересной и не слишком повтор€ющейс€ с предыдущей smile:)

ќтветить 
asgolion

¬аучер только на рейсы Finnair с кодом AY.  од-шер тоже подходит. ћои поездки на “енерифе всегда интересны, пока что это моЄ самое любимое место на земле smile:)

ќтветить 
BQS28

 лассный полет, хорошо подчЄркнуты достоинства а350. Ѕангкокский аэропорт как всегда радует свежестью и разнообразием трафика, ну и, конечно, перет€гиванием дракона (бедолага) smile:). »нтересный 31-летний экземпл€р там попалс€, б762, оказываетс€, в “ае остались ещЄ неизведанные компании с регул€ркой и магистральным флотом. ј350, безусловно, делает перелет легче и занимательнее за счЄт современных технологий, и к тому же экономен в эксплуатации. –адует слух шумоизол€ци€, в том числе на взлете и посадке. ѕри взлете, что характерно, по одной из IFE кто-то режетс€ в AngryBirds, один из символов ‘инл€ндии smile:). ѕоскольку ¬ам заменили один из сегментов на одну из самых комфортных компаний мира QR, возникает вопрос, неужели Finnair и их на этом рейсе превзошла? » будет ли обзор на полеты через ƒоху? Qr, кстати, относительно недавно полетел в ѕитер. ’ельсинкский хаб на данный момент растет не очень интенсивно, но стабильно, к тому же забирает много пассажиров у LED, это даже мешает открытию оттуда международных рейсов, в т.ч. в ≈вропу и —Ўј (многим уже привычнее летать ‘инэйром). ќт мен€ 5, спасибо за увлекательный обзор современного рейса.

ќтветить 
campana

ќбзор хорош.
Ќо высокотехнологичный ј350 со старыми шторками на окна? ≈два ли это технологии ?
ћожет ƒрим в плане шумности и хуже, но это еще не точно, полечу на 350-ке скажу точнее, но посмотрите на его иллюминаторы - вот где технологии.
“ак что...ну не знаю...и это с учетом того что 350-ка в роли догон€ющего, читай с более новыми технологи€ми...

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

 ампана, когда кабинный экипаж во врем€ полЄта заблокирует иллюминаторы вашей любимой скотовозки-дримлайнера в самом тЄмном положении, вы тыс€чу раз вспомните добрым словом механические шторки, но вам это уже не поможет.

ќтветить 
asgolion

—пасибо большое! ƒракон невинна€ жертваsmile:) ’орошо что ещЄ не съели его, в тех кра€х могутsmile:) ѕри€тно видеть оформление порта в неких восточных, азиатских мотивах, все эти драконы, домики, тайские воины.
767 наверн€ка уже вкопан в землю, уж очень печально выгл€дит, как и его коллеги из “рансаэро и јйрёнион в ƒомодедово.
QR. Finnair их превзошла по комплексу ощущений. LED-DOH был ј320 с древней тупой тормозной IFE с огромным еЄ €щиком под ногами. Ќа таком маршруте не серьЄзно видеть узкофюзел€жный борт у премиального прервозчика.  ормили хорошо, да. Ќо еда у финнов не хуже. Ќу приборы металлические, да, это красиво. »нет у qr бесплатный на час. DOH-BKK был 777 тоже с древней IFE с €щиком. ƒовольно тесна€ компоновка 3-4-4, не надо так делать премиум перевозчику. Ѕольшой, клЄвый, огромные двигатели, но не вау. ¬ау было ЂVvvery good morning ladies and gentlemen, welcome aboard to our flight to Helsinki...Ф ј ещЄ по сравнению с ј350 дес€тилетний 777 ощущаетс€ архаично. ¬озможно, сыграло то, что ощущени€ от QR оправдали ожидани€, а от AY - превзошли. ≈сли бы € летел на ј330 ‘иннов и на ј350 и ј380  атара, было бы по-другому.
’ельсинский хаб отожрал у ѕулково очень много трафика. ¬з€ть те же мои остальные обзоры, там в большинстве фигурирует ’ельсинки.  ак попасть из ѕитера в Ћиссабон/ћадрид/ анары/ћадейру/јзию по приемлемой цене и регул€рно, а не чартером раз в год? Ќикак. ¬от и летаем финейром и норвегами.

ќтветить 
ilya96

—пасибо за ваш обзор. —итуаци€ не из при€тных, но оперативность у финнов на высоте. 359 хорошо настраивает видимо на отличный перелет. ‘инны очень неплохо себ€ показали.
ќт мен€ 5

ќтветить 
asgolion

—пасибо за оценку! ‘инны молодцы и теперь € всем их рекомендую.

ќтветить 
јртЄм яровиков

ќбзор 5. ∆дал этот отчЄт о 350 јэрбасе и именно ’ельсенки-Ѕангкок. »нтересно и информативно (ранее по этому маршруту летал финнами только на 330). —ейчас при полЄтах в Ѕангкок стараюсь через финнов не летать из-за предполЄтного досмотра в транзитную зону - не нравитьс€ мне это, они мен€ там обидели в 2013 году при транзите из ћосквы.

ќтветить 
asgolion

—пасибо! –ад, что вы нашли что-то интересное дл€ себ€ в моем обзоре. ¬ моем случае досмотр прошЄл легко и непринужденно. “олько сотрудники досмотра очень внимательно и придирчиво изучали косметику жены, купленную в duty free аэропорта Ѕангкока.  огда они убедились в том, что баночка объемом 100 мл, то пропустили. Ќо, думаю, будь объЄм 125 мл, то пришлось бы выкинуть, и в этом случае впечатление от досмотра было бы резко негативным. ј так мен€ в ’ельсинки неоднократно проврел€ли на взрывоопасные материалы специальной ленточкой, которую потом помещали в сканер, довольно волнительна€ процедура. Ќо финны это те люди, которым € полностью довер€ю в теме безопасности.

ќтветить 
јртЄм яровиков

ƒа ну их... столько вариантов из ћосквы в Ѕангкок. „ерез арабов куча и дешевле. » без вс€кого отьЄма чего бы то ни было. ѕричЄм если € прохожу в ¬антаа в ‘инл€ндию с шенгеном, мен€ вообще не тр€сут и не досматривают. “олько при транзите.

ќтветить 
asgolion

Ќу из ћосквы действительно мало смысла лететь через ’ельсинки.

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2018 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/asgolion-6561.html 1 1 1