Всем доброго времени суток! https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот и подошёл к концу наш десятидневный отдых в Эйлате. Рекомендую посмотреть обзор перелёта туда.
Изначально мы должны были лететь напрямую в Эйлат Трансаэро. За два дня до вылета (27 октября) на сайте Аэрофлота появилась информация о том, что наш рейс выполняться не будет и в связи с этим пришлось оформить возврат денежных средств без штрафных санкций. Теперь нужно надеется, что деньги в скором времени вернут. В итоге за два дня до вылета было решено купить новые билеты, теперь уже с пересадкой в Тель-Авиве.
Итак, теперь непосредственно о перелёте. Перелёт был выполнен 8 ноября 2015 года по маршруту Эйлат - Тель-Авив. Рейс IZ848. Вылет из международного аэропорта Эйлат (ETH) в 21:05 (по местному времени) и прибытие в международный аэропорт Тель-Авива (TLV), терминал 1 в 22:10 (по местному времени). Класс обслуживания-экономический (другого то и нет).
Билеты были куплены за два дня до предполагаемого вылета (в Израиль), через туристическое агенство. Помимо Arkia по этому маршруту также летает Israir.
Ниже ссылки на ключевые части обзора , чтобы Вы могли перейти на более интересующие части обзора.
1. Споттинг около аэропорта Эйлата.
2. Аэропорт Эйлата.
3. Полёт с Arkia.
4. Аэропорт Тель-Авива, терминал 1.
Поехали!
1.Споттинг около аэропорта Эйлата.
Всего Эйлат имеет два международных аэропорта: Овда и Эйлат, находящийся в чарте города. На замену этим аэропортам строится новый международный аэропорт города Эйлата рядом с долиной Тимна, в 20 км от Эйлата. Планируется, что новый аэропорт будет обслуживать до 2 млн человек в год. Плановое открытие аэропорта намечено на начало 2017 года. После открытия, действующий аэропорт Эйлата будет снесён и на его месте появятся новые гостиницы, а аэропорт Овды будет полностью отдан под нужны армии. В аэропорт Эйлата из России сезонно летает ВИМ-авиа. В то время, как европейские перевозчики предпочитают Овду, до недавнего времени Аэрофлот и Трансаэро были в их числе.
Онлайн услуг у а/к Arkia нет. Поэтому зарегистрироваться онлайн невозможно, только непосредственно в аэропорту.
Вернёмся к споттингу. От нашего отеля до аэропорта мы шли около 10-15 минут. Мы выбрали не очень удачное время для сопттинга, т. к. в это время вылетов/прилётов замечено не было. Embraer E-190 Arkia:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Единственный терминал аэропорта со стороны привокзальной площади:
https://www.airlines-inform.ru/license/
ATR 72-500 Arkia:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё один Embraer E-190 Akia:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий вид на лётное поле:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прилегающая территория ухоженная, рядом с дорогой стоят лавочки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пожарные машины:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока идём к пешеходному переходу для того чтобы сфотографировать самолёты поближе, замечаем памятник DC-3 в ливрее той же Arkia:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подходим к забору. Эмбраеры поближе:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И ATR:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Именно на нём мы и полетели 8 ноября.
Ну, а для тех у кого есть более мощный объектив может споттить не выходя из номера. Вид на садящиеся самолёты с 7 этажа гостиницы Dan Eilat именно такой:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И поближе. Садится ATR 72-500 Arkia, носящий ещё старую ливрею авиакомпании:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом всё. Теперь настало время вылета.
2.Аэропорт Эйлата.
В аэропорт мы прибыли за два с половиной часа до вылета. Заранее у нас был заказано сопровождение. От отеля до аэропорта ехать 5-7 минут. Останавливаемся на стоянке, где нас встречает сотрудник аэропорта. Привокзальная площадь:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим людей пока мало. Здесь же есть одно кафе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На стойках регистрации ажиотажа замечено не было. У Arkiа разрешено провозить одно место багажа не более 20 кг на человека. Но перед регистрацией иностранным гражданам следует пройти процедуру "поговорить". Нам пришлось поговорить с сотрудниками безопасности минут 15. Потом получаем бумажку с какими-то отметками и идём на регистрацию. Прикреплённый к нам сотрудник договорился чтобы нас посадили максимально компактно и поближе к выходу. Также, уладил вопрос с перевесом багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее мы пошли на предполётный досмотр. Больше фотографий "грязной" зоны не будет. Аэропорт маленький, людей тоже мало, а сотрудников безопасности много. Увидя фотоаппарат в моих руках, сразу начали косить свои взгляды на меня. Я не стал экспериментировать, подошёл и спросил разрешена ли фотосъёмка в аэропорту. На что мне ответили, что фотосъёмка разрешена, но нельзя фотографировать стойки, где пассажиры проходят процедуру "поговорить" и предполётный досмотр. Итак, после прохождения предполётного досмотра спускаемся вниз по лестнице и попадаем в "чистую" зону.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Потом сотрудник ведет в комнату повышенной комфортности. Попутно фотографирую табло:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идём в глубь чистой зоны.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и она.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так она выглядит внутри. Кресла мягкие и удобные.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть маленькая кухня.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И посуда.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадочные талоны имеют непривычный вид. Они тонкие, да ещё и в виде чеков.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Располагаемся и идём изучать чистую зону.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В конце зала есть кафе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В этом кафе оказалась очень вкусная выпечка. Закупившись выпечкой, возвращаемся обратно в "комнату". Там проводим всё оставшееся время до посадки. В аэропорту есть бесплатный, а главное быстрый интернет. Вскоре объявили посадку в самолёт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Попутно идёт посадка на ещё один рейс до Тель-Авива, но только прилетает он в Сде-Дов. Идём к нашему самолёту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Позади нашего самолёта стоит точно такой же ATR 72-500, как и наш, но летящий в Сде-Дов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
С противоположной стороны перона стоит тоже ATR 72-500, только IsrAir.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем мы подошли к нашему самолёту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
3.Полёт с Arkia.
По данным интернет-портала Airfleets.net нашему самолету на момент полёта было почти 17 лет, 1999 года выпуска. Проходим в салон, занимаем свои места.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В 21:15 мы порулили к ВПП. Система обработки багажа и международный сектор этажом выше:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сам терминал:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее руление и разбег. А теперь у меня вопрос к фотографам и просто знающим любителям: в каком режиме нужно снимать в тёмное время суток, чтобы не смазывались фотографии? Из-за этого я не смог запечатлить прекрасные вечерние облака и Эйлат с Тель-Авивом сверху. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После набора высоты началось обслуживание. Из прохладительных напитков: Coca-cola, апельсиновый сок, вода и ещё что-то. В каждый стакан клали пару кубиков льда. На поесть раздавали печенье. Обслуживание велось с носовой и задний частях самолёта. Все обслуживание с учетом сбора мусора составило минут 20-25.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Весь салон самолёта обклеен рекламой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Даже столик обклеен.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из развлечений на борту: инструкция по безопасности, гигиенический пакетик, каталог товаров Duty-free и бортовой журнал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон самолёта имеет компоновку 2+2. Салон очень хорошо поношен. Выдержать полёт больше полутора часов будет испытанием. Сидеть очень тесно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхняя панель. Сидели мы прямо под колонками и когда молодые стюардессы своим бодрым голосом объявляли объявления или рассказывали АСС, мы испытывали дискомфорт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее в туалет. Вода в раковине не уходит и запах стоит неприятный. Дверь сломана, мне пришлось стучаться чтобы меня вызволили оттуда. А если на кухне никого не будет, как выбираться?) Во время моего путешествия в Финляндию в конце прошлого/начале этого годов. Из/в Хельсинки до Каяни я летал тоже на ATR 72, тогда на пути туда и обратно тоже были знатно поношены салоны самолётов и двери в туалет были тоже сломаны. Может быть я не разобрался в механизме открытия двери или это серийная недоработка? Кто летал на ATR 72, поделитесь Вашими впечатлениями по этому поводу. Но тогда не предлагали даже прохладительных напитков, а здесь авиакомпания не скупилась на них.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Где-то в 21:45 загорелось табло пристегните ремни и мы приступили к снижению.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В 22:20 мы благополучно сели и поехали на стоянку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре мы припарковались и покинули борт. Наши кресла:
https://www.airlines-inform.ru/license/
4. Аэропорт Тель-Авива, терминал 1.
Прощальный взгляд на наш самолёт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом с нами стоит самолёт семейсва А320ых. Что конкретно за модель различить не смог. Ваши предположения? https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
До первого терминала ехали мы минут 7. Проезжали мимо стоянок бизнес джетов, но мой фотоаппарат упорно всё смазывал. Поэтому фотографий нет. Тем временем мы подъехали к терминалу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходим и идём по коридорам к залу выдачи багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Берём тележку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И ждём багаж минут 15-20.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отсюда скорее всего выдают негабаритный багаж.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И наконец-то началась выдача. Наши чемоданы выкатились достаточно быстро. Код Бен-Гуриона TLV, но на бирках написано BGN. Интересно, почему так?
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее на выход.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общая зона раз:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И два:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходим.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал снаружи.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее на трансфере до третьего терминала, откуда выполняется наш рейс до Москвы.
Итоги:
1. Аэропорт Эйлата - 5. Всё быстро и организовано. Порадовали приветливые и отзывчивые сотрудники.
2. Полёт с Arkia - 5-. Многого на рейсе такой продолжительности и не нужно, но состояние салона оставляет желать лучшего.
3. Аэропорт Тель-Авива, терминал 1 - 5-. Всё хорошо, но за долгое ожидание багажа минус.
Спасибо за внимание) Надеюсь Вам понравилось. Будут вопросы - задавайте. Удачных и приятных полетов! По всем вопросам обращаться: mr.aero.ru@gmail.com. Рекомендую подписаться на мой Twitter, чтобы не пропустить новые обзоры.
Mr.Aero ✈




