Вот и подошёл к концу наш десятидневный отдых в Эйлате. Рекомендую посмотреть обзор перелёта туда.
Изначально мы должны были лететь напрямую в Эйлат Трансаэро. За два дня до вылета (27 октября) на сайте Аэрофлота появилась информация о том, что наш рейс выполняться не будет и в связи с этим пришлось оформить возврат денежных средств без штрафных санкций. Теперь нужно надеется, что деньги в скором времени вернут. В итоге за два дня до вылета было решено купить новые билеты, теперь уже с пересадкой в Тель-Авиве.
Итак, теперь непосредственно о перелёте. Перелёт был выполнен 8 ноября 2015 года по маршруту Эйлат - Тель-Авив. Рейс IZ848. Вылет из международного аэропорта Эйлат (ETH) в 21:05 (по местному времени) и прибытие в международный аэропорт Тель-Авива (TLV), терминал 1 в 22:10 (по местному времени). Класс обслуживания-экономический (другого то и нет).
Билеты были куплены за два дня до предполагаемого вылета (в Израиль), через туристическое агенство. Помимо Arkia по этому маршруту также летает Israir.
Ниже ссылки на ключевые части обзора , чтобы Вы могли перейти на более интересующие части обзора.
1. Споттинг около аэропорта Эйлата.
2. Аэропорт Эйлата.
3. Полёт с Arkia.
4. Аэропорт Тель-Авива, терминал 1.
Поехали!
1.Споттинг около аэропорта Эйлата.
Всего Эйлат имеет два международных аэропорта: Овда и Эйлат, находящийся в чарте города. На замену этим аэропортам строится новый международный аэропорт города Эйлата рядом с долиной Тимна, в 20 км от Эйлата. Планируется, что новый аэропорт будет обслуживать до 2 млн человек в год. Плановое открытие аэропорта намечено на начало 2017 года. После открытия, действующий аэропорт Эйлата будет снесён и на его месте появятся новые гостиницы, а аэропорт Овды будет полностью отдан под нужны армии. В аэропорт Эйлата из России сезонно летает ВИМ-авиа. В то время, как европейские перевозчики предпочитают Овду, до недавнего времени Аэрофлот и Трансаэро были в их числе.
Онлайн услуг у а/к Arkia нет. Поэтому зарегистрироваться онлайн невозможно, только непосредственно в аэропорту.
Вернёмся к споттингу. От нашего отеля до аэропорта мы шли около 10-15 минут. Мы выбрали не очень удачное время для сопттинга, т. к. в это время вылетов/прилётов замечено не было. Embraer E-190 Arkia:
Единственный терминал аэропорта со стороны привокзальной площади:
ATR 72-500 Arkia:
Ещё один Embraer E-190 Akia:
Общий вид на лётное поле:
Прилегающая территория ухоженная, рядом с дорогой стоят лавочки.
Пожарные машины:
Пока идём к пешеходному переходу для того чтобы сфотографировать самолёты поближе, замечаем памятник DC-3 в ливрее той же Arkia:
Подходим к забору. Эмбраеры поближе:
И ATR:
Именно на нём мы и полетели 8 ноября.
Ну, а для тех у кого есть более мощный объектив может споттить не выходя из номера. Вид на садящиеся самолёты с 7 этажа гостиницы Dan Eilat именно такой:
И поближе. Садится ATR 72-500 Arkia, носящий ещё старую ливрею авиакомпании:
На этом всё. Теперь настало время вылета.
2.Аэропорт Эйлата.
В аэропорт мы прибыли за два с половиной часа до вылета. Заранее у нас был заказано сопровождение. От отеля до аэропорта ехать 5-7 минут. Останавливаемся на стоянке, где нас встречает сотрудник аэропорта. Привокзальная площадь:
Заходим людей пока мало. Здесь же есть одно кафе.
На стойках регистрации ажиотажа замечено не было. У Arkiа разрешено провозить одно место багажа не более 20 кг на человека. Но перед регистрацией иностранным гражданам следует пройти процедуру "поговорить". Нам пришлось поговорить с сотрудниками безопасности минут 15. Потом получаем бумажку с какими-то отметками и идём на регистрацию. Прикреплённый к нам сотрудник договорился чтобы нас посадили максимально компактно и поближе к выходу. Также, уладил вопрос с перевесом багажа.
Далее мы пошли на предполётный досмотр. Больше фотографий "грязной" зоны не будет. Аэропорт маленький, людей тоже мало, а сотрудников безопасности много. Увидя фотоаппарат в моих руках, сразу начали косить свои взгляды на меня. Я не стал экспериментировать, подошёл и спросил разрешена ли фотосъёмка в аэропорту. На что мне ответили, что фотосъёмка разрешена, но нельзя фотографировать стойки, где пассажиры проходят процедуру "поговорить" и предполётный досмотр. Итак, после прохождения предполётного досмотра спускаемся вниз по лестнице и попадаем в "чистую" зону.
Потом сотрудник ведет в комнату повышенной комфортности. Попутно фотографирую табло:
Идём в глубь чистой зоны.
А вот и она.
Так она выглядит внутри. Кресла мягкие и удобные.
Есть маленькая кухня.
И посуда.
Посадочные талоны имеют непривычный вид. Они тонкие, да ещё и в виде чеков.
Располагаемся и идём изучать чистую зону.
В конце зала есть кафе.
В этом кафе оказалась очень вкусная выпечка. Закупившись выпечкой, возвращаемся обратно в "комнату". Там проводим всё оставшееся время до посадки. В аэропорту есть бесплатный, а главное быстрый интернет. Вскоре объявили посадку в самолёт.
Попутно идёт посадка на ещё один рейс до Тель-Авива, но только прилетает он в Сде-Дов. Идём к нашему самолёту.
Позади нашего самолёта стоит точно такой же ATR 72-500, как и наш, но летящий в Сде-Дов.
С противоположной стороны перона стоит тоже ATR 72-500, только IsrAir.
Тем временем мы подошли к нашему самолёту.
3.Полёт с Arkia.
По данным интернет-портала Airfleets.net нашему самолету на момент полёта было почти 17 лет, 1999 года выпуска. Проходим в салон, занимаем свои места.
В 21:15 мы порулили к ВПП. Система обработки багажа и международный сектор этажом выше:
Сам терминал:
Далее руление и разбег. А теперь у меня вопрос к фотографам и просто знающим любителям: в каком режиме нужно снимать в тёмное время суток, чтобы не смазывались фотографии? Из-за этого я не смог запечатлить прекрасные вечерние облака и Эйлат с Тель-Авивом сверху.
После набора высоты началось обслуживание. Из прохладительных напитков: Coca-cola, апельсиновый сок, вода и ещё что-то. В каждый стакан клали пару кубиков льда. На поесть раздавали печенье. Обслуживание велось с носовой и задний частях самолёта. Все обслуживание с учетом сбора мусора составило минут 20-25.
Весь салон самолёта обклеен рекламой.
Даже столик обклеен.
Из развлечений на борту: инструкция по безопасности, гигиенический пакетик, каталог товаров Duty-free и бортовой журнал.
Салон самолёта имеет компоновку 2+2. Салон очень хорошо поношен. Выдержать полёт больше полутора часов будет испытанием. Сидеть очень тесно.
Верхняя панель. Сидели мы прямо под колонками и когда молодые стюардессы своим бодрым голосом объявляли объявления или рассказывали АСС, мы испытывали дискомфорт.
Далее в туалет. Вода в раковине не уходит и запах стоит неприятный. Дверь сломана, мне пришлось стучаться чтобы меня вызволили оттуда. А если на кухне никого не будет, как выбираться?) Во время моего путешествия в Финляндию в конце прошлого/начале этого годов. Из/в Хельсинки до Каяни я летал тоже на ATR 72, тогда на пути туда и обратно тоже были знатно поношены салоны самолётов и двери в туалет были тоже сломаны. Может быть я не разобрался в механизме открытия двери или это серийная недоработка? Кто летал на ATR 72, поделитесь Вашими впечатлениями по этому поводу. Но тогда не предлагали даже прохладительных напитков, а здесь авиакомпания не скупилась на них.
Где-то в 21:45 загорелось табло пристегните ремни и мы приступили к снижению.
В 22:20 мы благополучно сели и поехали на стоянку.
Вскоре мы припарковались и покинули борт. Наши кресла:
4. Аэропорт Тель-Авива, терминал 1.
Прощальный взгляд на наш самолёт.
Рядом с нами стоит самолёт семейсва А320ых. Что конкретно за модель различить не смог. Ваши предположения?
До первого терминала ехали мы минут 7. Проезжали мимо стоянок бизнес джетов, но мой фотоаппарат упорно всё смазывал. Поэтому фотографий нет. Тем временем мы подъехали к терминалу.
Выходим и идём по коридорам к залу выдачи багажа.
Берём тележку.
И ждём багаж минут 15-20.
Отсюда скорее всего выдают негабаритный багаж.
И наконец-то началась выдача. Наши чемоданы выкатились достаточно быстро. Код Бен-Гуриона TLV, но на бирках написано BGN. Интересно, почему так?
Далее на выход.
Общая зона раз:
И два:
Выходим.
Терминал снаружи.
Далее на трансфере до третьего терминала, откуда выполняется наш рейс до Москвы.
Итоги:
1. Аэропорт Эйлата - 5. Всё быстро и организовано. Порадовали приветливые и отзывчивые сотрудники.
2. Полёт с Arkia - 5-. Многого на рейсе такой продолжительности и не нужно, но состояние салона оставляет желать лучшего.
3. Аэропорт Тель-Авива, терминал 1 - 5-. Всё хорошо, но за долгое ожидание багажа минус.
Спасибо за внимание) Надеюсь Вам понравилось. Будут вопросы - задавайте. Удачных и приятных полетов! По всем вопросам обращаться: mr.aero.ru@gmail.com. Рекомендую подписаться на мой Twitter, чтобы не пропустить новые обзоры.
Mr.Aero ✈