Всем доброго времени суток! https://www.airlines-inform.ru/license/
Кто смотрит мои обзоры знает, что каждый год на новогодние праздники мы ездим в Финляндию в замечательный город Каяни. Ежегодная цель поездки: отдохнуть и покататься на горных лыжах на одном из лучших курортов Финляндии. Этот год стал не исключением. Обычно мы летали чартерами, но в прошлом году решили попробовать добираться с пересадкой в Хельсинки. По опыту прошлого года мы остались довольны таким вариантом перелёта, поэтому и в этом году решили добираться таким же способом.
Итак, билеты были куплены за два месяца до предполагаемого вылета, через туристическое агенство. Помимо Finnair по данному маршруту летает Аэрофлот.
В этом обзоре я буду сравнивать этот и прошлогодний перелёт, чтобы понять что изменилось, а что нет спустя ровно год. Так получилось, что даты вылета/прилёта в/из Москвы совпали с прошлогодними. Рекомендую сначала ознакомиться с прошлогодним обзором.
Перелёт был выполнен 26 декабря 2015 года по маршруту Москва-Хельсинки. Рейс YA154/SU 3660 (этот рейс совмещенный с Аэрофлотом), вылет из международного аэропорта Шереметьево (SVO), терминала D в 12:50 (по Москве) и прибытие в международный аэропорт Хельсинки-Вантаа, терминал 2 в 13:30 (по местному времени). Класс обслуживания - экономический.
В этом обзоре будет много фотографий Шереметьево, поэтому кто не любит смотреть на Шереметьево в обзорах, рекомендую воспользоваться ссылками ниже. А вообще ниже ссылки на ключевые части обзора, чтобы Вы могли перейти на более интересующие части обзора.
1. Онлайн услуги авиакомпании до вылета.
2. Международный аэропорт Шереметьево, терминал D.
3. Полёт с Finnair.
4. Международный аэропорт Хельсинки-Вантаа, терминал 2.
Поехали!
1. Онлайн услуги авиакомпании до вылета.
На заглавной странице сайта пропустить иконку "Управление бронированием" невозможно. Для того, чтобы найти своё бронирование достаточно ввести свою фамилию и номер бронирования.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После успешного поиска бронирования сначала высвечивается информация о пассажирах.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чуть ниже высвечивается информация о маршруте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кликнув на нужный рейс, можно заказать дополнительное место багажа для выбранного рейса, питание или за деньги выбрать место в салоне.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обычное место стоит 924 рубля с человека, а место с увеличенным пространством для ног 1848 рублей тоже с человека. Также авиакомпания предлагает за деньги заказать посещение собственного бизнес салона за 39 евро с человека если Ваш рейс вылетает не в пиковые часы, а если в пиковые то за 48 евро с человека. Подробно ознакомиться с информацией о бизнес салонах авиакомпании можно здесь. Помимо этого авиакомпания предлагает заказать через сайт такси, взять машину в прокат, забронировать номер в отеле или порадовать своего спутника/цу, заказав на борт шампанское с шоколадом. Ознакомиться с этими услугами можно здесь.
Онлайн регистрация открывается за 36 часов до вылета. Уже на этом этапе пошло отличие с прошлогодним перелётом. В прошлом году нам не удалось зарегистрироваться онлайн при вылете туда, что не скажешь о текущем перелёте. Места мы выбрали сразу для двух сегментов. Авиакомпания даёт возможность за 36 часов до вылета бесплатно выбрать места с дополнительным пространством для ног. Для этого нужно в анкете, которая высветится после выбора этих мест указать, что Вам больше 12 лет, Вы хорошо владеете английским или финским языком и не имеете ограничений по здоровью.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выбрав эти места, но в анкете ответив, что наш английский не идеален нас пересадили и это я заметил только на утро (регистрировался в 1 ночи), когда пересматривал посадочные талоны. А пересадили нас очень удобно. Изначально мы выбрали места на 10 и 11 рядах по левому борту, а пересадили нас на весь 11. Когда полетим обратно будем пробовать зарегистрироваться на эти места заполнив анкету правильней. Распечатали мы вот такие посадочные:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очень жаль, что у Аэрофлота нельзя выбирать места с увеличенным пространством для ног бесплатно. Ну, или хотя бы, как у S7 возможность купить это место онлайн, а не мотаться по кассам в аэропорту. В общем онлайн услуги у Finnair очень удобно организованы на мой взгляд. Утром 26 декабря настало время ехать в аэропорт.
2. Международный аэропорт Шереметьево, терминал D.
По опыту прошлого годы мы знали, что регистрация у Finnair открывается за два часа до вылета. Поэтому в аэропорт мы прибыли за 2,5 часа до вылета. Хотели зарегистрироваться в числе первых, потому что от банка у нас был заказан бизнес зал в который хотелось успеть попасть. Итак, в 10:00 мы прибыли в аэропорт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Входим через четвёртый вход. Если Вы летите Finnair из Москвы то рекомендую входить именно через этот вход, потому что у Finnair стойки регистрации располагаются в самом конце международного сектора, да и народу на этот вход обычно меньше.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Осматриваемся.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Смотрим на табло и видим, что регистрация ещё не открыта, но проходить она будет на стойках 96-99.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идём к ним. Видим стойки "Sky Priority", регистрирующие пассажиров бизнес класса и обладателей карт лояльности уровня Elite/Elite Plus.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но нам нужно дальше, в самый конец международного сектора.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрация ещё не открыта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока есть время осматриваемся вокруг. На стойках международного сектора многолюдно. Именно в это время в Шереметьево разлёт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хочется отметить работу одной замечательной сотрудницы. Её работа заключается в организации очереди и наиболее оперативной регистрации пассажиров. Удалось её сфотографировать за работой. На фотографии эта женщина находится посередине.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Смотрим на потолок. Всё украшено к Новому году.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Если посмотреть в окно можно увидеть два входа: один для пассажиров заказавших VIP-зал, а второй для персонала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Переход в терминал E, а далее в F.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока есть ещё время решил впервые прогуляться во внутрироссийский сектор регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Была замечена очень красивая ёлка, возле которой много пассажиров фотографировались.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий вид зоны вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А я иду дальше. Дошёл до центрального входа, возле которого располагается очень красивое табло вылетов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Иду ещё дальше. На внутрироссийских стойках регистрации никого.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На внутрироссийских "Sky Priority" тоже никого.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На досмотр тоже никого.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В этом же секторе было замечено представительство Finnair.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но нам нужно возвращаться обратно с нашим стойкам регистрации, потому что регистрация вот-вот начнётся.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Возвращаемся. Персонал расставляет баннеры возле регистрации и ленточки, которые будет направлять пассажиров к стойкам. Итак, для нашего рейса задействованы четыре стойки регистрации: две для экономического класса, одна для пассажиров зарегистрировавшихся онлайн и одна для бизнес класса и обладателей карт элитных уровней альянса Oneworld.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Персонал остался неизменным с прошлого года. Лица знакомые. Удалось сфотографировать персонал за обсуждением дел, касающихся регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед регистрацией стоит сотрудник проверяющий визы и прочее. По моим наблюдениям и умениям различать паспорта граждан различных стран, для большей части пассажиров Хельсинки не было конечным пунктом. Очень много было Японцев и Казахов. Первые естественно летели в Японию, а последние, как и мы в Каяни.
В этом году нам удалось зарегистрировать багаж до Каяни, что не удалось сделать в прошлом году. Это означает, что нам не придётся получать багаж в Хельсинки, а значит можно идти по транзитной зоне в Хельсинки. На багаж наклеили специальные бирки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее следуем на паспортный контроль. И тут я встречаю неприятного сотрудника безопасности. Очень неприятный дядя, который потребовал убрать камеру. Прошу заметить, что камера была выключена и находилась у меня на шее. Всё это действие происходило в "грязной" зоне чуть дальше наших стоек регистрации. Возможно именно этого колоритного мужчину встретил Николай (A321Aeroflot), когда вылетал в Милан. Поэтому, друзья, если Вы считаете, что такие сотрудники позор наших воздушных гаваней, прошу подписать петицию о снятии запрета на фотосъёмку в аэропортах. Я камеру не убрал, но оглядывался на меня он несколько раз. Ещё раз оглядываем стойки регистрации бизнес класса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через зелёный коридор идём к кабинкам паспортного контроля.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На стойках регистрации есть очереди, но не сильно большие. Всё-таки все пассажиры экономического класса зарегистрировались и направились на паспортный и предполётный контроли. А мы замыкаем эту "вереницу". Фото кабинок паспортного контроля беру из предыдущего обзора, потому что не стал экспериментировать с нервами подобных дядей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее на предполётный досмотр. Усиленный контроль чувствуется по более сильном досмотре и неорганизованности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оставив здесь около 15 минут попадаем в чистую зону.
https://www.airlines-inform.ru/license/
С левой стороны располагается бизнес зал "Джаз". В котором мы были когда летели в Тель-Авив.
https://www.airlines-inform.ru/license/
С правой стороны располагается бизнес зал "Блюз". В который мы и направились. В эти бизнес залы можно попасть по билетам бизнес класса, картам лояльности, картам Priority Pass или как мы по приглашениям от банка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поднимаемся людей достаточно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Занимаем места за барной стойкой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Буфет хороший. Много различных закусок и напитков. Жалко, что нет горячих блюд.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть детский уголок.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интерьер приятный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть зона Mercedes-Benz.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё есть зона отдыха, но она была переполнена людьми. Также есть два шикарных массажных кресла. Вообще, сравнив "Джаз" и "Блюз", мне больше понравился первый. На мой взгляд там более удобней расположены различные зоны. Перекусив и скоротав время направляемся на посадку. Выходим и идём к выходу номер 32.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кстати, в чистой зоне международных вылетов ждут изменения. Сразу после предполётного контроля располагаются два магазина Duty Free: один парфюмерный, а другой обычный. Так вот с февраля 2016 года они "съедут", поэтому в этих магазинах действуют очень привлекательная акция 1+1=3, распространяющаяся на множество товаров. Чем мы и воспользовались. 32 выход располагается в самом конце терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На лётном полу чувствуется разлёт. Объявления идут друг за другом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
С противоположной стороны виднеется наш самолёт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И поближе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идём дальше.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и наш выход. В прошлом году наш самолёт был тоже пришвартован к этому выходу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Переход в терминал E и проект Шереметьево "SVOя библиотека". Правее раньше была курительная комната, но сейчас там ведутся работы. Возможно будет очередной магазин или зона отдыха для пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Направляемся в самолёт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Полёт с Finnair.
По данным интернет-портала Airfleets.net нашему А319 на момент полёта было почти 13 лет, 2003 года выпуска. Проходим в салон, занимаем свои места. В иллюминаторе терминал Е.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И терминал D.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока рулим к ВПП на экранах встроенных в верхнюю панель демонстрируют АСС.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем мы проезжаем терминал D:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пропускаем SSJ100 Аэрофлота в ливрее Sky Team:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разворачиваемся и видим посадку А320 тоже Аэрофлота:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Т. к. в Шереметьево разлёт и мы заключительные, то перед нами естественно очередь. А330 порулил:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но сначала ему нужно пропустить младшего брата.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Потом идёт самый младший в Аэрофлоте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А за нами ждёт в своей очереди А320.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через 30 минут наконец-то настала наша очередь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлетаем с 30 минутной задержкой. Терминал F:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал D:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Развязка:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Высоту набирали минут 10. За иллюминатором красота была на протяжении всего полёта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу после набора высоты начинается обслуживание напитками и платной едой. Из бесплатного на выбор чай/кофе, вода или черничный сок.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мой выбор пал на сок.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из платного то тут по меню, вложенное в кармашек впереди стоящего кресла.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом обслуживание заканчивается. Хочется отметить улыбчивость и отзывчивость кабинного экипажа. Даже при минимальном обслуживании они сумели создать уютную атмосферу и только положительные впечатления от полёта. Из развлечений на борту: бортовой журнал, каталог Pre-order shopping и каталог Onboard shopping.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также в кармашке был гигиенический пакет, меню и инструкция по безопасности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По экранам рекламировали различные товары на протяжении всего полёта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Во флот Finnair в текущем году поступил лайнер A350. Ещё в авиакомпанию должны поступить 19 бортов. Этот тип самолётов должен придти на смену А340. Этот лайнер долгожданный в парке компании, потому что ему посвящено несколько разворотов в бортовом журнале и вообще достаточно рекламы с его участием в аэропорту и в интернете.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон обновлённый. Кресла инновационные. Это можно понять по наличию кармашка для журналов в верхней части кресла. Кармашек в верхней части кресла даёт больше пространства для ног.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внизу располагается маленький карман для всяких мелочей. Фантиков, например.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть крючок для одежды.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхняя панель типичная для семейства А320 до 2007 года выпуска.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багажные полки были переполнены на нашем рейсе. Примерно так выглядела каждая багажная полка изнутри. Даже пассажиры бизнес класса ходили в эконом, чтобы пристроить свои вещи куда-то.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем за иллюминатором красота.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После Аэрофлотовских регулируемых подголовников, на этих креслах мне показались не очень удобными.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон был заполнен примерно на 85-90%.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В туалетной комнате всё чисто и без неприятных запахов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Раковина тоже инновационная. Сначала настраиваешь температуру воды, а затем просто подносишь руки и вода начинает литься автоматически.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре полутора часовой перелёт подходит к концу. Мы начинаем снижение.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На экраны вывели изображение с внешних камер. После того как их включили, вспомнилось высказывание Александра в недавнем обзоре о полёте в Доминикану:"Во время посадки включилась видеокамера в носовой части самолета, поэтому любой пассажир мог воспользоваться возможностью посоветовать пилотам как лучше приземлиться).".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка была жестковатой, потому что был сильный ветер.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рулим к терминалу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал 2:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Какие-то ангары:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нас паркуют на стоянку рядом с пресс терминалом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Благодарим экипаж за приятный полёт и покидаем салон. Салон бизнес класса ничем не примечателен.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходим.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Садимся в автобус. Прощальный взгляд на наш самолёт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ничего нового с прошлогодним полётом я не заметил. Если только кабинный экипаж стал ещё искренней. Из минусов: хотелось бы получить хотя бы какой-нибудь бутерброд к очень вкусному соку.
4. Международный аэропорт Хельсинки-Вантаа, терминал 2.
На автобусе мы ехали минут 5-7. По пути заметил руление B737 KLM.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И хвостики Finnair.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем мы подъехали к терминалу. Были замечены какие-то камни. К чему бы это?
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим в здание.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На паспортный контроль очередей нет (прямо), а на досмотр для трансферных пассажиров очереди небольшие есть (правее).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим тщательный досмотр и подымаемся вверх по эскалатору.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Попадаем в международную чистую зону.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Следующий рейс у нас внутренний, поэтому поворачиваем направо и проходим паспортный контроль. Очереди есть.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пограничники очень дружелюбные. Смотрим на табло. Выход на самолёт до Каяни 21а.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Попадаем во внутришенгенскую зону и направляемся к выходу 27. Именно около этого выхода расположен бизнес зал в который мы пойдём по карте Priority Pass и скоротаем время до посадки на следующий самолёт. Стыковка у нас 3 часа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
С противоположной стороны паспортный контроль.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идём дальше. В сравнении с прошлым годом здесь поменялись магазины.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и 27 выход.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За ним магазинная галерея.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табличка указывающая, что здесь бизнес зал. Сюда можно попасть по картам Priority Pass, по билетам бизнес класса и за деньги я думаю тоже.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поднимаемся по лестнице. Бизнес зал называется "Aspire lounge".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на чистую зону с лестницы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь мы и провели большую часть нашей стыковки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
С описания этого бизнес зала и начнётся следующая часть.
Итоги:
1. Аэропорт Шереметьево - 5. Всё быстро и организовано. Бизнес зал приятный, что не скажешь о сотрудниках безопасности.
2. Полёт с Finnair - 5. При минимальном сервисе авиакомпания умеет создать приятную атмосферу на борту. Хочется слетать снова.
3. Аэропорт Хельсинки-Вантаа - 5. Сотрудники отзывчивые и пограничники тоже. Организовано всё предельно понятно.
Спасибо за внимание) Надеюсь Вам понравилось. Будут вопросы - задавайте. Удачных и приятных полетов! По всем вопросам обращаться: mr.aero.ru@gmail.com. Рекомендую подписаться на мой Twitter, чтобы не пропустить новые обзоры.
Mr.Aero ✈