Всем доброго времени суток! https://www.airlines-inform.ru/license/
Две недели замечательного отдыха пролетели незаметно и настало время улетать обратно домой в Россию. Это обратная часть нашего путешествия в Финляндию. Рекомендую посмотреть обзоры о перелёте туда: Москва-Хельсинки и Хельсинки-Каяни.
Билеты были куплены за два месяца до предполагаемого вылета, через туристическое агенство. Помимо Norra (Nordic Regional Airlines) по данному маршруту никто не летает.
Перелёт был выполнен 9 января 2016 года по маршруту Каяни-Хельсинки. Рейс AY568, вылет из международного аэропорта Каяни (KAJ) в 05:30 (по местному времени) и прибытие в международный аэропорт Хельсинки-Вантаа (HEL), терминал 2 в 06:45 (по местному времени). Класс обслуживания - экономический (другого то и нет).
Ниже ссылки на ключевые части обзора, чтобы Вы могли перейти на более интересующие части обзора.
1. Онлайн услуги авиакомпании до вылета.
2. Международный аэропорт Каяни.
3. Полёт с Norra.
4. Международный аэропорт Хельсинки-Вантаа, терминал 2.
Поехали!
1. Онлайн услуги авиакомпании до вылета.
Авиакомпания работает в интересах национального перевозчика Финляндии, поэтому забронировать билет и просмотреть бронирование возможно только на сайте Finnair. Подробно о онлайн услугах я уже рассказывал в первой части, но основное я опишу. Итак, пропустить раздел "Управление бронированием" невозможно. Он находится на заглавной странице сайта. Чтобы найти своё бронирование достаточно ввести фамилию и номер бронирования.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После успешного поиска бронирования высветится страница с информацией о пассажирах и рейсах.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кликнув на нужный рейс, можно заказать питание, дополнительное место багажа и другое. Можно выбрать места на рейс до начала онлайн регистрации, но за деньги. Выбор места стоит 462 рубля с человека. У аварийного выхода стоимость такая же, потому что места для ног там столько же сколько и на обычном месте. Если вы летите на ATR72 советую садиться, как можно ближе к хвосту, т. к. выходить все будут именно через заднюю дверь. Чуть раньше открытия онлайн регистрации здесь можно выбрать места бесплатно. Мне, например, удалось выбрать здесь места раньше чем за 36 часов, где-то за 3-4 часа до открытия онлайн регистрации мне удалось выбрать нужные места бесплатно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Онлайн регистрация открылась тоже на час раньше положенного, но мне оставалось только подтвердить места. Мы выбрали места на весь 16 ряд и половину (по левому борту) 17.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Если хотите зарегистрироваться на рейс в числе первых и выбрать хорошие места, то рекомендую за несколько часов до открытия онлайн регистрации мониторить раздел "Управление бронированием" - это я про Finnair и партнёров. Рано утром 9 января настало время ехать в аэропорт.
2. Международный аэропорт Каяни.
В аэропорт мы прибыли за 1,5 часа до вылета. Итак, в 04:00 мы прибыли в аэропорт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш рейс вылетает из Каяни в 05:30, а прилетает он в Каяни в 22:35 прошлого дня. Поэтому перед тем, как зайти в терминал смотрю на лётное поле и вижу наш самолёт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь иду в терминал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Первый вход для прилетающих.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Второй для вылетающих.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чуть дальше входа для вылетающих располагается логотип управляющий компании аэропорта. В прошлом году он был другой. Теперь его сделали больше, с подсветкой и эстетичнее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим в терминал и видим, что регистрация ещё не открыта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Если в прошлом году были плакаты Flybe, то теперь Finnair.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На стойках регистрации расставлены модели самолётов и флаеры авиакомпании, содержащие информацию о программе лояльности. В неё я всё-таки вступил, потому что отель в котором мы всегда останавливаемся на время отдыха участвует в наборе миль. За каждую ночь предлагают по 500 миль. Что касается перелётов, то за маршрут туда по 1000 миль с перелёта, т. е. за Москва-Хельсинки и Хельсинки-Каяни должно поступить 2000 миль, а за обратный путь 1000 миль (по 500 миль с перелёта).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Смотрим на табло и видим, что ожидается чартер из Москвы, который выполняет авиакомпания NordStar. А что с тем рейсом Ямала так и не ясно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На столиках рядом со стойками регистрации разложены бортовые журналы Finnair.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрация всё ещё не открыта, поэтому идём изучать зону прилёта. Итак, куда пойдут пассажиры NordStarа когда прилетят в пункт назначения, например. Первым делом они покинут салон и войдут в здание терминала, потом им нужно будет пройти паспортный контроль. В проходе к багажной ленте будут стоять три кабинки паспортного контроля.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Образуется очередь и тем кому будет холодно стоять на улице, если повезёт смогут пробиться в маленькую комнату ожидания.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После удачного прохождения паспортного контроля попадут к багажной ленте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Если кому-то нужно будет что-то задекларировать, то он это сделает в специальной комнате рядом с багажной лентой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В этом зале будут стоять представители тур.агенств и искать своих клиентов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Возможно обратят внимание на новогодние украшения.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Может быть кто-то возьмёт машину в прокат.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Может быть сходят в туалет, который располагается с противоположной стороны от пунктов проката автомобилей. Потом выйдут на улицу к автобусу или машине. Тем временем регистрация на наш рейс началась. Всего в аэропорту три стойки регистрации. Для нашего рейса было задействовано две стойки регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сдали багаж до Москвы и получили посадочные до Москвы. Посадочные талоны тоньше бумаги. Такие выдают только на внутренних рейсах, а на международных привычные всем нам посадочные талоны.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее осматриваем зону вылета. Общий вид на неё со стороны багажной ленты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Единственное кафе в столь ранний час было закрыто.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И ещё общий вид на зону вылета, только теперь со стороны стоек регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Левее располагается предполётный досмотр.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В общей зоне делать больше нечего, поэтому идём в накопитель.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Предполётный досмотр прошли довольно быстро. Посадка уже началась.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на накопитель со стороны багажной ленты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В накопителе есть пара автоматов и туалет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка занимает минут 10. Ведь всего-то 60 человек. Идём к самолёту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подходим ближе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолёт не имеет ливреи, потому что авиакомпания находится в стадии ребрендинга. Есть только одна единственная надпись, говорящая о том, что авиакомпания работает в интересах национального перевозчика Финляндии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поднимаемся по трапу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Смотрим на терминал со стороны привокзальной площади.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Занимаем свои места. Кстати, на регистрации нас пересадили с 17 ряда на 15.
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Полёт с Norra.
По данным интернет-портала Airfleets.net нашему ATR72 на момент полёта было 9 лет 2007 года выпуска. Именно на нём я летел из Хельсинки в Каяни в прошлом году, только тогда он летал в ливрее Flybe. Вообще Norra это преемница Flybe. В прошлом году британская Flybe продала свою долю в Финской "дочке" двум другим компаниям. Вот они и затеи ли ребрендинг. Теперь авиакомпания практически полностью работает в интересах Finnair. На самолёты без ливреи вскоре, возможно будут нанесена ливрея Finnair, как на Embaraer'ах авиакомпании.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее противообледенительная обработка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И мягкий взлёт ровно по расписанию.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По иллюминаторам течёт противообледенительная жидкость.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу после набора высоты начинается обслуживание напитками.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из бесплатного на выбор чай/кофе, черничный сок и вода. Мой выбор пал на чай.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из бесплатного, то тут по меню.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Напоминаю, что в прошлом году авиакомпания не предлагала даже воды. Из развлечений на борту: бортовой журнал Finnair, гигиенический пакет и инструкция по безопасности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее переходим к описанию салона. Впереди стоящее кресло.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кармашек для журналов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхняя панель стандартная.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подлокотники затёрты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подголовники тоже стандартные. На приклеенной ткани цитата какого-то человека.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Шторки иллюминатора сделаны не из твёрдого пластика, как в А319, например, а из ткани, т. е. за панелью они сворачиваются в рулон.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла не очень удобные, засиженные, но высидеть час возможно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фотография салона раз:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И два:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Когда летели туда я думал, что авиакомпания вместе с ливреей меняет салоны на более современные кресла. Но оказалось, что этот самолёт сменил двух хозяев: Finncomm Airlines и Flybe; а самолёт на котором летели туда изначально летал только в Flybe. Поэтому тот самолёт имеет салон Flybe, а наш Fincomm. Хоть те кресла и удобней, но зато у этих больше шаг кресел. Далее посещения туалета. Здесь всё чисто и без неприятных запахов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В раковине воды нет, но есть антисептик.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В этот раз выбраться из туалета я смог сам. Либо я разобрался с механизмом двери, либо дверь починили.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Часовой полёт проходит практически незаметно. За 15 минут до планируемого прилёта мы приступили к снижению.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка, как и взлёт были мягчайшими и без тряски, а в полёте не трясло. Это самый лучший полёт в этом плане на данном типе самолёта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Минут пять рулим до стоянки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Паркуемся и покидаем салон.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом с нашим самолётом стоят его коллеги.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Садимся в автобус и едем к терминалу. По пути видим борт OH-ATO, который выполнял наш рейс из Хельсинки до Каяни.
https://www.airlines-inform.ru/license/
4. Международный аэропорт Хельсинки-Вантаа, терминал 2.
Через некоторое время мы подъехали к терминалу. Заходим внутрь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прямо идут пассажиры для которых Хельсинки конечный пункт или по каким-то причинам им нужно к багажным каруселям.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кстати, недавно там установили красивые витрины с цветами. О них недавно писал Сергей Анашкевич.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но нам левее в транзитную зону. Поднимаемся по лестнице и попадаем в внутришенгенскую зону.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь располагаются выходы на посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Смотрим на табло и видим, что выход на рейс до Москвы номер 36.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идём к нему.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим мимо выхода 21а, откуда осуществлялась посадка на рейс до Каяни двумя неделями ранее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
От суда же можно спуститься к багажным каруселям.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее большой центральный магазин Duty Free.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И рядом же располагается бизнес зал Finnair, в который авиакомпания нам предлагала сходить за 36 евро.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее поворачиваем на 90 градусов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идём через магазинную галерею.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Потом проходим рядом с 27 выходом. Рядом с ним располагается "Aspire lounge", в который мы ходили по карте Priority Pass.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На лётном поле Embraer Finnair.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И А320 тоже Finnair.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом с выходами ещё одна магазинная галерея.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А нам нужно дальше. Идём.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подходим к паспортному контролю.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь располагаются крайние выходы на посадку внутришенгенской зоны.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На паспортный контроль есть очередь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
С описания чистой зоны аэропорта и начнётся следующая часть. Стыковка у нас длилась чуть меньше трёх часов.
Итоги:
1. Аэропорт Каяни - 5. Всё быстро и организовано. Уютный региональный терминал.
2. Полёт с Norra - 5+. Всё по расписанию. Пилоты молодцы.
3. Аэропорт Хельсинки - 5. Аэропорт для пересадки подходит.
Спасибо за внимание) Надеюсь Вам понравилось. Будут вопросы - задавайте. Удачных и приятных полетов! По всем вопросам обращаться: mr.aero.ru@gmail.com. Рекомендую подписаться на мой Twitter, чтобы не пропустить новые обзоры.
Mr.Aero ✈




