- (NQZ) -  (KUT)  / FlyArystan
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒ - (NQZ) - (KUT) / FlyArystan
 -

nomad97

- (NQZ) - (KUT) / FlyArystan

Доброго времени суток тебе, мой глубокоуважаемый читатель, путешествующий на самолётах! На этот раз хотел бы написать впечатления о популярной в Казахстане бюджетной авиакомпании FlyArystan (Флай Арыстан), о том, как судьба занесла меня в Джорджию, но не в южный штат США, а на Кавказ (так на Западе чаще всего называют бывшую советскую Грузию), а именно в г. Кутаиси, вот просто никогда не рассматривал сей город в приоритетах для путешествий, то есть от слова совсем, сам не знаю почему, однако коронавирус-убийца вносит некоторые коррективы в созданные ранее планы, но и волшебная цена перелета при полете «на легке», в 72,000 ₸ (₽ 12 358 руб.) на нос туда и обратно, сделало свое черное дело, и я решил рискнуть, так как подумал, что было бы грешно не воспользоваться таким подарком судьбы.

Кутаиси является важнейшим центром грузинской культуры, а также одним из древнейших городов мира, который в прошлом был древней столицей Абхазского, а позднее Имеретинского царства. Он находится в западной части Грузии, на берегах реки Риони, от Нур-Султана до него 3674 километров (по автодорогам через РФ) и 2409 километров (1497 миль; на самолете ✈). С этим ‘лоу-кост’ перевозчиком ранее я провел 2 рейса - Нур-Султан ⇄ Туркестан (в январе 2021; ранее я уже обозревал это направление). В любом случае эти два перелета дали мне хорошее представление об авиакомпании, сервисе и дополнительных услугах. Так что снова спешу поделиться своим очередным мнением о работе авиакомпании в данном обзоре.

СОДЕРЖАНИЕ: 

1. Нур-Султан (NQZ) - Кутаиси (KUT) с а/к Флай Арыстан
2. Вылет из Нур-Султана ― T1
3. Самолет Эйрбас-А320-200 и обслуживание на борту
4. Международный аэропорт имени царя Давида Строителя


1. Нур-Султан (NQZ) - Кутаиси (KUT) с а/к Флай Арыстан

Перелет по маршруту 🇰🇿 Нур-Султан - 🇬🇪 Кутаиси рейсом KС-7905 / KZR7905 состоялся 12.06.2021 г. Лететь из Нур-Султана до Кутаиси самолетом недолго - всего 3 часа 45 минут. Вылет 🛫 из международного аэропорта Нурсултан Назарбаев (NQZ/UACC), терминала международных вылетов T1 в 10:50 (по местному времени; +06) и прибытие 🛬 в международный аэропорт имени царя Давида Строителя (KUT/UGKO) в 12:35 (по местному времени; +04).

Люблю дневные рейсы и ненавижу ночные перелеты. А вот тут у Флай Арыстан была засада, при покупке думать было некогда, и я тогда не заметил, что вылет у меня был назначен на 23:50, а это прям точно не про меня…. Меня тошнит, когда плохо вижу линию горизонта и вообще потом долго чувствую физическую усталость… поэтому ночные рейсы… нееее… уже давно не мое. Но мне повезло, расписание изменилось и мне разрешили бесплатно перебронировать билеты с сохранением всех купленных ранее услуг на ближайшие 14 дней или полный возврат! Поменял дату и время своего вылета (на двенадцатое июня в сб, в 10:50, причем еще удалось увеличить срок пребывания с 7 до 11 дней).


  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Покупка билета

Что же могу сказать про покупку билета и дополнительные услуги. Купить ‘волшебный’ билет от авиакомпании Флай Арыстан было самое простое. Билет приобретал на официальном сайте авиакомпании Флай Арыстан: flyarystan.com. Оплата с банковской карты произошла мгновенно, все было сделано в один вечер! В заказе была включена одна единица (не более 5 кг) ручной клади, которую можно было взять в салон бесплатно. Маленький рюкзак или костюм в портпледе… я еще никогда в жизни так не летал.

Хотя, вспомнил, летал я как-то в Анталию (обзор) с одним рюкзаком, но позже другим рейсом прилетели мои родители с моими вещами. Короче говоря, пару больших чемоданов и пару сумок - это всегда да, потому что я всегда чего-нибудь да везу. И чемодан у меня тяжеленный сам по себе, а одежду я всегда беру разную… тем более погода в Батуми этим летом была непредсказуема ☀ ☁ ↯ ☂, умирать от жары я не люблю и мерзнуть тоже и зубную пасту я люблю свою и умывалку и полотенце тоже… Поэтому дополнительно сдавал багаж, то есть + около $ 58.63 долларов или (по сегодняшнему курсу (11.09.2021) примерно ₽ 4 291 руб. // ₸ 25 000 тенге) в одну сторону к общей стоимости.


2. Вылет из Нур-Султана ― T1

Современный международный терминал (Т1) в Нур-Султане открылся за 10 дней до международной выставки EXPO-2017 и является самым приятным в Казахстане. Наверное если бы не выставка, то не видать бы нам нового здания, как своих ушей. Пропускная способность Т1 около 5 млн пассажиров в год. Площадь терминала - 47 000 м². Вход в здание терминала разрешают только после сканирования специального QR-кода по приложению Ашик и после предъявления своего ковид-статуса на входе.

«Грязная» общедоступная зона терминала Т1 столичного аэропорта. https://www.airlines-inform.ru/license/


«Чистая» общедоступная зона.

Зал ожидания просторный. Внутри солнечно и светло. При вылете пассажирам снова напоминают: как же страшно сегодня жить в этом беспощадном мире, бесцеремонная пандемия коронавируса все еще свирепствует на необъятных просторах нашей земли уже не один год. Например, слева, так выглядит безопасная рассадка с социальной дистанцией — 1,5 метра. https://www.airlines-inform.ru/license/

Прогуливаясь в чистой зоне терминала я обнаружил капсульный отель ‘Капс Лок’. Поинтересовался ценами… вполне доступные. 1 час = 2000 ₸ (₽ 343 руб.), 3 часа = 6000 ₸ (₽ 1 030 руб.) и 12+ ч = 1000 ₸ (₽ 172 руб.) / час.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Отмечу, что в терминале туалетов много, есть на каждом этаже. На втором зашел - убрано, пахло свежестью, плитка вся целая, есть бумага в кабинках, что немаловажно, мощная сушилка для рук, вся сантехника новая, рабочая. https://www.airlines-inform.ru/license/

Наш самолет готовится к вылету в Кутаиси.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мой посадочный талон.
https://www.airlines-inform.ru/license/


3. Самолет Эйрбас-А320-200 и обслуживание на борту

Лететь предстояло на самолете Эйрбас A320-232(WL), бортовой номер P4-KBC, названный в честь Маншук Маметовой. На момент данного полета воздушному судну исполнилось 8 лет и 1 месяц, первый полет состоялся в сентябре 2013 года с материнской авиакомпанией Эйр Астана, у Флай Арыстан с сентября 2019. Данный самолет поступил в авиапарк Флай Арыстан третьем по счёту.

Кресла не особо удобные. Какие-то полутвердые, жесткие и понятное дело без подголовников. Но это все ерунда по большому счёту, до Кутаиси лететь-то всего 3,5 часа, это вообще ни что, поэтому весь этот дискомфорт как-то не сильно ощущается, но и не радует особо. Но мне в очередной раз повезло: подошла стюардесса и попросила меня пересесть к аварийному выходу. Рядом соседей у меня не было, поэтому я сразу воспользовался блоком из трех кресел, правда рост у меня 187 и ноги пришлось вытягивать в проход. https://www.airlines-inform.ru/license/

Еда в самолете меня совсем не впечатлила, но я всё-таки решил за небольшие (3250 ₸ // ₽ 558 руб.) деньги утолить свой голод и жажду, поскольку в самолет я сел уже достаточно голодным (дорога до аэропорта заняла около тридцати минут + еще три часа ожидания вылета рейса), небольшим ланчбоксом с быстрыми закусками, соком и омлетом с говяжьей сосиской, картофелем и томатом-гриль​. Тем не менее все было достаточно съедобным и питательным, если не сказать вкусным. https://www.airlines-inform.ru/license/

Хотелось бы отдельно отметить лаватории в самолете. Они были невероятно чистыми! Не считая стандартного набора – рулоны туалетной бумаги, одноразовые бумажные салфетки/полотенца для рук и антибактериальное мыло, у Флай Арыстан в каждом туалете есть уникальная LED-подсветка. https://www.airlines-inform.ru/license/

Прорываемся вперед, сквозь облачность над Грозным! ☁️ https://www.airlines-inform.ru/license/

 

4. Международный аэропорт имени царя Давида Строителя

Имеретинский край встретил меня красивыми пейзажами из окна иллюминатора – зелень, извивающаяся свинцовой лентой петляющая река Риони, невероятно живописная природа местности. В общем радостное настроение наполненное предвкушением отдыха не заставило себя долго ждать. Сам аэропорт г. Кутаиси встретил меня замечательной погодой, было около двадцати пяти ℃ градусов, тепло, но не жарко, приятно находиться, и главное, что дышать легко. https://www.airlines-inform.ru/license/



Аэровокзал среднего размера (небольшой, одноэтажный, этим мне он и понравился), но в тоже время внешне очень красивый, уютный и даже какой-то домашний в нем все есть. Как мне показалось, там настолько все максимально просто, наглядно, и понятно, что даже с первого приземления на имеретинской земле заплутать в нём ну очень сложно, можно сказать, практически невозможно.

Расположение аэропорта идеальное, из него, помимо как в Кутаиси и Цхалтубо, можно удобно и быстро добраться до близлежащих городов и курортов Грузии: Батуми, Боржоми, Кобулети, Гудаури, Тбилиси и так далее. По данным сервиса Флайтрадар24, на сегодняшний день (сентябрь 2021) из авиакомпаний СНГ сюда летает только Белавиа (Минск) и Флай Арыстан (Актау, Атырау, Нур-Султан и Шымкент).

https://www.airlines-inform.ru/license/

Наш самолет остановили чуть ли не возле самого входа в аэровокзал и всем пассажирам пришлось идти в здание аэропорта самостоятельно пешком, нет ни хоботов, ни перронных автобусов, они там попросту не особенно и нужны. Хотел бы вместе с тем отметить, что это обстоятельство меня нисколько не расстроило. Наоборот, я с большим благоговением рассмотрел наш самолет и летное поле аэропорта. https://www.airlines-inform.ru/license/

Аэропорт осовременили в 2013 году, он сам по себе очень чистый, второй аэропорт в Грузии, взлетно-посадочная полоса одна, условия цивилизованные - сто процентов, идеальный порядок везде, очень много разделителей для очередей (какой-то сутолоки и суеты не обнаружил), много антисептиков, тихо, спокойно. Сотрудницы из пограничной службы (в частности, на паспортном контроле; где предъявлял паспорт, ковид-паспорт, и номер анкеты) в кутаисском аэропорту как при прилете, так и при вылете на редкость были приветливые и не строгие абсолютно.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вот так выглядят туалетные комнаты в зоне прохождения паспортного контроля при прилете в аэропорт Кутаиси. В туалетах никого нет, все идеально чисто и, что характерно их можно спокойно найти по указателям на грузинском и английском языках, а не по запаху, как, например, у меня не было в Шымкенте. И в целом находиться там было достаточно комфортно. https://www.airlines-inform.ru/license/

Что дальше. А дальше я выхожу в зону выдачи багажа, и вижу, что лента из Нур-Султана уже почти пустая, а моего чемодана нигде нет и чей-то очень похожий на мой, но потрёпанный делает свой седьмой или девятый круг. И вправду, что же препятствует кому-нибудь забрать твой чемоданчик с ленты и как ни в чем не бывало проследовать с ним к выходу ? (тем более, когда никто не сверяет багажные бирки). https://www.airlines-inform.ru/license/

В общем и целом, первым делом я направился к стойке "розыск багажа" (бюро находок), где сотрудники аэровокзала предложили мне заполнить акт о пропаже и попытались по бирки моего ‘нового’ чемодана найти номер телефона, как мне потом стало известно, взрослой парочки из Караганды, которые ничего не подозревая, находились с мои чемоданом в багажнике на полпути в Батуми.

Впрочем, все довольно быстро устаканилось. Мне вернули мой чемодан и я благополучно отправился в город. Здесь бы хотелось отметить, слаженную работу сотрудников кутаисского аэропорта, которые, внимательно выслушав мои душевные излияния, проконсультировали и четко по полочкам объясняли мне мои дальнейшие действия. 

При выходе из аэропорта Кутаиси, меня встретила бродячая собака с чипом на ухе (говорящий о том, что животное стерилизовано и безопасно).
https://www.airlines-inform.ru/license/

Немного фотографий из Грузии и аэропорта Кутаиси при обратном вылете в Нур-Султан

И вот после того, как я искрестил свою обожаемую Грузию вдоль и поперек, настало время возвращаться домой, к нормальной жизни. На тот момент я уже находился в крае Мцхета-Мтианети, в не без известном всем поселке Степанцминда. https://www.airlines-inform.ru/license/

Так как обратный вылет у меня был из кутаисского аэропорта, за сутки до вылета решил отправиться в некогда популярнейшую советскую кавказскую здравницу – Цхалтубо. Небольшая подсказка – Цхалтубо находится очень близко к аэропорту Кутаиси, я бы даже сказал, ближе чем сам город Кутаиси, так что спокойно можете перед вылетом остановиться на ночлег там.

Большая часть курорта Цхалтубо состоит из постсоветских величественных санаториев в помпезном советском стиле, возведенных в 1950-е годы по приказу Сталина. На первом фото, сохранившееся с тех времен мраморные колоны; заброшенный санаторий “Медея” (бывш. Центросоюза), в котором останавливались советские и партийные шишки. В его руинах все еще живут беженцы из Абхазии.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Поездка в такси из центра Цхалтубо в аэропорт Кутаиси обошлась мне в двадцать грузинских лари (6,41 долларов // 2,734 ₸ // ₽ 467 руб.).

Светлый интерьер внутри аэропорта Кутаиси перед посадкой.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вид на открытый двор с озеленением отведенного в качестве зоны отдыха улетающим пассажирам. https://www.airlines-inform.ru/license/

Вид на лётное поле аэропорта, где застыл наш готовый к вылету лайнер.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подводя итоги и резюмируя весь полет:

Бюджетная авиакомпания FlyArystan – весь полет прошел отлично, бывали моменты, когда я даже забывал, что я лечу лоу-кост перевозчиком, взлет и посадка идеальные (как туда, так и обратно; а вообще суммарно я совершил с ними уже 4 взлет-посадок и все они были великолепны), 3.5 часа полета пролетели быстро, стюардессы очень приятные, все было оперативно и без задержек.

Международный Аэропорт Давида Строителя (Кутаиси, Имеретия) – аэропорт хорош, уютный, спокойный, работа сотрудников не вызывает нареканий (разговаривают на трех языках — грузинском, русском и английском), все очень вежливые и сдержанные, аэропорт не очень крупный, но очень достойный, архитектура мне понравилась, вообще все было вполне прилично, - мне лично придраться не к чему.

Спасибо Всем за внимание и за то, что нашли время прочитать мой обзор! Будьте здоровы и, как можно больше путешествуйте!


:

"FlyArystan"

"Airbus A320"

" "

" "


- , -. . ? 2500 ....

 
()

. . . ))

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/nomad97-7951.html 1 1 1