Привет всем!
Продолжаю публиковать свои обзоры, которые были в июне 2013 года и связаны с фестивалем "Театры России - Северному Кавказу". Если кто-то пропустил, то первая часть про полет в Минеральные Воды здесь, а вторая часть про полет из Владикавказа вот тут.
Сегодня я буду рассказывать о том, как я решил на собственной шкуре проверить, что за зверь такой - авиакомпания "Руслайн", на самолетах которой красуется гордая надпись "Air Volga". Вообще эту авиакомпанию очень много ругают. И на этом сайте и на других. Вот мне хотелось понять - заслуженно или все-таки больше по принципу снежного кома - "даже если все было хорошо, все равно скажу какую-нибудь гадость". Могу, забегая вперед, сказать, что я буду как журить авиакомпанию, так и хвалить ее.
Итак, начнем, все-таки, сначала. В славный город Грозный, что в Чечне, из Москвы летают 2 авиакомпании: "Грозный Авиа" (из а/п "Внуково") и "Руслайн" (из а/п "Домодедово"). Так как ни с той, ни с другой авиакомпанией я не летал, то я взял себе билет по маршруту Москва - Грозный с Руслайном, а обратно - с Грозным авиа. К тому же мне хотелось полетать на Bombardier CRJ-200, а на грозноавиавском ЯК-42 после моего полета в Саратов на этом чуде, совсем не хотелось. Итак, билеты куплены. Напомню Вам, что я прилетел в Москву из Владикавказа и на следующий день вылетал из Москвы в Грозный. Выбор был сделан в пользу перелетов в связи с тем, что добрать из Владикавказа в Грозный на машине можно, но все еще достаточно опасно.
А теперь представьте себе, на дворе 14 июня и мы с Вами отправляемся в чудный аэропорт "Домодедово".
Добрался я, на этот раз, на машине. Аэропорт Домодедово был вылизан до блеска и в солнечных лучах выглядел очень презентабельно =)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим внутрь и сразу вспоминаем, что летом тысячи наших сограждан, словно перелетные птицы, начинают мигрировать. Мигрируют они, в большинстве своем, на юга, к морям поближе. Вспомнил я это в связи с тем, что очередь на вход начинается прямо сразу за дверьми-вертушками, в связи с этим я достаточно сильно опечалился. Пройти эту очередь и пойти уже зарегистрироваться, стоило мне 15 минут времени и нескольких седых волос, т.к. я приехал с не очень большим запасом по времени. Кстати, стоит отметить, что на сайте авиакомпании зарегистрироваться не удалось. Итак, зарегистрировался, сдал багаж. Собственно говоря, все как всегда. Аэропорт "Домодедово" был как всегда многолюден, в связи с чем я решил побыстрее прорваться в чистую зону и пошел на досмотр.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кстати, вот мой посадочный. Правда сфотографировал его уже после того, как сдал отчет, так что не удивляйтесь, почему он прикреплен к маршрутной квитанции
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прошел досмотр и пошел в "чистую зону". По пути фотографировал самолеты и вот, что из этого получилось:
Хвостики и гигант Cathay Pacific
https://www.airlines-inform.ru/license/
Работа кипит
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот AirOnix прилетел из Украины
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот гигант 777 Трансаэро собирается улетать в Мексику
https://www.airlines-inform.ru/license/
Товарищ SCAT прилетел из Казахстана
https://www.airlines-inform.ru/license/
Где-то между фотографиями я слышу объявление, что мой рейс задерживается на 20 минут. Что ж, не страшно. Использую это время с умом и пофотографирую еще.
Один S7 взлетает, другой готовится, а на стоянку крадется только что прилетевший Boeing 747 Asiana Cargo
https://www.airlines-inform.ru/license/
Какой он огромный все-таки. Особенно по сравнению с соседями
https://www.airlines-inform.ru/license/
S7 Team =) спешл для тех, кто любит эту чудо зеленую авиакомпанию
https://www.airlines-inform.ru/license/
А тем временем появляется новая информация о том, что вылет рейса задерживается на 1 час в связи с неприлетом самолета. Я даже не стал искать представителя авиакомпании. Решил продолжать фотосъемку, все равно он мне ничего интересного не сказал бы, этот чудный представитель.
Вот A320 S7 готовят к вылету в Краснодар
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кто-то улетает...
https://www.airlines-inform.ru/license/
А кто-то наконец-таки прилетел...
https://www.airlines-inform.ru/license/
На самом деле эта новость меня обрадовала - самолет прилетел, а значит скоро начнется посадка. Самолет уехал на стоянку, а я спустился на 1 этаж, где находился мой выход на посадку. А пока ее не объявили, вот еще немного фотографий. Сорри за трафик, но не мог удержаться.
Вот прилетел A320 Qatar
https://www.airlines-inform.ru/license/
Частично виден A340 Азербайджана... Интересно, кому-то удалось сфотографировать его целиком, без того, чтобы его что-то заграждало? =)
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вылет моего рейса откладывается еще на 30 минут, таким образом опоздание составит уже 1,5 часа. Не останавливаемся
Катится на ВПП AirBaltic
https://www.airlines-inform.ru/license/
А КВС осматривает самолет перед вылетом
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем объявили о начале посадки и я поспешил к выходу. Прошел контроль и зашел в автобус. Все собрались достаточно быстро и мы поехали к самолету. Вот он - миниатюрный товарищ по имени Bombardier CRJ200.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрационный номер VQ-BFI. Самолету 11 лет, в 2002 году с завода с регистрационным номером N478CA был поставлен в американскую Comair, а в 2007 году перешел в Chautauqua Airlines, первая является дочкой а/к Delta Airlines и входит в группу Delta Connections, вторая - часть а/к United Express, которая является подразделением United Airlines. Стоит отметить, что и Delta Connections и United Express являются одними из крупнейших игроков на рынке региональных перевозок в США.
https://www.airlines-inform.ru/license/
(фото с сайта Airliners.net)
В 2009 году попал на службу в российскую AirVolga, которая в 2010 году стала а/к Rusline, собственно, где и трудится по сей день.
Итак, поднимаемся по трапу, который является и дверью в самолет
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самое главное - не быть слишком высоким, а то можно и готовой удариться. При моем росте 177см, я практически касался потолка салона, а багажные полки находились на уровне глаз. Непроизвольно появилась ассоциация с маршруткой типа "Газель" =)
Садимся на наше место 7А. Здесь стоит отметить, что загрузка самолета была на 99 процентов. Из 46 мест было занято 45. Как вы думаете, насколько я был счастлив, когда обнаружил, что не было занято именно 7B??? Безумно!!! А все из-за чего. А из-за того, что хоть для столь маленького самолета там и были достаточно большие кресла, вдвоем было бы не столь комфортно. Ладно, это все лирика, давайте посмотрим на то, что есть в кармашке кресла перед нами. А тут только инструкция по безопасности:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места для ног маловато, но терпимо
https://www.airlines-inform.ru/license/
Над головой вполне себе классический вариант панели - ничего нового канадцы не придумали =)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посмотрим в иллюминатор - тут рядом с нами стоит SAAB а/к Полет в славный город Воронеж
https://www.airlines-inform.ru/license/
А тем временем мимо проплывает B777 Singapore Airlines
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока я снимал все это великолепие на связь вышел КВС, представился, извинился за задержку. Пока стюардесса, а она была одна, показывала правила безопасности, мы подкатились к торцу ВПП. Очень стремительно самолет покатился вперед и через примерно 1км легко и очень плавно оторвался от полосы. Меня очень поразило то, насколько плавно пилот поднимал самолет в воздух. Мне кажется, что угол был не больше 20 градусов. Ну может мне так показалось только, но правда, поразило. После взлета в салоне стало холодать и чем выше мы поднимались, тем сильнее. Меня уже начали терзать смутные сомнения, что где-то поддувает. Но нет, оказалось, что просто надо было убавить кондиционирование салона. Еще меня поразили иллюминаторы - они просто огромные!!! Вот, например, вид из иллюминатора, это мы где-то над воронежской областью
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вы заметили хоть где-то хоть кусочек иллюминатора? Вот и я нет. Вот еще одно фото, правда, еще с земли. Но размер иллюминатора оценить можно:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дальше я погрузился в сон. Здесь не будет фотографий питания, потому что предлагалась булка с кусочком колбасы в ней, маленький сок "Добрый" и маленькая шоколадка "Аленка", ну и еще потому, что я торжественно проспал момент "раздачи слонов" =) И не будет фото туалета, потому что не хотелось и там была безумная очередь все время полета. Так я и проспал почти все время, периодически просыпаясь и снимая пейзажи, как, например, вот такой вид Калмыкии:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дальше мы попали в грозовые облака, потому что толком ничего не было видно. И вот в такой момент понимаешь, что чем меньше самолет, тем менее он защищен от стихии. Мы "ловили" неровности атмосферных слоев таааак сильно, что меня один раз подкинуло почти до багажной полки. Дети орали, женщины уже готовились отдать жизнь, футболисты из Бразилии, которые летели за мной на следующем ряду, мирно спали =)
Вынырнули из облаков уже почти перед самой посадкой. Вот такой предстала мне Чечня. По правую руку видно город Грозный
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через приблизительно 10 минут мы, подпрыгнув при первом касании, покатились по ВПП аэропорта "Грозный"
https://www.airlines-inform.ru/license/
Когда мы подкатились к месту предполагаемой стояки, произошел небольшой курьез, связанный, видимо, с тем, что люди, которые указывают место стоянки пилоту в Грозном просто не знают как это делать. Парень махал куда-то руками, что-то показывал. В итоге самолет встал на одну стоянку, потом этот парень подбежал к самолету, видно о чем-то поговорил с летчиком и мы, сделав небольшой круг, встали на другое стояночное место. Подъехал автобус и мы пошли в него, хотя до здания идти было не больше 10 метров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри аэропорт "Грозный" никакими архитектурными изысками не отличается. Обычное двухэтажное строение. Все сине-серое, как обычно на юге России и бывает. Вот несколько фотографий из здания. Снял, пока ждал багаж
https://www.airlines-inform.ru/license/
и еще
https://www.airlines-inform.ru/license/
и вот так:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Меня встречал директор Театра им.Лермонтова, где и предстояло выступление Константина Райкина с моноспектаклем "Константин Райкин своим голосом", так что времени на то, чтобы сделать панораму аэропорта у меня не было, уж простите.
Если интересно, могу сказать, что город Грозный поразил меня тем, насколько все отстроили. Все очень опрятно и красиво. Но, как сказал Константин Райкин, пока он увидел в Грозном не город, а макет города. Объясню почему. Нас поселили в гостинице "Грозный Сити". Та, которая как бы 5*, но на самом деле с трудом дотягивает до 3-х. Так вот, как только я не выглядывал из окна, никогда на улице не видел ни одного человека. Здания есть, фонтаны, скверы, река течет с одной стороны, резиденция Рамзана Ахмадовича с другой стороны, но людей нет. Где - не знаю, может и правда все в Москве. Что ж, мои мысли останутся моими.
Хочу еще немного поделиться мыслями в отношении а/к "Руслайн". На самом деле могу сказать, что мое мнение об этой компании положительно - задержка на 1,5 часа - не так уж и страшно, связано это, конечно, с тем, что самолеты у них - действительно маршрутки и трудяги - работают не вынимая, как говорится. Мне нравится то, что несмотря на все трудности, которые есть в региональной авиации в России, эта авиакомпания все равно делает то, от чего все другие уже отказались - соединяет небольшие города со столицей и друг с другом.
На этом позвольте откланяться, ибо итак уже слишком много информации.
На прощание - вот вам фотография мечети "Сердце Чечни" на закате. Эта мечеть - точная копия Голубой мечети в Стамбуле. Разница только в том, что в Грозном она несколько меньше по размерам. И, кстати, вполне возможно, именно она победит во всероссийском голосовании за новый символ России, который называется "Россия 10". Больше инфо здесь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как и прежде - Ваш AR
Жду Ваши отзывы и комментарии =)