Приветствую всех авторов обзоров, читателей данного ресурса и просто любителей авиации в четвёртой части моего путешествия в Юго - Восточную Азию. Сегодня мы с вами отправимся в Малайзию.
Рад, что в первом полугодии 2017 авторы обзоров облюбовали ЮВ Азию, в том числе и Малайзию, открыли новые аэропорты и маршруты, побывали в аэропортах, обзоры которых давно не делались и, самое главное, рассказали об этом на данном ресурсе.
Теперь посмотрим, что из себя представляет Эмирейтс сегодня по маршруту Дубаи (DXB) - Куала-Лумпур (KUL). Хотя я думаю, что и по другим маршрутам в ЮВ Азию всё выглядит примерно одинаково.
Кто ещё не успел ознакомиться со стартом моей поездки, может сделать это по ссылкам:
1. Рейс Харьков - Киев
2. Рейс Киев - Стамбул Ататюрк
3. Рейс Стамбул Ататюрк - Дубаи
Ну а я направляюсь в сторону транзита в конкорс А.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло вылетов. География весьма разнообразна. Аэропорт Дубаи состоит из трёх терминалов. Терминал 3 отдан Эмирейтсу и Квантасу (QF - глобальный партнёр ЕК) и состоит из трёх конкорсов - А, В и С; Терминал 2 используется бюджетными авиалиниями, такими как Флай Дубаи; Терминал 1 (он же конкорс Д) используется всеми остальными. Хотя часть авиакомпаний предпочитают другой аэропорт Дубаи - Международный аэропорт Аль-Мактум.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пешеходные дорожки в аэропорту. Желтым отмечено место движения электрокаров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт выглядит очень современно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Световой фонтан
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я направился в сторону транзитного контроля по безопасности. Очередей нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В конкорсе А было не многолюдно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это припаркованный электрокар.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так выглядит накопитель для посадки пассажиров в А380. Конкорс А не удобный для ночных транзитных пассажиров, которые не хотят пользоваться отелями в аэропорту и лаунжами для бизнес и первого классов, так как все кресла, которые я видел - с перегородкой, что затрудняет сон.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Конкорс А также плох для споттинга самолётов, а ночью так вообще ужасен для этого.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем идёт посадка на рейс Квантаса в Мельбурн.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я решил немного отдохнуть перед вылетом. Но вскоре началась посадка на мой рейс в КЛ. Я прошёл в накопитель - людей много, рейс полный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш Суперджамбо
https://www.airlines-inform.ru/license/
В этом обзоре логичнее будет выложить нормальное фото нашего самолёта. Фотограф Erik Lukes,
ссылка на оригинал
https://www.airlines-inform.ru/license/
Немного информации о нашем борте:
Модель - А380-842
Возраст - 8 месяцев на момент полёта, в ЕК с конца декабря 2016. На сегодня наверное самый молодой А380, обзор которого состоялся на этом сайте. https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Двигатели: 4шт. RR Trent -972-84
842 модель А380 ранее использовал только QF, двигатель которой имеет повышенную тягу. ЕК начал поставку Суперджамбо 842 лишь с декабря 2016 (мой борт второй в этом списке). До этого ЕК заказывал А380 модели 861 с двигателями GP7270, разработанные альянсом GE и PW. А другие авиакомпании , кто заказывал А380 с двигателями RR Trent, приобретали А380-841 с двигателями уменьшенной тяги RR Trent -970-84
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка уже началась.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Компоновка салона: нижняя палуба эконом класс - 3-4-3
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом рейсе также предлагались лишь подушка, плед и наушники. Расстояние для ног нормальное. Сидеть комфортно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Инструкция по безопасности
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Другие журналы, которые предлагались и гид к системе развлечений ICE.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Небольшая информация о борте на мониторе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этот раз ЕК система выдала мне далеко не самое лучшее место, хоть и у иллюминатора: двигатели и забортные виды поснимать практически невозможно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но монитор новый и очень удобный в пользовании.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В спинке впереди стоящего кресла много всяких полезных вещей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пульт от системы развлечений также удобен
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фото салона после посадки на самолёт
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре мы начали выруливание к ВПП и в темноте взлетели.
Небольшая информация о полёте:
Дата вылета - 01.05.2017;
Рейс - ЕК 346;
Время вылета GMT+4 и прилёта (фактическое) GMT+8 - 03.50 (04.06) - 14.40 (15.01);
Общее время полёта - 6:55;
Загруженность рейса - 100%;
Экипаж говорил на 16 языках.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Примерная карта нашего маршрута
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу после взлёта включили ночную подсветку, затем звёздное небо.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А наш суперджамбо мчит навстречу рассвету.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Позднее разнесли закуски: печенье и/или сэндвич. Предлагалось большое множество напитков. Если честно, то это была самая невкусная закуска в самолёте, которую я когда либо ел.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Позже я направился в сторону туалета. По пути фотографирую ночной салон.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот лестница на второй этаж хорошо освещена.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В уборной всё чисто
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Позднее я пошёл немного отдохнуть и проснулся уже над Индией. Жаль,что забортных видов не получилось сфотографировать
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За 2.30 до посадки включилось иное освещение. Начали разносить завтрак.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Меню, полученное ещё до взлёта. На выбор предлагались: омлет или курица с пастой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я выбрал второе
https://www.airlines-inform.ru/license/
Это скорее была азиатская еда, к которой я ещё не привык. А фрукты мне очень понравились.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После завтрака я таки добрался до системы развлечений. Сейчас и вас с ней немного ознакомлю: предлагается онлайн тв.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Можно посмотреть футбол
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также предлагается большое количество фильмов: новые, некоторые номинанты на Оскар 2017, документальные от Нэшнл Географик, Дискавери и др. и много других. БОльшая часть из них на английском.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чтобы найти фильмы на русском и других языках, нужно зайти в папку с европейскими фильмами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Много контента, который рекламирует Дубаи и ОАЭ.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Музыка на любой вкус и цвет https://www.airlines-inform.ru/license/ , но не факт, что вы найдёте любимого исполнителя.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Игры. На мой взгляд, не интересные.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Это вид с нашей камеры на океан.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы уже начали подлетать к Малайзии и КЛ
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
КВС попросил всех пристегнуть ремни безопасности и приготовиться к посадки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вначале мы снижались практически под чистым небом
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Затем влетели в облака
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец можно было увидеть землю.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вдали нас уже встречает терминал КЛИА 1
https://www.airlines-inform.ru/license/
И суда, пристыкованные к нему
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После выхода из самолёта, я фотографирую часть нашего борта при свете дня
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это А310 Иранской авиакомпании Махан эйр с двумя двигателями GE
https://www.airlines-inform.ru/license/
Только с нашего Суперджамбо вышло 600+ людей https://www.airlines-inform.ru/license/ А были ещё и другие рейсы
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вдали виднеется борт Этихад
https://www.airlines-inform.ru/license/
В КЛИА 1 до определённого момента пассажиропоток на прибытие/отправление не разделяется.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вдали от Лион эйр виднеется, по-моему, суперджамбо Малайцев.
https://www.airlines-inform.ru/license/
"Зелёная зона" аэропорта. Это не может не радовать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чтобы добраться до миграционного контроля, мне нужно было сесть на поезд, по ходу движения которого открывается неплохой вид на лётное поле.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот багажная лента указана ещё до миграционного контроля.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Это вид с поезда.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дальше меня встречают самолёты. Сколько уже было фото этого места в КЛ, но без неё нельзя обойтись https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На миграционном была очередь, но всё прошло быстро.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот багаж пришлось подождать прилично.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
До города можно добраться несколькими способами: КЛИА экспресс (поезд) - если я не ошибаюсь, он стоит 35 ринггит (около 7.5 долларов), время в пути в КЛ 30-35 минут; Убер - обычная цена 70 - 90 ринггит (15 - 20 долларов), обычное такси (цены не знаю, но скорее всего как договоритесь). Но я воспользовался автобусом за 10 ринггит (примерно 2,5 доллара).
Добраться до автобуса очень просто. Достаточно следовать указателям
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь небольшие итоги:
Аэропорт Дубаи, только конкорс А: из положительных моментов - он чистый, современный, со множеством кафе и фонтанами с питьевой водой. Но у него есть существенные минусы: не удобен для споттинга, особенно ночью, а также не комфортный для ночных стыковок. Я не встретил ни одного кресла без перегородки или удобных кресел для сна, что осложняет время провождение ночью. Только те, кто готов заплатить за отель в транзитной зоне или за лаунж, ну или пройти лишний раз секьюрити и уйти в другой конкорс, могут провести время с бОльшим комфортом. Можно конечно не соглашаться с моей оценкой, но я ставлю 3.
Эмирейтс на рейсе Дубаи - КЛ: комфортный и чистый самолёт, хорошая система развлечений. Но, если на печенье с сэндвичем можно закрыть глаза (думаю, что особыми вкусовыми качествами эти продукты мало где отличаются), а вот за платную продажу мест я снижу в этот раз оценку, так как я не смог как следует фотографировать виды из иллюминатора. Экипаж работал хорошо - не отказывали в помощи, кто просил, несмотря на 100% заполненность А380. Оценка 4
Аэропорт КЛИА 1: Мне он понравился, особенно самолётами и зелёной зоной. Оценка 5
Продолжение следует...