Приветствую всех любителей авиации во второй части моих Французских заметок.
Предлагаю всем желающим ознакомиться с 1й частью моих заметок по маршруту Харьков - Стамбул Сабиха Гёкчен
а также с обзором, который был сделан в режиме онлайн и посвещён авиасалону Ле Бурже 2017
Один из дополнительных плюсов Pegasus airlines (во всяком случае для меня) является то, что он прилетает в аэропорт Орли. До нужного мне места назначения стоимость дороги из Орли составляла 2 евро и 25 минут пути, из аэропорта Шарль-де-Голль - примерно 15 евро и 1.30 пути. Всё это учитывалось перед покупкой билета и, поэтому, выбор был сделан в пользу Пегасуса.
Пройдя контроль по безопасности по направлению международных транзитов, я попадаю в чистую зону. Время стыковки - 3.30, что очень много для этого аэропорта.
Табло вылетов. Можно заметить, что утренний разлёт стартует примерно в 8.35. До этого момента рейсов мало. Помимо моего рейса, в Париж (в Шарль-де-Голль) ещё летит ТК на 5 минут раньше.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед гейтами чистая зона встречает пассажиров различными брендовыми магазинами беспошлинной торговли и кафе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Желающие могут воспользоваться телефоном и интернетом
https://www.airlines-inform.ru/license/
На втором этаже вас ожидают всемирно известные фаст фуды, Старбакс и не только .
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь можно посидеть на мягком диване https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дальше я направляюсь к гейтам. Кресел очень мало. Некоторые гейты закрытого плана и пускают туда только по посадочным и непосредственно перед посадкой, проведя дополнительный досмотр. В один из таких гейтов, который не был закрыт мне удалось попасть и даже немного вздремнуть, но вскоре меня и всех остальных отправили оттуда.
https://www.airlines-inform.ru/license/
С одной стороны открываются виды лётного поля.
https://www.airlines-inform.ru/license/
С другой - вид пригорода Стамбула и парковки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Один из открытых гейтов, куда можно пройти без посадочного. Здесь вот-вот начнётся посадка на мой рейс в Орли.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В этот раз я полечу на Боинге 738 NG, которому всего год.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Немного информации о нашем борте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Компоновка салона моно классная - эконом 3+3 (тонкая кожа)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Инструкция по безопасности нанесена на спинку впереди стоящего кресла
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расстояние для ног мне показалось ещё меньшим, чем то, которое было в предыдущем рейсе. Тяжеловато было лететь в этот раз. Ноги практически упирались в спинку впереди стоящего кресла.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Несмотря на свой очень молодой возраст, кто-то из паксов уже постарался сделать дырку в кармашке кресла.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Панель над головой
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По завершению посадки мы начали выруливание
https://www.airlines-inform.ru/license/
Боинг 738 ТК
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на лётное поле. Ни одного широкофюзеляжного борта я не заметил.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Боинг 738 а/к SunExpress, чей хаб находится в Анталии. С 13 июня эта а/к должна была начать выполнение чартеров в а/п Жуковский.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Лётное поле с другой стороны.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бизнес джеты и маленькие самолёты
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это музейный экспонат под открытым небом. Это боинг 707 -373С (карго) (9L-LDU) Нигерийской авиакомпании Koda air с двигателями PW JT3D-3B, разработанные ещё в конце 50х и сгоревший в аэропорту Сабиха в 2005г. Почему этот борт до сих пор никто не забрал, не утилизировал или не передал музею для меня остаётся загадкой. Но спасибо и за такую возможность посмотреть на Б707 https://www.airlines-inform.ru/license/ .
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед взлётом мы пропускаем другой Б738 Пегасуса, который идёт на посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлёт
https://www.airlines-inform.ru/license/
Борт Нордвинда обслуживается в тех сервисе ТК
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После взлёта мы погрузились в облачность, которая полностью рассеялась аж во Франции.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Немного информации о нашем рейсе и примерный маршрут
Рейс - PС 1133;
Дата вылета - 17.06.2017;
Время отправления (фактическое) - 08.40 (08.40);
Время прибытия (фактическое) - 11.15 (11.09);
Длительность полёта (фактическая) - 3.35 (3.29)
Загруженность салона - 100%
https://www.airlines-inform.ru/license/
С учётом того, что на нашем сайте Pegasus airlines редкий гость - ознакомлю вас с бортовым меню и ценами. Но они ниже при покупке онлайн, а самые низкие - если вы купите питание вместе с билетом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортовой журнал
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном облака ненадолго отступили
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я заказал себе Митболы с овощами и рисом онлайн, но после покупки билетов.
На вкус так себе. Всё с приправами, чтобы заставить вас ещё дополнительно купить воды (она не входила в стоимость ланча в моём случае ).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Позднее проверяю туалет. Всё в норме.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее я вздремнул и проснулся уже когда мы начали снижение. К сожалению, Альпы, которые я хотел пофотографировать, в этот раз покрылись облаками. Но Французская их часть откроется на одном из моих дальнейших рейсов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка
https://www.airlines-inform.ru/license/
Canadair и ATR французской авиакомпании Hор
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Борт Бритишей
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Б 747 и А330 французской авиакомпании Corsair
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Высадка пассажиров
https://www.airlines-inform.ru/license/
Моё место. Оно далеко не самое удачное - не позволило делать хорошие фото из окна . Но когда при онлайн регистрации система мне выдала место у иллюминатора, я сразу же его подтвердил.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Двигатель CFM56-7B26, разработанный совместным предприятием CFM International, куда входят американский GE Aviation и французский Safran Aircraft Engines ( бывший SNECMA)
https://www.airlines-inform.ru/license/
А такого гостя я не ожидал увидеть. На вид Б737 США, но что там внутри - остаётся загадкой для меня.
https://www.airlines-inform.ru/license/
До терминала (южного) нас повезли автобусом
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед заходом в терминал я фотографирую А359 Air Caraïbes, который имеет на сегодняшний день 389 кресел (классы бизнес, эконом плюс и эконом)
https://www.airlines-inform.ru/license/
А я вхожу в терминал и иду к паспортному контролю.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очереди огромные и двигались медленно, так как работало мало кабинок с пограничниками. Эффективность работы Орли меня разочаровала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После прохождения паспортного мой багаж меня уже ожидал на ленте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я иду к выходу
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Добраться до города можно многими способами. Большинство едут поездом до станции РЕР Б (аналог пригородного поезда) Антони за 9 евро и далее в Париж или пригороды. Но автобусом 91.10 можно добраться до станции РЕР Б Масси за 2 евро и далее в Париж или кому куда нужно. Сразу в Париж по дешёвке можно добраться до станции метро Villejuif-Louis Aragon на Трамвае Т7 примерно за 1.80 евро (может немного больше - я им не пользовался) и дальше по Парижу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь перейдём к итогам:
Аэропорт Стамбул Сабиха Гёкчен (транзит/ международный вылет) - очень неудобный аэропорт. За пределами зон с кафе в утренний и вечерний разлёты вам может просто не хватить места, чтобы даже присесть. Очереди даже в мужские туалеты. Транзит 3.30 может показаться очень утомительным. Плюс - это эффективность работы персонала и чистота. После открытия на полную мощность нового аэропорта в Стамбуле идут разговоры о закрытии аэропорта Ататюрк или максимальном уменьшении количества рейсов из него. На мой взгляд, лучше закрыть аэропорт Сабиха Гёкчен. Оценка 2+
Pegasus airlines - уж очень бюджетная компания. Шаг кресел мне показался очень жёстким. Даже 3.30 лететь мне было тяжело - мои ноги упирались в впереди стоящее кресло. Но были и небольшие плюсы: стоимость билета и багажа, прилёт в аэропорт Орли, а на рейсе из Харькова в Стамбул я впервые полетал на А320 Нео. Оценка 3
Аэропорт Орли (прилёт) - очень удобный для бюджетного туриста. К нему подведены трамвай Т7, который состыкует вас с Парижским метро, ряд автобусных маршрутов (втч и ночных ), которые соединяют аэропорт с Парижем и пригородами. Минусом в этот раз послужила очередь из-за того, что работало мало кабинок с пограничниками.
Продолжение следует...