-  ATR 72-500 (72-221), RA-67610,
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒  - ATR 72-500 (72-221), RA-67610,
 -

SpotterOMSK

- ATR 72-500 (72-221), RA-67610,

Приветствую любителей авиации и нам сочувствующих!
Сегодня предлагаю вам отправиться в полёт по маршруту Омск - Красноярск.
Вообще давненько не было в обзорах омского аэропорта, наверное надо напомнить вам как он выглядит. Ну, а рейса такого на сайте ещё не было совсем как и ATR-72 авиакомпании Красавиа.
Иногда Красавиа запускает дополнительные рейсы Красноярск - Омск или обратно на Як-42. В прошлом году я даже купил билет на один такой рейс, но к сожалению полететь не смог и сдал его. Но кому интересно, то у меня в обзорах есть полёты на Як-42 авиакомпании Красавиа:

Омск-Уфа, авиакомпания Красавиа, ЯК-42Д, RA-42353
Уфа-Омск, авиакомпания Красавиа, ЯК-42Д, RA-42353
Омск - Ноябрьск, Красавиа, ЯК-42Д, RA-42406
Ноябрьск-Омск, ЯК-42Д, RA-42406, Красавиа

В этот же раз я воспользовался регулярным рейсом авиакомпании. Хоть вылет из Омска и был ночью в 01:35, но за бортом июнь, а летим мы на Восток. Значит ночи в полёте будет очень мало, а прилёт в Красноярск будет уже когда солнце будет достаточно высоко.

Но давайте обо всём по порядку и начнём с покупки билетов.
Традиционно для этого я использую сайт авиакомпании.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Стоимость билета без дополнительных услуг составила 5000 рублей. Порадовало, что в стоимость билета не входит страховка как у других авиакомпаний. Не надо её удалять и таким образом снижать стоимость билета. Так же у некоторых авиакомпаний при покупке, без вашего ведома в заказ включается питание от сэндвича, до горячего. Соответственно и цена билета увеличивается.
Для примера, недавно покупал билет у одной довольно известной авиакомпании из Омска в Москву. И в разделе "Дополнительные услуги" у меня оказалось четыре таких услуги которые я должен был оплатить. При чём я сам выбрал только одну из них и это место в салоне за 299 рублей. Остальные три в стоимость билета включила сама авиакомпания. Страховка - 290 рублей, горячее питание - 399 рублей и врач онлайн - 300 рублей. Итого, невнимательный пассажир при покупке доплатит ещё 989 рублей. Поэтому старайтесь при покупке билетов внимательнее смотреть за что вы платите.
Вот как раз тем, что не навязываются эти самые дополнительные услуги и понравилась авиакомпания Красавиа. Всё, что вы считаете нужным для своего полёта, покупаете сами.

https://www.airlines-inform.ru/license/

После введения персональных данных переходим к покупке дополнительных услуг.
Кончено же выбираю себе место на котором хочу сидеть. Думаю, что салон не будет полным на данном направлении, но всё же лучше обезопаситься. Стоимость мест от двухсот рублей у прохода, до семисот с увеличенным пространством для ног. Я выбрал место в середине салона у окна за 250 рублей.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Теперь переходим к выбору питания. Оно в стоимость билета не входит и надо будет доплатить некоторую сумму при покупке билета.
Неожиданно для меня выбор питания оказался достаточно большим. Если честно, я ожидал увидеть только сэндвичи и напитки. Сэндвичи в меню были, но были и салаты и горячие блюда и различная выпечка. Всё можно посмотреть на скриншотах с сайта авиакомпании.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Полистав меню, решил, что хочу в тот день попробовать рыбу по-французски с картофелем за 399 рублей. А через несколько дней докупил к этому ещё и Медовое пирожное за 199.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Таким образом общая сумма за перелёт Омск - Красноярск составила 5848 рублей. 5649 я отдал при покупке и 199 через несколько дней за пирожное.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Часов за двенадцать до вылета, от авиакомпании пришло сообщение, об изменении времени вылета с 01:35 на 02:35. Далее у меня была пересадка на рейс другой авиакомпании, но часовая задержка не должна была помешать, так как оставалось ещё четыре часа.
В аэропорт я приехал около 24 часов на такси, не привычно видеть площадь перед аэропортом такой пустынной.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В здании аэропорта тоже пустота. Когда я приехал было всего человек 10, несколько сидели в единственном кафе на первом этаже, остальные расположились на креслах в ожидании регистрации.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

На аппарате по упаковке багаже никого нет, а стоимость этой процедуры в омском аэропорту составляет 650 рублей. Стоит сказать, что сотрудник был в аэропорту, просто отходил на некоторое время.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Есть в аэропорту и кассы где можно купить билеты. Честно говоря, думал, что таким кассами уже не пользуются. Но я ошибался, при мне услугами этих касс воспользовалось три человека.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В 00:30 началась регистрация на наш рейс и со всех сторон к стойкам потянулись пассажиры.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Я зарегистрировался ещё дома и одним из первых получил посадочный, после чего отправился на предполётный контроль и в чистую зону.
Пока тут никого нет, можно пройтись и сделать несколько фотографий.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Выход на посадку номер один, чуть дальше в конце зала есть и второй выход на посадку, но используют его только в самый пик работы аэропорта. Посадка на наш рейс будет производиться через первый выход.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В честь столетия российской авиации изображения Омска заменили на фотографии с проводимых в аэропорту споттингов. Можно здесь увидеть и моё творчество.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Детская игровая комната в открыта и впоследствии дети с нашего рейса там провели время во время ожидания начала посадки.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Появилась в аэропорту и комната для кормления младенцев. Вот не припомню я её раньше, даже во время ноябрьских полётов её вроде не было.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В чистой зоне имеется восемь магазинчиков в которых можно купить различные сувениры, воду и продукты. Но в час ночи они все были закрыты.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Оба кафе работали, в одном из них я и устроился в ожидании посадки.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

За распитием чая время прошло незаметно и вот началась посадка на наш рейс. Доставка до самолёта в Омске производится только на автобусах. Когда подъехали к самолёту, он не был ещё готов к приёму пассажиров и мы провели минуты три в автобусе.
Сегодня в Красноярск мы с вами летим на ATR 72-500 (72-221А), RA-67610. Самолёт 2010 года выпуска (13 лет) в парке Красавиа с ноября 2020 года и сразу же получил этот бортовой номер. До этого летал в шведских авиакомпаниях Golden Air, Braathens Regional Aviation и финской Blue1 с бортовым номером SE-MDH

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка в ATR 72 производится через собственный трап. На входе здороваемся с бортпроводниками и быстренько отправляюсь на своё место в восьмом ряду.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Честно говоря, всё же кресла узковаты и с соседом происходит постоянный контакт различными частями рук.
Места для ног вполне достаточно, но сумки лучше убирать на полки. Если ставить их к борту или под впереди стоящее кресло, то будет неудобно.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

На верхней панели два светильника и вентилятора.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка заканчивается быстро, на связь выходит КВС и объявляет, что время в пути займёт 2 часа 40 минут. Пока борт готовится к вылету, бортпроводники провели предполётный инструктаж и проверили все ли пассажиры пристегнули ремни безопасности.
А теперь запускаем двигатели и отправляемся в наше путешествие в Красноярск.



Направляемся навстречу рассвету!
Пока набираем высоту (а заняло это не очень много времени, так как табло "пристегните ремни" КВС отключил ещё когда самолёт летел над Омском), изучим содержимое кармашка.
Тут у нас были инструкция по безопасности и бортовой журнал авиакомпании Красавиа "Линия полёта"

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Сосед мой решил отлучиться на несколько минут в lavatory, можно использовать его столик, оценить его размеры и состояние. Всё же темно ещё, что бы делать нормальные фотографии.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Минут через тридцать после взлёта мне принесли заказанное питание.
Напомню это была рыба по-французски с картофелем и медовое пирожное. Стоимость этого набора составила 598 рублей.
Размер порции рыбы с картошкой можете оценить по фото, он скажем прямо не очень большой, но достаточно вкусный и его можно приобрести для перекуса. А вот медовое пирожное я точно советую попробовать! Вкуснейшая штука и всего 199 рублей.

https://www.airlines-inform.ru/license/

За бортом уже рассвело и солнце можно увидеть с противоположного борта. Но большинство пассажиров спят и их не интересуют красоты восхода и природы под нами.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Пролетаем Обь, над которой начинает образовываться предрассветный туман. Видно ещё спящее сельское поселение Уртамское.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Под крылом самолёта река Томь.

https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот и само крыло в месте крепления двигателя Pratt & Whitney PW127M.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Весь полёт проходит при отличной погоде и без турбулентности. Приятно лететь в такую погоду, поглядывая сверху на землю и облака.

https://www.airlines-inform.ru/license/

КВС сообщает, что мы приступаем к снижению и пассажиры начинают понемногу просыпаться готовясь к посадке.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Во время снижения по правому борту открывается отличный вид на два красноярских аэропорта.



https://www.airlines-inform.ru/license/

Наш самолёт установлен на стоянку, двери открыты и пассажиры начинают покидать салон.
Для меня же это время сделать несколько фотографий салона при дневном свете.
Как плюс можно отметить, антимакасары на креслах, в то время как некоторые более крупные авиакомпании давно отказались от этого.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

После скандинавских перевозчиков на каждом ряду остались таблички, что бы пассажиры не путали какое место у окна, какое у прохода. Честно говоря, сам не обратил на это внимание, но при посадке в самолёт сзади меня пассажир занял не своё место у окна и пришедшая пассажирка как раз и показала ему эту табличку.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пора и мне покидать своё место и отправляться на выход.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Перед входом в автобус делаю фото нашего самолёта.

https://www.airlines-inform.ru/license/

И приглашаю вас прокатиться по красноярскому перрону мимо Суперджетов и Як-42.



В аэропорту идёт реконструкция перрона и выглядит он достаточно пустынным.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Заходим в здание красноярского аэропорта. Трансферным пассажирам предлагают пройти налево и на эскалаторе поднять на второй этаж. Всем остальным же надо идти прямо.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В аэропорту имеется две багажные ленты в зоне прилёта внутренних рейсов и две в международных.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Мне же задерживаться здесь не надо, можно уже идти на выход.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Встречающих у выхода из зоны прилёта не очень много, можно даже сделать кадр, где почти никого нет.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Я же отправляюсь на улицу, подышать свежим воздухом. Сразу у выхода из терминала находится автобусная остановка с которой можно уехать не только в Красноярск, но и в другие города не только края, но и других регионов. Например, в Кемерово или Новокузнецк.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Отойду подальше, что бы сделать фото терминала.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Теперь же можно ожидать следующий рейс. До вылета ещё почти четыре часа, на улице тепло, поэтому около часа я провёл на улице.
Но о следующем рейсе я напишу уже потом, а сейчас будем заканчивать обзор данного перелёта.
В будущем у меня есть план ещё раз выполнить полёт на ATR Красавиа, возможно даже это произойдёт в октябре, но маршрут я пока оглашать не буду.
На сегодня всё, всем спасибо за внимание и до новых встреч!

:

""

"ATR 72"

" "

" "


. .

 

. , .

 

.. "" , ""

 

, . , 5.

 
SpotterOMSK

. , ATR-72 .

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/spotteromsk-8900.html 1 1 1