Привет, друзья!
По традиции, оставляю ссылки на предыдущие части ниже: будет желание - читайте.
Москва-Франкфурт
Франкфурт-Турин
Милан-Цюрих
Навигация по этому обзору будет выглядеть так:
Немного Цюриха
Аэропорт Цюриха, пересадка и вылет
Самолет
In-flight Time
Аэропорт Гамбурга, прилет
Немного Цюриха
Его будет действительно немного. Напомню, на все телодвижения у меня было 4.5 часа, из них где-то полтора я провёл в городе.
Прибыв на вокзал, я пошёл по улице Банхофштрассе в сторону озера. Она почти(там ездят только трамваи)пешеходная, считается одной из самых дорогих торговых улиц в мире.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этой же улице располагается сквер Песталоцци.
https://www.airlines-inform.ru/license/
От вокзала до озера идти недолго, я, можно сказать, полз в течение минут 20, при этом делая остановки в некоторых местах.
Вот, собственно, и озеро:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Гроссмюнстер(солнце слепило в глаза с самого утра, фотки соответствующие):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Река Лиммат..
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё несколько видов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зашёл в местный Starbucks. Как и в любом другом аналогичном заведении, спрашивают имя и пишут на стакане. Продиктовал по буквам, вот что вышло в итоге..Теперь это мое новое имя..)
На фоне центрального вокзала, с которого я и поехал обратно в аэропорт, смотрится невероятно👍
https://www.airlines-inform.ru/license/
В общем, рад был увидеть Цюрих в утреннние часы. Тихо, уютно и романтично.
Аэропорт Цюриха, пересадка и вылет
Поезда из города ездят достаточно часто, раз в 15 минут точно можно прыгнуть в какой-то состав.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По прибытии в зал, расположенный над ж/д станцией, становлюсь свидетелем вот такой картиныhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интересно, паровозикам с чемоданами больше негде передвигаться или же службы аэропорта наглядно показывают паксам, что происходит с их вещами на пути в/из самолёт(а) ?!
Поднимаюсь выше, ведь приоритетной целью в аэропорту было посещение смотровой площадки. Она обозначена на указателях как «observation desk» с соответсвующим рисунком, поэтому найти было несложно..
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Это один из многочисленных залов регистрации. Здесь, как я понял, регистрируются все, кроме паксов Swiss(поправьте, если наврал).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тут же билетные кассы авиакомпаний:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как раз в этом зале расположен вход на смотровую площадку(вон там, где 2 человека слева):
https://www.airlines-inform.ru/license/
В чем прелесть этой смотровой площадки здесь и сейчас?
Во-первых, посетить ее может абсолютно каждый. При желании оттуда можно целый день не вылезать. Короче говоря, отличный вариант времяпрепровождения не только в аэропорту в ожидании вылета, но и в принципе;
Во-вторых, для тех, кто все-таки куда-то вылетает и имеет на руках посадочный, вход бесплатный!
*Ниже привожу фото цен для случая, если вы просто решили сходить на смотровую в качестве гостя:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сама смотровая площадка расположилась на крыше зоны вылетов B/D.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оказывается, здесь тоже есть свой childjet, в цветах Swiss;)
Далее приглашаю вас на мероприятие, которое я обзову споттингом. Фотографий, которыми я хотел бы с вами поделиться, будет немало. Поэтому я спокойно отнесусь и к тем, кто захочет обойти все это стороной, для этого перейдите дальше по ссылке👇
Дальше
Для тех, кто остался..Фото буду сопровождать исключительно стандартными техническими данными, чтобы вы при желании могли узнать больше о том или ином самолете.
A320 Air Serbia YU-APG и A319 HB-IPX:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взгляд на основное здание аэропорта Цюриха:
https://www.airlines-inform.ru/license/
A320 Swiss HB-IJE:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Boeing 737-800 SunExpress TC-SEY с законцовками Split-Scimitar:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
A321 British Airways, сфоткал так, что номер разглядеть не могуhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
A319 Swiss HB-IPX поближе. Скоро они их выведут из эксплуатации..
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и серба, который некоторое время составлял ему компанию, тоже надо показать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
A320 EasyJet Europe с австрийской регистрацией OE-LZD. К слову, до этого летал в ныне несуществующих Niki и Air Berlin..
https://www.airlines-inform.ru/license/
Один из 3-х A320 Swiss(HB-IJM) в ливрее альянса. Еще один был замечен позже у зоны вылетов А.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
A340-300 Edelweiss HB-JME:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
CS-100 Swiss HB-JBA. Судя по букве А с конца, это, видимо, их первый CS-100. И да, вопрос к читателям. Несмотря на новое официальное название линейки "Airbus A220", построенные до переименования борта по-прежнему надо называть CS?
https://www.airlines-inform.ru/license/
A330-300 Swiss HB-JHM:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще немного видов..
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Почти вся основа группы Ганзы собралась https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Просто насладитесь звуком и драйвом https://www.airlines-inform.ru/license/
В общем, сами все видите. Смотровая площадка зачетная. Никаких защитных стекол, просто крыша, но зато какая! Безусловно, если смотреть на ситуацию глазами споттера, то вряд ли удастся придумать что-то лучше, чем фотографирование прямо с перрона. Однако смело могу сказать, что на этой смотровой должно понравиться любому споттеру.
..
Там я задержался где-то на час с небольшим, впоследствии стало очень жарко, да и время вылета потихоньку приближалось.
Зашел в одну из многочисленных кафешек перекусить, такое вот у нее оригинальное оформление..
https://www.airlines-inform.ru/license/
Два круассана и кофе обошлись в 15 швейцарских франков. Не сказать, что очень демократично, но не стоит забывать, в какую страну я прилетел https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу же после перекуса двинулся в сторону досмотра.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот так выглядит основное здание изнутри. Простор и красота..
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вылетающие из сателлита спускаются вниз на эскалаторе и едут на подземном поезде:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мне же надо в зону А, в которую я прилетел из Милана.
Один из бизнес-залов Swiss:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спускаюсь ниже и попадаю в коридоры, в которых уже побывал за несколько часов до этого..
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Периодически в пабликах все того же вк про какую-нибудь психологию проскальзывают фото зала ожидания с самолетом на заднем плане, к которым, в свою очередь, прикреплена ванильная цитатка. Теперь у меня тоже есть такое фото. Оставляю его тут с той лишь разницей, что от меня никакой цитатки не будет https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фотографии летного поля отсюда получаются не сильно хуже, чем с крыши..
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш борт активно готовили к вылету:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так и потратил я время пересадки, почти не отрываясь от наблюдения за жизнью аэропорта..
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хоть где-то это работает https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
(хотя в Вене, помнится, и 6 лет назад работало)
Самолет
На рейс поставили обычный А320, который заменил изначально планировавшийся 319. Самолет имеет бортовой номер HB-IJP, на момент полета ему было 21.4 года. Поступил в эксплуатацию в мае 1997 года в авиакомпанию Swissair, а затем в 2002 перешел в Swiss.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла евробизнеса..
https://www.airlines-inform.ru/license/
И абсолютно такие же кресла эконома: тонкие, с серой обивкой из кожаного материала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мое место 9F. Выбора не было вообще, оно и понятно, учитывая, что перебронировали на этот рейс накануне. Вид с него такой, разделяющая шторка в наличии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Шаг кресел вполне достойный, на часовом перелете он вряд ли кому-то покажется неприемлемым..
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Какой самолет, такие и панельки https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обратите внимание на полки: сами они типичны для А320 подобного возраста, а вот ручки заменили на новые.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пряжка выглядит довольно свежей..
https://www.airlines-inform.ru/license/
Забегая вперед, я хочу отметить, что на всех перелетах, где мне попадался самолет из семейства А320, последние были "товарищами" весьма преклонного возраста. Тем не менее, я не устану(пока еще не устал) отмечать, что за самолетами здесь следят, и внутри они выглядят вполне ухоженно и порой стильно.
Safety-instructions показывают на мониторах:
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном наблюдается доминирование швейцарского флота:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хотя в плане разнообразия авиаперевозчиков аэропорт Цюриха не упрекнешь:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Такие "персонажи" тоже не могут не радовать..
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Машу ручкой Цюриху, возможно, когда-то я сюда вернусь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Маленький аэродром в городке Феральторф:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Одно из многочисленных озер:
https://www.airlines-inform.ru/license/
In-flight Time
До обслуживания можно развлечься литературой из впередистоящего кресла..
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Моделька флагмана швейцарского флота обойдется почти в 30 евро. Хотя, как я понял, оплатить можно и милями..
https://www.airlines-inform.ru/license/
На мониторах, помимо всем приевшейся карты полета, транслировали и другую информацию. Например, такую..
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Не могу это ни подтвердить, ни опровергнуть, ибо столь короткий перелет не дает мне объективного представления.
Тем временем, подоспело время обслуживания. Вариантов не особо много, помимо сырного сэндвича, можно взять аналог с курицей..
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Видимо, этот сэндвич очень долго лежал в холодильнике, попутно превратившись в ледяную глыбу. Поэтому и на вкус он был отчасти scheißeподобным.
Вообще, меня не особо волнует качество еды на коротких рейсах, так как это вовсе не главное.. Но все же я банально не смог обделить вниманием момент, когда сначала ты видишь надпись "Europe's leading airline - economy class", а потом получаешь fresh piece of льда такой сэндвич.
Не подумайте, после этого я не поместил Swiss в свой личный черный список, напротив, я надеюсь, что это был единичный случай и что у всех остальных все было как надо https://www.airlines-inform.ru/license/
И конечно же, раздают фирменный шоколад, что делает Swiss еще более узнаваемой:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В общем-то, полет как-то быстро заканчивается не только для меня, но и для вас, читателей: по салону я не гулял, так как не беспокоил спящих соседей, да и Гамбург был уже на подходе..
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как, собственно, и аэропорт прибытия:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет пролетал и над другим гамбургским аэропортом, Финкервердером. Однако я его увидеть не смог, хотя обычно его очень хорошо видно тем, кто садится справа.
В тот день все самолеты садились с севера..
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Иду на выход, не забывая при этом совершить обычное для себя действие..
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот здесь уж точно извинюсь за качество, не знаю, как так вышло https://www.airlines-inform.ru/license/
И да, 4:0 по итогам 4 перелетов в конкурсе "Напросись в кабину".
Самым последним буквально залетаю в тронувшийся с места автобус..
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По пути замечаю 757-300 Кондора: редкая птица априори..
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще вид:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт Гамбурга, прилет
По коридору следую в зал выдачи багажа..
https://www.airlines-inform.ru/license/
Похоже, обладатели этих чемоданов застряли где-то на паспортном контроле:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багаж же с нашего рейса покатится по ленте вместе с чемоданами паксов из Франкфурта..
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Достаточно быстро получаю чемодан и иду на выход в сторону ж/д станции.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Навигация простейшая..
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разовый билет до центрального вокзала Гамбурга стоит 3.3 евро.
Городские электрички выглядят поскромнее, чем в Швейцарии..
https://www.airlines-inform.ru/license/
Особенно внутри:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Что же, на этом моменте я остановлюсь, в 5 обзоре серии начну с нескольких фото Гамбурга и описания его воздушных ворот.
Как и обещал в 3 обзоре, локальные итоги.
1) Оба полета под кодом Swiss прошли очень хорошо. И Helvetic, и сама Swiss показали себя достойно: ровные и приятные полеты, очень дружелюбные и отзывчивые экипажи, ухоженные самолеты и вполне осмысленный сервис для столь коротких рейсов.
2) Аэропорт Цюриха великолепен. Не испытал там ни малейшего неудобства. Навигация простая и понятная, в ожидании времени вылета там точно не умрешь от скуки. Отдельно отмечу отличную транспортную связь с городом. Про смотровую я уже все сказал.
По традиции, не отключайтесь!
П.С. На фото с экипажем я плохо вышел, поэтому исправим это с помощью одного из швейцарских символов..)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Swiss&Vadim
Всем удачной и продуктивной осени🍁!
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2023 Airlines Inform