Всем привет! Продолжаю рассказывать о своем зимнем путешествии, которое было начато в этом обзоре. В данном обзоре речь пойдет о втором перелете, который был совершен 5 января 2014 года авиакомпанией Niki. Для удобства обзор разделен на 3 части:
1. Аэропорт Вены (зона вылета);
2. Перелет Вена - Цюрих;
3. Аэропорт Цюриха (зона прилета).
Итак, поехали https://www.airlines-inform.ru/license/
1. Аэропорт Вены (зона вылета).
Вылет был хоть и не слишком ранний, в 09:20, но мы все же решили переночевать в гостинице, которая расположена в 2 минутах ходьбы от здания аэропорта. Гостиница называется NH Vienna Airport, кликнув по ссылке вы сможете посмотреть страницу гостиницы на booking.com. Гостиница практически идеальна для транзитных пассажиров. Из минусов могу отметить достаточно высокий ценник (чуть больше 100 евро за ночь) и тот факт, что в номере были мелкие недоделки (например, мы решили попить чаю и когда чайник стал закипать вылетели пробки, персонал знает об этой проблеме, но не решает ее). Завтрак в цену номера не включен и на одного человека стоит 22 евро, это тоже, на мой взгляд, дороговато. В целом гостиницу советую и при необходимости остановлюсь в ней же, 4 звезды отель оправдывает. Кстати, в нем есть даже СПА, ни я, ни жена его не тестировали, поэтому ничего сказать о нем не могу. При необходимости можно заказать услугу "wake up", большинство пользуются, т.к. боятся проспать.
01. Итак, за 2 часа до вылета мы сделали check out в отеле и направились к зданию аэропорта Вены.
https://www.airlines-inform.ru/license/
02. Тут же мы увидели развилку: в одну сторону нужно было идти, чтобы попасть в терминалы 1 и 1а, в другую сторону, чтобы попасть в терминал 3; терминал 2 куда-то пропал https://www.airlines-inform.ru/license/ Тут надо кинуть небольшой камень в огород аэропорта Вены. Перед этой развилкой им необходимо поставить стенд (он, к слову, появился позже, но уже далеко за развилкой), в котором должны быть указаны авиакомпании и их терминалы вылета. В нашей маршрутной квитанции терминал указан не был, на контактный телефон Air Berlin (билеты приобретались у данной авиакомпании) дозвониться не получилось, поэтому пошли наугад, в ту сторону где было больше терминалов, полагаясь на теорию вероятности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
03. Идти пришлось по вот такому подземному переходу метров 200-300.
https://www.airlines-inform.ru/license/
04. Далее встретили стенд, из содержания которого мы поняли, что двигаемся в правильном направлении. Авиакомпания Niki обслуживается в терминале 1.
https://www.airlines-inform.ru/license/
05. На стойках регистрации не было никого, несмотря на то, что в самом разгаре новогодние праздники и количество наших соотечественников в Вене просто зашкаливает. Может быть, причины тому онлайн регистрация (у меня она, к слову, не прошла по какой-то причине) и наличие огромного количества терминалов самостоятельной регистрации. Кроме того, к аэропорту Вены ходит аналог нашего Аэроэкспресса City Airport Train (далее - CAT) при посадке в который также можно пройти регистрацию на рейс, как в терминале, так и на стойках регистрации, которые расположены прямо в терминале CAT.
https://www.airlines-inform.ru/license/
06. Как видно, стойки Air Berlin и Niki объединены.
https://www.airlines-inform.ru/license/
07.Общий вид на стойки регистрации терминала 1.
https://www.airlines-inform.ru/license/
08. Далее я решил прогуляться по терминалу 1 и выяснить какая у него есть инфраструктура.
https://www.airlines-inform.ru/license/
09. Порадовало наличие мини-супермаркета Billa, в котором можно купить, как готовые сэндвичи, так йогурты, воду, соки и т.д. и таким образом существенно сэкономить на питании в аэропорту Вены.
https://www.airlines-inform.ru/license/
10. Паб/кафе с подходящим для аэропорта названием "Взлет".
https://www.airlines-inform.ru/license/
11. Лифты, с помощью которых можно переместиться на другие этажи/уровни аэропорта. Над лифтами таблички, в которых указаны уровни, на которые можно переместиться с помощью лифта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
12. Туалет. Интересно, что туалет для инвалидов и пеленальная находятся за одной дверью.
https://www.airlines-inform.ru/license/
13. В самой туалетной кабинке заметил довольно интересное устройство для смены туалетной бумаги. Классное решение, позволяющее персоналу аэропорта не отслеживать в течение длительного времени есть ли туалетная бумага или нет. Любой пассажир сам сможет "активировать" новый рулон.
https://www.airlines-inform.ru/license/
14. Гуляя дальше встретил стойки представительств наших авиакомпаний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
15. А также вот таких симпатичных представителей China Airlines.
https://www.airlines-inform.ru/license/
16. Табло вылета. Поразило практически полное отсутствие сидячих мест в зале регистрации. Те места, которые вы видите на фотографии составляют практически треть всех сидячих мест в зале. Видимо, стимулируют пассажиров к проходу в зал ожидания, чтобы они не создавали толкучку в зале регистрации. На мой взгляд, количество сидячих мест нужно все же увеличивать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
17. Упаковка багажа. На весь терминал всего одно такое место. В результате даже в этот малочисленный день там собралась очередь. Может быть, количество точек упаковки багажа варьируется день ото дня, не могу точно сказать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
18. В целом, мне не очень понравился сам аэропорт изнутри. Если посмотреть на пол, то можно сразу вспомнить классические полы в советских учреждениях. Да, они отполированы, но в целом смотрится некрасиво.
https://www.airlines-inform.ru/license/
19. Между терминалами 1 и 3 есть что-то типа фудкорта, который расположен отдельно. На него можно попасть, поднявшись по эскалаторам или лестнице. Эскалаторы, кстати, включаются по датчику движения, в остальное время не работают, чем немало смущают малоподготовленных людей, которые думают, что они не работают и тренируют мышцы ног, поднимаясь по лестнице. Я бы добавил соответствующую табличку, предупреждая о механизме работы эскалатора, т.к. среди пассажиров есть и пожилые люди.
https://www.airlines-inform.ru/license/
20. На фудкорте было малолюдно, сказывается слабая реклама в залах регистрации. Я, например, туда забрел только из чувства любопытства.
https://www.airlines-inform.ru/license/
21. Опять к оформлению аэропорта. Такое ощущение, что находишься в туалете.
https://www.airlines-inform.ru/license/
22. Спускаясь обратно в зал регистрации, сфотографировал наш отель. Можно оценить насколько близко он расположен к зданию аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
23. Никакой информации о том как работает эскалатор, как видно на фотографии, нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
24. Раздельный сбор мусора. Я долго думал куда бросить пластиковую бутылку и в итоге опустил ее в "packaging".
https://www.airlines-inform.ru/license/
25. Идем в зал ожидания. Елки для создания новогоднего настроения.
https://www.airlines-inform.ru/license/
26. Наш гейт был С37.
https://www.airlines-inform.ru/license/
27. Интересно, что досмотр обычных пассажиров и инвалидов/мам с детьми разделен. Обычным пассажирам предлагается спуститься вниз по эскалатору.
https://www.airlines-inform.ru/license/
28. Досмотр пассажиров, следующих к гейтам с литерами B, C и F.
https://www.airlines-inform.ru/license/
29. Досмотр очень тщательный. Несмотря на то, что я скинул с себя все звенящее, чувствительная рамка все равно зазвенела и меня не только обыскали руками, но и ручным металлодетектором провели по возможным местам, куда можно что-то спрятать, а также с помощью специального аппарата проверили подошвы моих ботинков.
https://www.airlines-inform.ru/license/
30. Идем к нашему гейту. Вот здесь уже можно посидеть.
https://www.airlines-inform.ru/license/
31. Интересная находка: окна в виде иллюминаторов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
32. На пути к своему гейту можно покушать, сходить в туалет и даже купить обувь https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
33. Вот и наш гейт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
34. Красивый купол в центре гейтов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
35. Понравилось, что у каждого гейта свои отдельные сидения и проблем с ними не бывает. Вспоминаются сразу наши московские аэропорты, где сидячие места общие для всех гейтов, как результат, в горячие даты место найти бывает довольно сложно. Кроме того, у каждого (!!!) гейта свой отдельный туалет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
36. Наш самолет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
37. Объявили посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
38. Сотрудник аэропорта только объявляет посадку. Проход осуществляется самостоятельно через турникеты, на которых находятся считывающие устройства (наподобие тех, что установлены при входе/выходе на Аэроэкспресс в Москве).
https://www.airlines-inform.ru/license/
39. Идем по телетрапу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
40. Заходим в самолет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
02. Перелет Вена - Цюрих.
Рейс совершался на самолете Airbus 320-214 с регистрационным номером OE-LEA. Niki получил этот самолет в 2005 году и является на сегодняшний день его единственным эксплуатантом. Страница самолета на airfleets.net. Перелет длится всего 1 час 10 минут.
41. Заходили в самолет очень долго. Много людей взяли свои небольшие чемоданы с собой (почему я понял позже в аэропорту Цюриха) и долго их пытались их запихнуть на багажные полки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
42. Bombardier Q400 Austrian Airlines. В этот раз мне не удалось сесть непосредственно к иллюминатору, поэтому фотографии будут слегка издалека.
https://www.airlines-inform.ru/license/
43. Места для ног не очень много. Авиакомпания считается бюджетным перевозчиком, поэтому салон самолета состоит только из экономического класса, всего 180 посадочных мест. Загрузка была 100%.
https://www.airlines-inform.ru/license/
44. Предполетный инструктаж демонстрируется на специальных мониторах.
https://www.airlines-inform.ru/license/
45. Приступили к рулению.
https://www.airlines-inform.ru/license/
46. Разбег по ВПП.
https://www.airlines-inform.ru/license/
47. Взлетев на 200-300 метров самолет сразу заложил поворот, чтобы выйти на нужный курс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
48.
https://www.airlines-inform.ru/license/
49. Набор высоты шел медленно сквозь вот такое "молоко", постоянно была турбулентность.
https://www.airlines-inform.ru/license/
50. Пилот вынужден был увести самолет на более высокий эшелон, т.к. верхний край облаков был очень высок и самолет сильно кидало из сторону в сторону. К сожалению, поснимать Альпы не удалось вообще https://www.airlines-inform.ru/license/ Весь полет летели по верхнему краю облаков.
https://www.airlines-inform.ru/license/
51. Компенсирую чудесные виды из иллюминатора изучением содержания кармана впереди стоящего сидения.
Инструкция по безопасности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
52.
https://www.airlines-inform.ru/license/
53. Журнал Air Berlin с пометкой Niki special. Что-то мне подсказывает, что этой пометкой только и отличается содержание журналов Air Berlin и Niki https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
54. Меню с ценами. Цены приемлемые, на мой взгляд, вкус не пробовал, т.к. лететь всего 1 час 10 минут, да и турбулентность была постоянно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
55.
https://www.airlines-inform.ru/license/
56.
https://www.airlines-inform.ru/license/
57. Журнал, посвященный шоппингу на борту самолета. Не моя тема, поэтому изучать не стал, но видел как кто-то что-то даже купил.
https://www.airlines-inform.ru/license/
58. Бортпроводники приступили к обслуживанию пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
59. Завтрак бюджетный https://www.airlines-inform.ru/license/ Один только кекс, который оказался свежим и вкусным. Понравилось, что к томатному соку дали соль и перец, решил добавить немного их в сок, вкус определенно стал лучше, хотя и сам сок хороший, не дешевый.
https://www.airlines-inform.ru/license/
60. Традиционное для моих обзоров фото Recaro в этот раз смазалось.
https://www.airlines-inform.ru/license/
61. Табло "Пристегните ремни" было активно весь полет, поэтому туалет я посетил уже в начале снижения. Идеальной чистотой не блещет, но и сильно грязным не назовешь. Бюджетно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
62.
https://www.airlines-inform.ru/license/
63. Взгляд на салон.
https://www.airlines-inform.ru/license/
64. Самолет начал снижаться.
https://www.airlines-inform.ru/license/
65. Пробили облачность уже на небольшой высоте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
66. Пролетаем пригороды Цюриха.
https://www.airlines-inform.ru/license/
67. Дорога возле аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
68. Касание.
https://www.airlines-inform.ru/license/
69. Пристыковались к гейту рядом с бортом Lufthansa.
https://www.airlines-inform.ru/license/
70. Пассажиры спешат на выход.
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Аэропорт Цюриха (зона прилета).
Аэропорт Цюриха меня действительно поразил. В этой части обзора я постараюсь подробно рассказать о моем пути от самолета к поезду, который отвез нас на горнолыжный курорт.
71. Наш самолет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
72. Идем к выходу, пытаясь понять где нужно забрать наш багаж.
https://www.airlines-inform.ru/license/
73. Травалаторы. Сбоку видно широкую галерею, по которой в отличие от Шереметьево можно довольно свободно перемещаться с тележками.
https://www.airlines-inform.ru/license/
74. По пути замечены самолеты авиакомпании Swiss, для которой аэропорт Цюриха является базовым.
https://www.airlines-inform.ru/license/
75. Служащие аэропорта и телетрап.
https://www.airlines-inform.ru/license/
76. Возможно везут наш багаж.
https://www.airlines-inform.ru/license/
77. Наконец, длинный травалатор заканчивается и мы видим нужный нам указатель. Вообще, навигация в аэропорту Цюриха организована просто выше всех похвал. Заблудится можно, т.к. аэропорт огромен, но навигация всегда выведет в нужное место.
https://www.airlines-inform.ru/license/
78. По пути встречается такая реклама шоколада.
https://www.airlines-inform.ru/license/
79. Credit Suisse.
https://www.airlines-inform.ru/license/
80. Проход к залу выдачи багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
81. Тут нас ожидает интересная маркетинговая находка. Duty Free при проходе к багажу. Очень стильно и классно. Люди охотно закупают то, что не успели купить в аэропорту вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
82. Общий вид на зал выдачи багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
83. Наша лента выдачи багажа. Возвращаясь к вопросу с багажом в салоне самолета. Многие просто не хотят ждать багаж и поэтому если размер багажа позволяет, то берут его с собой в салон самолета, а из самолета прямиком могут пройти на выход из аэропорта, а не плутать по галереям.
https://www.airlines-inform.ru/license/
84. Швейцарский сервис. Над каждой лентой выдачи багажа 3 экрана. Первый экран - реклама; второй экран - какой багаж выдается или будет выдаваться на этой ленте (причем даже указано через сколько минут (!!!) начнется выдача), третий экран - общее табло лент выдачи багажа с указанием того багаж каких рейсов на какой ленте багажа выдается. Очень круто!
https://www.airlines-inform.ru/license/
85. Крупнокалиберный багаж выезжает из отдельного окна выдачи.
https://www.airlines-inform.ru/license/
86. Окно выдачи багажа стандартного размера.
https://www.airlines-inform.ru/license/
87. Получив наш багаж, идем по указателям далее к поездам швейцарской железной дороги.
https://www.airlines-inform.ru/license/
88. По пути на выход из аэропорта замечаем... фитнес зал!
https://www.airlines-inform.ru/license/
89. Но и это еще не все. Химчистка и прачечная. Все: здесь можно оставаться жить!
https://www.airlines-inform.ru/license/
90. Меня привлекла вот такая дверь мужского туалета. На ней помимо мужского силуэта виден младенец.
https://www.airlines-inform.ru/license/
91. Внутри пеленальный стол. Сразу видно, что в Европе роли полов в семье уже сильно перемешаны. К слову на женской двери тоже был знак младенца, пеленальный стол тоже видимо был.
https://www.airlines-inform.ru/license/
92. Классное решение для выкидывания использованных бумажных полотенец. Сушилки замечены не были.
https://www.airlines-inform.ru/license/
93. Наконец дошли до железнодоржных касс. Могу сразу сказать, что готовьтесь к нереальным ценам на проезд. Самый дорогой проезд был на наш курорт (Церматт). Второй класс стоит 8500 рублей туда-обратно. Мы повелись на какие-то специальные предложения и взяли первый класс, переплатив где-то 2500 рублей за двоих туда-обратно. Оно не стоит того. Разница между классами минимальна, а благодаря таким "спецпредложениям" в первый класс народу набивается прилично. Билеты еще не имеют мест https://www.airlines-inform.ru/license/ Салон поезда потрепан (Сапсан на его фоне бизнес-класс), хотя и чистый, едет быстро и бесшумно, точно по расписанию. Также обещали в поезде бистро и ресторан, а было только бистро. Так что впечатление от хваленых Швейцарских железных дорог не столь однозначное.
https://www.airlines-inform.ru/license/
94. Выход на платформы прямо в здании аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
95. Платформа. Слева виден двухэтажный поезд Швейцарских железных дорог.
https://www.airlines-inform.ru/license/
96. Еще раз о Швейцарском сервисе. Табло над платформой: по нему можно сразу четко определить где вам нужно встать, чтобы попасть в нужный вам вагон (под вагонами сразу видны названия секторов, которые разграничены также на платформе). Чувствуется забота о пассажирах и перфекционисты в восторге.
https://www.airlines-inform.ru/license/
97. Помимо эскалаторов к поезду можно спуститься на лифтах, как следствие: прямо до поезда багаж можно вести на тележках.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выводы:
* Аэропорт Вены в целом неплохой аэропорт, который отталкивает только своим внутренним оформлением;
* Niki - хорошая бюджетная авиакомпания, которой можно пользоваться, самое главное, что довезли вовремя;
* Аэропорт Цюриха - торжество всевозможных инноваций и удобства для пассажира.
Мои обзоры на сайте airlines-inform.ru:
1. Москва - Минск, Аэрофлот;
2. Москва - Попрад, OrenAir.
Продолжение следует...
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform