,  - , Airbus A321-211(WL), , RA-73177 ". "
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒ , - , Airbus A321-211(WL), , RA-73177 ". "
 -

SpotterOMSK

, - , Airbus A321-211(WL), , RA-73177 ". "

Приветствую любителей авиации и нам сочувствующих!
Предлагаю вам сегодня отправиться в полёт ретрорейсом авиакомпании Аэрофлот.
В 2023 году празднуется столетие гражданской авиации России и авиакомпания Аэрофлот в честь этого юбилея в течение года совершает ретрорейсы. В них пассажиры могут окунуться в прошлое авиакомпании и ощутить на себе дух прошлого. Так ли это мы сегодня с вами и посмотрим.
На данный момент уже выполнено шесть таких рейсов из семи запланированных:
20 марта Москва - Сочи - Москва;
15 июня Москва - Санкт-Петербург - Москва;
15 июля Москва - Нижний Новгород - Москва;
20 августа Москва - Красноярск - Москва;
29 и 30 сентября Москва - Владивосток - Москва;
11 ноября Москва - Новосибирск - Москва.

Сегодня же 23 декабря состоялся заключительный ретрорейс Москва - Калининград - Москва.

Информация о рейсах появляется примерно недели за три до вылета. Когда только объявили, что следующий рейс будет выполнен в Новосибирск, у меня желание слетать на данном рейсе резко возросло! Оно и до этого было, но не совпадали даты этих полётов. С этим рейсом тоже было не понятно как получится с работой.
И вот за неделю до вылета, я уже знал свой график. Полёт состоялся 11 ноября, а на работу мне надо было двенадцатого. Провёл подсчёты рейсов, стыковок и принял решение, что надо лететь!
Вылет из Омска в 5:40, прилёт в Москву в 6:20.
Вылет ретрорейса из Москвы в 9:15, прилёт в Новосибирск в 17:25.
Поезд из Новосибирска в Омск в 23:11 прибытие в Омск в 6:25.
Всё сходилось идеально! Значит надо брать! Цена за перелёты и поезд составила 30658 рублей, из них ретрорейс 19800 рублей.

Настал день вылета в Москву, всю поездку мог испортить туман, который в те дни частенько накрывал омский аэропорт по утрам. Вот и в ночь вылета уже в час, он начал сгущаться. Во время поездки на такси и ожидании в терминале, было тревожно за то, что рейс из Москвы не приземлиться вовремя. Но всё прошло успешно и в назначенное время мы были на полосе и готовились к взлёту. В это время перрон аэропорта был наполовину в тумане, а на ВПП его ещё не было. Уже после прилёта в Москву увидел на табло, что рейс Победы из Омска задержан на шесть часов, поэтому мне очень повезло!

А теперь давайте перейдём к самому ретрорейсу. В Москве семь утра, ещё темно и пасмурно, периодически накрапывал дождик. Вышел из терминала подышать чистым московским воздухом и заодно сделать фото терминала В.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Возвращаюсь обратно, пора идти на регистрацию, для этого поднимаемся на второй этаж. Надпись Добролёт сегодня как никогда кстати.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

На табло нахожу свой рейс. Специально для него выделены отдельные стойки регистрации 349 - 353.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Возле стоек регистрации расположились стенды с историей Аэрофлота.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Выделенные стойки находились в секторе, где обычно проходит регистрация пассажиров бизнес-класса и Sky Priority.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Процесс регистрации стандартный, как и у обычных рейсов. Только на память подарили багажную бирку, сделанную как во времена СССР.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Когда уже прошёл регистрацию к стойкам подошли девушки в форме бортпроводников 70-х годов. На мою просьбу, они согласились попозировать для фото.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пошёл немного погулять по терминалу, рассказывать о нём не буду. Это я сделаю в следующем обзоре на рейс Москва - Владивосток. Сегодня выставлю только несколько фото.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

После небольшой прогулки иду на прохождение предполётного досмотра. В этот раз повезло пройти практически без очереди, потому что рядом с местом где я стоял неожиданно открыли ещё одну стойку, куда я и пошёл.
Наш борт уже стоит у телетрапа в ожидании своих пассажиров, посмотрел по ФР24 его полёты. 10 ноября он слетал в Сочи, вернулся в Москву около 18 часов и больше никуда не летал. Видимо, что бы не произошло задержек и различных неприятностей. Ну конечно, что бы подготовить борт к необычному полёту.
Airbus A321-211(WL), RA-73177 "С. Белов". Самолёт произведён в 2018 году и все пять лет летает в Аэрофлоте.

https://www.airlines-inform.ru/license/

С другой стороны терминала с зачехлёнными двигателями стоит Airbus A321-214, RA-73753 "Добролёт", 2013 года выпуска. Когда только планировались ретрорейсы, была информация, что выполняться они будут именно Добролётом. Но видимо желающих полететь на данных рейсах много, плюс обычные пассажиры которые и не подозревают о наличии таких рейсов и просто летят по своим делам. И А320 стало мало, для такого числа пассажиров, поэтому ни одного ретрорейса "Добролёт" так и не выполнил.
Если же кто-то хочет почитать обзор о перелёте именно этим бортом, то может это сделать по данной ссылке. Тут всего три месяца, как он поступил в парк Аэрофлота.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Погуляв немного по стерильной зоне, отправляюсь к выходу на посадку. Табло оформлено так же как и стойки регистрации, а нетерпеливые пассажиры уже создали очередь, перекрыв проход другим.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка на рейс началась минут на пять раньше, по телетрапу следуем в наш ретрополёт.

https://www.airlines-inform.ru/license/

На входе встречают бортпроводники в форме Аэрофлота 70-х годов, проверяют посадочный и подсказывают с какой стороны место. Мне же надо как обычно в конец салона. Хотел в этом рейсе сесть вначале, но когда покупал билеты, то свободными остались места только в хвосте.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

В конце салона нас встречала прекрасная Галина.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Занимаю своё место, описывать салон смысла наверное нет. Он стандартен, для большинства бортов Аэрофлота. Отличался только другими антимакассарами. Вместо стандартных плотных оранжевых, на подголовниках были одноразовые белые антимакассары со стилизованной под 70-е годы надписью Аэрофлот.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка проходила довольно медленно, никто из пассажиров явно никуда не спешил. До последнего момента со мной рядом никого не было, но после объявления об окончании посадки появились и мои соседи.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Все пассажиры на борту, телетрап убран, можно буксировать наш самолёт к месту запуска двигателей.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пока запускались двигатели, бортпроводники провели инструктаж по безопасности.

https://www.airlines-inform.ru/license/

А затем раздали давно забытые в Аэрофлоте леденцы.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Нам же пора в Новосибирск и поможет, для лучшего погружения в полёт видео взлёта.



Пока набираем высоту, как обычно, надо изучить содержимое кармашка.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Там кроме стандартных журналов и инструкции по безопасности, можно было найти и брошюры посвящённые именно нашему рейсу. Одна рассказывала об истории Аэрофлота и интересных фактах.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Во второй, был каталог сувенирной продукции предлагаемой на данном рейсе.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

На заданный эшелон мы выходили минут 25, больше половины провели между слоями туч и облаков.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

После набора высоты, всем пассажирам раздали открытки, шариковые ручки и предложили отправить самому себе или кому-нибудь из родственников или друзей открытку прямо с борта самолёта. Для этого надо было после посадки, на выходе из салона бросить её в почтовый ящик. Но большинство пассажиров (как и я) оставили её себе в качестве сувенира.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Рейс длится около четырёх часов и поэтому бортпроводники никуда не спешили. Где-то через час после взлёта начали развозить напитки. Из напитков была вода с газом и без. Различные лимонады "Черноголовка", видимо пытались найти максимально приближённый вкус к напиткам СССР и решили, что это именно они. Вино красное и белое, я решил побаловать себя красненьким.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Из развлечений в полёте было, только смотреть в иллюминатор, но там весь полёт под нами были облака.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Можно так же было фотографировать подарочный багажный талон на фоне крыла.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Или просматривать закаченные до полёта фильмы, чем я собственно и занимался большую часть времени. Где-то в первых рядах предлагали шахматы и домино, но до нас они уже не дошли.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вскоре со стороны кухни донеслись запахи, намекающие на скорый обед.
При покупке билета, я заказал себе на данный рейс, попробовать вегетарианское питание. Но уже после покупки, вспомнил о том, что на сайте Аэрофлота было написано, что специально для этого рейса было разработано меню по рецептам реальных бортовых рационов второй половины прошлого века.
Как быть? Написано, что отменить заказанное питание уже нельзя. Решил позвонить в Аэрофлот и попробовать это сделать по телефону. И мне удалось, без каких-либо вопросов заказанное питание аннулировали.
Не знаю был ли выбор как говорят курица, рыба, или мясо в начале салона. Но до нашего ряда доехали мясо с гречкой и курица с картошкой, я выбрал второй вариант.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Питание подали в специальной картонной коробке сделанной специально для данного рейса с изображением новосибирского оперного театра. Внутри коробки были: сливочное масло, булочка и тульский пряник. Вот только приборы почему-то были пластмассовые.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вместо салата принесли красную рыбу с огурцом, черри и лимоном.

https://www.airlines-inform.ru/license/

На горячее курица с картофельным пюре, морковкой и зелёным горошком.
Это была наверное самая вкусная курица, которую я ел у Аэрофлота. Картошка была что-то типа ролтоновской, думаю, что примерно такая и была. И, честно говоря, сколько не вспоминал питание в советском Аэрофлоте, в память приходила только курица с рисом, а не с картошкой и почему-то всегда холодная.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вообще, мне понравилось и горячее и бутерброды с маслом и рыбой. Но хочется отметить некоторые моменты. Почему бы для таких рейсов не заказать пластмассовую посуду как была в советском Аэрофлоте? Для семи рейсов можно было бы сделать такую посуду, для ещё большего погружения в прошлое. Или например сахар-рафинад тоже был бы приятным дополнением для такого рейса.
После обеда через некоторое время опять предложили прохладительные напитки, а так же чай и кофе.

https://www.airlines-inform.ru/license/

До окончания полёта оставалось ещё около часа. Где-то в начале салона бортпроводники раздавали желающим шахматы и домино, но до наших мест они не дошли. Так же до нас не доехали и сувенирные Чебурашки, остался только один Геннадий (извиняюсь за смазанное фото).

https://www.airlines-inform.ru/license/

Рейс близился к своему завершению и минут за 40 до посадки, пассажирам раздали памятные значки и сертификаты о полёте на ретрорейсе Москва - Новосибирск. Данные сертификаты идут и как сувенир и для конкурса. Для участия в нём надо было в период с 16 марта по 24 декабря 2023 года совершить перелет не менее чем на 3-х любых из 7-ми ретрорейсов в направлении туда и/или обратно. Этот конкурс явно не для жителей условного Омск, Тюмени или Читы. В нём смогут участвовать москвичи и живущие в городах рядом с Москвой, потому что затратно лететь в Москву из Кемерово хотя бы для полёта на трёх рейсах.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Уже когда самолёт начал снижение пассажирам раздали и сладкий подарок в виде шоколада. Честно говоря, я его ещё не попробовал.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка и взлёт проходила в облачности. Предлагаю вам пристегнуть свои ремни и совершить с нами посадку в аэропорту Толмачёво.



Во время руления по перрону проехали мимо Ил-76 и Ан-12.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Наш борт установили на стоянку рядом с телетрапом и минут через пять пассажиров начали выпускать из салона.
Напоследок сделал ещё несколько фотографий.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

На выходе старший бортпроводник Дарья вместе со своим коллегой любезно согласились сфотографироваться.
За ними видно почтовый ящик в который надо было скидывать открытки.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Никакой особой встречи ретрорейса в Новосибирске не было. А вот например в Нижнем Новгороде самолёт встречали водяной аркой и так же были бортпроводники в ретроформе на перроне. Но как я понимаю, это единственный город, где как-то по-особенному встретили данный рейс.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В этом году я уже третий раз прилетаю в Толмачёво. Кому интересно могут прочитать два предыдущих обзора с новым терминалом аэропорта.
Новосибирск - Омск и Красноярск - Новосибирск

В вышеуказанных обзорах у меня подробно описан новый терминал как зона прилёта, так и вылета. Поэтому в этом обзоре, чтоб не затягивать, я ограничусь несколькими фотографиями.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вечером в зоне выдачи багажа немноголюдно, видимо есть небольшое затишье в рейсах.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В общей зоне, недалеко от выхода из зоны выдачи багажа, расположилась выставка детских рисунков.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Напротив выставки висит плакат, напоминающий о юбилее отечественной авиации в честь которого и производятся ретрорейсы.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В общей зоне по сравнению с днём, по другому заиграли столбы. В отсутствии естественного освещения они выглядят гораздо симпатичнее.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Задерживаться в аэропорту мне незачем, впереди меня ждёт ещё поездка до ЖД вокзала.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Остановка общественного транспорта расположена напротив старого терминала. Отсюда можно уехать не только в Новосибирск, но и в соседние регионы на междугородних автобусах.
Меня же интересовал автобус № 111Э, который следует до Новосибирска-Главного.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

На этом маршруте курсируют туристические автобусы китайского производства, отправляется он раз в тридцать минут

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Если во время полёта ваш смартфон успел разрядиться, то для каждого пассажира имеется персональная зарядка. Всё работает, проверено лично.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Поездка до вокзала уже не входит в ретрорейс, поэтому и писать о ней я не буду.
Что же можно сказать подводя итог этого полёта. Если честно, мне понравилось. Было ощущение праздника и необычности полёта. Хотелось бы конечно некоторых мелочей из СССР и что бы даты рейсов были опубликованы сразу. Кто-то мог бы подгадать отпуск, или выходной, что бы слетать на ретрорейсе. Интересно ещё когда-нибудь в ближайшее время стоит ждать от Аэрофлота что-нибудь подобного?
В следующем обзоре вы узнаете об увлекательном тринадцати часовом полёте из Москвы во Владивосток.
На сегодня же всё, всем спасибо за внимание и до новых встреч! Надеюсь, что вам было интересно читать данный обзор.

:

" - "

"Airbus A321"

" "

" "


- ! , .
, . , , .
5+

 
SpotterOMSK

, ,

 

! 30 .! - , .
, .

 

? , **, ?

 

, , , )))

 
Welliton77

, .
5.

 
SpotterOMSK

 
evrarix

, , .

!

 
SpotterOMSK

!)

 
koril

! 5 , , . . smile:)

 
SpotterOMSK

, . . , .
.

 

, , , 330. . .

..

 
SpotterOMSK

! .

 

?

 
SpotterOMSK

, RA-73745 ". "

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/spotteromsk-9117.html 1 1 1