Widen Your World. —тамбул - ћосква TK415 Turkish Airlines
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
 ⇒  ⇒ Widen Your World. —тамбул - ћосква TK415 Turkish Airlines
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

A321Lufthansa

Widen Your World. —тамбул - ћосква TK415 Turkish Airlines

26.02.2018 г. A321Lufthansa
¬сем доброго времени суток!
ѕродолжаю описание обратной дороги после 6 дней на ћальте. ƒл€ начала насто€тельно рекомендую ознакомитьс€ с предыдущим обзором.
—сылки на обзоры рейсов туда:
1. ћосква - —тамбул
2. —тамбул - ћальта

ѕо прибытии из ћальты мне предсто€л перелЄт вечерним рейсом в ћоскву. ¬ прошлый раз мне уже доводилось им летать, но на Airbus A321SL. ¬ зимнем расписании этот рейс выполн€етс€ на Ѕ737-800. — 25 марта на этот рейс встанут A330-200/300, как и на утренне-дневной TK413/414.

—одержание обзора:

1. јэропорт —тамбул-јтатюрк, “ерминал 2 (I)
2. ѕерелЄт —тамбул - ћосква
3. јэропорт ¬нуково, “ерминал ј


1. јэропорт —тамбул-јтатюрк, “ерминал 2 (I)

ƒл€ начала немного поведаю о самом порту пересадки. јтатюрк состоит из трЄх ¬ѕѕ, причЄм ¬ѕѕ 05/23 используетс€ только дл€ посадок. “акже имеютс€ два терминала - 1 (D) дл€ внутренних рейсов, с момента своего открыти€ в 1970-х до 2000 года, когда открылс€ “ерминал 2 (I), он был единственным терминалом аэропорта. ¬ 2017 году было обслужено почти 64 млн пассажиров, нынешних мощностей јтатюрка не хватает, а расшир€тьс€ некуда - кругом кварталы стамбульской агломерации. ѕоэтому 29 окт€бр€ этого года откроетс€ поистине огромный новый аэропорт около берегов „Єрного мор€ с пилотным названием Istanbul New Airport.
ћасштабы впечатл€ют, не так ли?





»так, в предыдущем обзоре € остановилс€ на прибытии в новый пирс терминала. ќтсюда и продолжу повествование.



«адержка рейса из ћальты сократила врем€ стыковки с 3:10 до 2:20, что, впрочем, не критично.
ѕродолжаем идти по правому крылу терминала в сторону центральной "плазы".







Ќа пути нам встречаютс€ бизнес-залы SkyTeam и Emirates. ”вы, туда по Priority Pass не пускают.





ƒорога уже знакома€ с прошлого раза, только теперь нам предстоит пройти в обратную сторону.







¬низ по этой лестнице, как € пон€л, находитс€ отель дл€ транзитников - актуально при ночных стыковках.



«десь нам нужно налево, направо из бизнес-залов только неверо€тно помпезный зал Turkish Airlines, куда по Priority Pass, увы, тоже не судьба.



»менно в таких местах чувствуетс€, что аэропорт уже задыхаетс€ от переизбытка пассажиропотока. ѕриходитс€ хаотично вил€ть волчком сквозь толпы пассажиров.







Ќаконец доходим до вывески Food Court, где затем нужно спуститьс€ вниз по эскалатору, чтобы попасть в бизнес-зал Primeclass Lounge.





—ам бизнес-зал весьма большой, поделЄн на две зоны - слева и справа от ресепшн. —лева более компактный зал, где имеютс€ также вот такие застеклЄнные комнатки.







—права же более открытое пространство, где также имеетс€ барна€ стойка.







я же предпочЄл остатьс€ в левой части. –ассмотрим буфет, а выбор здесь неплохой...
Ќачина€ от печень€ и пирожных, ча€/кофе:







» заканчива€ гор€чими закусками:







ѕримерно за час до вылета покидаем бизнес-зал, чтобы заодно успеть немного закупитьс€.









Ќа табло тем временем по€вилс€ наш гейт - это 210, в левом крыле терминала. ƒо этого были за€влены как 221 (что уже в правом), так и 213.



Ќаправл€емс€ к нашему гейту. Ёто крыло мне уже знакомо с прошлого лета, так как оба раза вылет был именно оттуда.







“олько в прошлый раз вылеты были с 305 и 204 соответственно, в ответвление, где находитс€ мой гейт, € попал впервые.



ѕопадаем в накопитель нашего гейта. Ќужно отдать должное, здесь они очень и очень просторные.





ј вот и наш борт прибыл из —араево. Ѕорту чуть более года, а это значит, что он с обновлЄнным салоном, что не может не радовать. smile:)







Ќа этом A321 ¬ладимир летел из Ѕолоньи в —тамбул. — тех пор борт перекомпоновали.  стати, и назван он в честь центрального района ЁминЄню, который видел парой часов ранее. smile:)



Ётот A321 (TC-JMM) ранее летал в Kingfisher, от которой он унаследовал очень старую модель IFE.



ј этот - первый с родными шарклетами и новым салоном во флоте Turkish (TC-JSN):



ƒалее пошли не совсем тривиальные гости.  ак, например, этот A320 бахрейнской Gulf Air.  ак же мне нравитс€ их золота€ ливре€. smile:)



ј также Boeing 777-300ER Kuwait Airways в новой ливрее. ћельком видел его в прошлый раз по прилЄту из ћосквы.



Ќаконец, объ€вили посадку. ¬ прошлом обзоре € обещал рассказать один лайфхак. ¬ чЄм же он заключаетс€? ¬ случае посадки через телетрап турки дел€т пассажиров на четыре группы - A, B, C и D. ѕричЄм у системы есть недостаток - последн€€ группа предназначена дл€ тех, у кого места в передней части самолЄта. Ќо если на первом сегменте ¬аши места впереди, а на втором сзади, система всЄ равно пропишет группу D на оба рейса. ¬ прошлый раз было непри€тно вот так попасть, поскольку только € оказалс€ в последней группе на том рейсе. »так, как же € нашЄл выход из такой досадной ситуации? ¬о врем€ онлайн-регистрации € загрузил мобильный посадочный, который как раз и выдаЄтс€ только на рейсах из —тамбула. » там мне прописалась уже группа ј! “аким образом, удалось без лишнего сто€ни€ попасть на борт в числе первых и поснимать ещЄ пустой салон. «аодно +1 целый посадочный в коллекцию. » при€тно, и полезно. smile:)



»так, проходим далее по телетрапу.






2. ѕерелЄт —тамбул - ћосква

»нформаци€ о борте:
“ип: Boeing 737-8F2(WL)
Ѕортовой номер и им€: TC-JVY "Kahramankazan" (до но€бр€ 2016 - "Kazan")
ѕервый полЄт: 01.07.2016
ƒата поставки: 15.07.2016

»нформаци€ о полЄте:

ѕолЄт проходил над „Єрным морем, мимо ќдессы,  иева (”краина), Ѕр€нска и  алуги.





«аходим на борт.  ресла бизнес-класса здесь не чета таковым в аэрофлотовских 737-800 - с несколькими регулировками и более просторные.





 ресла эконома же аналогичны таковым в A321SL. Ќесмотр€ на то, что они тоньше предыдущих, ничуть не уступают по комфорту и эргономике предыдущей версии, а по месту дл€ ног даже выигрывают.







ћеста дл€ ног вполне достаточно, свободное пространство ещЄ остаЄтс€, хот€ главное - не поддеть коленкой пульт, без этого, правда, легко обошлось. smile:D



ѕо соседству стоит A330-300 корейской Asiana:



ѕроезжает A321 в ливрее EuroLeague (TC-JRO):



Ќа дальней сто€нке стоит Ѕ777-300ER (TC-LJE):



ј также проезжает его собрат из Emirates (A6-ENF):



≈щЄ до начала буксировки началась демонстраци€ аварийно-спасательного оборудовани€. Ќа это € могу смотреть вечно, пока лучшее safety video из всех, которые видел. smile:)







— 20-минутной задержкой начинаетс€ буксировка, и тут вижу, что к соседнему гейту прибывает... тот самый A321SL (TC-JTR), на котором в прошлый раз летел тем же рейсом TK415. smile:)





≈щЄ раз окинем взгл€дом јзиану и наш гейт:







“ем временем старого знакомого TC-JTR готов€т к вылету в ¬ену. »нтересно, что багаж загружают одновременно и в навалку, и в паллетах.



ќдин из самых новых A330-300 во флоте (TC-JOL):



ј также, внимание! Ѕ787-8 Royal Air Maroc, вот так сюрприз! ќбычно в —тамбул они летают на Ѕ737-800 или 767.



»з  иева прилетел Ѕ737-900 ћј”.  стати, недавно они получили первый Ѕ777-200 - тот самый, который восстановили после той героической посадки в ѕунта- ане.



ѕараллельно нам буксируют ещЄ один Ѕ737-900 (TC-JYO):



ѕроезжаем два A330-200 (TC-JIR (бывший TAM) и TC-JNE (первый с новым салоном)), а также A330-300 (TC-LNE):







ќколо ангаров сто€т Ѕ777-300ER (TC-LJC), а также A321 Onur Air:





ј также два грузовых A300 MNG Cargo, один из которых без ливреи:





ƒалее следует сто€ние в огромной "пробке" на ¬ѕѕ, потихоньку продвигаемс€:





¬злетаем аж с часовой задержкой. — наступающим закатом виды были изумительные...











–азворачиваемс€ над ћраморным морем и идЄм параллельно јтатюрку. ¬озможно, это был мой последний визит этого порта.









ѕролетаем окрестности —тамбула и берЄм курс на „Єрное море...







ѕосле взлЄта изучим содержимое кармашка. Ќа сей раз это оказалс€ бортовой журнал, в конце приложение с маршрутной сетью. ≈Є масштабы у Turkish Airlines впечатл€ют...







» инструкци€ по безопасности.  аталог, видимо, кто-то забрал себе.





ѕосле взлЄта включили при€тное глазу освещение:



ѕульт системы развлечений более современный, что само собой разумеетс€ - сама система гораздо новее и при€тнее во всех отношени€х.





¬ыбор мультимедиа аналогичный с предыдущими рейсами. ’от€, или мне показалось, но музыки € нашЄл больше.











 арта стала заметно более интерактивной:







 арту теперь можно самому зумить, мен€ть ракурсы, перетаскивать карту, в отличие от предыдущей версии IFE, где карта полЄта в формате слайд-шоу.











ѕока летели над „Єрным морем, попутно пересеклись с A380 Emirates:





¬от и подоспело питание. —нова гор€чее с выбором из пасты или гов€дины с рисом (кстати, такой же, как на плече —тамбул -  атани€ прошлым летом). Ќа закуску был йогурт с травами (на любител€, есть можно в небольшом количестве), а на десерт - шоколадный мусс. Ќа просьбу дать добавку было отказано, так как была полна€ загрузка, ну или € слишком поздно обратилс€ насчЄт этого.





≈щЄ почему-то не было лимонада, так что снова беру вишнЄвый сок.



ѕосле вкусного ужина можно рассмотреть салон с нескольких ракурсов:





ѕодлокотник и подголовник стандартные.  стати, подголовник весьма эргономичный, за что несомненный + креслам.





ѕр€жка ремн€ с фирменным логотипом:



¬ерхн€€ панель и багажные полки стандартны дл€ Sky Interior на Ѕ737:





ќставшеес€ врем€ полЄта € провЄл наблюдением за картой полЄта:







ѕеред посадкой снова включили приглушЄнное освещение...



ћы уже находимс€ над ѕодмосковьем...



Ќо тут мы начинаем очень долго, почти целый час нарезать круги в ожидании разрешени€ посадки. »менно тогда ћоскву накрыло сильнейшим снегопадом.







Ќаконец разрешение получено, и снова с часовой задержкой мы заходим на посадку на ¬ѕѕ 19 ¬нуково:







¬ мгновение ока в момент касани€ иллюминатор залепило огромным слоем снега!



Ќаконец снег подта€л с иллюминатора, и стало видно, что мы уже у терминала.





 ак и в прошлый раз, заруливаем к гейту 24.



Ќачинаетс€ разгрузка багажа. ¬ Ѕоингах 737, в отличие от семейства ј320, багаж перевоз€т только в навалку.



Ќачинаетс€ высадка, и мы покидаем борт.






3. јэропорт ¬нуково, “ерминал ј

¬ыходим по телетрапу:





» направл€емс€ в сторону паспортного контрол€. Ќесомненный плюс ¬нуково - есть траволаторы! »з остальных аэропортов ћј” они есть только в зоне прилЄта Ўереметьево-≈.







ќчереди на паспортном совсем небольшие.



”спешно пройд€ паспортный контроль, спускаемс€ в зал выдачи багажа.







—вер€ем по табло - наша лента 10, что ближе к другому концу зала.







ƒалее выходим по зелЄному коридору, где снова всех шмонают.



» далее держим путь в сторону паркинга.





ѕора подвести итоги:
јэропорт —тамбул-јтатюрк, “ерминал 2 (I) - 5. ’ороший бизнес-зал, удобна€ навигаци€, но аэропорт переполнен и требует замены.
Turkish Airlines - 5+. ѕрекрасный сервис, новый комфортабельный борт.
јэропорт ¬нуково, “ерминал ј - 5.

—сылка на мой профиль в ¬ , принимаю желающих в друзь€.
ј также мо€ группа.
 ритиканство не приемлю. ¬сем спасибо за внимание!

✈✈✈
A321Lufthansa
¬аше впечатление от обновлЄнного салона в Ѕ737-800 Turkish Airlines
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Turkish Airlines"

ѕодробнее о самолете "Boeing 737-800"


Gsdf

ј что это за втора€ карта?  отора€ не с флайтрадара. „то это за альтернативный сервис?

ќтветить 
A321Lufthansa

Google Earth, выгружаю траекторию на эту карту благодар€ подписке на флайтрадаре.

ќтветить 
ћихаил јвиа

—тамбул отлично подходит дл€ хабовых перелЄтов, аэропорт-город. —коро и новый более крупный аэропорт постро€т где-то там р€дом.

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо за отзыв!
ƒостраивают не совсем р€дом, а даже на противоположном берегу - уже не ћраморного, а „Єрного мор€.

ќтветить 
River

5! афл далеко до туркишей. — ƒ¬, к сожалению, альтернатив нет smile:(

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо за отзыв! ƒа уж, ближайший к ƒ¬ Ќовосиб, и тот турки прикрыли.

ќтветить 
A359XWB

јвиакомпани€ и аэропорт на уровне новый аэропорт будет введен в эксплуатацию в начале но€бр€ открытие будет ко дню –еспублики все рейсы “урецких јвилиний будут переведены в течении 1 дн€

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо за информацию! ƒа, в курсе, а точнее 29 окт€бр€ открытие.

ќтветить 
Sir Alex

—пасибо за обзоры.
“олько что вернулс€ из поездки.  раем глаза следил за обзорами на сайте. Ќе плохой трип у вас получилс€. ¬сЄ-же “  сейчас наверное лучшие в ≈вропе, хот€, как можно заметить периодически и они люб€т халтурить.
¬ предыдущем обзоре очень понравилс€ заход на посадку в —тамбул. я ещЄ не видел настолько близко —ултанахмет из самолЄта.
 асательно борта ћј” - это бывший ќреанэйровский, но как они говор€т, двигатели помен€ли, все аудиты безопасности прошли и можно ничего не бо€тьс€.ќн с 24.02 начал выполн€ть рейсы в ¬  .
ќтдельный плюс за ј380 ≈  в полЄте.
ќценка 5

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо за отзыв и оценку! Ћично дл€ мен€ TK оптимальный вариант в южную »талию, да и на ћальту тоже. я бы ещЄ их опробовал в Ќеаполь.
ƒа пон€тно, что борт после ќренов восстановили, иначе бы его не пустили.

ќтветить 
¬адим —

Ѕраво! ќбзор на 5+! ¬се по делу и отличными фотографи€ми.Ќа одном дыхании прочитал оба ваших обзора.—пасибо! Ќу а “уркиши как все заметили стали самыми лучшими в ≈вропе.

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо за отзыв, очень при€тно!

ќтветить 
Ўилов- рымский

»нтересный обзор.’орошее пособие дл€ туристов по —тамбульскому аэропорту.
ƒа ,турки конечно охватили авиалини€ми почти весь мир, но насчЄт того ,что они лучшие в ≈вропе ,€ бы не согласилс€. ƒо Ћюфтганзы с их стерильными самолетами , пунктуальностью и сервисом ,туркам ещЄ далеко. Ќо они стараютс€. ¬от и аэропорт новый на подходе - видимо будут расшир€ть географию полетов.
„то касаетс€ борта ћј”; все знают, как трудно продать автомобиль с нехорошей историей, разве что дилетанту...Ўлейф неудач т€нетс€ за таким авто всю его жизнь... ќренэйр отказалс€ от этого Ѕоинга 777 ,после того ,как над  арибским морем у него загорелс€ левый двигатель(є1).
“от самый 777 теперь у ћј” . ’от€ это дело ...шестое. —пасибо за обзор. 5 .

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо за отзыв! Ќа дальн€ке Ћюфты им сливают по сервису, как и на коротких рейсах. ¬от на рейсах ~3 часов примерно паритет, но не в пользу Ћюфтов. ѕлюс у турков большинство даже узкофюзел€жников с IFE.

ќтветить 
AvenidaBrasil

«амечательный обзор! “урки, конечно, умеют покатать с комфортом. smile:) —пасибо!  ак всегда, 5.

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо за отзыв!

ќтветить 
—ергей »мнов

ќбзор хорош. Ќе € исренне не понимаю восхищени€ бизнес залом и бизнес классом “ј . Ћетал недавно. —ѕб -—табмул. 100тр.  ресла в бизнес имеют одну регулировку на ј 321(работает одна кнопка как в эконме) , в обе стороны. Ќа третьем часу полета не найти "удобное положение" в кресле, попа просто отваливаетс€ , извините.  орм€т посредственно. —тюарды на пути туда просто ни кого не замечали , пока не закрылась дверь самолета. “олько тогда они прекратили свой эмоциональный диалог и вспомнили о нас. Ѕизнес зал..... туалеты гр€зные, курилок нет, еду не пробовал. ѕомпезность ? я бы сказал, некотора€ пошарпанность. ѕри более внимательном взгл€де. ¬от в ƒохе бизнес зал -да,это помпезность и роскошество € бы сказал.  огда сидишь в курилке , куришь, и тебе туда принос€т чашечку американо. „естно скажу, Ѕизнес не стоит своих денег у “ј. ѕростите, что много написал, и может быть не туда, но сам €вилс€ "жертвой" восторженных отзывов о этой авиакомпании. Ќу и туалеты в накопителе, это просто јƒ.

ќтветить 
A321Lufthansa

 ресла с одной регулировкой в 321 есть только на бортах с евробизнесом. ¬ остальных три.

ќтветить 
BQS28

ѕолет ожидаемо прошел на высшем уровне, только с питанием что-то не так-ни лимонада, ни добавки smile:). Ќовый аэропорт ввод€т своевременно-старый уже поизносилс€, но и до последнего не т€нули. »нтересно, новый аэропорт тоже будет в европейской части? ¬ этом году, как и в предыдущем, турки осуществл€ют в –оссии странноватую политику замены одних городов на другие, поддержива€ их количество на уровне 10. ¬ прошлом году так закрыли Ќовосиб, в этом-—таврополь, зато по€вилс€  раснодар. ¬озможно, будут ещЄ обновлени€. ќбзор на 5, спасибо!

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо за отзыв! Ќаверное, рейс был полный, вот на всех не хватило))) Ќовый аэропорт будет недалеко от берега „Єрного мор€ в европейской части.

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2018 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/A321Aeroflot-5777.html 1 1 1