Made of Switzerland. ÷юрих - ћосква LX1326 SWISS
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
 ⇒  ⇒ Made of Switzerland. ÷юрих - ћосква LX1326 SWISS
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

A321Lufthansa

Made of Switzerland. ÷юрих - ћосква LX1326 SWISS

19.11.2018 г. A321Lufthansa
¬сем доброго времени суток!
—ери€ обзоров с отдыха в августе подходит к долгожданному концу. ƒолжен признатьс€, что этого перелЄта € ждал всЄ путешествие - нет, не потому что мне не понравилась поездка, и мне хотелось домой. smile:) ќбратно € вз€л достаточное врем€ стыковки специально дл€ того, чтобы показать не только гейты D цюрихского порта, откуда вылетают московские рейсы, но и посетить сателлит (гейты ≈), откуда вылетает большинство дальнемагистральных рейсов - в частности, местный бизнес-зал с собственной террасой. «абега€ вперЄд, скажу, что и сам перелЄт вышел очень богатый на забортные красоты. ¬прочем, обо всЄм по пор€дку.

ƒл€ начала насто€тельно рекомендую ознакомитьс€ с предыдущими обзорами серии, если вы ещЄ не успели это сделать.
1) ћосква - ‘ранкфурт
2) ‘ранкфурт - ћилан
3) ћилан - ÷юрих

—одержание обзора:
1. јэропорт ÷юрих- лотен

1.1 ќбща€ информаци€, схема терминалов
1.2 ѕуть к сателлиту (гейтам ≈)
1.3 —ателлит аэропорта ÷юрих- лотен (гейты ≈)
1.4 Ѕизнес-зал Primeclass Lounge
1.5 ќбратный путь в основное здание (гейты D)
1.6 «она международных вылетов D

2. ѕерелЄт ÷юрих - ћосква

2.1 Ќа земле, руление
2.2 ¬злЄт и набор высоты, забортные виды
2.3 ѕосле набора высоты - содержимое кармашка, обслуживание
2.4 «абортные виды на эшелоне
2.5 —алон A320 SWISS
2.6 —нижение и посадка в аэропорту ƒомодедово, руление

3. јэропорт ƒомодедово


1. јэропорт ÷юрих- лотен

ќбща€ информаци€, схема терминалов

јэропорт ÷юрих- лотен состоит из трЄх ¬ѕѕ (10/28, 14/32 и 16/34).



“ерминал (в свою очередь поделЄнный на зоны регистрации Check-in 1, 2 и 3) состоит из пирсов A (гейты ј (только внутришенгенские рейсы), открыт в 1971 году, с тех пор глобально не реконструировалс€, планируетс€ к сносу в 2021 году, а на его месте отстро€т новый пирс) и B (гейты B (внутришенгенские рейсы), D (международные). ќткрыт в 1975 году, в 2008-2011 годах глобально отреконструирован). ƒва пирса соединены с помощью Airside Center.



— противоположной стороны ¬ѕѕ 10/28, между ¬ѕѕ 14/32 и 16/34, в 2003 году открылс€ сателлит дл€ международных рейсов (гейты ≈). »менно он способен принимать борта вплоть до A380.



ѕуть к сателлиту (гейтам ≈)

ѕодн€вшись по коридору прибыти€ гейтов ј (куда мы прибыли из ћилана), направл€емс€ по указател€м к остальным гейтам. Ќа втором кадре (прошу прощени€ за смазанность) видно указатель Lift to/zu Gates E.





—пустившись на нЄм, попадаем к паспортному контролю.



ƒалее по указател€м спускаемс€ к платформе пипл-мувера (так называемого Skymetro):







ѕрибывает поезд:



¬рем€ в пути занимает 3 минуты. ѕо факту домчались за две - видимо, учли посадку и высадку.



ЌашЄл на YouTube видео, как едет данный пипл-мувер. ≈го уникальна€ фишка заключаетс€ в том, что поездка сопровождаетс€ различными звуками, будто находишьс€ в јльпах (начина€ с 0:37), например, бле€ние овец. — 1:06 начинают петь йодль, а с 1:26 - мычать корова. smile:) — 1:51 видно необычный указатель, что горы наход€тс€ в 30 секундах езды. smile:)



ѕоднимаемс€ к гейтам:





—ателлит аэропорта ÷юрих- лотен (гейты ≈)

—ам терминал производит при€тное впечатление - весьма светло и просторно. —тиль (да прост€т мен€ за возможное незнание архитекторы) напомнил мне лофт - голые бетонные стены, колонны и потолки, местами окрашенные.



ќгороженный книжный магазин по центру коридора с Duty Free и сувенирным магазином по бокам вызвал стойкую ассоциацию с “ерминалом 2F парижского Ўарл€ де √олл€. smile:)



“ем временем компанию A330-300 SWISS решил составить Ѕ787-8 United:



ћы же направл€емс€ в бизнес-зал Primeclass Lounge. «ал той же сети € уже посещал в јтатюрке. ѕоднимаемс€ туда на лифте, что на первом фото слева.



Ѕизнес-зал Primeclass Lounge



Ќа входе выставлен рахат-лукум в честь  урбан-байрама, зал всЄ же турецкий.



»нтерьер очень стильный и уютный. ¬ следующий раз надо закладывать большее врем€ дл€ пересадки, чтобы прекрасно провести здесь врем€ перед вылетом.



¬ буфете выбор очень даже неплохой, на одном из фото видно даже дизайнерский тостер Smeg, да и кофеварка тоже стильна€. smile:)



Ѕезусловно, главна€ фишка данного бизнес-зала - шикарна€ терраса с уютными плетЄными креслами и панорамным видом на лЄтное поле.





—поттинг отсюда бесподобен - тут и Ѕ787-8 United, и два A340-300, а также Ѕ777-300ER SWISS:



Ѕ787-9 Etihad (A6-BLL):



ѕервый CS100 SWISS (HB-JBA):



»х же A330-300 (HB-JHE):



¬злетает Ѕ737-800 турецкой SunExpress (TC-SNP):



ќбратный путь в основное здание (гейты D)
  сожалению, длина стыковки не позвол€ла пробыть здесь дольше 15 минут, и за 20 минут до посадки выдвигаемс€ в обратную сторону по указател€м, ведущим к гейтам D.



» снова оказываемс€ на платформе, куда мы прибыли - только с противоположной еЄ стороны:



¬торой (и заключительный) раз мчимс€ в сопровождении звуков альпийских лугов...



» также с другой стороны платформы уже основного терминала поднимаемс€ в сторону наших гейтов. ѕравда, уже перед самыми гейтами D встретилась непри€тна€ засада - дополнительный досмотр. «десь, конечно, минус аэропорту, что не развели прибывающие и просто перемещающиес€ внутри терминала потоки.





«она международных вылетов D

ƒанный сектор тоже весьма просторный и светлый - видно, что не так давно с реконструкции. ѕо сравнению с сателлитом он более камерный, обшивка стен деревом вместо голого бетона создают уютную атмосферу. Ѕезусловно, при этом нельз€ умал€ть достоинства как одного, так и другого международного сектора - все по-своему хороши.





  нашему гейту D41 подогнали стойку дл€ проверки паспортов. ¬есьма странна€ процедура, учитыва€ то, что попасть без паспорта в эту зону пассажиры не могли. ¬идимо, провер€ют наличие визы у иностранных граждан. “олько тогда дл€ граждан –‘ она неуместна.



«а 20 минут до вылета начали посадку на рейс. ќтличительной чертой данного пирса €вл€етс€ то, что международные вылеты здесь наход€тс€ внизу, а не наоборот, как, например, в “ерминале 2 ћюнхена или гейтах A/Z “1 ‘рапорта.







ј вот и наш борт. «а ним, кстати, по-прежнему стоит CS300 с предыдущего моего рейса. smile:)



ѕо соседству стоит A320 HB-IJP, на котором ¬адим  остылев летел из ÷юриха в √амбург.



ѕроходим по телетрапу:




2. ѕерелЄт ÷юрих - ћосква

»нформаци€ о борте:
“ип: A320-214
Ѕортовой номер: HB-JLP "Allschwil"
ѕервый полЄт: 21.02.2011
ƒата поставки: 18.03.2011
“естова€ регистраци€ - F-WWBP

»нформаци€ о полЄте:

ѕолЄт проходил нестандартно южной траекторией - через ёжный “ироль, затем над јвстрией (¬ена), —ловакией (Ѕратислава), ѕольшей ( раков, Ћюблин), Ѕелоруссией (Ѕрест, ћинск).





ѕеред тем, как войти на борт, нас встречает табличка с именем борта. ѕривет, Allschwil!)



” SWISS модель кресел хоть и та же, что у материнской и сестринских а/к, но за свой стиль респект.smile:) ЌевооружЄнным взгл€дом порой сложно отличить кресла Lufthansa, Eurowings (практически копи€ материнской а/к) и Austrian (те хоть красные вставки сделали).



«анимаем наши места:



–ассто€ние между креслами добротное, но, думаю, в конце салона должно быть потеснее. ј всЄ из-за того, что у —виссов компоновка A320 така€ же, как в 320neo или новых 320SL Ћюфтов - 180 мест, причЄм шаг кресел идЄт на убыль к концу салона.



ѕо соседству стоит некогда —виссовский A320 Edelweiss (HB-IJW):



≈динственный A320SL SWISS (HB-JLT):



E190 TAP Express (CS-TPP) отчаливает в ѕорту. «авидую пассажирам этого рейса...



ќдин из старейших A321 во флоте SWISS (HB-IOD, или просто …ќƒsmile:D):



«апустили карту полЄта - полностью идентичную таковой в A320 Turkish Airlines (приложу фото дл€ сравнени€):



¬скоре началась демонстраци€ аварийно-спасательного оборудовани€:



Ќас же начали буксировать. —обрат нашего борта в ливрее Star Alliance (HB-IJN) - к слову, изначально именно он значилс€ на этот рейс.



≈щЄ один A320, но уже в обычной ливрее (к слову, наш сосед по бортовому - HB-JLQ) с британским коллегой:



јвиакомпани€ поприветствовала нас на борту. smile:)



Ќашу сто€нку тем временем зан€л E190 Helvetic Airways (HB-JVM):



–анее замеченный A321 уже взлетает:



ћы же порулили к торцу ¬ѕѕ 16 и ожидаем разрешени€ на взлЄт:





Ќа ¬ѕѕ 14 сел ещЄ один "старовский" A320 (HB-IJM):



¬злЄт и набор высоты, забортные виды

—пуст€ 39 минут после планируемого времени вылета разгон€емс€ мимо сателлита, где ещЄ час с небольшим назад € споттил с террасы бизнес-зала...



» отрываемс€ уже над основным терминалом. —о взлЄтом, конечно же, очень повезло - виды, словно в авиационном журнале.



¬озле ангаров сто€т готов€щийс€ к передаче Ѕ777-200 ћј”, третий A320 SWISS в ливрее Star Alliance (HB-IJO) и их же A340-300:



–азворачиваемс€ над окрестными городками:



» снова открываетс€ ещЄ более завораживающий вид на аэропорт:



Ќа горизонте показалс€ сам ÷юрих:



ќзЄра ќберер и ”нтерер  атцензее:



ѕролетаем сам ÷юрих с другой стороны, в отличие от предыдущего рейса. —нова почти как на ладони. smile:)



ќставл€ем ÷юрихское озеро со смежным ќберзее позади:



Ќачинаютс€ живописные горные гр€ды јльп, на 3 фото - горное озеро  лЄнталерзее:



Ѕлизлежаща€ гора горного массива ЁггштЄке:



“ем временем мы уже потихоньку покидали территорию Ўвейцарии и заканчивали набирать высоту.





¬озле городка  ур (Chur) делаем крутой поворот:



ѕосле набора высоты - содержимое кармашка, обслуживание

 ак только мы набрали высоту, можно посмотреть, что дл€ нас оставили в кармашке. ¬ принципе, оказалось то же самое, что и на предыдущем рейсе:
1) »нструкци€ по безопасности, но уже дл€ A320



2) Ѕортовой журнал SWISS Magazine



3)  аталог SWISS Shop



“ут и обслуживание подоспело. —начала вз€л воду со льдом и колу zero:



–азнесли ланчбоксы, где лежали греческий салат, €блочный пирог и кусок сыра √рюйер. Ќа гор€чее в отдельной коробочке был киш с сыром и зеленью.



» куда же без фирменных шоколадок? smile:)



“ем временем на экранах включили “ома и ƒжерри:



«абортные виды на эшелоне

¬ это врем€ мы уже были в районе города Ўтерцинг (¬ипитено) в ёжном “ироле:



√ора ’оэр ƒахштайн (Hoher Dachstein) в регионе «альцкаммергут на границе Ўтирии и ¬ерхней јвстрии:



√орный массив в том же регионе с горой √россер-ѕриль (Großer Priel):



ј вот и ¬ена показалась, снова как на ладони. Ѕыло при€тно разгл€дывать потом знакомые до боли места. smile:)





» пол€ Ќижней јвстрии:



ƒеревн€ Ѕронна€ √ора в Ѕелоруссии:



 арта также отображала то, что мы уже где-то р€дом:



Ѕарановичи и местный аэродром:



јэропорт ћинск-2:



—алон A320 SWISS

ќставшеес€ врем€ можно посв€тить изучению салона.
ќбщий вид. ¬сЄ же цвет кресел выгл€дит поинтереснее, чем у мамы-ганзы. smile:) ¬ это врем€ произошЄл курьЄз - когда € пыталс€ пройти назад к своему месту, путь мне преградили стюардессы с обслуживанием гор€чими напитками. ѕришлось мне просто€ть минут 10, опира€сь полусид€ на спинку одного из свободных кресел. ћогли бы и сдать назад чуток, а не вынуждать пассажиров подолгу выжидать в неудобных позах. smile:)



—тена в бизнес-классе также украшена логотипом SWISS:



ѕодголовник, как и во всех креслах на A320 Lufthansa Group, нерегулируемый. ¬прочем, не критично дл€ рейса такой продолжительности.



ѕодлокотник и пр€жка ремн€ также новенькие. ѕр€жка причЄм необычной формы, в отличие от других а/к группы.





 аждое кресло оборудовано крючком дл€ верхней одежды:



¬ерхние панели и багажные полки уже новые, как и на всЄм семействе A320 начина€ с 2007 года.





—нижение и посадка в аэропорту ƒомодедово, руление

Ќезадолго до  алуги начинаем снижение:



ќка в районе “арусы:



» на границе ћосковской и “ульской области в районе —тупино:



ѕробиваем облачность:



–ека —итн€:



ѕосЄлок Ўугарово в районе ћ4:



¬ыходим на глиссаду ¬ѕѕ 32L:





ƒобро пожаловать в ћоскву! — опозданием в 20 минут прибываем в ƒомодедово.



” внутреннего сектора встречает куча зелЄных хвостиков, среди которых затер€лс€ один уральский:



Ѕ777-200 »рјэро (VP-BLI), на дн€х они должны получить третий также от ¬имов:



«а двум€ A319 S7 стоит один из новейших A320neo в их флоте (VQ-BRA):



≈щЄ один их A319 и люфтовский A320SL (D-AIUK):



A320 VQ-BDM ”ральских:



Ќаш гейт пока зан€т A320 Air Moldova, поэтому ждЄм его буксировки, о чЄм с некоторым недоумением доложили пилоты. я же был подготовленным и знал, что прибудем мы именно к этому гейту. smile:)



Ќаконец-то его отбуксировали, и наступил наш черЄд:





¬от и мы паркуемс€ у гейта 1. Ќесомненный его плюс - эффектные отражени€ хвостов бортов. smile:)



ѕодогнали телетрап:




3. јэропорт ƒомодедово

ѕоблагодарив экипаж за при€тный полЄт, выходим по телетрапу:



Ќесколько кадров борта напоследок:



¬ыходим в сторону паспортного контрол€, прохождение которого зан€ло не более трЄх-четырЄх минут:





Ѕагаж выдают на ленте 2. ≈го тоже не пришлось долго ждать.





—пуст€ несколько минут мы уже были в зале прибыти€. ƒомодедово очень порадовал оперативностью по прилЄту, как и всегда.



ѕора подводить итоги данного рейса.
јэропорт ÷юрих- лотен - заслуженна€ 5+ - очень удобный, современный и уютный аэропорт. Ўикарный бизнес-зал Primeclass Lounge.
SWISS - 5.  ачественное обслуживание, весьма новый борт.
јэропорт ƒомодедово - 5+ за оперативность.

—сылка на мой профиль в ¬ , принимаю желающих в друзь€.
ј также мо€ группа.
 ритиканство не приемлю. ¬сем спасибо за внимание!

✈✈✈
A321Lufthansa
ѕонравилось ли ¬ам обслуживание SWISS на рейсах средней прот€жЄнности?
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "SWISS International Air Lines"

ѕодробнее о самолете "Airbus A320"


ilya96

ќтличное описание рейса и  лотена. јэропорт, суд€ по фотографи€м, очень интересный. «абортные виды - это что-то с чем-то. —виссы на высоте, ƒћ≈ тоже
ќт мен€ 5. —пасибо за обзор

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо за отзыв, очень при€тно!

ќтветить 
BQS28

’ороший показ цюрихского аэропорта, несколько красивых кадров с самолЄтами в р€д. Ѕорт и обслуживание вполне сносные. —нова мелькнул б772 »раэро, с момента предыдущего упоминани€ они уже успели сменить номер рейса в vvo, запустить акцию на этот маршрут и добавить третий рейс. –абота пр€м кипит smile:). ∆дЄм больше направлений с третьим 777. ќтлична€ италь€нска€ сери€, само собой 5*, спасибо!

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо за отзыв!  акой третий рейс у »рјэро? ¬о ¬ладивосток? ¬идел, что они с декабр€ по некоторым дн€м будут стартовать из ѕитера и далее через ћоскву во ¬ладивосток.

ќтветить 
BQS28

»значально было 2 рейса в неделю в vvo, потом один из них продлили до ѕитера, теперь добавили 3-й рейс в vvo, суд€ по продажам на сайте.

ќтветить 
A321Lufthansa

ј, пон€л, € думал в день третий. smile:)

ќтветить 
ћихаил јвиа

—виссам ещЄ бы в новые самолЄты поставить экраны, хот€ бы общие.
«а фото самолЄта ”ральских авиалиний - плюс.

—тавлю 5+.
—пасибо автору!

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо за отзыв! “ак общие экраны у них везде есть, в том числе и выдвижные - просто € р€дом с перегородкой сидел.

ќтветить 
—ергейV

Ћегкочитаемые и быстро усваиваемые обзоры. ‘ото шикарные. 5+ за оба.

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо за отзыв! smile:)

ќтветить 
—ерган AIR...

ѕрочЄл оба обзора, прин€в их как хорошую отдушину(в свете больших непри€тностей, происход€щих в моей жизни). „итал бы ещЄ, да нет больше свежих обзоров от автора. ѕридЄтс€ пока довольствоватьс€ хоть этим.

»зумительные места на фото с достопримечательност€ми, отличные забортные виды на землю и при€тные, освежающие прохладой, нежные облака. ѕро споттинги вообще молчу. —пасибо. ¬ысший балл автору.

ќтветить 
A321Lufthansa

Ѕлагодарю за отзыв, очень при€тно!

ќтветить 
asgolion

5 звЄздочек, интересно было читать. Ћюфтганза групп как всегда на высоте, вне зависимости от того, что нарисовано на хвосте, крестик, журавль или красна€ галочкаsmile:)
Ќа пойманном вами D-AIUK летел 3 года назад из FRA в LED, при€тно видеть его снова.

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо за отзыв! ƒа, действительно, так и есть. smile:)
3 года назад D-AIUK вообще был только с завода, так что ¬ам повезло)

ќтветить 
ћурат

ќтличный обзор

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо за отзыв!

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2018 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/A321Aeroflot-6600.html 1 1 1