Made of Switzerland.  -  LX1326 SWISS
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒ Made of Switzerland. - LX1326 SWISS
 -

A321Lufthansa

Made of Switzerland. - LX1326 SWISS

Всем доброго времени суток!
Серия обзоров с отдыха в августе подходит к долгожданному концу. Должен признаться, что этого перелёта я ждал всё путешествие - нет, не потому что мне не понравилась поездка, и мне хотелось домой. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/ Обратно я взял достаточное время стыковки специально для того, чтобы показать не только гейты D цюрихского порта, откуда вылетают московские рейсы, но и посетить сателлит (гейты Е), откуда вылетает большинство дальнемагистральных рейсов - в частности, хотел посетить местный бизнес-зал с собственной террасой. Забегая вперёд, скажу, что и сам перелёт вышел очень богатый на забортные красоты. Впрочем, обо всём по порядку.

Для начала настоятельно рекомендую ознакомиться с предыдущими обзорами серии, если вы ещё не успели это сделать.
1) Москва - Франкфурт
2) Франкфурт - Милан
3) Милан - Цюрих

Содержание обзора:
1. Аэропорт Цюрих-Клотен

1.1 Общая информация, схема терминалов
1.2 Путь к сателлиту (гейтам Е)
1.3 Сателлит аэропорта Цюрих-Клотен (гейты Е)
1.4 Бизнес-зал Primeclass Lounge
1.5 Обратный путь в основное здание (гейты D)
1.6 Зона международных вылетов D

2. Перелёт Цюрих - Москва

2.1 На земле, руление
2.2 Взлёт и набор высоты, забортные виды
2.3 После набора высоты - содержимое кармашка, обслуживание
2.4 Забортные виды на эшелоне
2.5 Салон A320 SWISS
2.6 Снижение и посадка в аэропорту Домодедово, руление

3. Аэропорт Домодедово


1. Аэропорт Цюрих-Клотен

Общая информация, схема терминалов

Аэропорт Цюрих-Клотен состоит из трёх ВПП (10/28, 14/32 и 16/34).

https://www.airlines-inform.ru/license/

Терминал (в свою очередь поделённый на зоны регистрации Check-in 1, 2 и 3) состоит из пирсов A (гейты А (только внутришенгенские рейсы), открыт в 1971 году, с тех пор глобально не реконструировался, планируется к сносу в 2021 году, а на его месте отстроят новый пирс) и B (гейты B (внутришенгенские рейсы), D (международные). Открыт в 1975 году, в 2008-2011 годах глобально отреконструирован). Два пирса соединены с помощью Airside Center.

https://www.airlines-inform.ru/license/

С противоположной стороны ВПП 10/28, между ВПП 14/32 и 16/34, в 2003 году открылся сателлит для международных рейсов (гейты Е). Именно он способен принимать борта вплоть до A380.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Путь к сателлиту (гейтам Е)

Поднявшись по коридору прибытия гейтов А (куда мы прибыли из Милана), направляемся по указателям к остальным гейтам. На втором кадре (прошу прощения за смазанность) видно указатель Lift to/zu Gates E.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Спустившись на нём, попадаем к паспортному контролю.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее по указателям спускаемся к платформе пипл-мувера (так называемого Skymetro):

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Прибывает поезд:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Время в пути занимает 3 минуты. По факту домчались за две - видимо, учли посадку и высадку.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Нашёл на YouTube видео, как едет данный пипл-мувер. Его уникальная фишка заключается в том, что поездка сопровождается различными звуками, будто находишься в Альпах (начиная с 0:37), например, блеяние овец. С 1:06 начинают петь йодль, а с 1:26 - мычать корова. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/ С 1:51 видно необычный указатель, что горы находятся в 30 секундах езды. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/



Поднимаемся к гейтам:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сателлит аэропорта Цюрих-Клотен (гейты Е)

Сам терминал производит приятное впечатление - весьма светло и просторно. Стиль (да простят меня за возможное незнание архитекторы) напомнил мне лофт - голые бетонные стены, колонны и потолки, местами окрашенные.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Огороженный книжный магазин по центру коридора с Duty Free и сувенирным магазином по бокам вызвал стойкую ассоциацию с Терминалом 2F парижского Шарля де Голля. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Тем временем компанию A330-300 SWISS решил составить Б787-8 United:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Мы же направляемся в бизнес-зал Primeclass Lounge. Зал той же сети я уже посещал в Ататюрке. Поднимаемся туда на лифте, что на первом фото слева.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Бизнес-зал Primeclass Lounge

https://www.airlines-inform.ru/license/

На входе выставлен рахат-лукум в честь Курбан-байрама, зал всё же турецкий.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Интерьер очень стильный и уютный. В следующий раз надо закладывать большее время для пересадки, чтобы прекрасно провести здесь время перед вылетом.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


В буфете выбор очень даже неплохой, на одном из фото видно даже дизайнерский тостер Smeg, да и кофеварка тоже стильная. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Безусловно, главная фишка данного бизнес-зала - шикарная терраса с уютными плетёными креслами и панорамным видом на лётное поле.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Споттинг отсюда бесподобен - тут и Б787-8 United, и два A340-300, а также Б777-300ER SWISS:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Б787-9 Etihad (A6-BLL):

https://www.airlines-inform.ru/license/

Первый CS100 SWISS (HB-JBA):

https://www.airlines-inform.ru/license/

Их же A330-300 (HB-JHE):

https://www.airlines-inform.ru/license/

Взлетает Б737-800 турецкой SunExpress (TC-SNP):

https://www.airlines-inform.ru/license/

Обратный путь в основное здание (гейты D)
К сожалению, длина стыковки не позволяла пробыть здесь дольше 15 минут, и за 20 минут до посадки выдвигаемся в обратную сторону по указателям, ведущим к гейтам D.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


И снова оказываемся на платформе, куда мы прибыли - только с противоположной её стороны:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Второй (и заключительный) раз мчимся в сопровождении звуков альпийских лугов...

https://www.airlines-inform.ru/license/

И также с другой стороны платформы уже основного терминала поднимаемся в сторону наших гейтов. Правда, уже перед самыми гейтами D встретилась неприятная засада - дополнительный досмотр. Здесь, конечно, минус аэропорту, что не развели прибывающие и просто перемещающиеся внутри терминала потоки.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Зона международных вылетов D

Данный сектор тоже весьма просторный и светлый - видно, что не так давно с реконструкции. По сравнению с сателлитом он более камерный, обшивка стен деревом вместо голого бетона создают уютную атмосферу. Безусловно, при этом нельзя умалять достоинства как одного, так и другого международного сектора - все по-своему хороши.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

К нашему гейту D41 подогнали стойку для проверки паспортов. Весьма странная процедура, учитывая то, что попасть без паспорта в эту зону пассажиры не могли. Видимо, проверяют наличие визы у иностранных граждан. Только тогда для граждан РФ она неуместна.

https://www.airlines-inform.ru/license/

За 20 минут до вылета начали посадку на рейс. Отличительной чертой данного пирса является то, что международные вылеты здесь находятся внизу, а не наоборот, как, например, в Терминале 2 Мюнхена или гейтах A/Z Т1 Фрапорта.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот и наш борт. За ним, кстати, по-прежнему стоит CS300 с предыдущего моего рейса. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

По соседству стоит A320 HB-IJP, на котором Вадим Костылев летел из Цюриха в Гамбург.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Проходим по телетрапу:

https://www.airlines-inform.ru/license/


2. Перелёт Цюрих - Москва

Информация о борте:
Тип: A320-214
Бортовой номер: HB-JLP "Allschwil"
Первый полёт: 21.02.2011
Дата поставки: 18.03.2011
Тестовая регистрация - F-WWBP

Информация о полёте:

Полёт проходил нестандартно южной траекторией - через Южный Тироль, затем над Австрией (Вена), Словакией (Братислава), Польшей (Краков, Люблин), Белоруссией (Брест, Минск).

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Перед тем, как войти на борт, нас встречает табличка с именем борта. Привет, Allschwil!)

https://www.airlines-inform.ru/license/

У SWISS модель кресел хоть и та же, что у материнской и сестринских а/к, но за свой стиль респект.smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/ Невооружённым взглядом порой сложно отличить кресла Lufthansa, Eurowings (практически копия материнской а/к) и Austrian (те хоть красные вставки сделали).

https://www.airlines-inform.ru/license/

Занимаем наши места:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Расстояние между креслами добротное, но, думаю, в конце салона должно быть потеснее. А всё из-за того, что у Свиссов компоновка A320 такая же, как в 320neo или новых 320SL Люфтов - 180 мест, причём шаг кресел идёт на убыль к концу салона.

https://www.airlines-inform.ru/license/

По соседству стоит некогда Свиссовский A320 Edelweiss (HB-IJW):

https://www.airlines-inform.ru/license/

Единственный A320SL SWISS (HB-JLT):

https://www.airlines-inform.ru/license/

E190 TAP Express (CS-TPP) отчаливает в Порту. Завидую пассажирам этого рейса...

https://www.airlines-inform.ru/license/

Один из старейших A321 во флоте SWISS (HB-IOD, или просто ЙОДsmile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/):

https://www.airlines-inform.ru/license/

Запустили карту полёта - полностью идентичную таковой в A320 Turkish Airlines (приложу фото для сравнения):

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Вскоре началась демонстрация аварийно-спасательного оборудования:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Нас же начали буксировать. Собрат нашего борта в ливрее Star Alliance (HB-IJN) - к слову, изначально именно он значился на этот рейс.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ещё один A320, но уже в обычной ливрее (к слову, наш сосед по бортовому - HB-JLQ) с британским коллегой:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Авиакомпания поприветствовала нас на борту. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Нашу стоянку тем временем занял E190 Helvetic Airways (HB-JVM):

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ранее замеченный A321 уже взлетает:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Мы же порулили к торцу ВПП 16 и ожидаем разрешения на взлёт:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

На ВПП 14 сел ещё один "старовский" A320 (HB-IJM):

https://www.airlines-inform.ru/license/

Взлёт и набор высоты, забортные виды

Спустя 39 минут после планируемого времени вылета разгоняемся мимо сателлита, где ещё час с небольшим назад я споттил с террасы бизнес-зала...

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


И отрываемся уже над основным терминалом. Со взлётом, конечно же, очень повезло - виды, словно в авиационном журнале.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Возле ангаров стоят готовящийся к передаче Б777-200 МАУ, третий A320 SWISS в ливрее Star Alliance (HB-IJO) и их же A340-300:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Разворачиваемся над окрестными городками:

https://www.airlines-inform.ru/license/

И снова открывается ещё более завораживающий вид на аэропорт:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


На горизонте показался сам Цюрих:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Озёра Оберер и Унтерер Катцензее:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пролетаем сам Цюрих с другой стороны, в отличие от предыдущего рейса. Снова почти как на ладони. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Оставляем Цюрихское озеро со смежным Оберзее позади:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Начинаются живописные горные гряды Альп, на 3 фото - горное озеро Клёнталерзее:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Близлежащая гора горного массива Эггштёке:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Тем временем мы уже потихоньку покидали территорию Швейцарии и заканчивали набирать высоту.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Возле городка Кур (Chur) делаем крутой поворот:

https://www.airlines-inform.ru/license/

После набора высоты - содержимое кармашка, обслуживание

Как только мы набрали высоту, можно посмотреть, что для нас оставили в кармашке. В принципе, оказалось то же самое, что и на предыдущем рейсе:
1) Инструкция по безопасности, но уже для A320

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


2) Бортовой журнал SWISS Magazine

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


3) Каталог SWISS Shop

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Тут и обслуживание подоспело. Сначала взял воду со льдом и колу zero:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Разнесли ланчбоксы, где лежали греческий салат, яблочный пирог и кусок сыра Грюйер. На горячее в отдельной коробочке был киш с сыром и зеленью.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


И куда же без фирменных шоколадок? smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Тем временем на экранах включили Тома и Джерри:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Забортные виды на эшелоне

В это время мы уже были в районе города Штерцинг (Випитено) в Южном Тироле:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Гора Хоэр Дахштайн (Hoher Dachstein) в регионе Зальцкаммергут на границе Штирии и Верхней Австрии:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Горный массив в том же регионе с горой Гроссер-Приль (Großer Priel):

https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот и Вена показалась, снова как на ладони. Было приятно разглядывать потом знакомые до боли места. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И поля Нижней Австрии:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Деревня Бронная Гора в Белоруссии:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Карта также отображала то, что мы уже где-то рядом:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Барановичи и местный аэродром:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Аэропорт Минск-2:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Салон A320 SWISS

Оставшееся время можно посвятить изучению салона.
Общий вид. Всё же цвет кресел выглядит поинтереснее, чем у мамы-ганзы. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/ В это время произошёл курьёз - когда я пытался пройти назад к своему месту, путь мне преградили стюардессы с обслуживанием горячими напитками. Пришлось мне простоять минут 10, опираясь полусидя на спинку одного из свободных кресел. Могли бы и сдать назад чуток, а не вынуждать пассажиров подолгу выжидать в неудобных позах. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Стена в бизнес-классе также украшена логотипом SWISS:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подголовник, как и во всех креслах на A320 Lufthansa Group, нерегулируемый. Впрочем, не критично для рейса такой продолжительности.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подлокотник и пряжка ремня также новенькие. Пряжка причём необычной формы, в отличие от других а/к группы.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Каждое кресло оборудовано крючком для верхней одежды:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Верхние панели и багажные полки уже новые, как и на всём семействе A320 начиная с 2007 года.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Снижение и посадка в аэропорту Домодедово, руление

Незадолго до Калуги начинаем снижение:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ока в районе Тарусы:

https://www.airlines-inform.ru/license/

И на границе Московской и Тульской области в районе Ступино:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пробиваем облачность:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Река Ситня:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Посёлок Шугарово в районе М4:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Выходим на глиссаду ВПП 32L:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Добро пожаловать в Москву! С опозданием в 20 минут прибываем в Домодедово.

https://www.airlines-inform.ru/license/

У внутреннего сектора встречает куча зелёных хвостиков, среди которых затерялся один уральский:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Б777-200 ИрАэро (VP-BLI), на днях они должны получить третий также от Вимов:

https://www.airlines-inform.ru/license/

За двумя A319 S7 стоит один из новейших A320neo в их флоте (VQ-BRA):

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ещё один их A319 и люфтовский A320SL (D-AIUK):

https://www.airlines-inform.ru/license/

A320 VQ-BDM Уральских:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Наш гейт пока занят A320 Air Moldova, поэтому ждём его буксировки, о чём с некоторым недоумением доложили пилоты. Я же был подготовленным и знал, что прибудем мы именно к этому гейту. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Наконец-то его отбуксировали, и наступил наш черёд:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вот и мы паркуемся у гейта 1. Несомненный его плюс - эффектные отражения хвостов бортов. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подогнали телетрап:

https://www.airlines-inform.ru/license/


3. Аэропорт Домодедово

Поблагодарив экипаж за приятный полёт, выходим по телетрапу:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Несколько кадров борта напоследок:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Выходим в сторону паспортного контроля, прохождение которого заняло не более трёх-четырёх минут:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Багаж выдают на ленте 2. Его тоже не пришлось долго ждать.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Спустя несколько минут мы уже были в зале прибытия. Домодедово очень порадовал оперативностью по прилёту, как и всегда.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пора подводить итоги данного рейса.
Аэропорт Цюрих-Клотен - заслуженная 5+ - очень удобный, современный и уютный аэропорт. Шикарный бизнес-зал Primeclass Lounge.
SWISS - 5. Качественное обслуживание, весьма новый борт.
Аэропорт Домодедово - 5+ за оперативность.

Ссылка на мой профиль в ВК, принимаю желающих в друзья.
А также моя группа.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!

✈✈✈
A321Lufthansa
SWISS ?
:

"SWISS International Air Lines"

"Airbus A320"

" "

""


ilya96

. , , . - - -. ,
5.

 
A321Lufthansa

, !

 
BQS28

, . . 772 , vvo, . smile:). 777. , 5*, !

 
A321Lufthansa

! ? ? , .

 
BQS28

2 vvo, , 3- vvo, .

 
A321Lufthansa

, , . smile:)

 

, .
- .

5+.
!

 
A321Lufthansa

! , - .

 
V

. . 5+ .

 
A321Lufthansa

! smile:)

 
AIR...

, ( , ). , . .

, , , . . . .

 
A321Lufthansa

, !

 
asgolion

5 , . , , , , smile:)
D-AIUK 3 FRA LED, .

 
A321Lufthansa

! , , . smile:)
3 D-AIUK , )

 

 
A321Lufthansa

!

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/a321lufthansa-6600.html 1 1 1