Вот и подошло время к описанию моих обратных полётов из солнечной Сицилии домой. Рекомендую ознакомиться с предыдущими обзорами (Москва - Стамбул и Стамбул - Катания), если ещё не доводилось.
Содержание обзора:
1. Фото посещённых мест
2. Услуги Turkish Airlines перед вылетом
3. Аэропорт Катания-Фонтанаросса
4. Перелёт Катания - Стамбул
5. Аэропорт Стамбул-Ататюрк (IST-I)
1. Фото посещённых мест
Пожалуй, проведённые на Сицилии 15 дней ещё долго не забудутся.
Прекрасно отдохнул на море на небольшом курорте под Таорминой Маццео.
Сама же Таормина очень уютный и красивый городок с живописными видами:
Побывал я и в самой Катании. На фото Cattedrale di Sant'Agata (собор св. Агаты) и Piazza del Duomo (центральная площадь Катании):
2. Услуги Turkish Airlines перед вылетом
Для начала заходим в управление бронированием:
Онлайн-регистрация открывается за 24 часа до вылета, там выбираем и подтверждаем места.
3. Аэропорт Катания-Фонтанаросса
Аэропорт состоит из одной ВПП (08/26) и небольшого терминала. Гейты 18-19 являются смежными между зоной ВВЛ и МВЛ - один телетрап, но 18 из шенгенской зоны, 19 - из международной.
В аэропорт прибываем за 2,5 часа до вылета.
Заходим в терминал.
На табло смотрим наши стойки.
А они в крайнем правом конце зала, туда и направляемся.
Получаем посадочные на оба рейса.
Теперь можно направиться на досмотр, в утренний час очереди на самые длинные.
Попадаем в чистую зону, которая тут, должен сказать, весьма просторная.
Заведений тут много и на любой вкус. Не остаться ни голодным, ни без покупок.
Как и вот таких пассажиров.
По табло ещё раз убедимся, что наш гейт 21.
Самый первый A320 Alitalia (I-BIKA) готовится улететь в Рим.
Направляемся на паспортный контроль.
Попадаем в небольшой накопитель, имеется и небольшой магазин Duty Free:
Наш гейт:
Наш борт уже прилетел.
Совсем скоро объявляют посадку.
Проходим по телетрапу.
4. Перелёт Катания - Стамбул
Информация о борте:
Тип: A320-232
Бортовой номер и имя: TC-JPI "Doğubeyazıt"
Первый полёт: 06.07.2007
Дата поставки: 14.08.2007
Тестовая регистрация - F-WWIS
Информация о полёте:
Полёт проходил над Ионическим морем, островом Корфу и Салониками (Греция).
Заходим на борт.
Местный евробизнес:
И эконом с нашими местами.
Поскольку это 5 ряд, то эти места иногда могут предназначаться и для бизнеса. А посему имеется подставка для ног, да и пространства гораздо больше, чем на обычных рядах. Поэтому если полетите на бортах турков с евробизнесом, рекомендую.
Раздали наушники. Аудио в подлокотнике опять же не работало.
Экран расположился прямо на шторке между бизнес- и эконом-классом.
Тем временем за бортом...
Отгоняют телетрап:
Запустили карту полёта на экранах:
А затем и инструктаж аварийно-спасательного оборудования:
Б-717 Volotea:
Терминал остаётся позади.
Величественная фигура Этны...
A319 Vueling и A320 Alitalia:
Главный лоукост-дуэт Европы вместе:
Выруливаем на ВПП, стремительно разгоняемся и отрываемся.
Сначала я подумал, что это наш порт вылета, но при более детальном рассмотрении понял, что это, скорее всего, какой-то военный аэродром.
Этной можно любоваться бесконечно...
Поскольку взлетали не на восток, как обычно, а на запад и совершили "петлю", появилась возможность свысока разглядеть улочки, по которым ещё недавно гулял.
Изучим содержимое кармашка.
Бортовой журнал Skylife, основная тема июльского номера - Пхукет, одна из здравниц наших многих туристов.
Схема Ататюрка для транзитников:
Инструкция по безопасности, пожалуй, такие размашистые я видел только у Lufthansa в виде "книжечки".
Подоспела раздача питания. На сей раз был предложен завтрак. Примечательно, что кроме омлета других вариантов не было. Он был очень даже ничего, но какой-то жиденький. Закуска состояла из кусочка сыра фета, огурцов, помидора и оливок, десерт - ореховое пирожное. Для перелёта, занявшего по факту 1:45 - более чем достойно.
Отдельно хочется отметить разнообразие напитков. Соки на любой вкус, лимонад, айран... Берём вишнёвый.
И кофе во время второго обслуживания.
Тем временем за окном Корфу.
И далее многочисленные греческие пейзажи.
Рассмотрим салон.
Общие виды:
Впередистоящее кресло:
Подголовник и подлокотник в хорошем состоянии.
Верхняя панель и багажные полки стандартные для A320 с середины 2007 года выпуска. Так что наш борт один из первых с таковой.
Вскоре началось снижение.
Долго не крутились, практически сразу вышли на глиссаду.
Вот уже за несколько десятков метров до касания открылся вид на изобилующий бортами перрон. Сразу бросается в глаза стоящий на переднем плане A340-300 (TC-JII), который подрабатывает резервным в случае поломки A330 на рейсы на небольшое расстояние. В тот день его подрядили в Берлин.
По соседству с этими бортами мы припаркуемся.
Выпустили спойлеры. Добро пожаловать в Стамбул!
A321 (TC-JMJ), один из не взятых Kingfisher'ом со старым поколением IFE в экономе.
A319 TK (TC-JLU):
Приземлился A330-300 Qatar Airways:
Б777-200 Singapore Airlines и Б777-300ER турков (TC-LKA, один из бывших Kenya Airways).
Паркуемся по соседству с первым.
Покидаем борт и направляемся к приехавшему за нами Кобусу.
5. Аэропорт Стамбул-Ататюрк (IST-I)
В отличие от пассажиров московских рейсов, которые по коридору попадают на досмотр, прилетев из Шенгенской зоны, по отдельному коридору попадаешь сразу в чистую зону, туда же, откуда сажали в Катанию в прошлый раз (через проверку посадочных).
Поднимаемся в основную часть чистой зоны. Впереди стыковка 4:15, но это уже другая история...
Подведём итоги.
Аэропорт Катания-Фонтанаросса - 5. Без нареканий, чисто, быстро, удобно.
Turkish Airlines - твёрдая 5, порадовали на этом рейсе больше, чем на предыдущих.
Аэропорт Стамбул-Ататюрк - 5.
Продолжение:
Стамбул - Москва
Ссылка на мой профиль в ВК, принимаю желающих в друзья.
А также моя группа.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!
✈✈✈
A321Lufthansa