Всем доброго времени суток!
Если июльский отдых я провёл поближе к морю, а именно в Апулии на самом юге Италии (куда я слетал с Turkish Airlines, ссылки на обзоры: Москва - Стамбул, Стамбул - Бари, Бари - Стамбул, Стамбул - Москва), то в августе было решено отдохнуть где-нибудь севернее, так как на юге стояла уже невыносимая жара. Рассматривал я изначально озеро Комо на севере Италии, однако, цены там очень высокие, поэтому было решено найти место подешевле. Выбор пал на озеро Лаго-Маджоре, а именно на благородный городок Вербания на изгибе берега, который тоже славится своими красивыми виллами.
В качестве варианта перелёта у меня и сомнений не оставалось, что выберу именно его - туда через Франкфурт, обратно через Цюрих, везде удобные по времени рейсы, да и как раз мало обозревал внутреннюю зону Франкфурта и международную Цюриха. Правда, изначально хотел лететь на день раньше, когда до Милана стоял E190, который весьма редок для Люфтов. Но и на день, когда я полетел в итоге, стоял не самый частый для них самолёт - A319. Как оказалось перед вылетом, дали мне борт в необычной ливрее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заранее хочу предупредить, что некоторые фото сгруппированы в "карусели" (т.н. слайдеры), что будет видно по стрелочкам по бокам.
1. Услуги Lufthansa перед вылетом
2. Аэропорт Домодедово
3. Перелёт Москва - Франкфурт
4. Аэропорт Франкфурт - Рейн-Майн, Терминал 1
1. Услуги Lufthansa перед вылетом
Места себе выбрал ещё во время покупки - в 22 ряду справа и в 18 справа соответственно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За сутки до вылета в приложении появилось уведомление, приглашающее зарегистрироваться онлайн.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Где я и подтвердил заранее подтверждённые места. Правда, шарклетный 320 в день вылета поменяли на обычный (и пожилой), но компоновка от этого не поменялась.
2. Аэропорт Домодедово
За 45 минут добираемся до Домодедово на автомобиле. Через местную "ЙАрмарку" направляемся ко входу в терминал.


Пройдя досмотр на входе, направляемся к нашим стойкам регистрации. Так как многие ракурсы здесь уже были не раз, фото будет меньше.


Посадочные получаем сразу на оба рейса, багаж также сдан до Милана.


После регистрации можем со спокойной совестью подниматься на досмотр, прохождение которого не отняло много времени.


Паспортный контроль, как и обычно на вылете из Домодедово, работал оперативно, поэтому через несколько минут мы были в уже привычной всем нам чистой зоне.

Скоротать время до вылета, как и обычно, решил в бизнес-зале S7 по Priority Pass. Слайдером из фото, сделанных перед предыдущими вылетами, напомню, как он выглядит. Тогда из-за большой загрузки отснять было сложно.
Этот зал всегда славился отличным обзором на лётное поле и, соответственно, споттингом. На сей раз на перроне предстали A320 Aegean (SX-DVY), а также A320SL Qatar Airways (A7-LAG), выполнявший рейс Air Italy из Милана, и E195 Montenegro Airlines (4O-AOB):
Вот и наш борт прибыл чётко по расписанию. Летать за родную авиакомпанию D-AIPM осталось недолго - сейчас ему уже 28,5 лет. На него даже решили не устанавливать беспроводную сеть FlyNet.



До посадки осталось совсем недолго, поэтому спускаемся к назначенному гейту 12. Начала посадки пришлось подождать...


Задержалась она на 15 минут. Наконец можем уверенным шагом идти к борту.

3. Перелёт Москва - Франкфурт
Информация о борте:
Тип: A320-211
Бортовой номер: D-AIPM "Troisdorf"
Первый полёт: 13.02.1990
Дата поставки: 29.03.1990
Тестовая регистрация - F-WWIG
Информация о полёте:
Полёт проходил над территорией России (Калуга, Смоленск), Беларуси (Витебск), Литвы (Вильнюс), Польши (Быдгощ, Познань), Германии (Лейпциг).


На борту нас встречает привычный евробизнес с пустым средним креслом. Непонятно, почему Люфты не позаботились хотя бы об установке столика на среднее кресло, как, например, в A320 Turkish Airlines.

Мы же проходим дальше в эконом. Состояние кресел для борта столь преклонного возраста приятно удивило.


Расстояние между креслами комфортное:

Перрон в это время был пустоват, из-за чего споттинг был не столь пёстрым, как хотелось бы.

В связи с задержкой посадки на рейс от гейта нас отбуксировали только через 10 минут после планового времени вылета.

К соседнему гейту 13 пристыковался красавец Б767 AZAL. Как же прекрасна их синяя ливрея, особенно на редчайших A340-500...

Помимо черногорцев у международного сектора также обосновались A320 Uzbekistan Airways (ныне переехавших во Внуково) и Б737-800 NordStar:

У внутреннего же сектора доминируют S7 и Уральские авиалинии, гармонию которых нарушил A320 Red Wings:




Прибыл один из самых возрастных Б777-300ER Emirates (A6-EBE). Нужно отметить, что на московских рейсах у них только самые старые 77W, в отличие от питерских, где бывают и новые.


Прибыл один из двух самых новых A320 Austrian (OE-LBY), а на переднем плане одно из главных недоразумений отечественной авиации этого года - региональная а/к Ираэро стала обладателем Б777-200 от Вим Авиа (куда те, в свою очередь, попали от Emirates):

В этот раз курс взлёта был на север, поэтому выруливаем к торцу 34L. За нами последовал ещё один A320 Aegean.

На дальних стоянках стройными рядами перемешаны SSJ-100 и A320 Ямала:

Стремительно разгоняемся и оставляем Домодедово на 2 недели...
Как и Москву с пригородами...
Когда самолёт набрал высоту, можно рассмотреть, что было заботливо упаковано в папочку в кармашке.
А это были:
1) Инструкция по безопасности, оформленная в новом корпоративном стиле
2) Бортовой журнал Lufthansa Magazin, призывающий посетить Нью-Йорк
3) Каталог товаров на борту Lufthansa WorldShop:

Через 55 минут после взлёта был предложен горячий обед. На рейсах от 3 часов он не так сильно уступает туркам - те же металлические приборы, так же есть и закуска (салат из бобовых и картофеля), и горячее (курица с полентой и соусом Арраббиата, который на удивление был не таким острым), и десерт (клубничное пирожное). Прилагался ко всему этому мой любимый свежий немецкий хлеб.



После сытного обеда, по закону Архимеда, пора... оглядеться по салону.



Подголовник нерегулируемый (что, в общем-то, не так критично для рейсов такой продолжительности, чего не скажешь о выполняемом с конце октября до февраля рейсе в Пуне (Индия), который летит через Баку на обычном 319. Единственная "плюшка", которую получают бизнес-паксы - продажа только одного кресла на тройном блоке):

Подлокотник и пряжка ремня нареканий не вызывают, т.к. кресла весьма новые:


Верхние панели и багажные полки с головой выдают возраст самолёта - подсветка табло ещё ламповая, а ручки полок и вовсе белые вместо стандартных серых:


Тем временем мы уже были над Польшей, а именно над каскадом озёр Łaban, Dobskie, Kisajno и Dargiń:

Один из небольших городков, расположенный на реке Вистула:

Озеро Ciecz, расположенное недалеко от границы с Германией:

Спустя несколько минут мы уже были над Германией. Город на втором кадре опознать не удалось. А Берлин, к сожалению, увидеть не удалось.


Уже пересекая границу Тюрингии и Гессена, мы начали снижение, а это значит, что Франкфурт уже совсем близко.
Показались его пригороды с многочисленными промзонами. На фото - город Оффенбах (Offenbach). Думаю, многие знакомы с песней Be mine французской группы Ofenbach. Нет, к данному городу название данной группы не имеет никакого отношения, зато имеет непосредственное отношение к французскому композитору Жаку Оффенбаху.



И, пожалуй, самый желанный вид на посадке в аэропорту Франкфурта - на центр города с его многочисленными небоскрёбами:



Fifty, fourty, thirty, twenty, ten...

RETARD! Мы совершили мягкую посадку на ВПП 25R...

Около данной ВПП выставлен необычный экспонат - самодельный самолёт D-FREY для тренировки пожарных:

Огромный грузовой комплекс LH Cargo - отсюда тонны грузов разлетаются по самым разным уголкам мира, даже не всегда входящим в пассажирскую маршрутную сеть а/к:

Проезжаем местные Б747-400 и грузовой Б777F:

Прежде чем повернуть в сторону терминала, пропускаем два "кита" A380 - Thai и Emirates:


A320SL (D-AIUJ), на котором я уже летал два года назад:

27-летний A320 литовской Avion Express (LY-VEV), сдающей борта в мокрый лизинг Condor/Thomas Cook:

A319 Lufthansa (D-AILP и D-AILM):


Приземлился Б747-8F China Cargo. Изначально принял его за пассажирский (такой тоже летает сюда), заметил только при обработке фото, что он грузовой.

Показался сектор B, куда запланировано прибытие нашего рейса:

A320neo (D-AING) готовится к вылету - по-видимому, в Лондон:

Мы же заруливаем к гейту B25. Напротив, у гейта Z25, стоит Б747-8 (D-ABYM) в "пятизвёздочной" ливрее:

К соседнему гейту прибыл только что прилетевший из Пекина A340-600 (D-AIHL):

Помчался вылетающий Б737-800 Turkish Airlines (TC-JVI):

К нам же подъехали выгружать багаж:

Буквально через пару минут объявили о начале высадки. Покидаем борт...

Но прежде чем выйти, я спросил старшего бортпроводника, можно ли посетить кабину пилотов, на что получил утвердительный ответ. После того, как я душевно пообщался с пилотами на их родном немецком, они были приятно удивлены, что я обзорщик из России.


4. Аэропорт Франкфурт - Рейн-Майн, Терминал 1
Выходим по телетрапу и поднимаемся к коридору прибытия:

Но сначала заснимем обстановку у противоположного пирса с гейтами A/Z - тут были Б787-8 United, A321 Lufthansa в обычной и ретро-ливреях:

По коридору направляемся в сторону паспортного контроля. Нужно отметить, что как за самолётами, так и за терминалами немцы следят на ура.

На табло пока не появился наш стыковочный рейс...

Прибыл ещё один A340-600 (D-AIHC):

Табличка приветствует нас в Терминале 1 (сектор В) аэропорта Франкфурта.



Идём мимо трансферных стоек...

После чего наконец-то попадаем на паспортный контроль. Его прохождение не отняло много времени. На удивление, молодой человек - пограничник совершенно не докапывался, как это часто бывает среди его коллег. Лишь спросил, куда держим путь и с какой целью.
Официально ступив на территорию Германии, спускаемся по указателям на транзит к гейтам A, B:


После чего направляемся на досмотр.

О внутришенгенских зонах A и B я подробно расскажу в следующем обзоре. Продолжение следует...
Подведём итоги данного полёта.
Аэропорт Домодедово - 5. Всё оперативно и гладко.
Lufthansa - 5+. Шикарное состояние для борта возрастом 28 лет, отличный сервис, приветливые и дружелюбные экипажи.
Аэропорт Франкфурт - Рейн-Майн, Терминал 1 - 5. Чистый и удобный терминал, работа пограничников на прибытие оперативная.
Ссылка на мой профиль в ВК, принимаю желающих в друзья.
А также моя группа.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!
✈✈✈
A321Lufthansa




