Приветствую всех!
Перелёт, которому посвящён данный обзор, можно в какой-то степени назвать кульминацией авиационной части моего путешествия. Так получилось, что наткнулся я на это предложение случайным образом, когда искал путь в одну сторону из Порту в Вену - тогда на обоих сегментах высвечивался A321neo. Я решил на всякий случай проверить в Expertflyer и, когда увидел компоновку борта на первом рейсе, понял, что это не просто A321neo, а его дальнемагистральная версия - A321LR.
Тогда я сразу для себя решил - если позволит цена, однозначно брать бизнес-класс - когда ещё подвернётся такая лёгкая возможность пусть и на коротком рейсе, но прокатиться в настоящем дальнемагистральном бизнес-классе. И да, цена позволила. К тому же, получилось уравнять ценник за счёт покупки довольно бюджетных билетов на Air France на пути из Вены в Лиссабон.
В итоге мне подвернулась возможность попробовать обе версии A321neo, что называется, "в один присест", и это не могло не порадовать. Эти два рейса, в общем-то, стали кульминацией всех перелётов за время поездки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как и всегда, начну с предоставления ссылок на предыдущие обзоры серии:
1. Москва - Варшава на Embraer ERJ-175 LOT
2. Варшава - Вена на Б737-800 LOT
3. Тур Besucherwelt и споттинг в аэропорту Вены
4. Вена - Париж на A321 Air France
5. Париж - Лиссабон на A319 Air France
6. Лиссабон - Порту на Embraer ERJ-190 TAP Express (Portugália)
Содержание обзора:
1. Туристическая часть
2. Услуги TAP перед вылетом
3. Аэропорт Порту им. Франсишку Са Карнейру
4. Перелёт Порту - Лиссабон
5. Аэропорт Лиссабон им. Умберту Делгаду, Терминал 1
1. Туристическая часть
После посещения такого живописного города, как Порту, было бы страшным грехом не поделиться фотографиями, отражающими всю его неповторимость. Более того, грамотно распланированный график позволил охватить не только Порту во время пребывания там, но об этом позже.
Уже в самом начале город открылся мне во всей красе благодаря центральному расположению отеля:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Колорит города поистине завораживает - чего только стоят центральные улицы и площади...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Или же многочисленные церкви, такие как Клеригуш с одноимённой башней, которая служит ориентиром для всего города (1-2 фото), Кармелитская церковь (3 фото) и кафедральный собор Порту (4 фото):
На противоположном берегу, уже в городке Вила-Нова-де-Гайя, тоже можно увидеть много интересного. Например, монастырь Серра-ду-Пилар находится на территории военной базы, и внутрь попасть можно только в составе экскурсионной группы, где гидом является настоящий военный!
В этом же городке находится и необычное заведение - чему же может быть посвящён такой прекрасный дворец? Чему? Ответ оказывается замысловатым - посвящён он... фирменным пирожкам в кляре с треской и овечьим сыром. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Символом же города совершенно заслуженно считается мост Дона Луиша I, который был спроектирован самим Гюставом Эйфелем:
https://www.airlines-inform.ru/license/
С него, как, впрочем, и из прилегающего сада и упомянутого выше монастыря, открывается потрясающий вид на Порту, который прекрасен и днём, и ночью:
Существуют и другие живописные точки, с которых открывается умопомрачительный вид - например, из Дворцового сада, что в небольшом удалении от центра:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Однако, нельзя не упомянуть ещё одну довольно значимую интересную особенность города - чайки. Их можно встретить буквально на каждом шагу. Попадаются и такие, что готовы охотно попозировать на камеру. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разбавить всё величие местных достопримечательностей поможет прогулка по местным улочкам, расположенным в сторонке от ключевых туристических троп. Как же приятно бывает присесть с бокальчиком сангрии в одном из местных баров...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Что из себя представляет среднестатистический ресторан быстрого питания одной небезызвестной сети? Невзрачный домик или стойка на каком-нибудь фудкорте. Только не в случае Порту! Здесь на одной из центральных площадей один из таких ресторанов готов разрушить такие стереотипы:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Завершить же день можно поездкой в пригород под названием Матозиньюш с одноимённым пляжем, где можно каждый день наслаждаться закатом, после чего направляться в один из местных многочисленных ресторанов ради свежайших морепродуктов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Один из дней было решено посвятить поездке в Брагу - старинный епископский город, что примерно в 45 минутах езды на электричке с центрального вокзала Порту. Как только оказываешься в его центре, то глаза разбегаются от обилия старинных церквей, соборов и дворцов:
В 10 минутах езды на такси из центра на горе находится базилика Бон-Жезуш, чей неоклассический стиль поистине завораживает, как и открывающиеся с горы виды:
Пожалуй, не буду растягивать далее, этого хватит с лихвой, чтобы понять то, почему в Порту влюбляются с первого взгляда. Вернёмся непосредственно к теме.
2. Услуги TAP перед вылетом
Онлайн-регистрация на рейсы TAP начинается за 36 часов до вылета:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В случае тарифа бизнес-класса предварительный выбор мест открывается на любые рейсы, и даже на внутренние, что невозможно сделать при полёте в эконом-классе, как в предшествовавший тому раз:
Теперь же эти места остаётся подтвердить, и на оба рейса высылаются мобильные посадочные:
3. Аэропорт Порту им. Франсишку са Карнейру
Аэропорт Порту имени Франсишку са Карнейру состоит из единственной ВПП (17/35) и терминала, открытого в конце 2006 года. Гейты 01-03 и 10-13 отведены под международные рейсы, 29-35 (из них 29-30 являются по совместительству международными 12-13) - под внутришенгенские.
К терминалу также ходит отдельная ветка метро (вернее, в случае Порту это скорее метротрам - гибрид метро и трамвая).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорт прибываю чуть более, чем за 2 с небольшим часа на трансфере из отеля, который обошёлся несколько дешевле, чем обычное такси:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Высаживаюсь у входа, который ближе всего к стойкам TAP:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Войдя в терминал, испытываешь чувство уюта и простора благодаря просторному залу, овеянному приятной прохладой:
Табло вылетов дополнено часами, показывающими время в разных городах мира. Здесь бросается в глаза ошибочка - одни из них показывают время в Афинах и Стамбуле, которое совпадает только в летний период из-за отсутствия перевода часов в Турции.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Со стойками TAP соседствуют их офис и стойки самостоятельной регистрации - в первую очередь для пассажиров, путешествующих в Лиссабон.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Опять же под пассажиров рейсов в Лиссабон выделены две стойки регистрации - 18 и 19. В целом, почти все стойки были свободными:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я же регистрируюсь на одной из выделенных под бизнес-класс стойках - 16-17. Обозначение Premium говорит о том, что они также предназначены для обладателей элитных статусов Star Alliance:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как и у Air France и KLM, посадочный талон у TAP выдаётся на одном бланке на оба сегмента:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее направляюсь на досмотр - мне левее, под табличку Fast Track:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Благодаря прохождению через выделенную зону процесс прошёл моментально. Но и это было не единственной причиной - требования были довольно мягкими, ничего не требовали дополнительно вынимать из сумки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь, чтобы попасть в чистую зону, мне предстоит спуститься вниз. Перед спуском удаётся запечатлеть виды на чистую зону сверху - так сказать, отрепетировать то, чем предстоит заниматься, сидя в бизнес-зале. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном у пирса для лоукостеров сосредоточились Б737-800 Transavia и Ryanair:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед входом в чистую зону, как и в Лиссабоне, встречает обширная зона Duty Free, где можно прикупить на прощание местные сувениры или продукты, ну или всё необходимое в дорогу.
В ту сторону мне идти смысла не было, поэтому направляюсь налево в сторону бизнес-зала. Там же заодно будет находиться и мой гейт:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Находится бизнес-зал этажом выше - проход туда через эскалатор, после которого попадаешь в узкую галерею, ведущую к ресепшн зала:
Бизнес-зал ANA (не путать с японским перевозчиком) - единственный в аэропорту Порту. За неимением альтернативы здесь обслуживаются пассажиры всех авиакомпаний и обладатели карт Priority Pass, Dragonpass и Diners Club:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу на входе встречают гардероб и полки с прессой:
Весь зал поделён на стройные ряды кресел, часть из которых расположена на террасе. Такое решение в какой-то степени напоминает бизнес-зал "Чайковский" во Внуково. Да и в целом ощущения от нахождения в терминалах Внуково и Порту довольно схожи.
Я решил расположиться как раз на террасе, откуда можно наблюдать за всем происходящим в терминале. При этом стоит отметить, что никакого неудобства в плане излишнего шума не испытываешь.
Посередине зала располагается небольшой буфетный столик с разнообразными закусками - это были как сэндвичи, пирожки в панировке, крокеты, так и, например, паштейш - местные изумительно вкусные пирожные с заварным кремом. Из напитков также был стандартный выбор алкоголя, соков и газировок.
После небольшого перекуса открываю Флайтрадар и вижу, что мой борт приземлится через пару минут из Нью-Йорка. А вот и он - менее чем полугодовалый на момент полёта A321LR под бортовым номером CS-TXC:
Из Амстердама же тем временем пожаловал E190 KLM в ливрее SkyTeam:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А из Франкфурта - самый первый покрашенный в новую ливрею Lufthansa A321 (D-AISP). Если быть более точным - в пилотную версию новой ливреи с совсем тёмным оттенком синего и тонким "ободком" логотипа:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Параллельно моему рейсу, который формально считается перегоночным, летит и ежедневный рейс, которым я летел двумя годами ранее. Сейчас же вместо ATR-72 на нём стоит тот же самый E190, что и привёз меня в Порту:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Где-то за 5 минут до посадки выдвигаюсь в сторону назначенного на мой рейс гейта 30:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот так выглядит та самая терраса бизнес-зала из чистой зоны:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Международный сектор находится в дальнем закутке терминала и отделён кабинками паспортного контроля, в том числе и автоматическими:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Несмотря на то, что местный аэропорт далеко не крупный хаб, в чистой зоне предусмотрены такие удобства, как небольшая игровая площадка для детей и компьютерная зона:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мой недавний "кормилец" уже на финальных приготовлениях к вылету, который у него значится 10 минутами раньше по сравнению с моим рейсом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
У моего гейта тоже идут последние приготовления, но ещё только к посадке:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
До её начала есть возможность сделать кадр борта поближе, но только с одного ракурса - окошко между этим гейтом и соседним очень небольших размеров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чуть более чем за полчаса до вылета объявляют посадку. Загрузка небольшая, и так вышло, что я в очереди оказался первым.
4. Перелёт Порту - Лиссабон
Информация о борте:
Тип: A321-251NX(LR)
Бортовой номер и имя: CS-TXC "Pêro da Covilhã"
Первый полёт: 02.09.2019
Дата поставки: 13.09.2019
Тестовая регистрация - D-AZAU
Информация о полёте:
Как и в прошлый раз, траектория полёта проходила с единственным крупным городом на пути - Коимброй. Расстояние - 277 км:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Захожу на борт и сразу делаю кадр ещё пустого салона. Из эконом-класса доносится оклик бортпроводницы: "No photo!", но я всё-таки уточняю, касается это экипажа в кадре или салона в целом. Можно выдохнуть - претензии только касательно первого момента, а не как у уважаемого Владимира во время перелётов на авиакомпаниях из соседней Испании, когда ему под угрозой вызова полиции запрещали любую съёмку на борту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и моё сегодняшнее место 4B - так называемое тронное кресло из-за своего расположения по центру с двумя симметричными подлокотниками:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока не зашли другие пассажиры, делаю парочку кадров в экономе. Там стоят кресла заметно упрощённой модели Recaro CL3710 - не отличающиеся щедрой шириной, зато мягкого материала там практически нет. И ведь такие же стоят на многих бортах Qatar Airways, которые выполняют рейсы в Хьюстон и Окленд длиной под 17 часов...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По крайней мере, шаг кресел здесь весьма неплохой - разве что небольших размеров ящик отнимает некоторую часть пространства:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все кресла в бизнес-классе расположены в компоновке 2-2 на нечётных рядах (1, 3, 5) и 1-1 на чётных (2, 4). Если не ошибаюсь, на дальних рейсах за "тронные" кресла приходится доплачивать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подголовники, без всякого, сомнения, регулируемые, как и полагается полноценному бизнес-классу:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот пряжки ремня скорее похожи на автомобильные из-за особенностей кресла:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Каждое кресло оснащено небольшим ящиком для личных принадлежностей. В целом, организация личного пространства на "тронных" креслах крайне удобная:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Система развлечений сама по себе сенсорная...
https://www.airlines-inform.ru/license/
...но работает и от пульта, расположенного рядом с ящиком - там же, где и USB-порт:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем наш собрат E190 уже улетел, но зато добавился A320 Iberia:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиры расселись, приступили к наслаждению недолгим полётом в непривычном для коротких рейсов комфорте, и незадолго до времени вылета по расписанию начинается буксировка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Параллельно запускается предполётный инструктаж, что также даёт возможность чуть расслабиться подуставшему после почти семичасового рейса из Нью-Йорка экипажу.
А затем последовала информация о бортовом Wi-Fi, который на данном рейсе почему-то не работал:
На экраны выводится карта полёта. Конечно, столь короткий рейс на фоне обычно выполняемых данным бортом - сущие пустяки:
Проезжаем мимо ATR-72 (CS-DJH), который на тот момент более месяца курсировал исключительно между Порту и Мадридом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А также A319 (CS-TTP) и A330-200 (CS-TOO). К слову, между Лиссабоном и Порту по понедельникам, а в обратную сторону по воскресеньям можно прокатиться и на A330-200.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Этот Bombardier CL-600-2B16 Challenger 604 принадлежит HiFly Malta, которая также эксплуатирует единственный в мире подержанный A380. Даже бортовые у этих двух бортов отличаются всего на две буквы (9H-MIR против 9H-MIP у A380). https://www.airlines-inform.ru/license/ Увы, дальнейшая судьба A380 теперь во многих авиакомпаниях под вопросом...
https://www.airlines-inform.ru/license/
С совсем небольшой задержкой начинаем руление на ВПП и занимаем точку исполнительного старта. Взлетать будем с севера.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Плавно начинаем разбег...
https://www.airlines-inform.ru/license/
...и отрываемся, оставляя позади терминал с немногочисленными бортами на перроне:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А также множество мелких городков неподалёку от Порту и его пригороды:
Вот и сам город как на ладони:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Особенно близко открылся исторический центр - даже не очень верилось, что менее чем сутки назад я там неспешно прогуливался. Была видна даже улица, где находился мой отель.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее следуют Вила-Нова-де-Гайя и её пригороды, а также долина реки Доуру, славящаяся своими винами:
Примерно на этой точке достигаем круизной высоты. На экран напоследок выводится информация о Порту:
Пока за бортом однообразный пейзаж, можно переключиться на происходящее в салоне. В кармашке был следующий набор в виде:
1) Инструкции по безопасности
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
2) Бортового журнала Up
3) Каталога фильмов Update Portugal, доступных для просмотра в системе развлечений. К этому ещё нам предстоит вернуться ниже.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу после набора высоты началось обслуживание, представлявшее собой ланчбокс, предоставляемый на рейсах большей продолжительности в эконом-классе. Внутри находились сэндвич с сыром и маффин. Конечно, для бизнес-класса негусто, но с другой стороны, рейс очень короткий. Напитки, тем не менее, подавались в фирменных гранёных стаканах, и довольно проактивно - стакан не пустел. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхние панели и багажные полки не отличаются от всех современных моделей семейства A320 - как обычных, так и neo. Но есть и интересная отличительная черта - здесь верхние панели подогнаны под компоновку в бизнес-классе - особенно непривычно видеть единственную панель посередине. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Возвращаясь к моменту с проактивным обслуживанием, не лишним будет упомянуть о дружелюбии каждого из членов экипажа - благодаря ним возникало ощущение, будто я какой-нибудь знаменитый блогер вроде Сэма Чуя. https://www.airlines-inform.ru/license/ Бортпроводники были душевными и открытыми - я им поведал об обзорной деятельности и о том, что это мой первый полёт на семействе A320neo. Мне же порекомендовали незадолго до посадки пересесть на противоположную сторону, чтобы увидеть Лиссабон во всей красе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всего же кресло (помимо горизонтального) раскладывалось в два положения - регулировались как оттоманка (подножка), так и положение самого кресла:
Мы же тем временем продвинулись более чем на полпути - позади осталась даже Фатима, что примерно в 100 километрах к северу от Лиссабона...
Вскоре показался Кашкайш (один из самых известных португальских курортов) с его аэродромом, где на время приостановки рейсов TAP запарковали свои ATR-72. Правее же - славящаяся своими живописными дворцами Синтра. При увеличении можно увидеть даже поражающий своей яркостью дворец Пена, что на одном из многочисленных холмов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бросается в глаза, что западнее Лиссабона, вместе впадения реки Тежу в океан, очень большая коса прибрежных городков с пляжами:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уже над океаном совершаем финальный разворот в сторону глиссады:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пролетаем город Алмада, что находится по другую сторону реки Тежу и является частью лиссабонской агломерации:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На её окраине расположена знаменитая статуя Христа, рядом с которой начинается ведущий непосредственно в Лиссабон мост 25 Апреля, который построен по образу и подобию Золотых ворот в Сан-Франциско:
А вот, пожалуй, и жемчужина всех открывшихся на глиссаде видов - исторический центр Лиссабона, который я вдоль и поперёк обошёл несколькими днями ранее. https://www.airlines-inform.ru/license/ Взгляд на этом просто застыл и то и дело выискивал знакомые точки в городе.
И совсем как на ладони оказалась, например, базилика Эштрела, мимо которой я проезжал во время поездки в Белем:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А также парк Эдуарда VII, который ещё пару лет назад как раз мне запомнился как неплохая точка наблюдения за прилетающими либо вылетающими из Лиссабона самолётами. https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее пошла уже заметно более современная застройка в пригородах - причём достаточно много домов построено в довольно нестандартном стиле:
И вот метров за 100 до касания показался перрон аэропорта сначала с Т2 и населяющими его лоукостерами, а также готовящимся к взлёту A320 TAP...
Во время касания взору открывается стройный ряд дальних стоянок. На первом кадре видно A321neo (второй справа), который окажется моим бортом на следующем рейсе:
А вот и сам терминал с какой-то стройкой на переднем плане - вероятно, то была реконструкция перрона:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Возле него и притормаживаем:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Показался весьма крупный ангар TAP:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сворачиваем на рулёжку и направляемся в сторону терминала мимо всё тех же дальних стоянок:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поскольку борт через несколько часов полетит в Вашингтон, мы поворачиваем к стоянке у международного сектора, а именно к единственному гейту с противоположной стороны терминала - 47:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Около ангаров стоят A321neo Azores Airlines и E190 TAP:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Занимаем parking position у гейта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот и подошёл к концу недолгий, но увлекательный путь. С таким комфортом хотелось бы полететь намного дальше. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Конечно, всегда интересно наблюдать за обратной стороной жизни аэропорта, редко доступной глазу пассажира. И вот эта возможность подвернулась за счёт расположения гейта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подают телетрап:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Высадка начинается довольно оперативно. По предварительной договорённости со старшей бортпроводницей попадаю в кабину пилотов, которые оказались не менее дружелюбными, чем их коллеги из салона. Благодаря столь радушному приёму на борту TAP этот полёт ещё надолго останется в моей памяти как лучший за всю поездку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После небольшой душевной беседы и обменом впечатлениями благодарю всех членов экипажа и покидаю борт.
5. Аэропорт Лиссабон им. Умберту Делгаду, Терминал 1
Выход по телетрапу оказался с подвохом - гейт относится к международной зоне, поэтому перед эскалатором сворачиваю направо в сторону лестницы вниз:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И делаю несколько кадров борта на прощание перед посадкой в автобус. До скорых встреч, A321LR!
Автобус привозит ко входу в терминал для внутренних рейсов. Нужно отметить, что путь был довольно длинным, вдоль почти всей гряды телетрапов. Увы, из-за переполненности автобуса споттинг не удался.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поднимаюсь по эскалатору...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вновь попадаю в чистую зону, где я уже был тремя днями ранее:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В ту сторону всем вылетающим за пределы Шенгена, но мне (пока) туда не надо. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом кадре, пожалуй, и закончу данный обзор:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подведу итог перелёта:
Аэропорт Порту им. Франсишку са Карнейру - 5+. За всё время нахождения в столь просторном терминале не покидает чувство лёгкости. Оперативные регистрация и досмотр, а также довольно неплохой бизнес-зал.
TAP - 5. Бизнес-класс в A321LR однозначно на 5+ - с удовольствием слетал бы на таком на более дальние расстояния. Касательно сервиса - с одной стороны, для короткого рейса это достаточно. С другой - вполне можно было бы сервировать этот набор на тарелке, как делают SWISS в бизнес-классе на коротких рейсах.
Аэропорт Лиссабон им. Умберту Делгаду, Терминал 1 - 5. В этот раз без комментариев.
ВК - @a321lufthansa (мой профиль); @a321lufthansaofficial (группа).
Instagram - @a321lufthansa.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!
✈✈✈
A321Lufthansa[/S]
__________________________________
Следующая часть: Лиссабон - Вена в бизнес-классе A321neo TAP