Приветствую всех!
Медленно, но верно моя долгая серия обзоров всё-таки подошла к концу. Изначально на рейс был заявлен A319, причём борт (OE-LDE), на котором я прежде летал уже дважды, и поэтому у меня были сомнения, стоит ли писать данный обзор, да и направление это я обозревал несколько раз - но, переделывая известную поговорку на мой лад - от неожиданного повода для написания нового обзора по "протоптанному" направлению не зарекайся. https://www.airlines-inform.ru/license/ Уже в утро вылета, когда я зашёл на Flightradar, меня ждал сюрприз - борт заменили на A320 в ретро-ливрее. Разумеется, я был несказанно рад такой замене, и поэтому решил сделать исключение и всё-таки собрать материал для обзора.
Предыдущие обзоры серии:
1. Москва - Варшава на Embraer ERJ-175 LOT
2. Варшава - Вена на Б737-800 LOT
3. Тур Besucherwelt и споттинг в аэропорту Вены
4. Вена - Париж на A321 Air France
5. Париж - Лиссабон на A319 Air France
6. Лиссабон - Порту на Embraer ERJ-190 TAP Express (Portugália)
7. Порту - Лиссабон в бизнес-классе A321LR TAP
8. Лиссабон - Вена на A321neo TAP
Содержание обзора:
1. Услуги Austrian перед вылетом
2. Аэропорт Вена-Швехат, Терминал 3
3. Перелёт Вена - Москва
4. Аэропорт Домодедово
1. Услуги Austrian перед вылетом
- По тарифу Economy Classic Austrian предлагает бесплатный предварительный выбор мест.
- Обычно данный выбор бесплатен, но в моём случае за место в начале салона пришлось доплатить 15 евро. Во столько же обошлось питание a la carte по предварительному заказу.
- Онлайн-регистрация открывается за 47 часов до вылета - именно тогда я и подтвердил назначенное заранее место.
2. Аэропорт Вена-Швехат, Терминал 3
О Терминале 3 Вены мною было рассказано многое, поэтому приложу только схему.
- Верхний уровень отдан под международные рейсы (гейты G01-37)
- Нижний уровень - под внутришенгенские (F01-37).
- На нижнем уровне в конце пирса расположены гейты F/G 61/63/65/67, которые подключаются по необходимости к любому из секторов. На указателях, правда, они почему-то обозначены как 61-76.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/6b8/jcxluaftxsop%20ewrdurasdyhp%20p100v.jpg?width=1620)
Для аэропорта Вены, как и для любого аналогичного подобной планировки, оптимальнее всего прибывать за 2 часа - именно так я и поступил, и вот с небольшим опережением я въезжаю тем же путём, что стал мне почти настолько же родным, как в московских аэропортах.
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f3c/DSC04045.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/6e4/DSC04046.jpg?width=1620)
Выходят все по умолчанию через Т3, а вот в случае вылета есть выбор - но мне в любом случае чуть дальше.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/34c/DSC04048.jpg?width=1620)
Вхожу в терминал:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/7b2/DSC04049.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/6b3/DSC04050.jpg?width=1620)
Находясь в местной суете, я тогда я и представить не мог, что Т3 останется единственным действующим терминалом в Вене с середины марта, когда повсеместно начался карантин. Сейчас гегемония Austrian в нём порядком разбавлена, в том числе прямыми конкурентами в виде Lauda/Ryanair и Wizz Air.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ff8/DSC04051.jpg?width=1620)
Для начала регистрируюсь в киосках самостоятельной регистрации, которые, кстати, работают и на русском языке. На них я печатаю бирку для основного места багажа.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/3c4/DSC04052.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/26c/DSC04054.jpg?width=1620)
Поскольку на этот раз пришлось с собой взять и второе место багажа, направляюсь к классическим стойкам регистрации, где оплачиваю на него квитанцию, а затем сдаю уже оба чемодана.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/412/DSC04053.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/1e3/DSC04058.jpg?width=1620)
Для бизнес-класса и часто летающих пассажиров предусмотрена выделенная зона регистрации, причём весьма необычно то
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/34a/DSC04060.jpg?width=1620)
Я же направляюсь к стандартным стойкам, на которых почти никого из-за повальной автоматизации процесса регистрации. Я тоже мог бы сдать на стойках самостоятельной регистрации в случае отсутствия необходимости доплаты.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f19/DSC04056.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/3f8/DSC04057.jpg?width=1620)
После оплаты второго места багажа и его сдачи получаю посадочный, где сделали соответствующую отметку.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/c9d/DSC04061.jpg?width=1620)
Теперь можно отправляться на досмотр. По пути снимаю обстановку за окном - там оказались Б787-8 Thai и A350-900 China Airlines:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/485/DSC04063.jpg?width=1620)
Направляюсь через арку с рекламой, являющейся ночным кошмаром конспирологов, после чего прохожу через досмотр, что заняло всего 4 минуты:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ed5/DSC04064.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/cff/DSC04065.jpg?width=1620)
На табло пока не дали гейт на мой рейс:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/712/DSC04066.jpg?width=1620)
Но буквально через 5 минут появился - G65. Значит, посадка будет через автобус.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/143/DSC04073.jpg?width=1620)
Во внутришенгенской зоне решил не задерживаться, поэтому уже знакомой дорогой поднимаюсь наверх и прохожу паспортный контроль:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e51/DSC04076.jpg?width=1620)
В этот раз времени задерживаться в одном из бизнес-залов не было, да и всё равно самый классный из них доступен только для обладателей элитных статусов Star Alliance.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/4e8/DSC04077.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/d40/DSC04078.jpg?width=1620)
Поэтому я пошёл далее в чистую зону международного сектора:
По пути встречаю такой магазин с обилием сувениров с символикой Austrian, что поражает! Неплохой набор для истинных поклонников.
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/b00/DSC04084.jpg?width=1620)
Тогда эпидемия только начиналась, но авиасообщение с КНР было уже прервано, в отличие от Аэрофлота, который до упора выжимал все соки с этого направления. Хоть прошло и почти 2 недели Китайского нового года, поздравления ещё остались:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/a9f/DSC04085.jpg?width=1620)
Напоследок закупаюсь в Duty Free. Тут, пожалуй, стандартный набор - парочка сортов местных конфет (включая знаменитые шарики Моцарт) и парочка бутылок травяного лимонада Almdudler.
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/864/DSC04086.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/0cc/DSC04088.jpg?width=1620)
Обвешенный вещами теперь с обоих плеч выхожу в посадочную галерею.
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/499/DSC04089.jpg?width=1620)
Как и во внутришенгенской зоне, здесь в каждом накопителе расставлены такие оригинальные кресла:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/329/DSC04091.jpg?width=1620)
Тем не менее, в сравнении с внутренним соседом здесь есть очень важное преимущество для - благодаря высокому расположению международного сектора отсюда получается прекрасный споттинг.
Так, например, у пирса D, пока нерабочего, стоит A350-900 China Airlines:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/2b1/DSC04092.jpg?width=1620)
К вылету в Нью-Йорк готовится Б767 Austrian (OE-LAY), который был перекрашен месяц спустя, но к рейсам в новом прикиде смог приступить далеко не сразу из-за нагрянувшего карантина.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ef8/DSC04093.jpg?width=1620)
Единственный на тот момент шарклетный A320 Austrian (OE-LZF) - австрийцы получили его в наследство от обанкротившейся бразильской Avianca.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e69/DSC04105.jpg?width=1620)
Пока здоровенький E190 Helvetic Airways (HB-JVU), однако буквально через пару дней сломавшийся в аэропорту Цюриха - в общем, встал надолго, этот ресурс соврать не даст.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ba3/DSC04107.jpg?width=1620)
Здесь всё отснято, можно двигаться дальше за новыми бортами.
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/314/DSC04100.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/b6f/DSC04104.jpg?width=1620)
Этот Б777-200 (OE-LPC) сейчас является единственным активным во флоте и занимается грузовыми перевозками между Веной и Сямынем (Китай):
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/078/DSC04108.jpg?width=1620)
Б737-700 LOT (SP-LUA) в лизинге от румынской Blue Air. Наверное, один из самых нетривиальных бортов у них - да и единственный экземляр этого типа во флоте.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/9de/DSC04110.jpg?width=1620)
Продвигаюсь ещё дальше по пирсу...
И ловлю ещё 2 местных A320 - OE-LBT и OE-LZD - последний тоже из новой партии и даже не забрендирован внутри.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/470/DSC04119.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/cd9/DSC04131.jpg?width=1620)
A321 Lufthansa в новой ливрее (D-AIDD) готовится к вылету в Мюнхен:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f63/DSC04126.jpg?width=1620)
A320 Brussels Airlines (OO-SNE) в ливрее в честь Брюгеля (средневекового фламандского художника) - это как раз последний из 6 выкрашенных бортов серии Belgian icons. До него появлялись борта в честь бельгийской сборной ("красных дьяволов"), Тинтина, художника Рене Магритта, Смурфиков и фестиваля Tomorrowlsnd. Самое интересное, что его же я видел днём ранее в Лиссабоне.
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/19c/DSC04120.jpg?width=1620)
Наконец перемещаюсь в последнюю точку сегодняшнего споттинга, которая уже в непосредственной близости от прохода к моему гейту.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/b45/DSC04135.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/b78/DSC04136.jpg?width=1620)
К вылету в Ньюарк готовится Б767-300 в новой ливрее (OE-LAX). Скорее всего, он покинет флот в ближайшее время в рамках оптимизации, куда он и включён. Как-никак, борту почти 28 лет, и это ещё самый "молодой" из выводимых.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/cdb/DSC04147.jpg?width=1620)
Вот это встреча! Тот самый несостоявшийся борт (A319 OE-LDE) - хорошо, что всё-таки не дали его в третий раз.
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
![Airbus A319 OE-LDE авиакомпании Austrian в аэропорту Вены](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/269/DSC04138.jpg?width=1620)
Мой борт уже прибыл из Тель-Авива и готовится к погрузке багажа на мой рейс:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e45/DSC04142.jpg?width=1620)
Из Гамбурга прилетел A320 Eurowings (D-AIZU):
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/b39/DSC04146.jpg?width=1620)
На этом кадре, пожалуй, пора заканчивать сегодняшний обильный споттинг. Напоследок делаю общий вид перрона:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ada/DSC04144.jpg?width=1620)
Спускаюсь к автобусным гейтам. Как и говорил выше, дверь оттуда можно открыть как во внутришенгенский, так и в международный сектор, поэтому они обычно используются поочерёдно. По пути встречаются довольно мотивирующие надписи о том, сколько ещё осталось пройти.
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/60a/DSC04151.jpg?width=1620)
Вот я и прибыл.
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/c9d/DSC04154.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/05b/DSC04155.jpg?width=1620)
Сам по себе он явно переделан из бывшего технического помещения, и потому сходство сразу бросается в глаза:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/b14/DSC04156.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/950/DSC04157.jpg?width=1620)
Но ждать посадки на рейс не пришлось долго - её объявили почти сразу, а я оказался как раз в самом начале очереди. Впрочем, поедем на автобусе, поэтому особых преимуществ, кроме сидячего места, не получил.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/3d2/DSC04159.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/a51/DSC04160.jpg?width=1620)
3. Перелёт Вена - Москва
Информация о борте:
Тип: A320-214
Бортовой номер: OE-LBO "Pyhrn-Eisenwurzen"
Первый полёт: 08.12.1997
Дата поставки: 16.02.1998
Тестовая регистрация - F-WWDM
Информация о полёте:
Полёт проходил над Братиславой (Словакия), Краковом и Люблином (Польша), Минском (Белоруссия). Расстояние - 1672 км.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/eda/dzgfteyljjgv%20jppooxvysfbk%20z198k.png?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/2fb/uuqcftajwznq%20karfapzfdpcm%20h199x.png?width=1620)
Поездка по перрону заняла порядка 5 минут, и вот мы подъезжаем к нашему борту:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/31b/DSC04162.jpg?width=1620)
Поднимаюсь на борт, попутно фиксируя детали. Сразу бросилось в глаза, что из всех старых ливрей явно решили подобрать самую белую (такова новая программа оптимизации), чтобы двигатели у авиакомпаний были обязательно белые. Однако, всё-таки нанесли на них отличительную черту в виде старого логотипа, что видно на втором фото.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/9fd/DSC04164.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/5b6/DSC04165.jpg?width=1620)
На борту встречает ставший привычным салон евробизнеса, на который, как и в прошлый раз, отвели всего 3 ряда. И всё так же замечаю один косяк в виде хаотично закинутых на кресла антимакассаров. Могли бы во время стоянки и поправить, всё-таки это имиджевая составляющая салона.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/b60/DSC04170.jpg?width=1620)
Занимаю моё место. Здесь сделаю замечание, что изначально ремни и подлокотники были прибраны, но на момент моего прихода оба соседа были уже на месте.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/14b/DSC04172.jpg?width=1620)
Мой ряд оказался вторым за бизнесом:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e67/DSC04174.jpg?width=1620)
Судя по всему, мы оказались на одном из самых дальних перронов аэропорта, где чаще всего ставят борта на время долгих стоянок. Видимо, E195 (OE-LWM) по соседству от нас тоже был в такой ситуации.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e12/DSC04173.jpg?width=1620)
Посадка закончилась весьма оперативно, и буквально через 3 минуты после запланированного времени вылета отгоняют трап:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/153/DSC04181.jpg?width=1620)
После чего начинается буксировка с идущим параллельно предполётным инструктажем:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/cfa/DSC04182.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/fb0/DSC04184.jpg?width=1620)
Двигатели запущены, члены экипажа, расселись, и мы приступили к весьма скоростному рулению на противоположную часть перрона, и вот мы оказываемся у торца ВПП 34 (с юга) и пропускаем садящиеся A320 Austrian, A321 Lufthansa и взлетающие E195 с бизнес-джетом:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/72e/DSC04186.jpg?width=1620)
Подходит и наш черёд. Гул усиливается, двигатели набирают обороты, и мы начинаем стремительный разгон...
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/bd9/DSC04190.jpg?width=1620)
И отрываемся...
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/bba/DSC04192.jpg?width=1620)
Оставляя на неопределённый срок перрон аэропорта и прилегающие территории. Наблюдая в тот момент за активностью на перроне, и в голову не приходила мысль, что такому темпу оставалось от силы месяц с небольшим до тотального локдауна...
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/d71/DSC04199.jpg?width=1620)
Следом за аэропортом открывается весьма неплохой вид Вену с пригородами и Дунаем, хотя при взлёте с соседней ВПП город виднее куда масштабнее.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ea0/DSC04203.jpg?width=1620)
Продолжаем набор высоты над местными бескрайними полями. Пока это ещё Австрия, но очень ненадолго.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/4b2/DSC04204.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/8dd/DSC04205.jpg?width=1620)
За считанные минуты показались пригороды Братиславы...
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/793/DSC04210.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/651/DSC04211.jpg?width=1620)
И её аэропорт с окрестностями. Оттуда, к сожалению, не улетишь полносервисными авиакомпаниями - в значительной степени это спутник венского аэропорта для лоукостеров. Впрочем, с приходом Ryanair и Wizz Air в Вену опора пошла уже в большей степени на словацкий контингент.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/a79/DSC04214.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/01c/DSC04217.jpg?width=1620)
Пока не началось обслуживание, можно изучить содержимое кармашка, где по традиции оказалась инструкция по безопасности, где как и обычно оказались:
1) Инструкция по безопасности:
2) Бортовой журнал:
3) Каталог товаров на борту:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/d82/DSC04216.jpg?width=1620)
4) Инструкция по подключению к бортовой сети Wi-Fi на немецком и английском:
А вот и мой заказанный завтрак подоспел. В его состав входили: омлет с беконом, картофелем, томатами и шампиньонами, овсяная каша, фруктовая нарезка и выпечка, представленная двумя булочками и круассаном, абрикосовый джем и бутылочка апельсинового сока. Всё было вкусно и сытно, и, как всегда, цена в 15 евро полностью себя оправдала.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/061/DSC04219.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/c59/DSC04221.jpg?width=1620)
К круассану по доброй традиции взял кофе со сливками:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/338/DSC04222.jpg?width=1620)
После столь достойного завтрака грех не воспользоваться прекрасной возможностью размяться, а заодно и заснять общий вид салона:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/a14/DSC04218.jpg?width=1620)
Шторка для разделения салонов эконом- и бизнес-классов украшена фирменным логотипом, как и на всех остальных бортах:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/a29/DSC04179.jpg?width=1620)
Антимакассары на каждом кресле были с новым логотипом. Как по мне, на "ретро"-борту можно было бы для большего колорита нанести старый.
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f6a/DSC04180.jpg?width=1620)
Подлокотники и пряжки ремня ещё не "уставшие", поскольку кресла сравнительно новые:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/fab/DSC04176.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/181/DSC04178.jpg?width=1620)
Пожалуй, 22-летний возраст самолёта выдают только багажные полки и верхние панели:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/d2e/DSC04185.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ce6/DSC04175.jpg?width=1620)
Теперь же можно ненадолго расслабиться, поскольку над Польшей и доброй половиной Белоруссии облачность была беспросветной и однообразной:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f8f/DSC04223.jpg?width=1620)
А вот уже ближе к российской границе она стала смотреться поинтереснее - нечасто удаётся зимой увидеть столь броский сезонный пейзаж.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/aff/DSC04225.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/21d/DSC04226.jpg?width=1620)
Показался белорусский город Орша в непосредственной близости от границы с Россией, а это значит, что лететь осталось совсем недолго.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/db3/DSC04231.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/b7e/DSC04232.jpg?width=1620)
Спустя несколько минут показался Смоленск. После него облачность сковала небо окончательно, пока не начался сброс высоты.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/a20/DSC04234.jpg?width=1620)
Над Калужской областью начинаем достаточно стремительное снижение, и вот, когда уже больше половины прежней высоты сброшено, в районе Тарусы нас встречает глория:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/945/DSC04236.jpg?width=1620)
И почти сразу мы совершаем крутой поворот в сторону Домодедово и прорезаем нижний слой облачности:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/141/DSC04237.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/bf3/DSC04238.1.jpg?width=1620)
Спустя несколько минут меня, мягко говоря, кидает в шок от столь резкого погодного контраста.
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/29d/DSC04238.jpg?width=1620)
До касания остаётся пара сотен...
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/a86/DSC04243.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/d20/DSC04244.1.jpg?width=1620)
А затем и пара десятков метров:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/484/DSC04244.jpg?width=1620)
И вот ровно на 5 минут раньше расписания, в 14:45, мы приземляемся, причём, как и почти 2 года у меня до этого - на полосу 32L. Лишь на днях эта закономерность нарушилась, когда я прилетел из Казани.
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/6cb/DSC04246.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/aec/DSC04247.jpg?width=1620)
Проезжаем стройные ряды бортов Red Wings и Уральских авиалиний:
Которые с приближением к терминалу сменяются на S7 - одним словом, действует премиальная иерархия - телетрапы на международке заняты уже сугубо иностранцами.
А вот и поближе борта стали попадаться, как, например, этот A319 (VP-BTQ). Судя по преклонному возрасту, летать ему осталось недолго - S7 вывела всех его почтенных собратьев, заменяя их на перекомпонованные в полный эконом обычные A320.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/963/DSC04256.jpg?width=1620)
Вдали разгружаются Боинги 737 Smartavia и Белавиа, компанию которым составили зелёный A320 и Б767 Royal Flight. Последний до открытия Турции 10 августа сейчас старается подрабатывать на внутренних чартерах, что раньше было крайне нечастым явлением.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/614/DSC04257.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/40b/DSC04258.jpg?width=1620)
Международный сектор был занят A320 Gulf Air (A9C-AP), самым новым A220-300 во флоте Swiss (HB-JCT), A320neo Pegasus (TC-NBM) и A350-900 Singapore Airlines (9V-SMM):
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/45e/DSC04259.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/281/DSC04261.jpg?width=1620)
Паркуемся как раз возле последнего - у 12 гейта, что большая редкость для Austrian, и дневного рейса в особенности, который обычно у 7 или 4 гейта.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/09d/DSC04262.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/dd3/DSC04263.jpg?width=1620)
Через пару минут подгоняют телетрап:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/b74/DSC04266.jpg?width=1620)
Высадку объявили почти сразу - прощаюсь с экипажем и благодарю за приятный полёт, после чего бодро вышагиваю в местные -15 после +20 в Порту и +4 в Вене.
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
4. Аэропорт Домодедово
Выхожу по телетрапу и направляюсь по указателям, оказавшись почти что в родных пенатах.
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
Окидываю прощальным взглядом наш Bravo Oscar и припаркованный по соседству Б777-300ER Emirates:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/9b1/DSC04272.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/15e/DSC04273.jpg?width=1620)
И продолжаю путь:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/766/DSC04274.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f8e/DSC04275.jpg?width=1620)
На паспортном контроле народу было многовато, поэтому пришлось отстоять минут 7, после чего выхожу в зал выдачи багажа. По своего рода традиции багаж выдавали снова на 2 ленте.
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/5a1/DSC04277.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ea0/DSC04278.jpg?width=1620)
В общей сложности ожидание багажа заняло примерно ещё около 10 минут, и вот спустя ровно 20 минут после начала высадки я оказываюсь в зале прибытия:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e8a/DSC04279.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/4f4/DSC04280.jpg?width=1620)
Добро пожаловать в суровую русскую зиму, которая в этом году в Москве была по сути считанные дни.
![smile:D](/bitrix/images/blog/smile/icon_biggrin.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/8f6/DSC04281.jpg?width=1620)
Пора подвести итоги данного рейса:
Аэропорт Вена-Швехат, Терминал 3 - как всегда, всё на высоте - и регистрация, и предполётные формальности, и новизна, и удобство терминала.
Austrian - 5+. Обслуживание горячим питанием на московских рейсах входит в стоимость билета, ну а качество меню a la carte, как и полагается кейтерингу DO&CO, на высочайшем уровне.
Аэропорт Домодедово - 5. Оперативная и слаженная работа.
ВК - @a321lufthansa (мой профиль); @a321lufthansaofficial (группа).
Instagram - @a321lufthansa.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!
✈✈✈
A321Lufthansa[/S][/QUOTE]
![](/images/star_gray.gif)
![](/images/star_gray.gif)
![](/images/star_gray.gif)
![](/images/star_gray.gif)
![](/images/star_gray.gif)