Say yes to the world.  (MUC-2) -  (DME) LH2530  A319 Lufthansa
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒ Say yes to the world. (MUC-2) - (DME) LH2530 A319 Lufthansa
 -

A321Lufthansa

Say yes to the world. (MUC-2) - (DME) LH2530 A319 Lufthansa

Приветствую всех в продолжении осенней серии обзоров!

С началом зимнего расписания Lufthansa наконец-то возобновила рейсы из Мюнхена в Москву, что не могло не радовать, так как это один из моих любимых аэропортов для пересадки в Европе. Тогда и подумать нельзя было, что произойдёт остановка авиасообщения. Правда, данное направление у Lufthansa не сумело набрать прежней популярности, и рейс был остановлен ещё в конце января (изначально на месяц), так и не став ежедневным - однако, A319 стали постепенно заменять на A320neo, что увы, не коснулось моего рейса. Впрочем, удалось впервые поймать борт в новой ливрее, что не могло не радовать, поэтому вышла удачная для меня комбинация с Embraer 195 Austrian.

Содержание обзора:

1. Аэропорт Мюнхен - Франц Йозеф Штраус, Терминал 2
2. Перелёт Мюнхен - Москва
3. Аэропорт Домодедово


1. Аэропорт Мюнхен - Франц Йозеф Штраус, Терминал 2

Терминал 2 мюнхенского аэропорта состоит из основного здания и сателлита. Оба из них являются двухуровневыми - нижний уровень (гейты G, K) обслуживает внутришенгенские рейсы, верхний (H, L) - международные. Для прибытия рейсов из стран с визовым режимом есть ещё один уровень выше, обозначаемый литерами I и M соответственно - проход оттуда в зону вылета осуществляется через досмотр.
Однако до 1 марта 2022 сателлит был закрыт в связи с сокращением спроса из-за пандемии - правда, часть международных гейтов была открыта для дальнемагистральных рейсов с декабря.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Итак, после стремительного прохождения паспортного контроля оказываюсь в чистой зоне международных рейсов возле внушительных размеров Duty Free, где и докупаю всё необходимое.

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Ходишь и диву даёшься, будто сейчас не вечерний час-пик, а глубокая ночь - немалая часть заведений ещё была закрыта или только готовилась к открытию:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Впрочем, многие уже успели открыться, и особо взыскательные пассажиры снова имеют возможность закупаться часами и украшениями в дорогу, ну или чем попроще, если не позволяют бюджет и/или здравый смысл. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


В ту сторону ещё прогуляемся позднее, коль скоро перед вылетом времени ещё хватает:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Как и уровнем ниже, здесь тоже есть бизнес-залы и зал для первого класса. Полагаю, что для первого класса зал всё-таки один, но двухуровневый:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Также здесь можно выйти к паспортному контролю и далее в город при необходимости:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Так потихоньку выхожу из дебрей коридоров к окнам, и тут замечаю A319 Lufthansa CityLine в ливрее Star Alliance - теперь их флот потихоньку пополняется и бывшими австрийскими A319:

https://www.airlines-inform.ru/license/

И 2 A321 Lufthansa - в старой и новой ливреях. Тот, что в старой, в будущем году будет переведён в дочернюю Eurowings в обмен на несколько отданных им ранее A320.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ну и далее мы можем наблюдать эволюцию семейства A320 - тут друг возле друга примостились A320neo и обычный A320SL:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Как и по прибытии из Вены, решил для начала прогуляться в самый конец терминала - так сказать, отметиться. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Здесь во мне боролись два желания - исследовать далее терминал или прилечь во внушительных размеров зоне отдыха. А если вдруг нужно поработать, то есть и рабочая зона:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


В связи с тем, что крайние гейты здесь иногда используются для вылетов в США (как правило, это вотчина United), здесь предусмотрена зона дополнительного досмотра, а накопители гейтов могут при этом закрываться:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Также под вылеты в США здесь выставлены стойки для отдельной проверки документов - нагородили, конечно, американцы сложностей:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Народу здесь, конечно, полторы калеки в прямом смысле. Бросилось в глаза, что на некоторых указателях почему-то отличается шрифт, и видно, что это наклейка - видимо, решили, что в столь малолюдном углу и так пойдёт. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

При спонсорстве одного известного производителя сигарет здесь организована комната для курения:

https://www.airlines-inform.ru/license/

И далее я возвращаюсь в центр терминала. Здесь, пожалуй, одна из немногих точек концентрации жизни в терминале. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Неподалёку находились сервисные стойки Lufthansa - если вдруг возникнут какие-либо вопросы, всегда помогут:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Проход к пипл-муверу в сателлит был закрыт. За сравнением с тем, как было тогда среди кипящей жизни в Т2, отсылаю к обзору трёхлетней давности.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Информационная табличка почему-то была не связана с закрытием прохода и призывала к использованию других бизнес-залов Lufthansa. smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Запустение здесь ощущалось крайне сильно - чего стоят эти одинокие полки для прессы, причём почему-то с символикой Condor, которые не используют Т2... Вернее использовали в самый разгар локдаунов в Европе, когда только он и был открыт.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Поблизости от центра ещё были какие-никакие признаки жизни, даже аптека работала - ну без этого никуда:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Имелась и вот такая специальная зона отдыха - ещё более навороченная на фоне той, что была в конце терминала:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


На табло по-прежнему был гейт H25 для моего рейса. Значит, повезут автобусом - всё-таки борт здесь давил бетон ещё с обеда.

https://www.airlines-inform.ru/license/

А в другой конец терминала был закрыт проход для всех, кроме вылетающих в Великобританию и Ирландию - англосаксы вновь заморочились, но хоть без дополнительного досмотра обошлись, в отличие от их заокеанских товарищей:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Поэтому в конец терминала можем посмотреть только через стекло, прохода нет:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

У одного из дальних гейтов стоял E195 LOT в специальной рекламной ливрее шоколадных вафель Grzieszki (Гжешки):

https://www.airlines-inform.ru/license/

А на маленьком перроне по другую сторону терминала - CRJ-900 Lufthansa CityLine. Собственно, только под них этот закуток и используется:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Здесь же указатели с каким-то огромным шрифтом - видимо, делали как попало и не заморачивались насчёт единообразного формата. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Поблизости была замечена игровая площадка для детей - в общем, и маленькие гости не заскучают:

https://www.airlines-inform.ru/license/

И снова перемещаюсь к окнам, через которые замечаю один из забазированных здесь A321neo Lufthansa. Тогда их было всего 3 борта, теперь уже 5.

https://www.airlines-inform.ru/license/

A320 Aegean ещё в старой ливрее готовился к вылету в Салоники:

https://www.airlines-inform.ru/license/

И самый первый A350 Lufthansa (D-AIXA) ожидал своего рейса в Дубай. Годом ранее он был перекрашен за счёт производителя.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Перед посадкой на рейс было решено подкрепиться традиционной баварской едой - куда же здесь без местных колбасок и кружки Hofbräu? smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Незадолго до начала посадки подхожу к своему гейту. Народ уже собирается потихоньку.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Наконец с небольшой задержкой её объявили, и я направляюсь к лестнице вниз, бодренько пробегая многочисленные лестничные пролёты:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Попутно снимаю ещё одни A320neo Lufthansa и A319 Lufthansa CityLine:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Автобус набивается, всё больше воздух наполняется родной речью, и после ожидания в несколько минут начинается поездка на другую сторону перрона:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Стоянки у сателлита в то время ещё использовались как дальние:

https://www.airlines-inform.ru/license/


2. Перелёт Мюнхен - Москва

Информация о борте:
Тип: A319-112
Бортовой номер и имя: D-AIBE "Schönefeld"
Первый полёт: 11.11.2010
Дата поставки: 22.11.2010
Тестовая регистрация - D-AVYH

smile:!:https://www.airlines-inform.ru/license/ С ноября 2019 перекрашен в новую ливрею Lufthansa. smile:!:https://www.airlines-inform.ru/license/

Информация о полёте:

В связи с тем, что европейские авиакомпании уже год как облетают воздушное пространство Белоруссии, маршрут проходил через Австрию (Линц, Вена), Словакию (Братислава, Кошице) и Украину (Ужгород, Ивано-Франковск, Киев, Чернигов). В общей сложности это дало дополнительные 300 км к маршруту - разницу между прямым и фактическим маршрутом можно увидеть ниже:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Итак, после недолгой поездки мы оказываемся у нашего красавца в новой ливрее. Как только двери автобуса открываются, сумка из Duty Free не выдерживает всех покупок и с грохотом падает на перрон. smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/ Из-за этого потерял немного времени, чтобы успеть попасть на борт до того, как выстроится толпа.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Поднимаясь по трапу, попутно снимая борт во всех ракурсах:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Неподалёку ожидал своих пассажиров A220-300 SWISS. Эх, приятные воспоминания с точки зрения комфорта в салоне.

https://www.airlines-inform.ru/license/

На этом стикере экипаж часто пишет всякие милые послания пассажирам перед вылетом - не раз замечал в иностранных обзорах. На этот раз не расщедрились:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Внутри встречает сначала традиционный евробизнес - надо сказать, весьма внушительного для A319 объёма:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Эконом ещё со старыми креслами Recaro вместо новых Geven, что устанавливаются в новых прибывающих в группу Lufthansa бортах:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Расстояние между креслами достойное, как и всегда на этих бортах:

https://www.airlines-inform.ru/license/

За бортом стоял прибывший из Вечного города A321, которому предстоял отдых до утра:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Итак, посадка заканчивается, и в салоне начинается традиционная предполётная суета, и вскоре мы начинаем руление:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Наш борт бодро оставляет позади сателлит, а затем и основной терминал:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

В салоне на время взлёта выключили освещение:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Заканчиваем стремительное руление к ВПП и готовимся к занятию стартовой позиции:

https://www.airlines-inform.ru/license/

И ровно через 15 минут с планируемого времени вылета стремительно разгоняемся и взлетаем. Как бы оно прозвучало на местном баварском диалекте - Pfiad Goht, München! (До свидания, Мюнхен!)

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сразу после взлёта совершаем разворот где-то в окрестностях аэропорта:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


И буквально за минуту за бортом показывается и сам Мюнхен:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Итак, за бортом наступила кромешная тьма без признаков жизни, самолёт набрал высоту, и освещение вновь включили, а потому изучим то, что было заботливо припасено в кармашках по сравнению с летом 2020.
1) Инструкция по безопасности - собственно, ей всё и ограничивалось раньше:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


2) Инструкция по подключению к беспроводной сети FlyNet:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


3) Меню бортового питания Onboard Delights. Отсюда яств ещё отведаем, но позднее:

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Наконец прошло порядка получаса с отправления, и за бортом вновь показались пригороды Вены и аэропорт, где я был ещё несколько часов назад:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И практически сразу же ещё одна столица, но уже соседней Словакии - Братислава:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Примерно тогда и началось обслуживание. Каждому выдали по бутылке воды, а также начали собирать заказы по платному меню.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Я хотел взять комплексный обед (Best of dean&david box, включавший в себя сэндвич с курицей в сладком соусе чили, поке-боул с лососем и авокадо и рисовый пудинг с манго на кокосовом молоке). Однако в наличии его не оказалось, поэтому заказал себе салат Цезарь, обошедшийся в 10 евро. В маленькой коробке были сухарики к салату. Качество было на высоте, да и количество не подкачало. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

К салату также дали цельнозерновую булочку:

https://www.airlines-inform.ru/license/

На десерт взял абрикосовый пирог и чашку кофе, обошедшиеся в 6 и 3 евро соответственно. В комплексе такой рацион обошёлся бы в 19 евро (порядка 1520 рублей по тогдашнему курсу), но специальный пакет позволил взять салат и десерт за 14 евро в комплексе, и ещё 3 я отдал за кофе - то есть итого вышло 17 (порядка 1360 рублей по курсу). Пирог, к слову, был бесподобен - от одного из мюнхенских кафе Dallmayr. Не особо дёшево, но тут хотя бы понимаешь, за что платишь.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Когда попросил к десерту дополнительные приборы, принесли металлический набор из бизнеса, а заодно дали и фирменную шоколадку:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

К слову, на борту тогда была доступна сеть Wi-Fi FlyNet, которой я решил воспользоваться, для начала запустив её в телефоне:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

После этого мне высветилась главная страница, с которой я перешёл к выбору тарифа - были ещё самый простой (только мессенджеры) и со средней скоростью. Решил воспользоваться максимальным пакетом FlyNet Stream, дающим безлимитный доступ к сети. Выгодное отличие от того же Аэрофлота - трафик безлимитный. Рассчитаться я решил ныне недоступным у нас Apple Pay.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Вуаля! Теперь вновь на связи с миром. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Но не телефоном единым развлекаться в полёте - нужно и размяться немного, а потому теперь осмотрим салон. Общие виды:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Как и обычно, регулируемый подголовник отсутствовал:

https://www.airlines-inform.ru/license/

На каждом кресле был крючок для верхней одежды:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подлокотник был с виду опрятным, но расшатанным (видимо, не выдержав ранее какого-нибудь тучного пассажира), а пряжка ремня нареканий не вызвала:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Багажные полки и верхние панели традиционные для семейства A320 на протяжении долгих лет. Пару лет назад Airbus наконец-то поменял дизайн интерьера семейства A320, и распространяется он достаточно стремительно - к концу прошлого года и у Lufthansa впервые появился A321neo с таким салоном.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

В течение порядка часа в пути удалось вздремнуть, и вот мы начинаем снижаться где-то над Подмосковьем, вплотную приближаясь к столице:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сама столица спряталась за слоем облачности, и после разворота возле совхоза имени Ленина и окраин Москвы и выходим на глиссаду над Видным и Горками Ленинскими:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Сбоку показался собственно город Домодедово, давший название аэропорту:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

С опережением расписания почти в 10 минут совершаем посадку в аэропорту Домодедово. Добро пожаловать домой!

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Рулим к терминалу мимо бортов Red Wings, Алросы (ныне перешедшей во Внуково) и A321neo North-West, используемого для заказных чартеров:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Занимаем стоянку у гейта 4, ныне перенумерованного в D5. Наши соседи - Б757-200 Uzbekistan Airways и Б777-300ER Egyptair, возивший в то время наших туристов на курорты Красного моря:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ровно в 2 ночи, строго по расписанию, начинается высадка - по-немецки педантично и оперативно.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

На прощание снимаю именную табличку борта - он назван в честь города Шёнефельд возле Берлина, где теперь располагается единственный аэропорт немецкой столицы:

https://www.airlines-inform.ru/license/


3. Аэропорт Домодедово

Прощаюсь с экипажем и выхожу по телетрапу, наполненному родным холодком после венских +13:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

На прощание снимаю борт. Спасибо за замечательный перелёт, D-AIBE!

https://www.airlines-inform.ru/license/

Через паспортный контроль я буквально пролетаю и уже через 7 минут после выхода из самолёта оказываюсь в зале выдачи багажа:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Багаж по доброй традиции получаю на второй ленте:

https://www.airlines-inform.ru/license/

В итоге менее чем за 20 минут после выхода из самолёта я в зале прибытия - однозначный плюсик в копилку Домодедово:

https://www.airlines-inform.ru/license/

И далее неспешным шагом на улицу, откуда уже отправляюсь домой.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пора подвести итоги прошедшего рейса.


  • Аэропорт Мюнхен - Франц Йозеф Штраус, Терминал 2 - 5. Аэропорт оправдывает свой пятизвёздочный статус, хотя и был порядком опустевшим на тот момент.
  • Lufthansa - 5. Перелёт прошёл в приятной атмосфере - приятный экипаж, обслуживание на высоте, хороший рацион в платном меню.
  • Аэропорт Домодедово - 5. Уже свойственное аэропорту оперативное прохождение всех формальностей и получение багажа по прибытии - благо и рейсов было сравнительно немного.


ВК - @a321lufthansa (мой профиль); @a321lufthansaofficial (группа).
Instagram - @a321lufthansa.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!

✈✈✈
© A321Lufthansa
Lufthansa Onboard Delights
:

"Lufthansa"

"Airbus A319"

" "

""


. ! . , , , , .

 
A321Lufthansa

, !
, . .

 

. , - . .

 
A321Lufthansa

!
, . .

 
Anastasia Sivachenko

.

! . . - , ! . . , . . . 7.03.2020 . KLM!! 5+.

 
A321Lufthansa

!
, , Lufthansa , Eurowings.

 

. AirFrance/KLM.

 
A321Lufthansa

, . , Austrian (. -). Turkish )

 

. Lufthansa/Austrian/Swiss . KLM/AF (, ), , , , . . / AFKLM . LH. . Austrian/Lufthansa/Swiss, )

 
A321Lufthansa

LX/LH NEO, CRJ-900 190/195-2 - , , AF/KL)

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/a321lufthansa-8111.html 1 1 1