Widen Your World.  (IST) -  (AYT-D) TK2428  - A321neo Turkish Airlines
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒ Widen Your World. (IST) - (AYT-D) TK2428 - A321neo Turkish Airlines
 -

A321Lufthansa

Widen Your World. (IST) - (AYT-D) TK2428 - A321neo Turkish Airlines

Приветствую всех в продолжении серии!

После непростого маршрута через Баку пришла пора сделать финальный рывок в Анталью, а оттуда уже на беззаботный пятидневный отдых на берегу Средиземного моря.
При покупке билетов я сразу заприметил хорошо стыкующийся с AZAL ночной рейс, на который был заявлен A321neo. Каким же было моё удивление, когда я увидел чрезвычайно вкусные цены на рейсы между Стамбулом и Антальей - так, бизнес-класс стоил меньше, чем 8000 рублей с человека! Если учесть, что на A321neo установлен топовый салон среди ближнемагистрального флота Turkish Airlines, то взял я данный вариант, не раздумывая.

Предыдущие обзоры текущей серии:

1. Москва - Баку на A340-500 Azerbaijan Airlines
2. Баку - Стамбул на Б787-8 Azerbaijan Airlines

Содержание обзора:

1. Услуги Turkish Airlines перед вылетом
2. Аэропорт Стамбул, бизнес-зал Turkish Airlines Domestic Lounge
3. Перелёт Стамбул - Анталья
4. Аэропорт Анталья, терминал внутренних рейсов


1. Услуги Turkish Airlines перед вылетом

Как и всегда в Turkish Airlines, все дополнительные услуги доступны в разделе "Управление бронированием".

https://www.airlines-inform.ru/license/

Предварительно зарезервировав место 4A, я подтвердил его за сутки до вылета в мобильном приложении:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


По окончании регистрации был загружен мобильный посадочный:

https://www.airlines-inform.ru/license/


2. Аэропорт Стамбул, бизнес-зал Turkish Airlines Domestic Lounge

Сектор внутренних рейсов в Стамбуле состоит из пирса G, находящегося внизу правого крыла терминала, а также трёх гейтов соседнего пирса F - F1, F3 и F5, которые за счёт перегородок при необходимости могут быть переданы и под международные рейсы.
Отличительной чертой бизнес-зала для внутренних рейсов является возможность отдельного входа туда с улицы со стороны специального въезда (указан стрелкой на фото), и там уже есть возможность без лишней суеты пройти регистрацию на рейс и предполётный досмотр. К самолёту же пассажиров доставляют автобусом напрямую оттуда.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Как я уже рассказывал в предыдущем обзоре, данной опцией я решил непременно воспользоваться и потому взял такси на выходе из терминала, которое домчало меня за 105 лир (~345 рублей) напрямую к бизнес-залу:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

На момент подъезда к терминалу я ещё даже не представлял, что именно на данном борту мне предстоит лететь. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пассажиры бизнес-класса под надёжной защитой - вход в бизнес-зал охраняет вооружённый полицейский:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Войдя в бизнес-зал, пассажиры могут отправиться на традиционные стойки для сдачи багажа либо самостоятельно зарегистрироваться на рейс в киоске, если летят налегке:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Так как я летел с багажом, то подошёл к обычным стойкам, и там пришлось для начала сходить в местную кассу оплатить небольшой перевес - по расценкам для внутренних рейсов сумма вышла чуть менее 20 евро. После этого у меня наконец-то приняли багаж и выдали посадочный на специальном бланке с чёрной каймой для бизнес-класса:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее моментально прохожу местный досмотр, который прошёл весьма лояльно - ни камеру, не ноутбук не просили доставать.

https://www.airlines-inform.ru/license/

При выходе с досмотра замечаю киоск, выдающий пароль для входа в местную сеть Wi-Fi через сканирование посадочного - им я, разумеется, сразу же воспользовался.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сам бизнес-зал весьма просторный и опрятный, пусть и без того лоска, что бизнес-зал Miles&Smiles в международной зоне, но здесь нужно иметь в виду тот факт, что он как минимум располагается на цокольном этаже, а не на верхнем уровне чистой зоны с неограниченным пространством сверху.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Выбор выпечки и закусок был довольно неплохой, а из горячих блюд присутствовали супы. Конечно, не так густо по сравнению с МВЛ, но вполне достойно.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Напитков было весьма много в плане разнообразия, но только безалкогольных - алкоголь на внутренних рейсах Turkish Airlines не подают.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Чай можно было налить из традиционных турецких самоваров:

https://www.airlines-inform.ru/license/

В зале была также обеденная зона, в торце которой располагалась стенка с зелёными насаждениями:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

По высоте столы в обеденной зоне были больше приспособлены для приёма пищи - а в большинстве бизнес-залов это всегда проблема, что кушать приходится, согнувшись в три погибели.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Но несмотря на эту проблему, я решил расположиться в зоне с мягкими креслами - пусть там столики и были низкими, зато можно было потом вздремнуть немного - для этого я занял место на двух спаренных креслах, образующих между собой небольшой диван.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Поначалу я решил размяться лёгкими закусками, а затем перепробовал всё остальное. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Неподалёку также была зона с игровыми приставками - любители игр не соскучатся:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Желающие поработать пассажиры могут распечатать необходимые документы с местных компьютеров - Turkish расщедрились аж на Mac.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А для проведения деловых встреч или совещаний предусмотрено несколько переговорных - ни одна важная сделка не будет пропущена.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Для юных пассажиров предусмотрели небольшую игровую зону:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Незадолго до начала посадки я пошёл в сторону местных гейтов, с которых пассажиров развозят по их самолётам:

https://www.airlines-inform.ru/license/

На весь зал их насчитывается целых 10 штук:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Там же я высказал сотрудникам пожелание, что если будет возможность начать посадку пораньше, пусть так и сделают. Мне ответили, что проблем быть не должно и что я чуть ли не единственный пассажир с данного рейса в зале - правда, это оказалось не совсем так. Вместо обещанных 0:40 посадку начали в 0:50, и ещё 5 минут дожидались других пассажиров, которые вовсе не торопились. Гейт в итоге назначили под номером 5:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Так выглядят изнутри автобусы для бизнес-класса:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пока стояли, можно было понаблюдать за бортами на ближайших стоянках:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Наконец автобус тронулся, и нас повезли к гейту G11B, где и ожидал наш борт. По прибытии сотрудница проводила пассажиров к служебному лифту и затем выпустила в телетрап:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот и наш сегодняшний борт, которому на момент перелёта было всего 3 месяца:

https://www.airlines-inform.ru/license/


3. Перелёт Стамбул - Анталья

Информация о борте:
Тип: Airbus A321-271NX
Бортовой номер: TC-LTJ
Первый полёт: 08.04.2022
Дата поставки: 28.04.2022
Тестовая регистрация - D-AZXA

На момент полёта был новейшим A321neo во флоте Turkish Airlines.

Компоновка борта - 20 мест бизнес-класса и 162 места эконом-класса.

Информация о полёте:

Полёт проходил над чертой Стамбула, Мраморным морем и городами Бурса и Ыспарта. Фактическое расстояние - 592 км.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Захожу на борт и направляюсь к своему месту. В салоне ещё пахло заводом. А в случае бизнес-класса TK это, можно сказать, запах почти как у нового Mercedes-Benz. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
Подвезли нас довольно поздно, поэтому многие пассажиры уже расселись по салону. К тому же, моё место занял мой сосед-турок - пришлось со словами "Sir, excuse me" ткнуть ему в нос посадочным, чтобы он пересел обратно к себе.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Расстояние между креслами было очень достойным - а как оно ещё может быть в нормальном бизнес-классе?

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подголовник у кресел широкий и регулируемый, но несмотря на то, что он подъёмный, зафиксировать его в поднятом положении невозможно - он всё время медленно съезжает вниз:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пряжка ремня и подлокотники, как и всё остальное в салоне, ещё блестят новизной. Три кнопки под подлокотником - для откидывания спинки кресла, оттоманки и её регулировки по длине.

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Из подлокотника столик выезжает нажатием специальной кнопки:

https://www.airlines-inform.ru/license/

На выдвижных мониторах уже начали транслировать карту полёта:

https://www.airlines-inform.ru/license/

По окончании посадки экипаж прошёлся по салону и раздал приветственные напитки. Я выбрал домашний лимонад с добавлением мяты:

https://www.airlines-inform.ru/license/

А также меню - сегодня выбрать можно только напитки, пожелания насчёт которых бортпроводники собрали уже после взлёта.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Посадка окончена - все пассажиры на своих местах. Загрузка бизнес-класса полная - все 20 мест были заняты:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пока же можно поизучать карту полёта, которая в актуальной версии системы развлечений очень интерактивная и имеет много режимов для просмотра:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Пульт от неё, к слову, спрятан под одним из подлокотников:

https://www.airlines-inform.ru/license/

В рабочем состоянии он может также дублировать содержимое экрана:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

По другую сторону же находились розетка, USB-порт и разъём под наушники. Жаль, конечно, что не учли, что у многих зарядные провода теперь с разъёмом USB-C.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Между креслами также выдвигается такая вот небольшая ширма:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Незадолго до отстыковки освещение в салоне сменили на более приглушённое и расслабляющее:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Интересно, что верхние панели на этом борту стандартные, а вот багажные полки уже нового поколения. У Lufthansa/SWISS, например, панели теперь тоже стали новыми.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ровно за минуту до назначенного времени вылета от нас отгоняют телетрап:

https://www.airlines-inform.ru/license/

А на экранах выводят инструктаж по безопасности:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


И затем ролики "Hello, Türkiye!" и "Pangea":

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Наконец нас начинают буксировать с небольшой задержкой, и нам открывается вид на терминал и стоящий по соседству Б737-900:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Во время буксировки замечаю близлежащую к аэропорту мечеть:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Освещение в салоне окончательно приглушают, оставляя лишь подсветку - в семействе NEO с подсветкой постарались, и её вариаций теперь очень много:

https://www.airlines-inform.ru/license/

На дальних стоянках вереницами стоят борта, начиная с самого маленького представителя флота Turkish Airlines - A319:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Буксировка заканчивается, и начинается руление - сначала с видом на диспетчерскую башню:

https://www.airlines-inform.ru/license/

А затем и на сам терминал. Несмотря на поздний час, бортов очень много - сейчас самый пик ночного разлёта.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Взлетаем сегодня с ближайшей к терминалу ВПП 36, потому руление было недолгим:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

После исполнительного старта наши мощные двигатели Pratt&Whitney переходят на полную мощь, и с их еле уловимым гулом мы переходим к скорому разбегу.



После разбега стремительно отрываемся на 20 минут позже расписания, оставляя внизу всю громаду стамбульского аэропорта:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А затем и черноморское побережье, после чего разворачиваемся в противоположном направлении:

https://www.airlines-inform.ru/license/

И подлетаем к оживлённому ночному Стамбулу, которым можно любоваться бесконечно:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Поначалу виднелась преимущественно азиатская часть, но позднее чуть-чуть выглядывает и Старый город. Так и вспоминаешь прогулки двухмесячной давности, наслаждаясь этими незабываемыми видами:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее пролетаем над Принцевыми островами - недавно читал, что там запрещено движение любого транспорта, кроме полицейских и пожарных автомобилей, а также скорой помощи:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Как я уже отмечал выше, после взлёта экипаж прошёлся по салону и на бумаге отмечал пожелания каждого пассажира по напиткам. Я заранее заказал лимонад, воду и липовый чай.
Пока нет интересных забортных видов, в ожидании питания можно дальше посмотреть карту полёта в новых интересных режимах:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Отдельно можно было вывести информацию о полёте:

https://www.airlines-inform.ru/license/

В кармашке была фирменная инструкция по безопасности для A321neo:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Незадолго после взлёта началось обслуживание. Рейс короткий, потому принесли всё сразу. Горячего блюда, видимо, не было из-за того, что рейс ночной - на обратном рейсе оно уже было. Для ночного перекуса набор блюд был отличный, так как объедаться перед сном желания не было.

1) Закуски - салат с томатами и моццареллой и маринованный в оливковом масле баклажан;
2) Десерт - мусс из нуги с манго.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пресытившись, я решил заснять пару общих видов салона - видно, что в текущем поколении кресел турки перенесли экраны системы развлечений из подлокотника на спинки кресел, в отличие от предыдущего поколения бизнес-класса.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

После того, как я прошёлся по салону, было решено разложить кресло. Здесь сразу видна отличительная черта от Аэрофлота - если там с 2016 года сильно упростили кресла, оставив лишь одну регулировку, то здесь можно разложить кресло и заодно выдвинуть оттоманку, что очень удобно для ног.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Время в пути пролетело незаметно, и вот мы уже подлетали к Анталье. Предвкушение скорого отдыха всё больше нарастало. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Сначала показались пригороды Антальи:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Затем и сам город с аэропортом назначения на горизонте. Очень люблю виды ночных городов - будь они большими или маленькими, всё это созвездие огней создаёт фантастические картины.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Далее разворачиваемся над Средиземным морем и выходим на глиссаду - сегодня заходим с юга:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Летим над городскими жилыми массивами, чем-то напоминающими наши отечественные:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

До касания остаётся буквально одна минута - уже слышен гул выпущенных шасси и сбавляющих обороты двигателей:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Прикладываю видео с посадки - к сожалению, именно на моменте касания фокус смазался:



Посадка получилась очень плавной, и после небольшого пробега по ВПП мы её покидаем, прибыв на 10 минут позже расписания:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Дальние стоянки ночью были почти полностью заняты бортами SunExpress, у которых богатая маршрутная сеть из Антальи летом:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Направляемся к терминалу - виднеются как международный Т1, так и наш терминал ВВЛ:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Прибываем к тому же гейту 4, что и в прошлый раз. Сегодня наш сосед - один из многочисленных Б737-800 AnadoluJet:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Телетрап подают стремительно - не успел борт и остановиться:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Высадка для бизнес-класса началась почти моментально. Покидать салон было не охота - в таких креслах с удовольствием провёл бы и дольше, но даже на коротком внутреннем рейсе это получился приятный опыт.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/


4. Аэропорт Анталья, терминал внутренних рейсов

Выхожу по телетрапу и направляюсь по указателям к выходу:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

К сожалению, у этого гейта не снимешь полноценно борт - приходится довольствоваться половинчатым ракурсом:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пройдя по небольшому коридору, спускаюсь к залу выдачи багажа:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сам зал поначалу кажется вымершим - торговые точки закрыты, а с краю активно работают грузчики:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пассажиры были только с моего рейса, но этого было достаточно, чтобы хорошенько его оживить - как-никак, при полной загрузке с борта вышло не менее 182 человек. Занимательно было наблюдать рекламу квартир в Москве на заднем плане - будто и не покидал родной дом. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Багаж выдавали на ближайшей ленте 301:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Забавная стилизация ворот ленты с рекламой местного океанариума. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Через 15 минут багаж наконец-то выдали, и далее направляюсь на выход, где, несмотря на ночное время, было очень оживлённо.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

В толпе встречающих нашёлся и водитель заказанного мной трансфера. С терминалом прощаюсь всего на 5 с половиной дней. До скорых встреч, а впереди был приятный отдых в Сиде.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подведём итоги прошедшего перелёта:


  • Аэропорт Стамбул, бизнес-зал Turkish Airlines Domestic Lounge - 5. Замечательное решение для ожидания рейса пассажирами бизнес-класса в стороне от суеты терминала - зал обладает всеми необходимыми удобствами, и разве что не хватает видов на лётное поле.
  • Turkish Airlines - 5. Очень новый борт с комфортным салоном и доброжелательный экипаж с гостеприимным обслуживанием.
  • Аэропорт Анталья, терминал внутренних рейсов - 5. Всё достойно и оперативно для регионального порта - а терминал для ВВЛ к такой категории и относится.


ВК - @a321lufthansa (мой профиль); @a321lufthansaofficial (группа).
Instagram - @a321lufthansa.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!

✈✈✈
© A321Lufthansa


Следующий обзор: Анталья - Стамбул в бизнес-классе Б737 MAX 9 Turkish Airlines
- Turkish Airlines Domestic Lounge
:

"Turkish Airlines"

"Airbus A321neo"

""

" "


Anastasia Sivachenko

.

- !!! !! -?! KLM ! ! ! ! !!! ! ! ?! 5+, 2! ! 4 .

 
A321Lufthansa

!

. "" KLM .
Turkish Airlines .
, , .

 

! !
, ? , , , .

 
A321Lufthansa

!
, Biletix, , - .

 

. , . , .. , .

 
A321Lufthansa

3000 ( ), .

 

, .

 
A321Lufthansa

!

 

?

 
A321Lufthansa

. .

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/a321lufthansa-8450.html 1 1 1