Приветствую всех!
В сегодняшнем обзоре речь пойдёт о перелёте на самом новом представителе широкофюзеляжных самолётов Azerbaijan Airlines (AZAL) - Boeing 787-8 Dreamliner. Не думал раньше, что первый полёт на нём мне предстоит именно в AZAL, но нужно сказать, что полётом я остался доволен.
Сложно сказать, какой из этих двух типов ВС можно считать флагманом флота AZAL - A340-500, на котором я долетел перед этим из Москвы в Баку, или Б787-8. С одной стороны, последний ощутимо уступает в габаритах, а с другой - внутри Б787 всё-таки будет ощутимо технологичнее с точки зрения оснащения салона.
Содержание обзора:
1. Аэропорт Баку имени Гейдара Алиева, Терминал 1
2. Перелёт Баку - Стамбул
3. Аэропорт Стамбул
1. Аэропорт Баку имени Гейдара Алиева, Терминал 1
В Баку аэропорт состоит из двух ВПП (16/34 и 17/35), расположенных "лыжнёй", двух терминалов (Т1 и Т2), грузового комплекса и VIP-терминала.
- Терминал 1 был открыт в 2014 году и имеет 15 гейтов, из которых 12 - телетрапы и 3 - автобусные. Площадь - 65000 кв.м. В 2018 году агентством Skytrax данный терминал был номинирован на 5 звёзд. Обслуживает международные рейсы.
- Терминал 2 был построен ещё при Союзе в 1989 году, и на данный момент там используются только 5 гейтов - все под внутренние рейсы. Раньше он также обслуживал международные рейсы лоукостеров, в том числе и низкобюджетной дочки AZAL - Buta Airways, ныне также летающей из Т1.
Итак, пройдя досмотр для транзитных пассажиров, направляюсь по указателям в чистую зону:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внизу виднеется зона автобусных гейтов - по небольшому количеству народа становится понятным, что телетрапов в терминале всё-таки хватает, и к посадке через автобус не приходится часто прибегать:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интересно, что проход в чистую зону интегрирован с галереей телетрапов 5 и 6 гейта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отсюда виднеются E190 Buta Airways (других типов у них во флоте нет) и A320 AZAL, отправляющийся в Анталью, где я окажусь только ночью.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Переход от досмотра в чистую зону находится у самого торца терминала, который сам по себе имеет очень футуристичную форму:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот, собственно, и чистая зона, которая, несмотря на небольшую площадь терминала, смотрится крайне внушительной и масштабной:
https://www.airlines-inform.ru/license/
По табло узнаю, что посадка на мой следующий рейс, до которого ещё оставалось чуть менее 4 часов, будет осуществляться с гейта 7, который здесь буквально напротив:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал здесь очень просторный, и внутри возникает особое ощущение такой воздушности, когда очень легко дышится, нет толп народу, и ничего не давит:
Вот и привёзший меня A340-500 - следующий рейс у него только почти через 5 часов в Домодедово:
https://www.airlines-inform.ru/license/
К бизнес-залам я поднимусь совсем скоро, а пока осмотрюсь вокруг:
https://www.airlines-inform.ru/license/
По периметру центрального коридора находятся всякого рода брендовые прилавки с различными аксессуарами, одеждой и так далее:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В ту сторону большая зона Duty Free, куда я подойду несколькими минутами позже:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь пора подняться наверх, чтобы понять, в каком бизнес-зале получится за доплату скоротать долгую пересадку:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Этот Б767 готовится к вечернему вылету во Внуково. Скоро и мне предстоит полететь этим рейсом - скорее всего, этим же бортом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В бизнес-зале AZAL всё строго - туда вхожи лишь собственные пассажиры бизнес-класса:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее предпринимаю попытку попасть в бизнес-зал аэропорта - там сотрудница говорит, что этот зал только для пассажиров бизнес-класса других авиакомпаний:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прочие пассажиры могут попасть в Absheron Lounge напротив, но если платить наличными, то оплата принимается только в манатах. Поэтому я решаю сходить в Duty Free разменять деньги и получить часть сдачи в нужной сумме, которая составляла 51 манат (по нынешнему курсу 1823 рубля).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона Duty Free здесь довольно большая - то же самое можно сказать и выбор товаров:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Закупившись полезной мелочёвкой и получив заветную сдачу, продолжаю исследовать. Сразу за Duty Free довольно много бутиков различных брендов, словно оказываешься в элитном торговом центре:
А вот и легендарные коконы, которые, пожалуй, являются самой узнаваемой фишкой данного терминала. В них находятся различного рода кафе и даже читальный зал, совмещённый с рабочей зоной:
Кроме того, рядом с ними находится большая зона отдыха, включая даже спальные капсулы:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
У терминала довольно интересная планировка, и с балкона чистой зоны можно увидеть всё, что происходит внизу - там и зал регистрации, и зал прибытия:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Осмотрев по периметру чистую зону, отправляюсь в бизнес-зал:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Там я рассчитываюсь полученными манатами и попадаю внутрь. Расстраивает, конечно, что зал находится в самом "ядре" терминала и не имеет выхода к окнам - впрочем, его лишены и остальные залы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
С другой стороны, зал оформлен очень даже стильно. Располагаюсь на таких вот комфортных креслах:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
К слову, из открытого потолка периодически доносилось пение птиц - и особенно когда бизнес-зал опустел, настало ощущение полного расслабления и нахождения в каком-нибудь благодатном оазисе. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Буфет не блистал разнообразием - в распоряжении были только выпечка, овощи и варёные яйца, поэтому полноценно подкрепиться здесь, увы, не выйдет:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выбор напитков тоже не очень большой - лишь вода, газировки и немного алкоголя, часть которого отнесена за барную стойку:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А из горячих напитков были чай и растворимый кофе:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отдельно можно было взять хлеб, как и фрукты:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После разлёта ближайших рейсов зал опустел, и это позволило отснять и другие его зоны:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Такая атмосфера уединения позволила хорошенько отдохнуть и поработать за ноутбуком (в том числе загрузить в редактор уже накопившиеся кадры), и чуть менее чем за час до вылета я выдвигаюсь в сторону своего гейта 7:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадку начали за 50 минут до вылета, даже не включив табло на гейте и не успев сделать объявление - в итоге я оказался вторым прошедшим на посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот и мой сегодняшний борт - это второй, он же самый новый во флоте AZAL Боинг 787-8:
https://www.airlines-inform.ru/license/
У соседнего гейта был пришвартован A320 пакистанского нацпера PIA - весьма редко где его встретишь. Ранее я видел их борт лишь в Дубае.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прохожу далее к телетрапу:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
К сожалению, отсюда не представилось возможным хорошо заснять борт, так как он был засвечен контровым светом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Перелёт Баку - Стамбул
Информация о борте:
Тип: Boeing 787-8
Бортовой номер: VP-BBS "Ordubad"
Первый полёт: 17.11.2014
Дата поставки: 24.12.2014
Тестовая регистрация - N8570Z
Примечательно, что в отличие от большинства Б787-8 того времени, данный борт был выпущен на втором заводе в Чарльстоне (CHS) вместо Эверетта (PAE). Сейчас, однако, всю линейку перенесли в Чарльстон.
Борт имеет компоновку 18 мест бизнес-класса (2-2-2), 35 мест комфорт-класса (2-3-2) и 157 мест в экономе (3-3-3) - схему взял с официального сайта AZAL:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Информация о полёте:
Маршрут проходил мимо городов Шемахы (Азербайджан), Тбилиси и Батуми (Грузия), далее вдоль Черноморского побережья Турции неподалёку от городов Самсун, Синоп и Зонгулдак, и на снижении борт огибал Стамбул со стороны Азии. Расстояние составило 1895 км.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Захожу на борт и попадаю сначала в салон комфорт-класса. К слову, билеты туда почему-то шли вкупе с бизнес-классом на рейсе из Москвы - просто так туда не попадёшь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И далее через оба салона эконом-класса:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Моё место 22L располагалось во втором ряду второго салона - очень люблю такие места в широкофюзеляжных бортах, так как впереди остаётся много пространства, и это дарит ощущение простора без издержек нахождения на первом ряду - таких как невозможность хранения ручной клади при себе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расстояние между креслами было вполне достойным:
https://www.airlines-inform.ru/license/
За счёт огромных иллюминаторов в салоне получилась такая интересная игра тени и света:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подголовники, кресел, разумеется, регулируемые. Интересно, что в салоне везде кожаная обивка, что достаточно редко бывает на дальнемагистральных бортах - правда, с недавних пор эти борта дальше Лондона не летают.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подлокотник и пряжка несколько повидавшие виды. Кстати, ширина кресел по моим замерам составила 17.3 дюйма (43.94 см), что на 2 см уступает A340-500 - и для Б787 это, кстати, уже максимальный показатель по ширине. Разница была достаточно ощутимой, когда я уселся. Здесь проблема в том, что в Б787 по умолчанию заявлена более плотная компоновка при ширине фюзеляжа, незначительно превышающей A330 с компоновкой 2-4-2. Б787 с 2-4-2 в экономе можно найти лишь у японской JAL.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Во время посадки на экранах крутили рекламный ролик об Азербайджане, сопровождавшийся фирменной музыкой - к сожалению, не смог его найти в открытых источниках.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По окончании посадки музыка сменилась заставкой системы развлечений:
https://www.airlines-inform.ru/license/
К слову, система здесь стоит аналогичная более новым выпущенным Б737-800 и A321SL Turkish Airlines (крайний раз на аналогичном я летал ровно 2 года назад) - разве что только здесь нет такого разнообразия языков, и на выбор только азербайджанский и английский:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть здесь и краткая история авиакомпании:
https://www.airlines-inform.ru/license/
По окончании посадки экипаж прошёлся по салону и раздал фирменные леденцы:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец ровно в плановое время нашего вылета запускается инструкция по безопасности как раз с нашим бортом на заставке. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Параллельно нас начинают буксировать. На лётном поле стоял SSJ России, прибывший следующим рейсом из Москвы, а рядом ещё один A320 AZAL:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стоящие по соседству Б767 с винглетами и A319:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оставляем наш гейт, что в самом торце терминала:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Привёзший нас красавец A340-500 вновь предстаёт перед нами во множестве ракурсов, но теперь они уже одни из последних:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Продолжаем руление мимо ангара:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стройный ряд грузовых Б747:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А противоположную сторону перрона, возле ангаров Silk Way Airlines, среди прочих бортов (в том числе второго A340-500, вернувшегося на рейсы в начале августа) своим присутствием неожиданно почтил A330-200 Korean Air! Видимо, тоже привёз грузы .
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлетать будем курсом на юг, поэтому направляемся к торцу ВПП 17:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед занятием стартовой позиции вид на терминал открывается как на ладони:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поворачиваем на ВПП и практически без исполнительного старта приступаем к стремительному разбегу:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Плавно отрываемся от земли в районе ангаров:
https://www.airlines-inform.ru/license/
После чего открывается ещё более замечательный вид на оба терминала:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт быстро остаётся далеко за нами, и теперь видна лишь развязка, ведущая в том числе и туда:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Набираем высоту над пригородами Баку:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И почти сразу же совершаем резкий поворот направо:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Освещённый закатными лучами залив с азербайджанской столицей, конечно, смотрятся очень эффектно:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пролетаем прямо над центром Баку - конечно, будь у меня побольше времени в распоряжении, с удовольствием выехал бы в город. Но с другой стороны, погода в тот день совсем не благоволила покидать аэропорт, так как стояла невыносимая жара.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу за Баку показались весьма интересные холмы, являющиеся окончанием Большого Кавказского хребта - к сожалению, не смог найти их обозначение на карте, а сам город остался позади:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Продолжаем набор высоты:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Где-то там в дымке спрятался город Шемахы - именно от этого топонима произошла Шамаханская царица из сказки:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Река Ахсу в Азербайджане:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кавказские горы на границе с Россией. В этом районе находится самая южная точка России - гора Базардюзю:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее я решил немного поэкспериментировать с главной фишкой Б787 - затемняющимися иллюминаторами вместо шторок. https://www.airlines-inform.ru/license/ Главный минус такого решения - возможность принудительной блокировки экипажем, и незаметно приподнять шторку для съёмки забортных видов здесь уже не выйдет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кармашке была инструкция по безопасности для Б787-8:
Теперь после набора высоты можно пройтись по салону и снять общие виды. Из-за небольшого количества мест (157) ощущается атмосфера камерности, нетипичная для широкофюзеляжного борта - сами по себе салоны очень небольшие:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багажные полки и верхние панели Б787 мне уже очень хорошо знакомы по Sky Interior в Б737:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В системе развлечений довольно неплохой выбор фильмов - разумеется, традиционно для Азербайджана немалая доля от международных фильмов - турецкие:
А вот музыкальный раздел нашёл подход к любителям западной музыки, азербайджанской, а также не обделены и любители отечественного поп-контента. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как и на предыдущем рейсе, незадолго до начала обслуживания экипаж раздал горячие салфетки:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре мы были над столицей Грузии Тбилиси, а рядом можно разглядеть местный аэропорт и Тбилисское водохранилище:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
К сожалению, из-за дымки Грузию не представилось возможным разглядеть в полной мере (даже чтобы немного разглядеть Тбилиси выше, пришлось постараться в редакторе и убрать дымку), и кроме увенчанных облаками вершин Кавказа на горизонте ничего не было видно:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А этот кадр снят неподалёку от городка с знакомым каждому нашему соотечественнику названием Боржоми:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пусть и не вышло насладиться грузинскими красотами с высоты, зато озарённые закатным солнцем облака были великолепные. Так получилось, что почти весь полёт мы догоняли закат до самого Стамбула:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ровно через час после взлёта мы пролетели Батуми (к сожалению, рассмотреть его не было уже ни единого шанса) и влетели в акваторию Чёрного моря:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь-то и подоспело обслуживание, оказавшееся вновь на высоком уровне, на котором азербайджанцы уже успели себя зарекомендовать.
1) Закуски - салат из огурцов и помидоров и нарезка из индейки и сыра;
2) Горячее - курица с картофельным пюре (альтернативой было мясо с рисом, последняя порция которого как раз досталась одному из соседей);
3) Десерт - сливочный мусс с клубничным вареньем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На вкус всё было очень достойно. Из напитков взял воду и белое вино:
https://www.airlines-inform.ru/license/
По окончании обслуживания питанием по традиции раздали фундук:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А затем разнесли горячие напитки, из которых я выбрал кофе со сливками. Удивительно, что сливки были из Люксембурга (!), а сахар к кофе подали в запакованных кубиках. Первый раз вижу такую подачу сахара на борту!
https://www.airlines-inform.ru/license/
По окончании обслуживания мы пролетели половину пути вдоль турецкого черноморского побережья:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё через 20 минут солнце окончательно зашло, и мы приступили к снижению в направлении Стамбула:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тогда же я вспомнил, что у карты немного расширенный функционал, который я ещё не изучил - тут я обнаружил, что данные о рейсе можно рассмотреть ещё подробнее:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре мы наконец-то достигли берегов Турции, уже погрузившихся в таинственный полумрак:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И продолжили путь параллельно Босфору:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее показалась и бухта Золотой Рог в самом сердце Стамбула - тут понимаешь, что заход в Стамбул с восточной стороны является настоящим подарком с точки зрения забортных видов. Условие только одно - нужно сидеть справа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разворачиваемся прямо над районом Кадыкёй, где я был весной:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И теперь Босфор перед нами предстал, что называется, в анфас:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А азиатская часть города осталась позади:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самое сердце Стамбула открылось во всём своём великолепии - мысленно так и переносишься на эти исполненные незабываемой атмосферой улочки с выкриками уличных торговцев, гула от ходящих толп изумлённого народа и звона местных трамваев:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В районе старого аэропорта Ататюрк поворачиваем на глиссаду, и напоследок открываются весь Старый город и Босфор с Золотым Рогом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В такие моменты кажется, что городу нет ни конца, ни края:
За пару минут до прибытия, как и всегда, пролетаем над городом Арнавуткёй:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На горизонте виднеется так называемая "кровавая Луна" - именно в этот вечер наступило так называемое суперлуние:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пролетаем пролегающие мимо аэропорта трассы O-7 и D020 - их связка, конечно, есть своего рода урбанистическая эстетика:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Более чем на 20 минут раньше расписания плавно касаемся ВПП 36 аэропорта Стамбул, что по правую сторону от терминала:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее стремительно покидаем полосу и разворачиваемся:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На горизонте ещё продолжает брезжить отдаляющийся в небе закат:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Начинаем сравнительно недолгое руление к терминалу:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оно, к сожалению, прошло с ощущениями ёжика в тумане - столь сильной была влажность, что окна запотели основательно:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Лишь по узенькой незапотевшей полоске можно было определить примерное местоположение борта. Через несколько минут прибываем к гейту D6 по соседству с нашим иорданским собратом, стоявшим у гейта D8, к которому я прибывал из Москвы в апреле:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Система развлечений выключается, и на экранах вновь высвечивается фирменная заставка. Пассажиры в проходе уже столпились в ожидании скорого выхода.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через 5 минут после остановки борта начинается высадка:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим через салон комфорт-класса, во многом напоминающий ближнемагистральный бизнес-класс - там, кстати, мониторы спрятаны в подлокотники:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед выходом спрашиваю у старшего бортпроводника разрешение посмотреть салон бизнес-класса, и для меня приоткрыли шторку. К сожалению, фокусировка камеры меня подвела, но можно разглядеть, что кресла идентичны A330 и Б777 Turkish Airlines. Только я успел сделать фото, как тут же бортпроводница сделала мне замечание, что съёмка с экипажем в кадре запрещена. Что есть, то есть.
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Аэропорт Стамбул
Попрощавшись с экипажем, выхожу по телетрапу:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На выход путь лежит налево, но я же решаю не торопиться и пройтись в другую сторону, чтобы заснять наш борт получше:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заодно снимаю и нашего иорданского собрата - Б787-8 Royal Jordanian:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внизу довольно малолюдная чистая зона - в плане вылетов это, конечно, не пиковое время в Стамбуле:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь пора и мне потихоньку двигаться в сторону выхода - до вылета следующего рейса остаётся ровно 4 часа:
https://www.airlines-inform.ru/license/
По пути застаю сладкую парочку Б787-8 в виде нашего борта и отчалившего восвояси "иорданца":
https://www.airlines-inform.ru/license/
У гейтов Е, примыкающих непосредственно к терминалу, были пристыкованы A321LR Air Astana (недавно, кстати, мой коллега по цеху опубликовал замечательный обзор на него), Б737-800 Белавиа и Б737 MAX 8 Oman Air:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внизу, у большой зоны отдыха, всё так же немноголюдно:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь спускаюсь к коридору, ведущему в том числе и к паспортному контролю:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На тот момент я не знал, что есть вторая, более близкая отсюда зона паспортного контроля и проход к залу выдачи багажа, поэтому по привычке сворачиваю направо:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь рядом нахожу стойки Turkish Airlines для трансферных пассажиров. Туда мне не по пути, так как мои билеты раздельные.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фирменная инсталляция аэропорта, приветствующая гостей Стамбула:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дохожу до паспортного контроля - он был совсем пустым, и к большинству кабинок даже не было очереди:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Почти мгновенно пройдя его, направляюсь к залу выдачи багажа:
Этот Duty Free на прибытии мне сегодня оказался очень кстати, так как там я отыскал солнцезащитные крема перед длительным пляжным отдыхом, которые потом сразу упаковал в багаж по его получении:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посмотрев на табло, вижу, что сегодня багаж с моего рейса выдают на ленте 11 - одной из самых дальних отсюда. Здесь-то мне моя ошибка в маршруте и вышла боком - но ничего, ходьба всё-таки полезна. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Направляюсь в сторону своей ленты через таких же колоссальных масштабов зал выдачи багажа:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот, собственно, и она - багаж уже закончили выдавать, пока я тут плутал:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хватаю свои чемоданы и знакомым маршрутом направляюсь к выходу из терминала. На таможне, правда, пришлось задержаться, так как багаж прибывших пассажиров просвечивали, но это не отняло много времени. Итого за полчаса после выхода из самолёта я оказался в зале прибытия.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наверняка сейчас многие из вас подумали - в смысле, зачем мне к выходу, если далее ещё предстоит рейс в Анталью? Ответ прост - у Turkish Airlines бизнес-зал внутренних рейсов предусматривает отдельный заезд с собственными регистрацией и досмотром. Конечно, зайти туда можно и из чистой зоны, пройдя все формальности с остальными и зарегистрировавшись на обычных стойках, но разве будет ли это так же занимательно, тем более что таким же маршрутом я уже летал в эконом-классе весной. За 105 лир (345 рублей) я с ветерком домчался до того отдельного входа на такси.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь, пожалуй, и остановимся с текущим обзором, и пора объявить итоги прошедшего перелёта:
- Аэропорт Баку имени Гейдара Алиева, Терминал 1 - 5+. Аэропорт - настоящая находка для любителей спокойных пересадок. Здесь и просторный стильный терминал, и полное отсутствие очередей на досмотре для транзитных пассажиров, и очень комфортные условия для ожидания рейса, с которыми даже вовсе не обязательно платить за бизнес-зал.
- Azerbaijan Airlines - 5. Перелёт прошёл очень достойно, борт в хорошем состоянии, современная система развлечений. Единственный минус - экипаж забыл о просьбе принести наушники, так как во время их раздачи я отлучался с места, а потом уже началось обслуживание. Впрочем, с собственной музыкой в телефоне и наушниками это не такая и большая беда.
- Аэропорт Стамбул - 5. Что ещё ожидать от этого замечательного аэропорта? Максимальное удобство для пассажиров, оперативное прохождение всех формальностей и огромный современный терминал.
ВК - @a321lufthansa (мой профиль); @a321lufthansaofficial (группа).
Instagram - @a321lufthansa.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!
✈✈✈
© A321Lufthansa
Следующий обзор: Стамбул - Анталья в бизнес-классе A321neo Turkish Airlines