Summer Air.  (IST) -  (VIE) TK1889  - A321 Turkish Airlines
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒ Summer Air. (IST) - (VIE) TK1889 - A321 Turkish Airlines
 -

A321Lufthansa

Summer Air. (IST) - (VIE) TK1889 - A321 Turkish Airlines

Рад приветствовать всех в продолжении летней серии обзоров!

Заключительным шагом на пути в Австрию стал перелёт из Стамбула в Вену в бизнес-классе A321 Turkish Airlines. Билет со скидкой смог подобрать знакомый в агентстве, что и позволило опробовать продукт, который доводилось часто наблюдать лишь со стороны. Забегая вперёд, не могу не отметить, что ничуть не пожалел об этом. Конечно, это не бизнес-класс A330 и уж тем более не современный бизнес в Б787-9 и A350, но это по-прежнему очень достойный продукт.

Ссылки на предыдущие обзоры серии:

1. Москва - Анталья в обновлённом классе Комфорт Б777-300ER Аэрофлота
2. Анталья - Стамбул в бизнес-классе экс-кенийского Б777-300ER Turkish Airlines

Содержание обзора:

1. Аэропорт Стамбул
2. Перелёт Стамбул - Вена
3. Аэропорт Вена-Швехат


1. Аэропорт Стамбул

Как известно, аэропорт Стамбула состоит из 5 пирсов - A, B, D, F и G, последний из которых обслуживает внутренние рейсы. Кроме того, есть также 8 телетрапов, примыкающих непосредственно к основному терминалу и обозначенных как гейты C1-C4 и E1-E4.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Выгоднее было приобретать раздельные билеты, поэтому по прибытии из Антальи я получал багаж, и покинув зону прибытия внутренних рейсов, направился к лифту, ведущему в зону вылета:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Выйдя из лифта, прохожу по коридору в масштабный зал регистрации, протянувшийся на огромное расстояние:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ориентироваться в столь огромном зале проще по буквам, которыми обозначены островки регистрации. Стойки бизнес-класса Turkish Airlines находятся в зоне регистрации L. На первом кадре можно также увидеть вдали диваны для пассажиров, ожидающих регистрации:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Здесь ощущалось, что львиная доля пассажиров Turkish Airlines - стыковочные, поэтому стоять в очередях не пришлось от слова совсем. На регистрации меня моментально зарегистрировали на рейс и приняли оплату за небольшой перевес багажа.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее я направился на паспортный контроль и досмотр, которые благодаря приоритетному каналу (находится слева от основного входа туда) были пройдены также очень быстро. К слову, теперь в аэропорту Стамбула внедрили новые аппараты на досмотре, благодаря которым не нужно ничего извлекать из ручной клади.

https://www.airlines-inform.ru/license/

По прохождении всех предполётных формальностей пассажиры оказываются в масштабной чистую зону с огромными зонами Duty Free, в которых найдутся товары на любой вкус и кошелёк. К слову, здесь всегда сотрудник заботливо сопровождает пассажира, проводя к наиболее свободной кассе.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Чуть правее от центра терминала находится вход в бизнес-зал, работавший исключительно для инвалидов и пассажиров с детьми, поэтому всех остальных оттуда заворачивают. Достаточно странно, почему нельзя было оборудовать здесь более крупный вход.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Поэтому пришлось пройти за угол к отдельному входу, что напротив гейта E1:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сначала, однако, я решил сходить в близлежащий пирс D, чтобы сфотографировать изначально заявленный на мой рейс A321 (однако, позднее его заменили, как и гейт вылета):

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

На обратном пути удалось снять вид на окна бизнес-зала снизу. Совсем скоро буду сидеть по другую их сторону. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Теперь же пора идти на вход в предвкушении полного удовольствия от нахождения в этом замечательном месте:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Поднявшись на эскалаторе, попадаю к стойке с сотрудниками, всегда готовыми помочь, если возникнут какие-либо вопросы:

https://www.airlines-inform.ru/license/

У меня же вопросов нет, поэтому мне прямо к автоматическим турникетам:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Напротив входа расположился огромный экран, показывающий красивые виды Стамбула:

https://www.airlines-inform.ru/license/

А чуть правее - достаточно большая камера хранения. Пришлось потратить много усилий, чтобы понять принцип функционирования местных шкафчиков, да так они мне и не поддались, потому пришлось все вещи и дальше тащить на себе. smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Также имеется целый стол с компьютерами для свободного пользования, а рядом баннеры с инструкцией по подключению к местной сети Wi-Fi. По факту же достаточно просто ввести фамилию, номер рейса и место.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Так как уже был подуставшим после двух перелётов, решил испытать одну из ключевых фишек этого бизнес-зала, а именно принять душ. Для этого нужно подойти к стойке консьержа в левом торце зала:

https://www.airlines-inform.ru/license/

На стойке доброжелательный сотрудник выдаёт магнитный браслетик для открытия комнаты и направляют по коридору к душевым и спальным комнатам:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вот так выглядят местные роскошные душевые. В общем-то, ничем не отличается от отеля, и всё было в идеальной чистоте:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Наконец-то освежившись и переодевшись, направляюсь в зал отдохнуть и перекусить. По пути попался такой вот интересный стенд, позволяющий вживую отслеживать все находящиеся в данный момент в воздухе рейсы Turkish Airlines:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Натыкаюсь на интересную комнату, посвящённую сотрудничеству Turkish Airlines и Лиге чемпионов УЕФА - место, которое, пожалуй, будет очень ценным для многих поклонников футбола. В одном из углов этой комнаты даже стояла модель кресел из бизнес-класса Б787 и A350, оба из которых заняли увлечённые видеоигрой дети:

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Кроме того, в бизнес-зале есть даже симулятор игры в гольф:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сначала в зале находится ресторанная зона, расположенная непосредственно возле буфета и стоек со свежеприготовленной пищей:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

С пылу с жару можно было отведать некоторые фирменные турецкие блюда (отведать их в этот раз не хватило времени), а также свежеиспечённые лепёшки пиде:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ассортимент закусок, как и всегда в этом бизнес-зале, был очень богатым и представлял собой огромный ассортимент различных салатов и прочих закусок, в том числе из турецкой кухни:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


В большом ассортименте были традиционные турецкие чай и кофе, а также лимонады, которые всегда подают в качестве приветственных напитков в бизнес-классе:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Как и всегда, я предпочёл провести оставшееся время перед вылетом в более спокойной и тихой части бизнес-зала, часть которой, правда, была на частичной реконструкции:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Наиболее тихим был уголок, оформленный под библиотеку, и при этом с шикарным видом на зал вылета и перрон. Столики, конечно, были менее удобными для приёма пищи, зато здесь спокойнее, чем в ресторанной зоне.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Всегда приятно, когда детали продуманы до мелочей - такой интерьер очень импонирует:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Приступив к перекусу, я решил параллельно свериться с данными табло и Flightradar, актуальны ли мой борт и гейт, и именно в этот момент интернет дал сбой. Пришлось подбежать к табло, и здесь интуиция меня не подвела - один из ближайших к бизнес-залу гейтов E2 был заменён на A8A - одним из дальних гейтов в дальнем от зала пирсе A. Вcледствие этого пришлось выдвигаться в сторону гейта за час до вылета. Напоследок снимаю роскошный рояль бизнес-зала:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Жаль, конечно, что в этот раз было маловато времени на бизнес-зал. Но ничего, не последний раз. Вновь прохожу через центральную часть терминала с обилием Duty Free и бутиков самых разных брендов:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


В одном закутке расположились СПА, бизнес-залы IGA Lounge и SkyTeam, аэропортовый отель YotelAir (по очень завышенным ценам, разумеется) и даже музей аэропорта, чего не припоминаю ранее. Было бы интересно его посетить при более продолжительной стыковке.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Табло подтверждает, что мы движемся в верном направлении. Как и всегда, обилие маршрутной сети из аэропорта Стамбула будоражит сознание:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Спускаемся к распутью между пирсами A и B:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

В прошлом году перед вылетом в Вену мой путь лежал направо, теперь же мне предстояло пойти налево. Надо сказать, что ещё ни разу не вылетал отсюда, а вот прилетал целых 2 раза.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В этом пирсе располагаются единственные автобусные гейты в международном секторе терминала - они обозначены как A1 и A4, при этом по факту этих гейтов много, и для их обозначения добавляются буквы после номера.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

По пути встречается магазин Duty Free - правда, по масштабам и ассортименту уже куда более скромный по сравнению с центральной частью терминала. Видимо, это на случай, если пассажир что-то забыл докупить из менее существенных товаров. На обратном пути такой случай был и у меня. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

С одной из сторон пирса расположилась масштабная зона отдыха, весьма полезная при длительных пересадках при путешествии эконом-классом - теперь пассажирам не придётся валяться на креслах в зале ожидания.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В конце пирса путь к гейтам разделяется, хотя на практике к ним можно пройти с любой из сторон:

https://www.airlines-inform.ru/license/

За этим разветвлением расположилась масштабная зона ожидания с мягкими креслами, что также поднимает комфортабельность ожидания вылета на качественно новый уровень:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Около гейтов скопилась уже немалая очередь в ожидании посадки - как-никак, в этом углу сконцентрированы сразу 3 гейта.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Данный гейт A11 можно по праву считать одним из наиболее удалённых в терминале - дальше него уже ничего нет:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Отсюда открываются виды на выезд с привокзальной площади терминала и его, так сказать, внутренний двор, используемый лишь для проезда служб аэропорта:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Б777-300ER только что прибыл из Лос-Анджелеса, и его дальнейший путь лежал в Анталью. В общем, в Анталью в летний сезон можно здорово налетаться на широкофюзеляжных бортах.

https://www.airlines-inform.ru/license/

На дальних стоянках было несколько бортов Turkish Airlines и, по-видимому, сломавшийся Б737-800 KLM:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Теперь пора вернуться к моему гейту A8A. Здесь пока только шла подготовка к посадке, а сотрудник проверял документы для въезда в Австрию у пассажиров, о чём делал отметки в посадочном:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

К сожалению, расположение гейта не позволило полностью увидеть борт - сегодня им оказался самый новый A321 прежнего поколения во флоте Turkish Airlines (TC-JTR). Именно на нём состоялся мой первый полёт на данном типе у них в далёком 2017 из Стамбула в Москву, когда ему было всего полгода:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Через несколько минут объявили о начале посадки, и в числе первых прохожу на борт. К сожалению, заснять борт из телетрапа также не удалось.


2. Перелёт Стамбул - Вена

Информация о борте:
Тип: Airbus A321-231SL
Бортовой номер и имя: TC-JTR "Bahçelievler"
Первый полёт: 23.01.2017
Дата поставки: 31.01.2017
Тестовая регистрация - D-AZAV

Информация о полёте:

Полёт проходил мимо городов Бургас (Болгария), Крайова и Тимишоара (Румыния), Будапешт и Дьёр (Венгрия). Фактическое расстояние составило 1235 км, время в пути - 1:44.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Попадаю на борт первым, что позволяет удачно заснять ещё пустой салон. С первых секунд стало понятно, что экипаж на рейсе будет очень доброжелательным.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Изначально моим местом было 4А, так как из доступных мест у окна в системе бронирования оно оставалось единственным доступным (фото в вертикальном положении и с откинутой спинкой):

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

От соседнего гейта буксируют собрата нашего борта по компоновке и салону:

https://www.airlines-inform.ru/license/

У терминала было достаточно большое разнообразие бортов авиакомпаний, отличных от базового перевозчика:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Конечно, место у окна всегда хорошо, но я понимаю, что все виды на взлёте и посадке на этом рейсе будут по правому борту. Посадка закончилась, и поэтому решаю поменяться с человеком с 4F местами, так как по нашему маршруту все интересные виды будут по правому борту. Очень любезный мужчина без проблем согласился поменяться, пусть и не до конца поняв моих мотивов. smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

По другую сторону от нашего борта к вылету в Мешхед готовился Б737-900 Turkish Airlines - именно на его собрате и состоялся мой обратный перелёт из Вены.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Расположившись на новом месте, решаю продолжить осмотр салона. Расстояние между креслами, разумеется, роскошное. Ширина же кресла составила щедрые 51 см или щедрые 20 дюймов.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подголовник кресла очень удобно регулировался, в том числе в высоту (в отличие от A321neo и Б737MAX, где с подъёмом подголовника в высоту проблематично):

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подлокотники были в достойном состоянии. Из одного из них извлекался монитор, из другого - столик:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пряжка ремня была с фирменным логотипом, как и подобает большинству других бортов авиакомпании:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Между кресел находились розетки и разъёмы для наушников:

https://www.airlines-inform.ru/license/

В каждое кресло были также встроены регулируемые лампы для чтения:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Тем временем раздали приветственные напитки, из ассортимента которых я выбрал апельсиновый сок:

https://www.airlines-inform.ru/license/

А также меню, которое на международных рейсах отличается куда большим разнообразием, чем на внутренних - здесь и выбор блюд, и большее разнообразие напитков, включая алкогольные:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ещё были розданы наушники для системы развлечений:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

На выдвижных мониторах запустили демонстрацию аварийно-спасательного оборудования:

https://www.airlines-inform.ru/license/

И вскоре началась буксировка. Стало понятно, что сегодня мы вылетим вовремя - обычно этот рейс часто задерживался:

https://www.airlines-inform.ru/license/

По соседству от моего гейта стоял Б737-800 литовской GetJet, ранее летавший в отечественном Nordwind:

https://www.airlines-inform.ru/license/

А у других гейтов пирса А - Б777-200 Korean Air и A330-200 ливанской MEA:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Порулили на взлёт, огибая обе 35-е ВПП с юга:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Салон в это время озарился лучами заката, от игры которых в салоне создалась особенно уютная атмосфера:

https://www.airlines-inform.ru/license/

На мониторах тем временем вывели карту полёта. Она также была доступна и на индивидуальных мониторах в подлокотнике кресла, однако на время взлёта они должны были быть убраны.

https://www.airlines-inform.ru/license/

На подъезде к ВПП вновь показался терминал в лучах заката. Если делать кальку с известного английского выражения golden hour - золотой час. Поистине подходящее выражение, которое, однако, не имеет аналога у нас:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

По другую сторону от ВПП виднеется офис Turkish Airlines:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Занимаем точку исполнительного старта на ВПП 35L. Примечательно, что за все перелёты отсюда я взлетаю лишь второй раз - до этого все мои вылеты были с ВПП 36, что по правую сторону от терминала.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Командир постепенно запускает полную тягу двигателей, и раздаётся мощный гул наших двигателей IAE (конечно, не таких зычных, как их конкурент от CFM), и мы начинаем стремительный разбег:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Недолго борт разгонялся, и вот мы с лёгкостью отрываемся, оставляя внизу перрон аэропорта с только приземлившимся Б737-800 Белавиа:

https://www.airlines-inform.ru/license/

А затем и озарённое заходящим светилом безжизненное турецкое побережье севернее аэропорта. До скорых встреч, Турция! После этого мы сразу берём курс на северо-запад и направляемся в сторону болгарского побережья.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

После взлёта заглянул в кармашек, где оказалась лишь инструкция по безопасности. Даже интересно, вернутся ли однажды печатные бортовые журналы...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Также посетил уборную, в которой был фирменный набор косметики от Molton Brown, а именно жидкое мыло и крем для рук:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Теперь пора изучить систему развлечений на борту. Неискушённому пассажиру покажется, что кроме выдвижных экранов над креслами здесь ничего нет, однако это не так, на что намекает пульт, расположенный в кресле. В бизнес-классе он также дублирует показания монитора:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сам же монитор извлекается из подлокотника, противоположного от того, в котором находится столик. Требуется нажать кнопку на подлокотнике и потянуть монитор за крючок. Для начала открывается настройка выбора языка системы, а затем стартовая страница системы:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Обилие контента было в лучших традициях Turkish Airlines с колоссальным выбором как фильмов и передач, так и музыки:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


А также видеогидов по городам - в том числе и по Вене:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Карта полёта также была достаточно интерактивной - можно было свободно масштабировать карту, её ракурсы и выводить информацию о полёте:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Кроме того, был также ракурс как бы с видом из кабины пилотов:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пока я копошился в системе развлечений, по салону начали разноситься ароматы разогреваемых блюд и звон приборов,
что означало приближение обслуживания. Для начала экипаж раздал горячие полотенца:

https://www.airlines-inform.ru/license/

И затем подоспели закуски - салат из креветок с коктейльным соусом и ассорти зелени (прежде всего шпината), обжаренной по технологии стир-фри (быстрой обжарки) с клубникой и йогуртом сюзме. В общем, новое меню Turkish Airlines получилось очень изощрённым. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/ Хотя на мой взгляд, использование коктейльного соуса (по сути смеси майонеза с кетчупом и некоторыми другими соусами) в меню бизнес-класса добавляет какую-то дешевизну в блюда, напоминая небезызвестную сеть фастфуда, ныне сменившую название в нашей стране. Скажу честно, салат был островат. В общем, закуски были на четвёрочку. С ними на подносе сразу принесли сырную тарелку и десерт:

https://www.airlines-inform.ru/license/

На горячее был предложен следующий выбор блюд:

1) Отбивная из говяжьего филе с рагу из баклажанов и томатов с рисом и зелёным перцем;
2) Обжаренная куриная грудка с полентой, рататуем и соусом из тимьяна;
3) Ньокки по-римски с рагу из чёрной чечевицы Белуга.

Учитывая, что закуска была лёгкой и из морепродуктов, я предпочёл взять курицу, оказавшуюся весьма достойной на вкус. Дополнить её решил испанским белым вином Torres Vina Sol Parellada:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Приборы, разумеется, были металлическими и с логотипом авиакомпании:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пока пассажиры вкушали основные блюда, борт находился над болгарско-румынской границей:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


На десерт был подан бисквит Трес Лечес с карамельной глазурью. К нему я взял чай из предложенного в меню ассортимента:

https://www.airlines-inform.ru/license/

После сытного ужина я решил разложить кресло. В отличие от Б737 и новых А320/321 Аэрофлота, здесь его можно разложить под очень хорошим углом и с выдвигающейся оттоманкой. Количество регулировок также щедрое. Но в отличие от A321neo, оттоманка не регулируется по длине.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

По окончании обслуживания пассажиры утихли и погрузились в полное расслабление - кто-то уснул, кто-то смотрел фильмы. Ну а я воспользовался моментом для съёмки вида сзади:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Закат играл самыми яркими красками где-то в небе над Румынией и Венгрией. К сожалению, из-за вечерней дымки уже трудно было чего-то разглядеть на земле.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Однако когда мы пролетали Будапешт, всё-таки удалось заснять вид на него - конечно, не так удачно, как в прошлом году, но в остальном город легко узнаётся:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вскоре после этого борт приступил к снижению. Продолжаем путь параллельно Дунаю с постепенно исчезающим в небе светилом:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


По мере приближения к пункту назначения мы потихоньку начинаем отдаляться от Дуная. Небо было освещено последними солнечными лучами, и полностью воцарились сумерки, которые уже будут завершаться на момент нашего прибытия:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

До Вены остаётся всего 32 км. Дорисованный на карте маршрут соответствует действительности - мы как взяли курс на 290 градусов от Будапешта, так и будем его придерживаться до конца маршрута, так как будем садиться на ВПП под тем же курсом:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Показались традиционные для местных краёв поля с ветряными электростанциями, а между ними проходит автобан А6, являющийся ответвлением от автобана А4 в столицу Словакии Братиславу:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Над местными полями выходим на глиссаду ВПП 29, в большинстве случаев используемую на взлёт. Однако в связи с поздним временем на неё же мы и будем садиться. Надо сказать, что это происходит нечасто - в последнее время борта в это время всё чаще садятся с северо-запада, нежели чем с востока.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пролетаем штаб-квартиру одного из местных генподрядчиков по строительству железных дорог и метро - там же находится и депо товарных поездов:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вот и показался торец ВПП. Вдали виднеется уже не работавшая на тот момент ВПП 16/34:

https://www.airlines-inform.ru/license/

До касания остаются считанные метры. По телу идут мурашки от радостного предвкушения скоро прибытия - вот и прошли почти 11 месяцев с моего прошлого пребывания здесь, и вот как я вылетал отсюда на борту A350 Turkish Airlines, так и теперь вновь приземляюсь на ту же самую полосу:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И вот с опережением расписания почти на 10 минут плавно приземляемся. Надо сказать, что мой рейс стал одним из немногих за последнее время, прилетевших ранее планируемого времени прибытия:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

На дальней стоянке и в ангаре оказываются сразу 2 Б777-200 Austrian. Со следующего момента наступит долгожданное обновление их дальнемагистрального флота передаваемыми из материнской Lufthansa Б787-9.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Съезжаем с ВПП, и в салоне заиграли первые ноты фирменной музыки Turkish Airlines, используемой во время посадки на борт и прибытия рейсов в пункт назначения:

https://www.airlines-inform.ru/license/



И начинаем плавное, но достаточно непродолжительное руление к нашей стоянке:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Поворачиваем к гейту D27, что в старом пирсе для международных рейсов терминала 1:

https://www.airlines-inform.ru/license/

У гейтов соседнего Т3 было относительно оживлённо - стоял Б777-300ER Emirates, а также среди бортов был замечен новейший A320neo во флоте Austrian. Всего в течение прошедшего года поступило 4 борта, и в скором времени ожидается ещё один:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Проезжает один из многочисленных E195 Austrian, а заодно виднеется и автобус, который повезёт нас к терминалу. Чуть позже объясню, почему именно автобус:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Высадка начинается за считанные минуты. Делаю заключительный кадр своих мест:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пришла пора покидать борт. Время в этих очень комфортных креслах пролетело незаметно, и грустно покидать пригретое комфортное место. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Прощаюсь с экипажем со словами благодарности, выхожу по трапу, что позволяет сфотографировать борт в разных ракурсах:

https://www.airlines-inform.ru/license/

И спускаюсь к автобусу. Казалось бы, почему не подогнали телетрап? Дело в том, что раньше в этом пирсе у каждого гейта был отдельный досмотр, и всех пассажиров по умолчанию выпускали в здание терминала, так как оно не считалось контролируемой зоной аэропорта. Теперь же из пассажиров международных рейсов сразу в терминал могут попадать только те, кто прибыли, например, из нешенгенских стран ЕС, Великобритании, США или Канады. Остальных же приходится возить автобусом.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

С перрона также делаю напоследок пару кадров нашего борта:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Потоку выходящих пассажиров придётся подождать - двери автобуса для бизнес-класса закрылись. Говорить до скорых встреч не буду, с TC-JTR их мне пока хватило. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/ Примечательно, что во время моего первого перелёта борт был ещё без имени и в другой компоновке (20/158 вместо 16/164 сейчас).

https://www.airlines-inform.ru/license/

Начинаем наш короткий двухминутный вояж к терминалу - благо, в венском аэропорту все расстояния очень короткие:

https://www.airlines-inform.ru/license/


3. Аэропорт Вена-Швехат

Прибываем к бывшим автобусным гейтам для вылетов в пределах Шенгена, которые теперь полностью переделаны в зону паспортного контроля для прибывших международными рейсами пассажиров:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Поскольку пассажиры бизнес-класса были первыми, прохождение паспортного контроля (включая путь к кабинкам) заняло всего пару минут, и вот мы уже официально пересекли границу:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Теперь путь лежит по немногочисленным коридорам в сторону зала выдачи багажа:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сначала попадаем в реконструированный зал старого терминала:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Здесь же находится лента выдачи негабаритного багажа:

https://www.airlines-inform.ru/license/

По табло узнаю, что багаж будут выдавать на ленте 04, как и у 90% всех прибывающих рейсов Turkish Airlines:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Теперь попадаем в здание Т3, где и находится основная часть зала выдачи багажа:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ожидание багажа заняло порядка 20 минут с момента прибытия к ленте. Видимо, грузчикам в столь поздний час было лениво действовать оперативно. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/ При этом багаж начали выдавать без учёта бирок Priority. В общем, присущая венскому аэропорту скорость на этот раз подкачала - при прибытии на A330-200 годом ранее багаж выдали вдвое быстрее, а тут с A321 долго справлялись.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Моя лента находилась напротив таможни, поэтому сразу направляюсь на выход через толпы встречающих:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

После чего попадаю на парковку, откуда как раз открывается неплохой вид на терминал:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пожалуй, на этой позитивной ноте пора завершать обзор. Теперь же мне предстоял продолжительный долгожданный отпуск. Пора подводить итоги столь насыщенного перелёта:


  • Аэропорт Стамбул - 5+. Очень удобная организация аэропорта - быстрое прохождение предполётных формальностей, огромный ассортимент в Duty Free и многочисленные удобства для пассажиров в зале ожидания.
  • Turkish Airlines Business Lounge - 5+. Бизнес-зал, в котором есть всё необходимое для долгих стыковок - вплоть до душа и даже спальных комнат. Изобилие закусок, традиционных турецких блюд и десертов, а также стильный дизайн.
  • Turkish Airlines - 5+. Комфортные кресла в A321, позволяющие провести перелёт в атмосфере расслабления, удобная система развлечений. Внимательный и дружелюбный экипаж, замечательно обслуживший пассажиров рейса.
  • Аэропорт Вена-Швехат - 4. Конечно, старый терминал нуждается в обновлении, да и скорость выдачи багажа подвела. А в остальном достаточно приятный аэропорт, очень удобная система подключения к сети Wi-Fi буквально за 2 клика.


ВК - @a321lufthansa (мой профиль); @a321lufthansaofficial (группа).
Instagram - @a321lufthansa.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!

✈✈✈
© A321Lufthansa


Следующий обзор: Вена - Стамбул на Б737-900ER Turkish Airlines
- A321 Turkish Airlines
:

"Turkish Airlines"

"Airbus A321"

" "

" "


Anastasia Sivachenko

.

!!! KLM!!!!! . Wifi ?! . . ! ?! ! KLM, KLM!!! !!! +10 KLM. !!!!

 
A321Lufthansa

, ! .
Wi-Fi , 1 . .
, - . smile:)

 

. ---.

 

. . . )))

 
AIR...

- - , , . , , .


- , ?

2...


..., 5.

.. ! / Sergan AIR... smile:-)

 
A321Lufthansa

!

, , . - . , , - .

- - , , , . , . smile:)

 
AIR...

, , - . , , , .

, , , ... ? , - / , .

 
AIR...

... , .

 
A321Lufthansa

- , . - . ( ) - - . . , , - , - .

 

.

 
A321Lufthansa

!

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/a321lufthansa-9050.html 1 1 1